Стоит ли играть в for honor в 2021

Обновлено: 02.07.2024

For Honor — амбициозный гибрид слешера и файтинга, выпущенный Ubisoft в феврале 2017-го. У игры было всё: атмосферный средневековый антураж, неповторимая боевая система и продуманный комплексный геймплей. Но к сожалению, уникальность этого проекта не была по достоинству оценена аудиторией. Что уж тут говорить, если только за последний год FH два раза раздавали бесплатно, дабы хоть как-то повысить онлайн. Что это, банальная несправедливость современной игровой индустрии, «нечистая» карма Ubisoft или же корень проблемы зарыт гораздо глубже? Давайте разбираться!

Бой — это искусство

Главным даром и одновременно проклятием For Honor является ее «боевка». Ubisoft разработали индивидуальную систему ведения боя под названием «the art of battle». И когда вы впервые запускаете обучение, процесс битвы кажется простым и понятным: три направления атаки и защиты, ПКМ/ЛКМ- лёгкий и тяжёлый удар соответственно. СКМ-оглушение противника — вполне себе слешер без особых излишеств. Но стоит новичку впервые выйти в PVP, и от былой иллюзии простоты не остается и следа.

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

Все дело в том, что у каждого персонажа в For Honor есть свой особый список приемов, без знания которых игрок вряд ли сможет регулярно побеждать. Необходимость заучивания всяческих «финтов» роднит FH с классическими представителями жанра файтингов вроде MKX или Street Fighter. Ubisoft весьма органично совместила эти два жанра, но к великому сожалению, это и стало главной ошибкой разработчиков, если мы говорим о популярности проекта.

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

Игра, в которой корневой механикой является детальнейшим образом проработанное фехтование, априори не может стать массовой ибо подобный проект по настоящему затянет только тех кто «погружен в тему» и хочет прочувствовать тонкости «махания мечом» на кончиках пальцев. И удивляться тому, что продукт изначально нацеленный на очень узкий пласт аудитории не популярен и не блещет продажами, как минимум глупо, по вышеописанной причине.

Бой — это красота

Думаем, что никто не будет спорить с тем, что одной из важнейших задач разработчика игры про средневековье, является грамотно переданная атмосфера этого самого средневековья. И как же с ней справились разработчики FH?

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

Графически игра очень похожа на Assassin’s Creed Origins, вышедшую на полгода позже. Картинка пестрит разнообразием красок и радует глаз, но при этом ни на секунду не отпускает ощущение того, что в «визуале» чего-то не хватает. Окружение лишь притворяется живым и динамичным. Однако на самом деле является ничем иным, как просто ярким, цветным картоном.

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

Возьмём к примеру дуэльные арены. Во время битвы “за забором” постоянно снуют NPC — болельщики, то и дело комментирующие дуэль. В теории данный интерактивный элемент должен выполнять функцию инструмента для усиления атмосферы, но на практике он превращается во внешний заскриптованный раздражитель для игрока, отвлекающий его от геймплея.

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

То же самое можно сказать и про «крипов — рыцарей» из режима «Захват территорий», воюющих на «миду» за каждую из противоборствующих команд.

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

Добавляя на поле боя орды ботов, разработчики хотели воссоздать масштаб средневековых сражений, а в результате получилась нелепая игра в цикличное затыкивание «пластиковых кукол». В итоге, несмотря на все старания Ubisoft, антураж For Honor выглядит весьма серо и уныло, что весьма странно, учитывая опыт студии в создании атмосферных миров в абсолютно разных исторических сеттингах.

Скорее всего проблема в том, что весь мир FH — это один большой, бездушный и дико раздражающий скрипт, который не стремится ничем тебя удивить, выполняя лишь декоративную роль.

Хотя FH, в первую очередь, ориентирован на мультиплеер, одиночная кампания в игре также присутствует. И казалось бы, тематика средневековья в игровой индустрии раскрыта достаточно поверхностно, при том, что художественный потенциал воистину огромен. Но мы живем в эпоху игр-сервисов, в которых одиночная кампания существует в большинстве случаев чисто для галочки. И FH не стал исключением.

Во время прохождения сингла ни на секунду не отпускает ощущение, что под видом полноценной сюжетной кампании разработчики подкинули вам растянутый пролог к мультиплееру, в котором из элементов повествования можно выделить разве что мегаэпичную завязку: про вечную войну трех фракций, выполненную в «лучших» традициях Голливуда с приторным привкусом дешевого пафоса.

Стоит ли играть в For Honor сейчас?

Играть в «это» по-настоящему хочется только первые пару часов, после чего вы скорее всего морально и физически устанете слушать жалкое подобие диалогов, бегать по однообразным локациям и сражаться с откровенно скучными противниками. Проходить сингл на 100% стоит только для того, чтобы подзаработать игровой валюты для комфортного старта прокачки в PVP. Но на самом деле это не недостаток игры, а суровые реалии современной индустрии.

Глядя на статистику того же Steam, становится ясно, что аудитории больше по нраву «бодрые онлайн катки», чем растянутые одиночные кампании, так какой смысл разработчикам тратится на сценаристов, грамотно прописанный сюжет и качественные диалоги, если игроки в итоге не оценят их труды по достоинству.

Хотя, безусловно, даже игра-сервис может нести в себе хороший сюжетный багаж и никакие современные тренды не оправдывают то, что Ubisoft могли бы постараться чуточку больше. Та же Dice, начиная с Battlefield 1, смогла доказать, что даже сингл игры с явным сервисным уклоном, при должном старании команды может быть интересным и художественно ценным (что бы не говорили диванные аналитики).

Так стоит ли все же начинать играть в FH сейчас?

Если вы ярый геймер — олдфаг, любитель средневекового антуража, цените в играх «чистый геймплей», фанатеете от изучения сложной боевой системы и персонажей месяцами, при этом не гонитесь за красивой, глянцевой картинкой и проработанным сюжетом, то For Honor — ваш выбор! В остальных случаях смело проходим мимо и не заморачиваемся.

For Honor живет 5 год. Когда Ubisoft бросит истлевший проект?

Оригинальная For Honor – это сказка. Ubisoft представила игрокам элитный симулятор фехтования с уникальной и зрелищной боевой системой, интересными режимами и намеком на сезонные изменения на карте в зависимости от успеха одной из трех фракций: Викингов, Рыцарей и Самураев. Окей, от симулятора мало элементов, но плотный файтинг с мечами точно удался.

Дальше что-то пошло не так. Разработчики приняли несколько спорных решений, перевели игру на условно-бесплатные рельсы, заодно добавив к уже сложной прокачке профилей дополнительную систему валюты с микроплатежами – стоимость полного набора контента перевалила за 700 долларов.

For Honor Marching Fire окончательно закрепляет игру за китайцами Медленно разваливающаяся For Honor еще цепляется за жизнь, выпуская тематические дополнения. В этот раз обновление добавит четырех воинов Древнего.

Естественно, начался отток игроков – из-за сложности живых режимов и принудительной изуверской монетизации, из-за невозможности конкурировать с высокоуровневыми игроками и брошенных режимов, а также из-за ужасной связи с серверами в некоторых регионах. Остались в основном хардкорные ребята, которые зарубаются между собой на дуэлях и меряются друг с другом тысячами часов, проведенными в игре. Ну и те игроки, кто получил проект на одной из раздач и которых не испугали задроты-тысячники.

Что в 2021 году представляет собой For Honor ? С 2017 года игра получила несколько новых режимов, пару новых героев и гору косметики. И получилось так, что приблизительно 2/3 игры никому не нужна. Они просто бессмысленны, начиная от худшей в мире сюжетной кампании до некоторых режимов, где можно встретить только ботов. Экосистема из оставшихся игроков не приветствует новичков.

Если же исключить весь накиданный разработчиками мусор и сосредоточиться на дуэлях, то перед нами борется за жизнь добротный красивый трехмерный файтинг, чем-то напоминающий смесь Mortal Kombat, Soulcalibur и Dark Souls. Почему борется? Потому что For Honor давно заслужила покой. Игру нельзя назвать мертвой, пусть она иссохла и истлела, но ей уже 5 год, она достойно (не очень) отбарабанила свой жизненный цикл, остановившись на шкале успеха где-то между Siege и Breakpoint. Невероятно, чтобы в Ubisoft не чувствовали состояние игры – скорее всего, мы наблюдаем за последним годом жизни For Honor прямо сейчас: онлайн в Steam неуклонно падает, а консольные игроки уходят в более актуальные проекты вроде Chivalry 2.



For Honor

15 фев. 2017 в 7:04 15 фев. 2017 в 7:09

1. в делюксе нет сезонника и там просто пара скинов (говноскинов) + премка на неделю (чуть больше экспы идет и тд), бери делюкс, там же цена как обычная версия. а голд - сразу с сезонником
2. если тебе нравятся мультиплеерные игры, если нравится файтинг и сеттинг средневековья - да
но смотри, вот тебе сразу минусы
а) игра вылетает если у тебя инет через модем или вифи без статического айпи с закрытами портами
б) сингл игры очень посредственнен, он довольно однотипен, хотя сама история вполне ничего
в) как по мне большая цена за игру, могла бы стоить дешевле

А так, смотри сам, впрочем можешь взять, не понравится - вернешь бабосик.
Я конечно погорел от парочки багов, но в целом игра мне очень понравилась, не жалею что купил.

15 фев. 2017 в 7:10 Спасибо. Ты хотел сказать в голд версию входит сезонник?
15 фев. 2017 в 7:12 Спасибо. Ты хотел сказать в голд версию входит сезонник? 15 фев. 2017 в 7:12 1. в делюксе нет сезонника и там просто пара скинов (♥♥♥♥♥♥♥♥оскинов) + премка на неделю (чуть больше экспы идет и тд), бери делюкс, там же цена как обычная версия. а голд - сразу с сезонником 15 фев. 2017 в 7:13

я бы наверное еще так сказал

если хочешь неплохую мультиплеерную игру с довольно интересной механикой боя - бери
если хочешь отличную сингл игру, а так же с неплохим пвп - бери дарк соулс)

15 фев. 2017 в 7:13 1. в делюксе нет сезонника и там просто пара скинов (♥♥♥♥♥♥♥♥оскинов) + премка на неделю (чуть больше экспы идет и тд), бери делюкс, там же цена как обычная версия. а голд - сразу с сезонником > в делюксе нет сезонника
> а голд - сразу с сезонником 15 фев. 2017 в 7:14

я бы наверное еще так сказал

если хочешь неплохую мультиплеерную игру с довольно интересной механикой боя - бери
если хочешь отличную сингл игру, а так же с неплохим пвп - бери дарк соулс)

Спасибо. Антология дарк соулс у меня уже есть. Есть все ачивки можешь чекнуть профиль) 15 фев. 2017 в 7:15 15 фев. 2017 в 7:18 Вопрос на засыпку! Написано, что каждому персонажу дадут один доспех! Где он?
15 фев. 2017 в 7:19

я бы наверное еще так сказал

если хочешь неплохую мультиплеерную игру с довольно интересной механикой боя - бери
если хочешь отличную сингл игру, а так же с неплохим пвп - бери дарк соулс)

Спасибо. Антология дарк соулс у меня уже есть. Есть все ачивки можешь чекнуть профиль) ))
я сам большой любитель дса.
поэтому и купил эту игру)

просто она от юбисофта, а они частенько жадные + ссанный юплей.
поэтому может дропать с игры, а может вообще не пустить (если роутер залочен и нет статик айпи. у меня к примеру нет статик айпи, но у меня открыты порты, поэтому с этим проблем нет. изза инета ни разу еще не дропало, но у меня немного другая проблема в этой игре)
а так в целом игра хорошая
ну и опять же повторюсь, возьми, не понравится - сделаешь рефаунд)
и да, в эту игру лучше играйть с гейпада, без него ты будешь очень страдать

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.


Что самураи, что викинги, что рыцари здесь — ходячие стереотипы. Но это совсем не плохо.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.


В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.


В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Многие схватки в For Honor выглядят не хуже, чем в кино. Здесь и уклоняются часто (и зрелищно), и клинки сталкиваются, а жестокие добивания поистине жестоки.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув», выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Но как только сражения становятся масштабнее и начинают действовать дополнительные правила, без друзей или слаженной команды играть становится нелегко. Многие игроки не отличаются щепетильностью. Одни, растеряв энергию или здоровье, убегают сломя голову, другие используют бреши в балансе.

Но самое грустное, что сражения часто превращаются в забег отряда из четырех человек, закликивающих все на своем пути. Когда выходишь против них в одиночку, шансов выжить почти нет, а попытки обзавестись напарниками заканчиваются тем, что вы находите их тела в разных уголках карты. Особенно часто такое бывает в режиме «Схватка» (битва четыре на четыре, но с возрождением и набором очков). Приходится либо собирать команду, либо отбиваться исключительно за счет своих хитростей и навыков. Правда, когда такое удается, ощущения остаются невообразимые.


В некоторых режимах игроки могут обрушить на врагов снаряд из катапульты, временно повысить характеристики союзников или восстановить часть здоровья.

Наконец, в режиме «Захват территорий», где помимо героев участвуют еще и боты, а игрокам нужно удерживать контрольные точки, порой творится сущий кавардак. В толпе биться честно попросту не выходит, а главное, что победная стратегия все та же: несколько человек собираются вместе и ураганом проносятся по карте. Стоит вам оказаться в несыгранной команде или отбиться от своих, и выжить становится очень сложно.

Но, правда, благодаря толпам ботов и возросшим масштабам сражаться в этом режиме весело. Несколько воинов раскидывают вражеских пехотинцев и время от времени сходятся между собой, а грамотный захват точек требует тактического подхода. Жаль лишь, что выдающаяся механика в эти моменты уходит на задний план, уступая место простому рубилову — сражаться в толпе так, как это задумали разработчики, не удается.

For Honor — не идеальный, но комплексный симулятор средневекового воина, с лучшей на данный момент боевой системой и уникальной возможностью почувствовать себя могучим рубакой. Механику и особенности персонажей можно изучать часами, и почти каждая схватка заставляет затаить дыхание. Но вот насколько всего этого хватит — вопрос пока актуальный. Очень многое зависит от того, как разработчики будут развивать свой проект. В любом случае, следить за их успехами будет крайне занимательно.

С самого начала было ясно, что For Honor ждут трудности. Разработчики выбрали не самый популярный сеттинг, создали не особенно простую для освоения механику, а вдобавок решили заточить это дело под мультиплеер. Оправдается ли риск? Пока не скажешь. Но зато мы уже точно можем сказать, что с самым главным создатели игры справились — они сделали игру увлекательной.

Компания Ubisoft представила релизный трейлер экшена For Honor.

Выше среднего

Несмотря на то, что ориентирована For Honor в первую очередь на мультиплеер, одиночная кампания в игре тоже есть. И со своей задачей она справляется отлично: с боевой системой знакомит, мир, за который нам предстоит проливать кровь в сетевых баталиях, представляет. И к тому же дарит несколько часов занимательных сражений.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Несмотря на то, что по ходу кампании предстоит воевать за разные стороны и в разных уголках мира, все задания связаны между собой и рассказывают одну историю.

Сюжет здесь, правда, предельно прост. Жили-были рыцари, самураи и викинги, и жили относительно неплохо. Но в один прекрасный день случился катаклизм, из-за которого ресурсы у всех фракций закончились. Так началась тысячелетняя война, и даже когда проблемы с водой и едой разрешились, стороны продолжили воевать — так, по старой привычке. А теперь вот масла в огонь подливает какая-то загадочная особа в шлеме-черепе — она искренне верит, что жить имеют право только воины, и для ускорения естественного отбора разжигает очередную войну. Именно на этой войне нам и предстоит сражаться.


Что самураи, что викинги, что рыцари здесь — ходячие стереотипы. Но это совсем не плохо.

Никаких откровений сюжетные задания не преподносят: выдающейся режиссуры в них нет, сложной истории тоже. На протяжении восьми часов мы за разных персонажей проходим цепочки арен и последовательно расправляемся с разными врагами, а иногда смотрим забавные, но простенькие ролики. В них герои что-то кричат про честь, предательство, войну, свой народ и так далее.

Впрочем, несмотря на скудную подачу, порой история все же увлекает. В некоторых кат-сценах проскакивают простые, но удачные шутки, а персонажи пусть и плоские, но симпатию вызывают. Сам сюжет получился незамысловатым, но цельным: он потихонечку подводит к логичному и немного грустному финалу. Но самое главное — в For Honor очень приятно играть благодаря нескольким вещам.

Три слона

Первая — это собственно механика. Боевая система For Honor — мудреный гибрид механик экшена вроде Dark Souls и файтинга. Когда на героя прет всякая мелочь, игру не отличить от обычного слэшера, но стоит столкнуться с серьезным противником (а таких здесь большинство), как все моментально меняется.

Во-первых, мы можем атаковать и блокировать удары сразу в трех направлениях: сверху, справа и слева. То есть просто выставить блок здесь недостаточно, нужно отразить удар именно с той стороны, откуда он прилетел. Атаковать тоже следует вдумчиво — простой град ударов противник может с легкостью отразить, так что приходится искать открытые места, обманывать, замахиваясь в одном направлении, а удар нанося с другой стороны, и так далее. Кроме того, здесь есть разные виды ударов, их комбинации, возможность пробить блок, парирование, захваты, толчки, атаки в прыжке и с разгона, добивания, перекаты и еще много-много самых разных вещей, превращающих бои в напряженные и очень сложные схватки, где думать, наблюдать и проявлять терпение не менее важно, чем вовремя отражать удары.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Настройка в игре детальная: поменять можно все, от гарды меча до татуировки на руке викинга. Многие обновки дают прирост к характеристикам героя. Однако опыт и валюта накапливаются относительно медленно, и это несколько печалит, учитывая, что на видном месте всегда красуется вкладка «Магазин».

При этом главное, что делает этот процесс увлекательным, — персонажи, выступающие как в роли врагов, так и в роли героев. Любой доступный боец — это не просто моделька, у каждого свои комбинации, наборы движений, дальность атаки, «скоростные» характеристики и еще десятки тонкостей, которые предстоит долго изучать. Если викинг с топором, например, — медлительный, но могучий воин, способный и врагов в пропасть швырять, и оглушать, то девушка-самурай с нагинатой — воплощение скорости, к ней трудно иногда даже приблизиться. И у обоих обязательно будет свой набор атак, приемов и хитростей.

Наконец, финальный аккорд — сами арены. Они предлагают устроить сечу то у стен рыцарского замка, то в живописном лесу, а то и в горах. Но главное, что на каждой локации есть интерактивные объекты вроде костров, ловушек с шипами, гейзеров, обрывов и трещин в земле. С их помощью можно избавиться от противника: столкнув того в пропасть, например, что очень помогает в схватках, где враги превосходят вас числом.


В For Honor можно настраивать пользовательские матчи и сражаться только с ботами. И те, к слову, порой способны потрепать нервы похлеще, чем многие игроки.

Благодаря этим трем составляющим получается понятный и в то же время глубокий геймплей. В For Honor нужно думать, когда атаковать, а когда защищаться, быть внимательным, чтобы не пропустить внезапный удар сбоку, использовать все способности персонажей и учитывать, на что способен герой противника. И это выводит сражения на мечах на почти космический уровень, какого не было даже в Dark Souls.

Немного огорчает, что постепенно противники под контролем искусственного интеллекта приедаются, потому что сражаются по одним и тем же принципам. Если на вас напал воевода викингов, будьте готовы к тому, что сначала он, например, нанесет удар сверху, затем два слева, а после уйдет в глухую оборону. Заучили? Теперь можете класть их пачками.

До последнего вздоха

Но For Honor ведь делает ставку на мультиплеер, верно? Так что, научившись сражаться с ботами и вдоволь побегав в сюжетной кампании, отправляйтесь ломать кости другим игрокам. Тут вся необычная боевая система раскрывается полностью.

Стоит сойтись в бою с живым игроком, и почти все прелести механики начинают работать на всю катушку: и необычная боевая система, и уникальные персонажи, и арены. Люди непредсказуемы, заучить схемы больше не выйдет, придется обманывать, нанося удары с разных сторон, пытаться угадать момент, чтобы сломать защиту врага, парировать, уклоняться от ударов, искать способы пользоваться окружением и учиться избегать опасных мест. А главное — все это делать вовремя, так как стоит поторопиться с атакой, и противник воспользуется вашей слабостью. И неплохо было бы досконально выучить все особенности персонажей. Ведь нужно уметь не только атаковать, но и защищаться.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Схватки требуют концентрации: каждый пропущенный удар может дорого обойтись, а пропустить его очень легко.

А еще от игроков можно ожидать любой подлости. Все-таки люди — существа не самые благородные, приготовьтесь к тому, что и по несколько человек на вас будут нападать, и в спину ударят, и с обрыва нагло сбросят.

Зато каждый бой генерирует десятки новых ситуаций. В дуэли мы не раз бились с одним противником не по одной минуте, борясь буквально до последнего деления в полоске здоровья. Ну а когда в бою сталкиваются несколько игроков, это может превратиться во впечатляющую сечу. В такие моменты For Honor, без преувеличения, прекрасна.

No Honor

К мультиплееру есть и некоторые вопросы. Разработчики придумали уникальную механику, пять режимов и даже глобальные разборки вроде кроссплатформенной войны фракций. Но работает из этого солидного набора, увы, не всё.

Во-первых, сетевой код пока далек от идеала. Игра любит зависать в самый ответственный момент, а иногда даже выкидывает из матча в разгар жаркой схватки. Хотя в онлайне вроде бы находятся десятки тысяч человек, матчи иногда срываются лишь потому, что весь народ куда-то делся.


В кампании на игрока то и дело спускают толпы противников. В сетевой же игре выстоять даже против двоих — настоящий подвиг.

Во-вторых, есть вопросы к балансу. К счастью, ничего фатального — лучший боец все равно, скорее всего, выиграет. Но порой видишь, что одни персонажи чрезмерно быстры, а другим лучше подходят определенные карты: например, здоровяки обожают места с кучей обрывов и узких мостиков. С другой стороны, именно в этом разнообразии тонкостей и кроется одна из основных прелестей: игру интересно изучать, осваивать, находить новые комбинации.

И наконец, во многом ощущения и опыт, получаемые от For Honor, зависят от компании, в которой вы играете. И режима, конечно. Их здесь пять: дуэли, бои два на два, схватки на выбывание или на количество очков, а также один масштабный режим по захвату контрольных точек. Но то, увлекут ли они вас, напрямую зависит от людей, с которыми вы там столкнетесь.

В дуэлях неплохо и без друзей. Боевая система хороша, а в поединки не вмешивается ничего лишнего. Никаких дополнительных правил или там магических способностей — только пять раундов сражений до последнего вздоха.

А когда бойцы сходятся двое на двое, это даже лучше. Появляется тактическая составляющая: биться поодиночке, честно, или попробовать помочь товарищу? И, главное, что делать, если напарника одолели и против тебя выходят уже двое? Иногда такие схватки превращаются в чуть ли не киношные бои, когда четыре воина танцуют друг вокруг друга, обмениваясь ударами, уклоняясь и регулярно меняясь противниками.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Многие схватки в For Honor выглядят не хуже, чем в кино. Здесь и уклоняются часто (и зрелищно), и клинки сталкиваются, а жестокие добивания поистине жестоки.

Еще один режим, «Уничтожение», — это схватка четыре на четыре без права на возрождение. И он тоже хорош! Всех бойцов разбивают по парам и разбрасывают по карте, так что начинается каждый раунд как дуэли, и только потом, когда локальные стычки заканчиваются, превращается в командную схватку среди выживших. При этом никогда не знаешь, повезет ли тебе: справятся ли напарники, или придется иметь дело с остальными выжившими врагами.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Для тех, кому вышеперечисленного мало, разработчики придумали еще массу активностей. В For Honor есть и задачи на день, вроде «убей 20 противников, не погибнув», выполнение которых дает дополнительный опыт. И возможность настраивать параметры своего бойца, благодаря чему можно раскрасить или поменять чуть ли не каждый элемент доспеха или меча.

Есть даже война фракций — викинги, самураи и рыцари ведут борьбу за территории на глобальной карте. Ничего особенного для этого делать не нужно — For Honor просто учитывает достижения всех бойцов в матчах, в зависимости от того, кто какую сторону выбрал в начале игры (персонажей все равно можно брать любых). Бойцы самой активной фракции по истечении определенного срока получат новые предметы и раскраски. И это на самом деле отличная мотивация, учитывая, что опыт и валюта копятся медленно.

Отвага и честь! Обзор For Honor

Отвага и честь! Обзор For Honor

Но как только сражения становятся масштабнее и начинают действовать дополнительные правила, без друзей или слаженной команды играть становится нелегко. Многие игроки не отличаются щепетильностью. Одни, растеряв энергию или здоровье, убегают сломя голову, другие используют бреши в балансе.

Но самое грустное, что сражения часто превращаются в забег отряда из четырех человек, закликивающих все на своем пути. Когда выходишь против них в одиночку, шансов выжить почти нет, а попытки обзавестись напарниками заканчиваются тем, что вы находите их тела в разных уголках карты. Особенно часто такое бывает в режиме «Схватка» (битва четыре на четыре, но с возрождением и набором очков). Приходится либо собирать команду, либо отбиваться исключительно за счет своих хитростей и навыков. Правда, когда такое удается, ощущения остаются невообразимые.


В некоторых режимах игроки могут обрушить на врагов снаряд из катапульты, временно повысить характеристики союзников или восстановить часть здоровья.

Наконец, в режиме «Захват территорий», где помимо героев участвуют еще и боты, а игрокам нужно удерживать контрольные точки, порой творится сущий кавардак. В толпе биться честно попросту не выходит, а главное, что победная стратегия все та же: несколько человек собираются вместе и ураганом проносятся по карте. Стоит вам оказаться в несыгранной команде или отбиться от своих, и выжить становится очень сложно.

Но, правда, благодаря толпам ботов и возросшим масштабам сражаться в этом режиме весело. Несколько воинов раскидывают вражеских пехотинцев и время от времени сходятся между собой, а грамотный захват точек требует тактического подхода. Жаль лишь, что выдающаяся механика в эти моменты уходит на задний план, уступая место простому рубилову — сражаться в толпе так, как это задумали разработчики, не удается.

For Honor — не идеальный, но комплексный симулятор средневекового воина, с лучшей на данный момент боевой системой и уникальной возможностью почувствовать себя могучим рубакой. Механику и особенности персонажей можно изучать часами, и почти каждая схватка заставляет затаить дыхание. Но вот насколько всего этого хватит — вопрос пока актуальный. Очень многое зависит от того, как разработчики будут развивать свой проект. В любом случае, следить за их успехами будет крайне занимательно.

Читайте также: