Surviving mars project laika описание

Обновлено: 08.07.2024

С возвращением, командующий!
Хорошо, что вы решили заглянуть к нам напоследок. У нас остался последний отчёт о разработке нового проекта Below and Beyond. С вами снова я, Барт Воссен, ведущий дизайнер из команды, занимающейся планированием и разработкой Below and Beyond. До этого мы посмотрели, что лежит за пределами Марса и в его недрах. Сегодняшний брифинг будет посвящён способам попасть туда, а также новым изменениям, призванным облегчить вам жизнь.

Как обычно, позвольте начать с обзора. Проект Below and Beyond добавляет ряд новых построек, изменяет существующие технологии и привносит несколько новшеств, которые помогут нам исследовать подземелья и добывать ресурсы на астероидах. Работы много, а мы не хотим перетруждать учёных. Поэтому все новшества были объединены в новое дерево «Разведка и экспансия». Мы понимаем, что управление марсианской колонией требует больших усилий. Поэтому мы также добавили пару новинок для игроков, которые не станут участниками проекта Below and Beyond. В основном они касаются улучшения интерфейса и новых возможностей по контролю, с помощью которых вы сможете построить такую колонию, какую вы хотели, и не упустить ничего важного. Кроме того, мы внесли правки в ряд построек, поскольку некоторые из них устарели после всех нововведений. А заодно нашли чертёж новой постройки!

К большей части контента Below and Beyond вы получите доступ через дерево технологий «Разведка и экспансия». В его начале акцент будет на том, как добраться в подземелья и на астероиды, — откроются базовые инструменты для путешествий. Как подземелья, так и астероиды поначалу опасны для колонистов, поэтому нам показалось уместным дать возможность привозить их уже после того, как вы познакомитесь с новыми регионами. Мы же хотим избежать ненужных смертей, не так ли, командующий? Ближе к концу дерева находятся технологии, открывающие новые варианты и возможности как для астероидов, так и для подземелий. Эти продвинутые технологии позволят проводить операции по добыче на нескольких астероидах одновременно, а под вашим тщательно спланированным управлением ещё и, быть может, добыть с них абсолютно все ресурсы.


Несмотря на это, мы не хотели, чтобы проект Below and Beyond казался оторванным от основной игры. Некоторые старые технологии также улучшат наши возможности по исследованию астероидов и подземелий, например технология «Улучшенные марсианские двигатели», которая теперь также снижает требования к топливу для астероидных посадочных модулей. В обратную сторону это тоже работает. Обнаружение экзотических минералов открыло ряд дополнительных возможностей на поверхности Марса. Особенно полезны будут расширители ЦУ дронов, если строительство дополнительного ЦУ окажется пустой тратой ресурсов.

Помимо обновлённой общей информации о колонии, мы также добавили и другие улучшения, чтобы вы могли управлять ей так, как вам хочется. Здесь мы уделили внимание нескольким важным темам. Вас никогда не раздражала невозможность упорядочить дерево технологий? Вы устали от колонистов, размножающихся даже в условиях перенаселённых куполов? Вам тоже сложно найти нужную знаменитость в меню снабжения? Теперь эти проблемы решены! Мы добавили возможность упорядочить дерево технологий, политику ограничения рождаемости, а фильтр снабжения дополнили вариантом «должен войти в состав». Более того, после долгого и упорного обсуждения со спонсорами мы убедили их дать командующим возможность переименовывать колонии. Подходите к этому вопросу ответственно!


Мы также видели много комментариев о слишком большим количестве гениальных выпускников школьной высотки и о том, что строить научные лаборатории и институты Хокинга по всем колониям не имеет смысла. Мы ещё раз взглянули на различные постройки и их назначение и решили внести некоторые правки. Мы снизили вероятность появления гения из школьной высотки, чтобы ваши учёные и исследователи оставались достойным вариантом. Мы изменили умные квартиры так, чтобы они работали как улучшенная версия умных домов, при этом они всё ещё будут полезны, если понадобится разместить как можно больше людей. Медицинский пост теперь помогает меньшему числу колонистов, но даёт больше комфорта, что делает его уменьшенным вариантом госпиталя. И наконец, событие «Дверь в лето» давало действительно плохие награды за столь тяжёлые усилия, так что мы заметно увеличили их.

Мы знаем, что вы обожаете добавлять побольше уникальных построек в колонии, поэтому рады представить амфитеатр. В этой постройке колонисты и туристы могут отдохнуть после долгого рабочего дня. Теперь в ранней игре у вас появится альтернатива для колонистов, заинтересованных в роскоши, и большее разнообразие построек, что повысит удовольствие туристов.

Приятно было провести для вас все эти брифинги, командующий! К сожалению, пока это последний из тех, что мы могли предложить, но запуск Below and Beyond уже совсем близко. До тех пор можете посмотреть ещё одно обучающее видео. А теперь прошу меня простить, после всего этого мне точно нужен отпуск. Я слышал, астероиды сегодня на пике популярности. Может, там и увидимся. До скорого.

Сегодня, 17 мая, вышло дополнение Project Laika для Surviving Mars.

Описание:

Скотный двор
Вырастите на марсианских пастбищах до восьми видов сельскохозяйственных животных: коров, куриц, свиней и многих других. Сельскохозяйственные животные потребляют больше воды, чем растения, и в зависимости от размера их можно выращивать на новых ранчо как внутри, так и снаружи купола.

Лучший друг марсианина
В Project Laika вас ждут 25 видов питомцев: от вполне привычных кошек, собак и кроликов до таких неожиданных существ, как ламы, пингвины и утконосы. Когда вы достаточно терраформируете планету, питомцы выйдут наружу — исследовать ближайшие кусты и деревья.




Пользователей, посчитавших обзор полезным: 97
1 пользователь посчитал этот обзор забавным
Очередное дополнение к игре "Surviving Mars", в котором мы сможем выращивать на Марсе разнообразных, съедобных и не очень, животных.
Понравился обзор? Помог выбрать, во что поиграть на досуге? Тогда подписывайтесь на >>Группу<< и >>Куратора<<. Еще больше качественных обзоров! Только у нас специально для вас!

Во-первых, животные потребляют больше воды, нежели растения, поэтому при постройке ранчо необходимо учитывать это обстоятельство, чтобы потом колонисты не метались по куполу с дикими воплями: "Пи-и-ить. ".

Во-вторых, хоть ранчо и дает значительно больше пищи, но процесс этот длится дольше, нежели выращивание сельскохозяйственных культур, так что сразу и быстро накормить колонию не получится. Разведением животных лучше заняться тогда, когда есть хотя бы небольшие запасы продовольствия.

В-третьих, предпочитаемыми специалистами для ранчо являются колонисты без профессии. Конечно, какому инженеру или ученому захочется, пардон, возиться в г@вне? В принципе, можно заставить геологов или медиков выгребать навоз, но, на мой взгляд, узким специалистам стоит найти лучшее применение.

И вот тут меня поджидала одна крайне неприятная неожиданность. Дело в том, что ранчо я построил уже тогда, когда моя колония была достаточно развитой и в дополнительных поступлениях пищи не особо-то и нуждалась. Но ведь любопытство, оно такое. Колонисты плодились, как сумасшедшие кролики в период нереста, и я построил университет, чтобы обучать там столь необходимых мне инженеров. И как только из универа выпускался очередной "труженик тыла", его место тут же занимал другой. С ранчо. Если же несчастный не успевал, и в университет поступал продавец или бармен, то животновод тут же прыгал на его место.

Я-то было подумал: случайность, рандом, да назовите, как угодно, но начал пристально наблюдать за ранчо. И выводы неутешительные: колонисты не хотят работать с животными, и идут туда, только если все остальные рабочие места уже заняты, но при первой же возможности благополучно смываются. То есть, для того, чтобы ранчо нормально функционировало, мне необходимо иметь больше колонистов, нежели вакансий, но это преступная расточительность - кормить дармоедов. Или же нужен прорыв "Служебные роботы", но мечтать, как говорится, не вредно.

И, в-четвертых, у истеричек колонистов появляется одна неприятная черта - некоторые их них не могут жить в куполе, где построено ранчо, так что не удивляйтесь, если у какого-нибудь особо чувствительного индивида начнется нервный срыв от того, что он каждый день нюхает навоз.

Домашние животные типа собак, кошек и пингвинов просто ни о чем. Взаимодействовать с ними мы не можем, они просто шляются по куполу, а потом гадят по кустам. Первые десять минут наблюдать за ними любопытно, а после просто надоедает. От того, что очередной Бобик очередного колониста задрал лапку на ближайшее дерево, мне ни жарко, ни холодно.

Дополнение получилось бесполезным. Геймплей оно не разнообразит, зато добавляет игроку головной боли под названием "Как поселить истеричных колонистов в куполе с ранчо?". И вот вопрос: а оно мне надо? Если фермы дают такое количество продовольствия, что остается еще и на торговлю с колониями-соседями? Ответ очевиден: нет.


Описание всех семи чудес марсианской науки - чуть более подробно, чем в дереве технологий.


1


2


3,807 уникальных посетителей
53 добавили в избранное











На данный момент в игре присутствует семь марсианских чудес. Возможно, в DLC появятся новые, но это не точно.
Все чудеса находятся в базовом дереве технологий, в самом конце веток, и все их можно построить при каждом прохождении. Но при этом на карте может быть только одно чудо каждого типа. Стоимость исследования может плавать в зависимости от положения в дереве, у меня получилось 12-14 тысяч очков науки за штуку.
За каждое чудо при первом строительстве выдаётся достижение Steam. Также достижение выдаётся, если на одной карте построено 5 чудес.
Все чудеса работают автономно, не требуя присутствия в них работников. Улучшить их нельзя.

Маленькое термоядерное солнышко, которое будет снабжать энергией вашу колонию. Исследуется в ветке физики.

На скриншоте не хватает примерно половины солнечных панелей. В идеале они должны окружать светило полным кругом в два ряда, что надо учитывать при расположении постройки относительно рельефа.

Для постройки требуется 160 бетона, 240 металла, 300 полимеров. Обслуживание - 3 полимера. Для запуска также потребуется закачать в него 1000 единиц воды. Осторожно: если вы захотите его выключить или оно сломается - для повторного запуска снова понадобится тратить воду. Поэтому лучше выставить высокий приоритет обслуживания. Либо, если с полимерами могут быть проблемы - можно поставить рядом 10 водонапорных башен (максимальная скорость высасывания воды - 100 единиц, одна башня может отдавать 10).

После запуска светило начнёт давать 1000 энергии, а также обогревать окружающее пространство и снабжать энергией стоящие вокруг солнечные батареи. Их можно ставить в два ряда, всего помещается порядка 50 штук - это ещё 250 энергии круглосуточно (а если доступен прорыв на мощность солнечных батарей - то 500).

После экспериментов у меня получилось воткнуть 53 большие панели и ещё 5 маленьких. Общая производительность - 1275 единиц энергии. При этом логику освещения я постичь не смог - две панели у меня стояли так, что в шестиугольник вокруг светила попадал всего один гекс панели из трёх - и она работала. А некоторые влезали в шестиугольник двумя гексами (например, там, где два маленькие панели стоят рядом) - но работать отказывались.

Кажется, больше уже не лезет.

Как следует из названия - устройство, предназначенное для более дешёвого вывода грузов на орбиту. Исследуется в ветке инженерии.

Для постройки требуется 320 бетона, 160 металла, 150 полимеров, 150 запчастей. Обслуживание - 3 запчасти, потребляет 40 единиц энергии.

Ставить рекомендуется поближе к складу редких металлов (и шахте Мохоровичича, если она у вас уже есть). Но будьте осторожны - лучше сразу отключить в нём автоматический экспорт, иначе склад опустеет очень быстро. Хотя можно пользоваться им как заменой завода электроники: доставленная им электроника будет обходиться вам всего в $10 за единицу, в то время как цена экспорта редких металлов - от 20 до 30 долларов за штуку в зависимости от выбранного в начале игры организатора колонии.

В английской версии - просто Mohole. Не даются им хорватские фамилии. Сверхглубокая шахта, прорытая на десятки километров вглубь Марса, позволяет таскать оттуда металлы и редкие металлы в неограниченном количестве. Исследуется в ветке робототехники.

Обратите внимание - шахта установлена рядом с космическим лифтом. Склад добытой продукции - слева.

Для постройки требуется 320 бетона, 80 металла, 300 запчастей. Обслуживание - 3 запчасти, потребляет 40 единиц энергии.

Добывает за один сол по 50 металлов, 20 редких металлов и 50 шлака - стройте рядом свалку, склад бетона и исследуйте переработку шлака в бетон. Иначе свалок не напасётесь. Переработка позволит получать за сол 10 единиц бетона (курс 5:1).

Ресурсы складируются со стороны свисающей в шахту площадки (на скриншоте - слева) - ориентируйте постройку, исходя из этого.

Постройка, которая увеличивает на 20% количество очков науки, получаемое из любых источников (в том числе и из покупаемых за деньги), и открывает для исследования три прорывные технологии. Исследуется в ветке физики.

Для постройки требует 320 бетона, 240 металла, 300 электроники. Обслуживание стоит 3 электроники, для работы требуется 80 единиц энергии. Ставить можно где угодно.
Технологии, которые он открывает, выбираются случайным образом, повлиять на это нельзя.

Гипнобашня, которая прививает колонистам положительные черты. Какие именно - задать нельзя. Как повезёт. Исследуется в социальной ветке.

Постройка требует 160 бетона, 320 металла, 300 электроники. Обслуживание - 3 электроники, для работы требуется 110 единиц энергии. Место расположения не принципиально, она бьёт на всю карту.

Механизм для добычи бетона. Сначала кажется, что теперь-то бетона будет много, но нет - на активную постройку куполов и жилья всё равно хватать будет с трудом. Исследуется в ветке робототехники.

Место складирования готовой продукции - слева, при строительстве там будет утолщение.

Для постройки требует 80 бетона, 240 металла, 200 запчастей. Обслуживание - 3 запчасти, для работы нужно 30 энергии. Ежедневно добывает 50 бетона и 50 шлака. Шлак перерабатывается в бетон в пропорции 5:1, так что реальная производительность - 60 бетона. Каждый день.

Если у вас уже построена шахта Мохо, то экскаватор лучше включать осторожно, чтобы не забить все доступные склады. И опять выключать - иначе склады бетона заполнятся, и шахте некуда будет сваливать шлак - она остановится.

Купол, по полезной площади находящийся между средним куполом и мегакуполом. Исследуется в ветке биотехнологий.

На скриншоте "Природа Земли" слева, мегакупол справа.

Для сравнения: в средний купол помещаются 12 больших построек (по 10 гексов), в овал - 14 построек, в "Природу" - 18 построек, а в мегакупол - 24 постройки. Стоит он 400 бетона, 200 металла и 300 полимеров: на 100 бетона и 200 полимеров больше, чем мегакупол. При этом занимаемая площадь у него такая же.

Единственный смысл в нём - это +5 к душевному равновесию всем живущим внутри каждый день. Можно сделать курорт для тех, кто устал или хочет вернуться на Землю. Ну и для ачивки, конечно же.

Читайте также: