Тайны снега и льда

Обновлено: 06.07.2024

Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через проведение опытов со льдом и снегом.

1. Познакомить детей с физическими свойствами снега и льда;

2. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы;

3. Способствовать развитию наблюдательности, интереса к экспериментальной деятельности, умению выдвигать гипотезы;

4. Способствовать развитию связной монологической и диалогической речи, побуждать к рассуждению;

5. Воспитывать уважение к чужой точке зрения, чувство товарищества, оказание помощи друг другу.

Оборудование: Ведёрки со снегом, ведёрко со льдом, салфетка, белый лист, полоски бумаги красного и синего цвета, прозрачная пленка (целлофан, ножницы, фонарик, карточки трёх цветов (зелёный, желтый и красный).

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня я проверяла электронную почту и нашла письмо. Хотите узнать от кого?

Воспитатель: Тогда подойдите к ноутбуку и прочитайте письмо.

Дети читают текст письма с воспитателем.

Электронное письмо от Фиксиков

«Привет, дорогие ребята. Это письмо от Фиксиков, Симки и Нолика. Мы хотим попросить вас помочь разобраться нам в одном вопросе.

Мы живём во всех электронных приборах и никогда не видели настоящего снега и льда. Мы поспорили, что снег не белый, а голубой или может быть фиолетовый. А ещё мы не знаем, какого цвета лёд?

Мы поссорились и решили обратиться к вам за помощью, что бы вы нам всё объяснили.»

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Фиксикам разобраться в этом вопросе?

Воспитатель: Тогда для того, чтобы помочь Симке и Нолику, пройдите в нашу лабораторию для проведения экспериментов.

На столе воспитателя стоят 2 ведёрка, одно со снегом, другое со льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что стоит у меня на столе? (ведёрки)

Чтобы узнать, что лежит в ведёрках, вы должны отгадать загадки.

Без досок, без топоров

Через речку мост готов.

Мост, как синее стекло

Скользко, весело, светло (лед)

Бел, да не сахар,

Ног нет, да идет (снег)

Воспитатель: Вы правильно отгадали все загадки, а теперь посмотрите на снег и лед. Расскажите мне, какой снег?

Дети: Белый, пушистый, мягкий, холодный.

Воспитатель: Теперь посмотрите на лед, - какой он?

Дети: Гладкий, твердый, холодный, прозрачный.

Воспитатель: Чем похожи снег и лед?

Дети Они в тепле тают, появились из воды и т. д.

Воспитатель: Чем снег и лед отличаются?

Дети: Лед тает дольше, лед прозрачный и т. д.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему снег белый, а не розовый или оранжевый?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: Из чего состоят снежные сугробы на улице?

Дети: Из снежинок.

Воспитатель: А какие вы видели снежинки? Опишите мне их.

Дети: Маленькие, красивые и т. д.

Воспитатель: На что были похожи снежинки?

Дети: На звездочки, на тоненькие льдинки.

Воспитатель: Если каждая снежинка прозрачная, тогда как же из таких, незаметных ледяных звездочек получается белый цвет у снега? Мы сейчас проведём эксперимент. Только опыт поможет нам найти ответ. Если снежинки похожи на маленькие льдинки, тогда нам понадобится тонкий лед. А мы сможем его использовать в теплой комнате?

Воспитатель: Почему не можем?

Воспитатель: Тогда нужно его чем-нибудь заменить похожим на лёд.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы, лежащие у него на столе.

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы, которые лежат на столе и выберите подходящий.

Дети выбирают из трех предметов - салфетку, пленку, белый лист.

Воспитатель: Чем пленка похожа на лед?

Дети: Гладкая, прозрачная.

Воспитатель: Давайте посмотрим на вещи через плёнку. Видно? А теперь положите ее на цветную бумагу. Вам хорошо видно пленку на цветном листе?

Дети: Она прозрачная.

Воспитатель: А теперь давайте сложим нашу «льдинку» в несколько слоев. Для этого мы разрежем ее ножницами и сложим. Посмотрите, изменилось ли что-нибудь? Попробуйте приложить к цветной бумаге.

Дети: Она стала не совсем прозрачной.

Воспитатель: Но всё же, через нее видно цвет бумаги.

Если снежинки маленькие, надо и нашу «льдинку» нужно разделить на много маленьких снежинок. Как это можно сделать?

Дети: Разрезать на мелкие кусочки.

Воспитатель: Берите ножницы и нарезайте пленку на цветную бумагу. Теперь полученные кусочки соберем вместе (ссыпают в кучку).

Посмотрите, что произошло?

Дети: Появился белый цвет.

Воспитатель берет пинцетом один кусочек пленки.

Воспитатель: Посмотрите на этот маленький кусочек пленки. Он белый?

Воспитатель: А какой он?

Воспитатель: Да, он такой же прозрачный, как и большой лист в начале нашего опыта, а когда мы его кладем вместе с другими в кучку, то он кажется белым. Ребята, как вы думаете, каким образом появился белый цвет у нашего «снега»?

Дети высказывают предположения

Воспитатель: Сейчас я расскажу в чём секрет. Большой лист прозрачной пленки пропускает через себя много лучей света, а отражает мало, а когда маленькие кусочки сложили в беспорядке, в несколько слоев, то они стали плохо пропускать свет, под ними уже не видно цвета бумаги, но зато стали лучше отражать свет в разные стороны.

Днем, когда светло, мы видим снег белым, но снег может отражать любой свет. Если посветить красным фонарем, то снег будет казаться розовым. Хотите, я вам покажу, и вы сами все увидите.

Воспитатель освещает снег в ведёрке разным светом (фонариком).

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и устроим физкультминутку. Становитесь в кружок.

«Снежная баба»

Мы бабу снежную лепили,

(Изображают в воздухе

последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее.

(Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали,

(Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали

(Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)

И плотно этот ком прижали.

(Изображают перед собой руками круг, опускают его.)

Второй поменьше был размером.

(Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело.

А третьим – голова была

(Показывают на голову.)

И очереди своей ждала.

(Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой,

(На уровне носа пальцами изображают морковку.)

И угольками вместо глаз.

(Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко,

(Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас.

(Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели,

(Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером.

(Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка

(Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором!

(Скрещивают пальцы рук в замок.)

Воспитатель: Давайте продолжим опыты, и узнаем, чем похожи между собой снег и лёд и в чём их различия.

Дети проходят за столы.

Опыт 1. Определение прочности.

Воспитатель: Ребята возьмите горсть снега и высыпайте её на тарелочку. Как можно назвать это свойство снега?

Воспитатель: А лёд? Я случайно уронила кусочек льда. Что с ним случилось?

Дети: Он раскололся, он хрупкий.

Опыт 2. Определение качества снега и льда.

Воспитатель: У вас на столах в стаканчиках лежат кусочки льда и комочки снега. Возьмите лёд в руки и скажите, какой он?

Дети: Холодный, твёрдый, тяжёлый.

Воспитатель: Возьмите в руки снег. Какой он?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: Снег и лёд одинаково холодные, но снег лёгкий, мягкий, а лёд тяжёлый, твёрдый.

Опыт 3. Определение цвета. Определение цвета снега и прозрачности льда.

Воспитатель: Дети положите под кусочек льда полоску красного цвета. Какого цвета стал лёд?

Воспитатель: Положите под снег. Что вы видите?

Воспитатель: Теперь положите под лёд синюю полоску. Какого цвета стал лёд?

Делаем вывод. Лёд прозрачный, а снег непрозрачный.

Опыт 4. Тонет, не тонет.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, тонет ли лёд? А снег?

Дети высказывают предположения.

Воспитатель: А мы сейчас проверим. Положите комочек снега в стаканчик с водой, а в другой стаканчик – лёд. Ребята, что вы видите?

Дети: Лёд и снег не тонут.

Воспитатель: Мы выяснили, что лёд и снег не тонут в воде.

Воспитатель: Ребята, вам понравились наши эксперименты?

Как вы считаете, помогли мы Симке и Нолику? А что они хотели узнать, ребята?

Ответы детей: Какой настоящий цвет снега.

Воспитатель: Так какой же настоящий цвет у снега и льда?

Ответы детей: Снег- белый, лёд- прозрачный.

Воспитатель: Предлагаю после прогулки написать письмо, о наших опытах и отослать его Фиксикам.

А сейчас я хочу узнать, понравилось ли вам сегодня заниматься. Вы подойдёте к столу, там есть карточки разного цвета и выберете одну карточку. Если вам всё понравилось и вам было интересно, то возьмите карточку зелёного цвета. Если понравилось, но не всё было интересно, то возьмите карточку жёлтого цвета. А если не понравилось, то возьмите карточку красного цвета.

Дети берут карточки.

Воспитатель: Внимание! Раз-два-три, руку подними!

Дети показывают выбранные карточки.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности по теме «Природные явления» в подготовительной группе Цель: Расширять знания детей о природных явлениях. Задачи: 1. Воспитывать у детей интерес к экспериментальный деятельности в процессе практической.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебница вода» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебный магнит» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Волшебный магнит» Воспитатель: Карташова О. Н.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Чудо-ягода лесная» Цель: развитие исследовательских умений детей в процессе опытнической деятельности. Задачи НОД: Образовательная область «Познание» (формирование.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана»

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Извержение вулкана» Цель: - Познакомить детей с природным явлением – вулканом. Задачи: - Познакомить детей с понятием «вулкан», дать представление о происхождении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с интересными тайнами Арктики и Антарктиды.

Просмотр содержимого документа
«Проект по географии "Тайны снега и льда"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области. Исследовательский проект «Тайны снега и льда» Работу выполнила Ученица 7 класса МОУ ООШ с.Павловка Васькова Елизавета Учитель: Кузина Н.М.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области.

Исследовательский проект «Тайны снега и льда»

Ученица 7 класса

МОУ ООШ с.Павловка

Учитель: Кузина Н.М.

Цель и задачи проекта: Изучить тайны и свойства льда и снега. Познакомиться с интересными тайнами Арктики и Антарктиды.

Цель и задачи проекта:

Изучая структуру снега я провела ряд небольших опытов

Я хотела выяснить почему хрустит снег.

  • Я заметила: чем мороз на улице сильнее, тем громче скрип снега под ногами. Снег скрипит, даже если идёшь по давно утоптанной тропинке. А когда окунаешься в только что образовавшийся пушистый сугроб, то скрип едва слышишь. Снег скрипит потому, что у снежинок ломаются лучики, мельчайшие кристаллики. Снега. Исследуя свойства снега, я сравнивала его с другим твердым веществом-солью. Снег под воздействием тепла тает, следовательно, снег-это вода в твердом состоянии. Это я доказала, проделав следующий опыт: на одну ладонь насыпала снега, а на другую - соль. Через некоторое время снег превратился в воду, а соль так и осталась в твердом состоянии. Когда снег начал таять, отметила, что он теряет свой белый цвет и становится прозрачным. Выполняя следующий опыт, еще раз убедилась, что снег легче воды, так как он при опускании его в воду, плавает на ее поверхности, тает, а соль сразу опускается на дно и долго растворяется….

Что такое лёд? Исследуя свойства льда, я сравнивала его с водой. Лед под воздействием тепла тает, следовательно, лед -это та же вода в твердом состоянии. Это я доказала, проделав следующий опыт: на одну ладонь насыпала снега, а на другую – положил лёд. Через некоторое время и снег и лёд превратились в бесцветную воду. Часть воды я налила в формочки для льда, и поставил на улицу , вода превратилась в лёд. Лед в отличие от снега прозрачный, но стоит его растолочь в ступке, то он становится белым. Я выявила сходство и различие льда и снега опытным путём. Я взяла лист белой бумаги, поднёс к нему снег. Цвет одинаковый. Взял кусочек льда и листы цветной бумаги. Поднес листы за лёд. Поменял бумагу. Меняется цвет льда. Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Что такое лёд?

  • Исследуя свойства льда, я сравнивала его с водой. Лед под воздействием тепла тает, следовательно, лед -это та же вода в твердом состоянии. Это я доказала, проделав следующий опыт: на одну ладонь насыпала снега, а на другую – положил лёд. Через некоторое время и снег и лёд превратились в бесцветную воду. Часть воды я налила в формочки для льда, и поставил на улицу , вода превратилась в лёд. Лед в отличие от снега прозрачный, но стоит его растолочь в ступке, то он становится белым. Я выявила сходство и различие льда и снега опытным путём. Я взяла лист белой бумаги, поднёс к нему снег. Цвет одинаковый. Взял кусочек льда и листы цветной бумаги. Поднес листы за лёд. Поменял бумагу. Меняется цвет льда. Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

. В чем сходство и различие снега и льда

  • После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём мы увидим следы. . . Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лед раскололся. Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Тайны Арктики и Антарктиде.

Тайны Арктики и Антарктиде.

Антарктида – самая большая пустыня мира.

Антарктида – самая большая пустыня мира.

В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли .

В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли .

. Когда-то (более 40 млн. лет назад) в Антарктиде было так же жарко, как в Калифорнии .

. Когда-то (более 40 млн. лет назад) в Антарктиде было так же жарко, как в Калифорнии .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомиться с интересными тайнами Арктики и Антарктиды.

Просмотр содержимого документа
«Проект по географии "Тайны снега и льда"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования «Барышский район» Ульяновской области. Исследовательский проект «Тайны снега и льда» Работу выполнила Ученица 7 класса МОУ ООШ с.Павловка Васькова Елизавета Учитель: Кузина Н.М.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа имени академика А.Ф.Трёшникова с.Павловка» муниципального образования

«Барышский район» Ульяновской области.

Исследовательский проект «Тайны снега и льда»

Ученица 7 класса

МОУ ООШ с.Павловка

Учитель: Кузина Н.М.

Цель и задачи проекта: Изучить тайны и свойства льда и снега. Познакомиться с интересными тайнами Арктики и Антарктиды.

Цель и задачи проекта:

Изучая структуру снега я провела ряд небольших опытов

Я хотела выяснить почему хрустит снег.

  • Я заметила: чем мороз на улице сильнее, тем громче скрип снега под ногами. Снег скрипит, даже если идёшь по давно утоптанной тропинке. А когда окунаешься в только что образовавшийся пушистый сугроб, то скрип едва слышишь. Снег скрипит потому, что у снежинок ломаются лучики, мельчайшие кристаллики. Снега. Исследуя свойства снега, я сравнивала его с другим твердым веществом-солью. Снег под воздействием тепла тает, следовательно, снег-это вода в твердом состоянии. Это я доказала, проделав следующий опыт: на одну ладонь насыпала снега, а на другую - соль. Через некоторое время снег превратился в воду, а соль так и осталась в твердом состоянии. Когда снег начал таять, отметила, что он теряет свой белый цвет и становится прозрачным. Выполняя следующий опыт, еще раз убедилась, что снег легче воды, так как он при опускании его в воду, плавает на ее поверхности, тает, а соль сразу опускается на дно и долго растворяется….

Что такое лёд? Исследуя свойства льда, я сравнивала его с водой. Лед под воздействием тепла тает, следовательно, лед -это та же вода в твердом состоянии. Это я доказала, проделав следующий опыт: на одну ладонь насыпала снега, а на другую – положил лёд. Через некоторое время и снег и лёд превратились в бесцветную воду. Часть воды я налила в формочки для льда, и поставил на улицу , вода превратилась в лёд. Лед в отличие от снега прозрачный, но стоит его растолочь в ступке, то он становится белым. Я выявила сходство и различие льда и снега опытным путём. Я взяла лист белой бумаги, поднёс к нему снег. Цвет одинаковый. Взял кусочек льда и листы цветной бумаги. Поднес листы за лёд. Поменял бумагу. Меняется цвет льда. Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

Что такое лёд?

  • Исследуя свойства льда, я сравнивала его с водой. Лед под воздействием тепла тает, следовательно, лед -это та же вода в твердом состоянии. Это я доказала, проделав следующий опыт: на одну ладонь насыпала снега, а на другую – положил лёд. Через некоторое время и снег и лёд превратились в бесцветную воду. Часть воды я налила в формочки для льда, и поставил на улицу , вода превратилась в лёд. Лед в отличие от снега прозрачный, но стоит его растолочь в ступке, то он становится белым. Я выявила сходство и различие льда и снега опытным путём. Я взяла лист белой бумаги, поднёс к нему снег. Цвет одинаковый. Взял кусочек льда и листы цветной бумаги. Поднес листы за лёд. Поменял бумагу. Меняется цвет льда. Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.

. В чем сходство и различие снега и льда

  • После обильного снегопада пройдемся по снегу. На нём мы увидим следы. . . Пройдемся по ледяной дорожке - следов нет. Возьмем кусочек льда и ударим по нему. Лед раскололся. Вывод: снег рыхлый, а лед плотный, но хрупкий.

Тайны Арктики и Антарктиде.

Тайны Арктики и Антарктиде.

Антарктида – самая большая пустыня мира.

Антарктида – самая большая пустыня мира.

В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

В Антарктиде есть водопад с красной, как кровь, водой, что объясняется наличием железа, которое окисляется при контакте с воздухом.

В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли .

В Антарктиде есть озера, которые никогда не замерзают из-за тепла, исходящего из недр Земли .

. Когда-то (более 40 млн. лет назад) в Антарктиде было так же жарко, как в Калифорнии .

. Когда-то (более 40 млн. лет назад) в Антарктиде было так же жарко, как в Калифорнии .

на тему: «Тайны снега и льда».

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Закрепить знание дошкольников о зиме. Формировать начальное представление об экспериментировании со снегом и льдом. Познакомить детей со свойствами льда и снега. Развивать познавательную активность, мышление.

2.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);

• Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

• Развивать чувство прекрасного через прослушивание звуков природы и просмотра картин в ходе проведения образовательной деятельности.

• Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей средствами игры «Что нам нравится зимой».

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Оборудование и материалы:

Ёмкости со льдом и снегом, листы цветной бумаги, салфетки, соль, металлические ложки, карточки с символами обозначающими свойства снега и льда, ноутбук; проектор; презентация; аудиозапись звуков природы "Хруст снега", магнитофон, 2 мольберта

Виды детской деятельности:

• познавательно-исследовательская,

Методы и приемы,используемые в ходе НОД:

• Словесный (беседа, вопросы к детям);

• Наглядно - демонстрационный (фото снежинок, картинки слайды, символы со свойствами снега и льда);

• Практический (проведение опытов со снегом и льдом);

• Игровой (подвижная игра "Что нам нравится зимой", игра на внимание «Найди две одинаковые снежинки»;

Используемые современные образовательные технологии:

• технология исследовательской деятельности;

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок, наблюдения в природе.

Ход НОД

Звучит музыка Чайковского «Времена года. Январь».

-Ребята, напомните, пожалуйста, какой сейчас месяц. Ответы детей (Январь)

-Красивое произведение Чайковского, которое вы сейчас слышите, тоже называется «Январь». На проекторе фото зимнего пейзажа. (№1)

Воспитатель: Дети скажите вы любите зиму? А за что любите зиму? Конечно же, зима – это зимние забавы. Дорогие ребята, скажите, что такое снег? (Зимние забавы, укрывает всё и согревает. Снег холодный: нужно тепло одеваться, можно заболеть, если брать в рот; зверям и птицам из-за снега нечего есть в лесу.)

- Дети, а что такое лёд? (Каток, ледяные дорожки, покрывает реки и пруды – оберегает подводный мир, люди используют лед на реках и озерах, как дорогу.)

– Почему со льдом надо обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

Ребята, посмотрите, кто на экране?. (слайд №2) Зима приглашает нас в свою лабораторию, где мы сможем узнать о свойствах снега и льда.

Какие правила работы в лаборатории вы знаете? Ответы детей.

Но прежде чем приступить к проведению опытов вы разделитесь на 2 группы ученых. В моей корзинке 2-е картинки снежинка и льдинка, каждый из вас подходит ко мне и вытягивает свою картинку. Каждая группа ученых садится за свой стол с соответствующим логотипом.

ОПЫТ №1. Сравнение свойств снега и льда.

- А теперь проходите на свои места. Посмотрите в контейнеры перед вами, что в них находится?

- Снежинки берут в ладонь немного снега, а льдинки берут - кусочек льда. Что вы чувствуете? Что у вас осталось на ладони? Почему снег и лед тает на ладони? Что быстрее тает снег или лед? Какой можно сделать вывод?

Вывод: снег и лед холодные, состоят из воды.

- Какого цвета снег? На столе лежат символы, дети подходят, находят нужный символ и прикрепляют на доску.

(Каждая группа выставляет символ с изображением снега на мольберт).

-А лед имеет цвет? Значит он какой? (бесцветный)

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег - белого цвета, лед - бесцветный.

- Возьмите полоску цветного картона и положите её под снег и под лед. Мы сможем увидеть какого цвета полоска? - Значит снег какой? (Непрозрачный).

(Группы выставляют символ с изображением на мольберт)

Льдинки положите полоску под лёд. Видим цвет? Значит лёд какой? (Прозрачный).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег - непрозрачный, лед - прозрачный.

- Возьмите ложки. Попробуйте разрыхлить снег. Получается? Какой снег? (Дети: снег рыхлый).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

- Про лёд мы такого сказать не можем. Льдинки, какой лед? Но лёд мы можем разбить. Значит он какой? (Дети: лёд хрупкий).

(символ с изображением выставляется на мольберт).

Вывод: Снег- рыхлый, лед – твердый, но хрупкий.

Теперь ребята, расскажите по символам всё, что вы узнали про снег и лёд.

(дети по символам рассказывают про снег и лед) Льдинки рассказывают о снеге, снежинки о - льде

-Снег белого цвета, непрозрачный, рыхлый, под действием тепла превращается в воду.

-Лед - прозрачный, хрупкий, под действием тепла превращается в воду.

Снег рыхлый, лед твердый, но хрупкий.

А вы любите играть зимой? Выходите на ковёр, мы с вами сейчас поиграем в игру «Что нам нравится зимой».

Нам морозы - не беда

Не страшны нам холода

Ходим в шубах и ушанках,

И катаемся на санках.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А потом?

А потом на лыжи встанем.

И с горы кататься станем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: А еще?

А еще берем коньки

И бежим мы на катки.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Молодцы! А потом?

А потом в снежки играем

Очень метко попадаем.

Воспитатель: А как?

Дети: А вот так. (Показывают)

Воспитатель: Ребята, понравилась игра? У вас сейчас какое настроение?

Ребята, присаживайтесь на стульчики у проектора.

Воспитатель: – Почему со льдом нужно обращаться осторожно? (Лед скользкий: можно упасть; нельзя ходить под сосульками.)

- Вы знаете, ребята, а ведь ледяные опасности подстерегают нас не только внизу, но и сверху. Кто догадался, о чем я говорю? Ответы детей.

Я вам предлагаю посмотреть один фрагмент из мультфильма. Демонстрация фрагмента из мультфильма «Смешарики. Опасные сосульки».

Что надо делать, чтобы не оказаться на месте героев мультфильма? Ответы детей.

-Лед под ногами – это опасно, лед над головой – это угроза. Ребята, неужели лед приносит людям только зло?

Опыт № 2. “Почему снег хрустит?”

Звучит фонограмма "Хруст снега".

Слайд № 3 «Снежинка»

Воспитатель: Ребята, что это за звук? А вы когда-нибудь слышали, как хрустит снег? А как вы думаете, почему снег хрустит под ногами? Я думаю, что нам нужно вернуться в лабораторию, чтобы это узнать.

Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

Воспитатель: Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Ребята, что вы слышите?

Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Игра «Найди две одинаковые снежинки».

Воспитатель: Ребята, вы знаете в природе не существует 2-х одинаковых снежинок. Но я нечаянно сфотографировала одну снежинку два раза. Перед каждой группой ученых на столе 5 фотографий снежинок. Ваша задача найти 2 одинаковые снежинки.

Вот и закончились наши исследования в лаборатории. Вам понравилось делать опыты? Мы все дружно провели большую работу, подведём итог. (Ребята, я буду задавать вам вопросы при ответе да, вы хлопаете в ладоши, при ответе нет, топаете один раз ногами).

- Снег при таянии превращается в воду? (да).

- Если вода замерзает, она превращается в лед? (да).

- Снег бесцветный? (нет).

- Лед прозрачный? (да).

- Лед рыхлый? (нет).

- Снег белый? (да).

- Лед тает в воде? (Да).

- Снежинки и соль - это кристаллы? (Да).

Молодцы! А вы хотите еще вернуться в лабораторию волшебницы зимы?

Я думаю, что у неё еще много интересных и занимательных опытов.

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе

Конспект НОД «Знакомство детей со свойствами снега и льда» в средней группе Конспект НОД по экспериментальной деятельности в средней группе «Знакомство детей со свойствами снега и льда» Выполнила: Воспитатель 1 категории.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» в старшей группе Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в царство снега и льда» (старшая группа) Цели: • Формировать представления.

Конспект НОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны льда» Цель: Развивать у детей познавательную активность, любознательность в ходе экспериментальной деятельности. Задачи: Образовательные: • познакомить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Свойства снега» (средняя группа) Составила: Воспитатель: Пономарева В. Н. 2017.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе ’’Путешествие в бумажную страну’’ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное»,.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Тайны снега» Тема: “ТАЙНЫ СНЕГА”. Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со льдом и снегом. Задачи:.

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе

Конспект НОД «Север — царство снега и льда» в старшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка», г. Жиздра Конспект НОД на тему: «Север.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Автор – разработчик: Чикина Екатерина Ивановна, воспитатель БДОУ г. Омска «Детский сад №16» Тема недели: «Зимняя природа» Тема НОД «В гостях.

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда»

Технологическая карта организованной учебной деятельности в старшей группе «Свойства снега и льда» Цель: развитие исследовательской активности в процессе экспериментирования, расширять представления детей о свойствах снега и льда; учить.

Конспект исследовательской ООД для детей подготовительной к школе группы «Северное царство льда и снега» Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы. Доминирующая образовательная область: «Развитие кругозора и познавательно – исследовательской.

Читайте также: