Стрельба по своим в world of tanks

Обновлено: 05.07.2024

От уничтожения тимкиллера лучше воздержаться — не ослабляйте свою команду.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Почему не отключили оглушение союзников для САУ?

Оглушение — это не только преимущество САУ, но и минус этого класса техники. При игре на САУ вы должны стрелять аккуратно, чтобы не причинить вреда союзникам. Если убрать отрицательный эффект механики, артиллерия получит необоснованное преимущество на поле боя.

Переносится ли статус тимкиллера на следующий бой? Могут ли союзники в ходе этого боя безнаказанно меня убить?

Не могут. «Голубой» никнейм отображается только в том бою, в котором вы стали тимкиллером. В следующем сражении союзники его не увидят, а вы будете снова неуязвимы для их огня. Но для автоматической системы борьбы с тимкиллом вы останетесь «под подозрением», так что риск получить блокировку аккаунта для вас будет намного выше. Играйте осторожно.

Изменятся ли условия выполнения ЛБЗ и получения медалей («Счастливчик», «Надёжный боевой товарищ» и т. д.)?

Мы проанализируем информацию после изменений системы тимкилла и при необходимости переработаем условия личных боевых задач. Описания и условия получения медалей изменим с учётом переработанной механики.


Улучшили систему автобана - это хорошо! Но в реалиях , далеко не всегда "плохой" тот кто убил своего !

Ситуация номер раз. 2 тяжа стоят под перевалом и как бы сдерживают волну нападающих , периодически переваливая, принимая с потерей прочности урон и нанесением 0 дамага в ответ. Сзади стоит куча пт и ждет , периодически посылая сигналы к тяжам , мол отойдите , выпустите их. В это же время начинает погибать другой фланг. Собственно у меня не выдерживают нервы - добиваю 2 оленей на тт, дабы прорыв противника по этому флангу быстренько превратился в хлам и можно было уделить внимание другому флангу. Итог - автобан на час, победа команды.

Ситуация номер два. Стою себе спокойно в одиноком кусте на пт и постреливаю по засвету. Приезжает рогатый ст и замирает буквально в метре от моего дула. Уезжать с одинокого куста , дабы он не мешал, мне кажется сомнительным выходом из ситуации и я начинаю посылать сигналы в чат мол уйди, не мешай - реакция нулевая. В общем ст улетает в ангар - я в бан

Кто прав, кто виноват?

Да , а есть алеши , которые стреляют по своим как в мультике : "А за что?" - "Просто так!" )

Уверен, у каждого были сотни подобных ситуаций.

Система автобана не умеет анализировать ситуацию на поле боя. Люди - не роботы!

И еще - игроки хоть немножко думающие, намного реже создают дискомфорт для своих сокомандников и попадают в глупые ситуации!


лечи нервы, причем тут игра и ее правила. они идеальны. встрелил по своему - получи и распишись.

Игра в "черное-белое" ) Ну да.


Давайте лучше кидать жалобы за бездействие на вот таких ПТ, стоящих в кустах весь бой.

Улучшили систему автобана - это хорошо! Но в реалиях , далеко не всегда "плохой" тот кто убил своего !

Ситуация номер раз. 2 тяжа стоят под перевалом и как бы сдерживают волну нападающих , периодически переваливая, принимая с потерей прочности урон и нанесением 0 дамага в ответ. Сзади стоит куча пт и ждет , периодически посылая сигналы к тяжам , мол отойдите , выпустите их. В это же время начинает погибать другой фланг. Собственно у меня не выдерживают нервы - добиваю 2 оленей на тт, дабы прорыв противника по этому флангу быстренько превратился в хлам и можно было уделить внимание другому флангу. Итог - автобан на час, победа команды.

Ситуация номер два. Стою себе спокойно в одиноком кусте на пт и постреливаю по засвету. Приезжает рогатый ст и замирает буквально в метре от моего дула. Уезжать с одинокого куста , дабы он не мешал, мне кажется сомнительным выходом из ситуации и я начинаю посылать сигналы в чат мол уйди, не мешай - реакция нулевая. В общем ст улетает в ангар - я в бан

Кто прав, кто виноват?

Да , а есть алеши , которые стреляют по своим как в мультике : "А за что?" - "Просто так!" )

Уверен, у каждого были сотни подобных ситуаций.

Система автобана не умеет анализировать ситуацию на поле боя. Люди - не роботы!

И еще - игроки хоть немножко думающие, намного реже создают дискомфорт для своих сокомандников и попадают в глупые ситуации!

Не стои потдаваться провакациям, убил свой, кинь на него жалобу и играй дальше. Тебя ведь не каждый бой свои валят, и на форуме жаловаться необязательно.


Давайте лучше кидать жалобы за бездействие на вот таких ПТ, стоящих в кустах весь бой.

Как правило не очень хорошим игрокам кажется , что пт весь бой сидят в кустах, арта не стреляет и вообще весь мир ходит на голове) Они с "шашками на голо" все решают в ололо раше , опрокидывая противника и повергая в шок "статистов" команды соперника )

Вот только тема не про это)


Автор, не кидайся в крайности. Чуть что, сразу убиваешь своих - да тебя банить надо надолго. И неважно, олени они или нет. Если стрелять каждого своего оленя, то поиграть будет не с кем.

Хотел купить скорпиона - балансер заставил меня передумать.

Нет нормального балансера - нет покупки премов.


Давайте лучше кидать жалобы за бездействие на вот таких ПТ, стоящих в кустах весь бой.

Уважаемая а вы в курсе что принцип игры на ПТ в первую очередь заключается стоять в кустах и с одним или двумя ТТ отстреливать противника который идёт по этому флангу ,а не лететь в переди в всех с воплями я с БЛ10 ща всех порву

С Технической точки зрения уничтожить Танк очень легко. Сложность состоит в том, чтобы сделать это наиболее Эффектно


Стрелять по своим не самый лучший способ решения ситуации,есть же голова,подумай над другим вариантом.


Улучшили систему автобана - это хорошо! Но в реалиях , далеко не всегда "плохой" тот кто убил своего !

Ситуация номер раз. 2 тяжа стоят под перевалом и как бы сдерживают волну нападающих , периодически переваливая, принимая с потерей прочности урон и нанесением 0 дамага в ответ. Сзади стоит куча пт и ждет , периодически посылая сигналы к тяжам , мол отойдите , выпустите их. В это же время начинает погибать другой фланг. Собственно у меня не выдерживают нервы - добиваю 2 оленей на тт, дабы прорыв противника по этому флангу быстренько превратился в хлам и можно было уделить внимание другому флангу. Итог - автобан на час, победа команды.

Ситуация номер два. Стою себе спокойно в одиноком кусте на пт и постреливаю по засвету. Приезжает рогатый ст и замирает буквально в метре от моего дула. Уезжать с одинокого куста , дабы он не мешал, мне кажется сомнительным выходом из ситуации и я начинаю посылать сигналы в чат мол уйди, не мешай - реакция нулевая. В общем ст улетает в ангар - я в бан

Кто прав, кто виноват?

Да , а есть алеши , которые стреляют по своим как в мультике : "А за что?" - "Просто так!" )

Уверен, у каждого были сотни подобных ситуаций.

Система автобана не умеет анализировать ситуацию на поле боя. Люди - не роботы!

И еще - игроки хоть немножко думающие, намного реже создают дискомфорт для своих сокомандников и попадают в глупые ситуации!

А давайте смотреть с другой стороны:
Никто не хочет слиться и соответственно получить меньше опыта\серебра после боя. Два тяжа стояли и отбивались (пусть и не очень результативно). Вы, начав стрелять по союзникам, стали нарушителем правил игры, за что справедливо были наказаны.
Так же и во второй раз, не очень умный союзник так же как и Вы, пытался спрятаться в кустах, или же провоцировал Вас - Вы подверглись провокации (будем считать этот вариант развития событий), и опять нарушив правила игры понесли законное наказание.
Вы пишете что система не умеет анализировать - но это не так. Нынешняя система контроля нанесения повреждений союзникам учитывает много разных нюансов, таких как расположение танка на карте, расположение противников от союзного танка и другие мелочи, которые учитываются при подсчёте коэффициентов понижения и повышения. Не стоит отвечать на провокации недобросовестным пользователям. В игре присутствует система оповещений о нарушениях, через которую Вы можете пожаловаться на нерадивого пользователя.
Как правильно Вы сказали - более опытные игроки намного реже попадают в такие ситуации, и ещё реже поддаются провокациям.
Тема закрыта.

Не стойте на месте, чтобы не стать лёгкой добычей для противника! Для управления техникой вам нужны клавиатура и мышь.

Управление корпусом

Используйте клавиши W , A , S , D для управления машиной в ручном режиме.

Вы также можете управлять техникой в режиме круиз-контроля :


— автоматическое движение вперёд;


— автоматический задний ход.

Однократное нажатие на клавишу круиз-контроля активирует движение на наименьшей скорости, двукратное — на средней, а троекратное — на максимальной скорости.


— блокировка гусениц машины для экстренного торможения. Эта функция особенно полезна, когда необходимо резко остановиться для выстрела.

Управление орудием

Управляйте орудием при помощи мыши. Двигайте мышью влево или вправо, чтобы развернуть орудие в горизонтальном направлении. Движение мышью вперёд или назад направит орудие вверх или вниз. Чтобы выстрелить, щёлкните левой кнопкой мыши.

У большинства машин орудие устанавливается на башню, которая может вращаться вокруг своей оси. Это позволяет поворачивать орудие в любую сторону, в то время как корпус танка остаётся неподвижным.

Многие САУ и ПТ-САУ башни не имеют. На такой технике орудие может перемещаться по горизонтали только до некоторого предела, после чего для дальнейшего перемещения понадобится доворачивать корпус. В аркадном режиме прицеливания машина автоматически доворачивается вслед за прицелом.

Устройство прицела

Каждый меткий выстрел приближает вас к победе, поэтому для танкиста очень важно освоить искусство прицеливания и стрельбы.

Прицел — это главный элемент на экране, необходимый для ведения огня. Изучите строение и функции прицела, чтобы понимать, как правильно целиться.

Интерактивное изображение. Чтобы получить подробную информацию, наводи́те курсор на точки .

Расстояние до цели

Отображает расстояние до выбранной цели в метрах.

Индикатор перезарядки

Отображает статус перезарядки орудия. Во время перезарядки становится красным.

Количество снарядов

Количество снарядов выбранного типа в боекомплекте.

Маркер кассеты

Отображается только для орудий с магазинной системой заряжания. Показывает, сколько снарядов осталось до полной разрядки кассеты.

Индикатор прочности

Помогает следить за состоянием прочности вашей машины, не отвлекаясь от прицеливания.

Таймер перезарядки

Скорость перезарядки вашего орудия в секундах. Между выстрелами ведётся обратный отсчёт до полной перезарядки.


Прицел

Всегда находится в центре экрана и совпадает с направлением камеры. Круг прицела обозначает только направление прицеливания, а не положение орудия.

В центре прицела находится прицельный маркер.

Круг разброса орудия

Чем этот круг меньше, тем лучше сведено орудие и тем точнее будет выстрел. Если вы не дождались полного сведения, то вряд ли попадёте в цель. Учитывайте, что разброс увеличивается при повороте орудия, движении машины и между выстрелами.


Круг сведения

Показывает, куда в данный момент наведено орудие. Круг сведения следует за прицелом с некоторым отставанием, потому что орудие не перемещается мгновенно.

В центре круга сведения находится маркер положения орудия. Для выстрела в нужном направлении маркер должен полностью совпасть с центром прицела.

Режимы прицеливания

Аркадный прицел

По умолчанию вы находитесь в аркадном режиме прицеливания. Камера расположена позади машины, и вы можете видеть свой танк, свободно следить за игроками вокруг и обозревать местность.

Этот стандартный режим прицеливания подходит для сражений на ближних и средних дистанциях.

Удерживая правую кнопку мыши, вы можете осмотреться, не меняя положение орудия.

Снайперский прицел

Снайперский прицел доступен для всех типов техники, кроме САУ, и позволяет играть от первого лица. Он незаменим для стрельбы по удалённым целям или по модулям.

или — переключение в снайперский режим.



В снайперском режиме справа от прицела появляется индикатор зума , который показывает, насколько увеличено изображение. По умолчанию максимальная кратность зума в игре — ×8. В настройках игры вы можете установить максимальную кратность зума ×25.

Не стоит играть в снайперском режиме постоянно: он нужен, чтобы сосредоточиться на одной цели, и не позволяет следить за окружающей обстановкой.

Автоматический прицел

В автоматическом режиме можно зафиксировать прицел на центральной области машины противника, и орудие само будет наводиться в эту точку. Такой режим может быть полезен при стрельбе в движении.


— включить/выключить автоприцеливание.

Автоматический прицел деактивируется, если цель пропадает из зоны видимости.

Артиллерийский прицел

Артиллерийский прицел позволяет игроку на САУ видеть карту боя в режиме «вид сверху» и вести огонь на большие расстояния.

или — переключение в артиллерийский режим.



Линия, идущая к центру круга сведения, — это примерная траектория выстрела . Линия траектории учитывает ландшафт и может быть окрашена в один из трёх цветов:

  • зелёный — снаряд беспрепятственно долетит до области прицеливания;
  • красный — на пути снаряда преграда, например, скала или строение;
  • серый — цель за пределами досягаемости орудия.

Существует альтернативный артиллерийский прицел — вид от траектории . Этот режим похож на снайперский прицел и позволяет лучше оценить траекторию снаряда для более точного прицеливания.


— переключение к виду от траектории.


Выбор цели и стрельба

В игре противники по умолчанию обозначены красным цветом, а союзники — зелёным. Когда в прицел попадает машина другого игрока, она подсвечивается контуром соответствующего цвета.

В игре существует автоматическая система наказаний за нанесение урона союзникам, а также за уничтожение союзной техники (см. Тимкилл).

Стрельба

Теперь, когда вы умеете управлять орудием и знаете всё об устройстве прицела, смело отправляйтесь в бой!

Чтобы выстрелить в машину противника:

  1. Наведите прицел на машину.
  2. Дождитесь, пока орудие повернётся туда, куда вы целитесь. Маркер положения орудия должен совпасть с центром прицела.
  3. Дождитесь, пока орудие сведётся и круг разброса станет минимальным.
  4. Нажмите левую кнопку мыши, чтобы выстрелить.

После выстрела дождитесь, пока орудие перезарядится и заново сведётся, — и вы снова готовы стрелять.

Tactictree.jpg

Не сбивай деревья! Это выдаёт твою позицию, даже если ты невидим для врага.

Tacticobjekts.jpg

Используй элементы местности! «Огонь из-за укрытия» и «Выстрелил и спрятался». Найди неразрушаемое укрытие, такое как строение, камень, холм или остов уничтоженного танка. Выезжай для выстрела, затем прячься обратно для перезарядки. Таким образом, можно наносить урон и безопасно перезаряжаться.

Tacticlandshaft.jpg

Используй неровности местности! Веди огонь с обратных склонов, из-за гребней холмов. В этом случае корпус танка закрыт от противника гребнем и видна только башня. Поднимайся для выстрела и отходи для перезарядки. Если подниматься наискось, то башня будет смещаться в прицеле противника в сторону — ему труднее будет попасть.

Помни! Снаряд летит по дуге. Прикрываясь за обратным склоном очень пологой неровности, ты рискуешь получить в башню обогнувший неровность снаряд. Используй сам эту особенность: если из-за длинной и пологой неровности противник виден хоть на пиксель, наводи на него и стреляй — снаряд по дуге обойдет неровность и, вполне вероятно, попадет в крышу вражеской машины.

Tactic2enemy.jpg

Не подставляйся под несколько стволов! Это правило охватывает много моментов, начиная от использования укрытий, чтобы уничтожать врагов по одному, и заканчивая избеганием очевидных «заторных» точек на карте.

Tactichills.jpg

Танки, пересекающие гребень, очень уязвимы! Они открывают нижние броневые листы без возможности вести ответный огонь. Сбивание гусениц наиболее опасных танков противника, когда они находятся на гребне холма, позволит твоим союзникам без ущерба их расстрелять и не даст отступить.

Tactichight.jpg

Стрельба с края высокого обрыва может быть опасной, открывая нижние броневые листы твоего танка, но может дать хорошие результаты благодаря стрельбе по слабо защищённым крышам противника.

TacticLTspeed.jpg

Заходи врагу, особенно медленному, с фланга или с тыла! У танков, как правило, хорошо защищен нос, хуже борта и слабее всего корма. Быстрый средний танк может победить тяжёлый, просто обходя его и стреляя по слабым местам, одновременно уходя от его медленно вращающейся башни. Это особенно эффективно в дуэли один на один на открытой местности без укрытий.

Tacticflang.jpg

Один на один не подставляй борт и не позволяй зайти с фланга! Столкнувшись с противником, который пытается тебя обойти, поворачивай корпус лбом к врагу. Это заставит его делать более широкий поворот, подставляя уязвимые места, когда ему самому приходится стрелять тебе в толстую лобовую броню.

Tactic2na1.jpg

Не позволяй зайти себе с фланга — несколько противников / угроза спереди (более распространённый вариант)! Когда несколько противников намереваются обойти тебя с флангов или один почти зашёл в борт, а другой обстреливает в лоб, просто отъезжай назад, подставляя лоб наиболее серьёзному противнику (это может быть как заходящий с фланга, так и стреляющий с фронта). Это отсрочит обход противника с тыла, позволив некоторое время получать снаряды в более толстую броню. Не забывай концентрировать свой огонь на одной цели, пока не умрёт она или ты.

Tacticstop.jpg

Сбивая врагу гусеницы, ты делаешь его неподвижным! Повреждение гусениц, останавливает танк до тех пор, пока экипаж их не починит. Ты можешь сбить гусеницу тараном (зависит от скорости и массы противников) или ведя огонь по гусеницам. «Всегда лишай опасных противников гусениц на открытых местах, где они открыты для артиллерии. Если твои товарищи столпились сзади в узком проходе (например, на городской карте) и враг выскакивает перед тобой из-за угла… сбей ему гусеницу! Каждый танк, стоящий за тобой, может сделать по выстрелу, снова сбить гусеницу и сообща добить противника, не дав ему заехать за укрытие»

TacticRam.jpg

Таран — оружие героев! Но таран более тяжелого противника чаще не героизм, а глупость, если это не делать с умом. С целью обездвижить сильного противника бей лобовой бронёй ему по направляющему и ведущему колёсам. Обычным ударом в борт ты обездвижишь не только танк противника, но и сам потеряешь гусеницы. Да, это трудный приём — учись, тренируйся.

Атака ПТ в лоб может означать неминуемую гибель благодаря их наклонной броне и мощной, зафиксированной спереди пушке. Но их слабая бортовая и кормовая броня и невозможность стрелять во всех направлениях, кроме как вперёд, делает их крайне уязвимыми при сбитой гусенице.

В группе твои шансы на выживание возрастают. Исключая особые обстоятельства, поддержка друг друга в группе предпочтительнее геройства и риска. Когда вы вместе, вы наносите больше урона и распределяете полученный урон между собой, атакуя и защищаясь более эффективно. Это может означать и ожидание на месте вместе со всеми, даже если ты не согласен с этой тактикой — скоординированный плохой план имеет больше шансов на успех, чем нескоординированный хороший план. Это не означает, что нужно сбиваться всей командой в одну кучу. Когда основная часть команды идёт в одном направлении, открываются остальные, давая возможность скоординированному противнику на лёгкую победу.

Уничтожайте по одному за раз. Концентрация огня на одном противнике, пока он не будет уничтожен, лучше спонтанной стрельбы по нескольким целям, так как в первом случае танк быстро выводится из игры вместе с уроном, который он мог бы нанести.

Расставляй приоритеты. Помни, кто ты. Ты тяжёлый танк, средний, самоходка? Например, будучи тяжёлым танком, ты не должен тратить время гоняясь за «лёгким фрагом», когда есть более значимая угроза, такая как вражеский ТТ за укрытием, ожидающий момента, чтобы выехать и выстрелить. Точно так же, играя на СТ, не трать время на цели, которые ты не можешь пробить, ищи кого-нибудь полегче, чтобы помочь своим тяжам. Исключением является ситуация, когда «лёгкий фраг» светит вашу позицию вражеской артиллерии или вражеский ТТ захватывает вашу базу — в обоих случаях, этот танк становится главной угрозой и целью номер один.

Tactickolona.jpg

Используй более бронированных товарищей как прикрытие от вражеского огня, особенно помогая союзным тяжёлым танкам против вражеских тяжей. Оставаясь в живых, ты сможешь продолжать наносить врагу урон и помогать своей команде. Продумывай их намерения и не блокируй им путь к отступлению в укрытие.

Tacticаfire.jpg

По быстро движущимся целям стреляй с упреждением! Снаряд попадает в цель не сразу после выстрела, некоторое время он находится в полёте. За это время цель может сменить свое местоположение. Это означает, что ты должен целится на определённое расстояние перед целью, зависящее от скорости, направления движения цели и расстояния до неё. При фронтальном движении цели делается упреждение по дальности, при фланговом (в сторону) — угловое упреждение. Если всё рассчитано правильно, снаряд будет в нужном месте как раз тогда, когда враг под неё подставится.

Tacticykritie.jpg

Быстрый рывок от укрытия к укрытию минимизирует твои шансы быть обнаруженным и уничтоженным! Двигаясь от укрытия к укрытию, особенно между двумя зданиями, учитывай ускорение. Чем большую скорость ты разовьёшь к моменту выезда на открытую местность, тем быстрее её проскочишь и тем на меньший период будешь открыт для вражеского огня. Если ситуация позволяет, перед рывком можно отъехать чуть назад, чтобы дать себе большее расстояние для разгона.

Не бойтесь убегать! Если план команды провалился или шансы ничтожны, вместо самоубийственного раша следует отступить, перегруппироваться и сменить стратегию.

Tacticrikoshet.jpg

Подставляй свою броню под углом, чтобы уменьшить угол встречи снаряда с бронёй! Доворот своего танка (на 20-30 градусов) по отношению к противнику уменьшит угол встречи снаряда с бронёй и увеличит шансы на непробитие или рикошет. Но не упускай из виду, так можно подставить борт противникам далеко справа или слева от тебя, поэтому такой манёвр предпочтительно использовать в замкнутом пространстве и схватках один на один.

Tacticodnacel.jpg

Продолжайте координировать атаку по мере развития событий! В примере выше, пока два вражеских тяжёлых танка отвлечены, средние танки обходят их. Разбивайтесь на группы и работайте сообща, чтобы победить противника скоординированным ударом. Используйте укрытия, маскировку, местность и особенности танков в свою пользу.

Tacticnepopal.jpg

Всегда меняй направление движения! В маневрирующего врага попасть не в пример труднее.

Tacticzaholmom.jpg

Держись ближе к укрытию, когда объезжаешь его, чтобы открыть себя наиболее меньшему числу врагов. В местах, где танки выстраиваются по разные стороны от гребня холма, открытый выезд означает неминуемую смерть. Знание, кто вас там ожидает, является ключевым фактором при принятии решения выдвигаться через препятствие или остановиться и удерживать позицию. Если ты не способен помочь выбить противника выехав за гребень, попробуй сменить тактику и пойти в другом направлении. Когда твои товарищи мешают противнику обойти гребень, ты можешь использовать эту возможность, чтобы обойти противника с фланга.

Tacticnazivka.jpg

Опасайся вражеских уловок выманиванием и учись использовать их для своей выгоды! Ты можешь получить больше вражеских снарядов, чем ожидал, покидая укрытие или двигаясь к узкому проходу в погоне за лёгким фрагом. Учись распознавать явную приманку, учитывай поведение противника и его потенциальные снайперские позиции на карте.

Не будь предсказуемым, таким легко противостоять! Используй всевозможные советы по тактике к игре из разных источников.

Продвинутые тактические приёмы

Tacticskrena.jpg

Попробуй использовать выстрел с крена, чтобы попасть по низкой цели при достижении гребня. Танк кренится вперёд и назад когда начинает и прекращает движение. Танки с малыми углами вертикального наведения слабы в бою на холмах. Разгонись до приличной скорости, а потом, когда твоя башня покажется над холмом и увидит противника, тормози. Танк накренится вперёд и прицел пойдет вниз, увеличив угол склонения пушки, дав возможность сделать выстрел под углом, непредусмотренным характеристиками твоего танка. Учти, что у тебя будет очень небольшой промежуток времени, чтобы сделать выстрел, а точность будет невысока, но эти несколько дополнительных градусов склонения дадут вам возможность нанести удар. Если твой противник не целится в тебя, попробуй покачать танк вперёд-назад (нажимая поочерёдно W и S), чтобы увидеть, уничтожишь ли ты врага. Этот прием весьма важен в динамичном бою.

Tacticbackrhomb.jpg

Обратный ромб

Этот маневр лучше проходит на танках с задним расположением башни (вроде FV215b (183), советских средних танков альтернативной ветки, и других машин). Желательно, чтобы у танка была крепкая башня без уязвимых мест, вроде командирских башенок, и борта средней толщины. Суть показана на картинке: противнику подставляется лишь борт под углом рикошета, и гусеница. Если калибр вражеского снаряда в три раза не превосходит толщины такой брони, то будет рикошет. Таким образом можно наносить врагу урон в обмен на рикошеты и сбитую гусеницу.

Читайте также: