Subnautica самая глубокая точка

Обновлено: 05.07.2024

В Subnautica странная инопланетная жизнь и впечатляющие каменистые образования позволяют легко проводить много времени под водой, но также здесь легко затеряться в стиле «где-чёрт-возьми-мой-Мотылёк». Может быть, люди просто не созданы для того, чтобы ориентироваться под водой так же хорошо, как на земле, или, может быть, Планете 4546B нужен городской планировщик получше.

В чём бы ни была причина, бродить под толщей воды не весело. В Subnautica нет такой вещи, как внутриигровая карта, и даже самые умные рыбы не изобрели спутники GPS. Чтобы помочь нашим выжившим, мы составили собственную карту и изобрели несколько лучших стратегий, чтобы ориентироваться в Subnautica

Примечание о спойлерах: Это руководство не содержит спойлеров. Мы не будем открывать места из более поздних этапов игры или делиться местоположением укомплектованных круглосуточным супермаркетов, скрытых на дне морском. Тем не менее, исследовать Subnautica без каких-либо знаний, заблудиться и наткнуться на что-то удивительное – довольно хороший опыт. Если вы вообще не ныряли в эту игру, промочите ноги и возвращайтесь сюда, когда вам понадобится помощь.

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

1. Погодные условия на земле могут в любой момент измениться


Еще одна важная особенность игровой механики – изменение температуры воздуха. На суше очень холодно и вам придется следить за градусником, чтобы не замерзнуть. Помимо холода, в Subnautica: Below Zero вас ждет туман, дождь, гром и сильный ветер со снегопадом. Все это ухудшает видимость и по-своему влияет на состояние главного героя.

Именно поэтому игроки, которые протестировали все аспекты новой части Subnautica во время раннего доступа, рекомендуют построить обзорную башню над водой. Находясь в ней, вы сможете заранее оценить погодные условия и тщательно подготовиться к выходу наружу.

9. Игровой мир не слишком большой, но довольно привлекательный


В Below Zero гораздо больше суши, которую можно исследовать, чем у ее предшественника, и в целом наземная часть охватывает около четверти всей карты мира. Однако не стоит паниковать, вы по-прежнему много времени проведете под водой. Увеличенные размеры суши позволяют игрокам построить огромную базу, насладиться красивым пейзажем, собрать полезные ресурсы и познакомиться с новыми видами местной фауны.

Само же водное пространство может отчасти разочаровать фанатов Subnautica. В оригинале игры нам дали возможность погрузиться на глубину свыше 1500 м и найти там уникальные формы жизни. В новой части глубина существенно сократилась. Теперь самая глубокая точка океана составляет всего 900 м.

3. Меньше исследований, больше текстовой информации


Создатели Subnautica, работая над второй частью игры, изменили некоторые аспекты, касающиеся познания мира. Они включили больше деталей о местных жителях, о самом герое, о том, что случилось с инопланетной цивилизацией и т. д.

Главное преимущество Below Zero – отсутствие тесной связи с предыдущей частью, благодаря чему даже те, кто впервые знакомится с этой игрой, смогут все понять и с интересом углубиться в историю новой планеты. Однако разработчики не забыли о своих преданных фанатах и те будут повсюду встречать отсылки к оригинальной Subnautica.

10. Эта часть Subnautica менее пугающая, по сравнению с предыдущей


Важной особенностью оригинальной Subnautica была ее способность пугать игроков. Если вы играли в первую часть этого шедевра, то наверняка до сих пор не забыли, как жутко, когда на вас из глубин нападает гигантский левиафан. А помните те леденящие душу звуки на большой глубине? Больше вы их не услышите.

В предыдущей части игры было около 30 левиафанов, а в новой – всего семь. Это значит, что вероятность случайно повстречаться с одним из таких чудовищ в разы сократилась. Поэтому если вы с нетерпением ждете Subnautica: Below Zero только из-за ее разнообразия монстров и уникальной атмосферы напряжения, то будете сильно разочарованы.

Биомы

В Subnautica есть множество различных биомов, и некоторые рецепты для крафта заставят вас найти определенный биом с некоторыми редкими существами или минералами. Этот список не является исчерпывающим – например, есть два основных грибных леса в разных и не связанных частях мира. Я также не упоминаю некоторые из редких, труднодоступных биомов, которые появляются в конце игры.

Отмели и лес водорослей

Отмели и лес водорослей

Это самые простые. Отмели и лес водорослей – это первое, что вы увидите, когда впервые выплывите из своей капсулы. Здесь можно найти массу еды и основных материалов для крафта.

Травяные плато

Травяные плато

Координаты: 362, -90, 21

Сначала вы увидите широкие просторы и ярко-красную траву. На этих плато есть более интересные минералы и обитают более агрессивные мелкие животные.

Зона крушения

Зона крушения

Координаты: 453, -13, -180

Область непосредственно вокруг Авроры была повреждена, и большая часть растительной жизни была уничтожена. Вы найдете много металлолома, минералов и несколько ящиков с припасами из грузового отсека. Чтобы добраться туда, скажем просто, плывите к огромному горящему космическому кораблю.

Грибной лес

Грибной лес

Координаты: 529, -175, 371

Есть два отдельных грибных леса, и они сильно выделяются: высокие деревья из плоских, грибовидных ветвей в форме диска. Это один из лучших биомов для исследования, и это одно из первых мест, где вы найдете большие залежи полезных ископаемых. Как только у вас будет буровое оборудование, отправляйтесь в грибной лес, чтобы погрузиться в поиск материалов для крафта.

Пещеры медузных грибов

Пещеры медузных грибов

Координаты: -355, -110, -226

Странно красивая и очень жуткая пещера медузных грибов, выглядит так, как если бы вы освещали свою спальню лампами из ядерных отходов: конечно, освещение хорошее, но на самом деле вам не хотелось бы проводить там много времени. Вы найдете вход довольно близко к вашей спасательной капсуле, но вам понадобится модернизированное транспортное средство, чтобы погрузиться на глубину до 300 метров.

Горы

Координаты: 1090, -265, 1215

Северо-восточный остров – это самый верхний край обширной горной цепи, большая часть которой находится под водой. Здесь, на отвесных скалах, находятся действительно редкие минералы, и повсюду обитают крупные хищники.

Горный остров

Горный остров

Координаты: 309, 0, 1080

Северо-восточный остров больше, чем юго-западный, и покрыт большим количеством туннелей и мест, где можно потеряться. В пещерах вы найдете много золота и лития, и большая инопланетная башня на северном крае станет важной частью ваших приключений.

Подводные острова

Подводные острова

Координаты: -85, -66, 635

Большие инопланетные мембраны действуют как плавучие устройства, удерживая большой архипелаг, подвешенный под поверхностью. Это хорошее место, где можно найти алмазы, не заходя слишком глубоко, если вас не съедят.

Плавучий остров

Плавучий остров

Координаты: -620, 0, -967

Более знаменитый, более успешный брат подводных островов, плавучий остров, сумел собрать достаточно странных инопланетных мембран, чтобы пробиться на поверхность и остаться там. На поверхности густой тропический лес, полный съедобных растений и плодов, которые вы захотите взять с собой в свой домашний сад для еды. Вы также найдете довольно много технических и архитектурных чертежей, разбросанных вокруг в старых руинах.

Дюны

Координаты: -1101, -213, 342

Одно из лучших мест для поиска крупных месторождений полезных ископаемых также является и самым опасным. Дюны темные и мутные от ила и песка даже в солнечный день, так что оглядывайтесь почаще. Когда вы начинаете бурить, соседи действительно злятся.

Кровавые водоросли

Кровавые водоросли

Координаты: -977, -315, -532

Большой Риф

Большой Риф

Координаты: -435, -319, -991

Он находится глубоко и тут обитают некоторые довольно серьёзные хищники, но Большой Риф выглядит великолепно. Если вы можете уклоняться от плавающих якорных капсул, вы найдете самые разнообразные залежи полезных ископаемых в игре. Есть также два очень больших затонувших корабля, на которых можно найти хорошие технические чертежи.


За последние годы направление игр про выживание заметно развилось, и тут трудно чем-то удивить. Subnautica выделяется на общем фоне определенной самобытностью и интересной концепцией выживания в водной среде. Как и многие представители жанра, игра прошла долгий путь в раннем доступе Steam, а финальная версия вышла в январе 2018 года. Вокруг проекта уже сформировалось свое сообщество, которое щепетильно изучает все особенности игрового мира. Данный обзор является взглядом со стороны человека, решившего впервые погрузиться в пучину Subnautica. Заодно дополним статью тестами видеокарт в разных графических режимах.

Большой космический корабль «Аврора» терпит крушение на чужой планете, покрытой безбрежным океаном. Вы оказываетесь в роли выжившего на спасательной капсуле. После приземления на водную поверхность и тушения пожара осматриваемся и понимаем, что вокруг сплошная вода. Единственным надводным ориентиром является разбитый корпус корабля на далекой отмели.


Нужно как-то выжить. Полоски еды и воды явно намекают, что первой задачей станет добыча пропитания. Поначалу капсула является единственным домом. Внутри ее есть прибор, синтезирующий объекты из сырья, небольшое хранилище и рация. Сама игра не дает строгих указаний в духе «вам нужно сделать это». Но список доступных для создания предметов намекает на первые шаги.


Ныряя в воду, охотимся за мелкими рыбешками, собираем металлические осколки и куски породы, не забывая о водорослях и разных кораллах. Создав нож, воздушный баллон и ласты, начинаем чувствовать себя увереннее.


Далее необходимо обзавестись полноценным жилищем, для чего нужна своя база. Тут потребуется инструмент-строитель, который просто воссоздает из сырья нужные блоки. Далее нужно обеспечить базу энергией, поставить разные внутренние модули и постепенно наращивать ее функциональность.


Начинается игра в безопасных отмелях, где небольшая глубина и отсутствие крупных хищников не создают проблем. Первый час связан с плаванием в тихих красивых местах, навевающих умиротворение. Блики солнца играют по шероховатых скалах, поросших кораллами и яркими грибами, лучи пробивают плотную зеленоватую воду в густом лесу водорослей, и вокруг мирно шныряют пестрые рыбки.



Но постепенно надо расширять зону поиска ресурсов и отправляться все дальше. Ключевым моментом развития являются чертежи для создания разных объектов, элементов базы и транспорта. Чтобы получить чертеж, нужно отсканировать несколько фрагментов этого предмета с помощью специального сканера. Разрушенная «Аврора» разбросала вокруг куски отсеков и корпуса, и они могут расширить наши инженерные знания. Какие-то части можно найти недалеко от места спасения, но самое интересное припрятано в опасных и дальних местах. Чтобы дополнительно стимулировать игрока к поискам, на радио периодически будут приходить сигналы от других спасшихся с указанием координат их капсул. В итоге окажется, что никто кроме нас все равно не уцелел, но любой рейд к новой точке принесет что-то новое и интересное.



Вот только, чтобы добраться к новой точке, нужно определенное снаряжение. Похоже, и сама игра выдает новые сигналы лишь после определенного этапа, когда вами создан новый транспорт. К примеру, я долго не мог собрать все части чертежа подводной лодки «Циклон» и много часов не получал ни одного нового сигнала. Тут заодно всплывает еще одна особенность игры. Нужно быть очень внимательным при осмотре больших осколков корабля. Среди малых кусков обшивки можно найти части каких-то приборов или бесполезные декоративные вещи. Но если вам попался большой кусок с внутренними помещениями — осмотрите его со всех сторон и внутри. Часто в таких местах есть что-то важное для технического развития. Тут надобится резак для вскрытия дверей, а без освещения можно пропустить вентиляционный ход в соседнее помещение. Если нет нужных инструментов, лучше пометить место крушения маяком и вернуться назад при полной амуниции. Найти наобум это же место может оказаться проблематичной задачей. Ориентироваться в трехмерном водном пространстве тяжело и непривычно, но со временем взгляд научиться цепляться за нужные ориентиры, плюс поможет компас (который тоже надо предварительно скрафтить).



Герой игры не похож на Робинзона с каменным топором. Все развитие связано с технологичными вещами, которые создаются из минералов и элементов растений. Часто сложные объекты создаются в несколько этапов из более простых элементов. Вначале вы создаете провода, батарею, титановый слиток, стекло, а потом из этих материалов синтезируется некое устройство. Открывая новые минералы и биологические компоненты, вы получается доступ к схеме создания базовых элементов, например, к синтезу химических веществ. Но применение им может найтись значительно позже. Поскольку разные растения имеют определенные зоны обитания, собранные образцы можно высадить у себя на грядке снаружи базы, чтобы потом иметь к ним доступ. Внутри стоит посадить надземные плодоносные деревца или овощи, что решит вопрос голода и жажды.



По мере расширения базы, мы наращиваем энергетику. Вначале достаточно солнечных панелей, потом пригодится биореактор или тепловой генератор (весьма эффективно у гейзеров). Ну а под конец появится возможность сооружения даже ядерного реактора. Попутно мы наращиваем свой небольшой флот. Вначале конструируем малый аппарат «Мотылек», по мере сбора чертежей появится доступ к роботизированному костюму «Краб» и главному транспорту — большой подводной лодке «Циклоп». Наращивание этой инфраструктуры тотчас ставит новые задачи по поддержке — нужны шлюзы, нужны зарядные устройства для энергоячеек. Сразу же возникает необходимость тягать с собой ремонтный инструмент, чтобы в любой момент времени восстановить поврежденный корпус.



Оптимальным решением для долгих исследовательских рейдов является подводная лодка. Внутри ее можно разместить мелкий транспорт и разные модули. По сути это небольшая база, на которой можно перерабатывать ресурсы, создавать необходимые предметы и выращивать еду. Впрочем, и ее ресурс не безграничен, ведь питается она от энергоячеек, которые требуют периодичной зарядки.



Каждый транспорт имеет ограничения на погружение. Но рабочие характеристики можно улучшить. Заодно можно поставить на транспорт торпеды или какие-то защитные улучшения. «Краб» является хорошим решением для массовой добычи полезных ископаемых, поэтому ему необходим бур. Все это тоже требует чертежей и новых поисков.

Игровой мир разбит на разные зоны со своей экосистемой. Эти биомы существуют на разных глубинах с разной флорой и фауной. Даже оттенок воды, ее визуальная плотность и освещенность сильно различаются в каждой зоне. Чем дальше от места высадки, тем глубже и таинственнее становится подводный мир. И он расширяется не только вширь, но и вглубь, появляются разные пещеры и расщелины. Под известным местом на большей глубине вас может ожидать новый мир, но проникнуть туда удастся только после соответствующей подготовки.



Стоит отметить, что игра не пытается следовать особому реализму. Герой может плавать на любой глубине, его ограничивает лишь запас воздуха. При сильном погружении вы просто не успеете выплыть, и это заставляет использовать транспорт. Тот же «Мотылек» без апгрейдов тоже имеет небольшую глубину безопасного погружения, но его можно задействовать как пункт пополнения кислорода. Пока он парит над вами, вы обшариваете более глубокие пещеры, всплывая периодически к транспорту. Создание емкого кислородного баллона повысит длительность заплывов, улучшенные ласты позволят плавать быстрее, а защищенный костюм уменьшить опасность при внешнем воздействии.


Прелесть Subnautica в том, что игра полна тайн. И мы действительно ощущаем себя в роли исследователя инопланетной биосистемы. И местный мир выглядит целостным и продуманным. Даже ограничение на выход за пределы игровой зоны отлично вписывается в рамки общей биологической концепции. У разных созданий в Subnautica своя роль и свое место в этой экосистеме. Кроме мелких рыб и хищных акул есть большие и просто громадные создания. Где-то в толще воды плавают гибриды больших черепах с кальмарами, спины которых напоминают острова. В другом месте по дну ходят странные существа с длинными ногами. Леса водорослей сменяются пустошами и травяными полянами, есть огромные грибы, на глубинах полно необычных светящихся растений. В пещерах плавают какие-то змееподобные создания, встречаются огромные паукообразные кальмары.



Но главной опасностью глубин являются левиафаны с огромными рогами-клыками и длинным телом. Они не бояться никого, и могут нападать даже на подводную лодку. При личной встрече с таким монстром спасает только быстрый глайдер, позволяющий уйти на большое расстояние.



Чем глубже мы уходим на дно, тем опаснее становится водная среда. Бывает, что пересекая новую зону погружаешься во тьму, голос КПК сообщает о присутствии опасных форм жизни, и вся обстановка уже создает нервное напряжение. Потом где-то мелькает длинный хвост, и ты тотчас разворачиваешься и мчишься назад в сторону ближайшего маяка.

Местами игра умеет неплохо пугать, и не только благодаря монстрам, но и благодаря общему ощущению опасности и выживания. Не хватило воздуха доплыть до поверхности? Вы возродитесь на базе, но без собранного добра, что весьма расстроит. Но куда страшнее потерять в опасном месте транспорт. Иногда после возрождения проще создать новый аппарат, чем пытаться достать с глубины старый. Заглянули в интересную пещеру? Готовьтесь к неприятным встречам с разными существами. При этом даже наличие торпед или электрошока у транспорта не решает проблему с большими монстрами. Их можно оглушить и отпугнуть, но если не быть осторожным, то есть риск потерять даже подводную лодку. А уж маленький «Мотылек» любой левиафан разделает на раз-два, уже после первой атаки останутся считанные проценты до полного разрушения.


Все это приправлено интересным сюжетом, что делает процесс исследования мира еще увлекательнее. Мы не просто болтаемся в водах чужой планеты, собирая ресурсы и строя базы. Перед нами есть определенные цели и множество тайн, к которым можно прикоснуться. В какой-то момент за выжившими с «Авроры» прилетит новый транспорт. Следуя за сигналом, мы выйдем на остров, где увидим, как спасательный корабль сбивает странная система ПВО. Изучая остров, проникаем в древнюю базу инопланетной расы и попутно узнаем, что заражены какой-то болезнью. В итоге нужно найти лекарство и нейтрализовать ПВО, чтобы самому построить ракету и безопасно улететь домой. А поскольку все это связано с деятельностью инопланетян, но лишь поиск и изучение древних баз даст новый толчок к сюжетному продвижению вперед. Ну и попутно изучение инопланетных объектов обеспечит доступ к новым технологиям.



Проблема в том, что за такими сюжетными моментами, которые дают развитие истории, много действий, связанных со строительством и обустройством. Например, нужно построить какой-то транспорт, но нет ресурсов. Начинается поиск руды, редких компонентов. Если заранее не запаслись ими, то придется совершать повторные рейды в старые места. Плюс ограниченный по объему инвентарь не позволяет накапливать много вещей, а с собой еще надо тягать съестные припасы и воду. Даже создание подводной лодки не является некой точкой успокоения, ведь ее начальная глубина погружения лишь 500 метров. Нужны дополнительные модули улучшения, и, значит, нужны новые поиски, которые могут дать новые чертежи для апгрейда. Вернулись на базу после длительного приключения? Нужно разобраться с собранным добром, пополнить припасы, зарядить батарейки и ячейки. Это вроде бы и занимательная возня, но в ней есть элемент рутины. Хотя такое присуще всем играм про выживание, и вряд ли стоит за это ругать Subnautica.


В визуальном плане игра смотрится приятно. Местами картинка красивая, иногда мрачная и темная. Радуют пейзажи на мелководье с бликами на дне и густыми зарослями водорослей. Глубинные зоны удивляют космическими видами со светящейся флорой и фауной.




В игре есть два островка, на которых кипит растительная жизнь. Но они выглядят грубовато, не хватает нормального освещения и затенения.


В основе игры движок Unity. При максимальных настройках игра весьма требовательная. Поэтому мы решили сравнить группу видеокарт AMD и NVIDIA в разных режимах. Изначально игра при выборе графики High оставляет три параметра на среднем уровне. Это размытие в движении, глобальное освещение и качество отражений. Последние два дополнительно установлены на максимум.


В таком режиме проведено тестирование на начальной локации в безопасных отмелях. Совершался заплыв по определенному маршруту в солнечное время сразу после выхода из спасательной капсулы. Несколько повторов.


Начнем с результатов в разрешении 1920x1080.


Высокую производительность свыше 60 fps обеспечат GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580. На одном уровне с ними старый GeForce GTX 780 Ti. Преимущество решений NVIDIA над соперниками AMD небольшое, но среди бюджетных моделей оно заметно сильнее. Стоит отметить, что во время тестирования игра задействовала свыше 3,5 ГБ. Так что приведенные данные для Radeon RX 580 с 4 ГБ в полной мере справедливы и для Radeon RX 580 с 8 ГБ.

Дополнительно четыре видеоадапера протестированы в разрешении 2560x1440 при стандартном высоком качестве.


Соотношение между соперниками осталось неизменным. Результаты все еще не достойном уровне. Но дальнейшее повышение настроек приведет в заметным просадкам производительности на GeForce GTX 1060 и Radeon RX 580.

В нашем распоряжении были Radeon RX Vega 64 и GeForce GTX 1080 Ti. В низких разрешениях по достижении определенного уровня производительности возникала проблема с нестабильным минимальным fps, что плохо подходило для получения точных итоговых данных. Поэтому флагманы протестированы при максимальной нагрузке — в разрешении 4K при высоком и максимальном качестве.



GeForce GTX 1080 Ti такое разрешение дается легко. А вот Radeon RX Vega 64 с 4K справляется плохо, выше 2560x1440 на этой видеокарте лучше не задействовать. Загрузка видеопамяти в 4K приближалась к 6 ГБ, при долгих игровых сессиях может быть еще выше.

Subnautica является интересной игрой про исследование и выживание в инопланетном морском мире. В игре есть продуманная система крафтинга, которая позволяет поэтапно наращивать свои технические средства и строить подводные базы. И все это сочетается с изучением таинственного мира, который манит и пугает своими глубинами. Этот мир имеет размеры в несколько квадратных километров, но он столь разнообразен, что игра всегда удивляет чем-то новым. В Subnautica ощущаешь себя настоящим первооткрывателем. И этот эффект работает как на начальных этапах, так и позднее, когда технические средства позволяют осваивать самые большие глубины. Все это сдобрено приятной картинкой и атмосферной озвучкой. При этом игра не ведет за руку и не дает четких указаний, что делать. В сочетании с элементами выживания это может заметно растянуть общее приключение, за рутиной и сбором ресурсом интерес может немного угаснуть. Но есть разные игровые режимы. Если вам интересно исследовать, а сбор ресурсов кажется слишком обременительными, то в свободном режиме вы будете избавлены от голода и жажды. Кого-то может увлечь базовая механика строительства, и тогда можно заглянуть в креативный режим, где спокойно и без опасностей вы будете возводить базы в любом понравившемся месте. А опытные игроки могут опробовать свои силы в тяжелом режиме с одной жизнью на все прохождение. В итоге имеем приятную и интересную игру, которая способна увлечь даже тех, кто игнорирует проекты про выживание.


Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.


Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.


Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.


Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.


Фанаты оригинальной Subnautica были в настоящем восторге, когда узнали, что ее разработчик анонсировал сиквел этого индии-хита под названием «Below Zero» (Ниже Нуля). Во второй части игры спасательная капсула главной героини терпит крушение на планете 4546B. Ей придется выжить в суровых условиях холода и распутать много тайн, связанных с Архитекторами, Альтерой и т. д. Релиз Subnautica: Below Zero состоится в мае 2021 года, но многие игроки уже успели насладиться ее геймплеем на стадии раннего доступа. Проанализировав все, что нам известно о Subnautica: Below Zero на данный момент, мы составили список из 10 интересных фактов, о которых нужно знать до начала игры.

6. Теперь можно узнавать погоду, не покидая базы


Новое эстетическое дополнение к строительным возможностям игры – прозрачная крыша из стекла для вашей базы. Поначалу вам может показаться, что это не более чем просто декоративный предмет, который позволит сделать модуль жилища покрасивее.

На самом деле прозрачная крыша – это очень удобно. Через нее можно отследить погодные условия снаружи, наблюдать за существами, которые плавают возле базы и заранее узнать, к чему готовиться перед выходом в открытый и суровый мир.

7. Ваши предметы могут украсть


Одно из новых существ в Subnautica: Below Zero – морская обезьянка. Это безобидное животное размером с дельфина плавает неподалеку от водорослей и проявляет дружелюбие по отношению к игроку. При этом оно издает довольно забавные звуки.

Но так ли безопасна эта морская обезьяна? Вовсе нет. Если вы проплывете мимо нее, держа в руках нож или какой-нибудь инструмент, готовьтесь, что она украдет его. Вам придется потратить некоторое время, чтобы догнать существо и отобрать у него свое имущество. Если вы не станете преследовать морскую обезьяну, она отнесет украденную вещь в свое гнездо. Кстати, именно в этих гнездах можно найти много полезных вещей, например, части от лазерного резака.

5. В игре стало меньше забавных фраз


В оригинальной Subnautica голос комментатора из КПК регулярно произносил множество забавных, хоть и банальных фразочек. Также в игре было больше реплик от главного героя, что создавало особую атмосферу и делало игровой процесс намного интереснее.

Если вы с нетерпением ждали Subnautica: Below Zero, чтобы вновь насладиться шуточками и саркастическими комментариями, то мы спешим вас разочаровать. К сожалению, голосовые диалоги в новой части игры довольно обыденны и ничего особенного от них ждать не стоит.

Навигация для начинающих

Мир, который вы исследуете в Subnautica – это вулканический кратер, хотя вы не узнаете об этом, плавая по нему на лодке На поверхности вы найдете только открытый океан и четыре ориентира: ваш спасательный круг, останки Авроры и два гористых острова (обычно затуманенных, пока вы не приблизитесь к ним). Для простоты ориентации, спасательный круг находится посередине, Аврора – на востоке, а два острова – на северо-востоке и юго-западе.

Навигация для начинающих

Вы найдете схему компаса в игре довольно рано, и это важно для того, чтобы не теряться. С помощью компаса и этой карты вы можете построить для себя некоторые основные направления, используя разметку сетки, которая проходит через каждые 500 метров. Например, чтобы добраться до Спасательной капсулы 19, вы должны проплыть около 250 метров к западу от места крушения. Капсула 6 находится примерно в 300 метрах к востоку и в 200 метрах к северу – по Пифагору это 360 метров к северо-востоку.

Что касается глубины, здесь всё гораздо проще: прижмитесь ко дну океана. Почти все полезные вещи можно найти внизу, будь то очаровательные отмели на 8 метров или чернильные глубины на 900 метров. Сможете ли вы доплыть до дна, зависит от вашего оборудования и ваших транспортных средств, но вопрос «где же оно?» обычно касается направления, а не глубины.

2. Интересная механика жизни на суше


Поскольку в игре вам придется много времени проводить на земле, стоит знать, что там есть день и ночь. У каждого времени суток есть свои особенности, которые нужно учитывать, отправляясь на длительную прогулку. Кроме того, от времени суток изменяется флора и фауна. То, что вы видите в ночи, с рассветом исчезнет.

Для удобства перемещения по суше в игру добавили специальный транспорт – «Полярный лис». Он напоминает модифицированный снежный мотоцикл, который способен развивать огромную скорость. С его помощью вам будет легче преодолевать огромные расстояния и исследовать отдаленные участки арктической пустыни.

8. Больше никакой игры в темноте


Если добыча полезных ископаемых на большой глубине в оригинальной части игры была для вас настоящей проблемой, то вам повезло. Благодаря способности создавать такие технологии, как головной фонарь в Subnautica: Below Zero, больше не придется плавать в темноте и буквально на ощупь искать нужную руду или другие материалы.

Стоит отметить, что на достаточной глубине вас ждут рыбы, которые не терпят света. Если вы приблизитесь к ним с фонариком, то они мигом уплывут. К тому же, наличие такого оборудования создаст иллюзию безопасности и, возможно, снизит риск быть атакованным каким-либо монстром. Или нет.

Заполнение до краёв

Заполнение до краёв

Поскольку в Subnautica нет карты, вам нужно будет делать некоторые заметки самостоятельно. Когда комментаторы или постеры на форумах говорят, что им нужна карта в игре, они обычно хотят отметить изученные области или запомнить важные места. Если вы хотите отслеживать найденное, представьте, будто это квест 90-х годов, и обзаведитесь блокнотом.

Чтобы на самом деле отмечать местоположения, вам нужна система координат, и у вас есть два варианта: координаты консоли или триангуляция домашнего маячка. Один из них крутой и веселый, а другой тупой и скучный. Можете использовать любой, какой захотите, я вам не отец.

О первом способе: всё в Subnautica имеет внутриигровые координаты. Вы можете найти координаты, нажав клавишу F1, чтобы открыть меню консоли. Под «Camera world pos» вы увидите три числа, обозначенные как (x, y, z), где X – восток-запад, Y – глубина, а Z – север-юг. Если вы нашли что-то классное или вы закончили исследовать затонувшие останки корабля, нажмите F1 и запишите эти координаты, чтобы вы могли вернуться к ним позже. Если вы действительно застряли и решили обратиться к вики игры, вы можете использовать эти координаты, чтобы найти то, что вы искали.

Лично я считаю махинации с консольным меню настоящим занудством. Вот почему я предпочитаю второй метод, который лучше подходит для игровых механик: триангуляция. Триангуляция может использоваться для создания карт разными способами, но метод, который мы собираемся здесь использовать – это отметка положения: использование трех фиксированных известных точек для определения вашей неизвестной локации.

Координаты карты Subnautica и советы по исследованию

Чтобы получить известную фиксированную точку для измерения, вам нужны маячки, плавающие радиопередатчики, которые остаются стабильными в воде. После того, как вы отсканируете несколько фрагментов на обломках возле отмелей, вы откроете чертёж маячка, а немного медной руды и титана позволят вашему изготовителю создать один из них.

Для лучшего охвата плавайте (или двигайтесь) к краям карты и бросайте все три маячка. Это может завести вас в глубокие и опасные воды, но пока вы остаетесь на поверхности, вы, скорее всего, не умрете.

4. Subnautica: Below Zero существенно отличается от первой части


Если вы никогда не играли в первую часть Subnautica, но вас заинтересовала Below Zero, мы настоятельно рекомендуем скачать и пройти оригинал игры, прежде чем отправляться на исследование вечной мерзлоты и покорение новых территорий. Поскольку в этих играх не так много сюжета, пройдя предыдущую часть, вы получите больше представления о том, что вообще происходит в этом мире.

Самое основное, что вы упустите, начав играть сразу во вторую часть Subnautica – опыт исследования огромного океана и стиль Minecraft, из-за которого эта игра стала такой популярной. Однако если вам не интересно знать все подробности сюжета, можете сразу начинать со второй части.

Читайте также: