Tell me why концовки

Обновлено: 05.07.2024

В Dontnod ребята стопроцентно идейные. Они ратуют за современную толерантную повестку и придерживаются её со своей первой игры, Remember Me. Там, напомню, французы принципиально хотели рассказать историю от лица женского персонажа. И хоть с нынешними социальными тенденциями можно не соглашаться, обвинить разработчиков в лицемерии нельзя — они последовательны в своих убеждениях.

Подход благородный, но одних лишь убеждений недостаточно, чтобы сделать качественный продукт. А Dontnod, похоже, этого не понимает. Смею верить, что успех первого сезона Life is Strange во многом обусловлен везением. В привычное интерактивное кино добавили интересный концепт с перемоткой времени; подростковые истории сами по себе популярны; а кроме того, активизировались феминистки четвёртой волны и им сочувствующие, которым нужна была игра с несексуализированным женским персонажем во главе. Вот и получилось, что культовая ныне LiS пришлась очень ко времени.

В этот момент команда как будто бы раскололась на две части: пока одна занимается чем-то интересным вроде Vampyr, другая базирует игры на политических и социальных высказываниях. Сперва вышел второй сезон LiS про угнетаемых мексиканцев, а теперь вот следующее слово в манифесте французов — Tell Me Why про трансгендерного парня.

Сходу главный вопрос: насколько оправдано наличие трансгендера в сюжете? А вот вообще нисколько не оправдано. Тайлер (именно так его зовут) с тем же успехом мог быть рыжим, толстым, всё это вместе или ещё каким угодно. Можно ли тогда вообще считать игру высказыванием? Если да, то что получается, оно бездарное?

Недовольные часто недовольны тем, например, что какой-нибудь гей в фильме мог бы с тем же успехом быть и гетеросексуалом. Значит, это бездарная повестка!

Но нет же! Именно в этой безосновательности и заключается высказывание авторов. Персонажи, относящиеся к меньшинствам, не должны быть строго сюжетной функцией, которая строится вокруг их самоидентификации. Реальные люди ведь не ограничиваются единственной своей характеристикой, будь то сексуальная ориентация, ощущение своего гендера или ещё что-нибудь.

Тайлер, к сожалению, не реальный человек, а персонаж. Что характерно, далеко не лучше всех прописанный. Как следствие, игра, а вместе с ней и высказывание, идёт по одному месту, которого Тайлер и чурался.

Так о чём же рассказывает Tell Me Why, если не о тяжёлой жизни трансгендеров? Синопсис следующий: Тайлер воссоединяется со своей сестрой Элисон спустя 10 лет, проведённых в интернате. Туда он попал из-за убийства матери — Мэри-Энн — при самообороне. Всё это время они считали, что Мэри-Энн хотела убить Тайлера как раз из-за его гендерной самоидентификации. Разумеется, в ходе сюжета появляются свидетельства того, что всё было совсем иначе, и брат с сестрой решают докопаться до истины.

Параллельно этому также развиваются сложные братско-сестринские отношения, судьба которых лежит на плечах игрока и зависит от выборов.

Хоть маркетинг и строился вокруг возможности играть за трансгендера, всё же именно Элисон кажется здесь основным героем. После смерти матери её мучило ПТСР, которое вновь даёт о себе знать после попыток разворошить прошлое. Тайлера же вообще не сильно терзает груз того рокового дня, поэтому его сестра выглядит куда более продуманным персонажем.

Поскольку Tell Me Why — это интерактивное кино от Dontnod, игра не обошлась без какой-нибудь необычной геймплейной механики. Здесь таковой выступает возможность видеть воспоминания и мысленно общаться с сиблингом.

Надо сказать, что Tell Me Why старательно пытается повторить нарративную формулу на удивление цельной первой Life is Strange. Там перемотка времени оказывалась не просто прикольной фишкой, но и имела смысл внутри истории. Потому LiS была той парадоксальной игрой, которой шла иллюзорность выбора — сценаристы понимали, что он ни на что не влияет, и рассказали такую историю, чтобы в этом и заключалась суть происходящего.

Местные механики, увы, такой синергией похвастаться не могут. Мысленные диалоги — это как бы метафора доверия между сиблингами, но они случаются буквально пару раз за игру по сюжету, а судьбе этой способности при этом почему-то отводится целая сцена в финале. Казалось бы, проще избавиться от бесполезной возможности и сэкономить на озвучке лишних реплик, но нет.

Что касается умения видеть воспоминания, то это удобный инструмент в руках ленивого сценариста. Сначала может показаться, что здесь действительно будет проходить расследование, но на самом деле почти вся информация даётся из воспоминаний. Ведь гораздо проще наградить героев сверхспособностью, чем прописать интересный сюжет, в котором персонажам надо действовать самим.

Однако было бы враньём сказать, что героям в принципе не нужно ничего искать собственноручно. В пример можно привести сцену из второго эпизода, когда Тайлеру приходится копаться в полицейском архиве. Игроку нужно будет побегать от компьютера к коробкам с папками, чтобы найти необходимые файлы. С другой стороны, о необходимости заглянуть в участок подсказала разыгравшаяся память, так что ничего однозначного о добросовестности сценариста из этого примера не следует.

О несостоятельности местного расследования также говорит то, что Тайлер и Элисон помнят отдельные моменты по-разному. Поэтому иногда по ходу сюжета надо будет выбирать, чьё воспоминание считать правильным, а значит, что правды о произошедшем мы в конце не узнаем.

Но худшее, что могло случиться с игрой подобного толка, — это плохие диалоги. А здесь они именно такие: варьируются от «ну, люди так не разговаривают, но пойдёт» до «что за бред вы несёте». Особенно тяжело слушать Майкла — потенциальный любовный интерес Тайлера. Чуть ли не первым же делом Майкл начинает клеиться к герою, что даже лояльная целевая аудитория сочла не очень красивым поступком, что уж говорить о гетеросексуальном белом мужчине.

Майкл вообще оказывается центральным персонажем для Тайлера, что очень показательно для сюжета Tell Me Why. Довольно серьёзное количество времени тратится на амурные дела, которые игрок ещё и может свести к френдзоне. Спасибо за такую возможность, конечно, но она обесценивает все эти моменты, которые добавили только чтобы показать, что трансгендеров тоже могут хотеть.

И если уж на то пошло, зачем это в игре про брата и сестру? Сюжет строится на их разном отношении к произошедшему в детстве убийству и попытках принять друг друга спустя 10 лет. Разрешением именно этого конфликта заканчивается игра, в которой, кстати, всего-то три эпизода. Времени и без того мало, а Dontnod умудряется потратить его на нелепую любовную линию.

Она имела бы смысл, будь в игре привычные пять эпизодов, но складывается впечатление, что у Dontnod не было денег, желания или таланта прописать что-то комплексное. В этом смысле обидно за работу людей, насыщавших игровые локации всякими записками. Историям оттуда не нашлось места в сюжете, а ведь они могли бы здорово его оживить, если бы в какой-то момент, стали, скажем, преградой на пути героев или ещё хоть как-нибудь выстреливали.

Единственной важной макулатурой является книжка гоблинов — сборник самописных сказок Мэри-Энн. Этой книжкой сценаристы претендуют на глубину и метафоричность, иносказательно отражая в ней игровых персонажей. Но ход настолько банальный, что даже как-то неловко за людей, которые сочли это умным.

К сказкам, впрочем, придётся периодически обращаться по сюжету. Мэри-Энн оставила в наследство пытливым до правды детям дом с загадками, для решения которых нужно будет прошерстить книжку. Загадки не блещут изобретательностью, но и никак не раздражают. Пусть лучше так, чем затягивать прохождение замудренными головоломками. Плюсом в копилку, кстати, является возможность нахрапом взять финальную загадку, хотя разработчиками и задумано прохождение серии пазлов, чтобы узнать решение.

Но Tell Me Why — ни в коем разе не безоговорочно плохая игра. Как было упомянуто выше, за дизайн локаций отвечали люди старательные. По этой части Dontnod, пожалуй, всегда уделывала Telltale. Окружение тщательно обставлено, чтобы было, что исследовать.

Графически игра превосходит оба сезона Life is Strange, поэтому без красивых пейзажей обойтись было нельзя. Так, кроме внутреннего убранства игрока радуют живописными видами аляскинской глубинки. Однажды камера даже покажет такие родные русскому человеку купола, чем, конечно, согреет душу.

Оттого становится грустно, что работу профессионалов загубил невыразительный сюжет, который сам не знает, как разрешить собственную интригу. Финал оставляет ровным счётом ни с чем — сценарист не придумал, как удивить игрока, и история просто закономерно идёт к той концовке, которая становится очевидной ещё в первом эпизоде. А внутренним терзаниям и межличностным разногласиям, которым следовало уделить побольше внимания, достаётся время только в третьем эпизоде — потому и лучшем из всех.

Много чести сделали игре, ограничив к ней доступ. Даже возмущений никаких не поднялось — настолько Tell Me Why всем интересна.

Below are questions which players may have about the content and themes that appear in Tell Me Why. Click on a question to reveal its answer.

NOTE: Some answers contain spoilers for the game, so please proceed with caution!

Tell Me Why was developed with guidance from cultural, mental health and transgender advocates. The game portrays intense situations related to family violence and emotional trauma. We encourage any players with questions about the content of Tell Me Why to contact us on Twitter, Facebook or Instagram for more information.

This page was last updated January 8, 2021.


Tell Me Why is the story of two twins, Alyson and Tyler Ronan, who reunite for the first time in ten years after their mother’s death. Upon returning to their childhood home in rural Alaska, the Ronans realize that their shared past may not be as they remember it.

Tell Me Why is a narrative adventure with a strong focus on its characters. The gameplay is anchored around the Bond, a unique link between the Ronan twins that allows them to revisit their memories. Players will use the twins’ supernatural Bond as one of many ways to find out the truth of the events surrounding their mother’s death. The choices the player makes with the Bond will influence Tyler and Alyson’s relationship for better or for worse, as well as alter the course of the game through branching dialogue and dramatic actions.

Trans, nonbinary and gender non-conforming staff at both DONTNOD and Xbox have made countless key creative contributions to Tell Me Why, including in character design, narrative and dialogue, building inclusive online spaces for the game, and much more.

Importantly, August Black, Tyler’s voice actor, also made significant contributions to Tell Me Why’s dialogue. During recording sessions, August provided edits to the script if he felt a certain line or moment did not do justice to Tyler’s story, making him an invaluable part of the creative process. August’s personal experiences also inspired key moments and lines of dialogue.

To hear from some of the many people whose lived experiences informed Tyler’s character, please watch our interview Tell Me Why – Approaching Representation.

Tlingit culture is a key part of Tell Me Why’s story and scenery. Our partners at Huna Heritage Foundation have been integral in our goal to portray these elements respectfully and responsibly. They also informed many other aspects of the game, including atmospheric sounds, Tlingit-language pronunciation and spelling verification, and information on customs such as funerary rites. We also commissioned Huna Tlingit artisans to create the many Tlingit objects, murals and designs that appear in the game. For more info on their work, read our blog post.

Two Tlingit characters appear in Tell Me Why. One is Michael Abila, Alyson’s coworker and best friend; another is Eddy Brown, the police chief of Delos Crossing. We look forward to players learning more about these characters when they play the game.

Yes. Tell Me Why includes subtitles in French, Italian, German, Spanish (Latin America), Portuguese, Japanese, and Korean. Tell Me Why also has voiceover in French, German, Spanish (Mexico), and Portuguese (Brazil).

No, Tyler’s birth name does not appear anywhere in Tell Me Why. In flashback scenes, players will hear young Tyler referred to as “Ollie.” “Ollie” was the first name Tyler chose for himself: he liked that it sounded similar to Alyson’s nickname, “Aly.”

No. Tyler’s mother, Mary-Ann Ronan, was not transphobic. In Chapter 1, Tyler and Alyson discover that their mother had been taking steps to learn how to support her transgender child.

In Chapter 1, Tyler will face some ignorant comments and microaggressions from a few people in Delos Crossing: family friends who knew and cared about Tyler ten years ago but who have not seen him since his transition.

One moment in Chapter 2 at the cemetery includes a scenario , dependent on the player’s choices, in which Tessa may attempt to deny Tyler’s identity as a man. In this situation, both twins stand up for Tyler, and the player is not given the opportunity to reconcile with Tessa.

By Chapter 3 , all characters in Tell Me Why interact respectfully with Tyler, and without microaggressions. Tyler is never called by his birth name in Tell Me Why.

Chapter 1 of Tell Me Why contains three instances of misgendering, two of which are in cutscenes . The first instance occurs in a flashback with Tyler’s mother in the twins’ bedroom, before she understood that Tyler was a boy. The second instance occurs when Sam Kansky , an old family friend, sees Tyler in the Ronan house and uses inappropriate language to comment on his transition. In both cases, Tyler responds by asserting his gender. One other instance occurs during an optional conversation with Alexander on the ferry . There is no misgendering in Chapters 2 or 3.

In some localized versions of Tell Me Why, standard grammatical rules made it necessary for some characters to refer to both Ronan twins with feminine-gendered language in flashback scenes, when they were children. Players experiencing Tell Me Why in these languages will hear feminine-gendered language to refer to both young Alyson and young Tyler during flashbacks.

Tell Me Why contains two moments where a gun is pointed at Tyler. The first occurs in a flashback with Tyler’s mother, and Tyler mistakenly believes that his mother attacked him because he changed his gender expression. The second moment takes place in Chapter 1, during a brief sequence inside the Ronan house where Sam Kansky, an old family friend, mistakes Tyler for an intruder. In Chapter 2, another character unintentionally knocks Tyler to the ground during an escape; Tyler does not sustain any injuries from this event. None of these events are motivated by transphobia.

No. As players explore the Ronan twins’ childhood home, they will discover memories and sentimental objects which depict the ways Tyler expressed himself as a boy even before his mother’s death. The idea that being transgender is caused by trauma is a stereotype that has no basis in fact, and it plays no role in Tyler’s story.

Each of Tell Me Why’s endings will include an optimistic future for Tyler. What may change based on a player’s choices is Tyler’s relationship with his twin sister Alyson, where his journeys take him after the events of the game, and much more. Because so many mainstream narratives about trans people are rooted in pain or trauma, it was important to our team to tell a different, more multi-dimensional story with Tyler. We hope you’ll enjoy everything Tyler’s story has to offer!

No, Tell Me Why does not depict homophobia against Michael. In one optional sequence in Chapter 2, Michael briefly describes in his own words some of the homophobia he has experienced while living in Delos Crossing and how he took steps to surround himself with people who accepted him, but these events do not take place during the game.

Alyson

We hope you’ve been enjoying Tell Me Why! It’s now been a couple of months since the release of Chapter 3 and the end of the Ronan twins’ homecoming, and we’re hoping you found at least one path through the story that was meaningful to you.

But although you’ve probably seen by now how your choices can affect the twins’ relationship, you may be wondering how those choices change the outcome of their story – or how your choices relate to the ending you see!

We reached out to Elise Galmard, lead narrative designer at DONTNOD Entertainment, who wrote the various epilogues for Tell Me Why. Elise provided her thoughts on the ending… and she even gave some tips on how your ending may change depending on how you played the game.

Big spoilers below – if you haven’t finished Tell Me Why yet, turn back now!

The Phone Call

When the twins have their phone call, what tone does it take? Are Tyler and Alyson happy to connect, or is their conversation awkward and strained?

The mood of this phone call foretells the future of the twins’ relationship. Many choices throughout all three chapters of Tell Me Why can improve or damage the way Tyler and Alyson relate to one another. If the player chooses options that bring the twins together, the phone call in the epilogue will show a strong sibling relationship. If the player chooses options that put the twins at odds, their phone call will reflect the distance that exists between them.

“I think it underlines that sometimes, you grow from people you used to be joined to at the hip,” said Elise. “People evolve and change. Sometimes, you simply end up growing apart. It doesn’t mean that you think ill of that other person, or that either of you is at fault. Put simply, you have grown in two different directions, and that is also okay. Putting distance between yourself and loved ones is sometimes the right thing to do.”

Scenery, Relationships and Hints at the Future

A number of other player choices can affect the epilogue as well:

  • Who in Delos Crossing did the twins choose to keep in their lives?
  • Did Tyler pursue a relationship with Michael, or did the two remain friends?
  • Did you feed the birds in Chapter 1?
  • Which pieces of furniture did Alyson and Tyler save while packing up the house in Chapter 2?

All of these choices and more can have an impact on some of the details in the epilogue, including the kinds of photos and letters that can be found around the house. Many of these items detail the future of not only the twins, but of many of the other residents in Delos Crossing.

As just one example, you might see different photos based on where each twin ends up:

Tyler’s relationships are especially important to his future! If Tyler pursues a romance with Michael, he’ll discover a found family in Juneau, which prompts him to continue his career path as a mentor at the Juneau Coalition for Equality. If Tyler and Michael remain friends, Tyler becomes a park ranger at Shuyak Island, a state park in Southwest Alaska.

That’s not to say that Tyler will only pursue his dream of working at Denali if he stays single, or that he will only become part of a queer community if he’s in a relationship. Both endings for Tyler are meant to reflect the progress Tyler has made since he’s left Fireweed: either he’s learning to rely on others in ways that might have frightened him in the past, or he’s taking steps to achieve his own goals before moving on to whatever’s next.

For Elise, Tyler’s journey throughout the story of Tell Me Why illustrates the power of chosen family – something that can be vital for many LGBTQIA+ people. She believes that no matter where Tyler ends up, his brief return to Delos Crossing will leave him equipped to build the kinds of relationships that will last him a lifetime. “When you’re LGBTQIA+, it’s important to have a supportive group that’s built on genuine friendships, or more – whatever feels right for you at the time. Tyler doesn’t build a found family in three days, but the choices he makes with his relationships bring him to a place where he’s ready to let people in and make those connections.”

Perhaps the only aspect of Tell Me Why’s ending that remains the same in every scenario, regardless of the player’s choices, is the result of Delos Crossing’s mayoral election: Tom Vecchi will lose his campaign no matter what.

A newspaper with the headline "Veni Vidi Lost!" Tyler: Sucks to suck, Thomas Anthony Vecchi.

Tyler: Sucks to suck, Thomas Anthony Vecchi.

“We definitely didn’t want any ‘good’ or ‘bad’ endings – we wanted all endings to be on equal footing. We wanted to let people know that things are going to be okay, and we didn’t want players to feel like they had done something wrong. My personal goal was to give an underlying sense of hope, especially during the epilogues. We all make different choices and we all have regrets, but that doesn’t mean that the road we take isn’t just as beautiful as any of the others.”

How did you feel about the ending(s) you’ve seen so far? Let us know on social media – but be careful with spoilers for those who might not have finished the game yet!

Did you know that Tell Me Why’s original soundtrack by Ryan Lott is available to stream and purchase on several major platforms? Click here to immerse yourself in the sounds of Delos Crossing!


Next Article >

Tell Me Why — эпизодическая игра студии DONTNOD Entertainment в жанре «Квест». Будучи чем-то среднем между Life is Strange и Vampyr по своей атмосфере, Tell Me Why способна как приятно удивить своего игрока, так и несколько охладить пыл восторженных эмоций.

История повествует о близнецах Ронан — Элисон и Тайлере. Спустя десять лет вынужденной разлуки, Тайлер возвращается в родной город, чтобы встретиться с сестрой и заняться продажей старого дома, в котором они выросли. По закону жанра, дом хранит в себе давно погребенные под тяжестью времени воспоминания, и отнюдь не все из них приятные.

Именно общая тайна, которую дети так хотели спрятать от себя самих и всего мира, объединяет героев. Теперь перед ними только один путь — вспомнить все, что случилось той ночью, когда их разлучили.

Прежде всего, хочется отметить важный момент. Приобретая игру DONTNOD Entertainment или любой другой студии, уже заранее есть некоторое представление о продукте и его качестве соответственно. Tell Me Why с легкой руки напрашивается на множественное сравнение с Life is Strange, однако по большому счету общих черт у них не так много. В некоторых аспектах, вроде атмосферы, TMW выглядит куда интереснее, хотя, конечно, тут тоже есть свои подводные камни.

Первоначально, зная только синопсис игры, мне представлялась эдакая детективная история про секреты прошлого. Каково же было мое удивление, когда нашумевшее «У Dontnod в игре будет трансгендер» оказалось чуть ли не сердцем основного конфликта и, даже более того, данный факт довольно комфортно чувствовал себя на пьедестале одной из заглавных тем. Не поймите превратно, проблема не в самом персонаже, а в его подаче и дальнейшем построении истории.

Довольно частые замечания Тайлера в духе «Это все потому, что я трансгендер!» в первом эпизоде выглядят как заигрывание с определенной аудиторией, что совершенно не красит Tell Me Why. К этой особенности персонажа добавляются еще несколько, вроде телепатической связи близнецов, постоянные видения из детства и еще один бич игры — персонаж Майкл.

Будучи открытым, дружелюбным парнем, он располагает к себе. «Какой милый!» — подумала я, а потом буквально через несколько диалогов получила прямое предложение стать его романтическим партнером, играя за Тайлера. Стоит ли говорить о том, что это выглядело нелепо и совершенно не к месту?

В Tell Me Why будет всего два момента, когда можно сойтись с Майклом как пара. Честно говоря, вторая ситуация выглядит слегка реалистичнее, хотя все равно остается неприятный осадок, будто тебя не поняли с первого раза.

Наслоение таких нестандартных моментов создает ощущение «перегруза»: здесь вам и трансгендер, и гей, и суперспособности, и мрачная запутанная история, которая так и останется без ответа.

Конечно, тут можно возразить, мол, ведь есть куча произведений с подобным многообразием. И вот здесь нужно учитывать продолжительность TMW — это каких-то три эпизода, каждый из которых проходится за пару часов. Это не катастрофически мало, но недостаточно для создания правдоподобной истории с энным количеством элементов в повествовании.

Помимо этого, остается несколько вопросов к концовке.

Tell Me Why задает определенную динамику, благодаря чему желание узнать всю правду остается до победного конца. И вот ты раскапываешь один факт, второй, третий, десятый, до кучи еще ворошишь личные воспоминания героев и, казалось бы, вот она — развязка! Сейчас должно произойти что-то совершенно неожиданное!

Но не происходит.

Если говорить о приятных моментах, то их тут тоже хватает. Прежде всего, лично мне хочется бесконечно хвалить сценаристов за атмосферу. С самого первого эпизода не покидало чувство, что у этой истории двойное дно, все не так просто, надо зрить в корень. Какими бы порой растянутыми эпизоды не были, возвращение от лирических отступлений к сути моментально приковывало к себе все мое внимание.

И если, к примеру, в первой части Life is Strange довольно легко было догадаться, кто является главгадом, то здесь с этим есть некоторые затруднения. Во многом это продиктовано одной из самых классных особенностей игры — Книгой Гоблинов.

Книга Гоблинов — это своеобразный путеводитель по хронике Tell Me Why. Мэри-Энн Ронан, мать близнецов, преподносила своим детям мир через призму сказок, которые сама и сочиняла. Таким образом, Мэри-Энн была принцессой, а Элисон и Тайлер — ее маленькими гоблинами. Конечно, свои аватары в Книге получили и другие персонажи, которых мы можем встретить, — тем интереснее становится читать сказки, из которых можно немного узнать о жизни семьи Ронан.

Также хочется отметить работу с музыкальным сопровождением — это схожие по звучанию с саундтреками из LiS композиции, что только еще лучше создает некоторую уютную атмосферу по мере необходимости в начале каждого эпизода и в перебивках между сценами.

Говоря о графической составляющей, то тут лично я немного огорчилась. Чувствуется несколько проделанных шагов вперед по сравнению с Life is Stange 2, однако осталось впечатление, что в анимации произошел даунгрейд — в катсценах все выглядит плавно и сносно, а вот в самой игре анимации персонажей довольно резкие, угловатые и даже несколько нереалистичные.

Как итог, Tell Me Why — это довольно спорный по качеству проект. Несмотря на свои явные положительные стороны, стоит понимать, что в игре есть пара моментов (вроде концовки, мотивации персонажей, откровенной воды), которые так или иначе просто вынуждают сказать «Нет».

Вне всяких сомнений, пусть и небольшой, но чувствуется рост студии в определенных аспектах. Остается лишь надеяться, что в последующих играх от DONTNOD Entertainment будут учтены и исправлены совершенные здесь погрешности.

Как я понял, проблемы у dontnod с сценаристами. Что лис2, что эта игра, вывалили кучу проблем "это плохо это хорошо, потому что это абсолют" и всё такое ощущение, что обобщают, преувеличивают, как маленький ребенок получивший двойку и думает, что это конец света. Хороший сценарий может вытянуть даже такую игру, но как вижу абсолютно на теже грабли это хорошо чувствуется в: "Довольно частые замечания Тайлера в духе «Это все потому, что я трансгендер!» в первом эпизоде выглядят как заигрывание с определенной аудиторией". Единственное спасибо dontnod за то, что сразу сказали "эта игра повестка", жаль что про лис2 они ничего не сказали, не тратил бы нервы и время.

А в LiS 2 много повестки? А то думал прикупить как-нибудь через годик-другой.

В LiS 2 поднимается тема мексиканских мигрантов в США, предвзятое отношение к оным и своего рода "угнетение" просто потому, что они мексиканцы.
Еще есть гомосексуальные персонажи, но это я бы не назвала "повесточкой".
Если честно, я бы все-таки советовала взять LiS 2 по большой скидке, тому шо она на голову выше первой части; в целом игра неплохая 👀

LiS 2 на голову выше первой части.

Да, это мое мнение. А что такое?

Зависит от твоего отношения к мигрантам. Если негативное, то найдешь много. ред.

Почему на отличные инди обзоров не дождешься, а на этот лгбт продукт обзор за обзором? только из-за того что хайповый? Так какой тогда смысл от него?

Нинай, я вот например просто немножко по-своему люблю проекты Донтнод 👀
А так, параллельно пишу потихоньку обзор на Carrion.

Список отличных инди - в студию!

вот и попался хлопец в лапы фсб за использование запрещенных продуктов

Комментарий удален по просьбе пользователя

Что там такого ужасного ?

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Свелетель повесточки )) ред.

"Двое разных, мы делались одним"
Гусары, ни слова!

Про трансформеров игра?
Видал обзор в твиттере, что главный злодей-десептикон — мать героев — такая злая-злая, не любит трансформеров, но по итогу совсем не злая, а даже добрая, но так как трансформеры сейчас — одна из основных повесточек, которая зарабатывает деньги, — то злая. ред.

Грубо говоря про них, а история запутанная и я до сих пор не понимаю, чего именно мамка хотела. Но вопщем-то да, сначала она злая, потом не злая, но как бы злая :D

Оба героя просто дурачки, которые создают проблемы вообще всем. Бесили всю игру

Стоп. Я что то не понял. Тайлер это девушка. Которая стала парнем. Что бы продолжить спать с парнями? Трансгендер - гей? Это как работает? О_о

Точно так же, как he/him lesbian. Все нормально.
А тут вообще soft boi UwU. Девочка сама не знает что хочет.

Ну да - такой двойной финт. Я сам слегка припух от этого.

За вами уже выехали

Нечеловеческим усилием воли прошел первый эпизод. Более скучную игру сделать просто невозможно

Игра вышла плохой и скучной. Не помогло ей даже то, что один из близнецов - трансгендер. Если был это были бы просто обычные брат и сестра, история не стала хуже не на йоту. Сюжет сильно затянут и наполнен филерами. 3 эпизода вполне можно было ужать в 1 эпизод, и игра нечего бы не потеряла, т.к. раскрытия персонажей практически не было. Главные герои любуются пейзажами, вспоминают, как классно им было и ОЧЕНЬ МНОГО говорят "ниочем" по поводу любой вещи. И диалоги нельзя пропустить, хотя при переигрывании эта опция становится доступной.
Типичная сцена - сестра-близнец ждет на улице (зима) своего брата. Он же в это время помогает другому персонажу мужского пола делать ревизию на складе (ШТА?!). После ревизии они решают покидаться плюшевыми куклами друг в друга на складе (ШТА?! Два 20+ летних лба чем заняты?!), а после садятся и разговаривают, пока сестра, окончательно не замерзнув, не приходит за братом.
Игрока пытаются заинтересовать тем, через что прошел брат во время смены пола. Что еще в 11 лет он чувствовал себя мальчиком, а"злая" мать не понимала этого. Что ему было очень трудно привыкнуть к запаху мужского пота. Такое чувство, что девочки жили в изоляции все 11 лет и ни разу не видели и не общались с противоположным полом.
Финальный выбор из 2х вариантов ничем не подкреплен в игре. Нам предлагают выбрать между Воспоминаниями сестры, которая была свидетельницей главного события и Воспоминаниями человека, который был их биологическим отцом и который зассал признавать их своими детьми, причем Тайлер, который сам все видел/прочувствовал, соглашается принять тот вариант событий, который устроит его сестру. Результат выбора настолько очевиден, что даже внутриигровая статистика офигевает - 100% против 0% по итогам прошедших игру.
И возможная сцена Поцелуя Тайлера с Майклом - зачем?!

Не рекомендую. Скучное натягивание совы на глобус. Слишком затянутое. 4/10.

трансгендер, и гей, и суперспособности, и мрачная запутанная история, которая так и останется без ответа.

Будучи открытым, дружелюбным парнем, он располагает к себе. «Какой милый!» — подумала я, а потом буквально через несколько диалогов получила прямое предложение стать его романтическим партнером

Уххх, я так кринжевал. Когда они начали кидаться друг в друга плюшевыми игрушками, я подумал: "Нетнетнет, нееет, только не говорите, что сейчас будет ЭТА САМАЯ сцена". И она, блядь, произошла. Апогей пошлости. По опыту могу сказать, что с парнями так не знакомятся, лол, поэтому Майкл получил закономерный отказ. На удивление, 75% игравших такое невнятное предложение всё же приняли.

Касаемо истории трансгендера в центре событий - в целом мне понравилось. Её нельзя было бы рассказать с другим героем. То, что Тайлер несколько зациклен на проблеме - это ожидаемо, он пиздюк, переход не совершил до конца, и вокруг этого крутится его мир. Герои не обязаны нам нравиться, чтобы быть хорошими героями. То же самое касается концовки. Я сильно негодовал в своё время от последнего эпизода LiS, ну несусветная банальщина. Здесь, хотя бы, на протяжении всей игры идёт посыл "жизнь не такая, как кажется", и им же заканчивается. Да и жизнь, чаще всего, не даёт ответы.

Who’s at the House

The epilogue of Tell Me Why will focus on either Alyson or Tyler. If you’re playing as Tyler, the twins have successfully sold their childhood home, and Tyler is locking up the house for the last time. If you’re playing as Alyson, she’s moved into the house and is returning home with groceries.

Tyler stands in front of Alyson

Alyson holding a box in front of the house.

The twin who’s featured in the epilogue is determined by two choices in Chapter 3: If the player confesses to Eddy about Alyson’s role in Mary-Ann’s death OR chooses to believe Tom’s memory of the murder night, then the twins will follow through on their plans to sell the house and Tyler will appear in the epilogue. Otherwise, Alyson will stay at 12 Cannery Road to process and heal from her grief in the place she knows best.

This doesn’t mean an epilogue with Alyson is a “bad” ending, though! Depending on other parts of the epilogue, such as the twins’ relationship and the state of their Bond, Alyson may have all the tools she needs to live a happy life.

Elise made that clear in her thoughts on the ending. “Tyler has made his peace with what went down,” she said. “In a way, Tyler ‘did the work’ already when he was in Fireweed by going through therapy and dealing with what had happened. Going back to Delos was just a way to seal this chapter of his life shut. I think it’s important to see the Ronan house as a cocoon for Alyson, just like Fireweed was for Tyler.”

Elise noted that Alyson isn’t “living in the past” – Alyson is simply coming to terms with her grief and anxiety in the way that works best for her. In fact, if you look closely at much of Alyson’s art in the epilogue, you may find paintings and collage artwork that make use of old pictures and objects from the twins’ childhood. “This is very much the Alyson way of healing and trying to make sense of it all: by channeling all of that energy into creation and art. Life is not over, and it is most definitely not put on hold for Alyson. She is simply going through a period, as all of us do at some point in our lives, where she needs to look within for a little longer before emerging on the other side. And that is okay.”

Alyson looking at collage art hanging over her work desk.

The ending with Tyler is meant to reflect the mirror image of that same theme of hope: “No matter what happens in the game, Tyler will move on from the house. Delos used to be his home, and whether or not Alyson is still there does not change what lies ahead for him. Tyler’s emotional state is underlined by the message he leaves to his counselor Aaron, but it is also meant as a more positive, benevolent message. Grief does go into a circle, and it will come and go in waves. Grief does feel inescapable and overwhelming – as we’ve seen throughout the game numerous times – but after a while, as you heal and make peace with that pain, life goes on in the most beautiful way possible. Tyler’s epilogue is very much about that hope.”

The Bond

Do Alyson and Tyler continue relying on their Bond, or do they give it up in favor of pursuing their own lives? This part of the ending, like the phone call, is dependent on the nature of the twins’ connection. If the twins have a strong relationship, they will keep their Bond at the end of the game. If the twins have a poor relationship, they will let go of their Bond.

If the twins keep their Bond, the player can find some moments during the epilogue where the twins can connect telepathically.


Alyson: One more jog down memory lane, Mister Ronan?

Читайте также: