Stronghold crusader описание игры

Обновлено: 02.07.2024

Игра охватывает период, немного покривив душой который можно отнести к раннему средневековью. Римская Империя разваливалась, и на ее остатках хозяйничали некогда ранее "неотесанные варвары". Если восточная часть Империи частично сохранила свою силу под знаменем Византии, то весь запад, вся Европа - оказались во власти множества небольших поместий и деревень, желающих занять все окружающее пространство. Глобальные войны на короткий период прекратились, однако на их месте появились десятки и сотни небольших - но не менее кровопролитных. Именно в это время нам предстоит играть.

Кампания.

Причем, играть можно будет за центральных личностей того времени. Вы хотите узнать путь Ричарда Львиное Сердце? Или, возможно, Вам по душе попробовать себя в войнах, которые до последнего выигрывал великий мусульманский полководец Саладин? В Stronghold: Crusader есть два типа кампаний. Первый тип - неисторические пятьдесят и тридцать миссий "Путь крестоносца", не имеют твердого сюжета, есть возможность пропустить любые три миссии, если ни как не получается ее пройти. Второй тип - исторические, четыре кампании, где мы можем выступать на стороне крестоносцев, атакующих Восток, или наоборот - защищать свои земли от европейских нашествий. Впрочем, стоит поиграть во все из них - хотя-бы ради нового опыта.

"Skirmish!"

Однако, лично я обожаю другую возможность поиграть в Crusader. В предыдущей версии мы могли начать "свободную игру", где должны были отстраивать замок, а периодически на нас нападал враг. Или наоборот - мы имели стартовый набор юнитов, и выбирали замок, на который будем нападать. Но нам не давали двух замков, ведущих войну между собой одновременно. Это изменилось с выходом данной игры. Теперь мы можем создавать свободную игру аж на восемь персонажей, каждый со своим замком. Правда, мы сами управляем исключительно английскими войсками. Каждым замком может управлять один из полководцев - европейских рыцарей или арабских шейхов. В зависимости от самого персонажа будет различным и развитие его замка. По предыдущей версии Вы помните, что Крыса был крайне слаб по сравнению с Волком. Так вот, теперь мы можем посмотреть, как он строит замок - а потом сравнять его с землей поджигая и круша. впрочем, обо всем по порядку. Также, можно заранее установить альянсы между определенными персонажами, и они вместе будут бороться против окружающего мира. Карты, которые нам предоставляются игрой, различны по размерам, максимальному количеству игроков и балансу. То есть, на сбалансированных картах у каждого замка рядом будет и камень, и плодородная почва, а несбалансированные заставят воевать с соседом за единственное на двоих месторождение руды. И - на старте мы выбираем тип игры. Их три: нормальная игра (немного золота и немного воинов), crusader (мало золота, много воинов), и deathmatch (много золота, несколько воинов). Я очень люблю развивать замок неторопясь, красиво и эстетично - поэтому ни разу не пробовал режим crusader. Однако, перейдем к строительству замков. Причем, рассказывать будем так, будто читатель в первый раз видит серию.

Строительство.

На самом старте игры мы будем иметь замок с нашим главнокомандующим, и небольшие запасы дерева, камня, золота и пищи. Первое, что нам потребуется - построить ресурсодобывающие строения. Так как мы управляем более-менее реальным средневековым замком - все ресурсы добываются вручную: руда выплавляется, камень обтесывается и оттаскивается до склада быками, а лес - вырубается и пилится. Железо нам понадобится для создания оружия, камень - для стен, башен и нескольких строений, дерево - практически для всех домов в городе. Однако, сам город - минимум требуемых строений. Возможно, так и было в то время - но посудите сами. На скриншоте показан один из моих замков. Если присмотреться - то станет заметно, что все подчинено армии. Во внутреннем городе - склад, амбар, пивоварня и хлебопекарня, несколько мельниц - и множество оружейных складов и производителей оружия. Во внешнем (за первой стеной) - фермерские угодья, конюшни, церкви и дома. Список строений довольно короткий - три десятка наименований.

Кстати, задумайтесь - что обязательно должна иметь средневековая крепость? Очень хочется сказать - стены, однако, прежде всего - фермерские уделы вокруг, которым крепость предоставляет защиту в обмен на пищу. Нам нужно кормить наших жителей, и чем больше жителей - тем больше нужно еды. Поэтому готовьтесь строить на плодородной почве яблочные сады, зерновые поля и молочные фермы.

Питание.

В игре есть четыре разных вида пищи: мясо, яблоки, хлеб и сыр. Если для хлеба нам потребуется целая производственная линия (поле -> мельница -> пекарня), то все остальное добывается одним зданием. Странно в примере с сыром, который выносят сразу из коров, однако понятно с яблоками. Единственное ограничение - в Skirmish нам не дадут строение охотников, которое, однако, присутствует в некоторых миссиях кампаний (что не мешает нам купить мясо на рынке). Как бы то ни было, без пищи люди не будут "погибать, но работать" - они начнут уходить. Зависит это от настроения жителей.

Настроение.

Настроение - один из трех важнейших факторов игры, причем оно плотно связано со вторым - запасами золота. Людям нравится когда их кормят, но когда рацион состоит из двух видов пищи - это дополнительный плюс к настроению. Или, если рацион увеличен в два раза, и тарелка с едой становится тяжелее. Нужно это для выкачивания денег из жителей в виде налогов. Когда мы начинаем небольшие сборы - к нам идет немного золота, но и угнетаемость населения невысока. Однако, чем выше налог - тем больше в противовес нужно поощрений жителям. Помимо рациона регулировать настроение нам нам помогает метод кнута и пряника. Например, мы можем построить статуи, сады, привязанного танцующего медведя - и настроение населения будет повышаться. Или - наоборот, устанавливаем по всему городу плахи, виселицы, костры для сожжения людей и подобное - и настроение несомненно будет падать. Стоит заметить, что чем больше они развлекаются - тем меньше работают. За каждую еденицу настроения мы будем получать (или терять) 10 процентов производительности. Выбирайте сами, что Вам важнее: больше золота, но медленное производство, или меньше золота, но высокий темп работ.

Производство.

Производить мы можем (и должны) в основном оружие. Конечно, есть принцип замка, при котором производство оружия не осуществляется, и вся армия - наемники. Но свое производство несравнимо дешевле. В игре нет торговых караванов или кораблей, все подчинено единственной цели - успешному ведению наземного боя. В оружейных мастерских из дерева и железа будут создаваться луки, арбалеты, мечи, доспехи, пики, копья, булавы. всего - восемь типов экипировки.

Однако, помимо этого мы можем управлять гораздо более разнообразными видами войск.

Армия.

Копьеносец. Средняя скорость и крайне невысокие показатели атаки и защиты. Раньше использовался на стартовых этапах игры, однако, с введением арабских наемников, стал бесполезен. Использование - копать рвы вокруг крепости да разгонять вражеских крестьян. Лучник. Самый дальнобойный (из двух) юнит английских войск. Один из самых быстропередвигающихся юнитов в игре, однако показатели атаки или, тем более, защиты - примерно на уровне копьеносца. На уровне земли. Использование - толпой завалить несколько наступающих пехотинцев на большом расстоянии. Пехотинец. Продвинутый копьеносец. Тоже умеет копать рвы, однако, гораздо быстрее передвигается, имеет среднюю защиту и высокий уровень атаки. В отсутствие конницы - самая лучшая мобильная пехота в регулярной армии. Использование - как конница, налететь, всех убить, и уйти дальше. Пикинер. Используется, в основном, для удержания врага. То есть, если нужно пройти под градом стрел, а рядом нет сотни копьеносцев - шлите пикинера. Он, конечно, чуть медленнее, однако обладает наилучшей защитой в игре. Использование еще может быть в виде прямого столкновения с группой войск врага до подхода основных ударных сил. Арбалетчик. Медленный, но мощный лучник. Мобильность лучников у меня вызывает недоумение: луки вообще не должны дать врагу подойти. Арбалетчик защищен и атакует на уровне пехотинца, однако, гораздо медленнее двигается. А дальность стрельбы у него меньше лучника. Использование - обстрел с башен врагов под ногами. Мечник. Обладает наилучшими показателями атаки и защиты и наихудшими скорости. Их тяжело убить, они убивают легко. Если догонят. Использование - убивать вражеского короля и рушить стены. Видимо, головой. Рыцарь. Полный аналог мечника по показателям атаки и защиты, и - практически (второе место) наивысшая скорость в игре. Самый сильный юнит. Выполняет все задачи, где не нужно слезать с коня. На башню или в замок убивать короля рыцарь не поедет. Использование - уничтожать все, что движется по земле. Арабский лучник. Весьма дальнобойный, недостаточно мощный но быстрый юнит. Лучника и арбалетчика европейского убивает спокойно. Мобильность позволяет брать их в атаку. Использование - фланговый огонь в атаке или защита с башен своего замка. Рабы. Самые слабые показатели в атаке и защите, однако - невероятно, но они перемещаются со скоростью Рыцаря. Конечно, даже один рыцарь порубит десяток рабов в щепки. Но их мобильность позволяет использовать их оригинально, а цена - не волноваться о их судьбе. Использование - устроить хаос в замке врага, ведь каждый раб требует стрелу. Кстати, раб, как и пламябросатель, может поджигать дома! Ассасин. Очень оригинальный юнит, весьма узкоспециализированный - в силу своей цены его нерентабельно использовать както иначе, нежели по спецвозможностям. Перемещается в невидимости от врага. Залезает на любые ворота с помощью крюка. и открывает их. Это и есть их единственное использование. Скорость средняя, защита низкая, атака - высокая. Так что десять ассасинов могут не только открыть ворота, но и перерезать человек двадцать лучников на них. Арабский мечник. Медлительный, мощный юнит. Аналог европейского мечника, но чуть слабее в защите и чуть быстрее в передвижениях. Использование - как и у первого, убивать вражеского короля и рушить стены ради удовольствия. Конный лучник. Самый быстрый юнит в игре - быстрее рабов и рыцарей. Показатели атаки и защиты - нечто среднее между лучниками и арбалетчиками. Расстояние стрельбы - большое. Использование: исключительно атакующее (они не смогут забраться на башню), при грамотном использовании самый сильный юнит игры. Пять всадников способны убить десяток мечников без потерь - кружа вокруг них и стреляя. Пламябросатель. Не знаю, как назвать такого персонажа. Это - аналог магов из всех ролевых игр. Основная ударная сила - АОЕ, area of effect, он поджигает кусок земли своим горящим оружием. Использование - весьма оригинальное. Три таких уникума тихо подобравшись к замку сзади, когда все защитные войска заняты отражением атаки с другого направления, могут за десять-пятнадцать секунд устроить такой пожар в замке, что придется строить все заново. Метатели камней. Берется праща, вкладывается туда камень, раскручивается. Слабая защита требует вокруг них более крепких бойцов. Высокая скорость позволит брать в атаку, достаточно мощный урон - ставить на башни. Использование широкопрофильное, умеет почти все - но по чуть-чуть. Инженер. Используется исключительно для строительства осадных орудий: Требушет. Стационарное но крайне дальнобойное орудие. Швыряет гигантский камень, уничтожающий любые стены и башни. При попадении в человека убивает его моментально. Может швырнуть зараженную корову, которая будет истощать болезнь и заразит всех в зоне попадания. Использование - исключительно атакующее, строится на небольшом отдалении от замка врага и, перед штурмовкой пехотой, методично разрушает все защитные сооружения. Катапульта. Менее дальнобойная, нежели требушет, однако передвижная артиллерия. Стреляет несколькими маленькими камнями или той-же самой коровой. Использование - исключительно атакующее, однако, при достаточном количестве катапульты крайне эффективно бьют по большой группе войск. Разрушать башни получается чуть хуже, но стены пробивает быстрее требушета. Огненная баллиста. Выпускает большую горящую стрелу. Имеет довольно большой урон по зданиям, поэтому и использование - массированный огонь по строениям. Но учитывайте стены - стрела не пролетит сквозь нее, а здания, обычно, защищены именно стенами. Стенобитное орудие. В силу своего названия нужно только для одного - разрушать стены и ворота замка врага. Дешевая замена требушету и катапульте, однако, иногда может пригодиться. Щит. Плетеный из веток щит больше роста человека, создан для принятия на себя летящих стрел врага. Защищает достаточное количество войск за собой. Используется в атаке редко, в основном - для защиты осадных орудий. Передвижная лестница. Защищенная, мобильная лестница. Используется для подъема войск на стены без их разрушения. Использование - исключительно атакующее. Парень-с-лестницой. Дешевый и гораздо более смертный заменитель передвижной лестницы. Человек подбегает к стене, ставит лестницу, и держит. При смерти лестница ломается. Помогает забраться на стену своим войскам. Использование - только при полной занятости лучников защищающейся стороны, иначе все переумирают. Копатель. Человек с киркой, залезает под землю, ползет до замка врага, и, залезая под стену - обрушивает ее на себя, немного разрушая ее и полностью убивая себя. Полезный при игре с компьютером и полностью безопасный против живого человека - второй всегда строит вокруг замка внешнюю стену именно для таких умников.

Однако, не все в этой игре - уничтожение противника на его земле. Нам придется убивать защищая свой замок.

Смотровая башня. Одна из самых дешевых (10 камня) башня, вмещает на себе минимум лучников, однако - ставит их очень высоко, что удобно при обстреле врага. Минимум здоровья - 250, и, хотя по ней тяжелее попасть, рушится крайне быстро. Малая башня. Чуть больше по площади, нежели смотровая башня, и имеет в четыре раза больше здоровья - 1000. Однако, не такая высокая. Защитная башня. Просто аналог малой башни, разве что чуть чуть увеличенный. Площадь больше примерно на треть, здоровья больше на одну пятую - 1200. Квадратная башня. Первая башня, позволяющая ставить на себе стационарные башенные баллисту и катапульту. Понятно, что ни кто не атакует башнями, поэтому использование их - защитное. 1600 здоровья и большая площадь для лучников. Круглая башня. Самая крепкая в игре - 2000 здоровья, и, как и квадратная, позволяет ставить на себя инженерные орудия.

Стратегия и тактика.

Наши противники имеют свои собственные тактики ведения боя. Один использует в атаке пехотинцев, лучников и катапульты, другой - арабских лучников и копейщиков. Один в защите строит баллисты и большие башни, а другой - копает рвы, строит ямы с кольями, поджигает рвы со смолой когда мы по ним проходим. Из сильных соперников можно выделить Саладина, Калифа, Волка и Ричарда Львиное Сердце. Слабыми остались Крыса и Кабан, Султан и Аббат. Против каждого из них можно изобрести уникальную стратегию атаки, но вряд-ли без подавляющего количественного преимущества получится выиграть у каждого из них с помощью одной единственной тактики. Импровизируйте! Делайте подкопы, разрушайте инфраструктуру, реализуйте диверсии! Не получается захватить замок? Захватите все земли вокруг - уничтожьте его доступ к продовольствию и ресурсам. Постепенно у врага кончатся деньги и запасы, и он будет вынужден разбирать свои стены дабы поменять камень на еду. Тогда - атакуйте!

Геймплей.

Если Вам понравилось играть в оригинальную игру - то, несомненно, понравится и Crusader. Попробуйте пройти несколько кампаний и провести пару быстрых боев на развитие. Каждый раз при игре можно узнать нечто новое: что некоторые дома, при строительстве рядом со стеной, сделают свою крышу наклонной по отношению к ней; что защитные волки в клетке - очень сильное, хоть и дорогое защитное средство; что рвы с водой могут выкапывать пехотинцы и лучники и пр. Игра затягивает - но до определенного момента. На скриншоте сверху мой замок представляет собой практически недоступную для компьютерного персонажа крепость. Оставлен небольшой проход в стене, что вынуждает его идти туда; он не понимает, что именно там - основное скопление моих двух сотен арабских лучников. В атаку идти у меня уже готовы аж сотня рыцарей - осталось доделать сотню пехотинцев и захватывать абсолютно любой замок. Именно для этого в игре и существует несколько разнообразных кампаний, с разными задачами и методами выполнения.

Заключение.

Графика, управление и все остальные функции - как в оригинальном Stronghold. Добавлены новые миссии, возможность воевать против нескольких замков одновременно, арабские юниты. Карта все еще мелковата для фанатов глобальных стратегий: я все время хотел построить замок размером со всю карту - но существует ограничение на максимальное расстояние от центрального замка. Поэтому эту игру лично для себя я заношу в раздел тактических. Однако, удалять ее из за этого не собираюсь.

Предлагаю здесь делится своими секретами, советами и т.д.

Для начала все простенькое.

1. Выслеживаете, где враг построит амбар, казармы, инженерную казарму. Потом делаете рестарт миссии и ставите на те места крест или что-нибудь для населения (клумбу с цветами, виселицу и т. д.). Итог: враг не сможет ничего построить на том месте, где вы поставили свой инвентарь. Всё это надо сделать очень грамотно.

2. В начале миссии можно потратить немного денег и купить десяток арбалетов и кожаных кольчуг, сотворить 10 арбалетчиков и построить одну башенку - это очень полезно при борьбе с халифами. Они имеют привычку слать кучу рабов - а они очень гадят, поэтому надо их кикать.

3. Этот баг подходит для сражений против Саладина, Ричарда Львиное Сердце и Волка - для любителей длительной игры и грамотной осады.

При разрушении башен, нередко на их месте возникают завалы и обломки не имеющие жизненной линейки и полностью разрушаемые с одного выстрела камнем из катапульты или требюше. Если произошла такая перемена с вражеской башней (а это иногда не получается сделать), можно отменить обстрел этого места и отавить всё как есть - противник не сможет ни разрушить данный, и пострить на его месте новую башню. Развалины так и отанутся на протяжении оставшейся игры.

Такой приём, как я уже cказал, помогает в борьбе с Саладином, Волкомб, Ричардом Львиное Сердце и рядом других противников, выводя таким образом из строя дальнобойную систему балист и мангонелей, размещающихся на квадратных и круглых башнях противника и дополнительно-не дающих размещение войск.

256px-Strongholdcover.jpg

Stronghold (рус. Цитадель) — стратегия в реальном времени, выпущенная Firefly Studios в 2001 году. Игра симулирует строительство, штурм или оборону средневекового замка. Многие аспекты правил игры являются нововведением жанра и на момент выхода игры были уникальны (например, параметр Популярность).

Краткое описание сюжета [ ]

Действие происходит в средневековой Англии в период Высокого Средневековья. Король попал в плен к варварам, и его страна захвачена алчными баронами. Игроку предстоит возглавить верные королю войска и постепенно отвоевать страну у четверых злодеев: Крысы, Змеи, Кабана и Волка, попутно отомстив за гибель своего отца.

Этот сюжет, по-видимому, отсылает к истории борьбы принца Джона с баронами в период Третьего Крестового Похода, когда король Ричард был захвачен австрийским герцогом.

Topics [ ]

New content [ ]

  • Eight interactive AI characters are available in the Custom Skirmish mode, both offline and multiplayer.
  • New game modes: Skirmish Trail, Historical Campaigns
  • New Arabian units: assassin, horse archer, slave, fire ballista, fire thrower, arabian swordsman, slinger, Arabian bowman.

Содержание

Войска [ ]

В игре есть казармы, гильдия инженеров и гильдия сапёров. В казармах все основные боевые пехотные юниты, а также единственный вид кавалерии в игре: рыцари. В игре присутствуют монахи, но нанять их нигде нельзя (в Stronghold Crusader появилась возможность нанимать их в соборе). В гильдии инженеров есть осадные рабочие и инженеры. Инженеры ничем не вооружены, но их можно приставить к оборонительным орудиям, к чану с маслом или к осадным машинам, а также они могут поливать головы врагов кипящим маслом. В гильдии сапёров нанимаются сапёры-копатели, они делают подкопы под вражеские каменные укрепления.

Режимы игры [ ]

В игре присутствуют 2 режима: сражения и экономика, военный и мирный пути. Сражения включают в себя: военную кампанию, осаду, вторжение, сетевую игру. Экономика включает в себя: экономическую кампанию, экономические миссии, свободное строительство.

Игра снабжена собственным редактором карт, где можно создавать следующие карты: осада, экономическая, вторжение, строительство, а также карты для сетевой игры, либо особые осадные миссии. Так же есть возможность поиграть по локальной сети или Интернет — присутствует мультиплеерный режим и специальные мультиплеерные карты.

Экономика [ ]

Любой добытый крестьянами ресурс проходит длинный путь обработки и превращения в конечный продукт. Добытая на полях пшеница и хмель не являются автоматически едой: они требуют обработки мельницами и пекарнями, которые также необходимо построить и обеспечить персоналом. Аналогично происходит с деревом и железом при изготовлении оружия.

В экономических миссиях на землях игрока происходят какие-либо бедствия: неурожай, разбойники, пожар, уничтожающий здания (для тушения которого требуются пожарные и колодец), эпидемия чумы (которую может нейтрализовать специально нанятый лекарь), нашествие волков или кроликов на поля.

Война [ ]

Управление юнитами традиционно для стратегий в реальном времени. В игре Stronghold не существует отдельных рас и народов, и все стороны имеют одинаковый набор войск для найма.

Основной акцент в игре сделан не на полевые сражения, а на осаду и оборону замка, башен и стен. Многие идеи игры в этом отношении являются новаторскими. Войскам позволяется занимать позиции на башнях и передвигаться по стенам, обстреливая находящегося внизу противника. Игроку при строительстве предоставляется широкий выбор видов каменных и деревянных стен, башен, рвов, зубцов, ям с кольями и даже чанов с кипящей смолой. Для осады и штурма существует набор осадных машин, таких как катапульты, баллисты, требушеты и тараны, управляемых инженерами. Игра предоставляет возможность штурмовать город противника, не только ломая стены вражеской крепости, но и захватывая их с помощью осадных башен, лестниц и веревок. Игрок также может организовать пожар или эпидемию в стане противника.

Производство войск в Stronghold — намного более сложный процесс, чем это привычно игрокам по другим стратегиям. Для производства воинов недостаточно иметь свободных крестьян. От игрока требуется добыть ресурсы для производства оружия и доспехов, затем создать мастерские стрельников, кузнецов и латников, которые произведут из дерева и железа нужное количество оружия и брони. В соответствии с имеющимся в наличии оружием лорд может нанимать войска из свободных крестьян.

Тактика игроков-противников различна. Все четверо лордов обладают не только собственными портретами и коронными фразами, но и собственной, индивидуальной тактикой ведения войны. Одни предпочитают окапываться рвами и обороняться, другие непрерывно атакуют с помощью тяжёлой пехоты, третьи совершают вылазки, сжигая поля игрока. План замка и экономическая стратегия каждого из них также индивидуальны.

Особенности войск [ ]

У некоторых воинов, которых можно нанять в казарме, есть особые умения: лучники могут поджигать нефтяные рвы, и это единственный вид стрелков, который может залезать по осадным лестницам и копать ров; копейщики могут сталкивать осадные лестницы; пехотинцы бегают, если поблизости есть враг; пикинёры могут копать ров (а у них есть железная броня) и выдерживают 3 волчьих ямы (мечники и рыцари 2).


The medieval mixture of city building and real-time strategy of Stronghold continues with Stronghold Crusader. Crusader provides a lot of new content with additional campaigns, units and gameplay modes. The universe of Crusader shifts away from England to the arid lands of Little Asia and the deserts of Arabia.

Four historic trails are available for revisiting the Crusades of the 10th to 12th centuries. The player can command the Christian forces in the First Crusade, or face the invaders in Saladin's campaign, fighting battles and participating in sieges. The Kings' Crusade campaign reminisces the invasion of three Crusader kings, while the Crusader States campaign illustrates the ever continuous infighting of the Crusader landlords.

Skirmish can be played against not only humans, but new computer opponents as well! Eight different AI characters are featured, who can be confronted in a series of missions in the Skirmish Trail, or a new customizable Custom Skirmish mode. These personalities can interact with the player, build their own castles and lead attacks against each other.

Freebuild from Stronghold makes a recurrance, offering a peaceful cast building mode for those unwilling to fight.

Stronghold Crusader takes place in the 11th to 12th century, recreating the campaigns of Christian empires and the Papacy against the Islamic forces of Arabia, who occupy the Holy Land, the homeland of Christian religion.

The First Crusade plots the Christian armies and the Templar bearing arms and marching through Byzantium and Little Asia and arrive to Jerusalem, liberating the Holy Land from the Islam.

Saladin's Campaign and the Kings' Crusade takes place in the Third Crusade, where the Arabian forces managed to recapture Jerusalem. Though the Europeans delved deep into Arabia, neither side could force a decisive victory, ending the war with a peace treaty and a mutual access for both religions in Jerusalem.

The Crusader States campaign is a fictional setting after the first crusade, where the most influential European knights declare themselves rulers and battle each other over influence and wealth.

Герои! [ ]

Положительные герои [ ]

Отрицательные персонажи [ ]

Legacy [ ]

  • Stronghold Crusader Extreme is an extended version of the base game, which introduces new mechanics to broaden gameplay experience.
  • Stronghold Crusader 2 brings its roots from the base game, while replaying the desert experience in 3D with the addition of new units, mechanics and characters.

Stronghold Crusader is often referred to as an anchor in discussions of later games' aspects and topics. The game has a solid fanbase even these days.

Gameplay [ ]

Stronghold Crusader retains the core gameplay elements from Stronghold. Moreover, new units are introduced, who bring a diverse array of tools and tactics. Mercenary units are Arabian warriors, who can be immediately hired for gold. While not as strong as their European counterparts, they are more all-round and provide more tactical utility on the battlefield. Mercenaries allow players to be more aggressive in the beginning, bringing combat to the open and force players to be more mindful over their defenses.

Читайте также: