Стоит ли покупать диабло 2

Обновлено: 07.07.2024

Diablo 2: Ressurected, которая выйдет 23 сентября, станет первой игрой после начала репутационного скандала в Activison Bizzard.

Игру разрабатывает студия Vicarious Visions. Компания вносит свой вклад в десексуализацию персонажей. В том числе, разработчики переработали модели амазонки и других персонажей, сделав их более воинственными и менее сексуализированными.

Несмотря на это, Vicarious Visions понимает сложность ситуации. Директор студии Роб Галлерани заявил, что игроки должны поступать так, как считают нужным в вопросах покупки игры. Им не стоит покупать Diablo 2, если они точно не хотят поддерживать Activision Blizzard.

По данному вопросу также высказался создатель Diablo Дэвид Бревик: «Извиняюсь, но я не поддерживаю Blizzard сейчас, включая все, что связанно с Diablo 2: Ressurected. Я не буду покупать и стримить D2R, а мое взаимодействие с игрой будет жестко ограничено».

Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment

Рассказываем, что нового.

Что нужно знать о Diablo II Resurrected?

  • С точки зрения геймплея это старая-добрая «Дьябла». Баланс нетронут, монстры все те же, а Варвар и Чародейка остаются самыми легкими классами из-за прыжка/телепорта.
  • В игре сразу будет доступен аддон Lord of Destruction, добавляющий пятый акт с Баалом и Друида c Ассассинкой.
  • Blizzard обещала поддержку модов! Надеюсь, неудачный опыт с кастомными картами в Warcraft 3: Reforged они учли.
  • Diablo 2: Resurrected выйдет не только на ПК, но и на консолях, даже Nintendo Switch.

Что нужно знать об альфе D2:R?

Я впечатлен уже главным меню. Blizzard, с одной стороны, убрала классический привычный интерфейс, а с другой, выдержала обновленное меню в каноническом стиле.


В первой альфе всего два акта и три персонажа на выбор – Амазонка, Варвар и Чародейка. Выбрал Амазонку и попал в обновленную графику. Господи, это прекрасно!


Наверно, именно таким красивым нам запомнился оригинал, который, если что, выглядел так:


А теперь – о главной технической фишке Resurrected. Оба скриншота выше – из ремастера! Blizzard оставила режим Legacy со старой графикой, и поменять их можно нажатием одной клавиши – если честно, до сих пор звучит фантастично.

Впрочем, новая графика ничуть не отталкивает (а я из тех людей, кто не принял графику Diablo III). Blizzard в некоторых местах не просто обновила текстуры, а добавила объектов. Например, монстры легендарного Логова Зла наконец-то живут не в серой кишке, а в хорошо обставленной пещере.


За два дня альфа-теста я не поймал ни одного критического бага, а единственный лаг – в синематике между первым и вторым актом: видео пошло позже звука.

Радует качественная настройка графики и интерфейса. Миникарту наконец-то можно убрать в угол экрана, а тонкая графическая настройка позволяет как выдать суперкартинку, так и запустить игру 2021 года со среднего ноутбука (мой случай). Напомню еще раз – лагов и багов не было.

В Diablo II появился автоподбор золота! Впрочем, если вы хардкорный игрок, эту функцию можно отключить. Вообще, хардкорность Санктуария тронута минимально: добавили общий ящик для всех персонажей (но он небольшой) и слегка увеличили содержимое индивидуального сундука. А вот инвентарь все еще забивается за 2-3 минуты активного рубилова с демонами, так что любителям модов на огромный рюкзак и бесконечный сундук придется несладко.


И да – в игре все еще нет подсказок о рунных словах, свойствах сетов и рецептах куба хордаримов. Зато уже добавили поддержку контроллера и, кажется, она немного нечестная. С геймпадом появляется пять слотов для заклинаний, в то время как с клавомышью их всего два!

Стоит ли покупать ремастер Diablo II, если я фанател от нее 5-10-20 лет назад?

Однозначно да. Blizzard обещает оптимизировать мультиплеер, и после показанной альфы я верю, что у них получится и это. Так что у нас будет Diablo II с современной графикой и старым геймплеем, за который мы когда-то полюбили игру.

Стоит ли покупать ремастер Diablo II, если мне нравятся Diablo III и Path of Exile?

А вот здесь стоит задуматься. Если хотите попробовать классику жанра – безусловно, но я обязан вас предупредить:

• Разнообразия в Diablo II крайне мало. Откровенно говоря, 20 лет с момента релиза дают о себе знать. Шесть квестов (с учетом необязательных) на целый акт (в четвертом акте всего три квеста, один из которых – убить Диабло) явно не понравятся тем, кто привык к системе D3. Любители же Path of Exile сильно разочаруются, когда узнают, что в Diablo II у каждого класса два рабочих билда и неправильные. И в отличие от PoE, здесь нет сезонности с крупным изменением баланса минимум раз в год.

• PVP – в планах, но раз баланс в Diablo II нетронут, то любая дуэль, как и в ванилле, будет идти до первого (редко – второго) удара.

• Diablo II – это гринд. Да, в D3 и PoE без него тоже не обойтись, но там проблема изящно решена постоянным повышением сложности и случайно генерируемыми локациями нефалемских порталов и карт. Здесь же вас ждут «увлекательные» Baal Run – монотонная долбежка монстров перед финальным боссом пятого акта, за которую сыпят тонны опыта.

В общем, Diablo II нужно любить, чтобы играть в нее в 2021 году, даже с учетом обновленной графики. Но если вы полюбите ее – скорее всего, общество потеряет вас не на одну сотню часов.

Когда мода делать ремейки и ремастеры начала задавать тон игровой индустрии многие игроки затаили дыхание в ожидании свежих версий своих любимых франшиз. Естественно больше всего ждали выхода тех игр, в которые многие продолжают активно играть спустя долгие годы с момента их выхода. Одним из таких долгоживущих проектов можно смело назвать Diablo 2.


Слухи о ремейке Diablo 2 ходили по сети уже несколько лет, и вот, наконец-то он был официально анонсирован. Доступ к закрытому альфа-тесту получило небольшое количество игроков, а также блогеры и пресса. Большинство побежало запускать стримы, писать рецензии и мнения после первых часов игры, но мной было принято решение не пороть горячку.

Чувство ностальгии и детского восторга застилает глаза в первые минуты, а потом начинаешь замечать какие-то технические огрехи и расстраиваешься. Как итог — вместо адекватного мнения в голове какая-то эмоциональная каша. Думаю, её выплеснут на просторы интернета и без меня.

И последнее, о чем хочется сказать, перед тем как перейти к самой игре: Diablo II: Resurrected — это РЕМАСТЕР. Ещё свежа в памяти история с перезапуском другой классики от Blizzard, в которой ждали куда более масштабных изменений. Не нужно этого делать. Не обманывайте себя. И сами разработчики неоднократно говорили, что хоть им и приходится воссоздавать игру практически “с нуля” — кроме более современного движка не стоит ждать чего-то глобального. Лучше жить с таким мнением, чем разочароваться после официального выхода игры.


Запуск игры и, ох. как будто в первый раз. Конечно эффект погружения в детство сложно передать. Но постараемся быть серьезными. Способ выбора персонажа остался неизменным, что очень радует. Сами персонажи стали более детализированными, а внешность обрела некие характерные черты. И, честно сказать, в таком виде мне они нравятся гораздо больше. Это больше не манекены с надетыми костюмами, а отдельные личности. Выходцы из разных народов и культур, что вполне себе лорно.

И да, мой маленький любитель искать в любом этническом разнообразии попытки угодить ущемленным социальным группам — паладин в оригинале тоже был смуглым, хоть это и сложно различить.


На текущий момент в игре доступен только варвар, волшебница и амазонка. Когда-то моим первым персонажем была волшебница, так что берём её под своё управление и ныряем в Санктуарий.

Ох, а лагерь бродяг совсем не потрепало за эти годы, и Варрив всё так же ждёт удачного момента, чтобы прошмыгнуть со своим караваном в таинственные земли востока. Но перед этим герою предстоит много чего сделать, так что не будем об этом. Да и сюжет вы и сами знаете.


Интерфейс стал не только более детализированным, но и немного изменился. Хотя все изменения можно назвать нюансами. Так панель доступа к различным менюшкам персонажа переехал внутрь нижней панели, а чтобы закрыть инвентарь или древо навыков нужно нажимать не крестик в верхнем углу, между огромной кнопки в нижнем. В остальном — всё как и 20 лет назад.


Все предметы, персонажи и монстры, по крайне мере по началу, выглядят как очень графонистая версия самих себя. Хотя нет, даже не так. Когда-то давно, для создания супер детализированных спрайтов с хорошей анимацией создавали 3D модели, с которых уже и нарезали своеобразные “скриншоты”. Так вот графика в Diablo II: Resurrected выглядит так, как будто разработчики взяли и доработали именно такие модели из оригинальной части, а не создавали что-то новое.


Конечно — это не так, ведь ещё в интервью было сказано, что почти ничего из оригинальных файлов Diablo 2 не дожило до наших дней. А значит, как минимум среди тех, кто отвечал за графическую составляющую, работают люди, понимающие что делают. Атмосфера оригинальной игры передана отлично.

Эффекты заклинаний, пусть и далеко не всё получилось посмотреть, выглядит под стать графике. Яркое и красочное буйство стихии. Не зря взял волшебницу, ой не зря. Всё бликует, отражается, и вообще: колдовать одно удовольствие.


Но во всём этом великолепии есть один нюанс, который лично меня сильно напряг. Все анимации выглядят слишком плавными. И дело тут не в низких кадрах или самой сырости версии, а именно в их продолжительности. В оригинале всё было резким и динамичным, а в Resurrected более плавное и тягучее, вводящее в своеобразный транс. Возможно это особенность только текущей версии, но этот момент, лично для меня, разрушал атмосферу погружения в знакомый мир.

Игровые механики остались без изменений. Конечно, я не сидел с калькулятором и не рассчитывал влияние характеристик на шанс попадания с учетом брони, уровня монстра и фазы Бетельгейзе, но рискну предположить, что так оно и есть. Единственное что удалось заметить “из новенького” — это автоподбор золота и прохождение снарядов “на вылет”. Судя по всему если снаряд или направленное заклинание (вроде огненного шара) наносит больше урона чем нужно для убийства конкретного моба, то он может пролететь “навылет” и заценить кого-то ещё. Но это может быть багом альфы.


В целом Diablo II: Resurrected сейчас выглядит как очень добротный ремастер. Графика не просто “натянута” на большие разрешения, а именно перерисована с нуля, превратившись из полноценного 2D в высокополигональное изометрической 3D. Стилистика и атмосфера оригинального Diablo II были бережно сохранены. На данный момент игра выглядит не так, что полуживой труп накрасили и надев свежий костюм выкинули в свет. Нет. Это прижизненный памятник отличной игре и верным фанатам серии.


С огромным нетерпением будем ждать полноценного релиза, дабы заново пробежаться по знакомым локациям и не только пережить старые эмоции, но и добавить к ним новые!

P.S. Под спойлером будет пара слов о том, что было решено убрать из основного текста по причине того, что не стоит судить строго об игре по её альфе.

Не переживайте, если вам не достался доступ к этой игре сейчас. Не пытайтесь искать её “сливы”. Просто посмотрите стримы, почитайте обзоры и дождитесь хотя бы публичной беты, а то и полного доступа. Текущая версия содержит множество багов, часто вылетает и творит странные вещи. Зачастую не совсем понятно — это баг, или новая механика?

Играть бывает очень тяжело из-за частых вылетов, после которых прогресс сбрасывается. Я на полном серьезе думал, что это такой уровень сложности. Но нет, просто ловил баги.

По все видимости в игре ещё нет Хорадрического Куба (или мне “повезло”), так что его потестить пока не удалось. Но вот в чем я определенно уверен, так это в повышенных шансах выпадения редких предметов. Возможно, это сделано специально для теста, но после прохождения первого акта я уже разжился парочкой “коллекционных” шмоток и одной “легендарной”. И да, общая палитра стала заметно темнее, но опять же — это может быть особенностью текущей версии.

Blizzard Entertainment

Blizzard Entertainment

Готовимся играть.

Diablo 2: Resurrected – обновленная версия Diablo 2, в которой Blizzard Entertainment значительно изменит только графику, не привнося серьезные изменения в структуру уровней или игровой процесс.

Ожидаемая дата выхода ремастера Диабло 2 – 23 сентября 2021 года.


Где скачать Diablo 2: Resurrected на ПК, бонусы за предзаказ

Что входит в предзаказ базовой версии игры:

  • Diablo 2: Resurrected (только предзаказ)
  • Ранний доступ к открытому бета-тестированию Diablo 2: Resurrected (Доступно только как бонус предзаказа)
  • Комплект для трансмогрификации в стиле варвара из Diablo 2 в Diablo 3 (Доступно только как бонус предзаказа)

Что входит в предзаказ Diablo Prime Evil Collection:

  • Diablo 2: Resurrected (только предзаказ)
  • Ранний доступ к открытому бета-тестированию Diablo 2: Resurrected (Доступно только как бонус предзаказа)
  • Комплект для трансмогрификации в стиле варвара из Diablo 2 в Diablo 3 (Доступно только как бонус предзаказа)
  • Diablo 3
  • Дополнение Diablo 3: Reaper of Souls
  • Комплект «Возвращение некроманта» для Diablo 3
  • Питомец Мефисто в Diablo 3
  • Крылья «Хватка ненависти» в Diablo 3


Где скачать Diablo 2: Resurrected на PS

На консолях PlayStation ремастер Диабло 2 будет доступен как на PS4, так и на PS5.

Где скачать Diablo 2: Resurrected на Xbox

На Xbox новая версия Диабло 2 также будет доступна в двух версиях.

Теперь вы знаете, где скачать Diablo 2: Resurrected. Будете покупать ремастер Диабло 2 купить на ПК, PS и Xbox? Делитесь в комментариях!

Читайте также: