Tales of monkey island глава 5 явление пиратского бога

Обновлено: 05.07.2024

Предупреждаю сразу: спойлеров будет много, но иначе об этом эпизоде сериала не рассказать. Совершив всё, что нужно было совершить, чтобы считать квест по снятию порчи со всех пиратов выполненным, ещё в четвёртой части, Гайбраш мог бы радоваться и спокойно отправляться на поиски новых приключений, но неспокойные сценаристы TellTale Games силой заставили отработать его ещё одну серию, хитро завернув финал эпизода. Гайбрашу на собственной шкуре (или душе?) придётся прочувствовать то, что некогда испытал ЛеЧак: побыть и призраком, и зомби. Разве что в демона не превратили – и на том спасибо. И цель-то у него, как когда-то у ЛеЧака, та же самая – вернуться в мир живых. Желательно – живым. Понятно, без магии здесь не обойтись, ну да специалист по этому делу в загробном мире имеется, а добывание нужных ингредиентов для бывалого искателя приключений плёвое дело.

Загробный мир пиратов – штука занятная: тут вам и поле, утыканное крестиками, под каждым из которых зарыт клад, и свалка всяких ворованных предметов, своровать из которых можно любой (правда, не удивляйтесь, если и вас при этом обчистят), и вечная битва на мечах, приправленная выбором нужных оскорблений – привет "The Secret of Monkey Island"! И ведь не просто скопированная, а толково переделанная: теперь вы бьётесь не с одним пиратом, а сразу с двумя. А главное, кругом – старые знакомые, включая безвременно почившую Моргану ЛеФлей, которая в сериале получилась более живой и интересной, чем Элейн, жена Гайбраша. Кстати, что там с ней? Хватаем ингредиенты, активизируем заклинание и – назад, в мир живых!

Мда, мрачняк не закончился загробным миром. Да и как могло быть иначе, ведь ЛеЧак стал богом. Злым богом. Впрочем, и у богов бывают уязвимости, которыми Гайбраш непреминет воспользоваться. Правда, для этого придётся побегать. Серьёзно побегать. Из точки А мира живых в точку Б мира живых теперь просто так не попадёшь – только через весь мир мёртвых, разработчики ваших пальцев жалеть не будут. Что интересно, придётся побегать и из точки А в точку А. Дело в том, что Гайбрашу придётся менять своё состояние: будучи призраком много не наворотишь, а зомбаков живые почему-то не очень жалуют. Хорошая задумка, подпорченная на более поздних стадиях тикающим таймером. Впрочем, и он не сможет помешать вам закончить игру за три-четыре часа.

И всё же. Оглядываясь на весь сериал в целом, нельзя не признать, что TellTale Games удалось создать вполне неплохое продолжение, которое можно смело назвать пятой частью "Monkey Island", хоть и раздробленной на эпизоды. Во многом это заслуга отдела аниматоров и актёров озвучения (на всякий случай уточню – англоязычной версии). Работа сценаристов также неплоха – им отдельная благодарность за решение разорвать устоявшиеся отношения между главными героями сериала. А вот с головоломками получилось неровно: что-то хорошо, что-то похуже. Увы, как-то так вышло, что данный сериал пока что стал вершиной творческой карьеры TellTale Games. Сериалы, появившиеся вслед за "Tales of Monkey Island", оказались слабее данного пиратского приключения, да и те, что грядут в 2011-ом, не внушают особого оптимизма, пусть даже (или потому что?) сделаны по громким кинолицензиям. Меж тем разработчики, упрощая игровую составляющую, рапортуют о неплохих продажах и даже умудряются привлекать инвестиционные фонды для дальнейшего развития. Удастся ли при этом нам вновь с тобой увидеться увидеться, Гайбраш? Неизвестно. А если удастся, то каким ты будешь? Боюсь предсказывать.

Многие игровые циклы по своей нескончаемости напоминают Вселенную. Вроде бы события и пришли уже к логическому выводу – ан нет, через полгода после «финала» выходит какой-нибудь очередной квадриквел, и все начинается по новой.

Есть и другая разновидность серий – завершенная. В этом случае конец приключений девелоперы планируют и анонсируют заранее, сама же игра просто делится на эпизоды. Само собой, последняя глава становится чуть ли не самым ответственным участком работы для создателей. Именно финал во многом определяет итоговое впечатление от истории.

Пятая часть Tales of Monkey Island призвана окончательно расставить все точки, закорючки и бородавки над жизнерадостной зомби-физиономией ЛеЧака, воздать по голове заслугам Могучему Пирату Трипвуду и как-то разрешить уже любовный треугольник Гайбраш-Элейн-Морган. Это – конец, господа. По крайней мере, до следующего «иквела» на обезьянью тему.

Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God

Юдоль скорби? Как бы не так! Тут проходят жаркие сражения холодных синих призраков.

Пациент скорее мертв. Просто мертв

Признаем честно: Rise of the Pirate God – совершенно неправильный эпизод. Здесь все не по канону. Вот, например: мы знаем, что главный герой не может умереть посреди повествования. Ха! Пятая глава начинается со смерти и захоронения Гайбраша Трипвуда. Кроме того, нам точно известно, что Прекрасная Героиня должна ненавидеть Главного Злодея и ни при каких условиях не соглашаться на какие бы то ни было уговоры с ним. На шашни – тем более. А красавица Элейн берет и выкидывает такую штуку, что остается только удивляться: как это Могучий Пират до сих пор ее не бросил? Но оставим разгадку этого секрета внимательным и терпеливым игрокам, а сами все-таки вернемся к началу.

Что ж, Трипвуд действительно труп. Как говорит туземный лодочник, эдакий Харон пиратского разлива, – мертвецки мертв. Но для настоящего героя смерть не может служить оправданием бездействию. Так что Гайбраш, выбравшись из могилы в облике бесплотного духа, отправляется во вполне целеустремленное путешествие по Перекрестку. Место, надо заметить, необычное – нечто среднее между раем для пиратов и скорбным Аидом наподобие древнегреческого. Новопреставленные джентльмены удачи здесь могут подраться на мечах в свое удовольствие, накопать золота на поле нескончаемых сокровищ и побрататься с мастером-вором. Последний, к тому же, милостиво позволяет украсть что-нибудь из своей огромной коллекции награбленного, но только временно. Для истинного маэстро художественного свиста не составит труда вытащить условно собственную вещь из кармана воришки-гостя. Гайбраша местные удобства интересуют мало. Он ищет способ вернуться на землю живых, окончательно поразить ЛеЧака и зажить припеваючи с любимой Элейн. А поскольку ЛеЧак – единственный, кому до сих пор удавалось покинуть Перекресток и воскреснуть, Трипвуду придется следовать по стопам своего врага.

Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God

Видите поле, полное «Х»? Под каждым «Х» – сокровище. Копайте, Шура, копайте.

О пользе повторений

В Telltale поступили очень разумно: приберегли для финала самые неожиданные сюжетные ходы, самых стильных и сочных эпизодических персонажей. Чего стоит хотя бы тот же перевозчик душ с его архаическим «Aye» (староанглийское «да» – прим. авт.) в ответ на почти любой вопрос. Прекрасен и плутоватый обезьяноподобный Галеб, у которого всегда есть два совершенно противоположных мнения по любому поводу. А что вы скажете насчет автомата с разными видами грога прямо на входе в загробный мир? Классический, вишневый, диетический, энергетический – даже самые привередливые мертвецы останутся довольны ассортиментом.

Диалоги, как всегда, – сплошное наслаждение, за исключением, пожалуй, линии Гайбраш-Морган. Во-первых, мертвая охотница за пиратами опять впадает в депрессию и занимается самоедством, что начинает уже слегка надоедать. Во-вторых, в общении с Трипвудом Мо удивляет заезженным голливудским пафосом, который в Telltale-овском творении смотрится странно и неуместно.


История Гайбраша Трипвуда началась в 1990 году, когда студия LucasArts выпустила первый квест The Secret of Monkey Island. Главный герой – еще весьма молодой, но уже целеустремленный – тогда только собирался стать пиратом.
Поклонники олдскульного Monkey Island помнят, что в этом эпизоде юному Трипвуду назначили три испытания: победить мастера фехтования, найти клад и украсть идола из особняка той самой Элейн, которая впоследствии стала женой. В пятой главе Tales of Monkey Island уже Telltale Games делает очевидный «реверанс» в сторону самой первой адвенчуры о Гайбраше. Ведь чтобы воскреснуть, герою снова придется выполнить три сходных задания: подраться на мечах (на этот раз, в психотерапевтических целях), украсть кое-что у вора и найти своеобразное сокровище ЛеЧака.

Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God

Эх, пиратская молодежь пошла! Ну, прохудилась реальность, так вместо того, чтобы заштопать – лезут куда ни попадя.

Зато задачи все так же просты и понятны, как и раньше. Даже еще проще. Порой в действиях Гайбраша не хватает какой-то изюминки, сумасшедшинки. В предыдущих эпизодах этого хватало с избытком. Здесь же наш герой вполне разумен, обычен и мыслит привычными категориями. Чтобы найти сокровище ЛеЧака, нужно дать собачке понюхать его личную вещь. Где может быть такой предмет? Конечно же, у вора-коллекционера среди секстантов с автографами, знаменитых пиратских флагов и прочих безделушек типа «мечта фаната». Ну а заставить призрачного песика помогать в поисках можно только предложив ему косточку. Все логично. Но где же фирменный Monkey Island-абсурд?

Кстати, некоторые загадки сильно напоминают головоломки из Wallace and Gromit’s Grand Adventures. Например, сеанс психоанализа от Гайбраша для депрессивной Морган практически полностью дублирует сценку из W&G, где Уоллес утешает плачущую соседку. Даже страдания обеих дам – на одну и ту же тему: «я ничего не стою и никому не нужна». Автоплагиат, однако. Ах да: традиционная для Telltale структура из трех локаций-проблем-заданий здесь тоже на месте.

А кораблик вполне демоничен. Летучий – не летучий, Голландец – не голландец…

Берегите призраков

Из позитивных изменений: реплики героя в ответ на попытку сделать что-нибудь неправильное стали разнообразнее. Для некоторых случаев предусмотрены особые высказывания Гайбраша, подчас довольно остроумные. Если же неверное решение относится к более «общему» подвиду, Трипвуд хотя бы не будет говорить откровенно несуразных вещей, как это было с руко-крюком в предыдущем эпизоде.

Несколько переменился общий колорит игры. Загробное царство вносит дополнительную окраску в мир Monkey Island – немного призрачную, почти мрачную. Конечно, сувенирные фотографии душ, автоматы с грогом и носок некогда мертвого ЛеЧака, сохраняющий свой запах в течение многих лет, мешают поверить в истинную готичность страны умерших. Но, по крайней мере, мы увидели Гайбраша синим и прозрачным! Скелет просвечивает прямо через камзол, и душке Трипвуду это очень идет. Жаль только, что одежда Морган (тоже мертвой и синей) почему-то совершенно непроницаема для взгляда. Цензура!

Tales of Monkey Island: Chapter 5 - Rise of the Pirate God

Что-то они подмешивают в этот автоматный грог, раз после него к честным пиратам говорящие крабы приходят.

Rise of the Pirate God – классический Telltale-овский финал обаятельной серии. Возможно, эпизоду немного не хватает смелости, а кое-где пробивается чересчур очевидный пафос. Но в целом это все равно прекрасная игра, веселая и живая. Даже там, где речь идет о мертвых.

Плюсы: крепкий сюжет; обаятельные диалоги; новая грань мира; легкость прохождения.
Минусы: излишний пафос; немного шаблонные задачи; автоплагиат.

Вот и заключительная часть игры. После титров вы оказываетесь в могиле. Осмотритесь: посмотрите на надгробный камень, а затем на землю на могиле. Нажмите на землю во второй раз, и Гайбраш выберется на свободу. Вы у грог-машины. Проходите направо. Вы обнаружите ложку и паромщика. Поговорите с ним. Он просит две золотые монеты за проезд к перекресткам. Слева на «турникете» посмотрите на банку с чаевыми паромщика. Так просто он вам их не отдаст. Возьмите землю с могилы из инвентаря и насыпьте ее на лодку паромщика. Пока тот чистит лодку, прихватите пару купюр из банки. Вернитесь к грог-машине, засуньте купюру в этот автомат и купите себе обычный грог (или же какой там остался). Снова вернитесь к паромщиком и засыпьте грязью его лодку. Возьмите еще одну купюру из банки. Подойдите к автомату. Вставьте купюру. Так как все напитки кончились, просто нажмите на кнопку «change» (мелочь). Вы получите 2 круглых монеты. Отдайте их паромщику и отправляйтесь на перекрестки.

ГЛАВА 1: Открываем окно в другой мир.

На перекрестках вас встретит некто Галеб. Подходим к нему и говорим с ним. Он скажет, что вернуться в мир живых возможно, но сначала найти сундук с заклинанием. Что ж… Посмотрите на центр перекрестков, а затем садитесь в лодку. У нас есть несколько локаций: врата (откуда мы только что приехали), центр перекрестков, битва на мечах, логово воров и охота за сокровищами. Давайте сначала выберем битву на мечах (swordfight).

Swordfight

Поднимитесь по лестнице, а затем по мачте. Вы увидите Морган и безголового пирата. Морган в депрессии и единственный способ взбодрить ее – вызвать на дуэль. Но сражаться придется и с Морган, и с пиратом. Необходимо отвечать на высказывания так, чтобы ответ одновременно и вдохновлял Морган, и раззадоривал пирата. Вытащите шпагу из головы пирата и примените ее на Морган. Вот что нужно отвечать:

МорганГолова пиратаОтвет Гайбраша
1. Seriously, on a scale of 1 to 10, how terrible a person I am? (Серьезно, по шкале от 1 до 10, насколько я ужасный человек?)Do you know what my IQ is, boy? (Парень, знаешь какой у меня IQ?)Negative one. (Минус один)
2. I used to dream that somebody would call me the greatest Pirate Hunter in the world. (Я мечтала, чтобы меня считали лучшим охотником на пиратов в мире)You make me want to puke. (Меня от тебя тошнит)I bet people say about you all the time! (Готов поспорить, что люди о тебе говорят каждую секунду)
3. I can barely lift my sword. (Я едва могу поднять свой меч)There certainly is a foul smell comin’ from this fight. (Что-то от этой битве завоняло)See, in some ways you are stronger than me. (Видишь, в какой-то степени ты сильнее меня)
4. The way a wave this sword around…it’s like I’m a little boy.(То, как я размахиваю своим мечом… Словно я какой-то мальчишка)Smaller men quiver at my unmistakably masculine swagger. (Маленьких мужчин бросает в дрожь от моего, без сомнения, мужского развязного поведения)Believe me, you’re all woman.(Поверь мне, ты настоящая женщина)
5. My career as a pirate hunter was about as successful as my career as marathon runner. (Моя карьера охотницы за пиратами была такой же успешной, как моя карьера марафонской бегуньи)Nobody’sever drawn blood from me and nobody ever will.(Никто никогда не пролил и капли моей крови, и никто никогда и прольет)You run that fast? (Ты так быстро бегаешь?)
6. I can’t believe I once studied under the greatestswordsman in the Caribbean. (Не могу поверить, что когда-то училась у лучшего фехтовальщика Карибского моря.I once owned a dog smarter than you. (Как-то у меня был пес умнее, чем ты)He must have taught you everything you know. (Он, наверное, обучил тебя всему, что ты знаешь)

Морган воспрянет духом, и Гайбраш сможет с ней поговорить. Она готова помочь вам, если что.

Возвращайтесь к лодке и плывите к островку «Охота за сокровищами».

Treasure Hunt

Поговорите с пиратом. Попросите его показать, как надо искать сокровища. Пират уйдет копать, а вы пока хватайте якорь с драгоценностями. Попробуйте покопать любой из иксов на земле. Слетятся мелкие попугаи. Они улетят к знаку с черепом и костями. Пока поймать их не получится. Но на знаке отломите у черепа кость и заберите ее. Вернитесь к лодке и плывите ко вратам.

Gateway

Здесь заберите всю банку с чаевыми. Проходите налево, к собаке, роющей могилы. Отдайте псу кость и забирайте его. Возвращайтесь к лодке и отправляйтесь в логово воров.

Thieves’ den

Вас встретит вор без рук. Поговорите с ним и изучите все награбленные трофеи. Справа есть носок на крючке. Спросите про него у вора и заберите себе. Время вернуться к сокровищам.

Treasure Hunt

В инвентаре соедините носок ЛеЧака и пса. Теперь направьте пса на один из крестов на земле. Тот убежит в неизвестном направлении. Плывите к центру перекрестков.

Crossroads center

Пес лает на Галеба. Покажите Галебу носок. Пес найдет закрытый сундук. Но кто же его откроет? Возвращайтесь к логову воров.

Thieves’ den

Покажите вору сундук и попросите открыть его. Вор спрячет какой-то свиток. Попросите его отвернуться на минутку. Подойдите к куче свитков. Попросите пса Франклина поискать нужный свиток в этой куче. Пока пес роется в куче, украдите один из секстантов слева, чтобы отвлечь вора. Плывите к полю с сокровищами.

Treasure Hunt

Вот и наш песик. Скажите ему выкопать свиток, указав на любой из крестов. Итак, в свитке указаны все вещи для открытия ворот в другой мир. У нас есть все, кроме жертвы. Вернитесь к центру перекрестков.

Crossroads center

В самый центр поместите пса Франклина, бутылку грога и якорь. Время обратиться за помощью к Морган. Плывите к ней.

Swordfight

Спросите ее, как можно найти «жертву». Скажите ей, что вам нужен этот ингредиент. Морган скажет, что кое-что придумала и попросит последовать за ней. Вы оказываетесь на перекрестках, а Морган жертвует свою репутацию в круг. Вот и портал.

ГЛАВА 2: Соединяем тело с душой

Смотрите ролик, отвечайте что угодно. Попробуйте взяться за заколдованную саблю в мачте, но снова окажетесь у перекрестков. После разговора с Морган, плывите к вратам.

Gateway

Дайте Галебу немного денег в обмен на ваше фото. Также поговорите с ним. Он расскажет, как можно закрыть врата в другой мир. Но сначала давайте посмотрим, куда нас могут привести эти маленькие порталы, раскиданные по всем уголкам загробного мира пиратов. От Галеба пройдите налево. Вот и первый портал-разрыв. Заходите в него.

Плот с Уинслоу

Поговорите с Уинслоу. Прыгайте в океан. Здесь вы найдете медальон вуду-леди. Но так просто его не достать. Пройдите направо, к пещере. Здесь вы обнаружите Анемоне. Поговорив с ней, вы узнаете, что она без ума от Уинслоу. Поднимитесь на плот к Уинслоу. Попросите пирата написать Анемоне послание. Уинслоу его напишет. Прыгайте в океан. Подойдите к Анемоне и попросите ее забрать послание. Русалка хвостом нагнет водоросли, на которых висит медальон, ближе к моллюску. Нажмите на него, чтобы та закрылась. Когда пакет с медальоном будем прямо над моллюском, отойдите от него, чтобы тот открылся и выпустил пузырек воздуха. Если все сделано верно, то пакет наполнится воздухом и вместе с медальоном уплывет на поверхность. Возьмите вашу фотографию из инвентаря и прикрепите ее на медальон. Попросите Уинслоу нажать на кнопку медальона. Вы в таверне.

Таверна (тело Гайбраша)

Пираты вам совсем не испугаются, поэтому лучше сказать, что вы сдаетесь. Ваше тело отведут в тюрьму. В камере отодвиньте кирпич и найдите дневник пирата Пучеглаза. Подождите немного, и вы снова окажетесь на плоту. Вернитесь через портал к вратам.

Gateway

На лодке плывите к битве на мечах.

Swordfight

Вас встретят крабы. Вуду-леди скажет вам, что для объединения тела и души, необходимо пожевать специальной жвачки, которую она оставила во второй тюремной камере. Поднимайтесь наверх и заходите в очередной портал.

Таверна (душа Гайбраша)

Вы в таверне. Помните тот дневник Пучеглаза? Задайте вопрос Пучеглазу о том, как он вернулся на Флотсэм. Для начала скажите, что он ускользнул с языка ламантина во время брачных ласк, а затем скажите, что он оседлал русалку и на ней добрался до острова. Пучеглаз состроит рожу, скопируйте его гримасу. После того, как пират ударит судью, его посадят в тюрьму. Прекрасно. Возвращайтесь в мир мертвых, а оттуда плывите к вратам, к плоту Уинслоу.

Плот с Уинслоу

Попросите Уинслоу снова нажать на медальон. Сдайтесь судье. Вы попадете во вторую камеру. В камере заберите кружку. Изучите жвачки на окнах. Найти нужную не так-то просто. Если успеете, то сорвите плакат справа – за ним вы обнаружите потайной ход. А теперь снова к битве на мечах и в таверну в качестве призрака.

Таверна (душа Гайбраша)

Вы можете заметить, что теперь в руках у тела Гайбраша кружка. Поговорите с барменом и попытайтесь его напугать. Состройте любую гримасу. Теперь кружка наполнена пивом. Возвращаемся к Уинслоу, а затем снова в таверну и в тюремную камеру.

Таверна (тело Гайбраша)

Вылейте кружку с пивом на жевачки на окне, чтобы найти нужную. Теперь душа с телом объединились в ходячего зомби-Гайбраша. В камере изучите сталактит сверху. Он вам еще пригодится. Выходите из камеры через прорытый проход справа. Гайбраш снова полезет к ЛеЧаку.

ГЛАВА 3: Уменьшаем губку

Вернитесь к вратам.

Gateway

Спросите Галеба, сможет ли он дать вам заклинание для уменьшения губки. Он дает вам его. Пройдите через портал к плоту.

Плот без Уинслоу

Возьмите дезодорант с плота. Прыгайте в океан. Подберите сачок для рыбы. Теперь навестите судью в таверне. Для этого просто пройдите в портал в битве на мечах.

Таверна (зомби Гайбраша)

В таверне в правом углу висит повязка для глаз. Заберите ее. Попросите судью вернуть вас в тюрьму. В тюрьме оторвите кусочек безвкусного сталактита. Выходите через пролом в таверну. Больше здесь делать нечего. Отправляйтесь к охотникам за сокровищами.

Treasure Hunt

Здесь покопайте любой из крестов на земле. Слетятся попугайчики. Осторожно поймайте их сачком, взятым со дна океана, пока они будут сидеть на знаке с черепом. Чтобы они не разлетелись, в инвентаре посадите их в банку. На поле с сокровищами мы видим еще один портал. Заходите в него. Здесь поговорите у мертвой чайкой. С земли подберите перо мертвой чайки. Справа вы обнаружите сундук. Откройте его своим крюком. В сундуке окажется пряжка для ремня. Теперь время сплавать к нашему вору.

Thieves’ den

Посмотрите на загадочную коробку на столе у вора. Это секрет, и как раз его нам не хватает. Попробуйте выпросить его у вора, но ничего не выйдет. Покажите ворупряжку ЛеЧака. Под действием ее чар, вор начнет верить всему, что вы скажете. Теперь можете смело брать коробку с секретом и отправляться к центру перекрестков.

Crossroads center

Начнем нашу диету для губки. Для начала дайте ей повязку для глаз, затем выпустите на нее попугайчиков из банки, далее отдайте губке перо чайки, далее коробку с секретом, затем дезодорант Уинслоу и, наконец, безвкусную жвачку. Губка уменьшится, а Гайбраш упадет на корабль ЛеЧака.

ГЛАВА 4: Финальная битва

После ролика Гайбраша начинает избивать ЛеЧак. На верхушке мачты примените крюк на парусе, чтобы прорезать им дыру. Вы упадете на палубу. Попросите Элейн помочь вам отвлечь ЛеЧака сейчас. (Просто скажите ей атаковать ЛеЧака) Пока Элейн отвлекает ЛеЧака, в океане у скелета возьмите связку ключей. В следующей локации пока делать нечего, просто ждите, пока ЛеЧак не отпинает вас к локации с решеткой, за которой стоят бочки (это там, где вы просили Элейн атаковать ЛеЧака). Быстро ключами открывайте замок. Выкатятся бочки. После очередного купания вы окажетесь рядом с бочкой и оторванной дверью. Прежде всего, здесь же попросите Элейн зажечь пушку. Теперь быстро берите оторванную дверь и помещайте ее на бочку. Получатся самодельные качели. Но встать на них вы не успеете. Вы снова на верхушке мачты. С помощью крюка спуститесь по веревке вниз, а там подождите, пока Лечак снова не бросит вас к качелям. Здесь снова попросите Элейнзажечь пушку, а затем вставайте на правую сторону качелей. Гайбраш прилетает в загробный мир. Пока ЛеЧак пытается выбраться, бросьте в него свою нить жизни. (shred of life) После ролика примените обручальное кольцо в центре круга перекрестков. Вот и все. После титров можно будет узнать, что же стало с Морган. Поздравляем вас с прохождением игры!

Побег из Мира Мёртвых
Итак, как вы помните, прошлая часть закончилась тем, как ЛеЧак убил Гайбраша. И вот.
Щёлкните два раза по земле - Гайбраш выберется из могилы. Осмотрите кладбище и попробуйте подружиться с пёсиком. Не удалось? Что ж, осмотрим автомат с грогом и поговорим с Паромщиком. Тот требует "два золотых глаза" или по простому две золотые (тоже мне Харон). Денег у Гайбраша нет (пират всё таки), но, может, возьмём чуть-чуть из банки. Блин! Паромщик следит и не даёт. Попробуем его отвлечь, использовав на лодку землю. Пока он занят, позаимствуем немного. Жаль, деньги бумажные. Ничего - рядом автомат. Разменяем бумажку и отдадим монеты Паромщику. Садимся в лодку и плывём.
Поговорим с Галебом и узнаём, что это - перекрёсток. Он также упомянет, что помочь нам сможет то самое заклятье, которое использовал ЛеЧак, когда сбежал в первый раз (я считал, что он сбежал из Ада). Итак, приступим! Садимся в лодку, (Паромщик умотал домой) и плывём в Зону Кладов. Там встречаем знакомого - пирата, который пытался отнять черепаху. Болтаем с ним, и пока он копает, стырим якорь. После этого попробуем сами найти клад. К сожалению, Гайбраш обнаружит лишь маленьких попугайчиков. Попробуем поймать. Не даются! Ну и ладно, потыкаем в знак - получим кость. Плывём в Зону Воров. Встречаем там ещё одного знакомого. Осматриваемся и берём носок ЛеЧака (его попросят унести). Попробуйте что-нибудь стащить. Не получилось! Плывём в Зону Битв. Встречаем там Морган и ещё одного знакомого. Поговорим с Морган, но она в меланхолии. Берём меч и вызываем её на дуэль. Суть дуэли в том, чтобы фраза отвечала на реплики обоих. После того как Моргана придёт в себя, плывём к Воротам.
Раз Паромщика нет, то Гайбраш может прихватить банку с чаевыми. И купить на них грог (простой). Псу предложите косточку - Гайбраш получит спутника. Плывите в Зону Кладов. Попробуйте использовать Франклина, но он не знает запаха. Соединим носок и пса, снова используем его на поле. Эй! Куда? Что ж, плывём к Перекрёстку и видим, как пёс лает на Галеба. Поболтаем с ним, но помните, что он постоянно врёт. Что ж, купим у него на худой конец фото души Гайбраша. Хоть какая-то радость!
Но раз пёс на него лает, может, он стоит на нужном месте? Но как его сдвинуть? Элементарно - дать понюхать носок. И вот Гайбраш получил сундук. Но как его открыть? Плывём к вору и просим его открыть. Вот гад - сундук открыл, свиток прикарманил! Но ничего, у нас есть опыт - отвлеките вора и используйте пса на груде свитков. Гайбраш уже это проделывал во второй части. Снова что-нибудь соприте и плывите в Зону Кладов. Да, у пса остались привычка всё зарывать, но нам не привыкать. Снова используйте Франклина на поле, и Гайбраш наконец-то получит заклинание, правда, в стихах. Ну да ничего! Можете поговорить со всеми встреченными о компонентах, особенно с Морган. После этого плывите на Перекрёсток и используйте на нём якорь (ЯКОРЬ), пса (ПОВОДЫРЬ) и грог (ОТВАГА). Осталась ЖЕРТВА. Поговорим с Морган, и она согласиться принести себя в жертву. После того как портал откроется, проходим в него. Но ой как не вовремя!

Возвращение в тело
Как раз в этот момент корабль ЛеЧака подошёл к месту открытия портала. И он бросил туда губку, и стал демонбогом. Ну а Элейн - его дембогиней! Ну что ж, будем выкручиваться. Попытайтесь взять саблю - ничего не получиться (интересно, если сквозь Гайбраша всё проходит, то почему его остановили скелеты?). Да, дела! Но хуже то, что любимая жена окатит Гайбраша корневым пивом (как Гайбраш сделал это с ЛеЧаком в первой части), и он снова очутится в Загробном Мире. Морган подбодрит и уплывёт. Плывите и вы к Вратам. Там вы увидите, что порталы открылись почти везде (кроме Зоны Воров). Поговорите с Галебом и узнайте способ закрытия врат. Проходим в первый портал. Поговорим с Уинслоу и прыгаем в воду (благо, способность Гайбраша нам не понадобится). На дне осмотрим знакомые места и заприметим медальон. Но как его снять? Подумаем. Заметьте моллюска, который закрывается и открывается, выпуская шар воздуха. Надо сделать так, чтобы шар попал в платок, но как нагнуть водоросль? Займёмся этим.
Попробуем пройти в пещеру Левиафана, и Гайбраш встречает (точнее, слышит) ещё одну знакомую - русалку Анемону. В ходе диалога Гайбраш выясняет, что она влюблена в Уинслоу. Запомним это и вернёмся на плот. Узнав, что его любимая деву. русалка здесь, Уинслоу тут же написал для неё послание. Ну а Гайбраш - не будь дурак - сообщит об этом. Анемона подняла сильное течение и эти надо воспользоваться. Подойдите к моллюску и отойдите от него, когда амулет будет над ним. Поднимайтесь на плот. Но рано пользоваться амулетом - сначала надо узнать, что с телом. Плывём в Загробном Мире в Зону Битв и выслушиваем наставление Вуду Леди. После этого можете залезть на мачту. Но главное - проходите в портал. Окажетесь в Клубе 41. Поговорите с барменом и попробуйте его напугать. Да, проблема! Тело Гайбраша стоит под бочонками с корневым пивом, и Гайбраш не может приблизиться к своему телу.
Можете поболтать с Бугаем и построить предположения, как он выбрался (жаль, он не говорит, что стало с остальными). Возвращаемся на плот и вешаем свою призрачную фотографию на амулет. Просим Уинслоу нажать кнопку - и Гайбраш снова в теле. Мда, теперь он поймёт, что значит быть зомби! А пока сдайтесь и окажетесь в тюрьме. Но не в той камере (вам надо в соседнюю, где в прошлой части сидела Вуду Леди). Расковыряем стену и обнаружим дневник Бугая. Видать, он тут сидел. Прочтём его и узнаем, как он выбрался из ламантина и добрался до Флотсома. Вернувшись на плот, идём в клуб. В клубе расскажите Бугаю, что узнали и скопируйте его гримасу. А всё-таки хорошо быть призраком! Когда Бугая уведут, снова вернитесь в тело и сдайтесь. Окажетесь в нужной камере. Попробуйте для прикола найти жвачку вручную. Обязательно попробуйте жвачный сталактит и возьмите кружку. Когда Гайбраш снова окажется на плоту, идите в бар и напугайте бармена. После этого снова вернитесь в тело и сдайтесь. В тюрьме используйте пиво на жвачку, после чего сорвите плакат и убирайтесь.

Уменьшение губки
Дубль номер два! Снова не получилась - сабля очень могучая! Пасть бы Гайбрашу от рук любимой, но положение спасёт Уинслоу, пришедший с подкреплением. Начнётся перестрелка! А ЛеЧак выкинет Гайбраша обратно в Загробный Мир. Надо лишить его силы!
Попробуем вытолкнуть Губку - не получится. Надо сделать её меньше! Плывём к вратам и даём рецепт по увеличению Галебу. Получаем обратный рецепт (в стихах). Как и предполагалось, надо всё сделать наоборот! Идём на плот и берём там гель, после чего прыгаем в воду и берём сачок. Можно пойти и пообщаться с Анемоной. Возвращайтесь в Зону Кладов и с помощью сачка поймайте попугайчиков, после чего поместите их в банку. Проходите в портал и пообщайтесь через чайку с Вуду Леди. Возьмите пёрышко и откройте крюком сундук. Достаньте пряжку и отправляйтесь в Зону Воров. Покажите пряжку вору и получите ящик с секретом. Плывите в Клуб и возьмите там повязку. Снова попроситесь в тюрьму и возьмите там безвкусной жвачки. Возвращайтесь на перекрёсток и используйте найденные предметы (гель, банку с попугайчиками, повязку, сундучок с секретом и безвкусную жвачку) на Губке. Она уменьшиться!

Последняя битва
Заклятье спало! Но даже без Губки ЛеЧак очень могуч! Он остановит время, подзарядится, прыгнув в портал, и начнёт глумиться над Гайбрашем!
Оказавшись на наблюдательной площадке, используйте крюк на парус. Оказавшись внизу, попросите Элейн атаковать ЛеЧака. Когда попадёте под воду, хватайте ключи. Снова ждите, пока не окажетесь у маленькой дверки. Откройте её ключом. Оказавшись у сломанной двери, используйте её на бочонок. Оказавшись на вышке, используйте крюк на верёвку. После того как ЛеЧак вас сбросит, попросите Элейн запалить пушку и используйте качели. Оказавшись в пушке, Гайбраш попадёт на Перекрёсток. Используйте нить жизни на портал. Элейн и Морган уничтожат ЛеЧака.
Очнувшись, используйте кольцо на Перекрёстке. Гайбраш оживёт и поплывёт с любимой дальше.
Обязательно досмотрите титры! Смех Вуду Леди может означать, что история ещё не кончена!


Рекомендуем:
Браславский
Humble Bundle
indiegala
itch.io

Что это за игра?

проверьте себя

Читайте также: