Эрик сати список произведений

Обновлено: 30.06.2024

Привет! На связи из прошлого столетия Эрик Сати, композитор эпохи Импрессионизм.

Приятно, что Вы сохраняете интерес к моему творчеству.

Моё самое популярное произведение "Je te veux" сегодня занимает 400-ю строчку в "Народном рейтинге классики".

Перейти к основным произведениям (3) ↓

Эрик Сати (1866-1925, Erik Satie)

Эрик Сати (фр. , полное имя Эрик-Альфред-Лесли Сати, фр. Érik Alfred Leslie Satie; 17 мая 1866 года, Онфлёр — 1 июля 1925 года, Париж) — эксцентричный французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия.

Его фортепианные пьесы оказали влияние на многих композиторов стиля модерн, начиная от Клода Дебюсси, французской «Шестёрки» и кончая Джоном Кейджем.

Сати был эксцентричен, свои сочинения он писал красными чернилами и любил разыгрывать друзей. Весь музыкальный Париж повторял остроты Сати, его меткие, иронические афоризмы об искусстве, о коллегах-композиторах.

Эрик Сати — предтеча и родоначальник таких музыкальных течений, как импрессионизм, примитивизм, конструктивизм, неоклассицизм и минимализм.

В конце 1910-х годов Сати придумал жанр «меблировочной музыки», которую не надо специально слушать, ненавязчивой мелодии, непрерывно звучащей в магазине или на выставке. Его навязчивые мелодии, повторяющиеся сотни раз без малейшего изменения и перерыва, звучащие в магазине или в салоне во время приёма гостей, опередили своё время на добрые полвека.

Самый длинный фортепианный концерт

В 1963 году Джон Кейдж решил представить американской публике сочинение Сати «Досады» — короткую фортепианную пьесу, сопровождавшуюся инструкцией: «Повторить 840 раз». В шесть часов вечера 9 сентября приятельница Кейджа Виола Фарбер села за рояль и принялась играть «Досады». В восемь вечера за роялем её сменил другой приятель Кейджа, Роберт Вуд, продолжив с того места, на котором Фарбер остановилась. Всего исполнителей было одиннадцать, они сменяли друг друга каждые два часа. Публика уходила и приходила, обозреватель «Нью-Йорк таймс» заснул в кресле. Завершилась премьера в 0:40 11 сентября, считается что это был самый длинный фортепианный концерт в истории музыки.

Эрик Сати. Основные произведения (3)

Представлены наиболее известные сочинения. Если Вы не обнаружили в списке известную композицию, пожалуйста, укажите ее в комментариях, чтобы мы могли добавить произведение в список.


Народный рейтинг: 34725

Известный вальс "Je te veux" знаменитого провокатора Эрика Сати обозначен в англоязычной википедии как "сентиментальный вальс с эротической лирикой".


Народный рейтинг: 18975

В 1888 году Сати написал произведение «Три гимнопедии» (фр. Trois gymnopédies) для фортепиано соло, которое было основано на свободном использовании последовательностей нонаккордов.


Народный рейтинг: 18921

Gnossiennes - Гносьены. Так передают это слово на русском. Это слово придумал французский композитор конца 19-го века Эрик Сати. Такое название он дал некоторым своим композициям.

Каталоги классики

Композиторы

Комментарии (1)

Возможно, точно такое предложение уже есть в Копилке идей, проверьте, пожалуйста. Тогда обязательно поддержите идею дополнительным комментарием в её поддержку, и это непременно ускорит добавление.

Также Вы можете добавить мелодию на сайт самостоятельно. 🔎 Не получается найти музыку ?

Список использованных произведений находится в разделе "Музыка". Там же есть поиск по названию и композитору. 🤔 Указано неправильное название ?

Не стесняйтесь оставлять замечания, если, по Вашему мнению, произведение озаглавлено неправильно либо некорректно.

Здравствуйте!
Спасибо за тот труд, который вы делаете, сайт замечательный! Позвольте внести предложение на пополнение библиотеки одним известным и знаковым композитором.
Эрик Сати - французский композитор и пианист, один из реформаторов европейской музыки первой четверти XX столетия. Его, пожалуй, самые популярные произведения:
- Gymnopédie No.1
- Gnossienne No.1

З
а 59 (пятьдесят девять, прописью ) лет своей не слишком краткой, не слишком кроткой и не слишком короткой жизни мсье Эри́к Сати́ сочинил, прямо скажем — не слишком-то много музыки. Во всяком случае, именно так можно судить с точки зрения призрачной науки статистики и её — точно таких же — статистов. При желании, подводя итог, можно даже сказать, что он был — не слишком-то плодовит. или плодовит ниже среднего. Разумеется, это ничуть не укор и не обвинение, а если и обвинение, то отнюдь — не ему, а в точности напротив.

— Если не более того. — Однако не будем повторяться ?

— Так вот, значит, почему ему пришлось. временами. так много пить (кажется, самое дешёвый из общедоступных способов смириться и даже полюбить , — их). Хотя бы — на минутку.


Начало жизни (1866—1899)

Краткое в’ступление


Э
рик Сати родился. родился. — как врут свидетели, он родился. 17 мая 1866 года в девять часов утра. Так было. Впрочем, прошу про’щения. Начало всякой жизни (не исключая человеческую. и даже вашу собственную, мадмуазель. ) имеет достаточно неприглядный вид, чтобы (не) выставлять его напоказ. Или напро́тив. А потому – немного сократим, скромно потупив глаз. [комм. 4]

Если вы меня достаточно поняли. — мадам, мсье.

Начало му. зыки

Е
сли не ошибаюсь, в 1886 году Сати сочинил первые три романса (для голоса и фортепиано) на стихи своего приятеля, Контамина де Латура (не верьте глазам своим, это трижды-красивое имя — не более чем псевдо’ним), [комм. 5] полным образом предвосхитившие все основные черты будущего музыкального стиля под названием импрессионизм. Отдельно следует заметить, что по отношению к музыке этого термина в те времена ещё никто не употреблял: попросту говоря, его не существовало (даже на территории аналогий или метафор). Несколько сухих фактов для сравнения: в том же году вечный учитель Цезарь (Франк) пишет свою засушенную (до предела) вагнерическую симфонию ре-минор, а зеленовато-серый дядюшка Джузеппе ( Верди ) работает над запоздало-догоняющей оперой «Отелло». [5]

К счастью, Сати ещё достаточно молод и ловок, чтобы переносить собственные ошибки на ногах.

Однако вернёмся за лучшее — к нему, к самому Эрику Сати.

Впрочем, если говорить точнее, то — навсегда.

Некоторые могут поинтересоваться: ради чего эта очередная выдумка? — Эпатаж. — Попытка обратить на себя внимание.

Причём, своего собственного, что особенно обидно.

Сейчас попробую сказать по порядку, если это кому-то требуется.

Это — «во-первых», чтобы не останавливаться слишком надолго.

Директор предприятия, — я хотел сказать .

З
а 59 (пятьдесят девять прописью) лет своей не слишком краткой жизни некий мсье Эрик Сати сочинил не слишком много музыки.
Эту фразу (не слишком красивую, для начала) я буду вынужден повторить ещё несколько раз . и почти неизменно. — для особо понятливых особ.

1884—1924, — грубо говоря.

Итак, попробуем представить себе. Упрощённо. Почти плоско. Буквально, — на пальцах.

— Эталон Эрика Сати. Не более того. Но — и не менее.

— Немногое. — или почти всё.

Всё как в бизнесе. — Не исключая моря (а также моря грязи ).

Несомненное достижение. вполне достойное гордости, не так ли. [14] :576

— Ничего не попишешь. Так было .

К
ак я уже дал себе труд сказать дважды, за 59 (пятьдесят девять прописью) лет своей не слишком-то краткой и не слишком-то короткой биографии Эрик Сати написа́л не слишком-то много музыки. [комм. 2]

Для тех, кто не понял. или понял, как всегда, неправильно, я вынужден повторить ещё раз . и не один. — для особо задумчивых особ. Итак:

— Но увы, поздно. Слишком поздно. (для тех, кто понимает).

Мечтает он о ней — и до сих пор. Однако оставим этого Равеля. до срока. Совсем ненадолго. Он нам ещё понадобится, и не раз, этот бравый мальчишка. — Возможно, немного ниже, и — значительно дальше.

Потому что. как говорил при жизни ещё один мой н(е)изменный приятель . имя которого я не запомнил:

Если тебе не удаётся найти себе места в этой жизни, приятель, — брось.
брось пустые попытки, лучше попробуй найти что-нибудь другое.


Середина жизни (1900—1913)

Краткое в’ступление

Р
азумеется, я ничуть не обольщаюсь на сей счёт. и возможно, на все прочие — так же. Только с очень большой долей. очень маленькой условности. можно разделить на части некую коллоидную массу (например, нечто вроде крахмального клейстера). Само собой, сейчас я говорю о жизни. — Только о ней. Тем более, когда речь идёт о её годах и датах. И всё же, сам первоисточник, то есть, Эрик Сати — с беспримерной готовностью обозначил в своей биографии несколько более чем чётких швов, для надёжности прошитых белой. а временами даже красной ниткой. Почти всю жизнь ему приходилось биться, стучаться или просто прохаживаться перед многочисленными закрытыми дверьми, стенами и заборами. И всяким своим «уходом прочь» — «Je retire» — потеряв в очередной раз очередные остатки надежды, он ставил точку. Жирную, чёрную (или даже красную) точку. Чтобы не сказать более грубого слова.

Разве что, кроме Эрика. Эрика Сати, разумеется.

Н
овый, двадцатый по счёту век (словно бы он и в самом деле был каким-то «новым») Сати встретил жильцом роскошной двадцатиметровой комнаты на втором этаже доходного дома в Аркёе, рабочем пригороде Парижа. И здесь я снова немного повторюсь. для слабослышащих (чтобы не сказать точнее). В последнее время (чтобы не сказать: в последние времена) до Эрика-Альфреда и Лесли эта комната принадлежала в полном смысле богемному клошару , бродяге и пьянчуге (адепту типично верленовского образа жизни и «даже» его приятелю) по прозвищу «Биби» (в полном виде оно выглядело как «Биби-ля-Пюре», кто желает — переведёт сам, на русский). Туда его, уже изрядно больного и слабеющего (чтобы лишний раз глаза не мозолил), напоследок отселил родной сыночек, Родольф Салис, хозяин знаменитого кабаре «Чёрный (с)кот» (не путать с «кисой»). Оттуда мсье Биби впоследствии кое-как выбрался (при первой же возможности), чтобы спустя пять лет и вовсе – умрé .

Потому что с ентой закуской — везло — далеко не всякий день.

— Пожалуй, оставим эту неприятную тему. Увы, из неё больше ничего не высосешь. [9]

Но — не совсем снаружи, к сожалению.

Здесь и поневоле придётся подвести некий итог (так сказать, Summary). Или черту. пускай даже и промежуточную .

— Сорок лет. дорогой приятель. Не поздно ли менять кожу ?

Для девиц. нелёгкого поведения, — если кто понимает .

И снова не слишком долгий. как и следовало ожидать.

А здесь игра . была не слишком-то хороша, — прямо скажем.

И без того. — не слишком ли коротко. для «краткого вступления»?

— Да, знаете ли. Бы(ва)ло когда-то и такое место, на поверхности мира. Чисто, между нами.

Однако, забудем: это было достаточно давно.
Мало кто теперь вспомнит, всерьёз.
Если понимаете.

Читайте также: