Стоит ли играть в starcraft 2 в 2020

Обновлено: 05.07.2024

Starcraft не самая горячая и привлекающая внимание киберспортивная дисциплина прямо сейчас, но она была одной из немногих, с которых и начинался киберспорт и которые дожили до наших дней, по-прежнему имея зрителей, игроков и спонсоров.

Да, многие могут сказать, что киберспорт в Starcraft ведь у нас турниров по нему почти не проводят. И будут не правы. Потому что Starcraft никогда и не был популярен в СНГ, чтобы понять насколько он актуален нужно смотреть хотя бы на Европу, где есть сильные игроки или, в идеале, на Южную Корею, где Starcraft – чуть ли не религия, в мире киберспорта, разумеется.

Пожалуй, из всех киберспортивных дисциплин Blizzard, на данный момент, стратегию про космос действительно можно считать если не самой успешной, то самой стабильной уж точно. Warcraft 3 умер и не спас его даже выход Reforged. World of Warcraft никогда и не был полноценной дисциплиной, а Overwatch настолько стремительно теряет зрителей, что сильнейший игрок дисциплины попросту уходит в Valorant.

В свете этих событий очень интересно посмотреть какое же все-таки ждет будущее Starcraft как киберспортивной дисциплины и планируют ли Blizzard развивать игру дальше.

Starcraft 2 скоро умрет, это подтверждают даже в Blizzard

Starcraft 2

Сейчас актуальной версией игры является StarCraft II: Legacy of the Void, которая вышла в 2015-ом году. В 2017 Blizzard выпустили условно-бесплатную стартовую версию Starcraft 2, которая должна была привлечь новых игроков и дать свежий глоток воздуха дисциплине.

Однако чуда не случилось и уже в этом году Blizzard заявили, что прекратят активно выпускать косметический контент к новой игре, а также отказалась от планов выпустить глобальный балансный патч в этом квартале, потому что уже добавляли в игру большой патч несколько месяцев назад.

Связано это, по заявлению разработчиков, с тем, что команде необходимо время для переосмысления не только работы над Starcraft 2, но и над всей вселенной игры.

«Мы будем поддерживать StarCraft II в будущем точно так же, как и другие наши игры вроде Brood War, в первую очередь уделяя внимание тем аспектам, которые представляют наибольшее значение для соревновательного сообщества.

Изменения позволят нам составить планы на будущее в отношении не только StarCraft II, но и всей вселенной StarCraft в целом»», — заявил исполнительный продюсер и вице-президент Blizzard Entertainment Роб Брайденбекер.

Конечно же, Starcraft 2 не умрет внезапно. На ближайшее время уже запланировано множество турниров, да и патчи баланса продолжат выходить еще какое-то время, несмотря на отсутствие нового контента в игре.

Как минимум еще год или два у Starcraft 2 есть и дела у игроков, организаций и турнирных операторов, занимающихся дисциплиной, в целом, не так уж и плохи. Если верить порталу Esports Charts, то, например, на турнире DH SC2 Masters 2020 Fall Season Finals пиковый онлайн зрителей составил практически 45,000 человек, а общее количество просмотренных часов трансляций ивента составило и вовсе 658,257 часов, что весьма неплохо даже для турниров по Dota 2 или CS:GO, если сравнивать по призовому фонду (у этого турнира он был всего-то $57 000).

Учитывая такие цифры вполне себе можно сказать, что для многих спонсоров даже сейчас Starcraft 2 выглядит более приоритетно, чем Dota 2, CS:GO, Valorant или что-либо еще. Ведь трансляции по-прежнему привлекают неплохое количество зрителей, а призовые фонды в одиночных дисциплинах всегда были меньше, чем в командных.

Поэтому смерть Starcraft 2 в ближайшее время точно не грозит.

А что будет после Starcraft 2?

Starcraft 2

Именно этот вопрос возникает после такого заявления от одного из боссов Blizzard. Скорее всего, нас ждет третья часть игры.

Это было бы логичным продолжением истории. Ремастеры, как в случае с Warcraft 3, показали, что компания вряд ли может увеличить сильно аудиторию игры за счет ее перевыпуска, не растерять бы тех, кто еще остались.

И тут очень важны действия разработчиков в ближайшее время. Им действительно нужно придумать что-то радикально новое, чтобы вернуть игроков в жанр, который постепенно, но все же угасает. И на эти обновления и размышления над планами у них не так много времени: еще год или два Starcraft 2 действительно проживет без особых проблем, даже в отсутствии нового контента, но рано или поздно игроки уйдут, с ними уйдут зрители, турнирные операторы, стримеры и другие важные части киберспортивного комьюнити, которое и двигает игру вперед.

Пока непонятно сколько именно времени для себя взяла команда, работающая над Starcraft 2, для раздумий и стоит ли нам вообще в ближайшее время ждать крупных анонсов по вселенной Starcraft. Будет ли вообще новая игра стратегией? Или может Blizzard захотят попробовать старый мир в новом жанре?

Пока что, преданным фанатам этой RTS остается только гадать и надеяться на лучшее. Ведь нас вполне может ждать очередная «прорывная мобильная игра по известной вселенной», которая просто похоронит всю франшизу. Так что бояться есть чего. Ну и, разумеется, стоит смотреть те турниры, которые уже идут и будут в будущем, если вы фанат игры, ведь они, как мы и сказали ранее, никуда не денутся.

В этом году знаменитая стратегия StarCraft 2 компании Blizzard Entertainment отмечает десятилетний юбилей - релиз Wings of Liberty состоялся летом 2010 года. В честь празднования разработчики выпустили для проекта масштабный патч, вносящий массу правок и улучшений в игровой процесс и его баланс.

А сегодня Blizzard сделала еще одно важное замечание относительно будущего любимой миллионами игры - начиная с этого года активная поддержка StarCraft 2 прекращается, больше разработка не будет получать каких-то крупных обновлений или расширений.

Это же касается и вопроса представленности StarCraft 2 на киберспортивной сцене - теперь эти моменты преимущественно будут решаться организациями ESL Gaming и GSL, прежде отвечающими за проведение всевозможных турниров и соревнований.

Команда Blizzard понимает, что подобное решение может огорчить часть хардкорных фанатов, однако отмечает, что сейчас настало время переключиться на другие вещи, включая возможность хорошенько подумать о том, что ждет StarCraft в будущем.

"Мы осознаем, что многие наши игроки надеялись на дальнейшую поддержку, от которой мы теперь отказались, но и на это можно смотреть с позитивной точки зрения. Теперь у нас появится время для того, чтобы хорошенько обдумать не только будущее StarCraft II, но и будущее вселенной StarCraft в целом", - говорится в заявлении Blizzard.

Тем не менее, отсутствие активной поддержки вовсе не означает, что StarCraft II собрались похоронить. Игра и дальше будет получать различные корректировки баланса и необходимые правки, периодичность выхода которых будет варьироваться от случая к случаю.

Прямо сейчас Blizzard Entertainment активно занимается созданием двух новых флагманских проектов - мультиплеерного шутера Overwatch 2 и ролевой игры Diablo IV.

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем в том числе и то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене, Twitter и VK. И не забывайте, что у нас появились тёмная тема и лента вместо плиток.

Подписывайтесь на наш Telegram канал, там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту, и следите за нами в сети:

Игре starcraft 2 уже 10 лет, стоит ли играть в неё в 2020 году?

Starcraft 2 - это стратегия в реальном времени, первая её часть называется StarCraft II: Wings of Liberty и она выпущена в далеком 2010 году, с тех пор игра сильно изменилась, а также вышли 2-ая и 3-я части Heart of the Swarm и Legacy of the Void.

Что она может противопоставить современным RTS стратегиям?

- Эта игра подходит для начинающих, в ней есть встроенное обучение

- В неё можно поиграть с друзьями и выяснить, кто сильнее, быстрее, умнее

- Рейтинговые матчи в которых участвуют игроки со всей планеты. Вы можете показать себя в не зависимости от вашего родного языка.

- У Starcraft ii самое большое сообщество игроков по всему миру и многое многое другое.

Каждый, кто любит стратегии должен попробовать поиграть в эту замечательную игру.

Ранее мы опубликовали новость о том, что прошедший сезон в Starcraft 2 установил антирекорд в плане ладдерной активности. К счастью, мы ошиблись – Ranked.ftw сейчас не тянет данные с корейского, американского и SEA-серверов. На Европе действительно был антирекорд, но пришелся он 1-й сезон 2021 года (тот, после которого наконец-то обновили мап-пул). Начиная со 2-го сезона 2021 года ладдер чувствует себя неплохо. Как минимум, в европейском регионе.

news_60fc3ead218b5.jpg

Выше представлен график среднего количества игр на Европе. Как видим, в начале апреля был исторический минимум, а затем ситуация стала улучшаться.

Далее приводим график количества игр со всех серверов. Blizzard API поломался как раз с началом 2-го ладдерного сезона 2021 года; до того момента учитывалась статистика со всех регионов.

Среднее количество игр действительно уменьшалось после коронавирусного пика; 1-й сезон 2021 года и в самом деле получился не очень активным. Но об антирекордах речь пока что вести не стоит – в период до начала самоизоляции активность была меньше.

news_60fc3bff4ad49.jpg

В общем, редакционный старкрафтер зря поднял тревогу. Активность на ладдере действительно идет на убыль после резкого скачка во второй четверти 2020 года, но о падении ниже исторического минимума говорить пока что не приходится. Надеемся, что и не придется.

Возможно, ли играя в StarCraft 2 за террана давить оппонента как зерг? На что способны морпехи и медиваки?

Рубрика стратегии в Starcraft 2 в 2020 году пополняется ещё одним видео. В этой рубрике я размещаю необычные или интересные игры, которые я сыграл в процессе тренировок на ладдере.

В этом видео я играю матчап ТВЗ и играю за террана, как зерг, т.е. давлю массой, строя всего двух юнитов. В СК2 я новичок.

Играю за террана и хочу пробиться в мастер лигу. Всем приятного просмотра!

Игра starcraft 2 legacy of the void - это rts стратегия в реальном времени и она очень сложна для новичков, а ещё фотонщики и чизы, но я всё равно решил попасть в мастер лигу.

Читайте также: