Стоит ли покупать oxygen not included

Обновлено: 06.07.2024

This used to be one of my favourite games but now I cannot recommend it, at least for now.

Klei merged the codebase of DLC (SpacedOut) with the base game and now every weekly/half-monthly update in DLC creates issues in the base game. I purchased the base game ONI after its official release just so that I don't have to deal with the issues of EarlyAccess, but now its like we are back in EarlyAccess, just without any significant content update or performance optimisation.

To enjoy this game better you will need mods, but each update in the DLC now breaks the basegame ONI's compatibility with mods. If you play this game with mods than you will need to create a new game after every update, because each update in DLC will break your savegame in base ONI.

To be frank these are not the main problem. The main issue is that Klei does not provide us with options to play with previous versions of the game. We have this option in other games like Factorio, Rimworld etc.

Игра, которая научила меня следить за напряжением в энергосети и напомнила, что водород легче кислорода.

Знаете эти бытовые разговоры о пользе видеоигр? Когда перечисляют тайтлы, которые не просто увлекают и позволяют расслабиться, а по-настоящему учат чему-то: серия Assassin's Creed даёт немного исторических знаний, SimCity показывает, как устроен город, а Civilization проливает свет на международные отношения. И Oxygen Not Included можно смело добавлять в этот список.

У ранних игр Klei Entertainment был незамысловатый геймплей: Eets была простой головоломкой, а Shank — стильным, но бесхитростным экшеном. В определённый момент разработчики решили пойти дальше и начали экспериментировать с системными механиками — они частично появились ещё в Mark of the Ninja, а в Don't Starve уже была целая «песочница», правила которой игрок выяснял на собственной шкуре. В итоге системный геймплей стал неотъемлемым элементом игр студии.

Oxygen Not Included — яркий пример такой игры: это комплексный симулятор выживания колонии, в котором нужно с нуля построить базу и настроить все системы жизнеобеспечения. Водоснабжение, добыча газа, распределение напряжения в электросети — всё как в реальной жизни, хоть и значительно упрощённое. Вы не достигнете успеха, пока по-настоящему не разберётесь в принципах работы каждой отдельной системы. Это одновременно главный плюс и главный минус игры.

Системность — источник радости и постоянных проблем

Когда вы начинаете прохождение, Oxygen Not Included не даёт вам какую-то конкретную цель — по сути вы можете делать всё, что угодно. Но, к сожалению, у вас нет для этого ресурсов. Всё, что доступно в самом начале: три юнита, небольшой запас еды, маленькая комната, заполненная кислородом, и особый станок, который печатает людей. Вроде бы неплохо, но горы свернуть вряд ли получится.

Но Oxygen Not Included не заслужила бы свою популярность, если бы этим всё и ограничилось. Главная особенность игры заключается в том, что всё окружение — это одна гигантская эмергентная система.

Эмергентность — свойство системы, в которой все элементы взаимосвязаны и взаимозависимы. Это значит, что при воздействии на одну подсистему, отреагируют и другие.

Эмергентные системы в том или ином виде присутствуют во множестве игр. Чтобы лучше понять принцип эмергентности, вспомним несколько примеров. В Magicka можно заморозить воду, в Divinity: Original Sin, помимо этого, можно поджечь разлитое масло, а в The Legend of Zelda: Breath of the Wild можно кинуть металлический меч во врагов, чтобы он притянул молнию во время грозы. Подобные системы становятся источником незаскриптованных ситуаций и позволяют творчески подходить к решению геймплейных задач.

Во всех этих примерах задействованы природные элементы, взаимодействие которых интуитивно понятно каждому человеку. В Oxygen Not Included представлена подобная система, но она намного сложнее, потому что строится на основе физических свойств разных веществ.

Вот пример: в начале прохождения для выработки кислорода я использовал самые простые генераторы, для работы которых нужно лишь электричество и водоросли. Такие устройства помогают на ранних этапах развития базы. Благодаря этому у моей колонии долгое время вообще не было проблем с кислородом. К тому же я специально построил стены, полы и потолки так, чтобы кислород свободно распространялся по всем помещениям.

Кислородный диффузор — базовый генератор кислорода, которому нужно лишь электричество и водоросли

Первая проблема возникла неожиданно — у меня закончились водоросли. Я отправил несколько экспедиций к небольшим залежам ресурса, но этого явно было недостаточно. Перспектива всеобщего удушья становилась всё более реальной.

К счастью, мой учёный закончил исследование и открыл доступ к более эффективному генератору кислорода, который расщеплял воду на кислород и водород. Проблема исчезла так же стремительно, как и появилась.

Электролизер — мой спаситель. У меня было достаточно воды и энергии, чтобы вообще забыть о проблемах с нехваткой кислорода

У моей колонии начался беззаботный «золотой век». Я отправлял людей в далёкие уголки карты, экспериментировал с новыми источниками энергии и даже задумался о декоре. Моя колония была в безопасности и все базовые потребности в пирамиде Маслоу были удовлетворены. Я расслабился. И это было ошибкой.

Помните я говорил, что электролизер разделяет воду на кислород и водород? Помните, что я построил свою колонию так, чтобы газы без проблем перемещались между стенами? Помните, что водород — это газ, который легче кислорода?

Вот так выглядела верхняя часть колонии до внедрения электролизера. Это была кухня и столовая А вот что случилось после внедрения электролизера по всей базе. Розовый газ — это водород, которым невозможно дышать. Будь ты проклят, электролизер!

В результате вся верхняя часть моей базы оказалась заполнена водородом. Мои люди лишились продвинутой кухни и большой столовой, в которой они собирались все вместе. Также водород занял казарму, в которой ночевала половина всех колонистов — для них шанс задохнуться во сне оказался вполне реальным.

И это лишь один пример того, как работает системность в Oxygen Not Included. Лёгкие газы поднимаются наверх, тяжелые стелятся по земле. Жидкости стекают вниз, но если у них разная плотность, то они не смешиваются друг с другом.

При этом ничего никогда не исчезает бесследно — если на базе произошла утечка природного газа, то не стоит ждать, что он просто растворится. Нет, он продолжит перетекать из одного помещения в другое, пока не осядет в укромном месте. Так же и с жидкостью — если она попала на пол, то её не получится растереть тапком и подождать, пока она высохнет. Её нужно подтереть шваброй и собрать в бутыль.

Всегда нужно помнить, что колония — это закрытая система с постоянным количеством вещества, которое просто переходит из одного состояния в другое.

Взаимодействие разных веществ — это лишь половина прелести эмергентного геймплея Oxygen Not Included. Другая половина связана с инструментами, благодаря которым игрок меняет окружение и выстраивает жизнь колонии. Конечно, в игре есть множество приспособлений, которых просто нет в реальности, а другие значительно упрощены. Тем не менее они позволяют смоделировать реалистичную ситуацию и на практике решить её.

Oxygen Not Included убрали из Epic Games Store. Но мне интересно не само удаление, а его причины и то, почему никто об этом не писал. Ведь во время Epic Mega Sale все говорили об этом. Сейчас же тишина. А ещё, как я написал выше мне интересны причины. Ведь, я слежу за компанией Klei (разработчиком и издателем ONI) уже около пяти лет. Я очень радовался из-за того, что они начали сотрудничать с «Эпиками», ведь у них, насколько я знаю, были проблемы с финансами в начале 2019 года. Их игра Griftlands стала временным эксклюзивом в магазине. Я конечно, упаси боже, не собирался покупать ONI в EGS, я купил её в Стиме и стабильно поддерживаю Klei покупкой скинов в Don't Starve Together. Возможно кто-то тоже об этом думал. Кстати, когда я впервые это заметил (месяца полтора назад), я подумал, что это баг, но проверив это сейчас понял, что нет.

P.S. о чём только не задумаешься в 4 ночи.

P.P.S. эта тема интересна не мне одному, да. )

Продолжай поддерживать команды которые тебе нравятся, на платформе с которой им идёт меньше денег.

Проценты. Ах эти проценты.
Серьезно? В Стима охват аудитории больше, а соответственно и потенциальных покупателей - тоже. Туда же в копилку и рецензии, которые помогают определится с выбором, большое количество пользовательских гайдов, не отходя от кассы, так сказать.
Иной раз покупая в ЕГС, мне как, что уж тут - бедному студенту, хочеться покупать стоящий денег продукт, а не кота в мешке. Что собственно произошло у меня с Phoenix Point, недавно. С этого случая решил приходить в ЕГС только либо за халявой, либо за продуктами с большой выдержкой. В стиме же, недавно купил Ремнант и чтобы не проебатся - посмотрел рецензии, дорожную карту и купил то - что ожидал.
В этом лично моя "магия" покупок в Стиме.
Для Гога работает та-же система + щедрость самого магазина, так теперь, Гог, это ещё и моя полная библиотека.
В ЕГС есть раздачи. Плюс? Плюс, конечно. Но при этом у них есть ублюдский дизайн страницы магазина, где я 20 мин ковырялся в поисках клона MH, потому-что не знал названия, а осортировать по бесплатным - хуй.
Магазину удачи в развитии, но лично для меня, его фишка, на данный момент это временные экзы. Больше не зачем туда не хожу и вам не советую

Никогда не читаю рецензии. Хватает мозгов самому составить мнение. Рецензии субъективны и иной раз хорошие отзывы такое откровенное говно получает, что просто держись. Но почему-то все считают, что рецензии в Steam - это мана небесная. ред.

Просто не умеете работать с рецензиями. Они должны быть частью оценочной системы, а не ее основой.

Никогда не читаю рецензии. Хватает мозгов самому составить мнение.

"Хватает мозгов" оценить качество игры без обзоров и демоверсии? Претенциозное враньё с претензией на "не такой, как все", самоопределение в адекваты через демагогию. Серьёзная заявка на победу.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Т.е. купить, например, RDR2, увидеть, как она тормозит и вылетает, вернуть, подождать патч с описанием "Устранены тормоза и вылеты", снова купить, снова ощутить тормоза и вылеты, снова вернуть? Ну что ж, отличный план. Судя по тому, что вы умеете пользоваться возвратом, подскажите:

- сколько патчей нужно ждать после рефанда, чтобы точно можно было брать без опасности вновь впороться в жир ногами?
- как вернуть игру, если проблемы начались спустя 2 часа игры или после патча?

Я жду конкретных работающих советов, чтобы убедиться, что вы действительно знающий человек, способный помочь в этом однозначно серьёзном вопросе, а не балабол. После обновления 1.15 в RDR Online у очень многих, что подтверждает ответ техподдержки Rockstar, начались большие проблемы с входом/выходом из разных(!) миссий, тормоза, разрывы, вылеты и прочее, хотя до этого, переключив обработку видео на DX12, игры у меня работала очень стабильно. Как мне вернуть средства за игру хотя бы частично? ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

То есть от комментов в стиме ты ожидаешь

любой информации от текущих реальных пользователей, этого достаточно для минимального понимания ситуации с игрой. Отсутствие информации ни при каких обстоятельствах не может быть плюсом, а @Алексей Олегович говорит именно об этом, что как раз отсутствие у него информации от реальных пользователей помогает ему сделать правильный выбор. Иначе говоря, тщательно подготовленных рекламных материалов и списка рекомендуемого железа, а только это остаётся за минусом обзоров и отзывов, достаточно для адекватного выбора. Это адский бред.

А у меня нет проблем с РДР2.

У меня тоже нет проблем с RDR2, проблемы есть с RDR Online, это совсем не одно и то же.

Не играй в игры.

Это не совет, а отмазка из серии "Иди нахуй". Не надо так.

Делая рефанд я точно знаю что не буду играть в игру.

Это максимализм, не имеющий ничего общего с адекватным отношением к покупке игр, потому что качество кода игры и качество её геймплея между собой не связаны никак.

Я не жду ответа, потому что изначальный тезис о влиянии умения пользоваться возвратом на впечатления, полученные от выбираемых игр очевидно ошибочен, связи нет.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Если у тебя покупка игры это ебанутый квест

Это ты сам себе придумал, у меня квестов нет, а совет "Не играй в игры" в ответ "Как мне РЕШИТЬ мою проблему" - это как раз посыл нахуй, потому что сказать нечего.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ты мне постоянно советуешь прочесть мои комментарии - ты лучше сам их почитай наряду с началом срача: наличие отзывов не мешает, а их отсутствие не помогает выбору игр, это очевидно. Ты упорно игнорируешь эту часть обсуждения, старательно уводя диалог в сторону тезиса "Если игра за 2 часа мне не понравилась - она гавно априори", и тут ты опять игнорируешь часть моего комментария про невозможность объективно оценить игру за 2 часа, возводя в абсолют свою субъективную систему оценки.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ты упрлс или попердолило? Или просто насрал на ранее сказанное мною, решив, что я всё забыл? Я повторю в последний раз:
важны не оценки, а описание - почему такая оценка, чтобы сделать свой вывод.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Ты даже не понимаешь, о чём пишешь, лол.

Если кто-то сказал, что игра - отстой, 1 из 5, потому что нет PvP или не похоже на Майнкрафт, а тебе ни PvP, ни Майнкрафт не всрались - ты просто делаешь вывод, что их нет, всё. Это знание без знаков "+" или "-", знание не может отрицательно повлиять на лично твой вывод и ни к чему не обязывает. А если ты такой овощ, что прочитал чужой отзыв и тут же изменил своё мнение - это только твои проблемы, меня сюда не приплетай. ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ох, лол, я ему раз 5 сказал, что НЕ нужно слушаться чужого мнения, можно только понять, что з этого мнения имеет смысл, а что - нет, даже примеры привёл, он мне: "Нет, ты!" Иди проспись.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Кто "ты" читаешь оценки? Я ни слова не сказал про то, что ТЫ читаешь оценки, только то, что ты максималист. Не нравится парсить - не парси, я уже сказал, что по твоей оценке VtMB понятна эффективность такой методы.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

легче купит, запустить, оценить и определиться с рефандом.

Я трудный? Я, блин, дважды уже сказал, что невозможно объективно оценить игру за 2 часа, а если ты уверен, что твоя система не даёт сбоев - ты максималист, а максималист всенла неправ, на этом всё.

Комментарий удален по просьбе пользователя ред.

Oxygen Not Included убрали из Epic Games Store. Но мне интересно не само удаление, а его причины и…

Для оценки игры есть Ютуб и Твич. Я вот то же рецензии в Стим не читаю, а просто нахожу нужный обзор или прохождение и смотрю. Понравилась - покупаю. А рецензии Стим себя дискредитировали тем что часто бывает игроки специально занижают рейтинг игре из-за различных споров с создателями. Ну например так было с Дотой в прошлом году когда китайцы использовали расистские шутки в чате или с игрой Чучел когда гг цвет изменили с черного на оранжевый. Ну так игра то от этого не изменилась, а рейтинг занизили только из-за смены скина. Так что обзоры Стим давно не объективны. Вот, к стати с упомянутым Феникс принт так и получилось. Не спешил с покупкой, а посмотрел сначала несколько трансляций на Твиче и понял что в это играть не буду, все, и ни каких обзоров от игроков.

@John Harrison выше уже всё сказал: не нужно базировать своё мнение на чужих рецензиях, нужно уметь извлекать из них нужную конкретно тебе информацию, чтобы подтвердить, либо развенчать те или иные соображения на этот счёт. В этом разрезе видосы и твич - это, как выразился выше @Субъективный кофе, ёбаный квест, потому что смотреть 20+ минут видос или вообще стрим без перемотки в надежде увидеть там интересующий тебя момент - я их дом труба шатал, бесполезная трата времени под чужую болтовню, нередко сдобренную бесполезным фоном в виде местечковых шутеек, рекламы спонсоров и других каналов. С печатной рецензией, по которой можно не только быстро пробежать глазами, но и сделать текстовый поиск по конкретным нюансам, эффективность отбора и поиска информации возрастает многократно.

Для технического состояния игры и её проходимости хватает. А дальше уже да, личное мнение

Не знаю. Минимальные и рекомендуемые системные требования указаны. После покупки можно сделать рефаунд. Но смотреть в комментариях о тех.состоянии. Не знаю, наверное это удел тех, у кого слабое железо. Ибо на нормальном железе любое, даже самое неоптимизированное говно идёт без лагов. По крайней мере у меня. С покупкой нового компа я вообще забыл, когда в системные требования заглядывал - и все работает идеально.

Минимальные и рекомендуемые системные требования указаны. После покупки можно сделать рефаунд. Но смотреть в комментариях о тех.состоянии. Не знаю, наверное это удел тех, у кого слабое железо.

Гы ёпта, я бы посмотрел на тебя, если бы ты в сталкера на релизе играл или в недавнем прее просрал сохранки в середине игры. А чё ёпт, рефаунд можна зделоть и систмки указоны))) Да и мозгов самому хвотает мнение составеть))00)00 На всякий случай даже запас мозга есть, чтобы оптимизацию подкрутить у неоптимизированных игор, которым рекомендуемых системных не хватает, про что в требованиях не пишут. Кек.

Вот это было смешно читать. Про слабое железо и ориентирование по системным требованиям особенно смешно, за примером далеко ходить не надо. У меня железо немного лучше, чем под высокие требования Колды, но кривая оптимизация практически уничтожила желание играть в нее, спасли гайды на ютубе и танцы с бубном (process lasso)

Окромя лагов есть еще баги и играть в забагованую игру не очень хочется

Вспоминаем релиз RDR2, когда после покупки надо было перерыть интернет в поисках решения проблем. Если бы мне тут на DTF не подсказали программу по ограничению использования процессора, то сидел бы я недели две без возможности поиграть, пока они сами не пофиксили эту проблему. А так в стиме все расписано, у кого какие проблемы, как их решать.

Сейчас бы читать хорошие отзывы.

Накрученные рецензии сразу видны, если "хватает мозгов". ;)

Отзывы невероятно полезны прежде всего для отсеивания некачественных игр. А уж про баги и вылеты игроки любят писать.

Как составить мнение о игре, в которую не играл?)

Потому что люди умеют пользоваться статистикой?

У меня примерно такие чувства вызывает магазин Нинтендо, когда пытаюсь купить что то у них через сайт, а не с консоли, не говоря о том что они не принимают мою карту и приходится закупаться карточками предоплаты у барыг. Сони с их стором и возможностью покупки в два клика горячо любимы :) возможно на контрасте.

EGS изначально повёрнута жопой к клиенту и передом к издателю. Вы же не ходите в магазин, где вам ради покупки молока дают ведро и отправляют к корове (ну а что, так производителю выгоднее и удобней, надо же поддержать дяденьку)?

Случайно вспомнил Тимура Сидельникова и Стама Ай как просто

*на критику в сторону Тимура Сидельникова от Green Paper, что дешевле собрать ПК самому вместо покупки уже готового*

"А ещё знаешь чё можно? Вот можно пИлИмени самому лепить дешевле. Купить муку, купить воду, мясо самому намолоть. И получится дешевле. А че ты сразу готовые замороженные покупаешь? Это же дешевле получается!"

"Ты, ёпта, давай камеру блять, включи и пельмени налепи, ёпта!" - Стас

57:55, если интересно)

Как они странно, но собрать ПК самому намного выгоднее. Особенно если глянуть то, что наши вендоры предлагают на ниве готовых системников.

Не спорю, выгодно. Сам собирал.

Но я все же посоветовал посмотреть полностью видео, где полностью раскрывается этот вопрос.

Вопрос сборки или покупки пк это вопрос лени, денег и усидчивости.

Так я бы поддерживал их в егс, если бы основные игры были там. Если бы я не купил oni в стим до появления в егс

Мне вот правда интересно :) есть разница где покупать игры? Мне вот что бы переключить плойку на свитч надо больше движений сделать чем другую иконку на десктопе кликнуть.

Да, есть. Начиная с функций КооП(сплит-скрин по онлайну) игры, нормальных инвайтов, гайдов, фан сообщества с артами, мемасами и прочей прелестью, лента новостей про игру.
Да и лаунчеры оперативу жрут, а некоторые (ЕГС и Юпей) запускаются(имеется ввиду, что запускаются не с нуля) долго и иногда, через жопу
Это если не упоминать ублюдский Ориджн, гони он в аду со своим дибильным входом в аккаунт ред.

Я перебрался на консоли когда было два лаунчера - стим и Бэтлнет (во всяком случае у меня), поэтому не слишком в курсе всей боли с войной магазинов, но наблюдать интересно. Короче проблема глубже чем лишняя иконка :)

поставь GOG Galaxy 2 и такая киллер фича появится у всех лаунчеров)

Он ещё не вышел.

Ыыы
Ишо одна иконка. Гы сложна?)0))) Там жи бисплатные игоры дают каждый день)0))))

Похуй, что нету ачивок, форумов, обзоров пользователей, которые купили игру, возможность отправлять подарки, но нет, по мнению дцпшников стимобои злятся ТОЛЬКО потому что егс это лишняя иконка и то что в егс нет карточек и нельзя скрафтить значок)

есть разница где покупать игры?

Разницы нет, но в первом комментарии ты осуждаешь покупку чего-то там ОПом в Стиме. А потом ниже пишешь что-то про идейных. ред.

Не то что бы я осуждаю, мне правда интересно смотреть со стороны на эти войны магазинов. Как выше писал, сам давно не играю на ПК поэтому для меня удивительно что к консолесрачам добавились ещё разные лагеря на одной платформе. Идейных задеть это просто пунктик, сам такой же по политоте 😂

Так я и не критикую егс за то, что "ЛиШнЯя ИкОнКа На РаБоЧеМ сТоЛе". Вообще не критикую егс. Мне вот как раз, разницы нет

Я было подумал ты из идейных ) пардон за ёрничание :)

надо больше движений сделать чем другую иконку на десктопе кликнуть.

Это типичная ошибка пользователей ПК, включая пользователей ПК по работе, вроде бухгалтеров или товароведов: такие ребята очень часто думают, что всё происходящее на компьютере - это игра, потому как "это же компьютер, там же всегда можно загрузиться и всё переделать!". Это не совсем так, потому что работа конкретно этих людей связана с большой ответственностью, в том числе - юридической, и нажимая кнопку, они, буквально, ставят в документах подпись, печать и отдают экземпляр другой стороне. В случае же пользователя другого магазина - это не просто другая иконка: это дополнительное юридическое соглашение(!) с навязанными обязанностями, это дополнительный засвет платёжного средства, это дополнительные дыры в безопасности системы, это дополнительно слитая инфа о пользователе, как минимум, и это только потенциальные опасности за пределами(!) игрового пространства. С играми из другого лаунчера же нужно понимать опасность невозможности соединиться к сетевой игре с друзьями, невозможность получить доступ к пользовательским модам, получить невыгодные цены или даже отсутствие игры в магазине.
И всего этого негатива можно было легко избежать, не строя из себя мессию игропрома, а просто открыв магазин с ценами ниже конкурентов хотя бы на $5/150 руб., они бы всё равно остались в огромном плюсе, но видимо, корона на голову давит, мыслить мешает.


Это моё второе руководство: а точнее обзор.Так как в таком виде я могу обьяснить новичку с чем он имеет дело .И стоит ли покупать данную игру.
Пишите в комментарии что лучше всего добавить ,а что убрать.
Я все учту , и применю.
Спасибо что прочли ))


1,359 уникальных посетителей
7 добавили в избранное








Компания Klei Entertainment умеет создавать интересные миры с процедурной генерацией уровней. Это она уже доказала своей, в определенной степени хитовой «Don’t Starve!» и рядом других проектов для ПК и мобильных платформ. Вот и теперь, перед нами проект с кричащим названием — Oxygen Not Included! Из него понимаешь, что кому-то не хватает воздуха. И действительно. Играть мы будем группой людей, застрявших на космическом астероиде. И естественно, кислородом космический объект не богат. Вот им и придется всеми правдами и неправдами добывать необходимый воздух наряду с другими ресурсами. Неплохое начало. Давайте же рассмотрим более подробно новый проект канадских мастеров создания необычного мира.

Тщательно прописанная предыстория, многогранные персонажи и четкие причины текущего устройства мира? Нет, это не тот случай. Да и в целом, в играх от данной компании игрокам дается простор для фантазии.

Теперь задел такой. Игрок видит на плоском экране что-то вроде шахты внутри астероида. Из портала появляются три человека. И тут мы видим надпись, сообщающую о том, что человечки не помнят, кто они и как здесь оказались. Но теперь им нужно стать настоящими космическими колонистами, копать, копать и копать, иначе гарантирована смерть от нехватки кислорода (Это в первую очередь). Можно конечно сидеть у портала и надеяться на обратную телепортацию, но выясняется, что он работает только в одну сторону. И еще, раз в три дня будут подбрасывать нового колониста. Больше народу — меньше кислорода. Здесь обратный вариант известной пословицы очень уместен.

Итог: сюжета практически нет. Есть основная концепция (астероид, колонисты из портала, не хватает воздуха, еды, ресурсов). И надо сказать, концепция интересная со своими особенностями. Ведь тут не до скрупулезного исследования большого мира. Успеть бы кислородом запастись и всеми ресурсами первой необходимости. Да и про самих колонистов не забыть.

Визуально игра сделана в мультипликационном стиле. Перед игроком двухмерная карта с видом сбоку. Вид преимущественно состоит из астероидной руды, в которой наша команда колонистов прорывает отсеки для жизни. Можно отдалять и приближать обзор. Выстраивать человечкам необходимые для жизни условия, а затем наблюдать, как они всем этим пользуются, довольно интересно. Живенькая анимация персонажей и всех их действий, изгоняет гнетущую атмосферу приближающейся смерти.
Глядя на все это невольно вспоминаешь Fallout. Пожалуй, это именно из-за стиля, в котором сделаны человечки. Есть что-то общее с маскотом Фоллаута.

Красочной игру не назовешь, все-таки мы глубоко под землей на камне без атмосферы. Однако гамма по-мультипликационному насыщенна и говорить об общей мрачности не приходится.

Разумеется, благодаря выбору такой графики, проблем с оптимизацией возникнуть не должно и на слабых ПК. Провисающего значения FPS можно не бояться.

Итог: необычный сеттинг подкреплен соответствующей, местами милой графикой. Ничего особенного, но для такого проекта вполне хорошо.

Игровой процесс здесь в целом похож на другие проекты подобной направленности. Открывайте процедурно генерируемый мир, следите за ресурсами (как водится: вода, еда, электроэнергия и разные побочные). Как обычно, следим за физическим и психологическим состоянием своего подконтрольного состава людишек. Присваивать каждому те занятия, которые подходят к его характеристикам, тоже не будет в новинку любителю подобного жанра. Но есть одна особенность, существенно влияющая на геймплей. И о ней можно догадаться из названия игры. Тут нужно всегда заботиться о наличии кислорода (и о поглощении углекислого газа кстати тоже). И этот факт будет здорово подгонять игрока. Не получится, расслабившись, медленно исследовать мир. Нужно прорывать новые тоннели, в которых остался кислород. Нужно при первой же возможности высаживать растения для поглощения углекислого газа. В общем, выстраивать экосистему внутри астероида, иначе всем конец.

Экран изобилует различными показателями с характеристиками состава колонистов, количеством ресурсов и прочим. Игра может оказаться сложнее, чем кажется.

Радует наличие очень скоростной перемотки. В, казалось бы, тяжелых и мрачных моментах жизни колонистов, много какой-то милоты и юмора.

Итог: увлекательный и разносторонний игровой процесс. Копаем, заботимся о наличии и чистоте воздуха, создаем подземное колониальное поселение и все остальное, что является неотъемлемым атрибутом игр о выживании.

Читайте также: