Техника эрик хоукинс

Обновлено: 30.06.2024

Техника Алекcандера (Alexander Technique) — одна из первых комплексных европейских техник работы с телом, разработанная в 1920х годах, основной упор в которой делается на формирование правильной осанки и структуры тела. Эта система послужила базой для многих других телесных техник.

Метод Фельденкрайза (Feldenkrais method) — система комплексной работы с телом: через малые движения формируются новые паттерны эффективного движения и повышается осознанность собственного тела.

Соматикс (Somatic Education) — направление в работе с телом, созданное в 1970х годах Томасом Ханной (Thomas Hanna), в основе которого лежит концепция осознанности и интеграции тела и разума. Сейчас это направление включает в себя целый комплекс дисциплин, разработанных многими авторами.

Анализ движения Рудольфа Лабана (Лейбана) (Laban Movement Analysis) — система понимания, наблюдения, описания и нотации всех форм движения.

Основы Ирмгард Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals) — надстройка над системой Лабана.

Техника танца Марты Грэм (Graham technique) — уделяется большое внимание сжатию, раскрытию, падению и восстановлению баланса (recovery). Для этой техники харектерна работа с полом и использование сжатий в области брюшной полости и таза.

Техника танца Мерса Каннингэма (Cunningham technique) — основное внимание уделяется архитектуре тела в пространстве, ритму и артикуляции. Каннингэм использует идею о присущей телу «линии силы» (line of energy), которая дает телу возможность легкого, естественного движения.

Техника танца Хампри-Уэйдмана (Humphrey-Weidman technique) — разработана пионерами танца модерн в США Дорис Хампри и Чарльзом Уэйдманом. В основе лежит теория и практика падения и восстановления баланса.

Техника танца Хосе Лимона (Jose Limon) — на основе техники Хампри-Уэйдмана, у которых он учился, Хосе Лимон создал собственную технику, которая исследует использование силы и энергии применительно к гравитации и работе с весом в терминах падения, отдачи (rebound) и восстановления баланса. Эта техника использует движение дыхания через тело, чувство веса и «тяжелой энергии» в теле, перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое.

Техника Лестера Хортона (Lester Horton Technique) — направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык.

Техника танца Эрика Хоукинса (Hawkins technique)

Контактная импровизация — техника в которой сохранение партнерами физического контакта дает возможность для исследования и работы с телом и со всеми аспектами движения.

Танцевальная импровизация — техники, позволяющие танцующему выйти за рамки привычных паттернов движения, изучая возможности своего тела и создавая новые движения. Например, технологии импровизации Уильяма Форсайта (Геометрия танца)

Техника релиз (освобождения) (Release Technique) — основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения.

Техника освобождения Джоан Скиннер (Skinner Releasing Technique) — использует естественные положения тела и неструктурированное, импровизационное движение на основе образов, голоса, языка и музыки в качестве творческих стимулов.

Пилатес — фитнес-система Джосефа Пилатеса, основное внимание в которой уделяется укреплению мышц, помогающих формировать осанку и сохранять баланс тела.

Кинезиология (Kinesiology) — наука о движении человеческого тела.

Гиротоник и Гирокинезис (Gyrotonic and Gyrokinesis) — фитнес-система, которая использует движения из йоги, танцев, гимнастики, плавания и тай-чи с использованием специальных снарядов и оборудования. Упражнения направлены на развитие гибкости, баланса, силы мышц и подвижности суставов.

BodyMind Centering (BMC) — система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума.

Йога — большинство техник современного танца так или иначе используют адаптированные принципы йоги.

Контемпорари- современный танец, он вобрал в себя множество танцевальных техник,которые обладают специфическими особенностями.

релевэ подъем стопы

Что такое Relevé (Релеве)? Как Relevé используется в технике современного танца contemporary dance сегодня?

Термин Relevé взят из классического танца и является одним из ВАЖНЫХ элементов в танце контемпорари.

В буквальном переводе термин Relevé — это подъём на полупальцы . Читать далее →

Запись опубликована 14.11.2015 автором contemporary в рубрике Для педагогов, Определение, Статьи, Техника с метками Relevé, полупалец, релеве, Что такое Relevé.

Техника «Освобождение»

Техника «Освобождение» в области танца относится к подготовке и / или методу изучения танца контемпорари, который направлен на перевоспитание, повышения моторики, как наиболее общей цели.

Сразу хочу сказать, что не следует рассматривать Технику «Освобождение» как одну из основных техник контемпорари дэнс, потому что это слово обычно используется на обучающих занятиях, которое имеет место быть в хореографических словарях и делает часть эстетической проекта танца уникальным для хореографа.

Техника "Освобождение"

В этом смысле, Технику «Освобождение» следует понимать по-разному, потому что с одной стороны, она возникла из коллективной духа, и не может быть отнесена к истории танца, а так же она не зафиксирована в хореографических формах, через которые она может быть идентифицирована. Тем не менее, метод «Освобождение» применяет свои образы через танец и, главным образом, для исполнения танца. Таким образом, он имеет общие черты, методы и функции, с методами традиционного танца, и этому есть объяснение, почему он популярен в практике.

Данная Техника «Освобождение» приобрела большую популярность среди постмодернистских танцоров 1970 в США. Тем не менее, ее корни, скорее всего, возникли гораздо раньше, в 1930-е годы, в исследованиях, сделанных Мейбл Элсворт Тодд, который создал форму соматической образования.

После ее учение, Лулу Sweigard дал методу Тодда имя «Индокенезис». Другие последователи продолжали работать над ней, как Барбара Кларк или Джоан Скиннер, который систематизировал производную работу и дал ей имя СТО (Скиннер техника Освобождение).

Методы Техники «Освобождение»:

Техника "Освобождение"

Данные методы, о которых я написала выше, более или менее широко используются и признаются, и практикуются по всему миру в различных стилях. Танцоры и преподаватели, которые используют его, как правило, совпадают в своих определениях в качестве приемах, в котором собираются различные телесные практики: медитативные техники, боевые искусства, терапия, методы преподавания кинетическую осведомленности, терапии для тела, такие как Фельденкрайза, тело-ум, Скиннер Освобождение, Александр и другие философские направления.

Техника "Освобождение"

Со стороны танцоры, выполняя Технику «Освобождение» выглядят расслабленными и движение чувствуются мягкими и легкими. Тем не менее, Техника Освобождение Скиннер (который практикует один стиль) разъясняет, что в СТО мы не стремимся просто расслабить тело, а подготовить его, чтобы быть доступными для любого изображения или творческой идеи.
Это выглядит для освобождение воображение, не просто выпуская избыток мышечной напряженности, но, пытаясь освободить подавляемые эмоции, для того чтобы энергия свободно перетекает по каналам тела, улучшая здоровье и общее состояние.

С уважением, Елена Майер.


Запись опубликована 08.11.2015 автором contemporary в рубрике Для педагогов, Методы, Обучение, Статьи, Техника с метками Техника "Освобождение", техника контемпорари. Аллонже, дегаже (вытягивание вперёд руки) (allonge, degage)

QwtapESBOYM

9ZIYNKmSy1s

EaVefqTMqYM

SYoAzgLMwpI

SmsPoEc68XQ

EmA_ncGPY3A

QP7eC8rwkgU

oQjzkE3ks08

k-gzHTy_kqU

82880_html_m17ea072a

attitud


Запись опубликована 14.09.2015 автором contemporary в рубрике Для педагогов, Обучение, Техника, Фотографии с метками contemporary dance контемпорари, contemporary dance фото картинки, джаз- модерн танец, основные движения а контемпорари модерн, теория контемпорари.

Одним из самых ярких и эффектных движений в танце можно назвать прыжки. Именно это движение способно породить ощущения динамики и легкости танца. Стоит отметить, что во многих танцевальных направлениях есть огромный выбор прыжков, которые отличаются друг от друга. Многие современные школы танца для своего выступления прибегают именно к прыжкам. При этом, обучение танцам происходит с базовых элементов, которые есть в каждом танце и в каждом стиле.

Некоторые люди выполняют прыжки очень легко. А другим нужно очень много тренировок, чтобы выполнить этот элемент. Необходимо отметить, что данное движение является достаточно сложным, но выполнимым.

Итак, ниже будут приведены примеры прыжков с названием, кратким описанием и иллюстрацией в виде картинки/ фотографии в движении!

В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.

hAQKzT81VyU

Прыжок бризе / кабриоль вперёд (brise / cabriole)

J5v57iDG_Hw

9xvDDoHyzPU

DgJOKbrFYpo

R3k5OTRBH9k

foc3VrVV-cU

В прыжке танцовщик принимает ту или иную позу.

OfNPsmEml0A

fdhzAzIJsNk

tAfNlBYOeNY

uS_6LKrYCBc

Запись опубликована 14.09.2015 автором contemporary в рубрике Для педагогов, Техника с метками аллегро джаз-модерн, прыжки контемпорари, прыжки современный танец, прыжок contemporary dance.

Техника Алекcандера (Alexander Technique) — одна из первых комплексных европейских техник работы с телом, разработанная в 1920х годах, основной упор в которой делается на формирование правильной осанки и структуры тела. Эта система послужила базой для многих других телесных техник.

Метод Фельденкрайза (Feldenkrais method) — система комплексной работы с телом: через малые движения формируются новые паттерны эффективного движения и повышается осознанность собственного тела.

Соматикс (Somatic Education) — направление в работе с телом, созданное в 1970х годах Томасом Ханной (Thomas Hanna), в основе которого лежит концепция осознанности и интеграции тела и разума. Сейчас это направление включает в себя целый комплекс дисциплин, разработанных многими авторами.

Анализ движения Рудольфа Лабана (Лейбана) (Laban Movement Analysis) — система понимания, наблюдения, описания и нотации всех форм движения.

Основы Ирмгард Бартеньефф (Bartenieff Fundamentals) — надстройка над системой Лабана.

Техника танца Марты Грэм (Graham technique) — уделяется большое внимание сжатию, раскрытию, падению и восстановлению баланса (recovery). Для этой техники харектерна работа с полом и использование сжатий в области брюшной полости и таза.

Техника танца Мерса Каннингэма (Cunningham technique) — основное внимание уделяется архитектуре тела в пространстве, ритму и артикуляции. Каннингэм использует идею о присущей телу «линии силы» (line of energy), которая дает телу возможность легкого, естественного движения.

Техника танца Хампри-Уэйдмана (Humphrey-Weidman technique) — разработана пионерами танца модерн в США Дорис Хампри и Чарльзом Уэйдманом. В основе лежит теория и практика падения и восстановления баланса.

Техника танца Хосе Лимона (Jose Limon) — на основе техники Хампри-Уэйдмана, у которых он учился, Хосе Лимон создал собственную технику, которая исследует использование силы и энергии применительно к гравитации и работе с весом в терминах падения, отдачи (rebound) и восстановления баланса. Эта техника использует движение дыхания через тело, чувство веса и «тяжелой энергии» в теле, перемещение веса между различными частями тела для создания текучего перехода из одного положения тела в другое.

Техника Лестера Хортона (Lester Horton Technique) — направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык.

Техника танца Эрика Хоукинса (Hawkins technique)

Контактная импровизация — техника в которой сохранение партнерами физического контакта дает возможность для исследования и работы с телом и со всеми аспектами движения.

Танцевальная импровизация — техники, позволяющие танцующему выйти за рамки привычных паттернов движения, изучая возможности своего тела и создавая новые движения. Например, технологии импровизации Уильяма Форсайта (Геометрия танца)

Техника релиз (освобождения) (Release Technique) — основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения.

Техника освобождения Джоан Скиннер (Skinner Releasing Technique) — использует естественные положения тела и неструктурированное, импровизационное движение на основе образов, голоса, языка и музыки в качестве творческих стимулов.

Пилатес — фитнес-система Джосефа Пилатеса, основное внимание в которой уделяется укреплению мышц, помогающих формировать осанку и сохранять баланс тела.

Кинезиология (Kinesiology) — наука о движении человеческого тела.

Гиротоник и Гирокинезис (Gyrotonic and Gyrokinesis) — фитнес-система, которая использует движения из йоги, танцев, гимнастики, плавания и тай-чи с использованием специальных снарядов и оборудования. Упражнения направлены на развитие гибкости, баланса, силы мышц и подвижности суставов.

BodyMind Centering (BMC) — система исследования, тренировки, оздоровления и интеграции тела-ума.

Йога — большинство техник современного танца так или иначе используют адаптированные принципы йоги.

/module/item/name

В октябре 2015 года состоялась защита дипломных проектов выпускников программы дополнительного профессионального образования «Танцевально-двигательная терапия: теория и практика» в Институте практической психологии «Иматон».

Руководитель программы, кандидат психол. наук Наталия Юрьевна Оганесян поделилась своими размышлениями по поводу подготовки специалистов и обозначила круг наиболее актуальных тем, затронутых в дипломных проектах выпускников.

Предлагаем Вашему вниманию краткое изложение дипломного проекта «Танец модерн как фундаментальная техника танцевально-двигательной терапии», выполнила проект Анастасия Викторовна Шаброва (город Самара) под руководством Наталии Юрьевны Оганесян.

Танец модерн как стиль танца возник в конце 19 века, и только в 1940-х годах основоположники танцевальной терапии, применяя этот стиль танца в лечении людей прошедших войну, стали отмечать его терапевтичность. Стали работать в разных направлениях, но их общими терапевтическими целями являлись: интеграция тела, ведущая к ощущению целостности, разделение группового и индивидуального выражения чувств, выражение эмоционального материала, включающего в себя конфликты, воспоминания и фантазии через символические действия.

Актуальность данного исследования обусловлена применением танца модерн в танцевально-двигательной терапии. Эта техника используется для расширения двигательного репертуара клиентов, для их раскрепощения, осознавания своего тела, улучшения координации и качества движений. А использование разных уровней пространства в танце модерн помогает клиентам избавиться от пространственных ограничений и выйти в индивидуальную импровизацию, в которой они могут показать свои чувства, эмоции, а также возникающие при этом образы. В данной работе исследуются сходства и различия техник в танце модерн и танцевально-двигательной терапии.

Танцевально-двигательная терапия возникла с развитием танца модерн и во многом связана с теми представлениями о мире и человеке, которые сформулированы эпохой модерна.

ТДТ в работе с клиентами использует разные стили танца. Люди, которые приходят на терапию, имеют собственный двигательный репертуар, с которым должен уметь работать каждый танцевально-двигательный терапевт. Со временем танцевальных стилей становится все больше, и разновозрастные категории людей обращаются к разным видам танца. В свою очередь терапевты тоже их используют в своей работе для решения поставленных целей и задач. Это могут быть социальные, народные и современные танцы.

Современный танец (Contemporary Dance) - направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили XX-начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца Модерн и танца Постмодерн. В данном направлении танец рассматривается как инструмент для развития тела танцовщика и формирования его индивидуальной хореографической лексики. Средствами этого выступает синтез, актуализация и развитие различных техник и танцевальных стилей. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела.

Свободный пластический танец - новый вид танца рождается на рубеже XIX-XX веков и благодаря, прежде всего, Айседоре Дункан. Айседора выдвигает новую философскую и художественную, основанную на античном идеале гармонического развития человека, концепцию «танца будущего». Дункан стремится сделать танец выражением личности, отражением неповторимой человеческой индивидуальности, инструментом самопознания. Дункан использовала повседневные движения, шаги, прыжки, простые повороты. Приближенные к естественным, они выражали ее индивидуальность. В творчестве А. Дункан очень сильна интуитивная, импровизационная характеристика танца.

Танец модерн (Modern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в Европе и США в начале ХХ столетия, ведущими представителями которого являются Дорис Хамфри, Чарлз Вейдман, Мери Вигман, Анья Хольм, Хосе Лимон, Лестер Хортон, Эрик Хоукинс, Анна Соколоф, Лои Фуллер, Марта Грэм, Айседора Дункан, Рут Сен Дени, Тед Шон.

Танец постмодерн (Postmodern Dance) — направление искусства танца, развивавшееся в США и Европе в 1960—1970-е гг., ведущими представителями которого являются Мерс Каннингхэм, Алвин Эйли, Талли Битти, Дональд Мак-Кейл, Алвин Николаи, Пол Тэйлор, Триша Браун.

Современный танец имеет ряд техник:

  1. Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991). Эта техника являлась очень смелой и не была ограничена общепринятыми традициями и стереотипами. Она начиналась с собственного красивого тела Грэхем и экстраординарных движений, которые она ис¬полняла. Эта техника танца была и является возможностью найти путь самовыражения через движение тела в танце, облик которого во многом составляет дыхание.
  2. Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920—1930-е гг.; Хамфри изучала свое движущееся тело перед зеркалом и разработала теорию, согласно которой все телодвижения представляют собой различные фазы и вариации двух основных моментов - падения и подъема (foll and recovery).
  3. Техника Хосе Лимона (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в первой половине XX века. Это техника использования энергии в связи с тяжестью и работой с весом в условиях падения, отскок, подъема и поддержки. Она использует движение дыхания через тело, «тяжелой энергии» в теле и чувство веса, перенос веса между частями тела для создания плавного текучего перехода из одного положения тела в другое.
  4. Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953). Техника направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык. Хортон развил свой собственный подход, который включил разнообразные элементы включая индейский народный танец, японские жесты руки, яванскую и балийскую изоляцию для верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включал афрокарибские элементы. Техника подчеркивает целое тело, анатомический подход.
  5. Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994). Техника Хоукинса воплощает философию, что танец должен интегрировать тело, ум и душу и в то же время следовать научным принципам. Эта система подготовки танцоров. Она рассматривается через различные иллюстрации, образы, рисунки, которые показывают взаимосвязь между движениями тела и повседневными объектами (например: сходство между спиральной действием позвоночника и положением винтовой лестницы). Такое живое представление и есть оригинальность техники Хокинса, особое философское мышление и метод обучения.
  6. Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919). Каннингхэм сосредоточил своё внимание на положении тела в пространстве, ритме и артикуляции. Он использовал в хореографии «случайный метод» (выбирая структуру танца с помощью жребия), он считал, необходимо избавиться от сюжета и стереотипных решений. Каннингем использует идею собственного тела «линии энергии» позволяющей создавать легкие и естественные движения.
  7. Техника релиз (Release based Technique). [20] Базируется на естественных движениях и положениях тела, при этом опирается на уменьшении напряжения, используя дыхание и инерцию тела для облегчения движения. Можно перефразировать следующим образом, мы высвобождаем энергию через суставы и мышцы, чтобы создать легкость перемещения, освобождая дыхание, чтобы помочь освобождению организма. Это в большой степени техника релаксации, также как танцевальный стиль.


Модерн-джаз танец в некоторых разделах урока заимствует из различных техник упражнения, направленные на развитие подвижности позвоночника. Contraction - сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие - release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве. Contraction и release тесно связаны с дыханием. Contraction исполняется на выдохе, release на вдохе. Взаимосвязь дыхания и движения приводит к естественности, придает динамическую окраску движениям. Contraction не является динамическим движением, т.е. сжатие происходит за счет сокращения мышц, а не за счет их движения. И - важная особенность - во время contraction происходит как бы аккумуляция внутренней энергии, которая затем выплескивается во время release или какого-либо движения.

Contraction и release - это базисные понятия, заложенные в технике Грэхем, а затем заимствованные различными другими системами. В танце модерн активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа.

Танцующее тело, его красота и гармоничность отличаются именно этими колебаниями внутренней энергии, которые индивидуальны для каждого. И когда танцующий находит это ощущение гармонии, наполняющее все точки тела и сознания, то достигает высокой степени релаксации и наслаждения прекрасным посредством танца. Движения и позы стимулируют определенные уровни сознания, активизируют духовную энергию, более полно вовлекая ее во взаимодействие с физическим миром. Движения тела как бы соединяют внешний мир человека с внутренним и служат соединительным звеном между ним и его сущностью.

Танец модерн - это сама жизнь воплощенная движениями человеческого тела, окрашенными глубокими эмоциями из самых потаенных глубин человеческой души. Авторы хореографических произведений или исполнители авторской мысли ищут источник духовного выражения внутри себя, ту силу, которая может отражать видение духа. Эта внутренняя сила более чувствуемая, нежели понимаемая. Это - максимум чувств и минимум объяснений, как сказал Морис Бежар в своей книге «Мгновения в жизни». Одним словом, танец модерн - это танец души.


В результате тестирования по методике «Анализ телесного компонента интеллекта» Оганесян Н.Ю. было выявлено, что танцовщики отмечают минимальное напряжение в теле, т.к. участники исследования в силу своей профессии концентрируются только на болезненных телесных проявлениях, хотя порок боли у них более низкий, чем у тех, кто не занимается танцем.

Танцовщики танца модерн в целом не имели затруднений в работе с методикой «Телесный анализ», но 5 человек не проявили особенностей телесного осознавания, что для нас оказалось довольно неожиданным. Мы думаем, что это можно объяснить недостаточной включенностью танцовщиков в данную методику.


В заключение можно сделать вывод, что танцовщики танца модерн в специфике данного стиля имеют ряд ограничений, которые «загоняют» их в телесные рамки. Так как танец модерн построен на крестообразной форме: вертикальная ось от копчика до макушки и горизонтальная ось плечевого пояса, то в своем движении танцовщик не разрушает этой крестообразной оси. Поэтому двигаясь, танцовщики очень мало используют верхний отдел (голова, корпус), потому что, разрушив крестообразную форму, будет потерян баланс. Еще один ограничитель танца модерн - это перспектива движения по спирали, как восхождения вверх, так и падения в партер. Поэтому у испытуемых очень редко встречались сагиттальные и фронтально-латеральные движения. Танец модерн всё больше становится малоэмоциональным. Все эмоции в этом стиле танца сдерживаются внутри, и не показываются окружающим, поэтому у исследуемых методом наблюдения были замечены анемичные лица и опущенные глаза в пол. Но не смотря на различия в подходах мы имеем много общего Танцевальная Терапия и Танец – Модерн что видно в таблице.

Ксения Кандыба

Современный танец имеет ряд техник:

Техника Грэм (Graham Technique) — техника танца модерн, созданная американской танцовщицей и хореографом Мартой Грэм (1894—1991). Эта техника являлась очень смелой и не была ограничена общепринятыми традициями и стереотипами. Она начиналась с собственного красивого тела Грэхем и экстраординарных движений, которые она ис¬полняла. Эта техника танца была и является возможностью найти путь самовыражения через движение тела в танце, облик которого во многом составляет дыхание.
Техника Хамфри-Вейдман (Humphrey-Weidman Technique) — техника танца модерн, основанная на теории и действии падения и восстановления танцовщицей Дорис Хамфри и Чарлзом Вейдманом в 1920—1930-е гг.; Хамфри изучала свое движущееся тело перед зеркалом и разработала теорию, согласно которой все телодвижения представляют собой различные фазы и вариации двух основных моментов - падения и подъема (foll and recovery).
Техника Хосе Лимона (Jose Limon Technique) — техника танца модерн, созданная танцовщиком и хореографом Хосе Аркадио Лимоном (1908—1972) в первой половине XX века. Это техника использования энергии в связи с тяжестью и работой с весом в условиях падения, отскок, подъема и поддержки. Она использует движение дыхания через тело, «тяжелой энергии» в теле и чувство веса, перенос веса между частями тела для создания плавного текучего перехода из одного положения тела в другое.
Техника Хортон (Lester Horton Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем танца Лестером Хортоном (1906—1953). Техника направлена на расширение диапазона движений и развитие выразительных возможностей любого тела, она использует комплексную систему упражнений для всех частей тела, включая даже глаза и язык. Хортон развил свой собственный подход, который включил разнообразные элементы включая индейский народный танец, японские жесты руки, яванскую и балийскую изоляцию для верхней части тела, особенно глаз, головы и рук. Хортон также включал афрокарибские элементы. Техника подчеркивает целое тело, анатомический подход.
Техника Хоукинс (Hawkins Technique) — техника танца модерн, созданная американским танцовщиком и хореографом Эриком Хоукинсом (1909—1994). Техника Хоукинса воплощает философию, что танец должен интегрировать тело, ум и душу и в то же время следовать научным принципам. Эта система подготовки танцоров. Она рассматривается через различные иллюстрации, образы, рисунки, которые показывают взаимосвязь между движениями тела и повседневными объектами (например: сходство между спиральной действием позвоночника и положением винтовой лестницы). Такое живое представление и есть оригинальность техники Хокинса, особое философское мышление и метод обучения.
Техника Каннингхэм (Cunningham Technique) — техника танца постмодерн, разработанная американским танцовщиком, хореографом и преподавателем Мерсом Каннингхэмом (род. 1919). Каннингхэм сосредоточил своё внимание на положении тела в пространстве, ритме и артикуляции. Он использовал в хореографии «случайный метод» (выбирая структуру танца с помощью жребия), он считал, необходимо избавиться от сюжета и стереотипных решений. Каннингем использует идею собственного тела «линии энергии» позволяющей создавать легкие и естественные движения.
Техника релиз (Release based Technique). [20] Базируется на естественных движениях и положениях тела, при этом опирается на уменьшении напряжения, используя дыхание и инерцию тела для облегчения движения. Можно перефразировать следующим образом, мы высвобождаем энергию через суставы и мышцы, чтобы создать легкость перемещения, освобождая дыхание, чтобы помочь освобождению организма. Это в большой степени техника релаксации, также как танцевальный стиль.

Читайте также: