Стрельба в готике 2

Обновлено: 05.07.2024

Серёжа Лихтенштейн

Учителя по оружию
Имя Где искать Лимит Условие

Учителя стрельбы из лука
Барток Торговая площадь до 60 Учит всех
Никлас Между маяком и двором Акила до 50 Учит всех
Волк Двор Онара до 90 Учит всех

Учителя стрельбы из арбалета
Руга Казарма до 60 Быть ополченцем или магом
Драгомир Около таверны Орлана до 60 Иметь 30 в ловкости
Удар Крепость (Миненталь) до 30 С 2-ой главы
Примечание: в таблице не указаны учителя 6 главы.

Учителя различных умений
Имя Где искать Чему учит Условие

Учителя магии
Парлан Монастырь 1-3 круг, разное Быть магом
Каррас Монастырь 4-5 круг Быть магом
Пирокар Монастырь 6 круг, разное Быть магом и иметь минимум 100 маны
Хиглас Монастырь Огонь Быть магом
Мардук Монастырь Холод и Молния Быть магом

Учителя алхимии
Игнац Портовый квартал л1, м1, скорость Его эксперимент
Константино Город л1-л3, м1-м2, Сила, Жизнь Быть его учеником, или иметь базовые знания в алхимии И быть учеником любого ремесленника
Неорас Монастырь л1-л3, м1-м3, Жизнь, Мана, Драконий напиток Быть магом или Палладином
Сагитта Около двора Секоба л1-л2, м1-м3, Мана, Ловкость Её квест с Солнечным Алоэ


По поводу ловкости. >;-)>
Короче если хочешь играть и стрелком и бойцом и магом одновременно, не парится с набором экспы, использовать кражи, легко взламывать замки и просто получить удовольствие от игры как приключения, а не мучительной прокачки Ловкость твой выбор.

Ловкости для того чтобы выносить всех в лёт (Любого дракона за пять секунд (без приувиличения 5-6 выстрелов)) действительно надо 140, но это не проблема. Потом можешь развивать Магию и в 5-й, 6-й главе творить самые выносные заклы (за исключением требующих более 150 маны зараз. Хотя если вычищать все карты, а это стрелком просто элементарно, то можно и ману до 250 довести)


luf
я твой пост читал, но это действительно для аддона
в основной готике 2
лучший лук - Драконий лук - урон 75
лучший арбалет - Арбалет ОнД - урон 100
максимальное обучение арбалету до 6 главы 60%
в 5 главе Драконий лук и Арбалет ОнД можно купить у Боспера


В главе 4-5. Неплохой арбалет можно найти хоть в 1 главе. Он находится недалеко от моста,который расположен недалеко от магического голема. Можешь попробовать убить какого нить мощного НПС,потом скорей всего штраф заплотишь и усе.арбалет где то раза в 1.5 дольше перезаряжается.


Скорострельность почти равная, у арбалета урон по больше и в итоге ты им и будешь пользоватся. В аддоне лук на ловкости, арбалет на силе, чтобы рукопашники на силе тоже могли иметь возможность пострелять в игре

Думаю сомной многие согласятся, что аддон Ночь ворона это уже не аддон, а доделанная Gothik II/ Очень рекомендую тебе не парится и играть в готику с аддоном ибо, баланс хоть и более тяжелый, но зато гармоничный и сбалансированный.


Где это сбалансированныи баланс? Когда у тебя за проКачку чего нибудь берут 20 очков? И кстати если бы в ночи ворона не было Яркендара то это была бы доделанная Готика. А так это аддон.


Я начал лучником.
Прошел первую главу
Развил ловкость до 60, не изучая стрельбу. Легко убиваются звери с первого выстрела когда подходят в упор, издалека не попадет вообще.
Минусы - лук убивает NPC! Приходится сначала стрелять из лука до полусмерти, потом добивать мечом!


издалека не попадет вообще
Чем выше % владения луком или арбалетом, тем дальше и точнее будут попадать стрелы в врагов.


еще говорят что % владения влияет на скорострельность, это действительно так?


>за проКачку чего нибудь берут 20 очков
На то она и прокачка ;) В первой главе можно без миненталя прокачатся до 22-24 уровня с миненталем свыше 30 го

>Где это сбалансированныи баланс
Без аддона, ты либо боец либо стрелок. Бойцы немогли эффективно стрелять, а стрелки атаковать холодным оружеем.
Маг почти всю игру стрелял фаерболом - такой подход ИМХО примитивен. В аддоне уже с третьей главы у тебя есть доступ к заклам массового уничтожения.
Последний раз я вообще до пятой главы был лучником, а в пятой и шестой устраивал магические фиерии с огненным дождём, криком мертвых и т.п. заклами.

> Яркендар хорошо проработанная локация с интересными квестами, которых небыло в готике без аддона (заплати чтоб пройти у пиратов, каньон с остерами когда ведёш абордажную команду, прыжок в ращелину, призрак Квахордорна, катакомбы с ловушками - где надо головой думать, добыча золота и так далее). ИМХО всегда возвращаюсь из Яркендара с сожалением.

С появлением аддона осталось только одно реальное ограничение в игре - это зависимость появления доспехов от главы.

Признаюсь, что мне реально не нравится в аддоне - это прокачка характеристик табличками(скрижалями) и напитками. ИМХО с этим разработчики круто переборщили




При прохождении лучником (при ловкости 220, арбалет 100%) проблемы возникают с :
1. Тролями - абсолютная защита от стрел, невозможно убить из арбалета и лука
2. Со скелетами - можно замочить только стреляя из места, где не могут достать, тратиться более 50 выстрелов
3. Големы (каменные и ледяные) - можно замочить непрерывной стрельбой, при этом они отходят, тратиться более 50 выстрелов
Зато
Дракон убивается за 5 выстрелов (это где-то 10 сек), ящеры, орки с одного, элитные орки, орки-нежить, демоны с 2-ух
В первых главах легко валил всех зверюшек.
4 главу проходил с песней, одновременное нападение 4-х ящеров не вызывало никаких проблем. Со скелетами не связывался, в крайнем случае использовал свитки.
Но в 6 главе возникло неопреодолимое припятсвие - пара призрачных воинов, свитки кончились, стрельба не берет, 100 силы и 30% владения оружием ближнено боя не достаточно.


2 pufa
1) тема - лучник, а ты арбалетчик;
2) для пользования арбалетом (чтобы понять твой урон), нужно знать твою силу (название арбалета), а не ловкость;
3) если ты раскачал ловкость до 220, почему ты пользуешся арбалетом, а не луком (опять же интересна твоя сила).


А лучник от арбалетчика не отличается почти (ИМХО), скорострельность одинаковая
да, тему наверно надо было назвать про стрелка

а проблема в том, что стрелок не на всех действует, в отличие от мечника


Против троллей согласен лук неэффективен, но против скелетов и остальных работает на ура(драконий лук, 200 лов., 60% лучника, около 28 лвл смог одеть)


Лучником проходить - полная халява. Бандитов легко выносить - они только крикнут "Убью!", как сразу падают замертво. Да и животные без проблем убиваются.


не! чисто с луком пройти нереал нужно хотяб учить 1 ручный мечи ешё в добавок.


Я тутор читал там писали что боев на оружии не избежать



Пройти можно но сложно! я пробовал но потом задолбало взял меч и рубил.


Можно пройти! только если руководствоваться принципом как говорил джек воробей: "нужно пользоваться пиратской традиции завязать бой и убегать" =)


Пройти игру, пользуясь только луком или арбалетом, можно, но при этом будет потеряно большое количество драгоценных очков знаний, т.к., к примеру, троллей стрелковым оружием убить нельзя. Если уж выбирать, то арбалет предпочтительнее: его поражающая сила выше, чем у лука того же уровня. Например, попав в Рудниковую долину, и, нейтрализовав Удара:))(только не переусердствуете - он нужен для выполнения миссий), вы получите доступ к его арбалету (поражающая сила - 85!).


а зачем убивать троллей, разве нельзя обойтись без этого? Лучники рулят, но им надо место искать, де до них трудно добратся:)


bsdx4 aka GotoVed

в единственном экземпляре встречается

Какой большой недостаток, хотелось бы побольше таких "рогатиков" :))

навыки стрельбы из лука и арбалета похоже связаны между собой в плане прокачки

Не похоже, а именно так и есть - развивать умение стрелять из арбалета можно лишь до определённого момента, а потом требуется прокачка лука.

Слишком мелкая цель для ГГ
Слишком мелких целей не бывает! По твоему принципу, в таком случае, следует пропускать мух, полевых крыс и прочую мелочь.. и терять драгоценный exp; К тому же не понимаю о затрате каких сил и времени ты говоришь. Дело нескольких минут, коих у тебя предостаточно!


Луки кстати рулят. В принципе лук можно смело предпочитать арбалету. Урон чуть меньше, но скорость и нашинкова не в пример лучше.


bsdx4 aka GotoVed

Это визитная карточка любого Slayer'a. Зачем убивать NPC
Вот это действительно рассуждения Slayer'a. Я ни коим образом не предлагал убить Удара. Под словом нейтрализовать я подразумевал лишь временное выведение его из строя. К тому же, если ты играешь за мага, я думаю, это будет не сложно. :))


Про мушек и крыс
Что то я тебя действительно не понимаю bsdx4 aka GotoVed. Сначала ты пишешь, что Удар- слишком мелкая цель для ГГ, а потом присылаешь ссылку на фразу "Тварюшки - это драгоценная exp, правильно". Получается, что "тварюшка" за 10-60exp. ценится тобой больше, чем Удар за много больший exp. Разберись уж как-нибудь в приоритетах.

понимание собеседника приходит не к каждому и не сразу

И то, если собеседники хотят понять друг друга. Я, честно говоря, не заметил, чтобы ты стремился меня понять, а просто гнёшь свою линию. Вот, в подтверждение сказанного, твои слова: "Можешь смеяться над ним, мне это безразлично. Моя позиция тверда и непоколебима." Тот, кто хочет, чтобы его поняли, не разбрасывается такими речами. Вот я, скажу откровенно, прочитав некоторые новые для себя вещи, пробую их в игре и стараюсь прислушиваться к каждому мнению.



АТРИБУТЫ
Всего у героя четыре атрибута: сила, ловкость, мана и здоровье. Все атрибуты, кроме здоровья (оно увеличивается автоматически), нужно улучшать при помощи очков опыта, получаемых при переходе на новый уровень. Количество очков фиксировано. Первого вы уровня или пятидесятого, в вашем распоряжении их всегда 10 штук. От атрибутов напрямую зависит, какое оружие вам будет доступно. Чем мощнее клинок (или арбалет), тем больше требование к силе. В противном случае вы просто не сможете взять его в руки. Мощный лук доступен только персонажам с хорошо развитой ловкостью. Помимо атрибутов, у героя есть навыки обращения с одноручным и двуручным оружием, а также арбалетом и луком. От того, насколько, они хорошо развиты, зависит, как часто вы: в случае с мечом — будете наносить критические удары, с луком и арбалетом — попадать по цели. То есть с навыком обращения 100% вы будете каждый раз гарантированно наносить критическое
повреждение. Если попадание критическое:

Если попадание нормальное:
GS= (WS+ST-RS-1)/10
где GS — наносимый урон, WS — повреждение оружия, ST — модификатор силы, RS — защита противника.

Как вы, наверное, обратили внимание, сила выступает как модификатор совокупного урона. Например, если уровень силы равняется 100 очкам, а урон от оружия составляет 20, то при критическом ударе вы будете наносить 120 очков повреждения минус защита противника.
Но мало иметь только очки опыта, нужно еще найти учителя, который согласится вас натренировать. Обычно это не составляет проблем, особенно если знать их месторасположение. В общем, смотрите таблицы. Затраты очков на повышение атрибута или умения зависят от того, насколько они хорошо развиты. Расценки таковы:

10-30 — 1 очко опыта

Здесь есть маленькая хитрость, она позволит сэкономить очки. Например, у вас 25 единиц силы и 10 очков опыта. Сначала поднимайте силу до 29, тратя по одному очку. После увеличивайте сразу на 5. В итоге вы получите 34 и затратите всего 5 очков. Количество затрачиваемых очков зависит и от того, к какой гильдии вы принадлежите. Например, чтобы поднять ману, наемнику потребуется потратить в два раза больше очков опыта, чем магу огня. И последнее: у каждого учителя есть свой потолок, выше которого он не сможет вас учить.

НАВЫКИ
Одноручное и двуручное оружие
Несмотря на то, что у двуручного оружия больше урон и дальность удара, не стоит сразу же списывать одноручное со счетов. Во-первых, двуручники более медлительны и дольше достаются. Во-вторых, они требуют больше силы, что весьма затруднительно на начальном этапе игры. По большому счету, выбор между этими классами оружия, зависит только от вашей манеры боя. Да,
одноручным мечом вы будете наносить меньше урона за один удар, но зато с лихвой восполните это количеством ударов. Еще одна интересная особенность в том, что оба навыка развиваются бок о бок. Как только вы достигнете степени мастерства в одном оружии, другое автоматически начнет увеличиваться во время тренировок, не требуя при этом очков опыта. Поэтому разрыв между ними существует, но не такой большой, чтобы забыть про оружие другого класса. Вы в любой момент можете сменить одноручное оружие на приглянувшийся двуручник и, затратив минимум очков, поднять мастерство на нужный уровень.

Луки и арбалеты
С ними практически та же ситуация, что в предыдущем случае. Первые и стреляют, и достаются вам побыстрее. Вторые наносят больший урон. Как в ситуации с мечами, происходит и развитие навыков. Увеличивая один, вы автоматически поднимаете другой. Единственное серьезное различие в том, что владение луком зависит от ловкости, а арбалетом — от силы. Несмотря на то, что арбалеты из-за большего урона выглядят более привлекательно, луки имеют свои преимущества. Во-первых,
достать хороший арбалет на начальном этапе игры весьма сложно. Во-вторых, имеется куча мечей с приличным уроном, для которых ловкость — важнейшая характеристика (она даже применяется вместо силы при расчете урона). В-третьих, для луков и арбалетов в качестве модификатора при расчете ущерба используется ловкость. То есть, даже взяв крутой арбалет, вы будете наносить меньший урон по сравнению со средним луком, если у вас плохо развита ловкость. По собственному опыту могу заверить, что персонаж, использующий лук в качестве основного оружия, более чем жизнеспособен.

Алхимия
Алхимия — один из немногих навыков, жизненно необходимый всем, вне зависимости от того, за какую гильдию вы играете. С ее помощью можно варить различные зелья. Для воинов это эликсиры лечения, для магов — эликсиры маны, для паладинов — то и другое. Ограничений никаких нет, просто наемнику ни к чему пузырьки с маной. Помимо стандартных зелий, вы можете приготовлять
особые напитки, повышающие атрибуты. Их изучение стоит до 20 очков опыта, но результат оправдывает затраты. Например, с помощью эликсиров можно суммарно увеличить силу на 33 или ловкость на 36. К сожалению, приходится выбирать, какая характеристика вам важнее. Для приготовления особо ценных напитков используются одинаковые ингредиенты, и их количество
ограничено. Чтобы сварить зелье, вам нужно знать рецепт, иметь необходимые ингредиенты и пустую лабораторную колбу. Рецептам обучают учителя. Каким именно — смотрите в таблице. Правда, здесь есть ограничение. Вы не сможете сразу изучать самые мощные зелья. Для начала в добровольно-принудительном порядке придется освоить более слабые напитки. Например, чтобы выучить, как делать эликсир маны, вам сначала нужно будет изучить рецепты эссенции и экстракта.Для создания напитков используются алхимические столы. Найти их очень просто. Достаточно пойти к любому алхимику или заскочить в башню Ксардаса.

Охота
Охотничьих навыков множество, а вот действительно полезных среди них — единицы. Учиться вырывать жала, клыки, когти и прочее просто не имеет смысла. Что делать с этими трофеями? В магазинах их покупают за копейки, а больше они нигде не нужны. Кстати, это самые дешевые навыки. Обучение стоит всего 3 очка опыта. Впрочем — и этого жалко. Чему стоит обучиться — это снимать шкуру. Ее легко содрать с овец, волков, варгов и троллей, а после продать за приличную сумму в магазин охотника Боспера. Особенно это выгодно, если вы находитесь у него в учениках. Тогда он будет скупать товары по особым ценам. К тому же, данный навык пару раз пригодится для выполнения заданий. Из прочих можно отметить умение сдирать панцири ползунов и чешую драконов (только для наемника). Впоследствии вы сможете сделать из них приличный доспех.

Кузнечное дело
Неплохой навык, предназначенный исключительно для заработка денег. Поначалу вам будут доступны паршивенькие мечи, но чем больше вы будете изучать кузнечное дело, тем более мощные клинки сможете ковать. Для работы вам также нужны инструменты. Впрочем, их можно купить в магазинах или даже подобрать на улице.

Создание рун
Создавать руны могут лишь маги. Для этого нужно знать компоненты заклятия (читаются в книгах), его формулу (учат маги за опыт), а также иметь в своем распоряжении щипцы, чистую руну и рунический стол. Последний легко найти в монастыре или башне Ксардаса.

Воровство
Воровские умения, пожалуй, самые полезные из всех второстепенных навыков. С их помощью вы сможете туго набить себе карманы и заработать кучу опыта. Всего навыков три штуки.

Карманная кража
Искусство незаметно избавить граждан от всех ненужных им денег. Изучить навык можно в гильдии воров или пиратском лагере. Кража происходит во время беседы. Внизу появляется дополнительная строчка — украсть кошелек (иногда ключ, свиток, зелье). Выберите ее — появится еще одна строка, показывающая, сколько нужно ловкости, чтобы спереть желаемое. Формулировки достаточно
замысловаты, поэтому прилагаю расшифровку:

Очень просто украсть кошелек — необходимо 20 очков ловкости

Просто украсть кошелек — 40 очков

Рискованно украсть кошелек — 60 очков

Сложно украсть кошелек — 80 очков

Очень сложно украсть кошелек — 100 очков

Почти невозможно украсть кошелек — 120 очков

Как видно из вышеприведенного текста, никаких случайностей и процентов вероятности не бывает. Вы либо можете украсть, либо нет. И точка. Помимо денег, удачное воровство приносит n-ое количество опыта, в зависимости от главы.

Взлом замков
Практически каждый сундук заперт на крепкий замок. Поэтому умение взламывать замки необходимо каждому. Сам процесс довольно прост. Подойдите к сундуку, убедитесь, что у вас с собой отмычка, и нажимайте левую кнопку мыши. Теперь нажимайте клавишу “вправо” или “влево”. Если угадали направление, раздастся характерный звук и появится надпись, сообщающая об успехе. Теперь нужно угадать следующий оборот. И так до победного конца. Если вы не угадали направление, есть шанс, что отмычка сломается. Вероятность этого зависит от того, как сильно у вас развита ловкость. Чем больше атрибут, тем больше шансов на удачу.

Подкрадывание
Если вы решили заняться ночными грабежами, без этого навыка вам не обойтись. Обычно мирные граждане очень нервно реагируют на появление чужаков в своем доме в два часа ночи. Чтобы не потревожить их сон, нужно на полусогнутых ногах войти в помещение, собрать все, что плохо лежит, и тихонечко выйти обратно. Еще подкрадывание можно использовать для незаметного захода в тыл
противнику. Внезапный удар сзади наносит максимальное повреждение. Шанс, что вас обнаружат, зависит от уровня ловкости. Благодаря этим трем навыкам, за пару часов вы может сказочно обогатиться в самом начале игры. Для начала — массовые карманные кражи, где этот только возможно. После — не менее массовые рейды в дома спящих граждан.



Паладины
Война с орками длится уже многие годы и давно поставила перед людьми жестокий выбор: они или мы. Третьего варианта попросту нет. Никакой пощады. На этой земле хватит места только одной расе. Орки убивают всех, невзирая на пол и возраст, оставляя за
собой лишь пепелища и смерть. Люди отвечают им взаимностью. На этой войне не берут пленных и не подписывают мирные договоры. Кроме того, по всей стране вспыхивают крестьянские восстания, подавление которых отнимает слишком много сил, а их и так почти
не осталось. И без того непростую ситуацию осложнило прекращение поставок руды, из которой ковали магические клинки. Для возобновления добычи в Хоринис был послан отряд паладинов. Правда, дела их пошли не лучшим образом. Лорду Хагену приходится
разрываться на два фронта. Отряды наемников, окопавшихся на дворе Онара, не позволяют оставить город без охраны. Посланная в долину экспедиция сразу подверглась нападению орков и была вынуждена отступить в Старый лагерь. Им остается одно: ждать
помощи и молиться о чуде. Паладины — первая гильдия, с которой вы столкнетесь в игре, и самая доступная для присоединения. Для начала придется стать ополченцем, а после ряда подвигов вам присвоят рыцарское звание и вручат доспехи ордена.Паладин — смесь бойца и мага. Сначала, как простой ополченец, вы будете надеяться лишь на силу своего меча, но после того, как вступите в орден, сможете использовать руны. Основное отличие от магов заключается в том, что вам не нужно самому создавать руны и изучать круги магии, тратя очки опыта. Все заклинания будут поступать к вам постепенно, по мере прохождения
игры. Заклинания паладинов можно разделить на две группы: лечащие и уничтожающие нежить. Руны будут неплохим подспорьем в путешествиях, но рассчитывать на них, как на основное оружие, не стоит. Играя за паладинов, желательно сразу определиться, по
какому пути вы будете развиваться. Вариантов может быть несколько. С упором на ближний бой. В этом случае важнейший параметр — сила. Еще нужно сразу определиться, каким оружием вы будете сражаться: одноручным или двуручным.С упором на дистанционный
бой. С самого начала вы развиваете лук/арбалет и используете его в качество основного оружия. Совсем забывать про ближний бой не стоит. В любом случае, рукопашных схваток не избежать. Не забывайте и про ману. Поднимать ее до заоблачных высот не стоит.
Это дорого и не нужно. Оптимально развить до 150. Больше не требуется. Причем большую часть можно увеличить при помощи эликсиров и скрижалей, сохранив тем самым очки опыта.


Маги огня
Маги огня, несмотря на могущество и приближенности к богам, весьма редко вмешиваются в дела простых людей. Номинально они подчиняются королю, но на самом деле все обстоит с точностью до наоборот. В тайной библиотеке магов есть интересные записи, указывающие, что магический барьер воздвигнут вовсе не для того, чтобы исключить возможность побегов, как думал король, а чтобы Белиар не смог завладеть рудой. Нельзя сказать, что магам безразлична судьба мира, и они идут своим путем. Отнюдь. Просто у них иные поля сражений, незаметные обычным людям. Их победы, поражения и цели так далеки, что мало кто вообще о них знает. Могущество магов играет как положительную, так и отрицательную роль. Уверенные в себе, в своей мудрости и непогрешимости, гордые и надменные члены верховных советов иногда настолько пренебрегают осторожностью, что затем
катастрофические последствия приходится разгребать ценой человеческих жизней.Не советую начинать играть с магов. Для начала лучше пройти игру наемником или паладином, а после, когда наберетесь опыта, начать заново и попробовать мага. Первое прохождение игры чаще всего происходит довольно сумбурно. И только на второй раз приходит осмысление полученного опыта и удовольствие от знания игры.

Воровская гильдия
В любом уважающем себя крупном городе есть воровская гильдия, окруженная кучей слухов и легенд. Тайная настолько, что никто ничего толком о ней не знает. Кроме того, что местные власти долгие годы безуспешно пытаются ее разоблачить.
Вступление в гильдию никоим образом не влияет на сюжетную линию игры. Это поступок, совершаемый добровольно, на ваше усмотрение. Членство в гильдии, помимо пары дополнительных заданий, приносит неплохой доход с многочисленных краж и ночных
взломов. Воровская гильдия — сильная и многочисленная организация. Помимо троих воров, обосновавшихся в канализации, существует множество их, трудящихся в городе на вполне законных работах. В гильдию принимают любого: наемника, мага и паладина. Справедливо считая, что неважно, кто ты там, главное — кто ты здесь.

Братство “Кольцо воды”
До выхода дополнения служители Аданоса были всячески обделены. Всего один маг в городе, который играл роль скорее наблюдателя, чем активного участника творившихся безобразий. А о возможности присоединиться к магам воды, естественно, и не
было речи. Теперь магов семеро, и они играют довольно серьезную роль в сюжетной линии. Еще у вас появился шанс вступить в братство “Кольцо воды” — оно представляет собой передовой отряд организации. Разумно посчитав, что люди в синих магических
робах слишком заметны и плохо подходят для многих делишек, которые не терпят излишнего внимания, верховные маги создали организацию “Кольцо воды”. К тому же открытое вмешательство никогда не было их стилем действия. Так стали вербоваться надежные люди для выполнения тайных поручений магов. Постепенно организация разрослась, и ее членов можно встретить практически везде. Вступление в “Кольцо воды” происходит на добровольно-принудительной основе. Без него никак не попасть на Яркендар. Но оно несет и множество приятных сюрпризов. Для магов это новые заклинания. Для прочих — оружие и доспехи.

Пираты
Отчаянные рубаки, морские волки, они потрошат все встречные корабли, если есть малейшая возможность поживиться. Безудержные пьяницы и прожигатели жизни, и дня не представляющие без бутылки хорошего рома или грога. Великолепные бойцы, для которых
постоянные сражения и опасность погибнуть в бою — будничная грань существования. Часто обладают приличной суммой денег, но быстро спускают их во время гулянок. Веселое и романтичное воплощение бесшабашного братства “Веселого Роджера”, скалящего зубы всему миру и яростно презирающего сухопутных крыс. Пираты впервые появились в дополнении, и с ними связан ряд интересных заданий. Более того, у вас будет возможность присоединиться к их дурной компании и крупно обчистить капитана, выкопав все спрятанные им сокровища.

Бандиты
После массового исхода заключенных из колонии в Хоринис грабежи и убийства на дорогах стали обычным явлением. Одинокий путешественник очень сильно рисковал не добраться до места назначения. Вскоре властям удалось в какой-то мере стабилизировать ситуацию, но дороги по-прежнему таят в себе смертельную опасность. Отряды бандитов многочисленны и неплохо вооружены, но все равно представляют собой банду отверженных. Презираемые всеми остальными гильдиями, они, подобно загнанному зверю, бросаются на всех, кто к ним не принадлежит. Во время путешествия вам представится возможность посетить лагерь бандитов, где вы встретите пару персонажей из первой части игры и получите возможность получше узнать о нелегкой судьбе “работников ножа и топора”.

Учителя Готики 2

Учителя Готики 2, обучающие характеристике «Сила», которая отвечает за урон в ближнем бою, а также за то, какое оружие сможет использовать Безымянный.

Ловкость

Данные учителя помогут натренировать герою ловкость, после чего он сможет эффективнее использовать луки и арбалеты. Напомню, что урон у шпаг и рапир от ловкости не зависит.

  • Миненталь. Юго-западнее крепости рудниковой долины.
  • Верхний квартал города Хоринис.
  • Корабль паладинов. Если пригласить в свою команду (6 глава)
  • В портовом квартале, прямо у причала.
  • На Корабле паладинов. Если позвать его в свою команду
  • На дворе Онара.
  • На корабле Паладинов, в том случае, если пригласить в свою команду

Максимальный запас маны

Эти учителя помогут герою увеличить количество маны и, как следствие, произносить большее количество заклинаний без пополнения этой характеристики из внешних источников, например, с помощью зелий.

  • Замок Долины рудников.
  • Монастырь Магов Огня (3 глава).
  • Корабль. Если пригласить в команду.
  • Ватрас проповедует на площади Хориниса в храме Аданоса.
  • Находится на корабле Паладинов. Если позвать команду

Одноручное оружие

Любители одноручных мечей могут улучшить свой навык владения столь изящным видом оружия у учителей, представленных в таблице ниже.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияПорог обучения
АльрикГород Хоринис (Северная часть Портового района)Альрик согласится обучать героя, если тот одолеет его в бою. Приступать к обучению можно с первой главы60
ВульфгарКазармы ХоринисаПрепятствий для обучения нет, можно начинать сразу с первой главы70
ЛаресОбучает навыку «Одноручное оружие» только находясь на кораблеОбучение начинается с шестой главы100
КавалорнВ начале игры протагонист встретит его подле Башни Ксардаса. После попытки найти орнамет у фермы Лобарта, Кавалорна перемещается в Хоринис к Храму АданосаМожно обучаться сразу с первой главы60
ЛиОбучает навыку «Одноручное оружие» только находясь на кораблеОбучение начинается с шестой главы100
БастерК западу от Фермы ОнараБастер начнет обучение только после сражения с ним60
МорганЛагерь Пиратов (Яркендар)Нет препятствий к обучению75
ХокурнДолина Рудников, южнее прохода в Хоринис (4 глава)Для того чтобы Хокурн начал обучение, необходимо поделиться с ним выпивкой и дать 300 золотых монет100
КеролотЗамок Долины РудниковНет препятствий к обучению60
КедрикРатуша Хориниса (Верхний квартал)Кедрик обучает только Паладинов, начиная с третье главы90
КордДвор ОнараОбучает только в том случае, если навык владения одноручным оружием выше или равен 30%. Начинать можно с первой главы90

Двуручное оружие

Учителя, представленные в таблице ниже, помогут вашему персонажу овладеть всеми видами двуручного оружия. Это, в свою очередь, позволит ему держать противника на расстоянии и наносить огромный урон.

  • На дворе Онара – до шестой главы.
  • На Корабле паладинов – после приглашения его в Команду

Владение луками

Эти учителя Готики 2 помогут Безымянному научиться метко стрелять из лука.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияПорог обучения
БартокГород Хоринис, рядом с бесплатной раздачей пиваОбучение можно начать сразу с первой главы60
КавалорнВ начале игры Кавалорн находится недалеко от башни Ксардаса. После поисков орнамента рядом с фермой Лобарта он перемещается в Хоринис к храму АданосаК обучению можно приступать с первой главы90
ВолкДвор ОнараПрепятствий к обучению нет90
НикласНаходится к юго-востоку от Маяка (остров Хоринис)Обучает безвозмездно, начинать обучение можно с первой главы60
ДиегоНачинает учить владению Луком только на корабле в команде Безымянного (6 глава)Обучает владению луком бесплатно, однако, нужно дождаться шестой главы и взять его к себе в команду на Корабль Паладинов100
Аллигатор ДжекНаходится в Яркендаре, на юге от стоянки Магов Воды. Затем перебирается в Лагерь ПиратовОбучит героя если тот пошел с ним на охоту75

Владение арбалетами

Данные NPC помогут Главному герою Готики 2 овладеть всеми хитростями стрельбы из Арбалета.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияПорог обучения
РугаКазармы города ХоринисДля обучения необходимо состоять в Ополчении. Начинать можно с первой главы60
ДрагомирГерой повстречает его на северо-востоке от таверны Мертвая ГарпияДрагомир согласится обучать протагониста только после того как тот найдете его пропавший Арбалет, а также будете иметь 30 ловкости и 150 золотых в кармане. К обучению можно приступать с первой главы75
УдарЗамок Долины РудниковДля начала необходимо поговорить с Керолотом (паладин у входа в замок), а затем можно обращаться с просьбой об обучение к Удару60
ГенриЛагерь Пиратов (Яркендар)Генри согласится обучать Безымянного после того как тот получит официальное разрешение войти в Лагерь Пиратов75
ГирионНачинает учить навыку «Арбалеты» только на корабле (остров Ирдорат)Обучение начинается с шестой главы90
ВолкНачинает учить навыку «Арбалеты» только на корабле (остров Ирдорат)Обучение начинается с шестой главы100

Круги магии и создание рун

Эти учителя обучат всему, что нужно магу. Стоит отметить, что изучение кругов магии привязано к главам. Например, протагонист не сможет обучиться шестому кругу магии, находясь в третьей главе. Полностью изучить все круги магии можно только в пятой главе.

  • Долина рудников, монастырь магов Огня в замке (1-2 глава)
  • Монастырь магов Огня в Хоринисе (3 глава)
  • Второй круг магии (1-5 главы, герой принадлежит к магам Огня)
  • С 4 по 6 круг магии в шестой главе, если герой взял его в свою команду
  • Раскопки магов Воды в Хоринисе
  • После прохода через портал на Яркендар, перебирается туда

Охотничьи навыки

Несмотря на то, что стоят трофеи не так дорого как хотелось бы, не стоит оставлять эти навыки без внимания. Например, тем же Охотникам на Драконов пригодится умение добычи Чешуек Дракона. А лежащий в инвентаре рог Мракориса, долго будет напоминать вам о славном сражении с дикой и свирепой тварью.

  • Сдирание шкур с Животных.
  • Добыча Жала Кровавого Шершня.
  • Добыча Крыльев Кровавого Шершня.
  • Вырывать зубы у Животных.
  • Вырывать когти у Животных.
  • Добывать Рог Драконьего Снеппера
  • Добыча Панцирей Ползунов.
  • Добыча Крыльев Шершней.
  • Вырывать когти зверей.
  • Добыча Жала Шершней.
  • Добыча Жвал Ползуна
  • Вырывать зубы.
  • Добыча жвал.
  • Добыча сердец.
  • Сдирание шкур Животных.
  • Вырезать Рог Мракориса
  • Западнее стоянки Магов Воды.
  • Подле Лагеря пиратов
  • Сдирать кожу с Рептилий.
  • Вырывать Зубы Животных
  • Вырезать Жало Кровавого Шершня.
  • Вырезать Крылья Кровавого Шершня
  • Добывать Зубы с Животных.
  • Вырезать Панцири Ползунов
  • Добывать Кровь Дракона
  • Добывать Чешую Дракона.
  • Вырезать рог Драконьего Снеппера.
  • Добывать Языки Огненных Ящериц.
  • Вырезать Жвала.
  • Вырезать Панцири Ползунов
  • Вырезать зубы животных.
  • Вырезать Крылья Кровавого Шершня.
  • Вырезать Жало Кровавого Шершня.

Если Безымянный даст 1к золота:

  • Добывать Чешую Драконов.
  • Добывать Кровь Драконов
  • Сдирать Шкуру.
  • Вырезать Когти.
  • Вырезать Рог Мракориса.
  • Вырезать Сердце

Кузнечное дело

Эти учителя обучат вашего персонажа кузнечному ремеслу.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияЧему учит
ХарадГород Хоринис, конец улицы МастеровЧтобы Харад начал обучать героя, необходимо стать его учеником. Обучение начинается с первой главыКовка оружия (Благородный меч, Благородный длинный меч, Эльбастард, Рубиновый клинок)
БеннетФерма лендлорда ОнараБудет учить героя безвозмездно, начиная с первой главыКовка оружия
ДобарКрепость Долины РудниковДля обучения нет препятствий, разве что орки, которые окружили замок. По сюжету попасть в Миненталь можно только во второй главе, соответственно тогда и начнется обучениеКовка одноручного оружия
ЯнКрепость Долины Рудников (появляется в четвертой главе)Ян станет обучать протагониста без каких либо условий, однако, произойдет это только в четвертой главеКовка одноручных и двуручных мечей

Алхимия

Эти учителя обучат героя Готики 2 столь ценному навыку, как алхимия, которое позволит ему поднять свои характеристики не на один десяток единиц.

Имя учителяГде найтиУсловия обученияЧему учит
КонстантиноГород Хоринис, улица мастеров, дом в проходе через аркуЧтобы Константино начал обучать героя, он должен стать его учеником. Обучение можно начинать с первой главыРецепты напитков лечения и маны, а также эликсиров силы и жизни
ИгнацПроживает в южной части портового квартала, дом находится прямо у стеныИгнац согласится обучить протагониста искусству алхимии, если тот выполнит его квест «Эксперимент»Лечебная эссенция, эссенция маны, напиток Ускорения
СагиттаНаходится в пещере, восточнее фермы СекобаСагитта согласится обучить героя алхимическим рецептам, если тот принесете ей Солнечное алоэ. Обучаться можно с первой главыЛечебные и магические эссенции/экстракты. Эликсир ловкости и маны
НеорасПребывает в Монастыре Магов ОгняНеорас обучает только Магов Огня или же Паладинов, начиная с первой главыЭссенции, экстракты, эликсиры жизни и маны.
РиордиранБезымянный найдет его в Яркендаре, на месте стоянки Магов ВодыОбучает совершенно бесплатно и без каких-либо условий, но только во второй главеЭссенция и экстракт жизни. Эссенция, экстракт, эликсир маны. Перманентный эликсир ловкости.
ВатрасВсю игру читает проповеди на площади в Хоринисе, однако, за обучение героя берется только будучи на КораблеЧтобы учиться алхимии у столь уважаемого Мага Воды, необходимо пригласить его в свою команду(6 глава)Обучает всем рецептам, имеющимся в игре

Воровские навыки

Эти учителя смогут обучить вас всем премудростям воровского промысла.

  • Подле башни некроманта Ксардаса
  • В городе Хоринис, рядом с храмом Аданоса

Язык Зодчих, добыча золота и Ищущий огонек

Учителя из таблицы ниже обучат героя языку Зодчих, продвинутому использованию Ищущего огонька и добыче золота.

  • Раскопки магов Огня (Хоринис)
  • Долина Зодчих (стоянка магов Воды)
  • Раскопки магов Огня (Хоринис)
  • Долина Зодчих (стоянка магов Воды)

Вам также может понравиться

Готика 2 арт: Игнац готовит зелье

Все об алхимии и травах Готики 2
Правильный старт

Читайте также: