Стоит ли возвращаться в доту

Обновлено: 06.07.2024

Это моя первая статья и я хотел бы подробно объяснить в чем проблема именно этой игры и почему я бы не рекомендовал вам ее.

1) П ервая и самая основная причина - комьюнити , в доте очень агрессивное и токсичное комьюнити и даже если для вас агрессия чуждо, то через какое то время вы и сами станете агрессивным. Вас будут унижать, обзывать, фильтров никаких нет, модерации никакой нет, каждый пишет что хочет. Тотальная вакханалия, если вы считаете что слышали много плохого о себе, смело можете скачивать Доту и получить полное ведро помоев прямо на лицо и пару шуток про "мамку" как правило хорошего тона.

2) Не приветлива к новичкам - если вы никогда до этого не играли в жанр MOBA, то Дота для вас станет головоломкой, в игре около 120+ игровых персонажей и у каждого от 4 и более активных и пассивных способностей , способности имеют сложные и простые механики знание которых сильно влияет на возможность выиграть в игре, так же огромное количество предметов к покупке. Пока вы прочитаете все описания к способностям героев вы состаритесь :)

3) Постоянные изменения в механике игровых персонажей - разработчики называют это поиском баланса, на самом деле способности добавляют и убирают, некоторые из них месяцами остаются сильно несбалансированными и портят впечатление от игры, если вы не любите ,менять любимых персонажей, представьте себе футбол в которым каждую неделю меняются правила не самая лучшая затея, не правда ли ?

4) Отсутствие обучения - введение в игру научит вас атаковать нейтральных юнитов героев и в принципе все, остальному научится в бою, хорошая система для средневековой Спарты, но в реальности новичка все унижают в игре, его удел это поражения, от поражений у вас будет только плохое настроение.

5) Неадекваты (руинеры) - огромное количество людей заходят в Доту в состоянии близком к клинической смерти, пьяные или под воздействием препаратов, обиженные на что то или просто в плохом настроении, они испортят настроение вам и будут специально делать все чтобы вы проиграли, вы потратите на них свое время и в процессе только испортите себе настроение.

6) Бустеры - в игре есть рейтинговая система, которая определяет ваш уровень игры и распределяет игроков по песочницам, смысл в том чтобы каждый игрок играл с такими же как и он по мастерству. Многие школьники или просто закомплексованные игроки, которым тычут в их низкий рейтинг заказывают себе "буст" улучшение рейтинга, в результате которого страдают все, люди которые играют против бустеров не понимают что происходит и не получают ничего кроме унижения, люди которых забустили потом портят игру тем кто играет на другом уровне.

7) IMBA (слишком сильные герои) - есть порядка 5 персонажей, которые в умелых руках абсолютно невозможно выиграть, этот пункт напрямую связан с предыдущим, т.е как правило те кто поднимают рейтинг играют имеено на этих персонажах (Meepo, Broodmother, Tinker, Lycan, Morphling) . Такие персонажи находясь в центральном коридоре (мид) просто и легко могут закончить с победой 80-90% игр в некоторых случаях и 95% побед.

8) Зависимость - я не сторонник вообще всей это истории с игроманией как болезнью, но конкретно в этом случае тут зависимость очень сильная . Игра очень сильно затягивает, проигрывая ты всегда захочешь отыграться в следующей игре, выигрывая ты всегда захочешь выиграть еще одну. Такой вот круговорот и порой даже сам того не замечая ты можешь потратить 5-6 часов на игру и не получить ничего кроме головной боли.

9) Нервозность - я не встречал игроков в доту, которые играют в нее расслабленно, постоянно надо следить за противником, картой, предметами и игровыми событиями, концентрация должна быть 100% для победного результата, все эти факторы сильно поднимают стрессовый фактор игры, игра превращается в работу или вернее было бы сказать каторгу. Время которые ты потратиш на то чтобы стать опытней в игре, лучше потратить на другие игры в которых ты будешь получать удовольствие.

10) Ущербность классов - в игре фактически 3 персонажа которые в 70-80% игр влияют на победу, мидер - тот кто играет на центре, керри - основная надежда команды и персонаж который должен выиграть игру. Формально у этих 2 персонажей должны быть личные рабы (саппорты), те кто помогают, никто не хочет играть этими классами, потому что их легко убить и они не получают золото от убийства крипов (нейтральных юнитов). Фактически это такой бомж в игровом мире, который должен все делать для победы окольными путями, расставлять точки обзора на карте и покупать расходники. Симулятор рабства как игра не самый лучший способ провести выходные.

Салют. Не играл в Доту с 2015 года(где-то 6.84 или около того). За обновлениями и миром игры вообще не следил.

Так вот, стоит ли снова начинать играть? Посмотрел сейчас пару стримов, понял, что в игре ничего не понимаю совершенно, скилл, наверное, полностью утрачен. Во что эволюционировала игра за последние два года? Игра вообще еще жива? Можно ли говорить, что эта все еще та же Дота или что-то другое? Впал в ступор уже с того, что теперь нужно привязывать номер мобилки для игры в ММР, лол.

Если начнешь играть,будет худшая ошибка в твоей жизни.

2013 был лучшим годом для доты
загибается уже

Эх нет. Скучная игра стала, а отношение вальвов к игрокам вообще отвратное

Всё тоже самое,только хуже

2013 был лучшим годом для доты
загибается уже

А что происходит? Слышал, что популярность у игры упала.

Кстати, у меня был ММР где-то 4-4.5к он как вообще сохранился? Если я сейчас скачаю игру и зайду со своего акка? Хотя, один фиг в рейтинге я просто буду сливать игры одну за другой, видимо надо будет создавать новый аккаунт.

img

да не слушай этих аутяг

дота все еще дота, только забущенная

таланты, новые итемы, баланс игры в другой стороне, новая карта, НОВЫЕ ГЕРОИ.

поиграй недельку, если затянет играй дальше, нет так нет

популярность мб и упала, дауны которые играют только в хайп игры сейчас в пубг, так что ммр сейчас почище

Лучше не начинай, живи нормальной жизнью

img

Салют. Не играл в Доту с 2015 года(где-то 6.84 или около того). За обновлениями и миром игры вообще не следил.

Так вот, стоит ли снова начинать играть? Посмотрел сейчас пару стримов, понял, что в игре ничего не понимаю совершенно, скилл, наверное, полностью утрачен. Во что эволюционировала игра за последние два года? Игра вообще еще жива? Можно ли говорить, что эта все еще та же Дота или что-то другое? Впал в ступор уже с того, что теперь нужно привязывать номер мобилки для игры в ММР, лол.

Сколько те лет если не секрет?

Салют. Не играл в Доту с 2015 года(где-то 6.84 или около того). За обновлениями и миром игры вообще не следил.

Так вот, стоит ли снова начинать играть? Посмотрел сейчас пару стримов, понял, что в игре ничего не понимаю совершенно, скилл, наверное, полностью утрачен. Во что эволюционировала игра за последние два года? Игра вообще еще жива? Можно ли говорить, что эта все еще та же Дота или что-то другое? Впал в ступор уже с того, что теперь нужно привязывать номер мобилки для игры в ММР, лол.

Подбор за время твоего отсутствия ухудшился. Скажу всем сразу: Скрытого Пула НЕ СУЩЕСТВУЕТ. Нет его. Просто в Доте остались только зависимые и работяги с заводов. Больше никто не хочет бустить цифры чтобы поднять скилл. Скажу абсолютно точно: в 2016, во время меты с ОД и омнинайтами(Balance patch) абузил на оффлайн омнике, в 1/10 игр кто-то разговаривал. В 1/15 игр кто-то разбивал айтемы В ОДНОЙ ИЗ КОМАНД. В 2017 после инта подбору пришел конец. Теперь в каждой 3ей игре кто-то байбекается/разбивает вещи/встаёт афк в шадоу амулете/идёт фидить. Вы можете сказать:"Прочекай свой рейтинг поведения", я вам отвечу: у меня, господа работяги, 40 игр подряд было на вайпере в миду, с покупкой сентрей, обсов, тангусов самому себе, мид каждый раз выигрывался, и даже если мои джентлмьены из команды не выдерживали свои лайны и мы лузали, им было абсолютно понятно что я свой лайн выиграл 1х3, зазонил вражеского мидера и мне нужно кидать лайки, поэтому каждый отчет(каждые 10 игр) я видел 4 репорта и 20 лайков, стабильно. Но игроки по качеству не улучшались. И в играх вайпером были уроды, самовоспламеняющиеся. Которые пикали вторыми в мид/кор роль, в этих случаях я уступал, но они попросту разбивали вещи проиграв эту линию.

Вкратце: Дота это кусок дерьма, я искренне надеюсь что её постигнет судьба ХоНа с таким отношением Вольв. Возвращаться в это дерьмо чтобы бустить циферки - не рекомендую. Но вернуться чтобы показать находящемуся здесь сброду чем он является - это забавно.

З.Ы. Если вертаешься взад, начинай руинить. Не можешь победить - возглавь(примкни).

Dota 2 это компьютерная игра в жанре мобы вышедшая в 2013 году из стадии бета-тестирование и собравшая вокруг себя огромную аудиторию и являющаяся одной из самых успешных кибердисциплин. Но мы сегодня поговорим не о ее истории, а о том актуальна ли игра на данный момент.

Каждый год игра кардинально меняет свои механики. И если вы давно забросили игру и не следите за обновлениями, то почему бы не вернуться в нее и не опробовать все нововведения? Какие спросите вы? К примеру: переработана система рейтинга, уменьшение порога вхождения и самое главное улучшения комьюнити самой игры.

В игре регулярно добавляются и меняются герои. Появляются новые способности у них и удаляются старые. Изменяются и меты героев, то есть то что раньше было актуально, теперь не имеет смысла.

Рейтинговая система это отдельная тема для разговора. Был добавлен подбор по ролям. Вам больше не придется быстрее других нажимать иконку на мид или ролить с другим игроком за нужную вам роль. Также хочу заметить что добавили отдельный рейтинг как для сапортов так и для кери. У вас будет разный рейтинг для этих ролей, то есть у вас к примеру 4000ммр на кери и 1200 на сапорте. Таким образом подбор будет отличаться (на кери вы попадаете на 4000, а на сапорте на 1200) .

Предметы в игре тоже меняются регулярно. Допустим добавили предметы из леса. Их можно получить в определенный промежуток времени фармя крипов, после окончания выпадения одних предметов появляются другие более полезные для этой стадии игры. Также добавилось много и других предметов которые можно купить в лавке.

Порядочность, то что давно не хватало игре. Порядочность разбрасывает игроков по их уровню общения и игры. То есть если игрок ведет себя агрессивно, оскорбительно или выходит с игры, то система кидает его к таким же игрокам. Но система еще не до конца проработана в этом плане и бывает что вас забрасывает к к низкой порядочности или наоборот

Также разработчики постоянно следят за игрой выпуская патчи,нацеленные на поправку или изменения механик.

Еще можно отметить тот факт, что множество игроков играют не в саму Доту, а в кастомные карты коих здесь очень много. Так к примеру одна из таких кастомок "AutoChess"превратилась в полноценную игру (как и сама Дота когда то).

Привет друзья! Теперь на самое дно падают не только слабые игроки в доту, но и онлайн игры в целом. Блогеры, ПРО-игроки, аналитики и другие члены коммьюнити то и дело загораются гениальными идеями и пишут в Valve на вечную тему "Кто виноват и Что делать?". А я со своей скромной колокольни порассуждаю на тему "Почему люди приходят в доту, но не остаются здесь?".

Почему люди приходят в доту?

Все новички в доте делятся на 2 типа:

  1. Те, кто уже играли в МОВА, например в LOL, HON или что-то подобное.
  2. Те, кто не имел опыт с МОВА играми и решил попробовать что-нибудь новое.

Что касаемо первой группы, то они идут в доту в первую очередь за эмоциями победы. Эти люди любят соревноваться и побеждать. Для них важна правильно выстроенная рейтинговая система и реальная возможность добраться до топовых позиций.

Вторая группа хочет получить максимум эмоций. Они могут искать в доте как соревновательную составляющую, так и другие нюансы: командную игру, активное позитивное коммьюнити, эффектную графику и аудиосопровождение (музыка, озвучка и т.п.).

Почему люди уходят?

Что дота может предложить новичкам из первой группы? Сносную, но недоработанную рейтинговую систему. Мне нравилось разделение на групповой и личный рейтинг.

Играя на своем основном аккаунте я часто встречаю челиков, которые апнули свой текущий ммр, играя преимущественно в тиме. Его личный скилл может быть значительно ниже скилла его союзников. Но вычислив такого игрока, я могу исключить вероятность попадание с ним в одну команду, только имея доту+.

Хочешь снизить процент лоускильных тиммейтов в рейте? Плати! Pay to win в чистейшем виде! Ведь репорты созданы для наказания смурфов, мамководителейвкино и фидеров. Репортить за слабую игру моветон.

Научиться играть в доту с 0 очень сложно. Обучение, которое сейчас предлагает клиент игры новичкам может научить их разве что передвигаться по карте, нажимать кнопки способностей и ластхитить крипов. Никакого разбора по ролям, особенностей персонажей или макроигры.

Давайте по-честному, кто будет читать патчноут (а лучше несколько последних) игры, в которой ты ничего не понимаешь и только учишься в неё играть? Да никто!

Однажды Valve потестили систему тренерства. Но что-то видимо пошло не так, потому что тренеры для простых смертных новичков так и не появились. А ведь именно живой опытный игрок смог бы поддержать и помочь освоиться ньюфагу в такой сложной игре, как дота.

Читайте также: