Стоит ли покупать hades

Обновлено: 05.07.2024

После релиза Hades на PlayStation 5 и Xbox Series она стала самой высокооценённой игрой на этих консолях. На PS5 изометрический экшен получил 93 балла (данные с агрегатора Metacritic), обогнав ремейк Demon’s Souls (92 балла) и Tony Hawk’s Pro Skater 1 + 2 (90 баллов). А на платформе Microsoft «рогалик» заработал в среднем 94 балла против 90 баллов у Microsoft Flight Simulator и 89 у It Takes Two.

По данным ресурса SteamDB, Hades оказалась самой высокооценённой новинкой 2020 года в Steam — согласно подсчётам сайта, рейтинг творения Supergiant Games составил 97.45 %. Ближайшими конкурентами Hades в битве за звание народной любимицы были Factorio (97.41 %), Half-Life: Alyx (96.81 %) и Helltaker (96.57 %).

Многие актёры, озвучившие Hades, сыграли сразу нескольких персонажей: к примеру, Логан Каннингем (Logan Cunningham) — это и Посейдон, и Ахиллес, и Астерион, и рассказчик, и Харон, и Аид. А к озвучиванию пса Цербера, наоборот, привлекли нескольких «актёров» — тут разработчикам помогли собаки Соло, Хиггинс, Регис и Марципан.

Hades оказалась очень успешной как в финансовом плане, так и с точки зрения отзывов. В сентябре 2020-го, когда игра вышла из раннего доступа, её тираж превысил миллион копий — из них 300 тысяч были проданы уже после релиза версии 1.0. «Аид» получил в среднем 93 балла из 100 от прессы (цифра с агрегатора OpenCritic) и аж 98 % хвалебных рецензий от игроков в Steam.


Hades — это игра-антитренд. Ее сделала крохотная студия без кранчей и переносов. Вокруг нее не было никаких скандалов и разгневанных геймеров. Ее производство не стоило сотни миллионов долларов. Hades два года оттачивали в раннем доступе, оглядываясь на отзывы фанатов. Ей не нужно ничего прощать: в ней даже багов нет. Она практически идеальна.

Во многом из-за раннего доступа Hades легко было пропустить на фоне прочих игр 2020 года. Признаемся: мы проглядели ее всей редакцией — и наверстали лишь в декабре, обсуждая претендентов на звание игры года. Оказалось, что как раз игру года мы чуть было не упустили!

Hades — это идеальная roguelite-игра, которая не надоедает десятки часов.

В роли Загрея — сына Аида, верховного бога царства мертвых — мы пробираемся через его владения, пытаясь выбраться на поверхность: фактически, бежим из дома — через Тартар, Асфадель и Элизиум. Как и положено, расположение комнат, состав противников и выпадающие награды каждый раз меняются. После смерти путь приходится начинать с самого начала. Это базовые для «рогаликов» вещи, которые трудно испортить.

Но тут игра начинает накладывать слои новых механик, делая каждый забег уникальным. Постепенно ты открываешь новое оружие: меч, лук, копье, щит, кулаки и еще одна штука — но ее спойлерить не будем, слишком уж она фановая. Прохождение с каждым из них — это совершенно разный геймплей. А со временем появляется возможность все это улучшать, но не просто наращивая характеристики, а меняя мувсет снаряжения.

И это лишь один пример того, как вариативно подходит игра к подаче каждого элемента. Тут, например, есть и «магия», с которой многие разбираются лишь спустя десяток-другой часов — просто потому что есть и другие дела. А еще выбраться из подземелья герою помогают боги — при встрече (а встречаются они часто) олимпийцы усиливают Загрея своими дарами и радикально меняют его стиль боя. Помимо них можно встретить и других мифических героев, которые тоже помогут. Меняется не только герой, но и боссы; в какой-то момент на огонек начинает заглядывать сам Хаос, который поможет Загрею, но сначала его помучает — о нюансах боевой системы и геймплея Hades можно говорить часами.

Hades — это игра, которая поначалу кажется простым развлечением на пару вечеров. На десятом часу ты понимаешь, что она может дать больше — благодаря сумме случайностей на каждом прохождении. А перевалив часов за тридцать, ты вдруг осознаешь, что можешь с этими случайностями работать и выстраивать сознательные билды — у игры открывается новая глубина. А со временем и вовсе можно сознательно усложнить прохождения, накидывая себе дебаффов, усиливая врагов или добавляя новых приемчиков боссам. Hades можно пробежать часов за 20-30, на полное изучение понадобится до сотни — и в такой игре они пролетят незаметно.


Hades — это очень сложная игра, в которой твой скилл растет быстрее, чем прокачивается герой.

Это роднит ее с соулс-лайками. Да, игра специально над тобой издевается, чтобы кайф от прохождения был сильнее, и чтобы пальцы запоминали. При этом честность тут стальная — если уж слился, то только по своей вине. А сливаться поначалу придется часто. Умереть пять раз подряд на первом боссе — абсолютно нормально. На шестой раз случится победа — и какой же она будет сладкой! На двадцатом забеге ты вдруг обратишь внимание, что разделываешь того самого босса, даже если по пути боги не были щедры на крутые дары, и нормальный билд еще не сложился. Поначалу вообще не верится, что ты будешь десятки раз проходить одно и то же подземелье — ну нет, надоест же. Не надоест.

В Hades ты становишься сильнее, прокачиваешься, улучшаешь характеристики и приобретаешь полезные навыки. Но суть не только и не столько в этом. Набегав часов 30, я начал игру заново и без проблем — с первого раза — дошел до третьего босса из четырех. При этом у меня не было кучи вещей, без которых я игру уже не представлял — всего один рывок-уворот вместо двух, лечиться не могу никак, самые мощные дары еще не появляются. Однако оказалось, что мой личный рост в скилле за эти часы сильно обогнал прокачку Загрея!

Кроме того, при всей сложности Hades доступна даже для тех, кто не готов превозмогать (хотя совсем легкой прогулкой она не будет). В Hades есть режим бога — он включается в настройках, но не тупо наделяет героя бессмертием. После каждой смерти немного увеличивается сопротивление Загрея урону, так называемая «божественность». Эта фича идеальна вписана в сеттинг игры — впрочем, не она одна.


В играх вроде Hades сюжет может быть не важен, но здесь он так же хорош, как и все остальное.

Hades никогда не наказывает тебя за проигрыш, а вознаграждает — сюжетом. Каждая смерть — не просто «все сначала». Из раза в раз Загрей пытается сбежать из Царства мертвых, и его гибель — всего лишь насильное возвращение в отчий дом. Hades — игра про сложные семейные отношения на основе древнегреческих мифов, искусно интерпретированных лидером Supergiant и автором сценария Грегом Касавиным.

Кроме Аида в его дворце проживает масса интересных персонажей: его супруга, богиня тьмы Никта, наставник-Ахиллес, Гипнос и Танатос, стеснительная горничная Дуза, получившая столько диалогов благодаря отзывам фанатов, и многие другие. После каждого возвращения им всегда есть, что сказать. А иногда можно застать и какие-нибудь драматичные сцены: например, увидеть как Аид отчитывает одного из боссов за то, что он опять не смог нас задержать. Каждый раз происходит что-то новое. В какой-то момент начинает казаться, что новые диалоги бесконечны и генерируются нейросетью — но слишком уж качественно они написаны и озвучены.

Диалоги в Hades — это не только виртуозная озвучка: в первую очередь это суперхаразматичные персонажи с идеально прописанными репликами. В беседе ни с одним из них не возникает даже мысли поскорее закончить разговор. Боги и другие герои древнегреческой мифологии комментируют успехи и неудачи Загрея, рассказывают об устройстве подземного мира, раскрывают лор игры. С каждым разом мы узнаем все больше о конфликте Загрея с Аидом, а история становится все запутаннее и уже не упирается в одно лишь бунтарское желание принца сбежать на поверхность. У отдельных героев завязываются целые арки — как, например, у Орфея с Эвридикой, которую иногда можно встретить в своих путешествиях по загробному миру.

Небольшой спойлер, о котором вы могли прочитать уже много где: после первого выхода на поверхность игра только начинается. Мнимый финал оказывается лишь завершением пролога. Hades умеет удивлять.


Hades шикарно выглядит и запускается почти на любом пеньке.

Supergiant Games продолжает придерживаться своего фирменного визуального стиля. Hades — это двухмерная изометрическая игра, с простенькими 3D-персонажами. Но в то же время она чертовски красива за счет арт-дирекшена и детальнейшей прорисовки локаций. От визуала игры можно только балдеть — и даже рейтрейсинг не нужен. Требования у Hades по современным меркам нулевые; на Switch (а это очередная идеальная игра для этой платформы) она также выглядит отлично. Единственный просчет разработчиков Hades в том, что ее нет на других консолях — но думаю, это поправимо. Такая игра заслуживает быть везде.


И даже музыка в Hades великолепна.

Впрочем, почему «даже»: Даррен Корб записал восхитительные саундтреки для всех игр Supergiant Games (в Hades он еще озвучивает главного героя, и не только его). Музыка Hades — это смесь театрального пафоса, греческой этники с хором, «металлических» ритмов и грохочущего перегруженного баса. Отдельное восхищение — пение Орфея и Эвридики. За Орфея великолепно спел сам Корб, а Эвридике голос подарила Эшли Барретт, которая давно покорила всех своим пением в Transistor и Bastion. Я натыкался на нее в Асфаделе десятки раз, но всегда останавливался на минутку, чтобы послушать ее песню. Музыка из Hades есть на стриминговых сервисах и, конечно, ее стоит слушать, даже если игра вам не интересна.

И это ошибка. Hades предлагает куда больше, чем можно от нее ожидать — куда больше, чем большинство игр этого года. В ней практически невозможно заскучать. Каждый ее элемент на своем месте, механики вписаны в сеттинг, как и положено отличной видеоигре. Supergiant Games четко знали, о чем будет Hades, как она должна работать, и сколько им нужно времени, чтобы довести ее до совершенства. Не просто игра года — но и здоровый пример для всей индустрии.

На основе античной мифологии выходит не так уж и много видеоигр. Первое, что бросается на ум – оригинальная трилогия God of War да старенькая Titan Quest. И вот, студия Supergiant Games, известная по крутым инди-проектам Bastion, Transistor и Pyre решила создать свою интерпретацию мифов, и в недавно открытом магазине Epic Games появился рогалик Hades. И теперь “Игра Обзоров”, вооружившись античными Ксифосами, будет разбираться, взойдет ли эта игра на Олимп или гнить ей навеки в Та́ртаре.

Ниже преведена расшифровка нашего последнего видео. Само видео встроено в самом низу текста.

А начнем мы, как ни странно, с сюжета. И не удивляйтесь – в отличие от десятков подобных проектов, в Hades есть и хороший сквозной сюжет, и даже интересные персонажи. Главный герой игры – Загрей, сын Аида и принц подземного мира. В один прекрасный момент он понимает, что общество заблудших душ, трехголового Цербера и своего мрачного папаши не особо его устраивает, так что самое время присоединиться к другим богам, живущим на вершинах Олимпа. Там и воздух чище, и пейзажи ярче, да и публика повеселее. Только вот в чем проблема – чтобы выбраться из царства своего отца, Загрею придется пройти через целые полчища адских тварей, неупокоенных мертвецов и прочих врагов, не говоря уже о ловушках и других проблемах. Так что наш герой берет в руки оружие и отправляется в путь.

Который, скорее всего, не продлится очень долго. Враги тут не позволяют долго оставаться на одном месте, так что нам приходится постоянно лавировать и уклоняться, чтобы какой-нибудь мелкий демон не отправил нас в начало пути. В отличие от предыдущих игр студии, Hades опирается не на медленные и вдумчивые бои, а на быструю динамичную зачистку врагов, и эта динамика опирается на способности Загрея. Герою доступен более-менее стандартный набор умений. Обычная атака, атака по области, уклонение и дальняя атака. Оружие тоже не блещет оригинальностью: на данный момент в игре доступны меч, копье, лук и щит, причем менять их можно только перед началом прохождения. Зато каждый образец имеет свой собственный набор атак, так что не так уж и сложно будет выбрать себе оружие по вкусу. Настоящую свежесть в боевую систему приносят улучшения, которые можно находить на уровне. Старшие боги благоволят Загрею, и поэтому будут подкидывать ему свои дары. Выбрать можно один из трех за каждое послание богов, причем бонусы варьируются в зависимости от характера дарителя. Афина чаще подкидывает бонусы защиты, Арес – атаки, и так далее. Каждое новое улучшение слегка видоизменяет набор движений Загрея, а с учетом того, что выпадают они рандомно, то каждое прохождение может разительно отличаться от предыдущего.

И если вы уже представляете себе обвешанного благословениями всесильного бога, который крошит супостатов направо и налево, то тут Hades показывает свою истинную rogue-lite натуру. Стоит вам почувствовать себя слишком комфортно, как случайный враг, а то и босс, напомнит вам, что умирать тут придется часто. Однако, если быть предельно честным, умирать в Hades не так и страшно. Во-первых, в игре, помимо божественных улучшений, есть и стандартная система прокачки. В своей комнате во дворце Аида мы можем прокачивать Загрея за найденную на уровне Тьму. На нее мы покупаем своему герою полезные перки. Можно увеличить здоровье, добавить дополнительный рывок или купить более специфичное улучшения, вроде усиления удара в спину. Причем все улучшения сразу использовать нельзя, так что выбирать приходится с умом. Помимо этого, во дворце у героя появляется великолепный шанс поболтать с кем-нибудь из местных персонажей, часть из которых вы точно узнаете. Например, герой мифов Орфей, который спустился в царство Аида и не смог из него выбраться, теперь служит придворным музыкантом. А небезызвестный Ахиллес обучает Загрея тактике в сражении. Появляются и оригинальные персонажи, порой весьма странного вида: к примеру, голова горгоны-домохозяйки или тощий скелет, который используют вместо тренировочного манекена. И каждый персонаж готов рассказать герою что-нибудь интересное, что так или иначе будет расширять представление игрока о мире Hades. Ну а если у Загрея вдруг заваляется бутылочка с амброзией, то взамен на нее NPC могут дать полезные предметы и бафы.

Ну а что точно бросается в глаза любому, кто запускает Hades, так это графический дизайн. Студия Supergiant Games известна тем, что во всех своих играх создает яркие запоминающиеся миры, и каждый проект отличается от предыдущего по атмосфере и изуалу. На этот раз разработчики выбрали насыщенные контрастные цвета, из-за которых многие персонажи покажутся как будто пришедшими из аниме. Локации просто кишат мелкими деталями, и хотя изометрическая камера скупа на широкие кадры, иногда мы будем видеть красивейшие пейзажи, вроде черно-зеленого города, который простирается перед персонажем. Уже за один только стиль можно влюбиться в Hades, ведь Supergiant Games в очередной раз выдали эстетически прекрасную игру.

Единственное, что может теоретически отпугнуть игроков сейчас – это количество контента. Видно, что некоторые части в Hades еще пока просто не доложили: новые виды оружия и врагов, например. А еще в игре пока что только два босса, что по меркам среднестатистического рогалика совсем мало. Однако все эти претензии пока что легко списываются одной фразой: игра вышла в раннем доступе. Но не спешите плеваться и закрывать видео. Hades – безумно редкий пример того, когда игра выходит в раннем доступе не потому, что у разработчиков не хватает денег на полную игру. Разработчики сделали это, чтобы, основываясь на фанатском фидбэке, создать настоящий инди-шедевр.

Hades от Supergiant Games имеет огромный потенциал для развития. Уже сейчас она выделяется среди остальных подобных игр проработанной историей и великолепным дизайном. А динамика боев и разнообразие уровней только подкрепляют нас во мнении, что на своем полноценном релизе Hades сможет по праву занять свое место среди лучших представителей жанра rogue-lite. Если, конечно, разработчики не начнут поклоняться Дионису и не пропьют весь потенциал проекта.


Я тоже следил за этой игрой с неподдельным интересом ещё с момента эксклюзивности в ЕГС, и мне искренне жаль людей не заставших тоннели на реновациях, равно как и презрительные усмешки Аида, говорившего мол;

— «Хаха-х, мелкий сопляк… Ты же знаешь что дальше не продвинуться! Ты сам видел план обновления тоннелей и прекрасно понимаешь что физически там не пройдёшь, пока работы не будут окончены. »

Велико было моё удивление, когда я на том же сохранении, с уже более-чем сотней попыток забегов, и по крайней мере 5 успешными, наконец добравшись вновь до самого Аида… он выдал следующее;

— «Что бы ты обо мне не думал… Я горжусь твоим упорством. Ты шёл через тоннели во времена их ремонта, желал дойти досюда с таким упорством, что сам же занялся их реставрацией. Каких же высот ты мог бы достичь с такой волей в моём царстве… Ах да, оно же тебе не по душе… И всё же.»

— «Я не знаю что и сказать. »

— «Ничего, не порть момент… Покажи мне из чего ты сделан, сын!»

Это дорогого стоило.

Вобщем, игра Вырвала с боем из холодных мёртвых лап посредственных аналогов Изюм…
И поди-поспорь с этим…

P.S. Музыка .______. Этот OST восхитителен.

Заминусуете, ну и ладно, выскажусь про самый бесячий минус игры — крайне нелогичные блокировки прогресса отношений персонажей.

Пока еще 50 ранов, Персефону вернул.
Ахиллес — падла вообще свалил и не появляется в доме, из-за чего разблокировка секретных аспектов буксует.
Танатос — встречал всего два раза, скрипты его появлений сломаны в принципе.
Аид — едрить тебя я уже устал тебя убивать и разговаривать с тобой, какого фига у тебя все еще блок на втором сердце.
да смотрел в вики, оказывается надо поднять отношения до середины с половиной богов и молиться богам рандома, чтобы прокнул нужный разговор.
Харон — единственный няша игры, отношения без проблем в максимум и все прочее, правда мешочек с золотом все раз дал, но ему простительно.

И я не понял претензию про последний акт игры — когда доходишь до него, то как гирлянда увешан дарами и эти мелкие комнаты проскакиваешь за секунды с любым оружием, лишь боссы успевают что-то мявнуть в твою сторону.

Оффтоп, но пусть. Внезапно возник вопрос к народу, автору и Диме, который меня забанит скоро за надоедливость..
К разговору о сюжете, какие эмоции у вас вызвала первая и последняя (до титров) сцена в Транзисторе? Без спойлеров, разумеется.
Потому что меня отсутствие главного меню после запуска игры, та сцена и та строчка сразу настроили на «это будет потрясающе.»
А финал сложившееся в «лучшая игра на моей памяти» мнение о Транзисторе продвинул до «моё любимое что_угодно».


На моменте Второй минуты и Двадцать Пятой секунде, Госпожа успокаивает себя после поражения над Финальным Боссом с помощью трёхголового песеля по имени «Цербер» <3

В общей сложности оба сохранения составляют более 350 часов.
С позиции отыгравшего очень много в Hades скажу что, в ней есть очень много приятных вещей среди которых — любой забег можно взять под контроль, создавая невероятную гибкость и «поздняя» игра весьма насыщена, от уникальных сюжетных взаимодействии (до которых не доберутся игроки <50 часов) до выдачи реального испытания за счет «Пакта Наказания» с поднятым рубильником от 30 «Жара».

Читайте также: