System shock 2 пси способности

Обновлено: 02.07.2024

Система Тау-Кита 5. Размещенная там база вдруг перестала отвечать, а исследовательская база, на которую привезли оттуда артефакты вдруг сошла с ума. Кибернетический мозг исследовательской базы запросил помощь, давая понять, что люди превращаются в гибридов с аннегелидами, система безопасности вышла из-под контроля и все пушки и роботы охраны теперь действуют против людей. К тому же зараза проникает и по кибернетическим каналам и грозит полностью заразить кибермозг базы. А все дело в том, что созданный когда-то на Тау Кита 5 компьютерный мозг SHODAN решил объединить космическое и виртуальное пространство, поэтому создал живой супермозг для управления реальным миром и сам управляет виртуальным пространством.

Началось все с того, что произошла утечка чего-то и в дальних отделах базы появились громадные странные яйца. Лопнув, они выбрасывали токсичную пыль, попавшую в вентиляцию. Она то и стала активатором всего этого бардака.

Посему посылать туда чистого человека стало в облом, потому как он сам сразу же превратился бы в гибрида или съехал крышей. А значит решили послать получеловека-полуробота, чтобы выяснить все и заодно набить морду всем, кто под руку попадется.

Это начало игры, в которой Вам и придется перевоплотиться в полукибера-получеловека и пройти по всем кругам ада захваченных баз.

Но не столько сложна она сама (ее прохождение будет несколько позже), как сложен разбор ее содержимого. Что и как работает, как этим пользоваться и тому подобное.

Для начала посмотрим на вещи, которые вы можете таскать с собой, хотя даже при полном раскладе ячеек для ношения вы не сможете носить все сразу.

Все можно разделить на 6 разделов - оружие, боеприпасы, шприцы, бустеры, нужное барахло и ненужное барахло.

1. Пси-Амп. Отличная вещь. После исследования и "покупки" за кибермодули новые блоки может стать отличным подспорьем. Лично я исследовал всего 5 вещей - Ускоритель выключения тревоги (очень помогал на первых уровнях), Замораживатель (ледяные шары очень мне помогали, когда не хватало патронов), Psi Pull (притягиватель) - получать предметы, до которых не дотянуться, Регенератор (из второго уровня) - восстановитель здоровья за пси силу и Огненная сфера (очень помогает на последних уровнях выжигать всякую дрянь, особенно червей, быстро ползающих по полу).
2. Пистолет. Очень хорошее оружие, которое я использовал до последнего момента. Изначально имеет 12 патронов в обойме, после усовершенствования - 24, второе усовершенствование - ускоряет перезарядку. Наиболее часто я использовал его для расстрела камер слежения.
3. Винтовка. Могучее и часто используемое оружие. Отлично помогает в ближнем бою против живых объектов, против роботов слабовато.
4. Штурмовая винтовка - ничего не могу сказать об этом оружии - добрать "стандартное оружие" до 6 я не решил, да и не нужно было.
5. Гранатомет. Оружие, имеющее максимальное количество видов боеприпасов и очень эффективное. Использовал его постоянно, особенно на последних уровнях.
6. Аргоновый Лазер - пистолет лазерный, очень хорошая, но малоэффективная во всех отношениях штука. Использовать ее можно только если враг находится довольно далеко. К основному плюсу можно отнести возможность перезарядки от подзаряжающих устройств и батарей и большое количество зарядов.
7. EMP-ружье. Оружие, эффективное только против роботов. 2-4 выстрела разносит в клочья самого навороченного робота, большинству хватает 1-2. Перезаряжается от батарей и зарядных устройств.
8. Стазис-Генератор. Полностью парализует противника на время, которого вполне хватает, чтобы грохнуть его хоть разводным ключом. Практически им не пользовался из-за того, что боеприпасы очень трудно найти, да и жрет он их быстро.
9. Вирусный пролифератор. Странная фигня, напоминающая куклу вуду. Изучается и должна работать против всех тварей, однако как получить к ней боеприпасы я не догадался, хотя думаю, что надо что-то поместить в стаканы, но не нашел что именно.
10. Очень солидный разводной ключ. Первое и очень эффективное оружие. Лупить по головам врагов этим ключом при недостатке боеприпасов - сам бог велел.
11. Лазерная рапира - Типа - мушкетер или рыцарь-джедай. Хай-хай - и пополам. Однако требование иметь "энергетическое оружие" на 6 - сводит к нулю эффективность этого оружия.
12. Какая-то веточка-кристалл. Белая ветка не поймешь чего - как и лазерная шпага - вжиг-вжиг - и пополам, но появление ее только на последних уровнях не позволяет использовать ее.
13. Fusion Cannon - Мощная с виду балда, но требование иметь "Тяжелое оружие" на 6 сводит к нулю шансы его использования.
14. Worm Launcher - Странная коряга, похожая на корень. Боеприпасы - червяки. Фиг достанешь, да и иметь "Экзотическое оружие" на 6 и кучу других показателей сводит к нулю все ее плюсы, если они и есть.

Пистолет имеет 3 вида патронов - Стандартные, AP -бронебойные (против живых существ не эффективные), а Анти-Персонал - гробят мгновенно все живое, кроме пауков, но не причиняют вреда роботам. Переключение позволяет стрелять одиночными или по три патрона.

Винтовка. 2 вида патронов - Slug - пули - сшибают порядочно всех, но можно промахнуться, а Pellet - картечь - малоэффективна на большом расстоянии, но отлично мочит всякую мелочь. Переключение - одиночный или триплет.

Гранатомет. Самое большое количество боеприпасов. Фрагментационные - хорошие, эффективные во всех отношениях, боеприпасы, Дизрупторные и Зажигательные (Incendiary) - эффективные против живых организмов, практически одинаковые, но возрастающие по мощности, EMP - элетромагнитные - ни один робот не выдерживает более 2 гранат, на живое - никакого эффекта. Проксимити - приклеиваются и дожидаются приближения к ним - надо использовать осторожно - разминировать их нельзя, а взрывать их собой - накладно. Переключение - снаряды взрываются при столкновении или снаряды взрываются через 3 секунды - независимо от того, во что попадают.

Стазис генератор имеет всего один вид боеприпасов - белые капсулы. Похоже они же используются и для Fusion Cannon.

Лазерный пистолет и EMP-винтовка заряжаются электричеством от батарей и зарядных устройств. Стреляют либо быстро, но слабо, либо медленно, но мощно. Лично я вторым способом не пользовался - не удобно из-за долгой перезарядки.

1. Антирадиационный - полностью избавляет от радиации, УЖЕ наведенной на вас. Не надо его использовать до облучения - не имеет смысла.
2. Антитоксин - Убирает отравление токсинами при укусах червяков, пауков и т.д.
3. Пси - Увеличивает Пси-силу.
4. Медицинский - Постепенно увеличивает здоровье на 10 пунктов.
5. Скоростной - Увеличивает на время скорость передвижения.

Это типа батареек, которые подключаются к гнездам в правом верхнем углу экрана под броней. Действуют, пока не истощится заряд. Максимально можно использовать 2 бустера, но нельзя использовать два одинаковых сразу.

1. Swift - Увеличивает на 10-20% скорость передвижения.
2. Endure - Добавляет 10 очков к максимальному количеству здоровья. Будьте осторожны. Если к моменту его выключения у вас будет менее 10 единиц здоровья - вы отбросите копыта.
3. LabAssistant - Пока он работает, изучение неизвестных вещей происходит на 20% быстрее.
4. ExperTech - Пока он работает, похоже, не ломается оружие при стрельбе.
5. Psi - Время действие любого действия при помощи Пси-Ампа увеличивается на минуту.
6. WormBlood - Позволяет использовать лужи червяков для восстановления здоровья.
7. WormMind - При ранении сначала снимается пси, и только потом - здоровье.
8. Brawn - Увеличивает на 3 единицы (одна вертикальная полоса) вместительность "рюкзака", если есть еще нераскрытые гнезда.
9. WormHeart - Классная штука! Подключается как бы кровеносная система Червей, так что пока она работает - яды не страшны, регенерирует и т.д. Регенерация - увеличивает 1 пункт здоровья за 30 секунд, НО. Если снять его или у него кончится заряд - появится значок отравления и если у вас не будет антитоксинных гипо - Вам кранты. Я носил ее постоянно, подзаряжая при надобности от портативных батарей, которых к этому моменту накопил 20 штук. Помогало бегать по лужам червей и плевать на значок "отравлен".

Бронежилеты (надпись +25 означает увеличение защиты на 25% к этому фактору)

Я все время носил Изолирующую броню - от повреждений в бою помереть труднее, чем от наведенной радиации или токсинов, ведь не всегда можно достать антитоксический или антирадиационный гипо.

Теперь барахло, которое можно использовать.

1. Наниты - Деньги, оплачивают все - Хаканье, Лечение от хирургических аппаратов, Ремонт, Починку и т.д.
2. Кибермодули - найти сложно, иногда пересылаются при выполнении заданий миссии. Используются для усовершенствования самого себя.
3. ICE-Pick - Если перетянуть его на объект, который можно хакнуть, то он хакается независимо от уровня сложности. Одноразовая.
4. Recycler - Перерабатывает то, на что перетянут (кроме оружия) в наниты (деньги). Курс - 1 предмет в 1 нанит.
5. Surgical Unit - Хирургический юнит, найти очень сложно, но позволяет активировать Хирургический аппарат, который всего за 5 нанит вылечит вас полностью. Одноразовая.
6. Auto-Diag Medical Kit - аптечка, вылечивает постепенно 25-30 единиц здоровья. Одноразовая.
7. MFD-game - Игрушка, которая требует 6 уровень хаканья. После хака позволяет играть в несколько дебильных игрушек (одна из них - типа Минер, который встроен в Винду). Зачем, неясно. Я ее расхакал, а потом жалел потраченные наниты.
8. Auto-Repair Unit - Авточинилка. Чинит сразу и бесплатно. Одноразовая.
9. Portable Battary - Портативная батарея. Одноразовая. Заряжает то, на что перетянута. Это могут быть - Энергоячейка, Лазерный Пистолет, EMP-ружье, все бустеры.
10. Power Cell - Энергоячейка. Используется для активации всяких дверей и другого хлама.
11. Disposable Maintance Tool - При перетягивании на оружие увеличивает его "целостность". При целостности 1-2 оружие может сломаться во время стрельбы. Требует владения определенным уровнем Maintance для каждого оружия. Одноразовое.

Примечание: Фраза "Перетягивании на. " означает, что в барахле берете левой клавой мыши и тащите на то, на что хотите это использовать. Если это Энергоячейка, Ice-Pick или кодовая карточка, то Вы должны видеть на экране то, куда собираетесь это сунуть.

Барахло, которое есть, но его редко используют.

1. Бутылки водки, ликера, спирта и других алкогольных напитков - снижают Пси-силу на 10 пунктов.
2. Сигареты - снижают здоровье на 1 пункт (МинЗдрав предупреждает - курение опасно для Вашего здоровья).
3. Журналы (судя по обложкам - порно) - нихрена не далают.
4. Бутылки сока и банки колы - добавляют 1 пункт здоровья.
5. Большие и маленькие лабораторные стаканы - видимо, нужны для создания боеприпасов для 9 и 14 пунктов оружия. Я так и не понял, как, да и надобности не было.

Примечание - На пункты с 1 по 4 можно перетаскивать Рециклер (пункт 4 нужных предметов) для перевода их в наниты.
Для начала рекомендую следующий расклад клавиатуры.

W-бег вперед (ходьба в этой игре совершенно не нужна, в отличие от Вора, на усовершенствованном движке которого сделана SS2), S - назад, A и D - скольжение соответственно влево и вправо, Q и E - выглянуть из-за угла влево и вправо, R - перезарядить оружие, T - сменить тип стрельбы (например - у винтовки - одиночные или триплет), F - Сменить вид боеприпасов (например - у пистолета - стандартные, бронебойные и противоперсональные), С - присесть, Пробел - прыжок (если ее держать то он залазит на ящики или полки), TAB - вывести на экран барахло, остальные можно оставить как на автоматическом раскладе, вертеть башкой и прицелом нужно мышью. Играть в эту игру только на клаве - чистая порнография.

Теперь начнем игру. Выпадаем из какого-то вагона и на экране видим надпись - "4 years ago" (4 года назад). При чем же эта надпись? А вот причем. Идем дальше, до того места, где идет разводка на 3 пути. Вверху надписи - OSA, NAVY, MARINE. Все дороги на Земле идут в Рим, в СССР - на Магадан, а тут все дороги ведут на одну-единственную миссию. Однако куда Вы пойдете, таким вы изначально и будете - все-таки эта игра имеет элементы Ролевой игры - OSA - Пси-Корпус. Сразу имеют способности Пси-боя и Пси-Амплифайер. Однако имеют слабые боевые способности и слабое здоровье. NAVY - Больше смахивают на инженеров. Не имеют Пси способностей, не имеют сильных боевых качеств, но имеют повышенные способности к хаку, модификации, ремонту и неплохое здоровье. MARINE - штурмовики - сильные боевые качества при полном отсутствии изначальных Пси-способностей и слабом хаке, ремонте и модификации. Так что выбирайте, что предпочитаете.

Далее мы заходим и видим надпись "Год 1-ый". Вот оно! Теперь мы видим 3 прохода, при подходе к которым появляются пояснения, какие способности у Вас появятся после "прохождения" этой миссии. Смысл всех возможностей будет рассмотрен дальше. Выбираем то, что Вам больше нравится из этих 3 и ныряем. Бац! Никакой миссии, но способности прибавились да и надпись "Год 2-ой" показывает, что год уже прошел. Те же 3 двери, но предлагаемые способности уже другие. Снова выбираем и ныряем. И то же в в 3-й раз. Итак - мы добавили себе некоторые способности. После этого нас выбрасывает уже на Исследовательскую Базу - Началось.

Теперь прервемся - продолжение миссии будет потом. А сейчас не помешает разобрать что же мы видим на экране.

В нижнем правом углу мы видим окно Оружия. В этом квадрате вверху слева - количество зарядов и вверху справа - в кружке - "Целостность" оружия. Как я уже говорил, при 1-2 единицы "целостности" оружие может сломаться при стрельбе. В середине окна оружия показан тип боеприпаса.

В нижнем левом углу две полоски - верхняя - здоровье, нижняя - Пси сила.

Больше ничего на экране нет, если у вас не запущена какая-либо пси-способность - тогда ее значок будет висеть справа, пока она действует.
Слева по середине экрана располагается на картинке то, что есть у исследуемого объекта (в данном случае - у трупа, что виден на экране - лежат наниты). Если Вы ничего не рассматриваете этого окна нет.

Однако наиболее важные данные находятся внизу. Слева располагаются те же полоски здоровья и Пси-силы. Далее стоит "пробирка" - можно посмотреть что изучено и для чего это можно использовать. Вопросительный знак рядом с пробиркой - при перетаскивании его на любой предмет появляется полное объяснение что это такое и как им пользоваться, под ним стоит надпись "МАР" - возможность посмотреть карту той зоны, где мы сейчас (когда уровень имеет карту).

Далее стоят Наниты (деньги) и Кибермодули - за них покупаются усовершенствования. Крестик посередине нижней части экрана - выйти из меню (клавиша ESC делает то же).

Дальше видна синенькая "дискетка" - можно прочитать, что вам говорил компьютер базы (E-mail), логи (собранные дискетки - Logs - в них встречаются подсказки, коды к дверям и просто болтовня), Задания миссии - (Notes) и помощь (Help).

Пластинка после дискеты - какие карточки допуска вы нашли и можете использовать.

Несмотря на то, System Shock 2 изобилует предметами , которые имеют четкую функцию, некоторые просто существуют, либо для основной сюжетной линии , другие мелочи . Вы найдете наиболее важные из этих пунктов здесь.


Кибер- модули
Описание: кибер ​​модули ваше кибернетических улучшений в System Shock 2 , используемый для обновления установки с улучшенными статистиками , дополнительные полномочия Psi, и так далее. Вы будете получать эти цели для завершения , но есть много скрыто в окружающую среду, кибер- модули .


Наниты
Описание: наниты являются улучшение в System Shock 2 , используются для покупки (или , точнее, повторных ) некоторые объекты фон Браун и Rickenbacker , а также для выполнения определенных задач , например, взлома и модификации оружия . Вы найдете их только около труп , чаще всего на мертвых членов экипажа , но вы также можете получить их с помощью пункта Recycler и молекулярной мощность Psi трансмутации .


Карты доступа
Описание : Есть несколько карт доступа различных типов разбросаны по всему фон Брауна , необходимо , чтобы открыть запертые двери . Ваша первая будет доступа экипажа члена карты на MedSci и большинство других палубах , по крайней мере один из них доступ к различным суб -областей.


Аудио- Диск
Описание: аудио журналы находятся по всему фон Браун и Rickebacker и подробно все, от разных мыслей членов экипажа, для паролей на предмет тайников. Подкатегорий из них химического химикатов , которые выглядят одинаково, но у них нет звука, только текстовый список химических веществ, в кладовой данной колоды .




Зарядная батарея
Описание: Зарядная батарея будет одним из первых пунктов, вы натолкнетесь на MedSci . Эти элементы питания отличаются от портативных батарей в том, что они не используются для зарядки ваших вещей - скорее, вам нужно использовать их, чтобы восстановить силы для определенных устройств , в первую очередь двери. Мертвые клетки Питание должно быть заряженным от зарядной станции , прежде чем они становятся нормальными , функциональн ое питание.




Версия 1, 2 и 3 Hack Soft
Описание: Снижает уровень сложности взлома , с версии 3 обеспечивает наибольшую пользу .

Описание: Снижает модификации оружия провал шанс, с версии 3

Описание: Снижает оружие ремонт неудачи шанс, с версии 3

Описание : Уменьшает время, необходимое для исследования предметов, с версии 3

Утилита элементы являются те, которые используются для выполнения функций на другие предметы в игре , в том числе оружие ремонт, компьютерный взлом , или превращая все эти бесполезные безделушки в новенький наниты . Читайте дальше , чтобы получить список всех из них.


Одноразовый инструмент обслуживания
Описание: Улучшает состояние оружия . Необычный , часто скрыты в окружающей среде или на мертвых членов экипаже. Иногда продаются репликаторами . Бесценные , если вы используете любой вид без оружия ближнего боя . Исчезает на использование.


Авто - ремонт
Описание: Мгновенно ремонта неисправные оружие, независимо от типа. Редкие , найденные на мертвых членов экипажах и в окружающей среде. Почти отменяет Ремонт мастерства. Исчезает на использование.


Улучшение устройств
Описание: Мгновенно изменяет любое оружие , независимо от типа или состояния. Очень редко , найденные в окружающую среду и на мертвых членов экипаже. Исчезает на использование.


Портативный аккумулятор
Описание: зарядка данного пункта питания с количеством заряжается на основе технического обслуживания мастерства. Необычный , найденные на уничтожили роботов и Киборг акушерок, и очень редко в окружающей среде. Исчезает на использование.


Автоматическое хак

Описание: Автоматическое хаки любой взлом системы, независимо от сложности. Очень редко , как правило, скрыты в окружающей среде. Исчезает на использование.


Хирургическое ключ активации
Описание: Используется для включения нефункционирующие Неполное хирургические отделения по всему фон Браун и Rickenbacker е. Рабочие хирургические отделения полностью восстановит частички за небольшую плату нанитов . Очень редко , найденные в окружающую среду и на мертвых членов экипаже. Исчезает на использование. Сохраните это только при необходимости.


MFD игры
Описание: Портативная игровая консоль для MFD. Должны быть загружены с игрой патронов к функции или взломанный ( Hack 6 требуется), который открывает все игры и снижает трудности. Нет реального использования , за исключением дальнейшего развлечения или убить время при исследовании объектов. Очень редко , найденные на мертвых членов экипажах.


MFD игры картридж
Описание: Эти игры Картриджи загружать различные игры на ваш МФД игры . Кажется, Wi-Fi не прижился в будущем. Игры доступны Swinekeeper ( Сапер ), надземным Zero ( Ultima ), улица Hog ( Frogger ), Tic-Tac- Triop ( крестики -нолики ), свиней Hunter ( Spy Hunter ) и Golf ( ну, гольф).


Преобразует элементы в наниты
Описание: Преобразует элементы ( патроны, мусор , расходные материалы, некоторые утилиты ) в наниты , с количеством наниты различной основана в некоторой степени на значение элемента и количество переработанных . Очень редко , приобретенные в репликаторами по операциям и выше.

Химикаты
Хранилища химикатов

Для начала небольшая таблица, в которой содержится количество конкретных химикатов на конкретной палубе Von Braun’а (2,1,3,4,5,6) и на Рикенбакере. Причем a и b – места в Теле Множества (Body of the Many), где находятся несколько химикатов, а C - хранилище, которое расположено там же.

Информация взята не из логов. Химикаты пересчитаны по пальцам дважды



Итак, в игре можно встретить 19 видов химикатов, а для проведения всех исследований вам понадобятся Sb, Sb, Cf, Cs, Cs, Cu, Fm, Ga, Ga, Hs, Hs, Ir, Ir, Mo, Mo, Na, Os, Ra, Se, Tc, Tc, Te, V, Y, Y – 25 химикатов. При этом стоит учесть, что всего в игре можно найти 154 химиката + Fm в базовой тренировке

Хранилища химикатов
Химикаты, необходимые для ваших исследований можно найти в специальных хранилищах, расположенных на каждой палубе Von Braun’а, на Рикенбакере и в Теле Множества.

*Из химического манифеста*
«Хранилище» определяется UNN инструкцией безопасности №195331 как любое место, где опасные химикаты хранятся в количестве более чем 50 грамм на 10 квадратных футов в течение более 24 часов»

На мой взгляд, на Von Braun’e должно было бы быть только одно хранилище химикатов – на палубе Med/Sci. Можно, конечно объяснить наличие хранилищ с химикатами на первой и третьей палубе, но как оправдать наличие хранилища рядом с жилыми отсеками на 4 палубе? И что химикаты делали на военном Рикенбакере? Вопрос, разумеется, чисто риторический. [Constantine полагает, что многие хранилища были созданы уже после высадки на Tau Ceti 5, когда экипаж корабля понял необходимость изучения того феномена, с которым он столкнулся]

Итак, приступим. Перед вами – описание содержимого хранилищ, взятое не из логов, (в русских версиях присутствуют ошибки, да и в английской встречаются расхождения) а составленное самостоятельно, путем пересчета емкостей с химикатами. Материал снабжен небольшими комментариями и пояснениями.


Палуба 2 – «Медицина и Наука» (Med/Sci)

Sb: 2, Ba: 1, Cf: 2, Fm: 2, Ga: 1, Ir: 2, Os: 1, Tc: 1, Te: 2, Y: 2;

В этом хранилище на трупе вы найдете пистолет (особенно важно на Impossible), а рядом в ящике – стандартные патроны. Это – одно из самых удобных хранилищ, поскольку оно находится достаточно близко от главного лифта, и поэтому я часто заходил за химикатами именно на вторую палубу.

Палуба 1 – «Инженерная» (Engineering)

Sb: 2, Ba: 2, Cf: 2, Cs: 2, Ir: 2, Os: 1, Tc: 1, Te: 1, V: 2, Y: 2;

Посещение этого «вспомогательного хранилища №5» необходимо по сюжету, но изначально доступ в него закрыт кодовым замком, пароль к которому вы узнаете из лога Делакруа при попытке перезагрузить компьютер контроля флюидов. Замок хранилища нельзя взломать, но проверка показала, что код 34760 можно ввести и до получения лога, но смысла в этом я не вижу. На складе необходимо найти плату «45m/dEx».
Кроме химикатов и плат в хранилище можно найти лабораторный стакан, а в соседнем помещении – обезьяну и стол с нанитами и патронами.

Палуба 3 – «Гидропоника» (Hydroponics)

As: 1, Sb: 2, Ba: 1, Cs: 2, Cu: 1, Fm: 1, Ga: 2, Hs: 1, Ir: 2, Ra: 1, Tc: 2, Te: 2, V: 1;

Внимание! В комнате, смежной с хранилищем находится Cyborg midwife, которую лучше уничтожить оружием ближнего боя. Из лога на ее теле мы узнаем, что это – Блум, которая была насильно киборгинизирована Миллером (очевидно, это их привидения мы видели около хирургических столов неподалеку от хранилища). В столе в той же комнате можно найти анти-аннелидный токсин, Sb и V. В самом хранилище можно найти второй Sb, на второй полке – аптечку, а в мусорном контейнере лежат 3 кибермодуля. Не пропустите!

Палуба 4 – «Операционная» (Operations)

As: 2, Ba: 2, Cs: 2, Cu: 2, Fm: 1, Hs: 1, Ir: 2, Ra: 1, Na: 2, Y: 1;

Об этом хранилище нельзя сказать ничего особенного, за исключением того, что за химикатами придется полазить по лестницам. Этот склад химикатов расположен достаточно далеко от главного лифта, и по дороге вам вполне могут встретиться Cyborg assassins. По этой причине я почти не использовал данное хранилище, и взял только Na для исследования пси-бустера.

Палуба 5 – «Рекреационная» (Recreational)

Sb: 2, Cs: 2, Cu: 2, Ga: 1, Hs: 2, Ir: 2, Mo: 2, Te: 2, V: 2, Y: 1;

Опять же, стоит вопрос о том, почему данное хранилище находится в секторе отдыха и развлечений? Особенно забавно то, что моя русская версия (перевод навигатора) при наведении мыши утверждает, что в данной области карты находится… столовая. Приятного аппетита!
Само хранилище будет полезно прежде всего хакерам, поскольку в нем находится два ящика (сложность взлома 130% и 150%). В первом содержатся стакан с червями и наниты, во втором – Maintenance tool и софт для хака третьего уровня.

Палуба 6 - «Командная» (Command)

As: 2, Ba: 2, Cs: 2, Hs: 2, Mo: 2, Ra: 2, Se: 2, Tc: 2, Te: 2;

Опять же, офицерские помещения – не самое лучшее место для склада химикатов… В самом хранилище можно найти разводной ключ – своеобразный символ SS2, наподобие ломика из Half-Life. Haпротив хранилища находится главное операционное помещение, где мы найдем карту доступа в отсек шаттлов.

As: 1, Sb: 2, Ba: 2, Cf: 1, Cs: 1, Cu:1, Fm: 1, Hs: 1, Ir: 1, Mo:2, Na:1, Os:1, Ra: 3, Se: 2, Tc: 2, Te: 1, V: 1, Y: 2;

Для хранения химикатов на военном корабле никто не выделил специального помещения, поэтому емкости на «Рикенбакере» хранятся в неподходящих условиях. Так, через хранилище можно попасть в зал с надписью «BIOHAZARD», где мы найдем одно из яиц. Но будьте осторожны: за перилами находится еще одно яйцо, которое охраняется двумя пушками и рамблером, появившимся из ниоткуда. В самом хранилище можно найти большой и маленький лабораторные стаканы и контейнер нанитов. Главная особенность данного склада заключается в том, что в нем представлены все типы химикатов в игре.


Тело Множества (Body of the Many)

Это – не склад и не хранилище, а, скорее, часть корабля, которая оказалась в Теле Многих. Интересных моментов здесь несколько: Труп у левого окна, на котором можно найти 10 КиберМодулей и Антирадиационный шприц (Внимание! при обыске этого тела из него вылетает рой аннелидов), яйца из которых непременно вылупятся черви, куча червей на полу, репликатор и ящик, в котором лежат наниты и шприцы + стол, в котором вроде ничего нет.

В это тесное и очень узкое помещение с искаженной геометрией можно попасть, если пройти через сфинктер, который находится слева от основного пути по Телу. Внутри находятся Maintenance tool, труп и ящик -)

C) главное хранилище.

As: 1, Sb: 1, Ba: 2, Cf: 1, Cs: 2, Cu:1, Fm: 1, Hs: 3, Ir: 1, Mo:1, Na:1, Os:1, Ra: 3, Se: 3, Tc: 1, Te: 4, Y: 3;

Это хранилище – всего лишь небольшая часть затопленного отсека «Рикенбакера», оказавшегося в Теле Множества. Рядом – все, что душе угодно – станция подзарядки, компы апгрейда, репликатор, кучка червей и немного яиц, в которых созрел рой аннелидов. Важно отметить, что хранилище серьезно пострадало, полки были разбиты, а химикаты разбросаны по всему складу и даже за его пределами. Ищите нужный химикат внимательно, и помните, что в логе количество химикатов не соответствует действительности.

В 1994 году System Shock, выпущенная студией Looking Glass Studios, казалась очень новаторской. Грамотная смесь шутера, квеста и RPG; открытая для исследования космическая станция, полная опасных приключений; подача сюжета и её предыстории через аудиологи; уникальная атмосфера киберпанка и космического боди-хоррора; возможность побывать в шкуре настоящего хакера и взламывать всё и вся; а самое главное - харизматичная злодейка ИИ SHODAN, что следила за вами до самого конца и открыто желала вам смерти своим сбивчивым дрожащим голосом. Ещё одним значительным сюрпризом стала интересная настройка уровня сложности: при желании игрок мог получить настоящий FPS в стиле Doom, либо же сложный и продуманный квест, за которым придётся просидеть не один десяток часов; либо то и другое.

Жажда нажива издателей едва не погубила восходящую серию на корню. Дело в том, что первая версия, выпущенная на дискетах, была очень сырой - в ней не было озвучки и саундтрека, а это немного-немало сильно влияло на атмосферу. К счастью, выпущенная спустя полгода версия на CD смогла хоть как-то вернуть себе кредит доверия игроков, однако от финансового провала это игру не спасло. System Shock хоть и был обласкан критикой, продажи его были далеки от ожидания.

И всё же время доказало, что System Shock ещё рано было уходить на покой. Когда студии Irrational Games потребовалось разработать что-то новое и уникальное, издатели обратили внимание на System Shock. Хотя “отец серии” Уоррен Спектор покинул компанию и занялся собственным шедевром (“Deus Ex”), его место занял Кен Левин, известный по не менее популярной игре Thief. Разработка пошла полным ходом и уже в 1998 году на свет вышел System Shock 2.

Несмотря на свои уникальные взгляды на жанр и подачу сюжета, сиквел постигла участь оригинала - приятная критика (и даже номинация на “Игру года”!), но неудовлетворительные продажи. Увы и ах мало кому хотелось разбираться в хитросплетениях геймплея, тем более, что на горизонте не кстати замаячили Half-Life с Quake 3 - простые в освоении и динамичные по своему содержанию.

И всё же System Shock 2 стала настоящей классикой жанра Immersive Sim. Его идеи легли в основу многих известных проектов, таких как Deus Ex, BioShock, Dishonored и даже (а в особенности!) Prey 2017 года. Серия обросла целой фан базой, поклонники в массовом порядке принялись создавать для неё моды, как сюжетные, так и графические, да и в целом следили за дальнейшей судьбой проекта и с нетерпением ждали продолжения… Которого так и не последовало, хотя и должна была быть судя по многозначному финалу. Причина? Низкие продажи, закрытие студии Looking Glass и косяк с правами на серию (EA просто-напросто потеряла их).

К счастью, ситуация изменилась аж спустя 14 лет, когда новоиспечённая студия Nightdive каким-то чудом выкупила права на серию и занялась переизданием первой части для современных систем. Фанаты поняли, что на горизонте замаячила надежда на новую часть, а то и на ремейк! Но… снова неудача. Да, Уоррен Спектор вернулся к серии с твёрдым намерением разработать долгожданный триквел, но впоследствии начался производственный ад, и теперь судьба System Shock 3, говоря литературным языком, висит на очень тонком волоске. Нельзя даже с твёрдой уверенностью сказать, жив ли пациент или мёртв. А вот с ремейком более-менее всё однозначно - он будет, а вот когда - вопрос большой.

Вот такой вот коротенький экскурс в непростую историю гениальной серии. Время прошло, а System Shock 2 по-прежнему остаётся такой же пугающей и впечатляющей своей атмосферой и сюжетом игрой. В чём же её секрет и почему даже спустя столько лет её проходят снова и снова?

Пороки и их поклонники

Далёкое будущее. Печальный опыт с космической станцией “Цитадель” (место действия первой части) заставил правительство взять под свой контроль могущественную корпорацию TriOptium. Несмотря на то, что впоследствии её боссам удалось выйти сухими из этой истории (хотя кое-кого пришлось уволить) и даже не растерять свои акции, доверие к этой компании было подорвано.

Так продолжалось долгое время, пока в 2112 году корпорация не разработала и не запустила в космос первый в своём роде звездолёт “Фон Браун”, оснащенный сверхсветовым двигателем, способным преодолевать огромные расстояния за считанные секунды. Для того, чтобы первый полёт прошёл удачно, правительство закрепило за звездолетом военный крейсер “Рикенбакер” (всё потому, что даже спустя столько времени правительство не доверяло TriOptium).

Призраки довольно часто появляются на палубах "Фон Брауна", словно свидетельствуя о том ужасе, что по-прежнему держит их в этом бренном мире.

Вопреки ожиданиям СМИ, первый в истории межзвёздный вояж был заранее обречён на провал. Учёные и сотрудники Фон Брауна постоянно конфликтовали с военными из Рикенбакера, что не раз выливалось в напряжённые конфликты. Плюс проблем добавили и безграничные амбиции TriOptium, желавших снова встать на вершину “финансовой пищевой цепи”, из чего в спешном порядке (и даже не отработав все необходимые механизмы звездолета до конца) решились на эту экспедицию. Оттого многообещающий “сверхсветовой двигатель” ломался раз за разом, и никто из учёных не хотел признавать того факта, что он был практически не пригодным для такого полёта из-за нехватки времени на его производство. Да и ИИ корабля “Ксеркс” был настолько “беззащитным”, что его мог взломать любой скучающий техник с минимальным знанием программирования.

И всё бы ничего, но в один прекрасный космический день “Фон Браун” ловит аварийный сигнал с планеты “Тау Кита 5”. Несмотря на явный протест “Рикенбакера”, учёные TriOptium решаются на экспедицию. А там - на далёкой и практически неизведанной планете экипаж звездолёта находит живой организм - яйца, и решает забрать их с собой на исследование. И с этого момента начинается настоящий кошмар.

Дело в том, что внутри яиц содержалась живая биомасса - Аннелиды - которая тут же телепатически подчинила себе весь персонал “Фон Брауна” и “Рикенбакера”. Те, кому удалось выжить в этом кошмаре, превратились в зомби на службе у “Многих” - так Аннелиды стали себя называть.

И в этот момент в дело вступает главный герой - безымянный солдат под кодовым названием G65434-2, который весь полёт благополучно провёл в криокапсуле (Почему? Объяснят по сюжету). Ведомый инструкциям выжившей учёной Джанис Полито, солдат следует по опустевшим отсекам “Фон Брауна” в попытках остановить распространение заразы. Вскоре он понимает, что к этому инциденту каким-то образом причастна и сама SHODAN - антагонист первой части.

Когда-то этот киборг был женщиной, которую против воли превратили в "инкубатор" для выращивания особей Аннелидов.

Теперь вы понимаете, почему SHODAN так ненавидела человечество? Шучу :)

Я знаю, многие бы сказали, что сценаристы “Irrational Games” повторяются, ведь что-то похожее уже было в первой части. Да, так и есть, однако история оказалась настолько глубокой и впечатляющей в своём ужасе, что этого просто не замечаешь.

“Ты здесь, насекомое?!”

Атмосферу System Shock 2 лучше всего описывает первая катсцена на “Фон Брауне”, где мы видим запись с камеры видеонаблюдения: длинный светлый коридор с трупом на полу, которого поедают огромные черви телесного цвета. Окружение звездолётов состоит из технологичных устройств, что говорит о светлом научном будущем нашего мира; а вид из окна на безграничный космос успокаивает и одновременно манит нас своими тайнами. В таких декорациях довольно сложно представить ужастик про зомби и свихнувшихся роботов, но тем не менее…

System Shock 2 с самого начала показывает свою враждебность игроку, причём не только в переносном, но и в прямом смысле. Когда герой просыпается после криосна, первое что он слышит: “Берегись!”, и прямо на него падает какая-то балка. Отскочили? Значит вы достойны тяжелого путешествия по безлюдному “Фон Брауну”. Нет? Пеняйте на себя. Вопросы вызывают и управление, к которому довольно не просто привыкнуть. Ну а когда дело касается сражений придётся серьёзно попотеть.

На первых порах солдат практически беззащитен даже против рядового зомби - достаточно двух-трёх ударов, и прощай жестокий мир. Некоторые из врагов вооружены дробовиком, в то время как вы - простым гаечным ключом, а подобрать трофей нельзя - нужен определённый уровень Ремонта. Но даже если вы найдёте вожделенное оружие без навыков Ремонта или Техобслуживания оно “умрёт” после нескольких выстрелов. Окей, так можно же как-то получить эти навыки? Можно, но не сразу. Далеко не сразу. Дело в том, что прокачиваться можно за специальные кибермодули, которые изредка (за выполнение квеста) пересылает вам Полито, да и те в небольшом количестве. Или можно хорошенько побегать по уровню, поискать их, но едва ли найдёте десяток. На первом уровне максимум, что вам позволят, это прокачать начальные характеристики, вроде Силы, Выносливости или уровня ПСИ.

Но и тут есть нюанс - из-за ограниченного количества кибермодулей и множества элементов прокачки полностью усовершенствовать персонажа вы так и не сможете. Разработчики специально сделали так, чтобы игрок мог сознательно выбрать в какую сторону ему развивать персонажа. Кем вы хотите быть? Солдатом, идеально владеющим любым оружием? Хакером, который может дать лишь какой-никакой отпор врагу, но способным взламывать что угодно, хоть небо, хоть… ? Силачом и живчиком, который может голыми руками зарубить даже самого сильного противника? Или же местным “магом”, который при помощи пси способностей может всё что угодно - и противника закидать файерболами, и невидимкой стать, и в зону радиации заглянуть без страха отрастить себе лишнюю конечность. В общем, возможностей вагон и маленькая тележка.

Да и вообще в игре чувствуется, как растёт ваш персонаж. Уже под конец те вещи, которые заставляли вас нервничать на первом уровне, станут суровой обыденностью.

И всё же, выбрать придётся. Ограниченное количество кибермодулей не позволит вам стать “сверхчеловеком”, однако ничего плохого в этом подходе нет. Ведь это прекрасная возможность перепроходить игру, раз за разом пробуя что-то новое. В первый раз вы солдат, во второй - маг, в третий - ещё кто-нибудь.

Если вы решите стать солдатом, то знайте - пушки надо беречь и раз за разом прокачивать владения лёгким, тяжёлым или энергетическим оружием, чтобы открыть себе целый ассортимент снаряжения. Пистолет, дробовик, автоматическая винтовка (и все они с разным типом боеприпасов), лазерный пистолет, гранатомёт, мухомёт (да, и такой тут есть) - выбирай не хочу. Понятно, что игра не позволит вам просто так ими овладеть, но если решитесь стать морпехом - не пожалеете.

Но что бы вы ни выбрали стоит помнить одно - System Shock 2 это в первую очередь Survival Horror. Ограниченное количество ресурсов, будь то патроны, или аптечки, или пси-шприцы не позволят вам сломя голову лезть на рожон - за таким, пожалуйста, в Doom или тот же Half-Life. Каждое сражение или действие требует продуманных тактических действий, а также возможностей к отступлению. Облегчить жизнь вам помогут специальные камеры “Регенерации” (воскрешают персонажа после смерти прямо на этом же уровне) или терминалы по продаже всяких плюшек. Но. НО! Все они требуют определенного количества денег. Будете их тратить направо-налево - что ж, сами виноваты.

Корабль-призрак

Итак, ранее я сказал, что буквально с первых минут System Shock 2 показывает свою враждебность игроку. Теперь же поговорим о переносном смысле этого факта.

Всего предстоит побывать в пяти разнообразных локациях: звездолёт “Фон Браун” (6 отсеков/уровней), “Рикенбакер” (3 уровня), тело “Многих” и маленький кусочек нового кибермира. Вспомним, что нам предлагала первая часть (9 уровней Цитадели) и похлопаем дизайнерам. При этом, разработчики тщательным образом постарались сделать уровни не похожих друг на друга как по окружению, так и атмосфере.

Первый уровень - медицинский отсек - запоминается почти сразу же. Холодные стены, совершенное оборудование, изуродованные трупы, залитые водой палаты и много-много-много камер слежения, насылающих на игрока (в случае его обнаружения) толпы противников, если тот не спрячется как следует.

При этом всё, что подаёт признаки жизни попытается убить главного героя. Будь то зомби, или мартышки, стреляющие пси-энергией. Даже если игрок задастся целью тщательно очистить локацию, чтобы впоследствии его спокойно изучить, он поймёт простую, как букварь, вещь - он никогда не будет чувствовать себя в безопасности. Врагов много, и как некстати они любят появлятся ровно в те же локациях, которых вы зачистили несколько минут назад. Бесконечный респаун словно говорит нам быть готовым и ни при каких условиях не расслабляться.

Неподготовленного игрока это даже взбесит, но, погодите ка, я же сказал, что System Shock 2 будет враждебен к игроку!

Локаций не сразу, но постепенно сменяют друг друга, и в лучших традициях Survival Horror, каждая последующая станет настоящим испытанием для игрока. Изучили вдоль и поперёк Медицинский отсек? Научились убивать мартышек и говорящих зомби? Поздравляю, вот вам второй уровень, где первый же коридор фонит радиацией, да и вообще представляет собой извилистый лабиринт с кучей бесполезных поворотов. Нашли выход? Ну тогда вот вам длинный коридор с турелями. А за ними огромные складские помещения, где в узких пространствах между ящиками вам придётся сражаться с роботами-камикадзе, и если вы не успели найти “Регенератор”. Что ж, соболезную.

Третий же уровень похож на один большой палисадник, где вы впервые столкнётесь с Аннелидами и поймёте весь ужас происходящего. Четвёртый… один большой спойлер. А на пятом побегаете по казино, борделю и спортплощадкам в попытке найти вожделенный выход к следующему уровню. И так далее.

Задач много, но большинство из сводится к простому “найти-активируй”. Проблема же в том, где это искать это самое, которое надо активировать! Отсеки “Фон Брауна” и “Рикенбакера” полны извилистых коридоров и многочисленных комнат, и никаких вам стрелочек или указателей - ищите всё сами. Либо тщательно изучайте каждый угол и каждую найденную деталь, либо слушайте аудиодневники в надежде найти вожделенный код от вожделенной двери или подсказку к прохождению. В таком отношений больше всего поражает пятый уровень, где нужно найти код от передатчика, спрятанный в картинах, развешанных по всему (!) отсеку. Нашли? Окей, а теперь угадывайте правильную последовательность цифр!

Даже не спрашивайте, откуда он там взялся. Я тоже не знаю.

Есть уровни, где достаточно всего лишь найти переключатели. Ближе к концу от вас вообще потребуется найти и уничтожить 17 яиц “Аннелидов”, хитро спрятанных по всему уровню. Но это всё цветочки по сравнению с предпоследним уровнем, где вам предстоит бегать по скользким и “живым” коридорам внутри логова Аннелидов, без каких-либо подсказок, регенераторов, с куцым набором припасом и босс-файтом в конце. Удачи.

В любом случае, System Shock 2 никогда не заставит скучать. Он потребует от вас полной выдержки и внимания, чтобы пробить себе путь к свободе, что в полной мере гарантирует вам полное погружение в происходящее.

И не забывайте, что врагов много. Очень много. Если на первых порах вам предстоит почикать рядовых зомби, то уже на последнем будете выживать в многочисленных схватках с Рамблерами (огромные и очень сильные противники, считайте, “мясистая” версия Большого папочки из BioShock), которых даже гранатомёт не очень-то охотно берёт (если у вас вообще будут боеприпасы к нему). Или с пауками, которые не сколько наносят урона, сколько отравляют персонажа, и если у вас нет противоядия - прости-прощай. Полная прокачка облегчит вам сражение, но не гарантирует окончательную победу.

Отдельно стоит сказать о саундтреке, который как нельзя лучше передаёт настроение происходящего. Здесь есть как и динамичные, задающие настроение к бесконечному экшену эмбиенты, так и тихие, тревожные мотивы, идеальные подходящие для космического ужастика. Правда, услышать их можно не везде (часть локации проходят в абсолютной тишине, но это даже плюс - атмосфера тех уровней навязывает), но тот факт, что они запоминаются - неоспорим.

Ну и главная звезда нашего шоу - SHODAN, она же икона серии. Искусственный интеллект, который благодаря человеческой жажде наживы из простого помощника превратился в вездесущего тирана, желающего подчинить (а если не получится, то искоренить) род людской просто потому, что их бренная плоть не достойна существовать в мире "уникальной машины". На первых порах вообще кажется, что SHODAN тут и не причём, но потом понимаешь её далеко не последнюю роль в этом хаосе. Она по-прежнему ненавидит человечество и ставит себя выше него - это чувствуется в каждом её слове, предложении. Если она попросит у вас помощи, то обязательно укажет на вашу никчёмную человеческую биологию. Но ещё сильнее Она ненавидит то, что может встать у неё на пути к безграничной власти, и поэтому, ради этого она готова даже встать на одну сторону с человеком. Но даже здесь не всё так очевидно.

Каждое её появление - событие. Каждая её фраза вызывает в душе необъяснимую тревогу. Но при этом SHODAN остаётся одним из самых харизматичных злодеев в истории видеоигр. Жаль (или нет), что её участие ограничивается лишь двумя играми.

System Shock 2 - это это когда ты беззащитен даже с самым совершенным оружием в руках.

System Shock 2 - это когда твой союзник - самая страшная и безжалостная тварь в этом кошмаре.

System Shock 2 - это когда ты слышишь за углом шум сервоприводов и понимаешь, что тебе не хочется идти дальше.

System Shock 2 - это когда ты читаешь дневники и осознаёшь, насколько сильно члены экипажа “Фон Брауна” ненавидели друг друга и легко допустили эту катастрофу.

System Shock 2 - это настоящий ад для арахнофоба.

System Shock 2 - это холодная пустота и безграничное одиночество, где каждый последующий шаг может стать последним.

System Shock 2 - это когда тебе страшно даже в самом освещённом коридоре.

Если вы желаете увидеть настоящий космический хоррор без скримеров, тёмных пространств и прочей “жести”, если желаете насладиться гнетущей атмосферой техно-ужаса, то System Shock 2 - это то, что вам нужно. Тяжёлая в освоении, трудная в прохождении, но прекрасная и впечатляющая в своём исполнении игра, давно прошедшая проверку временем.

Читайте также: