Супер марио схема

Обновлено: 05.07.2024

Делаем дендивскую игру Марио на Scratch

  • Марио должен бегать и прыгать;
  • Враг ходить от трубы (именно от трубы, а не от края) до края экрана взад-вперед;
  • Гриб должен появляться при ударе Марио головой по камн и спрыгивать вниз;
  • Из трубы должен появляться цветок-убийца, готовый съесть нашего Scratch героя

Простая и динамичная игра, когда-то была суперхитом игровой приставки Dendy. Постарайтесь запрограммировать игру, в которую играли ваши родители! Показав ее папе или маме вы очень их порадуете, ведь в памяти оживут старые воспоминания. Так что программирование, даже детское может быть эмоциональным и захватывающим при правильной подачи. Ну а сейчас скачиваем спрайты и фон для будущей игры:

Когда графическая часть будет загружена на компьютер начинаем подгружать ее в среду разработки Scratch. Напоминаю, что загрузка персонажей и фона в среде разработки Скретч осуществляется через кнопку показану на фотографии ниже:

Пишем программный код для героя Марио

Чтобы заставить Марио двигаться мы будем использовать старые приемы:

  • движение вправо-влево;
  • прыжок вверх-вниз.


Современные программы слишком сложные, чтобы создавать их с нуля, поэтому разработчики используют библиотеки — так код пишется гораздо быстрее.

Библиотека (англ. library) — это набор готовых функций, классов и объектов для решения каких-то задач.

  1. переходим в раздел: Другие блоки;
  2. нажимаем: Создать блок;
  3. даем название блоку;
  4. нажимаем: ОК.

Движение спрайта через условие в Scratch

Далее добавляем из раздела: Движение два блока:

  • Повернуться в направлении (выбираем направление в свойствах блока)
  • Идти 10 шагов (меняем шаг на 2)

Теперь, чтобы заставить Марио двигаться не нужно добавлять множество блоков, достаточно разместить один блок вправо-влево:

Прыжок через библиотеку команд Scratch


ВНИМАНИЕ!
Посмотри на модули: Прыжок и Вправо-влево. Обрати внимание, что они отличаются. В чем отличия кода? Подумай почему для прыжка не будет работать порядок написания кода блока: Вправо-влево?

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Допиши программный код Скретч так, чтобы у Марио происходила смена костюмов и было видно, что герой движется.

Код для движения врага Марио

Теперь оживим первого врага Марио и сделаем это обычным способом:

код движения для врага Марио

Немного поясню написанное выше. Но вообще, если вы дошли до этого урока, то должны отлично разбираться в представленном коде. Его мы уже неоднократно писали, отличие заключается лишь в применении условия для взаимодействия врага с трубой. Но на всякий случай расскажу:

  1. Первый блок устанавливает объект в начальную точку;
  2. Далее вводим Цикл постоянного движения на протяжении всей игры Марио;
  3. Говорим объекту перемещаться со скоростью два шага;
  4. Указываем простое условие- Если касается края оттолкнуться;
  5. Добавляем сложное условие, по которому при касании трубы объект поворачивается в обратном направлении;
  6. Итоговый код написан.

Надеюсь всем все понятно и можно продолжить дальше!

Программируем выползание цветка из трубы

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Пишем код для гриба дающего силу

Первым делом нужно реализовать код таким образом, чтобы цветок прятался за кирпиное препятствие. И конечно располагался в нужном месте. Делается это достаточно просто:

Прячем граб суперсилы в игре Марио

Теперь напишем условие, при котром Марио ударяет в гриб и он вылезает на поверхность, ну и конечно продолжает движение. но перед написанием этого года протестируем его работу по нажатию кнопки ПРОБЕЛ. И только потом поместим полученный результат внутрь условия взаимодействия Марио и Гриба.

Добавляем условие взаимодействия спрайтов в Скретч:

Условие взаимодействия спрайтов в Скретч

Переносим код движения внутрь условия. И наслаждаемся демонстрацией отработки кода во время прыжка Марио.

Я рекомендую сразу немного изменить код, ведь когда грип спрыгнет и столкнется с Марио мы наделим героя супер силой, а потому придется еще раз использовать код: КАСАЕТСЯ МАРИО. Поэтому опишем первое взаимодействие объектов через цвет шапочки героя:

Меняем условие для Марио

Ну что ж, теперь нужно вернуться к Марио и сделать так, чтобы он не мог забежать за трубу, а только перепрыгнуть или запрыгнуть на нее и не мог зайти а край экрана слева.

Читайте также: