Тактика за орду warcraft 3

Обновлено: 02.07.2024


Я начал играть в варкрафт 3 года назад и за это время набрал много опыта. К сожалению, игре я больше предпочитал менеджмент, поэтому в моей карьере никогда не было "прорыва". Тем не менее, я довольно хорош в варкрафте.

В своей первой статье я расскажу об игре за орков для начинающих. Я постараюсь сделать обзор основных принципов по игре за эту расу, покажу вам стандартные стратегии и расскажу об определенных фишках для начала. Первым матчапом будет Орк против Нежити. Остальные будут рассмотрены позже.
Приятного чтения!

Орки - отличная раса для начинающих, потому многохитпоинтовые юниты помогут вам на ранней стадии игрового пути. Билд-ордер довольно прост, поскольку практически всегда является неизменным. И если вы выбрали орков в качестве своей первой расы - поздравляю!

С другой стороны, за орду очень сложно играть на высоком уровне. На мой взгляд, это раса, в которой наиболее важно сочетание микро, макро и тайминга. Остальные расы вроде эльфов или андедов больше зависят от тайминга и контроля героев. Конечно, им тоже необходим микро, но они не зависят от каждого спасенного юнита.

Давайте рассмотрим наиболее очевидные "за" и "против" при игре за орду.

"За"
Уже на начальном этапе игры можно добиться определенных успехов
Юниты орков обладают значительным запасов хитпоинтов
Легкий билд-ордер, позволяющий обороняться на базе
На ранней стадии орки обладают мощными юнитами ближнего боя, которые хороши против стрелков на открытой местности

"Против"
Чем сильнее вы будете прогрессировать, тем сложнее будет играть именно за орков
Юниты орков медленны и сложны для контроля
База орков слаба против юнитов дальнего боя
Расы, использующие стрелков, имеют преимущество в узких проходах

Теперь рассмотрим порядок постройки ваших зданий.

1. Посылаем 5 пеонов на золото, и, как только один принесет свои ресурсы, используем его для постройки Алтаря Бурь (далее алтарь). Заказываем еще трех пеонов в главном здании.
2. Первому построенному пеону приказываем делать логово орков (далее борроус).
3. Следующий раб строит Казармы (далее барак) - не забывайте подстраивать еще рабочих.
4. Следующих готовый рабочий отправляется в шахту, в итоге у вас 5 пеонов добывают золото.
5. Закажите героя и пошлите всех следующих рабов на добычу леса, пока не достигнете лимита 16/20. Затем пеон, построивший алтарь отправляется на разведку ближайшего респауна.
6. Постройте борроус, когда наберется 40 леса.
7. Как только будет готов барак, закажите в нем Бугая (далее грант).
8. Когда накопится 75 золота, закажите еще одного раба.
9. После постройки второго борроуса закажите второго гранта.
10. Как только наберете 315 золота и 190 леса, делайте апргейд главного здания.
11. После того, как будет готов третий грант, постройте еще один борроус и Лавку знахаря (далее магазин).
12. Закажите еще одного гранта и начните постройку лесопилки (во время апгрейда главки стройте не более 4 грантов).
13. После усовершенствования главного строения как можно быстрее начанайте тренировать второго героя, изучите апгрейд "Ярость Берсерка" и возводите т2-здания.

Билд-ордер для быстрого развития до тиер2:

1. Отправляем 5 пеонов на шахту, первый вернувшийся строит алтарь.2
2. Возводим борроус первым построившимся рабом.
3. Следующий идет в шахту, в итоге имеем 5 рабов на золоте. Не забывайте подстраивать еще пеонов.
4. Заказываем героя и посылаем всех следующих рабочих на лес, пока не достигнем 17/20 лимита.
5. Начинаем усовершенствования главки, как только наберется 315 золота и 190 леса.
6. Накопив достаточно ресурсов, возводим барак и 2 борроуса. После этого строим магазин.
7. Заказываем двух грантов.
8. Повторяем пункт (13) из стандартного развития.

Далее будет рассказано о матчапах против каждой расы, с которой вам придется столкнуться. Включая наиболее распространенные стратегии. Они могут быть не так полезно против необычных тактик, но на то они и стандартные. Поначалу нежить может быть не самым легким соперником для вас. Но потом вы заметите, что победить андеда довольно легко.

Порядок прокачки героев:
Blademaster: Level 1: Windwalk | Level 2: Critical Strike | Level 3: Windwalk | Level 4: Critical Strike | Level 5: Windwalk | Level 6: Bladestorm | Level 7: Critical Strike | Level 8: Mirror Image | Level 9: Mirror Image | Level 10: Mirror Image

Farseer: Level 1: Feral Spirit | Level 2: Chain Lightning | Level 3: Feral Spirit | Level 4: Chain Lightning | Level 5: Feral Spirit | Level 6: Earthquake | Level 7: Chain Lightning | Level 8: Far Sight | Level 9: Far Sight | Level 10: Far Sight

Tauren Chieftain: Level 1: War Stomp | Level 2: Endurance Aura | Level 3: War Stomp | Level 4: Endurance Aura | Level 5: War Stomp | Level 6: Reincarnation | Level 7: Endurance Aura | Level 8: Shock Wave | Level 9: Shock Wave | Level 10: Shock Wave

Shadow Hunter: Level 1: Hex | Level 2: Healwave | Level 3: Healwave | Level 4: Hex | Level 5: Healwave | Level 6: Big Bad Voodoo | Level 7: Hex | Level 8: Serpent Ward | Level 9: Serpent Ward | Level 10: Serpent Ward

Теперь углубимся в детали. Начинаем со стандартным БО, упоминавшимся ранее, и обнаруживаем пути дальнейшего развития, которые зависят от результатов разведки, которую должен сделать пеон. Если оппонент строит раннее кладбище, то он будет строить пауков, если же кладбище отсутствует - ждите гулей. Можно использовать как Блейдмастера, так и Фарсира. На мой взгляд, первый не так хорош против нежити, поэтому я расскажу только о Фарсире.

Поэтому, выбрав Фарсира, следует зачистить каких-нибудь слабых нейтральных монстров и получить второй уровень. Затем попробуйте проверить монстров около базы противника и поймать его на прокачке. Если это удалось, то постарайтесь добить юнитов, у которых осталось мало жизней, если же он крипится грамотно и не подставляет войска, попробуйте сфокусить по Рыцарю Смерти. В случае, если он поймает вас на крипинге, лучше отойти и занять более выгодную позицию. После серии непродолжительных боев рекомендую еще прокачаться, пока грейд на т2 не будет завершен. И вновь перед вами два пути: вы можете призвать Ловца духов (далее ШХ) или Таурена (далее ТС).

Если ваш выбор пал на ТС, то следует набрать третий уровень для Фарсира, а затем оставить второго героя прокачиваться в одиночестве, а в это время следить за противником при помощи Фарсира. Если же следить сразу за двумя местами пока тяжеловато, то используйте волков для разведки. В ходе крипинга необходимо зачистить хотя бы одну ближайшую шахту и поставить там экспанд. Если андед пришел к вам до того, как ТС набрал 3 уровень, то можно попробовать атаковать героя, чтобы заставить андеда отступить, применив телепорт, или постараться быстро убить пару юнитов, чтобы Таурен получил третий уровень. Начиная с этого момента, боевой топот очень силен. В каждом бою следует забегать вторым героем в самую гущу врагов и применять это заклинание, в результате чего множество юнитов будет оглушено :). А затем попробуйте убить одного юнита с помощью ТС и грантов, а другого атакуйте Фарсиром и волками.

Необходимо выиграть эту битву и получить 3 уровень Таурену, а затем выйти в смесь грантов, райдеров и кодо. Также можно добавить немного хедхантеров. Если андед продолжает строить пауков, то необходимо производить больше грантов, потому что они наносят бонусный демедж по средней броне.

Теперь подлечите свои войска и начинайте оказывать давление на противника. Проверьте ближайшие точки крипинга, вполне возможно, что враг именно там. Если андеда найти не удается, то отправляйтесь на его базу и попытайтесь снести несколько строений, чтобы вынудить оппонента телепортироваться, но НИКОГДА не сражайтесь на базе нежити, только если у врага много битых юнитов.

Следует повторять такие действие 2-3 раза, пока экспанд не начнет приносить прибыль. Если враг не играет в гаргулий или пауков, стройте МАСС виверн с двух зверинцев. Если же он предпочитает вышеназванную комбинацию, то используйте грантов, райдеров, кодо, нетопырей и хедхантеров.

Как только у вас накопится

70 лимита войск, следует вновь атаковать базу андеда, и, как только он начнет применять телепорт, немного отойти от его строений и попытаться выманить его с базы. Затем кидайте сеть и постарайтесь удержать врага вне базы. Победа будет за вами, если вы постоянно разведывали, что он делает :). Увидев у него много дестроеров и осознав, что у вас нет антивоздуха, лучше просто нажать ТП и построить нетопырей. Потом атакуйте снова и действуйте, как и в первый раз. Победа не заставит себя ждать :)

Вторым героем вы выбрали ШХ. Получаем третий уровень Фарсиру и стараемся как можно скорее поймать андеда на прокачке. Применяем Сглаз (далее хекс) на одного из пауков и атакуем его грантами, а на другого паука посылаем Фарсира и волков. Он может подлечить только одного паука, поэтому второй гарантированно умрет. В этой стратегии очень важно как можно раньше получить быстрых райдеров. Усиливайте давление, и, как только он запрется на базе, зачистите ближайших к его мейну монстров. Как только он попытается поймать вас на крипинге, применяйти свиток скорости и забегайте в пауков. Кидаем сеть и фокусим по пауку, попутно накладывая хекс на Рыцаря, чтобы он не смог кинуть коил. Затем зачистите шахту и постройте дополнительную базу, чтобы получить много виверн. Их нужно очень много, чтобы законтрить всех его пауков и дестроеров. Будьте осторожны! Он постарается помешать постановке экспанда с помощью юнитов или двух героев. В этом случае атакуйте Лича, так как он очень слаб. В результате оппонент будет вынужден тратить коилы на своего героя, а не на ваши войска. Позже, возведя экспанд, рекомендую добавить немного нетопырей, чтобы убивать его дестроеров. Постройте сочетание из грантов, виверн, нетопырей, одного кодо и двух-трех райдеров, пока не наберете 70-80 лимита, в это время обязательно проверяйте, не ставит ли он нычку. Затем начните возводить вторую второстепенную базу, и в этот момент атакуйте андеда. Если вы проиграете битву, то просто наштампуйте еще войск. В этот момент оппонент попытается снести экспанд, но, учитывая преимущество по ресурсам, ваша армия очень быстро восстановится и вы выиграете эту битву.


1) Grunt Rush является довольно часто используемой тактикой среди новичков. Так как, в принципе никаких особых умений от игрока не требуется. В самом начале требуются казармы, затем логово, алтарь штормов, затем вторые казармы: Идти в раш следует, когда общее количество грантов будет на менее 6-8, однако и особо затягивать не стоит, иначе противник просто-напросто успеет построить оборонительные сооружения. Также очень эффективно использовать grunt rush просто для подрыва экономики противника, особенно если вы продвинули способность "кража". У этой тактики имеется много недостатков. Во-первых грант довольно дорогой и соответственно долгостроящейся юнит, во-вторых, если раш не удался, то слишком велика вероятность того, что противник пойдет в контр-аттаку, а вас не будет чем ответить ему.

2) Tower rush тоже довольно распространена среди новичков. Для реализации этой тактики вам следует сначала построить алтарь штормов, затем логово, и наконец лесопилку. Башни следует строить не на смой базе противника, а на подступах к оной, и лучше будет если оппонент поймет о существовании башен рядом с его базой только тогда, когда попытается с нее собственно выйти. Еще одно важное замечание. Башни следует строить на всех выходах с базы, так как часто бывает, что настроив башни у одного выхода, про другой просто забывают, в то время как противник спокойно собрав даже небольшую армию может атаковать вашу базу и нанести смертельный удар.

4) Раш Волчьими всадниками. Довольно интересная тактика, требующая однако навыка в использовании. Смысл ее состоит в том, что всадники имеют осадной тип атаки, как например катапульта, а следовательно использовать эти юниты надо исключительно, как уничтожителей зданий противника. Лучше если у вас будет 2 шахты, хотя это конечно не критично. Главное- это быстрый апгрейд дома вождей до 2го уровня. Когда это будет сделано, постройте 2 зверинца и начинайте заказывать всадников. Группы из 6-8 будет достаточно. Для реализации этой тактики надо купить Мастера клинка и выбрать у него способность к невидимости. В самом начале игры посылайте героя на базу противника и начинайте убивать пеонов на шахте, когда увидите вражеских юнитов, исчезайте. Уничтожив таким образом пеонов на шахте, вы лишите противника ресурсов для постройки достойной защиты против группы всадников, о которых говорилось выше, ибо основной их враг не оборонительные сооружения, а юниты, которые легко рвут всадников. Постоянно дергав противника Мастером клинка на начальном этапе игры, вы возьмете инициативу в свои руки. А когда будут готовы всадники, отсылайте их на атаку Town Hall`а. Перед этим необходимо отвлечь героем основные силы врага, лучше будет, конечно, если вы сможете увести их как можно дальше от их же базы. Быстро уничтожив всадниками главное здание, возвращайтесь на базу: Не забудь также проверить все шахты на карте на возможность существования там второго town hall` а противника. Уничтожьте и его. Все, враг отброшен далеко назад. Теперь вы полностью контролируете ситуацию. Всадники вам больше не нужны. Далее апгрейдите дом вождей до 3 уровня. И начинайте заказывать все в том же зверинце виверн.

Вот это пожалуй основные стратегии игры за ОРДУ. Конечно существуют много других вариантов, но все они так или иначе связаны с этими тактиками.

Теперь я приведу стратегии игры против каждой из рас, представленных в wc3.

Orcs vs Human
В игре против людей стоит опасаться быстрого раша пехотинцами. Так что не забудьте о парочке башен, которые в совокупности с логовами обеспечат вам достойную защиты в начале игры.
Если вы заметили, что враг делает упор на магию, не стоит покупать минотавров, так они все равно будут превращены в овец заклинаниями волшебниц. Лучше всего использовать прокачанных грантов с шаманами, у которых обязательно должна быть кровожадность, так как у все тех же волшебниц есть очень эффективное против медленных юнитов заклинание,- замедление. А с кровожадностью начальная скорость будет восстановлена.
Если враг использует в основном авиацию, как то- грифоны и вертолеты гномов, не стоит переходить на производство охотников за головами, шаманов вполне будет достаточно.
Против танков прекрасно действуют всадники со своей осадной атакой.

Orcs vs Undead
Если враг использует некромантов и вурдалаков, то прекрасным ответом будет использование минотавров, у которых необходимо сделать апгрейд, после которого они буду иметь шанс одним ударом нанести по 60 урона всем врагам, находящимся рядом. Скелеты будут просто разлетаться на куски. Однако если вы заметили, что среди нежити есть банши, то необходимо немедленно свернуть производство минотавров, ибо благодаря способности банши, ваши минотавры будут просто в руках врага.
Если же враг начал производство ледяных червей, то массовая постройка башен вас не спасет, ведь этот юнит все равно их сможет заморозить. Для борьбы с червями будут полезны шаманы с кровожадностью и охотники за головами.

Orcs vs Night elfs
При игре против ночных эльфов на кровожадность можете нt рассчитывать. Если противник достаточно умен, он будет использовать дриад, с их способностью снимать все позитивные заклинания. Вместо шаманов лучше заказывайте знахарей, они хоть лечить смогут.
Виверны при игре против ne вам точно не понадобятся, так у эльфов прекрасная система ПВО.
Также следует опасаться быстрого раша охотницами, так 80% игроков за эльфов, только их и используют. На начальном этапе вам, кроме хорошей обороны, нечего им противопоставить, а вот когда у вас появятся минотавры и шаманы, они будут просто рвать охотниц.

Orcs vs Orcs
При игре против орков, вам следует сделать основной упор на производство виверн, так как обычно орки не ждут атаки с воздуха, и кровожадные виверны смогут быстро уничтожить врага.


Несомненно, правильная застройка базы часто оказывает значительную роль на результат игры в Warcraft 3, поэтому в данной статье мы рассмотрим аспекты правильной застройки базы за зеленокожих обитателей варкрафта – орков.


В данной статье рассмотрена нишевая, но во многих случаях весьма эффективная стратегия за орду, основанная на использовании Ловца Духов (Shadow Hunter) и Разрушителя (Pit Lord)


Для Таурена (Tauren Chieftain) выбор между двумя его активными скиллами не очевиден. Конечно, его аура является одной из самых лучших аур в игре, поэтому ее стоит качать однозначно. Но вот какой из его двух активных скиллов - Shockwave или War Stomp качать вместе с аурой?


В статье представлено полное руководство для начинающих за орду в Warcraft 3. Рассмотрены достоинства и недостатки данной расы, все ее юниты и герои, а также тактики игры против всех остальных рас варкрафта


Корейский игрок Lyn в настоящее время является одним из сильнейших игроков в мире за орду. Поэтому, я думаю, к его советам однозначно стоит прислушаться всем оркам, которые хотят наказать непослушный альянс. В статье имеются видеоролики, поясняющие суть представленной стратегии.


В данной статье мы рассмотрим нишевую узкоспециализированную стратегию орков при игре против ночных эльфов, которая в настоящее время, по моему мнению, является сильно недооценённой, в то же время она может быть крайне эффективной в ряде ситуаций. Стратегия основывается на использовании Фарсира, Ловца Духов, райдеров и диспела


В статье рассмотрен выбор различных героев из таверны для орды, приведены достоинства и недостатки каждого из этих героев, особенности их использования за орду. В статье имеются видеоролики, поясняющие суть игры героями из таверны

В статье рассмотрены популярные стратегии крипинга за орду (то есть как правильно крипиться оркам) на примере зачистки различных лагерей крипов. В статье имеются видеоролики, поясняющие суть предложенных тактик крипинга


В статье рассмотрены 3 самых популярных билдордера для орков в начале игры, отмечены их достоинства и недостатки, особенности применения. В статье имеются видеоролики, поясняющие суть предложенных тактик


В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Орду, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Орда – это грубая сила. Много грубой, но местами весьма эффективной силы.

Плюсы и минуты Орды
  • Очень живучие
    Юниты Орды обладают очень высокой выносливостью, а в добавок у них множество заклинаний и способностей лечения и поддержки. Кроме того, улучшения их брони распространяются сразу на все типы юнитов, что помогает Орде быть довольно гибкими на разных этапах игры.
  • Все герои самодостаточны и сильны
    Все герои Орды невероятно сильны и используются в нескольких различных комбинациях. Орда, возможно, имеет сильнейшую комбинацию трёх героев из всех рас.
  • Немного вуду
    Каждый предмет в магазине Орды невероятно полезен и отлично дополняет Орду там, где у них есть слабые места. Эффективное лечение с помощью Лечебного бальзама, мощная Сфера Молний и Свиток скорости, который часто недооценивают.
  • Очень сильны уже на втором уровне
    Все, кроме одного из юнитов Орды, доступны уже на втором уровне развития, что даёт им уникальную возможность формировать свою армию для поздней игры уже на раннем этапе. Это позволяет им неплохо доминировать на карте начиная уже со второго уровня развития.
  • Множество контроля
    У Орды есть масса способов контролировать вражеские юниты, что особенно хорошо вместе с высоким уроном Мастера клинка. Громовая поступь, Сглаз, Сковывание и Сфера молний – можете быть уверены, что противник не уйдёт.
  • Слабая поздняя игра
    Все расы кроме Орды имеют сильные юниты третьего уровня развития, которые, могут быть использованы в крайнем случае и решить исход битвы. У Орды есть Таурены, которые хоть и сильны на земле, легко контролируется толпой или уничтожаются финальными юнитами других рас, такими как Ледяные змеи, Наездники на грифонах или Химеры.
  • Уязвимые ключевые здания
    Орда — единственная раса, у которой здание, отвечающее за снабжение (Землянка) не имеет укреплённой брони, что делает их первостепенной целью для всех, кто хочет помешать вам быстро развиться. Кроме того, Орда имеет очень предсказуемое время перехода на второй уровень развития и противник будет знать это и активно мешать вам отстраиваться.
  • Нет сопротивления магии
    Орда — единственная раса, у которой нет юнитов с сопротивлением к магии. Это приводит к тому, что заклинания, наносящие массовый магический урон, являются против них очень действенными. Обычно это заклинания Ночных эльфов (Друиды) и Альянса (Волшебницы /Жрецы). Кроме того, антимагия от Духостранников не так хороша, как у других рас.
  • Слабое противодействие воздушным целям
    Орда хорошо справляется с кучей мелких юнитов, таких как Горгульи или Вертолеты, своими Наездниками на нетопырях, но имеют меньше возможностей эффективно противостоять таким юнитам, как Ледяные змеи, Сфинксы или Наездники на грифонах.
Юниты Орды


Батрак
Сами по себе Батраки не представляют из себя ничего особенного. Они даже не могут строить здания вместе, как это делают рабочие Альянса. Однако, они могут прятаться в Землянки и отстреливаться оттуда от противника. Поэтому важно, чтобы у вас на базе (и особенно на второй базе) рядом с Батраками всегда была пара землянок – это поможет спасти их и отбить внезапный налёт.


Рубака
Рубаки довольно живучие юниты для первого уровня развития и наносят приличный урон. Уже на втором уровне развития они закономерно становятся неактуальными. Кроме того, из-за их высокой стоимости их нельзя назвать юнитом, которого не жалко было бы потерять. Однако, Духостранник своей способностью Духовная связь позволит немного продлить актуальность Рубак, разделив их здоровье с более жирными юнитами второго тира.

Охотник за головами
Охотники за головами неплохой юнит, но всё равно используется не так часто. Заказ Охотников за головами на первом этапе игры сильно затормозит ваше развитие, т.к. вам понадобится лесопилка и много дерева. А быстрое развитие – главное для Орды. Кроме того, они весьма уязвимы для таких способностей, как Снежная буря, Кольцо льда и Пламенное дыхание.
Единственный момент, когда Охотники за головами действительно полезны, это в игре 1 на 1 против Нежити с улучшением до Берсека на третьем уровне развития. Об этом мы поговорим позже.


Разрушитель
Разрушитель не является выдающимся юнитом. Это осадное оружие, которое неплохо разрушает постройки, но оно очень уязвимо и совершенно бесполезно в большинстве игр. В основном они используются только для противодействия тактике застраивания башнями.


Налётчик
Налётчики, пожалуй, самая важная часть в вашей армии. Их высокая скорость передвижения и способность Опутывание делают их лучшим юнитом в игре для контроля. Эти ребята заставят вашего противника понести существенные потери даже если он захочет применить телепортацию. Опутывание крайне эффективно задержит и вражеского героя на месте, а так как это физическая способность, ее даже нельзя рассеять!

Скорость передвижения и тип атаки (осадный урон) делают Налетчиков незаменимыми при атаке на базу врага, особенно с исследованием Грабёж. Однако, осадный урон всё же несколько слабоват в обычных боях, поэтому вы не должны слишком полагаться на Налетчиков, как на основной источник урона.


Кодо
Кодо — жизненно важная часть армии Орды, так как они значительно увеличивает урон ваших юнитов, а с помощью способности Пожирание вы можете мгновенно убить вражеского юнита. Это делает Кодо отличным противодействием для таких отрядов, как Поганища, Друиды-Медведи и Рыцари.


Наездник на ветрокрыле
Наездники на ветокрыле наносят невероятное количество урона, но также чрезвычайно уязвимы — настоящая «стеклянная пушка». Если вы можете застать своего противника врасплох, чтобы он не был готов к атаке наездниками, то они смогут дать вам неплохое преимущество. Все апгрейды дальнобойного оружия Орды складываются, поэтому улучшенные на максимум Наездники на ветрокрыле наносят огромный урон при фокусе по одной цели.


Наездник на нетопыре
Наездники на нетопыре отлично подходят для уничтожения больших скоплений воздушных юнитов с низким запасом здоровья, таких как Вертолеты или Горгульи. Против малого скопления юнитов с высоким уровнем здоровья они не так хороши и это будет не выгодный размен. Еще одна полезная особенность в том, что вы можете воровать у противника крипов, использую Взрывоопасную смесь.


Шаман
Шаманы – это рассеиватели заклинаний и призванных юнитов. Они в основном используются в качестве юнитов ситуативного противодействия. Против Ночных Эльфов мы используем их, чтобы получить ответ на Гнев деревьев («Корни») Хранителя рощи.

Против Альянса Шаман используется как противодействие элементалям воды. Если вам удастся хорошо потрепать противника вашими Рубаками, то ко второму уровню развития, когда выйдет ваш первый Шаман, вы будете иметь хорошее преимущество. Вы сможете рассеивать элементаля воды мага, а у противника не будет ещё ничего, чтобы противостоять вашим Духам волков Предсказателя.

Еще одна важная способность Шаманов – Щит молний. Она отлично сочетается с Вождём Тауренов: с этим щитом и Громовой поступью он может врываться в толпу врагов и здорово раздавать.


Знахарь
Знахари не имеют каких-либо выдающихся навыков лечения или способностей, улучшающих характеристики ваших юнитов. Зачастую их производство и улучшение не оправдано. Можно конечно ради развлечения половить противника в Стазисные ловушки или ненадолго открывать карту с помощью Сторожевого идола, но это всё того не стоит.


Духостранник
Духостранники – прекрасный юнит поддержки. Он разделяет получаемый вашими юнитами урон с помощью Духовной связи, рассеивает положительные эффекты с юнитов противника в указанной области, да и сам по себе имеет неплохие боевые характеристики. При грамотном использовании связки Духостранника с Мастером клинка вы можете сделать вашего мастера практически бессмертной машиной для убийств.


Таурен
Таурены — редкое зрелище в рейтинговой игре. Хотя, они несомненно являются очень сильными передовыми юнитами. Но также Таурены уязвимая цель для многих заклинаний и могут в итоге чувствуют себя весьма посредственно в бою. При определенных условиях, это сильные юниты, но очень ситуативно.

Герои Орды


Мастер клинка
Мастер клинка – настоящая машина для нанесения урона. Его способность Критический удар делает его лучшим бойцом армии Орды.

Вихрь клинков делает Мастера клинка практически неуязвимым, пока у него есть мана. А Танец ветра заставит вашего противника постоянно оглядываться, т.к. в любой момент может выскочить Мастер клинка и украсть крипов, золото и лут. Не лишними ему с собой будут лечебные бальзамы из магазина.


Предсказатель
Основная задача Предсказателя — оказывать прессинг противника на ранних стадиях игры.

Будь то задержка их развития, перехват героев на прокачке или отмена строительства базы. Мелочи и нюансы игры за этого героя заслуживают отдельной статьи – они не столь важны, но интересны. Я её подготовлю позже.


Вождь Тауренов
Вождь Тауренов редко берётся как первый герой, но как второй или третий он чрезвычайно полезен.

Он особенно хорош вторым, если Предсказатель был первым – вы получите достаточно бурстовый урон по области. Комбинация Цепной молнии и Ударной волны может мгновенно уничтожать группы слабых юнитов. А с Громовой поступью вы сможете оглушать большую часть армии противника, не оставляя им шансов на отступление или сопротивление.

Если Мастер клинка был выбран первым, то Вождь Тауренов больше подходит в качестве третьего героя, так как стиль боёв Мастера более продолжительный и вам потребуется Волна исцеления Тёмного охотника. Вождь Тауренов тут будет очень кстати именно третьим, где он полезен своей мощной Аурой выносливости и AoE оглушением.


Тёмный Охотник
Тёмный охотник — это полезный герой, способный делать всего понемногу. Его Волна исцеления не только очень сильна сама по себе, но и очень хорошо дополняет игру Орды, позволяя Мастеру клинка вести затяжные сражения. Поскольку Духовная связь (Духостранника) распределяет урон по всей вашей армии, очень важно иметь лечебный эффект, нацеленный на несколько юнитов.

Со Сглазом и Змеиными идолами вы можете вести довольно агрессивную игру. Сглаз — это отличное заклинание, которое подходит для временного вывода из игры отдельных юнитов. Используйте его почаще на героях противника. Пока они превращены, они не смогут использовать такие предметы, как зелья и свитки телепортации.
Змеиные идолы – тоже часто недооценённая способность. Конечно, в открытом поле противник может просто отбежать от них. Но если вы осаждаете врага, то они отличное подспорье. К тому же, их тип атаки (пронзающая) крайне эффективен против Охотниц и Друидов Ночных эльфов.

Орда против Альянса


В этом матче необходимо сразу начинать с террора противника, чтобы как можно сильнее задержать его развитие и постройку второй базы. Постарайтесь не давать ему качать героев, убейте пару Крестьян.

К середине игры ваша армия должна состоять из Шаманов и Рубак. Когда выйдет ваш первый Шаман, у вас наконец появится хорошее преимущество, так как с Водными Элементалями станет намного проще расправляться. Получив преимущество, немедленно ставьте вторую базу. Берите Вождя Тауренов, накладывайте на него Щит молний Шаманами и врывайтесь в толпы врагов, нанося приличное количество урона.

В тот момент, когда Альянс получит большое количество кастеров, его армия превзойдет вашу, состоящую преимущественно из Шаманов и Рубак. Ставьте Зверинец и нанимайте Наездников на ветрокрыле, они неплохо справятся с его кастерами. Кроме того, это заставит противника начать нанимать противовоздушную оборону.
Возможна ещё тактика быстрой игры без второй базы. Но тут очень важно, чтобы вы максимально использовали момент, когда у вас появились Шаманы и преимущество, а у противника еще нет кастеров. Вам необходимо будет успеть прокачать Вождя Тауренов до 3 уровня, поставить Зверинец и нанять несколько Наездников на ветрокрыле и Кодо.

Орда против Орды
  • Первый герой – Мастер клинка
  • Исследования – после второй Землянки
  • Как можно больше и быстрее качайтесь на крипах и одевайтесь
  • Постарайтесь отменить постройку противником зданий второго уровня развития и второй базы. Не теряйте своих зданий
  • Тёмный охотник второй герой и качаем его до 3 уровня
  • Доберитесь до лимита армии (припасов) 50 и оставайтесь там, покупая вещи и копя золото
  • Затем быстро развивайтесь до лимита 60-70 и атакуйте
Орда против Ночных Эльфов


С большой долей вероятности в тактике вашего противника будет герой Хранитель рощи, куча слабых юнитов, вроде Охотниц, и второй – Алхимик (из таверны). Оппонент будет пытаться контролировать карту и расширяться.

Мастер клинка — самый распространенный выбор в этом матче и сохранение его в живых — ваш наивысший приоритет. Скорее всего, противник будет активно его контролировать и наносить внушительный урон Гневом деревьев (Корни) и Acid Bomb (Алхимика).

Ваша цель — максимально задержать расширение Ночных Эльфов и получить второго героя – Тёмного охотника – как можно быстрее. Его 3 уровень даст вам второй уровень Змеиного идола, которые отлично подходят против Охотниц.
Что касается вашей основной армии, тот тут нормально подойдут Рубаки с улучшениями на броню и Шаманы. Шаманы дадут вам рассеивание и будет безопаснее выходить качать Тёмного охотника, не опасаясь Гнева деревьев. Щит молний Шамана на Мастере клинка и рубаках позволит нанести много AoE урона, что будет неприятным для Ночного эльфа.

Как только ваш Тёмный охотник достигнет 3 уровня, начинайте активное наступление. Если вы сможете подорвать экономику Эльфа, то получите серьезное преимущество. Попробуйте взять пару Батраков и постройте несколько сторожевых башен напротив его второй базы. С изученными Укрепленными стенами и Шипастыми укреплениями Эльф с ними повозится какое-то время.

Орда против Нежити


В этой игре у Орды есть все шансы раскрыть разрушительный потенциал своих технологий третьего уровня.

Тактика заключается в том, чтобы сначала взять героя Мастера клинка и попытаться максимально прокачать его и набрать предметов с мобов на карте. На втором уровне развития берём Тёмного охотника, ставим Зверинец и начинаем быстрое развитие уже на третий уровень. Вы можете позволить себе немного отсрочить установку Обители духов и найм рассеивателей, т.к. у Нежити нет ничего такого, что требовало бы незамедлительного рассеивания, а то что есть – не так критично.

На третьем уровне развития берите Вождя Тауренов и покупайте Сферу молний в Лавке вуду.
На уровне 3 вы получите Тауренского вождя и Молнию. Кстати, Игрушечный дом вождей – тоже отличная штука, не недооценивайте.

Итак, мы получаем: Громовую поступь, Сглаз, Сферу молний и Опутывание (Налетчика) – с контролем у вас всё отлично. Но не хватает урона. Вот тут полностью раскрывают свой потенциал Берсеки (улучшение Охотников за головами), которые могут наносить огромное количество урона, не забудьте улучшить их.
Ваша армия в поздней игре, будет состоять из нескольких Налётчиков, улучшенного Кодо и кучи Берсеков.


В этом гайде мы рассмотрим все плюсы и минусы игры за Альянс, юнитов и героев. Также я постараюсь разобрать основные тактики игры против других рас.

В гайде я использую все названия заклинаний и юнитов из финального официального перевода Reforged. Не исключаю ошибок и постараюсь оперативно корректировать.

Юниты Альянса – крепкий середнячок, но в бою они используют хитрые комбинации технологий и магии, чтобы получить довольно внушительное превосходство.

Плюсы и минусы Альянса
  • Большие возможности для развития и укрепления
    Благодаря способности крестьян возводить здания сообща, вы можете построить ратушу намного быстрее других рас. С помощью улучшенной каменной кладки в Лесопилке вы значительно укрепите ваши здания и башни, что сделает их еще неприступнее для врага. Несмотря на то, что улучшения Альянса довольно дорогостоящие, они часто являются ключом к раскрытию потенциала этой расы.
  • Призыв к оружию
    Еще одна очень полезная функция Работников в том, что их можно призвать к оружию и сделать ополчением. Хотя они довольно уязвимы, они наносят столько же урона, сколько Пехотинец. Взяв пару крестьян в помощь, вы сможете сразу же идти зачищать довольно большие лагеря крипов и получить преимущество в прокачке героев.
  • Широкий спектр возможностей
    У Альянса множество комбинаций юнитов и множество тактик. Это позволит вам уверенно давать отпор в большинстве игровых ситуаций. Хотя, для начинающих игроков это скорее минус – придется учить различные тактики и варианты ведения боевых действий. В то же время Орда или Нежить могут использовать одну и ту же тактику в большинстве ситуаций.
  • Staff of Sanctuary
    Это очень мощный предмет из магазина, который недооценивают многие новички. Возможность вывести армию и героев из боя при этом полностью вылечив их – это прекрасно.
  • Хилые юниты
    Если неподготовленная армия Альянса попадет в серьезную заварушку и без Свитка Телепортации, то противник может очень быстро разделаться с ней, т.к. юниты сами по себе довольно хилые в открытом бою.
  • В ранней игре придется много убегать
    Если в ранней игре, где у вас один герой и пара юнитов, противник будет агрессивно пытаться мешать вам расширяться или качаться на крипах, то даже при равных уровнях героев вам скорее всего придется бежать.
Юниты Альянса


Работник
Помимо сбора ресурсов и строительства, Работники обладают двумя очень полезными свойствами, которых нет у других рас. Во-первых, призыв к оружию, который позволяет вам использовать их в качестве бойцов и быстро качать героя уже на ранней стадии игры. И второе — это совместное строительство, которое позволяет очень быстро возводить здания.


Пехотинец
Хоть в конце игры пехотинцы практически бесполезны, они очень нужны на ранней стадии. Будучи дешевыми и не очень ценными единицами, они могут быть использованы в разведке или атаке на, например, землянки Орды или Прислужников Нежити. Не страшно потерять парочку, если это поможет замедлить развитие противника.


Стрелок
Стрелки обладают приличным уроном и являются отличным юнитом для середины матча. Они хорошо сочетаются со Жрецами, так как это позволит им оставаться здоровыми и наносить большой урон. Важно, чтобы вы успели реализовать это преимущество прежде, чем противник получит сильную армию 3 уровня развития. Качайтесь и развивайтесь быстрее него.
Стрелки также хороши против воздушных целей, но т.к. у Альянса есть много других хороших противовоздушных единиц, то они редко используются исключительно для этого.


Рыцарь
Хотя у Рыцарей нет каких-то особых умений, у них есть высокая мобильность и куча брони. Их атаки очень хороши против юнитов со средней броней, таких как Некроарахниды, Разрушители чар и Mountain Giants. Для полного раскрытия боевого потенциала Рыцарей потребуется изучить довольно сложное дерево технологий, требующее Замок, Лесопилку и Кузницу. Кроме того, будет полезно также изучить Тяжелые клинки и Дрессировку животных.


Жрец
Жрецы являются основой войск Альянса. Прикрывая хрупкие юниты и исцеляя их, они позволяют максимально увеличивать продолжительность схваток, изматывая противника. Кроме того, они могут рассеивать заклинания противника, такие как, например, призванные юниты и снимать положительные и отрицательные бафы.


Волшебница
Многим сложно понять почему Волшебницы являются таким мощным юнитом, поскольку у них низкий урон, маленькая броня и мало здоровья. Но их чрезвычайная полезность в том, что способность Замедление не только снижает скорость передвижения противника, но и снижает скорость его атаки, тем самым резко снижая и урон, наносимый юнитом.


Разрушитель чар
Будучи оптимальной антимагической единицей, Разрушители чар являются лучшими бойцами передовой в большинстве игр. Они защищены от заклинаний, а с помощью их врожденной способности Противодействие не только выжигают ману атакующего юнита, но и наносят дополнительный урон, который особенно силен против Друидов Ночных Эльфов. Похищение заклинаний — еще одно отличное заклинание, которое позволяет им забирать положительные бафы с врагов и перекидывать их на дружественные юниты, или снимать отрицательные бафы с дружественных и применять их к ближайшему врагу.


Вертолёт
Вертолеты сами по себе очень слабы, но если их много, то могут быстро уничтожить воздушные силы противника залпами AoE-атак, если выучен навык Зенитные орудия. Они довольно дешевы в изготовлении и очень быстрые. Один вертолет также может быть очень полезен для разведки, т.к. у него большая скорость и радиус обзора. С их базовой способностью Ясновидение они могут обнаружить невидимых юнитов, таких как, например, Тень.


Мортирный расчет
Мортирный расчет – вишенка на торте армии Альянса. Имея дальний осадный урон, они могут очень быстро расчищать даже хорошо застроенные укрепления противника. С выученной Картечью они могут эффективно уничтожать небронированные или средне бронированные отряды, что особенно полезно против Дриад Ночных эльфов.
Недостатком минометных команд можно назвать необходимость хорошей защиты. Если противник подберется к ним близко, то очень быстро уничтожит.


Осадная машина
Осадные машины являются одними из самых противоречивых юнитов в игре. Имея внушительный осадный урон, они могут очень быстро разрушать здания. Часто используются против Нежити и Ночных эльфов, т.к. тем очень трудно их остановить (в отличие от Орды, у которой есть Налетчики и Сфера молний в магазине или Альянса с Волшебницами и Осадными Башнями). Осадные машины можно использовать как манёвр для того, чтобы отвлечь противника, заставляя его армию вернуться для защиты своей основной базы, чтобы вы могли выиграть время в различных ситуациях.


Наездник на грифоне
Внезапная атака Наездников на грифоне может быть абсолютно гибельной для неподготовленного противника. Они обладают хорошей мобильностью и высоким уроном, который может поражать сразу несколько юнитов. Обычно наездники на грифонах используются только в поздней игре, т.к. требуют много ресурсов и времени на исследование.


Наездник на дракондоре
Наездник на дракондоре – идеальный противовоздушный юнит. Используя Огненное лассо, он может сделать беспомощным даже мощного Ледяного Змея и медленно забить его хоть в одиночку.

Герои Альянса


Верховный маг
Верховный маг является самым распространенным первым героем. Хотя у него не так много здоровья, он может призывать Элементаля воды, который неплохо наносит урон и танкует. Аура гениальности значительно увеличивает регенерацию маны всех ближайших союзных юнитов. Это приносит пользу не только самому магу и другим героям, но и особенно важно для Волшебниц и Жрецов. Снежная буря редко используется на ранних стадиях игры, так как Элементаль тут полезнее – он наносит большой урон и неплохо танчит, пока вы качаетесь на крипах.

В более поздней игре Снежная буря крайне полезна, она способна нанести огромное количества урона большой армии противника. Кстати, Разрушители чар Альянса не получают урона от Снежной Бури, это полезное свойство.

Последний навык Верховного мага – самый крутой в игре. С восстановлением всего 20 секунд он может телепортировать себя и ближайших юнитов к дружественной базе. Это очень полезно на больших картах и даёт большое преимущество в мобильности.


Горный король
Горный король еще один неплохой выбор для первого героя, хотя обычно он берется вторым после Верховного мага. Он не так эффективен на зачистке крипов как маг, но и у него есть ряд преимуществ, благодаря которым Горный король будет полезен для быстрого развития. Прежде всего это его способность Грозовой молот, которая оглушает противника и его можно легко окружить другими юнитами. Поэтому противнику придется быть начеку. По достижении 5 уровня Горный король получает Грозовой молот 3 уровня, который очень мощная штука. Он не только оглушает врага, но и имеет самый большой урон среди всех способностей в игре, наносящих урон по одной цели.

Раскат грома — еще одна мощная способность. Если у вашего противника армия состоит в основном из наземных юнитов, то эта способность творит здорово поможет. Горный король – довольно маназависимый герой, что делает его хорошим напарником Верховному магу или Магу крови.


Паладин
Паладин в основном используется в качестве третьего героя вместе с Верховным магом и Горным королем, где он полезен прежде всего с заклинанием Свет небес для исцеления союзных отрядов. К этому времени маг почти всегда имеет второй уровень Ауры гениальности, что позволяет Паладину быстро и много лечить. Проблема с третьими героями заключается в том, что не всегда удаётся их прокачать, если вы долго тянули с переходом к третьему уровню развития. На втором уровне паладин может выучить Ауру благочестия для защиты самых слабых юнитов в ваших рядах.


Маг Крови
Маг крови — очень редкое зрелище в качестве первого героя, т.к. он крайне неэффективен на прокачке. Тем не менее, иногда он используется для быстрого развития в игре против Орды с навыком Изгнание или против Альянса, чтобы терроризировать их навыком Огненный столб.

А вот где он действительно полезен, так это второй герой после Горного Короля. У короля быстро кончается мана и Маг крови с помощью своего навыка Похищение маны может её быстро восстановить, украдя у противника. Но и это еще не все плюсы данной парочки. С помощью навыка Изгнание вы также можете усилить и без того высокий урон Горного короля от способностей еще на 66%, что сделает его очень мощным.

Одним из основных недостатков Мага крови является то, что он довольно легкая цель, поэтому всегда следите за его местоположением.

Альянс Против Орды


В целом, есть две тактики, которые считаются наиболее эффективными против Орды. Идея, лежащая в их основе, довольно схожа: избавиться от их героя Вождя тауренов как можно быстрее.

В первом варианте можно постараться фокусить его Разрушителями чар, поскольку они невосприимчивы к Громовой поступи. Здесь вам нужно быть осторожными с летающими Наездниками на вивернах и Кодо. Во втором — Стрелками. Убедитесь, что стрелки на достаточном расстоянии, чтобы не попадать под топот.

В идеале лучше повременить с масштабными боями пока ваш Горный король не прокачается до третьего уровня. Но это не всегда возможно, так как Орда скорее всего будет активно нападать или расширять базу, а это надо предотвратить. Просто имейте в виду, что получение Грозового молота второго уровня – большое преимущество.

Альянс Против Альянса


Тут может быть несколько вариантов развития событий, поэтому очень важно сразу разведывать чем занимается противник (например, Пехотинцами) и быть готовым к ответу.

После достижения второго уровня развития необходимо ставить вторую базу для получения экономического преимущества. В поздней игре есть два варианта дальнейшего развития: Рыцари с Внутренним огнем от Жрецов или Разрушители чар и Мортирные расчеты с осколочными снарядами за их спинами. Наиболее распространенный выбор — Рыцари.

Если вы выбрали Рыцарей, и это же сделал противник, то он может начать строить Наездников на грифонах, которые наносят 200% урона Рыцарям из-за их магической атаки. В этом случае вас спасут Наездники на дракондоре или Вертолеты.

Строительство второй базы на первом уровне развития для получения раннего экономического преимущества тут тоже неплохая стратегия, но всегда следите что делает ваш противник.

Альянс против Ночных Эльфов


Несмотря на то, что быстрое развитие довольно жизнеспособная тактика против Эльфов, есть еще вариант быстрой атаки на втором уровне развития вашей Ратуши. Это довольно простая тактика, которая может сработать даже против сильных игроков. Бегите на его базу и постарайтесь помешать возведению зданий, убейте Светлячков и подорвите экономику.

Если противник позволит вам это сделать, должны как можно быстрее постараться получить 3 уровень героев. Однако, скорее всего он будет постоянно мешать вам своим Охотником на демонов.

В это же время комплектуйте армию из Стрелков и катеров. Когда ваша армия достигнет отметки 50 снабжения вы будете уже в достаточно превосходящей позиции для дальнейшей быстрой зачистки лагерей крипов или атаки на врага.

Альянс Против Нежити


Быстрое развитие считается лучшей тактикой против Нежити. Есть еще и другая, не менее действенная стратегия, которая работает даже на высоких рангах игры.

Из юнитов вам понадобятся только Стрелки (возможно даже только с улучшениями 3-0) и развитие до третьего уровня замка. Ваша главная цель – как можно быстрее получить сильных героев: Верховного мага 4 уровня, Горного короля 3 уровня и Паладина 3 уровня — это смертельное комбо, с которым Нежити очень трудно бороться.
Со Сферой Огня из вашего Волшебного хранилища, которая препятствует способностям исцеления Нежити, вы будете представлять серьезную угрозу для их армии. Кроме того, у вас есть Внутренний Огонь.

Нежить развивается обычно довольно быстро, поэтому будьте осторожны, когда они тоже возьмут третий уровень развития и третьего героя с их Сферой. Играйте от обороны.

Читайте также: