Стоит ли покупать киберпанк в стиме

Обновлено: 04.07.2024

Сегодня вы узнаете о том, почему Cyberpunk 2077 вышел настолько плохим, как с геймплейной, так и с технической части, что уже даже на сегодня понятно, почему игру не стоит покупать.
Приятного прочтения!

Предисловие

Говорить я буду лишь о проблемах игры, которые либо невозможно решить с помощью патчей, либо тех, что решить сложно и никто из разработчиков этим заниматься в здравом уме не будет уже после релиза игры, поэтому по сути, я буду оценивать игру в вакууме, лишь иногда косвенно сравнивания ее с другими.

Геймплей

Эту часть возможно закрыть парой десятков патчей, но кто этим будет заниматься? Учитывая, что сейчас CD PROJECT испытывает не самые лучшие времена, и задерживает даже уже анонсированные патчи.

Способности / Скиллы / Прокачка

Таким образом, более 30 способностей которые не работают вовсе за счет недоработки игры (об этом подробней вы можете прочитать [ЗДЕСЬ] ), также мало того, что часть способностей не работает, но ещё одна часть попросту бесполезна, например способность, которая "Повышает броню при захвате врага на 20%". Кто в условиях битвы будет хватать врага не понятно, учитывая, что при захвате врага нельзя стрелять из оружия. Подобных скилов в игре более 10 - 15, так же, как и тех, что ломают баланс в сторону игрока, те что дают 3000% крит в голову - лишь малая часть проблем с прокачкой в игре. Конечно же, так же нужно упомянуть количество прокачиваемых способностей вроде "Повышает урон на 3% при стрельбе из пистолета".

Всю эту чушь никто не будет дорабатывать, и даже если все скилы заработают, то в игре всё ещё остаются дисбалансовые способности и полностью бесполезные, которые не вносят никакого импакта в игру.

Искусственный Интеллект

Также я очень сомневаюсь, что ИИ в игре будут пересобирать с нуля или же просто улучшать, ибо это долгий и мучительный процесс, а тот ИИ, что есть в игре, сейчас даже не способен дать нормальный отпор на любом уровне сложности игроку. Больше же глупость ИИ видна при стелсе, когда они даже не способны патрулировать местность, поэтому чаще всего их можно заметить за тем, что они смотрят тупо в стену.

Система с полицией

Ещё одна вещь, на которую нужно много времени и денег - система с розыском и полицией. Сейчас они в игре буквально появляются за спиной игрока, наносят запредельный урон, от которого на любом уровне сложности игрок помирает, но при этом сбежать от полиции можно просто скрывшись за ближайшим углом, где они вас и потеряют.

И данная система никакой не БАГ, а лишь кривизна разработчиков.

Боты, или же НПС, которые гуляют по городу, заскриптованы настолько на банальном уровне, что на это невозможно взглянуть без слёз. НПС ходят как зомби от одной точки до другой, ничем не занимаясь, при этом порой даже в некоторых местах не могут забраться по лестнице. Но главная проблема в том, что единственное взаимодействие с НПС - это убийство их, на этом весь интерактив заканчивается.

Короткий сюжет

Из основной части игры был либо вырезан отрезок сюжета, либо попросту не было времени этот кусок как следует доработать, поэтому часть где главный герой V вместе с другом Джеки богатеют и покупают машину, квартиру, грабят и выполняют задания тупо показывают нам за 1 - 2 минуты в короткой нарезке. Такое чувство, что это приключение должно было быть намного больше, но даже если не учитывать данный вырезанный акт, сюжет игры длится от силы 15 - 20 часов.

Открытый мир

Техническая сторона игры

К сожалению, на сегодня по тому, что я вижу в игре, я думаю что игру будет очень сложно починить не в плане багов, а именно оптимизации и разных проблем, вроде исчезающих НПС заходящих за угол, так же, как и пропадающих машин на глазах, если резко обернуться.

Где вариативность?

Проще говоря, диалоги в игре никак не влияют на сюжетную линию, также, как и спасенные или же убитые вами люди. Да даже, если при диалогах выбирать любые ответы, то в 90% случаев вы придете к одному и тому же варианту происходящего, также, как если ничего не делать при ситуациях, когда идет время на выбор ответа. Ничего не меняется, можете даже сами проверить данный факт, если есть лишнее время.

Ну, и, конечно, как не упомнить, что выбор предыстории влияет лишь на первые 15 минут. В последующих событиях ваша предистория никак ни на что не повлияет.


Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“Cyberpunk 2077 contains strong language, intense violence, blood and gore, as well as nudity and sexual material. ”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.


Продукт может содержать контент, не подходящий
для всех возрастов или для просмотра на работе.

“Cyberpunk 2077 contains strong language, intense violence, blood and gore, as well as nudity and sexual material. ”

Эта информация предназначена исключительно для проверки и не будет сохранена.

© 2021 Valve Corporation. Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью соответствующих владельцев в США и других странах.

Еще несколько лет назад этот вопрос мог для многих оказаться не совсем понятным. Но давайте вспомним Epic Games , которые совершили революцию в сфере игровых площадок, как бы громко это не звучало.

Steam VS EGS

Естественно, миллионы игроков, которые годами покупали игры только на Steam , особо не горели желанием скачивать еще один лаунчер. А политика эксклюзивности Epic Games Store совсем настроила аудиторию Steam негативно по отношению к EGS . С одной стороны, их можно понять. Они годами покупали игры на этой площадке, накопили огромную коллекцию тайтлов. И, само собой, следующий громкий проект хотели бы увидеть именно на том же самом лаунчере, где находятся сотни других уже купленных игр. Но с другой стороны, ту вонь что они подняли, тот шквал ненависти и критики, которая поднялась в адрес Epic Games была абсолютно незаслуженной. Steam на протяжении слишком долгого времени являлись монополистом в сфере дистрибуции и брали у разработчиков конские 30% прибыли. Имели ли право брать такой процент? Да, это лишь их право, как бы мы не относились к размеру процента, но факт остается фактом. Тем не менее, монополия это плохо. Именно поэтому в игру ворвались Epic Games с их новым лаунчером и эксклюзивами. Пусть, на момент старта с лаунчером было не все гладко, до сих пор там отсутствуют многие функции, но со своей работой справляется. Более того, довольно часто в EGS совершались бесплатные раздачи крупных игр. GTA5 , Hitman , Watch Dogs 2 , Borderlands 2 , Just Cause 4 и многие другие тайтлы можно было смело получить в EGS vабсолютно бесплатно. Но самое главное, вместо 30% процентов Epic Games Store берет с разработчиков только 12% от продаж игр. Что является более привлекательным предложением для студий.

Так, почему пользователи Steam были недовольны?

На самом деле, я бы хотел найти еще один более веский аргумент их недовольства, но ответ на этот вопрос лишь один, и он был написан выше. В условиях жесткой конкуренции EGS решили выкупать у студий временную эксклюзивность для своей площадки. Что невероятно быстро и мощно подорвало «жёппы» миллионов любителей Steam . Тот же Metro Exodus вышел сначала в EGS и только спустя 1 ГОД вышел в Steam . И вместо того, чтобы скачать БЕСПЛАТНЫЙ лаунчер от EGS и купить там Metro Exodus , многие «воняли» в этих ваших Интернетах о том, как ненавидят «эпиков». Многие индивидуумы не то, что не входили в положение разработчиков, не понимая, что в Steam те вынуждены платить 30%, а в EGS всего 12%. Этим людям было просто страшно думать только о том, что в их коллекции с их ачивками (достижениями,которые никому не нужны) не появиться долгожданная игра на выходе. Так или иначе, Epic Games Store всё ещё на плаву и прекрасно себя чувствует, а Steam всего лишь понизила процент до 25%, при условии, если игра принесет прибыль более 10 миллонов зеленых.

При чем тут вообще Cyberpunk 2077?

И тут мы плавно переходим к самому главному. Что Steam с его конскими 30% от продаж, что Epic Games Store с его 12% — оба забирают часть прибыли себе. CD Projekt Red имеет свою площадку, на которой продает свои игры и не только. А прибыль с продаж на этой площадке в размере 100% идёт в CDPR . И до недавних времен площадка под названием GOG (Good Old Games) ничего особого из себя не представляла. Там можно было найти, само собой, релизы от CDPR и старые, но культовые игры. Но недавно CDPR выкатили обновленную версию площадку в открытую бету и теперь та называется GOG Galaxy 2.0 . К чему я всё это, этот лаунчер поможет объединить все выше перечисленные и не только площадки, на которых у вас уже куплены игры вместе с ачивками и всем прочим, в одну единую площадку.

Читайте также: