Техника адептус механикус

Обновлено: 03.07.2024

Визитная карточка Warhammer 40K — это, без сомнения, космодесант. Самые узнаваемые и самые популярные персонажи этой вселенной принадлежат к славному роду Adeptus Astartes. Чуть менее имениты Имперская Гвардия, Инквизиция и различные неземные расы, населяющие галактику далёкого мрачного будущего. Техножрецы или Adeptus Mechanicus никогда не могли похвастаться подобной известностью, хотя свои верные поклонники у этих представителей Империума, конечно, есть. Что касается видеоигр, то слуги Омниссии редко оказывались в центре сюжета очередного проекта — им, как правило, отводилась второстепенная роль.

Во славу Омниссии!

Адептус Механикус — пожалуй, самая независимая организация Империума. Как понятно из названия, она занимается всем, что связано с различными механизмами и устройствами, от простейших до сложных — вроде самого Золотого Трона Императора. Их вотчина — это промышленные Миры-кузни, которые предназначены для производства сотен тысяч сложных машин, без которых Империум не сможет продолжать своё существование.

Техножрецы с давних времён держатся довольно обособленно относительно всех остальных слуг Императора. Строго говоря, механикусов и нельзя назвать его подданными: в давние времена они заключили равнозначный союз с тогда ещё молодым Империумом человечества. Высшие адепты, магосы, на людей-то похожи лишь отдалённо — большую часть их биологических органов заменяют различные механизмы. У механикусов даже религия иная — неслыханная дерзость для государства, в котором за малейшую ересь следует строгая кара. Культ Омниссии, или Бога-Машины, которому поклоняются техножрецы, считает, что сам Император — лишь земное воплощение Омниссии, а высшей ценностью и истинным проявлением божественности являются знания.

Неудивительно, что в погоне за новой информацией и секретами древних конструкторов, утерянными в далёком прошлом, адепты Омниссии проявляют настоящее религиозное рвение. Для них поиск фрагментов СШК (система Стандартных Шаблонных Конструкций — база данных, содержащая информацию об огромном количестве устройств и машин, созданная и утерянная десятки тысяч лет назад) — цель всей жизни и главное предназначение любого из Адептус Механикус, от неофита до высших представителей власти.

Для подобных экспедиций используются специальные космические корабли, называемые Ковчегами Механикус. Эти суда могут быть как относительно небольшими, представляющими собой что-то вроде полевой лаборатории, так и огромными, размером с крупный астероид.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

У техножрецов довольно специфическая манера общения.

Магос доминос Фаустиний, командир одного из таких Ковчегов, исследует планету Сильва Тенебрис, которая, как вскоре выясняется, представляет собой гробницу древней и могущественной расы некронов. Некроны — существа без плоти и крови, бездушные механизмы, среди которых лишь самые могущественные представители наделены разумом и мотивацией. В данном случае мотивация весьма проста — уничтожить тех, кто посмел потревожить покой захоронений, ведь, согласно древнему приказу их повелителя, время вернуться к жизни и вновь завоевать галактику пока не пришло.

[Великий] + [Могучий] = [Лингва-технис]: Истина

Любой проект по Warhammer подвергается строгой проверке фанатов на соответствие оригинальной вселенной, и вряд ли хоть один прошёл это испытание без каких-либо оговорок. Для того чтобы показать особенности слуг Омниссии и их противников, разработчикам пришлось немало потрудиться. Выражается это не только в дизайне и внешнем оформлении — здесь, как и в большинстве последних игр по «вахе», с этим всё в порядке. Даже больше — музыка и аудиоэффекты, звучащие во время исследования древних гробниц, достойны отдельной похвалы. Но есть и более интересные тонкости: например, техножрецы общаются между собой на своём наречии, лингва-технис, напоминающем смесь машинного кода и обычного языка, — как им и положено по «канону». Некроны, впрочем, разговаривают на вполне обычном английском.

Наблюдать за диалогами сразу нескольких главных героев придётся достаточно часто, что несколько непривычно для подобного жанра. Тут на всю катушку развернулся Бен Каунтер (Ben Counter), автор множества книг издательства Black Library, которое отвечает за литературную основу всех проектов Games Workshop. Несмотря на довольно специфическую манеру общения, понять мотивы и стремления персонажей не составит труда, а учитывая наличие альтернативных концовок, есть возможность даже повлиять на их судьбы.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Механикусов можно в буквально смысле собирать, как конструктор.

Расхитители гробниц

Тем не менее пошаговая тактика, мягко говоря, совсем не тот жанр, где сюжет стоит на первом месте. Поболтали — и хватит, дайте уже некронов пострелять! Впрочем, не всё сразу: как опять же принято в подобных стратегиях, игровой процесс можно условно разделить на две части, знакомые ещё со времён первой X-COM, — менеджмент базы и непосредственно сражения с врагами.

В Mechanicus в роли базы выступает Ковчег «Цест Металликан». Именно здесь мы можем модернизировать техножрецов и их помощников, выбирать для них снаряжение и аугментации, а также планировать следующую высадку в одну из нескольких гробниц, находящихся на планете. Каждая такая миссия позволяет раздобыть некоторое количество «чёрного камня», который нужен для прокачки наших бойцов, кроме того, в качестве награды за успешное выполнение миссии можно получить новые виды оружия и инструментов, улучшения корабля и солдат.

В целом стратегический геймплей здесь довольно прост и каких-то сложных задач перед игроком не ставит: если вспомнить ту же X-COM, то там ему требуется уделять куда больше внимания. Единственное, над чем придётся поломать голову, — построение эффективного «билда» для техножрецов.

После выбора миссии формируется десантная команда, в которую могут входить как техножрецы, так и обычные солдаты — не больше дюжины бойцов. Сама гробница, которую предстоит исследовать, представляет собой относительно небольшую систему комнат, в каждой из которых необходимо совершить выбор из нескольких вариантов действий. К примеру, обнаружили алтарь некронов — желаете его разрушить, осквернить или покинуть зал без лишнего шума? Решайте, но каждый выбор имеет последствия, как положительные, вроде пополнения ресурсов, так и отрицательные — например, повышается инициатива некронов в грядущих тактических боях или кто-то из ваших бойцов может получить повреждение. Чем-то напоминает Darkest Dungeon, разве что комнат, где придётся сражаться с врагами, обычно одна-две на высадку.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Наверное, это будет страшным оскорблением для некронов.

Прохлаждаться не стоит — чем дольше отряд путешествует, тем выше уровень пробуждения некронов. От него зависит количество врагов в бою, их регенерация и инициатива. Кроме того, этот показатель влияет на общий уровень пробуждения для всей планеты. Как только он достигнет 100 %, все миссии станут недоступны, кроме единственной — сражения с финальным «боссом». Не успели к этому времени хорошо «раскачать» свой отряд — сами виноваты.

Впрочем, о последнем беспокоиться вряд ли придётся — виной тому уж слишком лёгкие пошаговые бои.

Знание — сила

В части тактических сражений Mechanicus немного похожа на последние XCOM, но сходство это скорее внешнее. Например, разработчики полностью отказались как от системы укрытий, так и от расчёта вероятности попаданий — больше никаких промахов в упор при шансе 95 %. Основная механика заключается в применении очков Познания, или ОП, заменяющих привычные очки действия. ОП не привязаны к конкретному персонажу, и их можно получать по-разному — изучать специальные места на карте в каждом раунде, добывать из поверженных врагов, использовать умения техножрецов и ещё множеством оригинальных способов. Например, есть весьма забавное умение у сервиторов (так зовут слуг и самых слабых бойцов механикусов): каждое полученное ими попадание приносит единицу ОП — пушечное мясо, да и только. Зря они встали так кучно — у меня достаточно ОП, чтобы поджарить всю толпу за раз.

Можно начать ход вообще без ОП, а закончить с полным набором, из-за чего каждый раунд напоминает скорее головоломку, решение которой должно принести как можно больше очков. Без этого никак: применение различных особенностей техножрецов, стрельба и удары оружием ближнего боя, дополнительное передвижение, лечение — всё это обычно требует ОП.

Некроны, к слову, кроме обычных атак тоже пользуются специальными умениями: чинят повреждённых союзников, телепортируются, жгут кислотой и так далее. Но в целом, в сравнении с нашими техножрецами, выглядят они совсем жалко и какой-либо серьёзной опасности не представляют. Сложно только первые несколько высадок. Затем, когда понимаешь механику боя, а отряд вооружается чем-то посерьёзнее стартового снаряжения, все сражения превращаются в избиение беспомощных противников. Финальный бой выглядит совсем уж смешно — с хорошей командой (а к этому моменту она у вас будет) владыка некронов Шарегон умирает за один раунд, не успев ничего сделать.

Излишняя простота прохождения — пожалуй, единственный серьёзный недостаток Mechanicus. Из него же вытекает и следующий — низкая реиграбельность, что весьма критично для жанра. Когда каждый бой даётся настолько легко — а у меня, например, была всего одна неудачная высадка, и та в самом начале, — победы в сражениях, несмотря на интересную игровую механику, совсем не радуют. К тому же сама кампания получилась весьма короткой. Нет ни возможности испытать себя ещё раз в более сложных условиях, ни какого-то напряжения от возможности потерять хороших бойцов, а ведь это неотъемлемая часть любой подобной тактической стратегии.

Warhammer 40,000: Mechanicus обзор игры

Некронов, которые ничего не могут противопоставить механикусам, даже немного жаль.

Есть надежда, что разработчики прислушаются к пожеланиям тех, кому геймплей показался слишком лёгким, и разберутся с этой проблемой. В конце концов, вопросы баланса и сложности решаются даже патчами, не говоря уже о DLC. А потенциал у дополнений весьма неплохой — кампания за некронов отлично бы подошла для полноценного аддона. А там, глядишь, и другие фракции вселенной Warhammer 40K подтянутся, пусть для этого и придётся плотно поработать над адаптацией игровой механики к каждой расе.

Но это так, в порядке мечтаний. Впрочем, если прохождение игры вызывает подобные желания — значит, Mechanicus вполне удалась.

Плюсы: музыка; дизайн; оригинальная игровая механика пошаговых боёв.

Минусы: низкая реиграбельность; прохождение может показаться слишком лёгким.

За работу всей техники в Империуме отвечают специально обученные люди (хотя люди они, как правило, только в самом начале своего пути, дальше они стараются избавляться от всего человеческого). И эти люди – представители Марсианских Механикум. Всё началось ещё в Тёмную Эру Технологий, когда Человечество было столь могущественным, что могло себе позволить делать очень много необычных и высокотехнологичных вещей – «умные» компьютеры, совершенные корабли, добывающие и производственные комплексы, способные производить из подручных материалов почти всё, что нужно, например, молодой колонии… Техника в то время достигла очень больших высот…

Золотой век, то, чт опотом назовут Тёмной Эрой Технологий. И Железные люди. Один, кстати, дожил до 42-го Миллениума. Золотой век, то, чт опотом назовут Тёмной Эрой Технологий.

Но, это часто бывает, люди оказались не готовы к таким вещам. Они захотели переложить слишком много всего на «плечи» машин с искусственным интеллектом, в результате чего получили на свою голову, восстание ИИ… Сложно сказать, какими мотивами руководствовались машины (просто в «Убить всех человеков – слава роботам!» я как-то не верю), но война была очень… серьёзной. Конечно же, люди победили. Но потом, когда люди начали разбираться с последствиями этой победы, они начали громить всё, что было хоть немного сложнее вилки или ложки. Ну, а потом, как будто этого было мало, произошло спровоцированное расой эльдар, рождение Слаанеш… Наступила Долгая Ночь – для Человечества…

То, что люди деградировали, было понятно. Связи между планетами не было, ряд технологий был утерян, почти все компьютеры, на которых были записаны файлы СШК (стандартных шаблонных конструкций), позволяющие «восстановить» технологический уровень Человечества, были уничтожены, а Марс, на котором были сосредоточены почти все технологии, оказался буквально отрезан от Земли (которую скоро переименуют в Терру). Конечно, когда на Марс прибыл тот, кого потом назовут Императором Человечества, Механикум увидели в нём Омнисию, воплощение Бога-Машины, которому они поклонялись в последние тысячелетия. И Император, который выступал за атеизм и «Имперские кредо», не стал их разубеждать. Тому была причина – несмотря на то, что с любыми верованиями Император боролся быстро и решительно, марсианские специалисты в технике нужны были ему «здесь и сейчас». Конечно, Повелитель Человечества рассчитывал потом объяснить им, что он не бог, и нет никакого Омниссии, а работать всё будет и без разного рода пения псалмов ­– но все мы знаем, что случилось во времени Великого Крестового Похода…

"Налётчик Лэнда", как он назывался в книге "Повелитель Человечества"

Итак, Марс… Планета сначала была подвергнута терраформированию, на ней появилась атмосфера (что было описано Дэном Абнеттом в «Механикуме»), после чего планета стала огромным перерабатывающим и производственным комплексом. Здесь производилось почти всё, что было нужно для Великого Крестового Похода. Силовая броня, оружие, техника, титаны, боеприпасы… Сюда слетались транспорты с сырьём, добытым сначала в Поясе астероидов, а потом, когда там было выработано всё, то и из других систем. Обратно же транспортные корабли везли марсианскую продукцию тем, кому она была нужна… Одновременно марсиане рассылали сотни и тысячи экспедиций на поиски хотя бы фрагментов носителей с данными, содержащими СШК. Они были убеждены, что не надо изобретать ничего нового, ведь «всё уже украдено до нас». Нет, на самом деле, находки СШК, на самом деле, очень сильно толкнули вперёд развивающийся Империум Человечества. Стоит отметить не только находки Аркана Лэнда, одной из которых был антигравитационный флайер, а другой – сельскохозяйственная машина для планет с очень агрессивными условиями, но и инженерный скафандр ультравысокой защиты… Теперь мы знаем эти вещи, как «Лэндспидер», «Лэндрейдер» и… терминаторский доспех.

Конечно, зачастую, марсианские Механикум были вынуждены заниматься «реверс-инженерингом», чтобы производить что-то, секрет производства чего был утрачен. Вообще, Ересь Хоруса и последующие времена очень сильно ударили по всему. Например, почти всю информацию по тому, как именно устроена та самая терминаторская броня, похитили те Механикум, которые присягнули Хорусу… Нет, конечно, Империум производит данную модель брони – но, очень и очень мало… Фактически, терминаторская броня чаще ремонтируется, чем производится заново, а, учитывая, что Астартес (а терминаторы особенно) несут потери, то немало комплектов брони уходит в безвозвратные потери – вспомнить, например, трилогию «Повелителей Ночи» от АДБ, где Талос и его компания сначала добывают несколько комплектов брони, сняв её с Саламандр (рассказ про то, как они высаживались на скиталец), а потом теряют их на Тсагуальсе, сражаясь с силами Видящей. Конечно, они просто бросили доспехи, не уничтожив их, но шанс на то, что ими потом кто-то смог воспользоваться – не такой уж и большой…

Император. Миниатюра. "Я ставлю это на стол и выигрываю". Император. Миниатюра. "Я ставлю это на стол и выигрываю".

Ещё в безвозвозвратные потери можно смело внести технологию титанов класса «Император» - они столь велики и сложны в производстве, что Империум более не в состоянии их производить… А так как эти титаны довольно активно уничтожались, как во времена Ереси, так и после неё, их осталось не так уж и много… Кстати, в большом количестве книг, если «Императоры» идут в бой, значит, всё очень и очень плохо. А потом, как правило, «Императора» довольно быстро уничтожают. Так было в «Гвоздях Мясника», когда «Императора» уничтожили «Гончие войны» Пожирателей Миров, так было в «Мстительном духе», когда «Императора» уничтожили порченные Рыцари, и так же было в «Тёмном ученике», когда «Императора» уничтожили терминаторы Несущих Слово (что было особенно унизительно).

Так что, именно «благодаря» Ереси, Империум был очень сильно отброшен назад в своём техническом развитии. Ходят слухи (не более, чем слухи, так как те, кто их распространяет, уже раскаялись в своих заблуждениях), что Империум так сильно отстал в своём развитии, что один комплект силовой брони для Астартес делается около десяти лет! Конечно же, это не соответствует действительности! Да, конечно, Механикум постоянно время от времени изредка сталкивается с некоторыми затруднениями. Да, космические корабли, особенно класса «линкор», строятся очень долго, но это временные трудности! (Как известно, нет ничего более постоянного, чем временное!). Империум вскоре не только ликвидирует те трудности, что вызвала Ересь, но и добьётся значительно лучших результатов!

О том же, кто занимается разработкой и производством всей техники в Империуме, о тех, кто искренне и изо всех сил служит Омнисии, о Механикус Марса, я расскажу в следующей статье. Конечно, если гнев марсианских Механикус не падёт на меня…

А с Вами был я, Алексей Аряев. Подписывайтесь на мой канал, поддерживайте его Вашими "королевскими лайками", ведь впереди будет ещё немало интересного! Спасибо всем тем, кто поддерживает меня в эти сложные для меня времена!

Адептус Механикус - является технологической организацией, часто известной как Священство Марса . Он обладает монополией на технологические знания в Империуме. Их миры- кузницы создают самое мощное и современное оружие и оборудование Империума. Адепты или как их ещё называют - техножрецы , имеют жизненно важное значение для поддержания большей части технологически продвинутых устройств Империума, не последним из которых является сохраняющий жизнь Императора, Золотой Трон .

Хотя Адептус Механикус является частью Империума, они развиваются отдельно и пользуются значительной степенью независимости. Их стоит считать не отдельной имперской организацией, а союзной империей с отдельным устройство и религией. Религия Адептус Механикус известна, как Культ Механикус. Символ Адептус Механикус - череп, наполовину состоящий из кости и наполовину из металла, расположенный на фоне шестерни.

Любой член культа Механикус низшего звена часто будет упоминаться как техножрец, хотя магосы и высшие чины обычно упоминаются по рангу. Как и полагается религиозному характеру Механикус, техножрецы обычно носят одежды, которые обычно либо ржаво красного, либо белого цвета. Техножрецы имеют кибернетические улучшения. Уровень аугментаций сильно зависит от его ранга в Культе Механикус. Новичок может иметь только одно или два улучшения, в то время как у высших членов может быть только несколько биологических органов, оставшихся в их теле.

Местом рождения Механикус был древний Марс . Марс был колонизирован в начале человеческой истории и развился отдельно от Терры, как культурно, так и технологически. Поверхность Марса была терраформирована, и с искусственной атмосферой колония процветала. Во времена Темной Эры Технологии две империи Терры и Марса взаимной сосуществовали.

Эпоха Раздора положила конец славе и миру среди людей. По всей галактике человечество гражданская война охватила тысячи человеческих миров, включая двойные империи Терры и Марса. Из-за отсутствия технического обслуживания в течение этого времени радиационные экраны Марса вскоре распались, позволив смертоносному солнечному излучению разрушить хрупкую экосистему и уничтожить редкую растительность, которой потребовалось тысячелетия для развития. Марс вернулся в прошлое, став красной пустошью. Язвы, вызванные высоким уровнем радиации, убили большую часть населения. Многие из оставшихся в живых превратились в мутантов или людоедов. Уничтожение всей планеты казалось вероятным. Однако этого не было, поскольку новая идея начала распространяться среди людей, религия выживания - Культ Механикус, посвященный Богу Машине.

Адепты искали разрозненные технологии, необходимые для восстановления временных радиационных убежищ. Культ требовал абсолютной преданности от своих последователей, ибо только благодаря самоотверженной преданности и частой личной жертве можно было восстановить машины или спасти планету. Под руководством их техников-жрецов культисты приступили к восстановлению порядка в мире. Они построили убежища, чтобы защитить себя от радиационных штормов, генераторы кислорода и машины для пищевой промышленности.

В то время как соперничающие военачальники сражались за остатки Терры, техножрецы построили Марс заново, и были построены первые храмы Бога Машины. Они обыскали руины Марса на предмет сохранившихся машин, которые они сохранили в Храме Всех Знаний. Жречество Марса, объединившись под знаменами Культа Механикус, начало рассылать разведывательные флоты по всей галактике и даже разграбить поверхность раздираемой войной Терры в надежде обнаружить утраченные технологии. Адептус Механикус вскоре стал ожесточенным врагом техно-варваров, которые терзали Терру.

После того, как Император сформировал Империум, он полетел на Марс. Там его обычно рассматривали как Омниссию , земного представителя Бога Машины, из-за его способности, казалось бы, немедленно ремонтировать машины простым прикосновением. После приземления в золотом корабле на поверхности Марса Император подошел к Парламенту Механикус на Марсе, пообещав, что в обмен на поставки оружия своим армиям и строительство могучего военного флота Император защитит и уважает суверенитет миров кузниц. Кроме того, он передал бы шесть Домов Навигаторов под юрисдикцию Марса. Учитывая такое предложение, Марсианский парламент и генерал-фабрикатор согласились с условиями, и формальный альянс между Адептус Механикус и Империумом был подписан на Терре между Марсианским послом и Императором

Во время Ереси Хоруса Механикус, как и большинство других ветвей имперской армии, оказался разделенным на две части. Многие Механикус присягнули Хорусу, некоторые сохранили свою преданность Империуму, а некоторые отделились вообще, чтобы оставаться нейтральными во время конфликта. Хорус смог убедить самого генерала-фабрикатора, Келбор-Хэла , объединить с ним силы при условии обеспечения автономии Механикус и того, что СШК захваченный Сынами Хоруса предаётся ему. Заместитель Келбор-Хэла, фабриктор Локум Кейн, остался верен Императору однако, это положило начало гражданской войны на Красной планете, известной как Ересь Марса , которая отражала больший конфликт бушующий по всей галактике. Подразделения Механикус, которые сражались против Императора, стали известны позже в качестве Темных Механикус.

За последние 10 000 лет со времен Великой Ереси, Адептус Механикус стал фанатично укоренен в догме Культа Механикус. Однако с течением тысячелетий способность Механикус, воспроизводить технологии из Великого Крестового похода постепенно уменьшалась. Даже Золотой Трон, краеугольный камень Империума, доказывает, что Адептус Механикус всё сложнее поддерживать его в рабочем состоянии.

Несмотря на то, что Император почитается Адептом Механикус за его древние знания и понимание, технические приспешники не следуют Имперскому Культу, а совершенно другой религии, известной как Культ Механикус или Культ Машины.

Культ Механикус возник во время Эры Раздора. Согласно его учениям, знание является высшим проявлением божественности, и все существа, и артефакты, которые воплощают знание, являются святыми из-за этого. Машины, которые сохраняют знания с древних времен, также святы, а машинные умения не менее божественны, чем плоти и крови. Ценность человека - это всего лишь сумма его знаний - его тело - просто органическая машина, способная сохранить интеллект. В принципах Культа сама жизнь не имеет никакой внутренней ценности. Официальным языком Адептус Механикус является Техно-лингва, и она представляет собой часть ноосферы, которая называется Кант Механикус. Это бинарный язык, оптимизированный для быстрой передачи технических данных, который состоит из всплеска статики, испускаемого через бионические имплантаты членов Механикус, который не может быть понятен обычным людям.

Цель любого адепта Бога Машины, это поиск знаний. Но многие отдельные жрецы ищут только СШК. СШК или стандартные шаблонные конструкции, программно-аппаратные комплексы, которые предоставляют чертежи для сборки оружия или прочих устройств.

В течение тысяч лет технические священники преследовали всю информацию о СШК. Любая информация о СШК, крупицы знаний, хранящаяся в виде распечатанного документа, разыскивается и хранится в как священный текст. Никакие функциональные СШК -системы не были восстановлены. Благодаря усилиям техножрецов многое было восстановлено или реконструировано путем сравнения копий распечаток СШК, хотя сохраненные знания о самой передовой технологии ускользают от Адептус Механикус.

Адептус Механикус имеют в своем распоряжении большой флот звездолетов. Важно, чтобы эти суда были вооружены и бронированы не только для своей, но и ведения боевых действий. Хотя общее количество кораблей, которыми располагает Адептус Механикус намного превосходит численность Имперского флота, само собой разумеется, что те, кто несет ответственность за строительство кораблей, оставляют для себя самые мощные и лучшие. Флоты Механикус имеют доступ к тем же типам судов, что и Имперский флот, а также к другим уникальным кораблям, таким как легендарный Ковчег Механикус .

Адептус Механикус — технократическая организация, также известная как Духовенство Марса. Она удерживает монополию на технологические знания в Империуме. Их миры-кузни производят самое мощное и продвинутое вооружение Империума. Адепты этой организации, техножрецы, жизненно необходимы в поддержке большинства наиболее продвинутых технологий Империума, далеко не последней из которых является поддерживающий жизнь Императора Золотой Трон.

Культ Механикус обладает огромной властью. На некоторых зависимых мирах к нему относятся даже с большим уважением, чем к чиновникам Адептус Терра, а то и самой Инквизиции. Ведь техножрецы отвечают за раскопки древних технических архивов и чертежей, обслуживание тысячелетних машин, захват и анализ ксеноартефактов. Это их священный долг: защищать человечество от смертельной опасности, которую могут нести подобные технологии. Ведь всем известно, что из-за бездушных механизмов настала Эра Раздора. Однако, несмотря на поклонение машинам, Культ Механикус вовсе не хочет вернуться в Тёмную Эру Технологий. Напротив, он стремится к тому дню, когда человек и машина полностью объединятся, как это символизирует сам Омниссия. Культ Механикус с презрением смотрит на тех, кто стремится к обратному, и сокрушит любого глупца, кто посмеет оскорбить Машинного бога недозволенным опытом, открытием или изобретением. Пусть на младших техножрецов возложены обязанности чинить и строить, по мере того, как адепт движется вперёд и узнаёт всё больше, ему доверят изучать самые величайшие тайны Галактики. Каждый в культе прилагает все силы, чтобы сохранить свои позиции в абсолютности знания и власти. Стоит техножрецу почуять угрозу своим прерогативам, он пойдёт на всё, чтобы сохранить власть, не чураясь убийства, саботажа или открытой войны.

Описание

В то время, как Адептус Механикус являются частью Империума, они развились отдельно от него и пользуются определённой степенью независимости. Благодаря огромной власти, которую они имеют, Адептус Механикус можно считать скорее союзной империей, нежели организацией внутри Империума. Адептус Механикус также исповедуют другую религию, нежели остальная часть Империума.

Символом Адептус Механикус является череп, наполовину костяной, наполовину механический, расположенный на фоне чёрно-белой шестерни. Адепты Адептус Механикус известны как техножрецы. Любой член Культа Механикус выше ранга слуги является техножрецом, хотя к магосам и прочим высокопоставленным техножрецам обращаются по их рангу.

Как и подобает религиозной природе Механикус, техножрецы обычно носят робы, чаще всего ржаво-красные или белые. Техножрецы кибернетически аугментированы. Уровень аугментации техножреца сильно зависит от его ранга в Культе Механикус: новичок может иметь одну или две аугментированные системы, в то время как старшие ранги могут иметь лишь несколько биологических органов в своём полностью металлическом теле.

Техножрецам Адептус Механикус ведомы колдовские знания и таинства, потребные для поддержания древних технологий Империума в рабочем состоянии. Долг техножречества — заботиться о духах машин Империума и следить за правильностью почитания Машинного бога. Машины и снаряжение многочисленных армий Империума надёжны, крепки и, что самое главное, просты в производстве. Промышленные миры ежедневно штампуют танки и бронемашины тысячами. Огромные конвейеры, где трудятся не покладая рук тысячи рабочих бригад, безостановочно движутся, чтобы выполнить план. Небольшое число планет, известных как миры-кузницы, способно поддерживать в рабочем состоянии более продвинутые орудия Империума: реликвии Тёмной Эры Технологий. Знания о том, как их создавать, — давно забытое искусство, которое сохранилось лишь в виде стандартных шаблонных конструкций или СШК. А от науки, стоявшей за созданием самих СШК, остались лишь мифы и суеверные обряды. Эти древние технологии ревностно оберегает и почитает Адептус Механикус, чьи могучие инструменты войны легко могут переломить ход любой битвы.

Все правительственные, производственные и религиозные вопросы миров-кузниц Адептус Механикус решает самостоятельно, не оглядываясь на Адептус Терра. Подавляющее большинство их жителей — это рабочие-рабы, которых называют сервиторами. Полулюди-полумашины, чей разум частично перепрограммирован под конкретную задачу. Сервиторы подчинены правящему классу техножрецов, из которых и состоит иерархия технических специалистов, учёных и духовных вождей. Культ Механикус, или иначе культ Машины, считает Императора Повелителем Человечества, но не признаёт главенство официального имперского культа и Экклезиархии, вместо этого следуя строгим и покрытым мраком убеждениям собственной религии. С точки зрения Адептус Механикус, знание есть наивысшая форма проявления божественности, и все твари и предметы, которые воплощают знание, посему являются священными. Император же рассматривается как Омниссия — воплощение божественной силы, поскольку он постигает столь многое. Устройства, которые хранят знания с древних времён, тоже являются священными, а машинный разум благословен не менее, чем у тех, кто сделан из плоти и крови. Достойность личности исчисляется суммой всех её знаний, поскольку тело — это лишь органическая машина, способная хранить сознание.

Гений отцов-основателей культа Механикус был настолько велик, что в их традиционных военных псалмах содержатся бинарные строки программ и протоколов. Каждый гимн закодирован в звуке так, чтобы наполнять благодатью воинов культа Механикус. У каждого сервитора, робота и жреца под кожей проложена сеть электротатуировок, гудящая от славы Машинного бога и придающая сил, когда вокруг бушует сражение. Техножрецы приписывают результирующий скачок эффективности вдохновляющему воздействию веры, забывая, что каждый слог содержит достаточно элементов бинарного языка, чтобы пробудить даже в самом простейшем сервиторе убийственную ярость. И действительно, молитва Машинному богу в буквальном смысле придаёт правоверным столько мощи, сколько нужно для победы, и тому, кто увидит электрический религиозный экстаз процессии культа Механикус во всём великолепии, очень повезёт, если он останется жив.

Миры-кузницы часто посылают своих подданных в качестве специалистов, обеспечивающих технические потребности Империума во множестве сфер жизни. Термин «техножрец» покрывает тысячу разных ролей. Генеторы исследуют таинства живого, создавая всё более причудливых киборгов или тысячами убивая ксеносов ради того, чтобы извлечь из них новые секреты. Ремесленники творят и восстанавливают поистине чудесные инструменты войны: от вычурных гамма-пистолетов до умопомрачительно огромных космических ковчегов. Магосы всех толков преследуют ведомые только им цели, которые в равной степени могут закончиться как триумфом, так и катастрофой. По всей Галактике трансмеханики, лексмеханики, машиновидцы, секуторы, трифакторы, мирмидонцы и техношаманы трудятся не покладая рук вместе с остальным Империумом, укрепляя военную машину человечества. Внутри Адептус Механикус чины становятся ещё более запутанными. Каждый фабрикатор-наместник может призвать на помощь магосов техники, металлургии, алхимии, когитатриц, педантикумов, техноассасинов, наблюдателей улья и священных изымателей, которые в свою очередь могут руководить группой младших фабрикаторов, фульгуритов, корпускариев, надзирателей, подзирателей, стазис-писарей или технодервишей. Даже чтобы только начать разбираться в гигантской пирамиде культа Механикус, требуются такие обрабатывающие мощности, на какие человеческий мозг просто не способен.

Происхождение и история

Ранняя история

Местом зарождения Культа Механикус был древний мир-кузница Марс. Марс был колонизирован людьми в числе первых и развивался отдельно от Терры, как культурно, так и технологически. Сухая поверхность Марса была терраформирована и колония расцвела под сделанной людьми атмосферой.

Читайте также: