Стоит ли играть в wolfenstein the new colossus

Обновлено: 04.07.2024

Игра пройдена. Поэтому хотел бы поделиться с вам своими мыслями по поводу новинки.

Обзор не содержит спойлеров.

Буду максимально объективен и краток.

Wolfenstein 2: The New Colossus - это ровно та же игра, что и 3 года назад. Проходится примерно за 10 часов (на относительно легкой сложности). Это при беглом ознакомлении. Т.е. если вы не будете заморачиваться со сбором кучи коллекционных предметов, чтением записок и выполнением всех побочных заданий.

+ Отличный экшен. Игра не растеряла своего шарма.
+ Появились, хоть и простенькие, но побочные задания по устранению офицеров. Помимо них никуда не пропали мелкие поручения членов команды.
+ Огромные уровни с возможностью выбрать подходящий для себя тип прохождения. Почти везде валяется тяжелое оружие, так же у Бласковица почти с самого начала есть оружие с глушителем. Можно идти напролом или обходить врагов и убивать их по-тихому.
+ Имеется небольшая сюжетная вариативность.
+ В игре есть, по крайней мере, 4-5 сцен, от которых аж крышу сносит. Очень крутые и с выдумкой.
+ Обновленный движок. Текстуры не подгружаются на ходу, как в предыдущей части.
+ Еще больше анимаций убийств в ближнем бою.
+ Музыка как всегда на высоте.
+ Возможность сохраняться в любой момент. Чекпоинты, к слову, никто не отменял.
+ Теперь так же можно продолжить игру после завершения сюжетной кампании. Поэтому если вы не закончили все побочные миссии во время основного сюжета, то сможете завершить их позже.
+ Трупы и кровь не исчезают так же быстро, как раньше.
+ Патроны, броня и аптечки теперь подбираются автоматически. Теперь не нужно так часто долбить клавишу «E».
+ Хорошая оптимизация. Если Wolfenstein: The New Order выдавала у вас 60 фпс на высоких настройках, то и 2-я часть будет работать точно так же, при учете, что у вас не менее 8 Гб ОЗУ.
+ Присутствует задел на 3-ю часть, несмотря на то, что игра ощущается завершенной.

Теперь поговорим о минусах.

- Нет возможности переиграть какую-либо конкретную миссию. Возможно это связано с тем, что теперь можно сохраняться и продолжать игру после завершения. Выбрать можно только одно из нескольких сохранений, либо начать новую игру. Хотя допускаю, что как-то это сделать все же возможно. Но по крайней мере, я не нашел способа переигрывать миссии.
- Небольшие проблемы в первый день выхода. Не работал оверлей steam. Хотя кому это сейчас интересно.
- Враги все так же глупы и бездумно бегут под пули. Хотя в первой части они так же умом не отличались. Но основная претензия в том, что во время стелса враги очень часто тебя обнаруживают, когда казалось бы не должны, и ничего этому не предвещало. Ты же прячешься за укрытием. А иногда порой почти в упор не видят. Бывает и такое. И если в первой части стелс был очень легким, т.к. почти все нацисты стояли к тебе спиной, ходили по одному, и ты всех без труда вырезал, то здесь так не получится. Враги постоянно перемещаются, стоят группами и видят боковым зрением.
- Все основные персонажи почему-то исчезают с главной базы после завершения последней сюжетной миссии. Я обошел всю подлодку, в надежде найти их, но так никого и не встретил. Лично мне хотелось бы, чтобы они были. Хотя бы для того, чтобы можно было с ними еще раз поговорить.

+- Локализация. Можно ее ругать, обливать грязью, но тот факт, что она есть и то, что на нее выделили денег уже радует. Да, актеры не попадают в мимику (особенно это заметно в начале и в конце игры). Да, наши актеры не способны передать эмоции так же, как в оригинале. Да, порой не все голоса подобраны идеально. И если вас это не устраивает, то вы можете без проблем поставить оригинальную озвучку и благополучно наслаждаться ей.
+- Было конечно глупо надеяться на то, что каждая миссия будет удивлять. Тем не менее очень этого хотелось. Как уже говорилось ранее, большая часть игры это обычный шутан без каких бы то ни было изысков, со своими плюсами и минусами. Стоит это понимать.
+- Несмотря на то, что игра проходится за 10 часов, она кажется очень короткой. Хочется продолжения истории, еще больше сюжетных кат сцен.

В итоге. Wolfenstein 2: The New Colossus - достойное продолжение лучшего шутера 2014 года. Игра, которая ни чем не уступает оригиналу, а порой, некоторыми сценами и превосходит его. Сюжет все такой же интересный, хоть концовка и довольно предсказуема. Обновленный движок. Хорошая оптимизация.

Однозначно рекомендую к приобретению всем, кому пришлась по душе первая часть.

Пользователей, посчитавших обзор полезным: 487
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 145 К черту лутбоксы, даешь нормальную игру на два вечера!
К черту мультиплеер, даешь офигенный сингл!
К черту укрытия, даешь два ствола и мясо!
К черту нацистов, дашеь третью часть!
Пользователей, посчитавших обзор полезным: 117
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 3

ACHTUNG .
√√√ Автор редко способен выразить свою точку зрения лаконично, поэтому обзор может быть слегка затянутым. Или нет. Всё, написанное далее, является субъективным мнением автора, и вы имеете полное право с ним не согласиться. √√√

Поиграть в Wolfenstein New Order мне удалось на релизе, я в то время как раз обновил ПК. Игра понравилась благодаря многим аспектам, в том числе геймплею и сюжету, представлявшему из себя альтернативную историю, в которой действие происходило в 60-х годах XX-го века в мире победившего нацизма.

Впрочем, речь о The New Order и о том, чем он запомнился, пойдет в соответствующем обзоре, а сейчас время взглянуть на сиквел. The New Colossus я купил намного позже релиза а смог пройти и вовсе лишь недавно, да и то благодаря смене видеокарты, ведь моя старая GTX 660 тянула его крайне неохотно (вследствие плохой совместимости с Вулканом).

Я слышал много хвалебных отзывов о данной игре и во многом с ними согласен, однако, на мой взгляд, хоть разработчики и исправили многие ошибки оригинала и улучшили геймплей, некоторые аспекты игры можно было сделать лучше, поскольку во время прохождения часто возникает чувство, будто чего-то не хватает (например, МУЗЫКИ).

👉 Понравился обзор? Подписывайтесь на Группу и куратора YroMIR ReviewS. Так вы сможете поддержать меня лично и познакомитесь с еще большим количеством первоклассных обзоров от нашего авторского коллектива! И не забывайте гладить Панцерхунда! 👈

На моей новой (но далеко не топовой) GTX 1050 Ti игра спокойно шла на высоких настройках (максимальные я не ставил) с FPS выше 60, каких-либо багов замечено не было. Имелись просадки в некоторых особо нагруженных местах, но они никак не влияли на геймплей и я их замечал, по большей части, только благодаря счётчику FPS.

Death at the gates again. Howling my name. Come on in, old buddy. Sorry I made you wait.

Итак, это прямой сиквел и события происходят буквально через несколько минут после финала The New Order. Протагонистом снова выступает Уильям Джозеф Блажкович (наполовину еврей, наполовину поляк, в общем – истинный американец), которого, израненного после схватки с генералом Черепом (вообще-то в оригинале он Tottenkopf) и в предсмертном состоянии, находят товарищи из сопротивления и пытаются спасти, что у них, в общем-то, получается.

Забавный момент, во время этого спасения Би Джей видит флэшбеки, во время одного из которых мы окажемся в крепости Тоттенкопфа и нам придется снова выбирать кого спасти: Фергюса или Вайата. И это не просто какая-то отсылка, ведь авторы могли потом просто убить спасенного персонажа в сиквеле чтобы не делать разные катсцены для разных героев, но нет, это, как и в первой части, полноценный выбор дополнительной сюжетной линии, за что я благодарен разработчикам.

Придя в себя спустя 5 месяцев после операции Би Джей обнаруживает, что на «Молот Евы» (нацистскую подлодку, угнанную в первой части и теперь являющуюся базой повстанцев) напали. нацисты, а сам он не может передвигаться без инвалидного кресла. Отбив нападение и в очередной раз потеряв некоторых друзей, протагонист, которому осталось жить от силы несколько месяцев, решает, что самое время освободить Америку, давно находящуюся под гнётом режима, тем более что Аня беременна и Би Джей не хочет, чтобы его дети жили в том мире, который застал он после своего пробуждения в польской больнице.

Я слышал достаточно много нареканий на излишнюю депрессивность протагониста, и я понимаю, почему люди так считают, но, с другой стороны – а с чего бы ему радоваться? Когда понимаешь, что жить тебе осталось не так много, а мир вокруг отнюдь не так прекрасен, как того хотелось бы, желание улыбаться пропадает. Впрочем, это будет лишь до первой половины игры, после этого градус депрессивности несколько упадет.

Что касается, постановки, то всё местами на уровне первой части, местами немного выше или ниже, но вот тарантиновщины стало довольно много и это явно пошло игре на пользу.

Первое и, пожалуй, главное, изменение, которое сразу бросается в глаза – теперь можно не только таскать с собой несколько видов оружия, но и брать в обе руки два разных ствола, что вносит сильное разнообразие в игровой процесс. Кроме того, изменениям подверглась и система прокачки.

Всё также есть перки, которые можно получить за счет выполнения различных действий, например, убийства определенного количества противников имея в руках два оружия, что позволит носить с собой больше боеприпасов. Количество самих перков немного уменьшилось, но, вместе с тем, теперь они имеют несколько уровней прокачки и каждый следующий имеет более высокие требования.

На этом прокачка не заканчивается, ведь в середине игры мы сможем выбрать одно из трёх особых улучшений, имеющих интересное влияние на геймплей, а впоследствии получить и два остальных. Оружие также можно улучшить посредством использования специальных наборов, разбросанных по локациям, а каждый ствол имеет три доступные модификации, которые зависят от его вида. Кстати, о стволах. Арсенал уже более-менее знаком по первой части и включает в себя пистолет, пистолет-пулемёт, штурмовую винтовку, дробовик и Лазеркрафтверк из оригинала, который здесь немного изменился. На замену снайперской винтовке пришла небольшая ракетница.

Противостоять нам будут как различные виды обычных нацистов, так и что-то более экзотическое, вроде роботов, старых добрых Панцерхундов и много чего ещё. Всё также есть простенький стелс, правда, вместо банальных ножей Би Джей теперь кромсает врагов пожарными топорами. Игра будет стремится подкидывать нестандартные ситуации, именно поэтому в самом начале мы отстреливаем неприятелей катаясь в инвалидном кресле, а в середине и вовсе сможем проехатся на Панцерхунде.

Количество же собираемых материалов (которые хочется собирать, ЭТО ВАЖНО) и дополнительных миссий может надолго задержать вас в игре.

Frau Engel. You're hunting me? Got that backwards, Lady. I'm hunting you.

Графика выглядит достойно, локации радуют неплохим разнообразием, а уровень деталей (в том числе различные надписи на немецком) вызывает лишь радость.

Саундтрек, к сожалению, подкачал. В меню играет довольно крутая тема, но вот в самой игре почему-то такое бывает нечасто, иногда мы и вовсе сражаемся без какой-либо музыки (битва на поезде без саундтрека, вы совсем там с ума сошли?), только во второй половине истории ситуация немного исправляется. И это при том, что половину композиций написал небезызвестный Мик Гордон. Обидно, в общем, тем более, что самая энергичная композиция играет уже во время финальных титров.

  • Любимая головоломка Би Джея
  • Achtung! Granate!
  • Эксклюзивный огнетушитель
  • Зона 52
  • Wolf 3D
  • Почётное второе место в тире
  • Боевой немецкий робомопс
  • Немецкий аналог BFG (с пометкой Made in china)
  • Би Джей с Земли, нацисты с Венеры
  • Всё такой же качественный и вкусный собачий корм
  • Карл и Карла
🔰 Итого – 10 убитых топором нацистов / 10 найденных карточек 🔰 Пользователей, посчитавших обзор полезным: 103
Пользователей, посчитавших обзор забавным: 7

Для веселья нужен только топор и нацист.

Единолично перебив тысячи нацистов и едва не пожертвовав собой Би Джей Бласковиц не приблизил победу. Вильгельм «Череп» Штрассе мертв, но дело его живет — руины мира топчут механические суперсолдаты, панцерхунды изрыгают пламя в лица немногочисленных подпольщиков из Сопротивления, а его последователи колонизируют Венеру.
Вместо канализации революция теперь готовится на подводной лодке — судно столь огромно, что вместе с повстанцами на нем незамеченным плывет целый полк нацистов. Недолго, конечно.
В самом начале вам придется снова повторить суровый выбор из The New Order — Фергюс или Вайат. Игра «не помнит», что вы выбрали в прошлый раз. И делает тот же финт — добавляет целую сюжетную линию в зависимости от ваших действий. Я, как и в первой части, выбрал Вайата — и вместе с ним поймал грандиозный кислотный трип. На дворе как-никак шестидесятые, и пилоту досталось психоделическое наследство от погибшего во время действия The New Order соратника. Под гитарные запилы в стиле Джими Хендрикса он заметно расширил горизонты ожидаемого от подобной игры. Но стоит выбрать Фергюса — и акценты сместятся, The New Colossus будет немного другим; это и аналогичный The New Order призыв ко второму прохождению, и редкая щедрость на детали.
Блистательная игра с альтернативной историей и ретрофутуризмом продолжилась: Die Kafer набирает обороты, ку-клукс-клан расправил плечи на американском Юге, а в моду входит клеш, прически «афро», теории заговора с участием рептилоидов и антикапиталистические выступления. С последним связан совершенно головокружительный эпизод в середине игры. А с другими вещами связаны другие невероятные моменты — у каждого игрока будут свои любимые отрывки.
Само собой, осталось и собирательство — этот неизбежный порок или любимое развлечение (зависит от точки зрения) современных игр. Количество предметов только увеличилось, смысла почти не прибавилось, эти разбросанные тут и там записки, эскизы, пластинки и золотые слитки не влияют на игровой процесс, а позволяют лучше составить для себя картину мира, изнасилованного нацистами. Из полезного тут только обязательные аптечки, броня и патроны, а также улучшения для оружия — их можно получать дополнительно, выполняя задания от соратников. Но плюнуть на все это и не сбивать ритм игры, «пылесося» каждый закуток, очень легко. Более того, Би Джей регулярно подбирает патроны и аптечки в критических ситуациях — самому утыкаться в пол каждые пять секунд не обязательно.
В The New Colossus мощнейший сюжет, в котором замешаны лютая жестокость, секс, расовые вопросы и доза феминизма (одна из главных героинь справедливо озадачена обязательной привязкой смелости и решительности к «яйцам») с неповторимым юмором — в том числе и сортирным, конечно. Игра успешно балансирует на границе жанров, сочетая в себе и драму, и трагедию, и комедию, и сюрреалистическую зарисовку. Примерно в равных пропорциях.
Би Джей снова не просто молчаливый аватар игрока, а полновесный герой во всех смыслах слова. Уже в самом начале мы неожиданно погружаемся в его детство и получаем вполне развернутое пояснение по поводу его зашкаливающей жестокости; дальше — больше.
Еще одна линия связана с его возлюбленной Аней Олива — теперь она носит под сердцем двойню, тем самым порождая в душе Би Джея меланхолию, надежду и желание бороться до конца. И эта любовная линия тоже прочерчена в стиле нового Wolfenstein — не без сентиментальности, но с черным юмором и гротескным напором, от которого в какой-то момент слегка вылезают на лоб глаза.
Но за всей этой палитрой сюжета, атмосферы и любопытных характеров The New Colossus не теряет свой стержень. Это все-таки не «симулятор ходьбы», а «симулятор жестокой расправы с нацистами», классический коридорный шутер с некоторыми нюансами.
Во-первых, здесь рваный ритм на манер прошлогоднего DOOM. Боевые зоны поделены на «арены» с хитрой архитектурой и коридоры, в которых можно отдышаться и заняться поиском коллекционных предметов. Но при желании можно бежать без остановки, как гребаный товарняк, держа свой пульс на максимуме.
Во-вторых, сами боевые зоны можно проходить по-разному. Снова доступен слегка неловкий скрытный режим, в котором можно сначала порезать всех офицеров, пока они не подняли тревогу, а потом уже покрошить не столь многочисленных противников — совсем избежать лобовых столкновений с разными солдатами и нацистской машинерией нельзя. С определенного момента будут доступны несколько улучшений на выбор, позволяющие проходить уровни по-разному — в более силовом или скрытном стиле, пользуясь разными путями.
В-третьих, на уже, казалось бы, зачищенные уровни можно возвращаться — для этого есть много поводов: от просьб соратников до заданий по уничтожению разбросанного по миру нацистского командования. Более того, игра не завершается после финальных титров — можно продолжать, сколько пожелаете.
Би Джей по-прежнему может крошить нацистов с двух рук — но теперь в каждую руку можно брать разные виды оружия. Пулемет и пистолет, оба с глушителями — пожалуйста. Хотите стрелять по-македонски из дробовика и ракетницы — нет проблем. В зависимости от стиля игры ваши способности, как и в прошлый раз, прокачиваются, но серьезного влияния на процесс это не оказывает.
Графически Wolfenstein II: The New Colossus не выглядит ни пришельцем из прошлого, ни гостем из будущего — это нормальный современный экшен с превосходной лицевой анимацией и качественной игрой со светом.
От того, как The New Colossus звучит, впечатления смешанные. С одной стороны, здесь снова очень динамичный «боевой» саундтрек, сдобренный «немецкими» версиями хитов 60-х. С другой — на подкорке эта работа Мика Гордона не откладывается, просто хороший фон для игры.
Грандиозное продолжение легендарной серии, к которому уже нет смысла применять мерки старых Wolfenstein — MachineGames давно перепрыгнула эти планки и теперь самостоятельно задает стандарты сюжетных «рельсовых» шутеров. Создатели оставили себе даже не лазейку, а целый портал в следующую часть. Замечательно поданный сюжет чуть смазан концовкой, характерной не для цельного произведения, а для очередного эпизода сериала.

Это ещё не обзор, но впечатления от шестичасового забега на стриме. Всё ещё может измениться!

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus
Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus
Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Прикипел к играм ещё в бессознательном возрасте. Родители-инженеры брали его с собой на работу и сажали перед экраном БЭСМ, чтобы не отвлекал. Самолично собрал свой первый компьютер «Поиск-1» (впоследствии взорвался).

Wolfenstein 2: The New Colossus заранее попал в наш список фаворитов и претендентов на звание игры года — первая часть, The New Order, обеспечила разработчикам огромный кредит доверия. Те кусочки игры, что они показывали на презентациях и в трейлерах, только подливали масла в огонь нетерпения: уж если в самой первой миссии мы стреляем сидя на инвалидной коляске, то что ж там дальше-то будет?!

Очень устойчивый колосс

И вот она, финальная версия, на пару дней раньше официального релиза. Играть, играть, срочно играть! Пусть пока обнародовать можно лишь начальные пять глав, для формирования первых впечатлений этого хватает с головой. Если очень коротко, то всё очень похоже на первую часть, только красивее и с бóльшим разнообразием. Если чуть подробнее, то есть нюансы.

Чуточку выше вы можете видеть запись вчерашнего стрима. Главная проблема, с которой столкнулся лично я, — это управление с геймпада. Я не очень дружу с этим устройством в шутерах, но, знаете ли, шутер шутеру рознь. В каких-нибудь Destiny и Call of Duty разработчики тратят уйму усилий на то, чтобы игровой процесс протекал как можно комфортнее. Системы ненавязчивой доводки прицела и скорость его движения при отклонении стика тщательно тестируются и выверяются — так, чтобы даже тот, кто геймпад взял в руки впервые, мог сносно воевать с противником. Чтоб можно было стрелять примерно в сторону вражеских орд и получать результат.
При этом, конечно, всё равно остаётся пространство для демонстрации мастерства: те, кто ловко управляется со стиками, могут вручную выцеливать головы и прочие уязвимые точки и чувствовать своё превосходство.


Главной злодейкой оставили фрау Энгель. Именно её фотография сиротливо висит в списке целей в самом начале игры. Но места там ещё много, так что, может, и ещё кто появится.

А вот Wolfenstein 2: The New Colossus всё-таки боевик в первую очередь компьютерный, требующий быстрой реакции и точного наведения. В любой ситуации, потому что разбирают вас тут быстро и эффективно. Более того, здоровье не восстанавливается между схватками — как вы, вероятно, уже привыкли. Наоборот, со временем оно тут уменьшается.
Дело в том, что по сюжету Би-Джей так и не оправился от ран и медленно умирает, а бегать и стрелять может только благодаря поддержке артефактной брони из первой части. И здоровья у него всего пятьдесят единиц против привычной сотни, и всё, что он набирает аптечками сверх этого, постепенно уходит с течением времени.
В первой половине игры (ходят пока не проверенные мною слухи, будто дальше ситуация со здоровьем нормализуется) приходится пулей носиться по полю боя, собирая медикаменты и умудряясь одновременно отстреливаться. А не обладая навыком игры с геймпадом, это практически невозможно проделать.


Когда в руки попадается Тяжёлая Пушка (тм) больно и неприятно становится врагам практически вне зависимости от вашего умения стрелять. Патронов в ней мало, когда закончатся, придётся бросить, но пока этого не случилось — смерть всему!

Впрочем, это моя персональная придирка, которая сойдёт на нет в тот момент, когда до нас доберётся версия под клавиатуру и мышь. Тем более что собственную криворукость можно компенсировать прохождением в режиме stealth. Это было и в первой части, это сохранилось и здесь, причём важность тихого прохождения только возросла.
Дело в том, что во многих боевых зонах появились противники-офицеры — их даже показывает специальный радарчик вверху экрана. Если начнётся пальба, они немедленно вызовут подкрепление, и драться придётся с куда большим количеством народа. Поэтому осмысленнее всего сначала тихой сапой порешить их, а потом уже разбираться со всеми оставшимися противниками.

Смотри под ноги, Билли

Вторая придирка касается дизайна уровней. Локации, безусловно, тут красивые и очень контрастные — то разрушенный Нью-Йорк, то цветущий провинциальный городок, то несущийся поезд, то секретная военная база в Розуэлле, с летающими тарелками. Всё это детализировано до невозможности.
И как раз эти детали мешают играть. В городских развалинах трудно бегать и маневрировать, не цепляясь за булыжники и мусор; при движении спиной вперёд или боком вы то и дело рискуете угодить в неучтённую яму…
Словом, рисуя локации, разработчики отталкивались не от игрового процесса, а от внешнего вида. Тот же Doom в этом плане был куда лучше продуман: там, изучив устройство арены, можно было порхать как бабочка и жалить, как система залпового огня «Полонез», устанавливая новые рекорды.
Здесь же на высшие уровни сложности я смотрю с ужасом: неприятно будет гибнуть раз за разом, просто зацепившись за камушек или сверзившись в щель. Кстати, в текстурах персонаж тоже застревает в лёгкую. Хочется верить, что это поправимо патчами.


Именно тут, в разрушенном Нью-Йорке, труднее всего передвигаться в бою. Всё в обломках, везде ямы, рытвины. И никогда не знаешь, за что Бласко зацепится могучим торсом в этот раз, словив в лицо ракетный залп.

Ну и наконец, последняя придирка — повествование. В первой части Би-Джей Бласковиц грезил домиком в пригороде, женой, собакой и барбекюшницей на заднем дворе. Это, и только это, двигало им на войне против фашистских захватчиков, ведь он осознавал, что в том мире, где он проснулся после комы, его мечта неосуществима. А значит, нужно брать в руки оружие. и менять сам мир.

Этим стремлением проникся и я. Да, Бласко, я тоже хочу, чтоб у тебя был домик с собакой! Давай вместе тебе его обеспечим!

Здесь же Би-Джей по большей части депрессивно ноет, что вот он сейчас окончательно развалится, и кто ж тогда будет заботиться об Ане и двоих их будущих детях? И делает это настолько часто, что уже даже устаёшь мысленно говорить ему: «Соберись, тряпка!»
Впрочем, как раз-таки к пятой главе сценаристы раскочегариваются, и начинается лютое глумление над всеми этими стереотипами о нацистах и их безумных технологиях — вплоть до тайного сотрудничества с инопланетянами и (наверняка!) базой на тёмной стороне Луны. Да и про методику пересадки головы на другое тело в самом начале наверняка не просто так рассказали. Вот наверняка же тыковку самого Бласковица куда-нибудь пришьют, чтобы он перестал демонстративно умирать на камеру.


А вместо ножа у нас теперь топоры. И в качестве орудия ближнего боя, и как метательный стелс-инструмент. Причём острые, как бритва: конечности и головы отрубают одним махом.

Кстати, любопытно, что когда-то слухи о подобных операциях в реальном мире оказались хитрой рекламной кампанией пятого Metal Gear Solid — по крайней мере, такие пересуды ходили по интернету. Увы, шумиха по этому поводу давно затихла, а жаль, можно было бы неплохо продвинуть новый Wolfenstein. Хотя не исключено, что идея с пересадкой пришла разработчикам в голову именно после тех историй.

Первые впечатления от Wolfenstein 2: The New Colossus

Ну а мы пока продолжим играть. Wolfenstein 2: The New Colossus с ходу показал себя игрой, от которой очень трудно оторваться, пока не пробежишь её до конца, чтобы узнать, что же там, чёрт подери, дальше. Вряд ли стоит ожидать хэппи-энда — нужно ведь что-то оставить и для сиквелов. Но уж повторно вырвать челюсть фрау Энгель (на этот раз окончательно) и освободить Америку мы наверняка успеем.

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся



Сиквел более кинематографичный, на что намекает и меню, стилизованное под плёнку для проектора. А если вы подзабыли сюжет первой части, вам его вкратце расскажут.


Детские воспоминания Бласковица серьёзно развивают его как персонажа. В нём видится уже не тупая гора мышц, а достойный, но очень уставший мужчина на грани нервного срыва. Неожиданно, особенно для Wolfenstein.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein, The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.


Темнокожая Грейс Уокер — эффектная женщина. И нацисту может глотку перерезать, и дитё вскормить. Как раз такие люди и нужны Кругу Крайзау.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Это неприятно, но простить можно. Хоть сюжет и обрывается на полуслове, впечатлений всё равно хватает надолго. А вот про экшен того же сказать нельзя.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.


Оружие теперь можно прокачивать, словно в DOOM. Система простая, но освежает перестрелки.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.


Некоторые перестрелки выдались небывало разнообразными. Например, бои в разрушенном Манхэттене поражают перепадами высот на местности и изобилием засад — всегда надо быть наготове.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.


В The New Colossus фраза «по колено в трупах» — это не фигура речи.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но. Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.


Традиционная пасхалка с Wolfenstein 3D присутствует. Даже забавнее, чем в The New Order.

Кто к Бласковицу с оружием придёт, тот от него и погибнет. Скорее всего, это будет очень больно и жестоко.

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке
Обзор Wolfenstein 2: The New Colossus. Однажды в Америке

Первая часть современной дилогии о похождениях Бласковица, Wolfenstein: The New Order, была игрой на перепутье идей. Во всех возможных смыслах.

В ней был классический шутерный геймплей с аптечками и бронёй. Были модные элементы стелса, какая-никакая свобода действий и система перков. А в перерывах между стрельбой — мирные моменты экспозиции, общение с многочисленными персонажами и мизансцены. Всего понемногу, по чуть-чуть, чтобы каждый нашёл что-то для себя и не ушёл обиженным.

Геймплейно обновлённый Wolfenstein был очень хорош, но в сюжете намешали столько разных концепций, что было непонятно, чем игра вообще хочет быть. Для серьёзной военной драмы The New Order слишком часто (и иногда невпопад) шутила, для трагикомедии, наоборот, была чересчур насупившейся



Сиквел более кинематографичный, на что намекает и меню, стилизованное под плёнку для проектора. А если вы подзабыли сюжет первой части, вам его вкратце расскажут.


Детские воспоминания Бласковица серьёзно развивают его как персонажа. В нём видится уже не тупая гора мышц, а достойный, но очень уставший мужчина на грани нервного срыва. Неожиданно, особенно для Wolfenstein.

The New Order была экспериментом. The New Colossus — плод этого эксперимента. Образцовый сиквел, который наконец обрёл художественную целостность. Он, в отличие от предшественницы, не теряется в собственных задумках и точно знает, что хочет сказать.

Невыносимая лёгкость бытия

Если бы кто-то пару лет назад сказал, что лучшей частью новой Wolfenstein будет сюжет, мы рассмеялись бы в голос. Бросьте. Сюжет? В кровавом трэшевом экшене без тормозов, не знающем слова «нет»? The New Order, конечно, попыталась выполнить эту программу, но откатала её только на «удовлетворительно».

А с The New Colossus приключилось нечто удивительное. Спустя пару часов мы поняли, что истребляем десятки фашистов только для того, чтобы увидеть, куда ещё нелёгкая занесёт Бласковица и Ко. Создавалось ощущение, будто это стрельба мешает сюжету, а не наоборот — как обычно бывает. Предыдущая игра тоже запомнилась парочкой крайне эффектных сцен, но The New Colossus состоит из них целиком.

Лучше всего «Нового колосса» можно описать так: гибрид «Индианы Джонса» и «Неуловимых мстителей», снятый Тарантино. Здешний сюжет — это бесшабашное приключение, которое становится даже интересней, когда на экране не происходит кровопролитие. Главное — не принимать всё близко к сердцу.

Дело в том, что, поставив самим себе чёткие рамки, сценаристы ежеминутно за эти самые рамки выходят. Игра умело дурачится, жонглируя темами, настроением и тоном повествования, как сумасшедший клоун. Она может быть и не на шутку жестокой драмой, и комедией, и тупым боевиком одновременно. Персонажи с одинаковым успехом обсуждают всё: от политических и социальных проблем до засорившегося сортира. Как и Return to Castle Wolfenstein, The New Colossus — это одна большая ода жанру pulp fiction; игра скатывает все мыслимые и немыслимые культурные стереотипы в здоровенный снежный ком. А из клише на тему второй мировой лепит ещё два и делает из них снеговика.


Темнокожая Грейс Уокер — эффектная женщина. И нацисту может глотку перерезать, и дитё вскормить. Как раз такие люди и нужны Кругу Крайзау.

Постановка The New Colossus настолько нам понравилась, что мы даже спойлерить не будем. Совсем. Придирка только одна: история заканчивается до обидного резко. Вы только-только начнёте предвкушать настоящую революцию в Америке, как уже пойдут титры. С точки зрения игрока сюжет едва вошёл в финальную стадию, но нет, никаких восторгов! Извольте ждать третью часть или DLC.

Это неприятно, но простить можно. Хоть сюжет и обрывается на полуслове, впечатлений всё равно хватает надолго. А вот про экшен того же сказать нельзя.

Треск пулемётов

Боёвка почти не изменилась, но получила несколько интересных новшеств. Самое главное — возможность держать разные пушки в обеих руках. Это совсем не так полезно, как может показаться, зато позволяет ощутить себя настоящей машиной смерти. В одной руке винтовка, в другой — автоматический дробовик. Совсем как в фильмах: обстреливаешь фашистов издали, а самоубийц, подобравшихся поближе, угощаешь дробью. Враги по-прежнему живо реагируют на каждое попадание, так что пальба с двух рук дарит особое удовольствие.


Оружие теперь можно прокачивать, словно в DOOM. Система простая, но освежает перестрелки.

В какой-то момент Би-Джей получит особые способности в виде секретных немецких гаджетов. Можно научиться протискиваться в узенькие щели, проламывать хрупкие стены с разбегу или отрастить пару ходулей, чтобы забираться на крыши. Единовременно можно выбрать только пару гаджетов, и каждый из них полезен по-своему — есть даже некий простор для экспериментов. Отдельно отметим то, что способности не отвлекают от экшена: они не привязаны к конкретным кнопкам и активируются незаметно. Так что и разнообразия в боях побольше, и механика остаётся неперегруженной.


Некоторые перестрелки выдались небывало разнообразными. Например, бои в разрушенном Манхэттене поражают перепадами высот на местности и изобилием засад — всегда надо быть наготове.

Вызов игроку тоже хорош. Даже на обычной сложности Би-Джей гибнет в считанные секунды. Всего одна ошибка моментально отправит вас на чекпойнт, но в этом и суть. Игра даёт вам все инструменты, чтобы зрелищно мочить фашистов направо и налево, но крутизну ещё нужно заработать.


В The New Colossus фраза «по колено в трупах» — это не фигура речи.

Проблема в том, что боёвке отчаянно не хватает изобретательности. Да, стрельба по-прежнему увлекательна. Оружие звучит и ощущается как надо, есть кровища, джибсы и арсенал пушек, но. Игра наступает на старые грабли. ИИ противников непередаваемо туп, хотя солдаты вермахта вроде как должны быть отличниками боевой подготовки. Бои часто проходят по одним и тем же сценариям и лишь изредка подбрасывают сюрпризы. Дизайн уровней откровенно скучен: если видел одну секретную базу фашистов, то видел все.

Есть совсем уж обидные недочёты. Например, игре жутко не хватает грамотного индикатора урона. Бласковица могут обстреливать хоть с трёх сторон, а вы всё равно не поймёте, откуда ведётся огонь: герой просто не реагирует на попадания. Пока не окажется слишком поздно, разумеется.

Ну и немного расстраивает то, чем игра предлагает заниматься после окончания сюжета. Если вам захочется найти все гаджеты и коллекционные предметы (а заодно и пройти игру на все 100%), можно охотиться на нацистских офицеров. Выбираете локацию на одном из уровней — и вперёд, зачищать всё от фашистов. Это занятно, если вам по душе боевая система игры, но без сюжетной подоплёки она сияет совсем не так ярко.


Традиционная пасхалка с Wolfenstein 3D присутствует. Даже забавнее, чем в The New Order.

Выйдя в 2014 году, Wolfenstein: The New Order оказалась неоспоримым доказательством того, что у олдскульных коридорных шутеров, есть еще не только порох в пороховницах, но и бахает он так, что будь здоров! Логичным вопросом, который оставался после прохождения игры — “А что, собственно, дальше?” И вот, спустя 3 года, мы получаем ответ в виде продолжения — Wolfenstein 2: The New Сolossus.

Так уж сложилось, что сериал Wolfenstein, несмотря на свою большую историю, практически никогда не имел полноценных сиквелов. Все игры франчайза, не считая аддонов, были своеобразным перезапуском для новой технологической платформы.

Графика в игре хоть и не поражает воображение, но держится на вполне достойном уровне. А все благодаря своему движку id Tech 6, который прекрасно себя показал еще в прошлогоднем DOOM, где продемонстрировал отличные визуальные и технические показатели.

Единственными и неизменными качествами в ней всегда оставались лишь: жанр — экшн от первого лица (не считая игр 1981 и 1984 годов), герой — Уильям «Би-Джей» Бласковиц, и цель — истребление фашистов, в том или ином виде. Так что перед MachineGames — разработчиками игры, стояла серьезная задача: не просто выпустить дебютный, за свою карьеру, сиквел, но и сделать первое логическое продолжение легендарной серии. В результате авторы не стали открывать, простите за каламбур, “Америку”, а перенесли события в США и продолжили историю альтернативных 60-х, начатую в прошлой игре, где фашистская Германия победила во второй мировой войне.

Визуально-стилистическое “лицо” игры ни капли не изменилось, все тот же ретро-футуризм с нацистским колоритом.

Правда, если говорить начистоту, особой разницы между оккупированной Европой и покорившейся Америкой мы не заметим, так как большую часть игры все равно проведем на закрытых нацистских базах, в тайных подземных комплексах и прочих секретных объектах альтернативных немцев. Из-за этого может показаться, что игра потеряла в красках и атмосфере, но, поверьте мне на слово, такой ход скорее всего был вынужденной мерой, ибо авторы, в этот раз, решили не столько сосредоточиться на окружении, сколько на геймплее и сюжете.

Дух и атмосферу захваченной Америки можно будет ощутить всего лишь в двух — трех локациях, и то больше всех среди них запомнится коротенький момент в городе Розуэлл.

И это, наверно, одно из лучших решений, которое только могло прийти разработчикам в голову. Если кто не знает, MachineGames чуть-ли не на большую часть состоит из выходцев Starbreeze Studios — авторов шедевральных и атмосферных The Darkness и The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay, которые в свое время подкупали как своими экшн-механиками, так и потрясающей сценарно-режиссерской работой.

Начинается игра, там же где закончилась предыдущая. Бласковица сильно потрепало после схватки с генералом Черепом, в следствии чего он снова впадает в кому. Но тут история вместо того, чтобы быстро перемотать события и сбросить нас в гущу экшена, резко начинает сгущать краски, ударяясь в детство главного героя, где показывает его взаимоотношения с отцом и матерью. В эту минуту начинает казаться, что перед нами уже не мясной динамичный шутер, а настоящая военная драма.

Чтобы Бласковиц смог вернуться к своей работе, его друзьям придется сшивать героя чуть ли не по кускам.

Как только мы свыкаемся с мыслью, что проект стал серьезней, он резко меняет свое повествование и депрессивно-мрачный настрой превращается в веселые пострелушки на инвалидной коляске, с улюлюканьем и литрами кровищи. Место тягучих монологов главного героя занимает гиперболизация и циничное высмеивание проблем современного общества. В общем, если говорить коротко, на экране начинает твориться форменный граиндхаус. Но авторы идут еще дальше, начиная жонглировать ситуациями и событиями: то тут, то там манипулируя настроением и играя на контрасте повествования. Это позволяет удерживать игрока между состояниями шока и любопытства, ведь каждая последующая итерация оказывается драматичней или безумней предыдущей.

Буквально за несколько минут до этой сцены игра прикидывалась военной драмой, а уже через секунду шокирует настолько, что у тебя просто отвисает челюсть.

И новая Wolfenstein вся такая: ей легко удается сначала выбить у тебя слезу, а потом вновь шандарахнуть по башке по-настоящему хорошей чернухой и отличным чувством юмора, где ты каждый раз ловишь себя на мысли: “Да какого хрена?! Что еще сейчас выкинут эти психопаты?!”. А главное, что все эти вопросы проносятся в голове с огромной улыбкой на лице и настоящим детским восторгом.

Немного разработчики поработали и над игровым процессом, правда корректировки носят скорее точечный характер, но дьявол, как говорится, кроется в деталях.

Так, например, вернулась кнопка “быстрого сохранения” и значительно возросла сложность игры. Противники теперь прут толпами со всех сторон, заставляя постоянно двигаться и маневрировать, не забывая при этом собирать аптечки, боеприпасы и куски брони. Чтобы при таком процессе у игрока не терялся ритм, к традиционной стрельбе с двух рук, из прошлой части игры, добавили возможность комбинирования разного вооружения. Теперь главный герой смело может взять в одну руку дробовик, а во вторую автомат, легко разбираясь с недругами как на дальней, так и близкой дистанции экономя время на переключении оружия.

Внешний вид оружия теперь еще тяжелее соотнести с реальными аналогами, но при этом, за счет симуляции правильной отдачи и качественно проработанного звука, тактильно оно ощущается намного лучше, чем в предыдущей игре.

Ближе к середине игры наш герой получит что-то вроде супер-костюма и сможет выбрать одну из необычных способностей: высоко прыгать, бегать снося препятствия и противников, или сильно сжиматься, чтобы попадать в особо узкие вентиляционные места. Навыки не сильно влияют на ощущение от происходящего и, скорее, помогают определится с последующим стилем прохождения на вторую половину игры, плюс помогут добраться в недоступные места для поиска всяких предметов, эскизов, карточек и прочей мишуры для коллекционеров и любителей 100%-го прохождения.

Читайте также: