Сузуки гранд витара механическая коробка передач схема

Обновлено: 05.07.2024

2001 год. Семиместная версия «Сузуки-Гранд Витара XL-7» с бензиновым двигателем V6, 24-кл., 127 кВт/173 л.с. Коробка передач – М5 или А4.

2002 год. Рестайлинг модели: новая панель приборов, климат-контроль, более комфортная подвеска.

2003 год. Рестайлинг XL-7: пятиступенчатый «автомат» с электронным управлением, муфта подключения переднего моста с электроприводом, рама новой конструкции.

Слова «вседорожник» и «внедорожник» звучат почти одинаково, но наполнены разным смыслом. Покупатель в основном ориентируется на имидж, поэтому большинство недорогих «джипов» – «паркетники», весьма неловкие на бездорожье. «Сузуки-Гранд Витара» – одно из редких исключений. Комфортабельный, отвечающий современным требованиям пассивной безопасности вседорожник сохранил наиболее привлекательные черты предшественника, «Сузуки-Витара» – рамную конструкцию, понижающий ряд передач и невысокую цену.

Но в наследство достались и некоторые особенности, не зная которых угробите машину в два счета, даже не съезжая с асфальта. Поэтому выбирать подержанную «Гранд Витару» нужно с пристрастием, а эксплуатировать – с умом. В этом случае 15–20 тыс. долларов за четырех-пятилетний экземпляр станут разумным вложением денег.


Категорически всех приветствую!
Давеча выкатил из гаража Сузуку после переборки КПП. Перебирал по причине воя на 2-й и 4-й передачах и хруста синхронизаторов на 2-й и 5-й. Сейчас, вроде всё окай.

Решил не редактировать прошлый пост о запчастях, а написать новый, т.к. очень много изменений.


Начнём по-списку:
1-3. С первыми тремя позициями всё понятно. Это игольчатые подшипники без колец. Можно подобрать стандартные замены для 1-2 и 3-4 передач, но не думаю что много смысла.


4. Подшипник входного вала — стандартный 306 закрытый подшипник или 6306 по DIN. Экономия в 3 раза.
5. Подшипник выходного вала с канавкой и стопорным кольцом. Тоже есть стандартный, 6207NR, производства NSK, если не хотите ждать месяц, если можете, то есть KOYO за 500 с копейками.(50207 если отечественный по ГОСТ 2893-82) я купил оригинал — поторопился. Можно было сэкономить больше чем в 2 раза.


6. Suzuki 24126-64J00 Подшипник выходного вала. Боль — печаль. Размеры совпадают с 306-м подшипником, только внутреннее кольцо вместо 30 — 31 мм… Если есть желание, можно купить в 4 раза дешевле стандартный 306 или 6306 и отдать токарю под расточку)))
К слову, состояние было не ахти. Покрутив в руках, чувствуешь гул и подклинивание. Видимо вносил немалую лепту в гул коробки…

7-8. Подшипники вторичного вала. Подшипники стандартные и одинаковые. 305(6305) закрытый. Почему оригинальные номера разные — ХЗ…
9. Штифт, которого не было… Так и не понял зачем он? Купить нельзя. Отказывают в заказе. Когда разбирал коробку, не было там никакого штифта… Забил.
10. Синхронизатор 3-4-й передачи. Купил по ошибке. Перепутал с 1-2-й. Лишнем не будет. Поменял синхрон на 3-й.
11. Синхронизатор 5-й передачи. Хрустел. Видимо, повреждён, из-за того, что пластиковые губки на вилке "аннигилировались" и передача недовключалась. Заменил.
12-14. Сальники. Все "оригинальные" сальники NOK, в упаковке оригинала.
15. Suzuki 09283-83001 Сальник коленвала задний. Решил поменять, коль снял коробку. Можно было купить Nok BH6381-E0 в 4 раза дешевле.
16. Suzuki 12623-71C01 Подшипник в маховик (6002) 15х32х9. Стандартный. Купил NSK за 170р.
17. Решил поменять пружинки, которые прижимают стопорные шарики вилок передач. Можно было не менять. Ни жесткость, ни длина не отличаются.
18. Синхронизатор 1-2 передач. Поменял хрустевший синхрон 2-й передачи.
21. Вилка 5-й передачи. Т.к. пластиковые губки нельзя было купить (снимали с заказа). Купил вилку всборе от Джимника за 242 р. Повезло. Есть небольшие отличия, но об этом в следующем посте. Так вилки стоят больше 2000 р. и ждать их, как второго пришествия. Подробности — в следующем посте, про нюансы ремонта.
22. Тёк сальник переднего кардана раздатки. Решил махнуть. Оригинал стоит столько же, сколько и NOK.

Вроде всё. Итого у меня вышло 13605 р.
Ниже схемы расположения деталей в КПП.


Всем привет! Нет, я ещё не дошел до того момента, когда можно написать "пол года все хорошо, вот поменял масло", это какая то высшая материя. Но я продолжаю идти к цели. Итак сегодня у нас коробка. С момента покупки был едва заметный шум подшипника первичного вала, утром на холодную. По опыту езды на других машинах знаю, что на таком подшипнике можно проехать не одну сотню тысяч километров. Но я не знал, что к гранд Витаре это не относится. Шум начал усиливаться. Я позвонил разборщику и был проинформирован, что коробок у него 5 штук и стоит она 130$. За такие деньги нет смысла даже думать о ее ремонте. Как говорится поменял и забыл. И я забИл. В какой то момент шум подшипника усилился и коробка иногда начала подвывать. Все по стандарту. Воет 1-2-3 и немножко 5я, четвертая молчит потому что она прямая и нагрузки на подшипники в этот момент нет. Ок. Звоню "Андрюха, отправляй коробку!" А коробок нет… Все распродал. Упссс. Такого поворота я не ожидал, а зря… Начинаю обзванивать разборки — безуспешно. Их просто нет. И нахожу в итоге наверное единственную на данный момент МКПП 2,0 в Тернополе и выкатывают мне за нее цену 500$. Вы серьезно? Машине 15 лет, какие 500$? Шлю лесом и беру тайм-аут. Тайм-аут был не долгим, так как коробка шумела, в доводить ее до состояния трупа мне совсем не хотелось, при такой то цене на МКПП. Итак варианты:
1. Снятие своей коробки, ремонт со всеми вытекающими. Но этот вариант я оставил на крайний случай так как бюджет ремонта не понятен, шанс, что она не подлежит ремонту маленький, но есть. Сроки по запчастям — непредсказуемо. Сейчас машина на ходу, даже переодически коробка перестает шуметь, разобрав ее можно получить новый хламовник в огороде на пару месяцев минимум. Не вариант
2. Переход на АКПП. С первого взгляда самый здравый и толковый вариант. Но. Ценник на АКПП те же 400$, плюс мозги с проводкой, карданы, раздатка тоже наверное другая, блок педалей и элементы салона. Во первых хочу только комплектом у одного продавца, но у меня последний рестайлинг и самая большая попа, как раз с элементами салона. Остаться потом с автоматом и уничтоженным салоном — так себе. И самое главное, что ценник образовался 800$ за комплект. До хера!
3. Начал искать варианты в Польше, но как оказалось, там их тоже даром не раздают и с доставкой в Украину она встанет едва ли не дороже. Не вариант
4. Позвонил ещё раз в Тернополь, попытался воззвать к здравому смыслу, я как раз был в Хмельницком и готов был приехать. Но разумеется меня не услышали. Никакие доводы о том что машина старая не помогли. И у меня остался последний козырь. Смысл покупать у вас коробку за 500$, которая может точно так же завыть через три месяца, за эти деньги я сделаю свою. На что мне отвечают, что у них тут свое сто, и они в теме. Средний прайс ремонта коробки 15-18000 гривен. И вот в этот самый момент, где то между строк, я понял, что меня разводят.
Позвонил снова Андрею, говорю чё делать то? И он мне сказал, что он себе перебирал коробку. Бюджет по запчастям 4000 гривен. И самому там ничего сложного. Ну для него может и ничего сложного, а я один раз видел коробку в разборе с какого то Жигуля. Но с другой стороны, последнее время я взял позицию делать все сам по максимуму. И нужно сказать весьма успешно. В этом году даже элементарную малярку делал сам. Читаю драйв и понимаю, что по сути проблемные 2-3 подшипника. Всего их пять, не считая тех, что на шестернях, они шабашат достаточно редко. На всякий случай позвонил коробочнику, ценник за разобрать — собрать коробку 150$. Опять же с непонятным прогнозом. Чего то во всем этом не хватало. Я поднимаю каталоги, выписываю все номера подшипников и сальников, процениваю и получаю сумму +/- 130$ на замену всех подшипников. И я почти готов снимать коробку. Но не нравится мне эта идея потому, что своей ямы у меня нет пока, придется к кому то проситься. А если что то пойдёт не так? Машина зависнет на чужой яме и меня просто проклянут. Да, можно её выкатить, но все это черевато. Ожидая любимую под работой я залипал в олх и вдруг я нахожу объявление



По факту я звоню и человек рассказывает мне ту же картину что у меня, как под копирку. 123-5 воет, подшипники тарахтят. Он купил другую коробку, эту продаёт. Дальше два дня мы торгуемся. Торгуемся как последний раз, но в итоге консенсус найден и я забираю коробку практически за половину ее заявленной стоимости.


Достаточно сложно было индентефицировать моя это коробка или нет. Но в итоге я ее забрал и поехал домой. Единственное, сразу обратил внимание, что люфт на первичном валу большой, коробка собрана на явно незаводском герметике. Но опять же, что это доказывает?


Пару часов потратив на то, что бы ее отмыть я даже нашел на ней номер


Но это не дало никаких результатов, номер в интернете не пробивается от слова вообще. И я начал разбирать. Первое, что я открутил — крышка подшипника первичного вала.


Да, вам не показалось. Подшипник практически рассыпался и куска сепаратора нет. Если под крышкой его нет, значит он где? Правильно, в коробке. И тешить себя надеждами в данном случае достаточно легкомысленно. Разбираем дальше. Снимаю первый корпус




Кусок, примерно 30% зуба отломан. Шансы стремительно падают. Лезем дальше, ничего хорошего не предвкушая. Но как ни странно, остальные шестерни и все остальное в вполне приличном состоянии. Хоть на некоторых и видно следы пережевывания куска сепаратора. Сам кусок сепаратора я так и не нашел.
Я конечно был в печали, но не сдавался. Стояла первостепенная задача, определить что это за шестерня. Тут я с пасовал и пошел к соседу. У него хоть какой то опыт, делал он коробку на уазике, на Волге. Витя пришел быстро


Через десять минут был ответ — промежуточная шестерня четвертой и задней передачи. Причем под нагрузкой она находится только, когда включена задняя передача, остальное время крутится в холостую. И это конечно радовало. Но все же я решил по искать новую шестерню. Ситуация не порадовала. 100$, два месяца и шансы, что она приедет 50/50. В общем пустышка. Дальше я консультировался с разными людьми и ввиду безвыходной ситуации решили, что в принципе шестерню оставить. Если вдруг у кого то есть коробка в разборе — напишите пожалуйста. Отделение спасибо Epoksid и Nikon-41 за терпеливые ответы на дурные вопросы и грамотные консультации. Всего я поменял 5 подшипников


Снимал обычным двухлапым большим съёмником. К сожалению на момент написания этого опуса, у меня фотки с собой нет.



Все остальные подшипники садятся легко. На сборку ушло пол дня. Все корпуса вычистил обезжирил и собрал на герметик. Оставалось дело за малым — поменять коробку. Ближайшая запись на сто с адекватными ценами — через неделю. Я был не готов столько ждать и главное, я прекрасно понимал, что если что то пойдёт не так — меня просто выпихают и никто ни в чем разбираться не будет. По этому я снова решил делать сам! Напросился к соседу на яму. Но прежде чем я смог туда заехать, мы с Ирой часа два выгребали срач. Ну да ладно. Заехал. Два часа ушло на то, что бы все открутить и как бы все, вот она коробка. Но как я ее один сниму? Как назло никого не было дома и помочь было некому. И блин, я ничего умнее не придумал, кроме как попросить любимую помочь стащить мне коробку. Только я не учел, что с раздаткой она весит больше чем любимая и эти поломанные ногти мне будут вспоминать очень долго. О том, что бы таким же путем поставить ее обратно и речи быть не могло.



Пока я перекручивал раздатку мне удалось найти двух крепких пацанов, которые согласились мне помочь за символическое "на пиво"… И что вы думаете? Мы пихали ее втроём пол дня и не поставили. Я мерял валы, я проверил все, но коробка не села. На этом был объявлен шабаш. Договорились встретиться на следующий день в семь утра, так как позже пацаны были заняты. Сказать, что я пришел мертвый — не сказать ничего. Пол ночи думал и рыскал в интернете, но все говорило о том, что коробка обязана стать. Встретившись утром я был готов снимать сцепление, к которому в принципе вопросов у меня небыло. Но решили ещё разок попробовать. И она зараза с первого раза зашла, как к себе домой. Вот просто на одном дыхании. Дальше я все собрал, обтянул и с замиранием сердца запустил двигатель. Сразу бросилась в глаза безумно тугая кулиса. Надо было свою оставлять, эта видимо валялась где то в сарае и закисла. Я нашел на ней отверстие, как я понимаю для смазки


Залил туда масла — стало лучше. Будем наблюдать. На данный момент коробка практически не шумит, все передачи включаются отлично. По наблюдаю и буду вскрывать свою коробку… Всем добра. Итого запчасти 2200 гривен

70105 original 7a 576 01

29.0 Коробки передач
Коробки передач Механическая коробка передач (тип 1) Общее описание Определение типа передачи Проверьте форму коробки передач и по форме отнесите ее к типу 1 или типу 2. A — рисунок для коробки передач типа 1 B — рисунок для коробки передач типа 2

29.1 Описание системы
Описание системы Ручная коробка передач состоит из ведущего вала, основного вала, контрвала и передачи заднего хода, установленных в алюминиевом корпусе. Ее передачи представляют собой пять поступательных скоростей в синхронном зацеплении и одну скорость заднего хода в системе постоянного зацепл.

29.2 Диагностика
Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Передача выскакивает из ячейки Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить Изношена вилка включения передач или гильза синхронизатора Заменить Слабая или повреждена установочная пружина Заменит.

29.3. Обслуживание вне мастерской
(Категория). Список материалов смотрите внутри.

30.0 Механическая коробка передач (тип 2)
Механическая коробка передач (тип 2) Общее описание Определение типа передачи См. общее описание в Главе Механическая коробка передач (тип 1).

30.1 Описание системы
Описание системы Ручная коробка передач состоит из ведущего вала, основного вала, контрвала и передачи заднего хода, установленных в алюминиевом и литом корпусах. Ее передачи представляют собой пять поступательных скоростей в синхронном зацеплении и одну скорость заднего хода в системе постоянно.

30.2 Диагностика
Диагностика Состояние Возможная причина Способ устранения Выскакивание передачи Изношена вилка кулисного механизма переключения передач Заменить Изношена вилка включения передач или гильза синхронизатора Заменить Слабая или повреждена установочная пружина Заменить Изн.

Читайте также: