Сюжетная картинка первый школьный день

Обновлено: 05.07.2024

Продолжать обучать детей составлению творческого рассказа по серии сюжетных картин.

• развивать у детей воображение, творческие способности, умение рассказывать по плану;

• закреплять знания детей о школьных принадлежностях;

• совершенствовать умение согласовывать числительные с существительными; образовывать сравнительную степень прилагательных от наречий;

• воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки, культуру речевого общения.

• серия сюжетных картин «Скоро в школу» (2 картины)

• предметные картинки с изображением школьных принадлежностей

• смайлики для сюрпризного момента по количеству детей

• чтение и обсуждение художественных текстов Л. Н. Толстого «Филиппок», А. Л. Барто «Первый урок», З. Н. Александровой «В школу»,

объяснение значений пословиц: «Ученье — путь к уменью», «Ученье — свет, не ученье — тьма».

• Дидактическая игра «Четвертый лишний» (ручка, резинка, мяч, пенал; портфель, тетрадь, учебник, яблоко,

• составление творческих рассказов по картинам «Поздравляем маму», «Грачи прилетели», по рисункам детей «Я живу в Югре», «Как я закаляюсь»; придумывание сказки на темы «Как ежик выручил зайца», «День рождения зайца», «Курочка Ряба на новый лад»; рассказывание на тему из личного опыта «Как мы играли зимой на участке», «О новогоднем празднике».

Словарная работа: активизировать в речи сравнительную степень прилагательных, образованных от наречий.

1. Вводная часть.

- Ребята, ко мне в кабинет сегодня залетел необычный почтальон (гелевый шарик). Он доставил письмо. Прочитаем его и узнаем, кто нам прислал письмо на воздушном шарике.

«Ребята, я очень хочу пойти в школу. Мне папа Карло купил «Азбуку», чтобы я научился читать. Но мне интересно узнать о том, чему еще можно научиться в школе, какими должны быть школьники, и что необходимо для учебы в школе. Буратино».

- Поможем Буратино? (Да).

- В детском саду вы много играли, рисовали, лепили.

- Скажите Буратино, чему вы научитесь в школе? (читать, считать, думать, решать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, помогать, говорить по-английски и т. д.).

- Какие школьные принадлежности вам в школе будут нужны? Выберите нужные картинки и разместите их на доске. (Дети выбирают картинку и прикрепляют ее с помощью магнита ее на доску).

2. Основная часть.

Дидактическая игра «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными.

Воспитатель показывает детям предмет и цифру (от 2 до5)и спрашивает:

- Что положите в портфель?»Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек, 4 ластика).

- А куда нужно складывать школьные принадлежности? (в ранец, в портфель).

- Дети, а как нужно содержать свои школьные принадлежности? (хорошо, не разбрасывать их, складывать в портфель или ранец, не рвать, не ломать).

Беседа по картинам.

- Сегодня мы поговорим с вами об одном мальчике, с которым произошла одна история. А какая - сейчас вы увидите, и расскажите о ней (воспитатель вывешивает картины)

- Сегодня вы будете составлять рассказ по серии сюжетных картин «Скоро в школу» с добавлением последующих событий, то есть вам нужно придумать окончание рассказа.

- Кто нарисован на первой картине?

- Назовите мальчика по имени.

- Как вы думаете, какое время суток изображено на первой картине? Докажите.

- Откуда пришел мальчик?

- Что делает Миша?

- А уроки Миша учил или будет учить? Когда?

- Какое время суток изображено на второй картине?

- Какая обстановка у него в комнате?

- Как вы думаете: готов Миша идти в школу?

- Правильно ли мальчик готовился к школе?

- Как вы думаете, что произошло дальше?

Рассказы детей по плану, составленному воспитателем и детьми.

• Что случилось дальше?

После составления плана дети придумывают название для будущего рассказа («Подготовка к школе»).

Нужно напомнить детям о том, что рассказ нужно начинать составлять с названия, а дальше — по плану.

- Чей рассказ вам понравился больше всего и почему?

- Как можно назвать мальчика Мишу? Что нельзя делать, как Миша?

Физкультминутка «Веселая переменка» («Барбарики» - под музыкальное сопровождение)

Дидактическое упражнение «Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий.

Дети сначала должны закончить предложение, а затем повторить его полностью.

В детском саду хорошо, а в школе …лучше.

В детском саду интересно, а в школе …интереснее.

В детском саду весело, а в школе…веселее.

В детском саду приятно, а в школе…приятнее.

В детском саду просторно, а в школе…просторнее.

В детском саду замечательно, а в школе…замечательнее.

В детском саду прекрасно, а в школе прекраснее.

- Дети, чем вы сегодня занимались? (Составляли рассказ по сюжетным картинкам «Скоро в школу», играли в игры «Предложение договори», «Что положишь в портфель?», рассказывали Буратино о том, какие школьные принадлежности нужны для учебы)

- Какими вы будете школьниками? (послушными, аккуратными, ответственными, во время делать уроки, не опаздывать в школу).

- Дифференцированная оценка воспитателем знаний детей (чей рассказ получился интересный, кто из детей правильно отвечал на поставленные вопросы во время беседы, кто на этом занятии был невнимательный и ошибался в ответах и т. д.).

- Дети, а что принес нам почтальон? (письмо). Давайте заглянем в него, нет ли там еще чего-нибудь. «Спасибо, ребята. Я много нового и интересного узнал о школе. Буратино». И еще в конверте вот такие веселые симпатичные смайлики. Их Буратино

Информационный буклет для родителей дошкольников С - связность, самооценка, систематичность. В – восприятие, важность, возможность, взаимодействие. Я - ясность З – знание, занимательность,.

Тема по самообразованию «Развитие связной речи через обучению рассказыванию» Тема: Развитие связной речи через обучению рассказыванию. Цель: -Свободно пользоваться лексикой и грамматикой при выражении своих мыслей.

Конспект НОД по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста.

Тема: Составление рассказа по картинке «В школу».

1. Учить составлять рассказ по сюжетной картинке «В школу».

Развивающие задачи:

1. Развивать связную речь, через составление рассказа по картине.

2. Развивать зрительное и слуховое внимание.

1. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к школе.

1. Организационный момент.

- Ребята,я хочу тебе загадать загадку:

Когда это бывает?

С деревьев листья опадают,

И дождик льет и льет.

Быть может "Новый год"? (осень).

- Осенью многие дети идут в школу.

2. Основная часть.

- У меня есть картинка про школу.

- Рассмотри её.

-Как можно назвать эту картину? Придумай ей название.

- Кто изображён на картине?

-Почему ты думаешь, что эти дети идут в школу, а не в детский сад?

- Во что одеты дети?

- Что у них за спиной?

- В какое время года дети начинают учиться? (осенью)

- Какое настроение у детей?

-Как назвать, одним словом детей, которые идут в школу?

Каждым утром перед школой

Очень нравится зарядку

Делать по порядку:

Весело шагать, весело шагать.

Руки поднимать, руки опускать,

Приседать и вставать,

Приседать и вставать.

Прыгать и скакать,

Прыгать и скакать.

- Было бы здорово, если бы мы с тобой попробовали придумать рассказ о том, что изображено на картине?

- Послушай, как я придумаю рассказ. А потом придумаешь рассказ ты.

Сначала взрослый составляет рассказ по картине, а затем ребенок составляет рассказ при помощи наводящих вопросов взрослого.

- О чем мы сегодня с тобой говорили?

- О чем рассказывали по картине?

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа «Птицы» в средней группе Образовательная область: «Речевое развитие»; художественная литература. Педагогическая цель: учить детей, составлять описательный рассказ,.

Конспект занятия по развитию речи для детей 3–5 лет «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу» Задачи: — связная речь: побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек; — словарь и грамматика: учить правильно использовать.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт»

Конспект занятия по развитию связной речи у детей 4–5 лет Составление рассказа-сравнения «Птица и самолёт» Рассказ-сравнение «Птица и самолёт» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Птицы» и «Самолёт». 2. Обучать умению сравнивать предметы,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста» «Формирование связной речи детей старшего дошкольного возраста». Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее.

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа

Открытое занятие по развитию речи «Моя семья» для старшего дошкольного возраста. Составление генеалогического древа Цель: расширение представления о семье и формирование любви и уважения к родным и близким. Задачи: Образовательные: -активизировать словарный.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.


Первый раз в школе

Первое сентября рисунок Картинка с школьниками Дети с цветами Первоклассники с букетами Первоклашки на линейке Милый рисунок учеников Дети на первое сентября Картинка первоклассника Интересная иллюстрация Девочка с бантами Яркий рисунок школьников Линейка первого сентября Дети идут в школу Милые первоклассники Веселая картинка школьников Иллюстрация к первому сентября Фото детей с цветами Картинка дети идут в школу Рисунок ко дню знаний Иллюстрация первоклассников Милые дети картинка Линейка первоклассников Первый день в школе Рисунок советских первоклассников Маленькие одноклассники Иллюстрация учеников Милые девочки с бантами Картинка к первому сентября Рисунок на день знаний Дети спешат в школу Советская иллюстрация первоклассников Раскраска школьников Иллюстрация ко дню знаний Дети с букетами Линейка первоклассников Пара первоклашек Смешные дети на линейке Детский рисунок школы Дети идут на построение Картинка день знаний Рисунок школа 1 сентября Дети с букварем Милая картинка с первоклассниками Группа маленьких школьников Дорога со школы День знаний Первый звонок Веселые дети Милые девочки Красивые школьники Картинка ко дню знаний Радостные первоклассники Веселая иллюстрация Милый рисунок Дети на день знаний Дорога в школу Первый учитель


Дети в школьной форме


Картинки здравствуй школа пригодятся, как для учеников при оформлении доклада к 1 сентябрю, так и для учителей, готовящих презентацию. Эти изображения так же можно использовать при оформлении класса к первому сентябрю.


Изображение с прописью.


Картинка с местом для своего текста.


Иллюстрация для оформления.


До свидания детский сад, здравствуй школа.


В виде открытки.


Картинка для учеников начальных классов.


Открытка для ученика.


Изображение для учителя в класс.


С коротким пожеланием.


Здравствуй, школа!


Современная картинка.


Простой фон.


Изображение на белом фоне.


Настала пора нам за парты садиться.


С глобусом.


На школьной доске.

Читайте также: