Stygian reign of the old ones концовки

Обновлено: 05.07.2024

Stygian: Reign of the Old Ones — это ролевая игра с элементами сверхъестественного хоррора, действие которой разворачивается в странных мирах Говарда Лавкрафта. Чтобы распутать запутанный клубок космологических мифов, оккультных верований и сумасшедших домыслов, мы приехали на «ИгроМир 2018» и взяли интервью и Кэна Орала (Can Oral), креативного директора студии Culitc Games.

Нам представилась возможность не только пообщаться с разработчиками, но и немного поиграть в небольшую демо-версию. Stygian: Reign of the Old Ones оставила поистине невероятное впечатление, ведь она не только завораживает своей мрачной атмосферой, но и удивляет на каждом шагу. Вот ты идешь в бар по улицам угасающего от ужаса города, вот ты уже сводишь с ума несчастного бедолагу, снимаешь проститутку или закидываешься наркотиками, чтобы сохранить здравый рассудок, а то и вовсе завязываешь гомосексуальные отношения.

Игра представляет собой отличный микс RPG, жуткого мира Лавкрафта и всех тех ужасов, которые таятся не только в злополучных уголках городов, но и в нашем собственном сознании. Учитывая то, что возможности создания персонажа достаточно обширны, то можно сделать героя максимально похожим на самого себя, чтобы испытать голод, алкогольное и наркотическое опьянение, сумасшествие и прочие «прелести» максимально глубоко. И конечно, нельзя не сказать о том, что вам представится возможность встретиться в игре с самим легендарным Ктулху.

Stygian: Reign of the Old Ones рвет множество шаблонов. В ней нашлось место гомосексуализму, убийствам, предательству, свихнувшемуся городу и многому другому.

Серая реальность

Главный недостаток Stygian: Reign of the Old Ones состоит в том, что пройти игру можно лишь чиня насилие, а не избегая его. Влияет ли харизма или интеллект на прохождение? В чем-то слабо, в чем-то еще слабее, хотя один раз за игру шанс блеснуть своим высоким навыком все же представится. Но это того не стоит.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Если дан квест, по которому нужно спуститься в подвал и пройти через толпу врагов, то никаких других способов его завершить, кроме как пойти туда и укокошить всех, нет, независимо от выбранного персонажа. Игровые локации просто не предусматривают возможности для скрытного перемещения или вовсе незаметного проникновения сразу в нужное место.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Более того, четыре из восьми классов персонажей не способны пройти игру. Их умения и навыки не найдут применения — как вам такое? Провести расследование, посоветоваться с мертвыми, исследовать мир с помощью дедукции, проникнуть в тайные желания психологическими приемами — все это невозможно.

Я убедился в этом на собственном опыте, начав игру за ученого с упором в психологию и красноречие. Если последнее еще пригодилось пару раз, то от психологии толку не было.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Уже в первом бою (обязательном по сюжету!) в компании двух со-партийцев (да, строительство команды тут тоже есть) ученый либо не мог пройти сумасшедших из Банка, либо умирал вскорости, не имея возможности восстановиться от полученных ран.

Тут ведь какое дело, без отдыха даже на стимуляторах герой долго не протянет. Но сон в мире Лавкрафта не самая удачная идея — очень просто поймать ужасный кошмар, который подорвет рассудок. И это не считая бандитов и оккультистов, которые могут напасть в любой момент.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

А раз спокойно восстановиться игра не дает, бережливое отношение к герою просто необходимо. Приходиться выбирать — где-то подставиться, где-то принять на грудь бренди или вколоть дозу, а может пожертвовать кем-то.

Но вернемся к геймплею. Со сменой персонажа дело пошло — бои стали проще и скоротечнее, и хотя я лишился некоторых диалоговых опций, на прохождение это повлияло слабо. Оно в целом напоминает поездку на поезде — независимо от класса героя и принятых решений, движешься в одном направлении.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Кстати, пошаговые тактические бои примитивны до безобразия. Знаете, какая тактика работает лучше всего? Всего-то и надо, что зайти в спину врагу и ударить его тяжелым предметом! Когда он повернется, можно подвести другого персонажа и огреть по спине уже с другого направления. Тут сложности могут быть, только если враги сильнее вашего текущего уровня, либо разбор мобов на части был начат неправильно.

С оккультизмом в игре тоже не заладилось — он просто не нужен. Какой смысл тратиться на дохлого в физическом плане персонажа и держать его где-то за спинами, когда в ближнем или дальнем бою наносится сопоставимый, а то и больший урон. И не забываем про штраф к очкам рассудка и здоровья за оккультизм — это так кстати!

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Что в итоге? Вариативность персонажей из конструктора — фикция, без гайдов проще простого построить недееспособный билд героя, который не пройдет дальше какого-нибудь боя или события. А проскользнуть мимо, договориться или выполнить задание как-то иначе не получится.

Большое количество контента, так или иначе, находит свое применение в игре всего… один-два раза. Один раз нужна лопата, один раз — крюк-кошка, одежда вообще используется в косметических целях. Довольно быстро опытным путем определяются жизненно важные предметы, после чего все остальные теряют всякий смысл.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Персонажи и валюта нового мира

VGTimes: Кто главный герой Stygian?

Кэн Орал: Игрок сам определяет личность своего персонажа в начале прохождения, но так или иначе все архетипы в Stygian: Reign of the Old Ones присутствовали в творчестве Лавкрафта. Это персонажи, которые были действующими лицами его историй или же разбирались с последствиями событий, описанных автором.

VGTimes: Расскажите о ключевых персонажах и фракциях игры.

Кэн Орал: Один из центральных героев Stygian: Reign of the Old Ones — это так называемый Зловещий человек. Он приходит во снах персонажу игрока и является кем-то вроде проводника в мифологический мир игры.

Еще одно ключевое действующее лицо — это мафиозный главарь по прозвищу «Восковое лицо» (Vax Face). Его подручные перевозили контрабандный алкоголь по реке Мискатоник. Так вышло, что во время одной из «ходок» бандиты застряли в городе Аркхем на одном из берегов реки. Они взяли эту территорию под свой контроль.

Другая фракция, которая действует в Аркхеме, это культисты. О них я пока рассказать не могу, но среди них тоже будет несколько любопытных личностей.


VGTimes: Что игроку стоит знать о других персонажах Stygian? Сколько их будет?

Кэн Орал: Если говорить о всех остальных персонажах, то о них стоит знать, что это жители города Аркхем. Многих из них главный герой уже знает, потому что и сам живет в этом же поселении, пропивая свои последние сбережения, обменивая их на сигареты — новую валюту этого мира. По большей части они обычные люди. Разумеется, со скидкой на время действия Stygian.

Мы с самого начала не собирались делать сотни разных героев и NPC. Вместо этого мы постарались создать набор хорошо проработанных персонажей, которые хорошо вписываются в мир игры. Тут нет случайных, ненужных людей, которых добавили для количества, только те персонажи, которые добавлены с целью раскрытия сюжета.

VGTimes: Сигареты? Как так вышло, что они заменили деньги в Аркхеме?

Кэн Орал: Подобное происходит и в реальном мире. В тюрьмах такое можно увидеть повсеместно. Когда происходит коллапс экономической системы, люди отказываются от привычной валюты и переходят на что-то более понятное им. Речь идет о базовых вещах, которые всегда в ходу. Сигареты — это очевидный пример именно такой вещи.

Мы выбрали их еще и потому, что в Америке 1920-х годов курили практически все. Тогда еще люди считали, что курение безвредно.

Истоки ужаса

VGTimes: Здравствуйте! Расскажите, какую работу вы выполняете в команде?

Кэн Орал: Я креативный директор в студии Cultic Games. В данный момент мы вместе работаем над игрой Stygian: Reign of the Old Ones. Это наш первый проект, и он создается на основе творчества Говарда Филлипса Лавкрафта (Howard Phillips Lovecraft). Если кратко, то игра представляет собой старорежимную ролевую игру в духе Fallout и Baldur's Gate.


VGTimes: Какой порог вхождения имеет Stygian? Насколько трудна она будет для новичка?

Кэн Орал: Наша игра будет понятна для любого, кто знаком с RPG. Ее также нельзя назвать хардкорной. Пусть даже Stygian наказывает игрока за ошибки, едва ли может сложиться такая ситуация, что у него не будет возможности ее пройти. Практически из любой передряги можно выбраться.

VGTimes: Какими еще проектами вы вдохновлялись во время разработки?

VGTimes: Почему именно Лавкрафт? По какой причине вы выбрали его вселенную?

Кэн Орал: Начну с того, что я всегда любил ролевые игры. Но когда я вспоминаю те тайтлы, которые я проходил в последние годы, то понимаю, что большинство из них происходят в примерно одних и тех же сеттингах: фэнтези, космоопера и так далее. Но ведь речь идет о RPG, и на самом деле отыгрывать роль можно где угодно! Нет никакого смысла привязываться к одним и тем же мирам.

Я начал читать произведения Говарда Лавкрафта, когда мне было 10 лет, и они сразу же запали мне в душу. В 2012 году я решил сделать что-то оригинальное и связанное с современной историей и мифологией Лавкрафта. Так я и начал писать свой первый дизайн-документ.

Через несколько дней уже была готовая вся математика игровой механики, а также перечень основных систем будущего проекта. Многое из того, что я написал тогда, используется до сих пор. Тогда я начал искать людей для того, чтобы создать саму игру.

VGTimes: Видно, что практически все в Stygian: Reign of the Old Ones нарисовано вручную. Почему вы выбрали такой стиль?

Кэн Орал: Действие нашей игры разворачивается в 1920-х годах. Мы хотели показать мир таким, как если бы его изобразил человек того времени. Тогда команда начала искать иллюстрации, созданные в нужном временном промежутке, чтобы взять этот характерный стиль за основу. Нам было важно, чтобы игрок видел Stygian так, как если бы ее нарисовали в годы жизни Лавкрафта.

VGTimes: Сколько времени ушло на то, чтобы воссоздать такой стиль и создать всю графику для проекта?

Кэн Орал: Точно не скажу, но отмечу, что это заняло у меня больше времени, чем я обычно трачу на обычный рисунок в цифровом формате. Но результат того стоит.

А Лавкрафтом как зеленкой помазали

Разработчики Stygian: Reign of the Old Ones создали свой мир, используя лишь мотивы произведений Лавкрафта, но не конкретные тексты. Поэтому игру можно смело считать аккуратным — этого не отнять — рассказом на тему. Увы, глобальный сюжет проходит мимо и не запоминается. Его или не успели сделать, или даже не планировали.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

А вот вторичные квесты лучше — их хотя бы первый раз проходить интересно, в какой еще игре мы оказываемся в психопатическом апокалипсисе, где большинство NPC психи или просто поехавшие? Разочарование настигает на втором прохождении, оно просто-напросто копирует первое. Поменяются только некоторые ветки в диалогах. И диалоги, и задачи, и даже итог — одни и те же.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Тащит эту игру один лишь антураж — очень хорошая техника рисунка, необычные на фоне других видеоигр истории, нестандартные диалоги, когда шокирующие подробности лезут из непримечательной беседы, а неожиданные повороты случаются даже чаще, чем хотелось бы.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

И всегда за все приходится платить — в Stygian не бывает побед без ненужных смертей, зависимостей и отклонений в психике.

Амбиции и ожидания

Уже в первые минуты знакомства Stygian производит впечатление крупной RPG. Конструктор персонажа может похвастаться обилием ползунков и возможностей: выбор пола, возраста, мировоззрения, несколько вариантов прошлого, а также 8 классов персонажей со своими наборами характеристик и навыков.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Игра прямо заявляет, что все это богатство окажет влияние на прохождение, и с этим можно согласиться. Пожилой детектив с упором на дальний бой и красноречие будет разительно отличаться от молодого солдафона, который делает ставку на ближний бой и выживание. И оба они сильно отличаются от оккультиста или ученого.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

А еще у персонажей Stygian есть два ключевых параметра — рассудок и здоровье. Если со вторым все понятно, то чем хуже ментальное благополучие героя, тем выше шанс подхватить недуг, вроде шизофрении или агрессии, что также скажется на диалогах и общении.

Восстанавливаются параметры медитативно и не быстро. Обустроив лагерь, персонажи читают книги, лечат друг друга, проводят исследования и, конечно, отдыхают. Разумеется, есть легкий и быстрый путь — предаваться порокам. Игра построена так, что без курения, выпивки, блуда и даже наркотиков её не пройти, но с этим лучше не баловать.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Не обошлось в Stygian без оккультной магии с разными проклятиями, разлагающей рвотой и призывом демонов. Сделано хитро — лучшие заклинания можно получить только купив редкие мантры или продав душу демонам, а их применение потребляет не только очки рассудка, но и здоровья.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Технологии представлены привычными вещами: для коктейлей Молотова может потребоваться керосин, для создания препаратов и патронов нужны химические реагенты, а для одного квеста и вовсе надо набрать радиодеталей. И снова лучшие вещи открываются при помощи чертежей, причем они действительно важны: гораздо выгоднее купить компоненты и самому сделать из них предмет, чем покупать готовое в магазинах.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

В начале игры от ассортимента ресурсов и вещей в Stygian может закружиться голова — еда и вода (персонажей надо кормить и поить), медикаменты, алкоголь и наркотики, разное холодное и огнестрельное оружие (и патроны к нему). И все это в нескольких видах или вариациях одного и того же.

Еще есть записки и книги (надо читать), оккультные артефакты (надо узнавать их сильные и слабые стороны), не говоря уже про разный ширпотреб вроде фонарика, лопаты, веревки, монтировки, крюка-кошки и так далее. Много контента? Да. Круто ли? Об этом позже.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

От конкурентов по неоизометрическому жанру в Stygian система отчаяния. Шкала увеличивается из-за насилия, причем любого. Когда она заполнится, придется выбрать тот или иной штраф: например, уменьшение получаемого опыта, ускорение паники, столь отталкивающий вид, что персонаж потеряет возможность производить впечатление.

Обзор Stygian: Reign of the Old Ones — а Лавкрафтом как зеленкой помазали

Думаете, описанные выше особенности автоматически сулят нереальный ролевый отыгрыш? Да вот как бы не так!

Ужасы нашего городка

Stygian: Reign of the Old Ones — типичный пример современной инди-игры. Когда возможностей авторов хватило только на начало да первые несколько часов прохождения. Но довести все RPG-аспекты до ума, решить проблемы с продолжительностью прохождения, с вариативностью, проработать квесты и наполнить игровой мир, добавить локаций — эти задачи по силам лишь крупным студиям. И Cultic Games замахнулись слишком сильно, чтобы самостоятельно реализовать свои амбиции.

Ролевая система и психика персонажа

VGTimes: Как проходит создание главного героя?

Кэн Орал: В начале игры можно выбрать несколько параметров, которые определяют ключевые характеристики героя. Перво-наперво нужно выбрать возраст — молодой, средний и старый. У каждого возраста есть свои плюсы и минусы. Например, старый персонаж обладает пониженной ловкостью, но при этом имеет больше очков навыков, потому что за свою жизнь он накопил больше опыта.

Дальше игрок выбирает класс. Это такой общий архетип, который определяет набор стартового снаряжения персонажа, базовые характеристики, его предысторию и взаимоотношения с другими людьми.


VGTimes: Расскажите побольше о ролевой системе. Как она устроена и можно ли сделать по-настоящему уникального персонажа?

Кэн Орал: Мы используем проработанную RPG-систему с целым рядом параметров. Во-первых, есть атрибуты — это базовые характеристики, влияющие на броски кубиков при выполнении всех действий. Например, атрибут «Воля» позволяет эффективно применять способности, связанные с оккультизмом.

Во-вторых, есть навыки, наделяющие персонажа умениями в самых разных областях. Такая система позволяет «лепить» абсолютно непохожих друг на друга персонажей.

Мой любимый архетип — это аристократ-оккультист, на родовой линии которого лежит проклятие. Он постоянно «лажает», но при этом прекрасно разбирается в происходящих тут и там мистических вещах. Или, например, наркоман-психотерапевт: он доводит своих пациентов до исступления, в подробностях рассказывая о корнях их проблем, а сам, чтобы не сойти с ума, постоянно «колется».

Сама по себе ролевая система подстегивает к тому, чтобы создать не какого-то всемогущего «универсала», а того, кого можно интересно отыграть.

При желании можно создать умелого специалиста в любой области. Например, профессионального доктора или человека с хорошо подвешенным языком. Конечно, такой герой не сможет разрешить многие ситуации, требующие других навыков. Это можно компенсировать с помощью других членов группы. Проблема в том, что если «сопартиец» погиб, то вернуть его нельзя.


VGTimes: Членами группы могут быть только люди?

Кэн Орал: Нет, у персонажа с архетипом «Исследователь» с начала игры есть собственная собака. Как и другие спутники, она может погибнуть. Это единственный персонаж игры, который не может предать. Но даже ее можно съесть или принести в жертву, если появится такая необходимость. Stygian: Reign of the Old Ones — это действительно жестокая игра.

VGTimes: В Stygian есть параметр, олицетворяющий состояние рассудка главного героя. Что происходит, когда у него окончательно «едет крыша»?

Кэн Орал: Как и в случае с физическим здоровьем, полное исчерпание запаса прочности психики ведет к преждевременному концу. Это полный конец игры.

VGTimes: То есть у сумасшествия нет никаких промежуточных состояний?

Кэн Орал: Как же без них? Если психика персонажа в плохом состоянии, то появляется шанс потери контроля над его действиями. В такие моменты он может начать делать разные безумные вещи.

Особенно сильно это мешает во время сражений, которые идут в пошаговом режиме. Впрочем, у этой механики есть и вторая сторона, ведь при наличии определенных навыков можно разрушать психику противников, получая преимущество. Тут могут помочь оккультные знания и уникальные особенности членов группы.

Конец света в Аркхеме

VGTimes: Что происходит в мире Stygian: Reign of the Old Ones?

Кэн Орал: В самом начале игры главный герой видит сон, в котором есть некий Зловещий человек (Abysmal Man). Он говорит персонажу, чтобы тот ехал в Аркхем и ждал какого-то события.

Через некоторое время в городе произошел «апокалипсис»: день и ночь перестали сменять друг друга, люди начали массово сходить с ума. Это самое начало игры, отправная точка для развития сюжета. Люди не могут покинуть город, потому что вокруг бродят ужасные монстры. Немногие здравомыслящие жители поговаривают, что древние силы пробудились.


VGTimes: То есть все происходит в пределах одного города?

Кэн Орал: Да, на глобальной карте показан город Аркхем. Отмечены все ключевые локации, часть которых все еще в разработке. Например, на ней можно найти монумент древнего бога Ктулху (Cthulhu), который был сделан на месте памятника Линкольну. Разумеется, это дело рук культистов, которые захватили один из районов города и поклоняются темным силам.

VGTimes: А сам Ктулху заглянет на огонек?

Кэн Орал: Да, Ктулху будет. Он уже пробудился и даже показан в главном меню игры.

Мрачная история без счастливого финала

VGTimes: Расскажите о боевой системе Stygian.

Кэн Орал: Как я уже отметил ранее, бои проходят в пошаговом режиме, как и во многих других классических ролевых играх У каждого персонажа есть набор очков, которые нужно тратить на те или иные действия, чтобы победить оппонентов. Например, на чтение заклинаний или проведение эзотерических ритуалов. На поле боя могут быть укрытия, которые могут использовать все персонажи.

Особенность нашей «боевки» в том, что она не поощряет «зачистку» всех и вся. Каждое убийство повышает уровень озлобленности. Когда он достигает определенного показателя, то персонаж получает негативную черту — пассивную способность с негативным для игрока эффектом. Поэтому иногда стоит избегать прямого столкновения, чтобы не навредить себе.

Stygian: Reign of the Old Ones не про бессмысленное «мочилово», а про то, чтобы продвинуться дальше, узнать что-то новое. А руки по локоть в крови редко помогают в этом.

VGTimes: Насколько реалистична ваша игра?

Кэн Орал: В Stygian есть элементы выживания. Чтобы продолжать свою жизнь и, соответственно, прохождение, персонаж должен есть, пить и спать. Периодически нужно искать место для ночлега. Мы также добавили в игру крафт предметов, чтобы можно было как-то использовать подручные материалы себе на пользу.


VGTimes: Будет ли перевод на русский язык?

Кэн Орал: Да, конечно. Мы готовим русскую локализацию для Stygian: Reign of the Old Ones, но не успели привезти ее на «ИгроМир».

VGTimes: Сколько всего концовок в игре?

Кэн Орал: В Stygian: Reign of the Old Ones будет 8 различных финалов.

VGTimes: Концовки сильно отличаются друг от друга? Или это просто выбор между несколькими «плохими» и «хорошими»?

Кэн Орал: Я не могу с уверенностью сказать, можно ли хотя бы одну из них назвать «хорошей». Многие из них завязаны на убеждениях игрока, на том, какой выбор он делает в той или иной ситуации. Отмечу лишь, что в Stygian можно ожидать финал, который выходит за рамки мироздания и даже человеческой природы.

Stygian: Reign of the Old Ones

Евгений Минько

Stygian: Reign of the Old Ones, Здравствуйте, А в чем смысл игры то,? пожертвовал другом взял "некрономикон" игра закончилась,остались незавершенные основные квесты. Кто этот тип без лица и что вообще происходит неясно.

Ddd Ddd

подскажите, застрял на убитом потрошителем джулиане, прочел записку с именами других членов группы и все. куда дальше? в инете инфы нет кроме той, что надо было поговорить с гангстерами, но я или упустил, или их просто не было. теперь уже их не найти

Макар Бесчастнов

Ddd, в отеле поковыряйся. Там фокусник, и другой челик, чью комнату нужно освободить для обыска.

Виктория Твардовская

Игорь Щучкин

блин застрял на ми-го, как этого черта летающего убить то?

Андрей Лесняк

Игорь, Он сам улетит ходу на 5-м, сильно помяв команду. Хотя, как повезет : )

Игорь Щучкин

застрял в кинотеатре, в диалоге с механиком-зомби есть вариант дальнего боя, но ничего не происходит( что дальше делать то? бродил по городу, со всеми говорил

Андрей Лесняк

Игорь, В кино просто осмотри всё, там вариантов особых нет, разве что дедукцию можно применить, но Инта и самой Дедукции может не хватить. Садишься в кресло, говоришь с Хайнсом, находишь его тушку - это рядом с местом разговора. В черно-белом можно еще с девочкой поговорить, возможно критично для создания Алиен Бластера, но не суть. В смысле, что всё это вообще необязательно - главное схема Хайнса, или как там его кличут.

Насчет вариативности - одеяние как получал? : )

Игорь Щучкин

одеяние получил через станок, я прокачал девушке науку до 4
Но я походу рил тупой, в этом костюме все равно помираю в том переулке от атмосферы.
надо чето еще сделать?

Андрей Лесняк

Игорь, Не можешь помирать в костюме, просто по факту. На морду - маску, на тело - сам костюм. Противогаз не помогает, нужна именно маска т. Хайнца.

Андрей Лесняк

Александр Васякин

Прошёл игру за военного. Переигрываю через оккультиста, зачесалась репа: "А на кой чорт нужны субстанции?" Полез гуглить, оказалось - для улучшения колдунства. Ну, думаю, игра новыми красками заиграет, полез улучшать. Хер там, не разобрался, как это делается, и либо я тупой, либо меня обманывают коварнейшим образом. Возмутился. Снова полез гуглить, нашёл вот этот скриншот (октябрь, 2019), снова возмутился: у меня нет значка улучшения (вот этого кружка с галочкой). Собственно, это норма?) Может, с того момента механика заклинаний поменялась или где?
Update: вопрос снят, но открыт. В Patch 1.1 удалена система улучшения заклинаний *звуки негодования* Зочем? Для чего тогда нужно было оставлять категорию "Субстанции"? Тупо на продажу? Сижу с недовольным еб*лом.

Всеволод Беляев

Кто заходил в подвал Погорелого Клуба и вступал в бой с гангстерами? Сколько там волн подкрепления у них? Я подкреплений 7 завалил, по 5 человек в каждом. И всё новые идут.

Артём Карпов

Битва с монстрами на складе Марша - как пройти?
До сих пор кривая сложности была относительно щадящей, но вот когда пришёл доставать передатчик по квесту "Шепчущий во тьме", то всё пошло по п%зде. Сперва зашёл без лампы. Боевые показатели партии предсказуемо были близки к нулю. Ок, перезагрузился, купил лампу, опять пошёл на склад. Партия всё также всасывает. На каждом шагу промахи у 3/4 членов партии, приступы паники, кровотечения и прочая фигня. У монстров же, наоборот, почти на каждом ходу критическое попадание и прочие ништяки. Глав. героиня у меня заточена под ближний бой, но его я использовать не могу, так как после удара не хватит очков опять достать лампу. В итоге у меня остаются маг и три стрелка, из которых мой персонаж вообще не приспособлен под стрельбу. Чтобы убить хотя бы одного из четырёх монстров ушло минут 10 реального времени, так как пули выбивают жалкие 1-3 дамага.
Есть какие-то советы? Потому что я реально не знаю что делать. Игра хорошая, но если бои будут настолько нечестными до конца игры, то смысла проходить дальше не вижу.

Серж Де-Винтер

Stygian: Reign of the Old Ones, Продолжение ожидается? А то игра, такое ощущение, закончилась на половине. Половина сюжетных линий просто оборваны. Основная сюжетная линия, с черным человеком, просто оборвана.

Артём Кремлёв

Основной альбом

Stygian: Reign of the Old Ones — компьютерная ролевая игра, разработанная турецкой студией Cultic Games. Сюжет игры основан на Мифах Ктулху Говарда Филлипса Лавкрафта.

Действие Stygian происходит в постапокалиптическом мире, изменённом возвращением Древних; по улицам города Аркхем, где начинается действие игры, бродят призраки, культисты и чудовища. Тем не менее, человеческая жизнь в городе продолжается.

Игроки в начале игры создают персонажей, пользуясь одним из восьми предлагаемых «архетипов» либо собрав свой собственный — эти персонажи должны спуститься с улиц Аркхема в Бездну.

Действие игры происходит на двухмерной рисованной от руки карте; в игре присутствуют пошаговые сражения с применением чёрной магии, которая дорого обходится персонажам.

Душевное здоровье героев постоянно подвергается испытаниям, однако с помощью специальной системы «веры», также влияющей на диалоги и исход различных событий в игре, его можно поддерживать и восстанавливать.


Мир, созданный Говардом Лавкрафтом (Howard Lovecraft), пользуется большой популярностью не только у режиссеров и кинопродюсеров, но и у разработчиков игр. Stygian — очередная попытка выпустить отличную игру по мотивам классики литературы ужасов. Вопрос лишь в том, насколько удачной она оказалась. Вот об этом мы сегодня и поговорим.

Но сперва короткая преамбула сугубо технического толка. Релиз Stygian был омрачен багами и глюками разной степени опасности, поэтому мы специально выдержали паузу, дабы не испортить себе впечатления от весьма многообещающего проекта.


На момент публикации этого текста большинство проблем устранены, игра проходима от начала до конца, критических вылетов обнаружено не было. Впрочем, мелкие глюки в квестах, поведении игрового мира и пользовательском интерфейсе все еще встречаются.

Читайте также: