Стоит ли покупать nier automata на ps4

Обновлено: 07.07.2024

«Но почему из всех франшиз, принадлежащих Square Enix, в народ решили выводить именно эту?», —спрашиваю я продюсера NieR: Automata Ёсукэ Сайто.

История тут достаточно запутанная, но побудьте со мной еще немного. NieR: Automata — это продолжение NieR, а NieR, в свою очередь, — ответвление Drakengard, очень странной, часто неловкой и неудобной, никому не известной, но местами совершенно гениальной серии ролевых экшенов, о которой я прежде много рассказывал.

Теперь к творческому безумию ее создателя Таро Йоко добавилась экспертиза Platinum — последней, по мнению некоторых, студии на земле, способной делать безупречные character action (или слэшеры, если вам так удобнее). В итоге одним простым движением глубоко нишевая штука превратилась в одну из самых воодушевляющих игр с этого gamescom.

NieR: Automata осталась NieR — это такая же игра с открытым миром, квестами и сюжетом, что выбивает сознание в астрал, а душу заставляет рыдать. Только теперь в нее еще и играть приятно. Раньше боевая система, хотя бои составляли большую часть игры, там хромала. Теперь ее делает Platinum.

После Final Fantasy XV (почитайте про нее, если не читали) двухминутное демо боевой системы NieR: Automata кажется воздушным. Безупречная реакция на кнопки, удары, легко связывающиеся в комбо, высокая скорость, идеальная читаемость. Ну да, я играю в игру от людей, которые сделали Bayonetta и Metal Gear Rising, чему тут удивляться?

Но при этом Platinum сохранили все то, что делало NieR собой. Например, врагов, что стреляют россыпями цветных шаров, складывающимися в красивые паттерны и превращающими игру в немножечко bullet-hell. Или игры с перспективой: отдельно от играбельной демки нам показывали, как устроены города, и, когда разработчики свернули на одну из улиц, камера пристроилась сбоку, как в платформере.

Странно. Впечатления от NieR: Automata

Подобно Зеро из Drakengard 3, андроид YoRHa No. 2 Model B — или 2B (Два-Би) — стремится выглядеть как самая красивая сила, которая может тебя убить, не успев вздохнуть. Она непринужденно чередует легкие тычки катаной и тяжелые удары двухметровым железным дрыном (снова прямо как у Гатса из «Берсерка»), на лету переключается на боевые перчатки и обратно. Она рассыпается искрами, когда идеально попадаешь в тайминг и блокируешь атаку. В каждом движении ощущается сила, но выглядит это так, будто 2B делает это, вообще не прилагая усилий. Легко и изящно.

Только крови тут нет — во всяком случае, не было в демке. Вместо теней из NieR здесь всякого рода автоматы, которые когда-то давно построили люди, чтобы защищаться от инопланетных захватчиков. Автоматы летающие, автоматы ходящие, автоматы с секирами, автоматы с копьями, автоматы с пулеметами, автоматы в броне, автоматы, выпрыгивающие из-под песка. Автоматы дружелюбные, автоматы враждебные. Маленькие, большие и очень большие. Разные, с интересно сочетающимися паттернами поведения. но да, сплошь чертовы железяки.

Будут ли другие противники, мне рассказывать не стали. Спойлеры?

Странно. Впечатления от NieR: Automata

В отличие от предыдущих игр Platinum (кроме, очевидно, Scalebound, которую делает команда Хидэки Камии), тут сильный акцент делается на ролевые элементы — как и в NieR. Большие открытые локации, города с NPC и побочными квестами, прокачка, поиски новой экипировки. В тонкости ролевой системы пока не вдаются, но я спросил у Сайто: можно ли будет пройти игру на голом навыке, не углубляясь в целенаправленный гринд?

«Несмотря на обширную работу с боевой системой, мы делаем в первую очередь ролевой экшен, — отвечает продюсер. — От поклонников предыдущих игр серии будет неправильно требовать безупречных навыков игры в боевики; в конце концов, от Drakengard и NieR ждут в первую очередь истории. Но, само собой, мы работаем с Platinum, и тут не все так просто. Поэтому для любителей истории будет легкий уровень сложности.

Так вот: пройти игру можно и не заботясь о прокачке — на это уйдет часов двадцать-двадцать пять. Но если вы хотите докопаться до правды, до самого ядра истории, придется быть чуточку прилежнее. На стопроцентное прохождение может уйти тридцать и более часов».

К слову, сюжет Automata с предыдущей NieR, конечно, связан, но после ее событий прошло больше тысячи лет. Вы сможете встретить знакомых героев (намекали на Эмиля — того парня с головой-луной, в чьем костюме директор игры Таро Йоко появляется в публичных местах), но только в побочных заданиях. В остальном Automata самодостаточная.

Странно. Впечатления от NieR: Automata

Странно. Впечатления от NieR: Automata

Странно. Впечатления от NieR: Automata

Музыку снова делает Кэйити Окабэ. В том, что он сделает красиво, сомнений нет. Но стоит ли ждать чего-то еще? «Музыка должна создавать ситуации, которые станут для игрока сюрпризом», — говорит Окабэ. Как, например, в Drakengard 3 к боевой музыке добавлялся вокал, когда Зеро переходила в режим суперсайяна, или как вопли ведьм-певичек плавно перетекали в темы боссов.

А еще тут явно стоит вспомнить, как Таро Йоко строит свои игры. Какая из концовок NieR каноничная? Правильный ответ: любая, однако какую из вероятных линий продолжает Automata, пока не ясно. И еще тот момент с геймплейными механиками, которые добавлены в игру, чтобы бесить. NieR этим не так страдала, как первая и третья Drakengard, но я не мог не спросить, будут ли эксцентричного директора ограничивать в полете его фантазии, часто граничившем с откровенной социопатией.

«Да, кого-то такие элементы могут раздражать, — отвечает Ёсукэ Сайто. — Но мы не собираемся накладывать на господина Йоко жесткие ограничения. Нам нравится его работа».

В общем, NieR: Automata будет странной, никуда от того не деться. И это хорошо.


Говорят что там охренеть какой мега апупенный сюжет. Буду брать на ps4, т.к. комп не тянет. Заценил бы сперва на компе, но торрента нет. Стоит она 4к руб?




Girbi
Не, ради этого не стоит брать. Ты сам то играл?


Merkats
Нет, но игра заинтересовала. На компе вроде не высокие требования.



Я прохожу сейчас, 51 час наиграл, покупал предзаказом, не пожалел. Сюжет да, хорош, но разгоняется долго. Подача интересная. По мне так впечатление, что чем ты старше, тем более тебе зайдет эта игра. Посмотри топовые отзывы в стиме.



Сюжет точно стоит ознакомления, даже если не играл в оригинальный NieR, это никак не скажется на впечатлении, так как игра довольно самодостаточна. Соглашусь со словами Kester, добавив, что если у тебя есть хоть небольшой багаж познаний в философии - игра затянет ещё сильнее.


Deadeye181
По-моему не нужно быть в принципе философом чтобы понимать то, что трактуют в художественных произведениях. Но я понял о чем ты.


В плане геймплея и реиграбельности, шикарна. Сюжет, не один раз надо пройти игру, что бы полностью понять его нам повествует эта часть нир. Англ в игре простой, даже если знаешь его на уровне" я понимаю, но разговаривать не могу". Стоит ли 4к, то для тебя стоит, ибо выбора у тебя нет).


Merkats
Я и не отрицаю, это к тому, что там просто есть отсылки на философов в некоторых персонажах


SHAGGY67
Выбор есть ждать на Пека взлом или на распродажу взять на плойку.


Merkats
Я предзаказал сразу, на пк, но если бы сидел на плойке онли, то взял бы на нее. В обоих случая я ждать не стал бы, так что, бери).


На Пк-версию можно прикрутить русификатор, к-ый ещё в процессе.


SHAGGY67
На пека же даже фуллскрин не запилили в 1080p.



Бери. Игра - событие года. Реально классный сюжет и сеттинг. на прохождение уйдет часов 50, при чем пустых квестов особо нет, но даже не большие простые квесты крайне не плохи по причине сеттинга, подачи. Игра делает нечто на манер южного парка: обычные человеческие вещи, поведение и эмоции показывает со стороны, только парк все через детей и черный юмор, а nier все это через роботов, концепцию возниконевения самоосознания машин и попытках их понять человечество по обрывкам данных которые кусками разбросаны в игре. Крайне оригинально, не припомню даже чего-то схожего в данном плане среди игр. Короче у нас тут как минимум претендент на игру года точно есть.


Игра однозначно стоит своих денег. Мою игровую импотенцию вылечила на раз - давно я уже в первый день 20 часов не наигрывал. Сюжет хороший, если читал классическую научную фантастику, то глубиной не поразит, но за душу берёт.


Merkats
Есть borderless gaming, можно скачать или просто купить в стиме, за какие-то 100 рублей.



Ясно. Не понятно только почему минусы мне ставите, стервятники.


Объективно из-за посредственной графики, пустого мира, дизайна уровней 8,5 из 10.
Субъективно это 12 панцуроботов из 10, лучшая игра года и всякое такое.
Если ты любишь хороший упоротый, офигенно закрученный сюжет, если тебя не отпугивает откровенная японщина то игра однозначно стоит своих денег, а недостатки, коие я указал, замечаешь только во время относительно однообразный сайд квестов.



Игра вышла месяц назад - ни патчей, ни оптимизации. Жди распродажу.


warp 37
Да ладно с оптимизацией там более-менее все. И ZoG уже на 67 % перевели, так что не все так плохо.



Girbi
Вы нормально относитесь к тому, чтобы платить деньги за игру и ещё покупать фикс?


Merkats
Fix бесплатен. Но, за порт консоль-игры для ПК просят дороговато. Лучше бы остановились на экзе для PS4, но многие, судя по роликам, хотят поиграть в шикарную игру.
До сих пор не решился на покупку NieR: Automata.


Заплатил 4000 руб, что я делаю довольно редко, даже как обладатель плойки. Надеюсь, не буду себе вены резать.


Прошла инфа, что спойлерят DLC - косметические дополнения, аксессуары и оружие.




Upd: но не на ПК. Порт ужасный, после MGRR не ожидал такой халтуры. Вернул деньги.



Если разрабы задрали цену в 2к на пк и 4к на ps4, притом что в игре нет русского, то мой ответ кроется на Карибах, в бутылке с ромом
ps Спасибо балдману за это.


игровой процесс надоест через час, а все хитросплетения сюжета, который так себе вполне, можно увидеть на ютабе.


За 2 штуки я бы её всё равно не купил,будь там даже локализация,а так как локализации нет,покупать вообще не буду за такое скотское отношение,хотя игра мне понравилась.
Я лучше денег на ZOG за перевод закину чем этим жлобам.
Возможно когда на неё будет скидон 60-70% куплю.


Дождался русика, поиграл в пиратку, игра зашла как никогда, не раздумывая купил.
Она обалденная :-)


Игра действительно шикарна,столько эмоции при прохождение,а музыка просто великолепна.


Стоит. Возьму лицензию если закинут официальную локализацию. Хрен уж с оптимизацией. Хотя это ужаснейший порт, просто худший. Консольная видюха переплюнула 770 4 гиговую на 10+ фпс.


VniKuDA написал:
Игра действительно шикарна,столько эмоции при прохождение,а музыка просто великолепна.

-Александр Александрович- написал:
Игра замечательная к покупке обязательна



Хе, хе.
Очень похоже на то, что купив это "чудо" за вполне приличные деньги, трудно признаться самому себе в том, что хитрые косоглазые макаки впарили таки тебе это медленно плавающее в мониторе дерьмище. Тем более признаваться в этом публично.
Не лучше ли нахваливать и возносить до небес NieR: Automata, втайне надеясь, что найдётся ещё парочка идиотов, которые тоже купят этот "шедеврал". Тем самым разбавив горечь глупой покупки.
Поэтому, ещё раз хе, хе. Вполне себе такое злорадное хе, хе.

Когда креативного директора игры спросили, почему главная героиня, андроид по имени 2В, ходит на высоких каблуках, он ответил поразительно честно: «Мне просто очень нравятся девушки». Собственно, новая NieR как раз и создана для тех, кому «просто нравятся девушки». Красивые, утонченные и в сексуальных костюмах. Игра стала культовой задолго до релиза, и косплей на нее мы обречены видеть везде и всегда. Весь интернет полон гайдов о том, как сделать наряд у девушки еще откровеннее и как лучше рассмотреть ее трусы. Но, что еще важнее, спустя примерно три часа игры на все это почти наплевать.

Трусы — своего рода красная тряпка, а сама игра предлагает намного больше. Сильно отдалившись от событий оригинальной NieR, она рассказывает самостоятельную историю о гибели богов, самоопределении, человечности и сознании. Ее тон постоянно меняется, напоминая то полнометражные фильмы «Призрак в доспехах», то аниме Ergo Proxy. Выводы, которая она делает, роднят ее с игрой Binary Domain и сериалом «Мир дикого запада». И кстати, подача сюжета тоже примерно как в Binary Domain, но NieR идет дальше. Она может закончиться в любой момент и предлагает несколько десятков финалов. Само собой, это делает игру не такой длинной, как хотелось бы, но с другой стороны, весьма реиграбельной.


Все эти концовки так просто не открыть. Да и вообще играть в NieR: Automata тоже не так просто. Во многих отношениях она похожа на нечто среднее между Devil May Cry, Dark Souls и последними Final Fantasy. Начать с того, что первый час игры — это пролог, в котором нигде и никак нельзя сохраняться. И все время занимает экшен, который заканчивается не самым легким боссом. Многие игроки будут погибать и начинать полностью сначала.

Но даже потом сохраняться разрешат только в определенных точках, и автосохранение будет работать лишь на некоторых боссах. Более того, после пролога попадаешь в открытый мир, по которому первые пять-шесть часов сможешь путешествовать только пешком. Никаких быстрых перемещений, никаких телепортов. Они откроются потом. А бегать придется по всей карте. И никакой Плотвы тоже нет. Впрочем, нельзя сказать, что такое сохранение сильно усложняет игру. Этих точек относительно много — в любой Dark Souls их меньше. Нужно просто помнить о них и чаще сохраняться.


Сам открытый мир разнообразный, но одновременно скромный и пустой. Два шага от разрушенного зеленого мегаполиса — и ты уже в пустыне. Два шага по канализации в другую сторону — и ты Диснейленде, где в замке пробоина в виде сердца, прямо как в Alice: Madness Returns. Еще два шага — и ты в зачарованном лесу и тоже чувствуешь себя в переосмыслении Кэрролла. Сложно предположить, куда тебя приведет игра, и потому с радостью изучаешь любую локацию даже несмотря на пустоту. Тем более и дизайн интересный. Каждая поляна, каждый закоулок продуман, как и всякий враг или артефакт, который там спрятан.

По-настоящему огорчает только графика. NieR как будто пришла из эпохи PlayStation 3, причем первых ее лет. После третьего «Ведьмака» почти физически больно смотреть на эту редкую однотонную траву. А игра еще умудряется лагать на PlayStation 4, хоть и не критично. ПК-версия в этом плане гораздо хуже — туда завезли нормальные текстуры, но про оптимизацию забыли напрочь.


Время от времени под ногами появляются неизвестные трупы. Это тела других игроков, которые там погибли. Их можно либо оживить и сделать своими напарниками на какое-то время, либо разобрать на ресурсы. Многие вспомнят Dark Souls, но разница в том, что здесь напарниками управляет искусственный интеллект. Настоящего игрока призвать нельзя. Но все равно фишка полезная — помогает со специфичными врагами и некоторыми боссами.

А боссы все необычные, уникальные, многоэтапные. В некоторых случаях бои с ними — это просто драки, в других — фантастические схватки, которые даже Майклу Бэю только снятся. Эпик и правда иногда достигает каких-то невероятных высот. Правда, в такие моменты и победу вырвать становится труднее. Хотя в плане экшена разработчики внезапно проявили жалость и позволили менять сложность в любой момент. Причем разница между всеми уровнями огромна. Она не только в здоровье противников, но и в дополнительных фишках, которые или включаются, или выключаются. Например, на легком уровне летающий помощник становится полностью автоматическим — он сам выбирает цели и сам стреляет. А уже на normal нужно им управлять. К слову, мало в каком похожем экшене есть такой удобный режим стрельбы.


Отдельно NieR покоряет деталями. Взять прокачку — она заключается в том, чтобы уместить необходимые навыки в доступный объем памяти. Или взять оружие — оно делится на легкое, среднее и тяжелое, но любое можно повесить как на слабую, так и на сильную атаку. Сама по себе боевка сильно напоминает Devil May Cry под влиянием «Берсерка», но камера любит меняться и превращать игру либо в экшен-платформер, либо в top-down шутер. Еще в здешних реках можно рыбачить с помощью своего бота. А главной героине можно нацепить розовый бант — он выдается за один сайдквест. Выглядит очень мило. А если сильно приблизить к девуке камеру, она отмахнется. Или просто обратите внимание на имя — 2B. Оно непростое — это так называемый омофон. Оно звучит как и английский глагол «быть», что, разумеется, неслучайно. И этот список клевых деталей можно продолжать.

Если взять все хорошее из игры, то получается, что ее главное достоинство — в сюрпризах. Никогда не знаешь, что она покажет. Куда она приведет, кто там будет ждать и что придется делать. Если вы не смотрели трейлеры, то никогда не догадаетесь. А это редкая и очень крутая черта.

Игра не без изъянов, но с одной из самых глубоких игровых историй за последние годы.

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа

Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа
Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа
Обзор Nier: Automata. Тест Войт-Кампфа

Если бы в 2010 году мне сказали, что нишевая и весьма бюджетная игра Square Enix, Nier, получит дорогое продолжение, да еще и разрабатывать его будет команда Platinum Games, я рассмеялась бы.

Творение безумного игрового сценариста и дизайнера Йоко Таро, несмотря на атмосферный, ни на что не похожий сеттинг, странную, но затягивающую историю, было исключительно неряшливо в геймплейном плане. Мало кому хотелось терпеть корявую боевую систему ради по-настоящему глубокого сюжета. Да и нужно ли? В конце концов, игра должна оставаться игрой, а не творческой инсталляцией. В этом плане Nier: Automata проводит блистательную работу над ошибками и во всем превосходит предшественницу.

Поклонникам таланта геймдизайнера Йоко Таро и композитора Кэйити Окабэ предлагают полюбоваться релизным трейлером под названием Death is Your Beginning: «Смерть — это твое начало».

Glory to Mankind

События Nier: Automata разворачиваются спустя десятки тысяч лет после событий оригинальной Nier: из-за непрекращающейся войны с инопланетными роботами человечеству пришлось покинуть Землю и переселиться на Луну. Не оставляя попытки отвоевать родную планету, люди посылают туда андроидов, чтобы последние воевали от лица своих создателей.

Именно за такие «боевые единицы» новейшей модели нам и предстоит играть: мрачный лоли-андроид 2B («or not to be») и ее тошнотворно оптимистичный напарник — такой же куклоподобный 9S, созданы для борьбы с инопланетными роботами на постапокалиптических просторах некогда голубого шара.


«Вы — последний оплот человечества. Однажды именно благодаря вашим усилиям мы вернемся на родную планету. Слава человечеству!» — непрестанно твердят обезличенные радиопередачи с Луны. Кто эти люди, создавшие андроидов? Если они творцы, то почему так немилосердны к своим созданиям, коих наделили способностью к эмпатии и смертной оболочкой?

Наши герои умирают по тысяче раз в битвах, но смерть не предел для них — сознание 2B каждый раз переносится в новое тело. Эта концепция органично вписывается в roguelike-систему (привет, Dark Souls) со всеми вытекающими: «погибшая» оболочка сохранит в себе весь ваш опыт и улучшения, которые желательно подобрать после возвращения к жизни.


Рожденный убивать

Тяга к элементам «рогалика» — не единственное, что Nier: Automata заимствует у других успешных серий. Platinum Games изменили бы себе, если б не перенесли элементы фирменного слэшера из других своих творений, но все-таки от них ожидали большего: общая динамика и система уклонений перетянуты прямиком из Metal Gear Rising: Revengeance. Ко всему этому не мешало бы добавить всяческие комбо, но не тут-то было: удары разнятся в зависимости от сетов оружия (2B может одновременно использовать два клинка).

Чтобы победить любого противника, нужно ловко управлять персонажем и знать, как ведет себя враг. С одной стороны, игра побуждает развивать и применять в бою навыки игрока, с другой — делает игровой процесс скучнее, ведь весь контент ориентирован на «гриндовую» прокачку.


Для разнообразия нам предлагают время от времени управлять мехом.

Мир для машин

Чем действительно может похвастаться Nier: Automata (тем же, к слову, выделялась и предыдущая игра), так это аутентичным сеттингом. Йоко Таро удается передать сюжет невербально: история рассказывается в контексте, при помощи окружающего мира, а мир этот далек от совершенства: руины человеческой цивилизации населены инопланетными машинами — за тысячи проведенных на Земле лет те окончательно свихнулись и создали подобие культа «самолетопоклонников».

Имитируя людей и пользуясь человеческими предметами, создавая социальные общины, роботы уверовали, что способны к эмпатии. Прибавьте темные декорации павших человеческих городов, груды бетона и металла, и мрачная история бессмысленной войны становится буквально осязаемой — жуткой, отталкивающей и в то же время увлекательной. Сюжет Nier: Automata (а концовок в игре несколько) задает много вопросов, но не дает ни одного четкого ответа. Классический синдром «Eвангелиона» во всей красе.


Роботы слишком долго прожили среди вещей, оставленных людьми, и свихнулись.

Как же игра использует безумие мира в дизайне уровней? Путем частой смены перспективы: Nier чередует классический вид от третьего лица с видом как в двумерных платформерах вроде классической Contra или примитивной стилизацией под аркадные шутеры с видом сверху. Все это здорово влияет на динамику. Прием отнюдь не новаторский (вспомните Shadows of the Damned), но он органично вплетен в повествование.



Услада мазохиста

Все это не означает, что игра безупречна: в мелочах Nier: Automata кого угодно может довести до нервного срыва. Раздражают несколько вещей.

Во-первых, уровни сложности. Здесь чувствуется определенный дисбаланс: на обычном уровне мало какого босса приходится переигрывать, в то время как уровнем выше вас убивают с одного удара. Но враги не становятся умней, разработчики попросту повышают урон от них. От вас все равно требуются внимательность и быстрота реакции, и все же такой подход к увеличению сложности кажется халтурным.

Во-вторых, игра пестрит мелкими недоработками и багами, позволительными разве что инди-проектам: где-то не срабатывает квестовый триггер, где-то вражеские волны сбалансированы из рук вон плохо, а из-за дизайнерских ошибок страдают игроки. При этом в игре нет автосохранения, и если уж вы не нашли терминал для записи прогресса рядом с квестом, то после гибели можете возродиться на другом конце карты.

И все же недостатки Nier: Automata меркнут перед ее достоинствами.


Причудливость некоторых локаций объясняется только в последующих прохождениях.

Новая игра Йоко Таро — это «Имя розы» от мира игр: любители слэшеров найдут в ней качественную (хоть и не безупречную) представительницу жанра, ценители визуальной эстетики придут в восторг от дизайна персонажей и мира, а кучка безумцев, что играют в подобное ради «многослойной» истории, будет сторицей вознаграждена за сотни проведенных в мире Nier часов.

Читайте также: