Tales from the borderlands описание

Обновлено: 05.07.2024

Два года назад, после церемонии награждения VGA 2012, парни из Gearbox и Telltale отправились в бар. После пары напитков они стали обсуждать всякие смелые идеи вроде «А давайте поработаем вместе!».

Наверняка за кулисами игровой индустрии такие беседы не редкость — только представьте, сколько совместных проектов условных EA, Ubisoft, Valve и прочих смыло утреннее похмелье. Но Gearbox и Telltale ухватились за идею и продолжили обсуждать ее на трезвую голову. Так дверь во вселенную Borderlands открылась не только любителям пострелять в компании друзей, но и поклонникам квестов, интерактивных историй и спокойной одиночной игры.

Чтобы начать играть в Tales from the Borderlands, знатоком предыдущих частей серии быть не надо. Первые несколько минут ярко и понятно рисуют мир Пандоры. С одной стороны — подлые интрижки корпорации «Гиперион» на орбитальной станции. С другой — абсурдно раздутая преступность и беззаконие в духе апокалиптического вестерна на самой планете. Но, в отличие от основных Borderlands, здесь перестрелки уже не ежеминутное занятие, а вполне серьезная передряга.

Те, кто знаком с сериалами от Telltale, почувствуют себя как дома. Это привычный стилизованный под комикс мультик с постоянным выбором реплик в диалогах, редкими задачками и упражнениями на реакцию. Однако головоломки и исследование локаций в духе классических приключенческих игр стали совсем редкими и короткими. Перед нами в первую очередь интерактивная история.

Героев здесь трое. Рис, менеджер «Гипериона», был с начальством на короткой ноге и уже придумывал себе правильное выражение лица для реакции на новость о повышении. Но сцена в духе комедии «Несносные боссы» оставила его со шваброй в руке и навязчивой идеей изничтожить нового начальника «Гипериона», который всплыл из ниоткуда и обломал все планы. Для этого он отправляется на Пандору — провернуть у всех за спиной некую сделку.

Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание

► Старое начальство Риса вылетело в трубу вместе с планами на повышение.

Рис — хитрец и болтун, но далеко не боец. Поэтому, когда все идет наперекосяк, начинается настоящая тарантиновская черная комедия: долгие напряженные разговоры с быстрой и смешной кровавой разрядкой. В комплекте с Рисом идет пара несложных геймплейных механик: глаз-сканер, который в редких квестовых моментах выводит дополнительные (чаще ненужные, но смешные) описания предметов, и консоль управления роботом для экшен-сцен — на ней надо выбирать вооружение и указывать цели для атаки. Тоже чисто символическая, хотя и забавная фишка.

Вторая героиня, Фиона, — местная аферистка. Обаятельная, находчивая и куда лучше подготовленная к неприятностям, чем Рис. Так получилось, что в сделке, которую он задумал, Фиона оказалась не последней участницей, и проблемы поставили их по одну сторону баррикад. Геймплейные особенности у нее тоже есть — счет в банке в нескольких моментах позволяет выбрать особые опции, если достаточно денег. Вам приходится решать, когда, на что и сколько тратить. Еще у Фионы в рукаве, как у ассасина, спрятан выдвижной однозарядный пистолет. Но когда потратить эту одну пулю и тратить ли вообще — тоже решаете вы.

Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание

► Рис и Фиона. Фиона слегка вне фокуса, но все еще ничего.

За третьего героя мы не играем, но его стоит выделить — потому что за историей мы наблюдаем, по большей части, с его позиции. Безымянный бандит в азиатской шляпе-конусе держит Фиону и Риса связанными у себя в логове и допрашивает. Весь сюжет первого эпизода — это то, что они ему рассказывают, иногда вместе, иногда по очереди. Большую часть сцен вы видите с двух точек зрения, которые различаются деталями и ссорят героев. Врут они или нет — вам ничего не останется, кроме как принимать происходящее на веру. Так же, как и этому бандиту.

Иногда Фионе и Рису придется отвечать на вопрос: так что же было дальше? Ответ вы выбираете сами, и создается сильное впечатление, будто герои действительно сочиняют на ходу, стараясь особо не расходиться в показаниях. Это рождает странный, но действительно неповторимый опыт: вы ощущаете себя и лживым рассказчиком, и недоверчивым слушателем одновременно.

Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание

► Иногда героям помогает Zer0 из Borderlands 2. Рубит врагов и постит смайлики на своем лице-дисплее.

У этой стороны, к сожалению, есть и минус. Когда бандит просит героев продолжить рассказ, кажется, что выбранный ответ направит историю в новое русло, — но на самом деле это мнимая, пусть и неплохо поданная (как обычно в историях от Telltale) нелинейность. Все предложенные ситуации все равно рано или поздно случатся, а на выбранном моменте герой просто сделает акцент в рассказе.

Еще можно придраться к тому, что головоломок и классического геймплея почти не осталось — но это уже дело вкуса. Упор на диалоги и интерактивные кат-сцены динамике рассказа только на пользу.

Tales from the Borderlands показывает Пандору именно такой, какой ее хочется видеть вне забегов с друзьями и пушками. С черным юмором, напряженными диалогами и опасными приключениями. С противоречивыми персонажами, обаятельными, но подозрительными. Со смехом вперемешку с кровищей.

А еще Tales from the Borderlands возвращает Telltale то, по чему мы здорово соскучились, — юмор и несерьезность, которые были в их прежних играх. Но все это — с качеством The Walking Dead и The Wolf Among Us.


Tales from the Borderlands is an episodic graphic adventure game series developed by Telltale Games, with creative input from Gearbox Software. The game was initially released on November 25th, 2014 for PC/Mac, PlayStation 3 and PlayStation 4, on November 26th for Xbox One, on December 3rd for Xbox 360, and on December 18th for iOS and Android.

Unlike the Borderlands shooter games, Tales of the Borderlands is a storytelling adventure where players choose how the story plays out. There are twists and turns that are dependent on player choices, and using simple keyboard or mouse commands players will be asked to react to situations. The game will usually wait until a decision is made, but sometimes choices must be made before time runs out.

The episodes feature two main characters: Rhys, a Hyperion business shark and Fiona, a tough-as-nails con artist. They have vastly different personalities but their circumstances force them to work together. How they and other characters in the story react is up to the player. Every choice made and everything they say is remembered by other characters and can influence later events.

There are a total of five episodes in the adventure, each with their own release date.

Chronology-wise, events of Tales from the Borderlands are unreliably narrated by Rhys and Fiona roughly a year after they actually happened. Relative to overall timeline, episodes 1 to 3 take place some time after events of Borderlands 2, just right before The Pre-Sequel's prologue and epilogue, and remaining are set shortly after that.

В Borderlands многие играли прежде всего ради мира и черного юмора. Бандиты-налетчики на разноцветных тарантасах грабят караваны бронированных автобусов, психи-людоеды в масках совершают набеги на лагеря космических наемников, межзвездная корпорация бомбит с орбитальной станции города из мусора, по горам и пустыням носятся монстры разных видов и пород. Стрельба, кооператив и охота за трофеями — всего лишь повод все это увидеть и обыграть со всех сторон. Это у Borderlands получалось лучше всего.

Именно поэтому Tales from the Borderlands — не шутер, а интерактивное кино — вписывается в серию едва ли не лучше, чем некоторые «основные» продолжения. У нее просто нет времени отвлекаться ни на что лишнее.

Уточним сразу: это все равно типичная игра от Telltale. Наблюдаем за происходящим, время от времени выполняем QTE и постоянно — постоянно — выбираем варианты ответа в диалогах. Напрямую управлять героями дают лишь изредка, и то для решения головоломок уровня «пройдись по коридору, осмотрись, дерни за рычаг». Но именно с такого ракурса вселенная Borderlands смотрится просто чудесно, поскольку фирменные приключения и черный юмор здесь концентрированны, ничем не разбавлены и всегда в центре кадра.

Герои здесь — не бывалые авантюристы, которым нипочем и сотня головорезов, а типичные «белые воротнички». Риз, менеджер по продажам из зловещей корпорации «Гиперион», оказывается на Пандоре в отчаянной попытке провернуть сделку всей своей жизни. Фиона, интеллигентная мошенница из пандорийских трущоб, втягивается в эту сделку в надежде облапошить корпоративного олуха. Само собой, сделка срывается, герои остаются без гроша на планете, где умереть проще, чем на землю плюнуть, и их единственный шанс выжить — срочно раздобыть десять миллионов.

Игра швыряет вас из одного пекла в другое: разборки с мелкими грабителями, переговоры с криминальным авторитетом, попытки пробраться в бандитскую крепость, гонки на выживание в компании банды психов — и это только начало неприятностей. А если учесть, что герои сами рассказывают свои истории и при этом напропалую врут, пытаются друг друга подставить и путаются в показаниях, все становится еще веселее.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Вдвойне забавно видеть опасности Пандоры глазами людей, которые не могут просто взять и перестрелять всех, кто им угрожает. Но забавно втройне, когда они встречают героев других Borderlands — потому что те-то привычные проблемы как раз решают привычными методами. Пока Риз придумывает, как по-хитрому пробраться мимо часовых, Зер0 из Borderlands 2 на заднем плане разделывает этих часовых катаной.

Эта и другие многочисленные отсылки останутся непонятными всем, кто в Borderlands не играл. Тут коротко объясняют то, что нужно для понимания сюжета, — впритык, чтобы не возникало вопросов «что мы вообще, черт побери, делаем?».

Но история Tales from the Borderlands не стоит особняком, она вписана в сквозной сюжет серии. Ветераны с первых кадров поймут, чем закончится встреча Афины с Бриком и Мордекаем, а чуть позже увидят последствия концовки Borderlands: The Pre-Sequel. Новички же даже не смогут оценить воспоминания о семейных проблемах Красавчика Джека, не зная всей подноготной.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

А еще ветеранов не смутят резкие переходы от смешного к серьезному — как и во второй части Borderlands, сценарий здесь не стесняется играть на контрастах и вставлять драматические (а то и трагические) моменты именно тогда, когда игрок расслабился и совершенно к ним не готов. Это не позволяет нарастить слой защитного цинизма, поэтому каждая трогательная сцена неизменно вызывает пощипывание в уголках глаз, а от каждого захватывающего сражения эти же глаза будут лезть на лоб — всякий раз как впервые.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Предупреждение «история подстраивается под ваши решения» во вступительных титрах, как обычно у Telltale, означает «история подстраивается под ваши решения, чтобы найти способ вырулить обратно на сюжетные рельсы».

В лучшем случае вам разрешат изменить несколько промежуточных сюжетных веток (доберетесь до нужного места не так, а этак, встретите нужного героя не на этом углу, а на следующем) или решить судьбу персонажа, который все равно уже никакой роли в сюжете не сыграет. Но, что самое парадоксальное, на сей раз это и правда к месту. Да, вы не можете изменить саму историю — зато можете изменить то, как эта история будет восприниматься.

Tales from the Borderlands избавилась от выкрутасов в духе The Wolf Among Us, где главного героя легко могли сначала обвинить во всех смертных грехах, потому что «персонажи запомнили ваш выбор», а потом без всякого перехода провозгласить главным вершителем судеб, поскольку так надо по сюжету. Одна и та же сюжетная сцена здесь может оказаться либо дружеской беседой, либо изощренным издевательством над героем — хотя в самой сцене не поменяется ни единой реплики, изменится лишь контекст. Одна и та же сценарная шутка будет казаться либо безобидной приятельской подначкой, либо едким ударом по больному месту. Один и тот же поступок будет выглядеть либо самоотверженным героизмом, либо жалкой (и безуспешной) попыткой загладить вину.

Другой фронтир. Обзор Tales from the Borderlands

Это не та вариативность, что добавляет желания пройти игру еще раз — события-то все равно те же и там же, — но она дает почувствовать, что игра пройдена как надо. Что история должна быть именно такой, и никакой иной. Что это ваша — правильная — история.

Если кто рассчитывал, что разработчики сделают нечто принципиально новое, — он наверняка разочаруется. Tales from the Borderlands — типичная «игра от Telltale». Другое дело, что в этом жанре она просто блещет: раскрывает вселенную Borderlands с неожиданной стороны, рассказывает интересную историю, органично вписывающуюся в сюжет серии, и ловко избегает моментов, на которых садились в лужу ее предшественницы.

Два года назад, после церемонии награждения VGA 2012, парни из Gearbox и Telltale отправились в бар. После пары напитков они стали обсуждать всякие смелые идеи вроде «А давайте поработаем вместе!».

Наверняка за кулисами игровой индустрии такие беседы не редкость — только представьте, сколько совместных проектов условных EA, Ubisoft, Valve и прочих смыло утреннее похмелье. Но Gearbox и Telltale ухватились за идею и продолжили обсуждать ее на трезвую голову. Так дверь во вселенную Borderlands открылась не только любителям пострелять в компании друзей, но и поклонникам квестов, интерактивных историй и спокойной одиночной игры.

Чтобы начать играть в Tales from the Borderlands, знатоком предыдущих частей серии быть не надо. Первые несколько минут ярко и понятно рисуют мир Пандоры. С одной стороны — подлые интрижки корпорации «Гиперион» на орбитальной станции. С другой — абсурдно раздутая преступность и беззаконие в духе апокалиптического вестерна на самой планете. Но, в отличие от основных Borderlands, здесь перестрелки уже не ежеминутное занятие, а вполне серьезная передряга.

Те, кто знаком с сериалами от Telltale, почувствуют себя как дома. Это привычный стилизованный под комикс мультик с постоянным выбором реплик в диалогах, редкими задачками и упражнениями на реакцию. Однако головоломки и исследование локаций в духе классических приключенческих игр стали совсем редкими и короткими. Перед нами в первую очередь интерактивная история.

Героев здесь трое. Рис, менеджер «Гипериона», был с начальством на короткой ноге и уже придумывал себе правильное выражение лица для реакции на новость о повышении. Но сцена в духе комедии «Несносные боссы» оставила его со шваброй в руке и навязчивой идеей изничтожить нового начальника «Гипериона», который всплыл из ниоткуда и обломал все планы. Для этого он отправляется на Пандору — провернуть у всех за спиной некую сделку.

Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание

► Старое начальство Риса вылетело в трубу вместе с планами на повышение.

Рис — хитрец и болтун, но далеко не боец. Поэтому, когда все идет наперекосяк, начинается настоящая тарантиновская черная комедия: долгие напряженные разговоры с быстрой и смешной кровавой разрядкой. В комплекте с Рисом идет пара несложных геймплейных механик: глаз-сканер, который в редких квестовых моментах выводит дополнительные (чаще ненужные, но смешные) описания предметов, и консоль управления роботом для экшен-сцен — на ней надо выбирать вооружение и указывать цели для атаки. Тоже чисто символическая, хотя и забавная фишка.

Вторая героиня, Фиона, — местная аферистка. Обаятельная, находчивая и куда лучше подготовленная к неприятностям, чем Рис. Так получилось, что в сделке, которую он задумал, Фиона оказалась не последней участницей, и проблемы поставили их по одну сторону баррикад. Геймплейные особенности у нее тоже есть — счет в банке в нескольких моментах позволяет выбрать особые опции, если достаточно денег. Вам приходится решать, когда, на что и сколько тратить. Еще у Фионы в рукаве, как у ассасина, спрятан выдвижной однозарядный пистолет. Но когда потратить эту одну пулю и тратить ли вообще — тоже решаете вы.

Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание

► Рис и Фиона. Фиона слегка вне фокуса, но все еще ничего.

За третьего героя мы не играем, но его стоит выделить — потому что за историей мы наблюдаем, по большей части, с его позиции. Безымянный бандит в азиатской шляпе-конусе держит Фиону и Риса связанными у себя в логове и допрашивает. Весь сюжет первого эпизода — это то, что они ему рассказывают, иногда вместе, иногда по очереди. Большую часть сцен вы видите с двух точек зрения, которые различаются деталями и ссорят героев. Врут они или нет — вам ничего не останется, кроме как принимать происходящее на веру. Так же, как и этому бандиту.

Иногда Фионе и Рису придется отвечать на вопрос: так что же было дальше? Ответ вы выбираете сами, и создается сильное впечатление, будто герои действительно сочиняют на ходу, стараясь особо не расходиться в показаниях. Это рождает странный, но действительно неповторимый опыт: вы ощущаете себя и лживым рассказчиком, и недоверчивым слушателем одновременно.

Рецензия на Tales from the Borderlands: Episode One — Zero Sum. Точное попадание

► Иногда героям помогает Zer0 из Borderlands 2. Рубит врагов и постит смайлики на своем лице-дисплее.

У этой стороны, к сожалению, есть и минус. Когда бандит просит героев продолжить рассказ, кажется, что выбранный ответ направит историю в новое русло, — но на самом деле это мнимая, пусть и неплохо поданная (как обычно в историях от Telltale) нелинейность. Все предложенные ситуации все равно рано или поздно случатся, а на выбранном моменте герой просто сделает акцент в рассказе.

Еще можно придраться к тому, что головоломок и классического геймплея почти не осталось — но это уже дело вкуса. Упор на диалоги и интерактивные кат-сцены динамике рассказа только на пользу.

Tales from the Borderlands показывает Пандору именно такой, какой ее хочется видеть вне забегов с друзьями и пушками. С черным юмором, напряженными диалогами и опасными приключениями. С противоречивыми персонажами, обаятельными, но подозрительными. Со смехом вперемешку с кровищей.

А еще Tales from the Borderlands возвращает Telltale то, по чему мы здорово соскучились, — юмор и несерьезность, которые были в их прежних играх. Но все это — с качеством The Walking Dead и The Wolf Among Us.

Читайте также: