Тактика на келтузада shadowlands

Обновлено: 02.07.2024

В первой фазе вы будете сражаться с приспешниками Кел'Тузада - скелетами, поганищами и бэнши. Первая фаза начинается, когда кто-либо забегает в зеленый круг в центре комнаты. Забегать лучше всему рейду одновременно, так как моментально появятся адды. У скелетов очень мало хп, поэтому всех скелетов вполне может убивать один человек. Поганищ должны хватать танки и вместе с милишниками их убивать. Рэнж дд убивают бэнши. Через 3 с лишним минуты начнется вторая фаза

Вторая фаза

Во второй фазе в бой вступет сам Кел'Тузад. Рейд должен встать разреженно по всей комнате. важно заранее распределить хилеров так, что бы они могли достать до любого человека в рейде - обычно представляют круг как циферблат и распределяют хилеров, кто стоит на 6 часах, на 3, 9 и так далее.
Босс будет периодически кидать на полу Расщелины тьмы - из них надо выбегать. Самая неприятная вещь - это Ледяной взрыв. Он применяется на одного случайного игрока а также на тех, кто стоит в 10 метрах от него, именно поэтому смерти подобно стоять рядом. Цель Ледяного взрыва за 4 секунды получает урон, равный 104% максимального хп, из чего следует, что если не успеть вкатить инстант хилы, цель умерт. Для всех хилеров первоочередная задача отлечивать тех, на кого применен ледяной взрыв.
Также все манаюзеры рискуют превратиться в манабомбу (Взрыв маны). Тот, на кого применяется взрыв маны должен аккуратно но быстро убежать подальше от других игроков, что бы никого не взорвать.


Кел'Тузад — трехфазное сражение с чередующимися первой и второй фазами, которое усложняются на каждом цикле. После того, как босс будет побежден трижды, он переходит на третью фазу, где начинается гонка ДПС — игрокам предстоит убить его раньше, чем вся область будет поглощена льдом.

Кел'Тузад — нормальный уровень сложности
    : Кел'Тузад оживляет Скованных льдом прислужников. Убитые игроки также восстают из мертвых, становясь приспешниками Лича.
  • Прислужник преследуют случайного игрока и если настигнет, то используют заклинание Неумолимое преследование, нанеся огромный урон всем в радиусе 5 метров — контролим и быстро убиваем аддов.
  • С каждым следующим циклом этой фазы количество Эхо забвения будет увеличиваться.
  • Каждый осколок применяет способность Пронзающий вой, нанося урон всему рейду. Вой необходимо прерывать игрокам с дебафом Эхо забвения, стоя рядом с осколком.
  • После того, как Осколок убит, его нужно подобрать. Собрав все осколки, с Танка будет снят эффект Изнеможение души.
  • Если не собрать все осколки души в течение минуты, то Танк умрёт.
  • Ледяные шипы теряют 5% здоровья каждые 2 сек. После смерти они раскалываются, нанося урон всему рейду и суммируя на игроках дебаф, наносящий периодический урон. Ломайте шипы по очереди, давая Лекарям возможность поднять рейд.
  • Каждый цикл данной фазы количество ледяных шипов будет увеличиваться. На последних фазах вам может потребоваться уносить один-два шипа в сторону от рейда, чтобы максимально растянуть время его жизни.
  • Сбегаемся в отмеченного игрока, чтобы разделить входящий урон. снимаются любым рассеиванием, массовым рассеиванием и заклинаниями, снимающими эффекты, затрудняющие передвижение.
  • Отмеченный игрок может использовать способности, предотвращающие урон, чтобы пережить Ледяной взрыв в одиночку.
  • Безопасные зону будут там, где лужи с самого начала расположены дальше всего друг от друга. Направляйтесь сразу в эти зоны, чтобы потом не бегать, получая урон.
  • Распределите рейд-сейвы на моменты взрыва, иначе это сложно пережить.


Кел’Тузад, девятый босс в Святилище Господства. Последнее препятствие перед Сильваной. Необычный босс, с интересными механиками.

Видеоруководство

От гильдии Банхаммер есть прекрасное видеоруководство боя с боссом, созданное ещё на основе PTR. Текстовый разбор тактики будет представлен ниже.


Основные моменты

На каждой первой фазе:

  • Танкам следует меняться после каждого применения [Разлома души], всем остальным – прерывать и убивать появляющихся аддов-душ. Пораженному Разломом танку следует пробежать по каждому из убитых аддов для того, чтобы снять с себя отрицательный эффект, [Изнеможение души].
  • Подносите накладывающие немоту круги к аддам, чтобы помочь сбивать их способности [Эхо забвения]. Замедляйте, убивайте и держитесь подальше от мелких аддов, которые появляются из кругов [Неумолимое преследование].
  • Аккуратно последовательно уничтожайте Ледовые шипы, чтобы контролировать урон по рейду от их уничтожения [Уничтожение льдом]. На Героической сложности интервал между разрушением шипов должен составлять больше 10 секунд для предотвращения суммирования периодического урона.
  • Участвуйте в групповом поглощении урона от большого вихря на одном из игроков [Ледяной взрыв] и снимайте обездвиживание со всех, кого он задевает [Ледяные путы]. Массовое рассеивание творит чудеса.
  • Заливайте контролями и уроном мелких аддов и держитесь от них подальше после воскрешения [Темным зовом].
  • Не стойте в ледяных лужах во время [Воющей вьюги].
  • Отправьте заранее обозначенных игроков внутрь филактерии – их должно быть достаточно, чтобы нанести определенное количество урона останкам души, что в свою очередь прервет смертельно опасное заклинание Кел’Тузада, [Мстительное разрушение]. Остальная часть рейда должна оставаться снаружи для убийства аддов [Марш Отрекшихся].
  • Внутри филактерии вам предстоит уклоняться от вихрей на земле [Расщелина тьмы] и случайных фронтальных выстрелов [Леденящий взрыв]. На Героическом уровне сложности вам также придется уворачиваться от смерчей, которые появляются после того, как уровень здоровья останков опустится ниже 33% [Ледяные ветра].
  • Снаружи, пусть каждый из танков возьмет на себя по поганищу, пока остальной рейд будет уворачиваться от фронтальных ударов [Разрушение]. На Героической сложности прерывайте также применяемые банши заклинания [Крик банши]. Также на Героической сложности сперва дождитесь, чтобы команда внутри филактерии закончит свои дела, а затем убивайте аддов, иначе они воскреснут.
  • Сдайте Жажду крови/Героизм и не стойте в лужах как можно дольше [Глубокая заморозка].
  • Поглощайте группой большие вихри на игроках как на первой фазе.
  • Убивайте двух поганищ как на второй фазе. На Героической сложности к ним присоединятся еще и банши.

Подробный разбор тактики

Сражение включает три фазы, причем друг друга будут сменять первые две, а третья является финальной. На первой фазе вы сражаетесь с Кел’Тузадом и побеждаете его, после чего начинается вторая фаза, на которой вам нужно будет послать часть рейда в филактерию для нанесения урона останкам души в то время, как остальной рейд будет сражаться снаружи. После получения достаточного количества урона душой, Кел’Тузад будет воскрешен, и первая фаза начнется с начала. Цикл повторится три раза прежде, чем начнется третья фаза, на которой вы победите Кел’Тузада в последний раз.

Перед началом боя, разделите пополам имеющихся бойцов и лекарей и решите, какая часть пойдет в филактерию, а какая останется снаружи. Возможно, вам впоследствии придется пересмотреть их состав, но для начала 50/50 должно хватить. Мы бы рекомендовали сделать упор на бойцов ближнего боя и представителей мобильных классов дальнего боя для похода внутрь филактерии, пока классы, способные развешивать множество эффектов периодического урона, такие как Друиды, Чернокнижники и Жрецы будут разбираться с аддами снаружи.

Первая фаза

Определенно не стоит сдавать Жажду крови/Героизм с пулла, лучше оставить их на последнюю фазу. Строгих требований к позиционированию здесь нет, но по классике пусть босс стоит в центре, а бойцы дальнего боя и лекари – по периметру комнаты на небольшом расстоянии друг от друга.
Эта фаза богата на различные механики, многие из которых суперопасны, но мы выделим основные шесть:

Чем заняться внутри филактерии:

  • Уклоняться от вихрей на земле потому, что они наносят серьезный урон и отталкивают, возможно, прямиком с платформы [Расщелина тьмы].
  • Уклоняться от случайного направления фронтального выстрела – урон + обездвиживание [Леденящий взрыв].
  • На Героической сложности, после того как здоровье останков опустится ниже 20%, вам придется уклоняться еще и от смерчей, которые будут исходить по спирали от останков – также урон + обездвиживание [Ледяные ветра].
  • Каждый из танков должен взять на себя по поганищу и свести их в одно место, чтобы они оба получали урон от клива.
  • Всем остальным нужно будет уворачиваться от фронтальных ударов поганищ [Разрушение] и прерывать заклинания банши [Крик банши].

Третья фаза

И, наконец, после трех циклов из первых двух фаз, начнется третья – в которой большую роль играет не соблюдение механик, а нанесение как можно большего урона.

Кел

Способности босса:
На заметку: способности босса в рейдовом подземелье на 10 и 25 человек идентичны, однако наносимый урон и количество жизни у босса значительно больше для рейда из двадцати пяти.

  • Солдат Ледяных Пустошей (Soldier of the Frozen Wastes): скелеты, идущие в рейд. Если доходят до своей цели, взрываются (3-4к урона темной магией). Подвержены Shackle Undead (Сковывание нежити). Всего приходит 71 скелет, но случайно можно запулить больше.
  • Неудержимое поганище (Unstoppable Abomination): абоминации, накладывающие на танка дебафф на -10% хила. Всего приходит восемь абоминаций, но можно случайно или специально (для выполнения достижения) запулить больше.
  • Прядильщица душ (Soul Weaver): банши, бьет на 6-8к темной магией и отбрасывает назад на 30 ярдов. Делает это только если дойдет до рейда. 55 тысяч хит пойнтов, идет медленно, всего восемь банши.

На заметку: в версии инстанса на 10 человек босс не использует это заклинание

  • Взорвать ману (Detonate Mana): дебафф, вешающийся боссом на случайного игрока, ипользующего ману. Через 5 секунд после наложения игрок взрывается, нанося всем окружающим в радиусе 10 ярдов (но не себе) 10к аркан дамаги. Сжигает у самого игрока 2000 маны.
  • Расщелина тьмы (Shadow Fissure): красный круг, действующий как своего рода войд зона. Появляется вокруг случайного игрока в рейде, и через 5 секунд после появления наносит всем, стоящим в кругу, 60-140к урона темной магией. Кто не выбежал из круга, тот умер.
  • Ледяной взрыв (Frost Blast): ставит случайного игрока в рейде, а также всех, находящихся от него в радиусе 10 ярдов, в ледяную глыбу. В глыбе игрок не может делать ничего, и за 4 секунды ему будет нанесен урон, равный 104% максимального здоровья. Если за 4 секунды игрока не полечить, он умрет.

Кел

Рейд забегает в круг, начертанный на полу зала. После этого запускается энкаунтер.

Тактика:

Бой довольно сложный, и отличается от остальных боев в инстансе большим количеством безусловно смертельных абилок босса: сколько бы у вас ни было здоровья, если вы или ваши хилеры сработали неверно, вы умрете.

Обращаем внимание, что ни одна из таких абилок не снимается PvP тринкетами, айс блоком, КоШ или паладинским щитом.

Фаза 2. МТ берет босса и танкует его там, где тот стоит. Мили дпс в зависимости от количества стоит поодиночке (10 ярдов), или распределяется на несколько групп, чтобы не попадать в айс томбы всем вместе. Ranged DPS и хилеры рассредотачиваются по всей комнате.

В этой фазе приходится следить сразу за всем:

В Накс/25 помимо вышеобозначенных абилок босс делает еще и майнд контроль. В этот момент происходит обнуление агро, поэтому требуется остановить дпс и позволить танку заново подхватить босса.

Законтроленных людей нужно полиморфить/циклонить/делать все, что угодно, чтобы не позволить им хилить босса или убить с двух ударов кого-нибудь в рейде.

Все абилки босса из второй фазы переходят в третью. Возможен случай, что танк жуков попадет в майнд контроль, на этот случай два танка должны держаться поближе друг к другу, чтобы успеть подхватить чужих аддов.

Цепи наносят на 125% больше урона, а после накопления 30 ед. «Чумы» ослабляют броню притянутых героев на 10 ед. на 4 сек.





Уменьшает время восстановления «Ледового шипа» на 5 сек. и увеличивает наносимый способностью урон на 300%.



Создает в любой точке поля боя энергетический разлом, который после паузы в 1,5 сек. взрывается и наносит 360 (+2% за уровень) ед. урона находящимся в ней героям. Время восстановления: 20 сек.



По истечении времени действия эффекта оглушения от «Цепей Кел’Тузада» замедляет противника на 60% на 1 сек.





Попадание по герою «Прорывом тьмы» обнуляет время его восстановления.

Тактика




В начале игры перед Кел'Тузадом стоят лишь две цели: выполнить квест ­Владыка холодной тьмы


Задача: каждый раз, когда Кел'Тузад обездвиживает героев «Кольцом льда» или попадает в них «Цепями Кел'Тузада», он получает 1 ед. «Чумы». Награда: после накопления 15 ед. «Чумы» время восстановления базовых способностей сокращается на 2 сек. Награда: после накопления 30 ед. «Чумы» сила способностей повышается на 75%.


и не умирать. Вы должны как можно чаще участвовать в сражениях, но не подставляться под удары врагов. Задевайте врагов цепями, используйте ­Кольцо льда


Создает кольцо, которое после паузы в 1 сек. взрывается, наносит противникам в области действия 212 (+2.5% за лвл.) ед. урона и замедляет их на 35% на 2,5 сек. Обездвиживает противников, находящихся в эпицентре, на 1 сек.

, чтобы обездвиживать их и всячески помогайте команде добивать противников. Большего от вас и не требуется. Пока.


Когда в вашем распоряжении оказывается ­Ледовый шип


После задержки в 1 сек. создает шип, который взрывается после паузы в 4 сек. и наносит 60 ед. урона противникам поблизости. «Цепи Кел’Тузада» могут воздействовать на шип. Время восстановления: 30 сек.


или ­Ускоренное разложение


Каждый раз, когда на героя воздействует область разложения, он получает на 25% больше периодического урона от «Смерти и разложения» в течение 4 сек. Эффект суммируется до б раз.


(в зависимости от билда) и ультимейт, а квест ­Владыка холодной тьмы


Задача: каждый раз, когда Кел'Тузад обездвиживает героев «Кольцом льда» или попадает в них «Цепями Кел'Тузада», он получает 1 ед. «Чумы». Награда: после накопления 15 ед. «Чумы» время восстановления базовых способностей сокращается на 2 сек. Награда: после накопления 30 ед. «Чумы» сила способностей повышается на 75%.


выполнен хотя бы на половину, вы начинаете активную фазу: притягивайте к себе врагов, используя ­Ледовый шип


После задержки в 1 сек. создает шип, который взрывается после паузы в 4 сек. и наносит 60 ед. урона противникам поблизости. «Цепи Кел’Тузада» могут воздействовать на шип. Время восстановления: 30 сек.


и высвобождайте всю свою ярость, накопленную вами в первые минуты игры. Именно на этом этапе Кел'Тузад начинает становится основным источником урона в команде. Всегда помните о потенциале способности Цепи Кел'Тузада, с ней вы можете зацепить даже врага, который находится на своей базе. Для этого просто используйте цепь на башне или стене, а затем притяните его и выполните прокаст. Если у вашей цели осталось немного здоровья, то вы легко её убьёте.


Квест ­Владыка холодной тьмы


Задача: каждый раз, когда Кел'Тузад обездвиживает героев «Кольцом льда» или попадает в них «Цепями Кел'Тузада», он получает 1 ед. «Чумы». Награда: после накопления 15 ед. «Чумы» время восстановления базовых способностей сокращается на 2 сек. Награда: после накопления 30 ед. «Чумы» сила способностей повышается на 75%.


Регар Гнев Земли повидал достаточно боев. Сначала он был гладиатором сам, а потом набрал команду бойцов. но все это осталось в прошлом. Сейчас он — простой шаман из числа Служителей Земли, ищущий искупления в исцелении страждущих земель Азерота.


а с полным запасом здоровья). В сражении старайтесь отзонивать противников и всячески мешать им, в этом вам помогут ваши ультимейты: ­Ледяной взрыв


Выпускает во вражеского героя ледяной заряд, который наносит 100 ед. урона цели и 275 ед. урона противникам в области поражения. Обездвиживает всех пораженных противников на 1,5 сек. Время восстановления: 80 сек.


заставит врагов разомкнуть строй и посеет хаос на поле боя, а ­Прорыв тьмы


Создает в любой точке поля боя энергетический разлом, который после паузы в 1,5 сек. взрывается и наносит 400 ед. урона находящимся в ней героям. Время восстановления: 20 сек.

поможет добить героя и отрезать путь к отступлению, если враги находятся в узком проходе.

Кел'Тузад - маг со сложной, но интересной механикой, которая поощряет вас за ваш скилл. В этом Верховный лич очень схож с ­Аларак


Не каждым героем движет альтруизм. некоторые, подобно Алараку, просто ищут мести. Владыка талдаримов ведет свой народ в будущее, свободное от гибельного влияния Амуна, падшего представителя расы зел-нага

Способности



После паузы в 0,5 сек. запускает сферу, которая взрывается, попав в первую цель на своем пути, и наносит 150 (+2.5% за лвл.) ед. урона противникам в области действия. После взрыва остается область разложения, которая существует 2 сек. и каждые 0,5 сек. наносит попавшим в нее противникам 82 (+2.5% за лвл.) ед. урона.

Универсальная способность, с помощью которой вы сможете как отзонить противника, так и зачистить линию. Также позволяет вам безопасно разрушать здания, не попадая при этом в область поражения. Низкая стоимость и короткое время восстановления позволяют Кел'Тузаду часто использовать её, не боясь при этом просесть по мане.



Создает кольцо, которое после паузы в 1 сек. взрывается, наносит противникам в области действия 180 (+2.5% за лвл.) ед. урона и замедляет их на 35% на 2,5 сек. Обездвиживает противников, находящихся в эпицентре, на 1 сек.

Одна из способностей, на которой завязан квест "Владыка холодной тьмы". Даёт весьма неплохое замедление, а если враг оказался в центре кольца, то и обездвиживание на 1 секунду, что очень полезно для прокаста Кел'Тузада.



Запускает цепь, наносящую первому герою или строению на своем пути 97 (+2.5% за лвл.) ед. урона. В течение 4 сек. после попадания эту способность можно использовать повторно, чтобы запустить цепь во второго противника, притянуть обе цели друг к другу и оглушить их на 0,5 сек.

"Визитная карточка" Верховного лича, позволяет притянуть друг к другу вражеских героев, чтобы после уничтожить их своими заклинаниями. Помимо героев, цепи можно использовать на зданиях и стенах, что позволяет зацепить врага, который находится далеко от вас. Умение попадать цепями - ключевое требование к хорошему Кел'Тузаду



Выпускает во вражеского героя ледяной заряд, который наносит 115 (+2.5% за лвл.) ед. урона цели и 275 (+2.5% за лвл.) ед. урона противникам в области поражения. Обездвиживает всех пораженных противников на 1,75 сек.

Из этой способности вышел бы сильный ультимейт, если бы не долгое время восстановления и низкий урон по первой цели. Однако, и у Ледяного взрыва есть своё применение, он хорош против мобильных героев (Иллидан, Трейсер, Гендзи), а также на картах, где бой сосредоточен в одной области (Вечная Битва, Осквернённые святилища).



Создает в любой точке поля боя энергетический разлом, который после паузы в 1,5 сек. взрывается и наносит 360 (+2.5% за лвл.) ед. урона находящимся в ней героям.

Самый оптимальный выбор для Кел'Тузада, а также "вишенка" на торте его прокаста. Имеет короткое время восстановления,ощутимый урон (особенно после выполнения квеста "Владыка холодной тьмы" и неограниченный радиус действия.



! Задача: каждый раз, когда Кел'Тузад обездвиживает героев «Кольцом льда» или попадает в них «Цепями Кел'Тузада», он получает 1 ед. «Чумы». ! Награда: после накопления 15 ед. «Чумы» Кел'Тузад получает способность «Ледовый шип». ! Награда: после накопления 30 ед. «Чумы» сила способностей повышается на 75%.

Квест который усиливает способности Кел'Тузада, сокращая время их восстановления и увеличивая урон. Всегда старайтесь выполнить этот квест как можно быстрее, так как после 13 уровня отсутствие дополнительного урона может плохо отразиться на вашей команде

Читайте также: