Стоит ли играть в один из нас 2 если не играл в первую часть

Обновлено: 05.07.2024

Друг завтра уходит в командировку, я попросил его на время оставить мне ps4 - он согласился, оставил мне свой ps4 и много игр для этой приставки. Зная, что я люблю сюжетное повествование, в частности в кино - он посоветовал мне пройти Одни из нас 2 из этих его игр, даже можно сказать расхвалил эту игру, но потом как-то резко поменял свое мнение, и сказал, что лучше мне подождать и сначала пройти первую часть, дабы не испортить впечатление…
Он обещал, что достанет первую часть, но он сильно меня заинтриговал.
Прошу, ответьте без спойлеров - это действительно так или он преувеличивает?
Я сам не игроман, играю редко.

Нет, только первую сначала, если первую не хочется проходить, то хотя бы на ютубе посмотреть от начала до конца, иначе нет никакого смысла и тем более сюжет и поступки героев будут не понятны, короче неправильное впечатление от игры будет, вторая часть это прямое продолжение первой и без нее ну никак она не пойдет. Сам первую часть 3 раза прошел, сначала на PS3, потом на 4й и потом еще раз перед тем как играть во вторую часть.

Всем доброго! Подскажите люди добрые, я вот играю в игру Одни Из Нас 2 Игра просто шедевр, за исключениям одного момента! Этот мерзкий трансвистит с косичкой по прозвищу Эбби меня от этой чудовищной уродки просто выворачевает и не могу продлжать играть за неё. Подскажите сколько часов играть за эту поцанку за всё время в общем . Это не возможно, дайте мне ведро мне плохо!!
Сколько часов .


Забавный факт, но я по второму разу так и не осилил игру) Первый раз прошёл полностью. недавно чёт захотелось повторить, но я сразу получил передоз тупости, Даже играя Ельку) Всё таки собираюсь последний раз допройти уже спидраном все Три Дня Сиэтла, почти без прокачки, ибо она на фиг не нужна, лол)
А так тебе 10 часов максимум за Ебби играть :D Опять те же самые дни, но глазами женщины Олимпии) Но там ещё все гораздо хуже! Если у Ельки всё было как-то тупо, но драматично, то у Ебби всё уныло и спать хочется. Ты зарыдаешь, когда за ней караван цыган в погоню набросится :D
Да, и всех кого Элли убила, те будут ещё живы т. к. ты смотришь глазами той, за которую не играл. Ну и та самая сцена, где её нагибает её пыхарь, это нечто. У меня до сих пор шишка не функционирует :D Та самая сцена: xD

Да вообще кошмар, столько ждал вторую часть, смотрел трейлеры ещё до выхода, посмотрев первый трейлер я подумал игра будет невероятной судя по E3 недавно решил оседлать этот проект т. к откладывал всё на потом!
В начале игры я поиграл за неё совсем немного, и она мне сразу не понравилась ну а что она выдала с Джойлом это уже перешло все границы, ну да ладно думаю, разрабам нужно было на чём то построить сюжет и это месть!
После чего стал играть за Эли и Дуну смотрю они там начали лизаться целоваться ну да ладно, для меня это не впадлу, даже есть в этом изюминка, я наслаждался игрой каждой секундой и был впечатлён графикой и сюжетом, пока сново не появилось ОНО и мне знакомый намекнул что это только начало и сказал крепись брат.

King Dice Мудрец (14399) У тебя снова Сиэтл. День 1? Все, включая беременной, живы? Ну так это только начало) Да, ты сначала пилил до её исхода вначале игры, пережил смерть Джоэла, а теперь всё тоже самое, но глазами Качка с жимом в 300 кг :D Снова все 3 дня Сиэтла. Я помню, как я сам в прошлом году, впервые когда дошёл до неё, и когда я понял, что всё заново, но её глазами!! Тоже немного axuel. Короче посыл такой: Джоэла они идут убивать. Потом будут СНОВА флэшбеки, но уже у ЕБбИ. В общем - да. Сюжетный твист в том, что она выслеживала Джоэла т. к. тот в конце 1 части, убил Хирурга, когда спасал Ельку. Ну тот врач, что грозил ему скальпелем! Никто же не знал, что это НЕ будут какие-то там ноунеймы) Мы в 1 части ОКАЗЫВАЕТСЯ убили её отца, и его штатных медсестёр и всех-всех-всех военных :D

King Dice Мудрец (14399) Буквально недавно был в Эльдорадо. Диски на PS5 есть? - Есть! Dualsense контроллеры есть? - Есть! Консоль есть? Нет! :D Да из принципа я брал PS5 только за счёт эксклюзивов. В итоге: Сони обосравшись, решает делать Новое поколение на Старом железе 2013 года. То есть неважно какая начинка у тебя в ведре прошлого поколения т. к. сегодняшнего некстгена нет. Ты просто благодаря PS5 компенсируешь игры более высоком качестве до 4К и 60 fps. C RTX все 30. В итоге если игра govno, то её никакой RTX и 4К не спасут. Если игра уже изначально планировалась, как следующий God of War 2 в Скандинавии с Атреем, так и будет это сегодняшний даунгрейд картинки. А если быть точнее, то никакого даунгрейда нет. Просто железо бывшего употребления. Вот такой обман)

Ну понятно, на пк я вообще не играю и мне нет интиреса что там выпустят на него! По поводу Ps5 обещали стоимостью в 47k. А в итоге их негде нет перекупы на авито толкают за 60 и выше, в магазинах моего города их нет кроме дуалсенсов! Посмотрев на эту ситуацию я решил отлажить покупку в долгий ящик т. к за такие суммы что сейчас предлагают за консоль я не готов платить, очень надеюсь что в будущем ситуация изменется и люди что живут на честные заралаты смогут их преобретать! И к тому же люди жалуются на дуалсенсы мол стики отказывают и п. р шняга!

King Dice Мудрец (14399) Враньё по поводу стиков) У меня мой беленький до сих пор работает, хоть я его и нагружаю, но несильно так. Я понимаю тех, кто играет в колду, например. Там они 24 часа в сутки геймпад не отводят на покой. Так что пока это всего лишь песня ни о чём) Сейчас новая партия Дуалсенсов завозят. Бардовый и Чёрный. Естественно, лучше брать бардовый, но разницы между белым никакой. Я понимаю там, курки и отдача была бы в разы сильнее, если не мощнее. А так это чисто хайп для обиженок т. к. неграм завезли Чёрный, а Белым - Красный :3

Как ощущения поле дуалшока четвёртого, разница колосальна или так себе?

Когда я перешёл с ps3 на ps4 то разницу сразу ощутил, на дуалшоке 4 показались стики мягими приятными ручки удобными игры с невероятной графикой это было в 15 году! Дуалсенс обещали на призинтациях очень многообещающим, ну не знаю оправдали они своё обещание!

Если нет то я вообще не вижу смысла продолжать игру за это чудовище, концовку на ютубе посмотрю.

Наиграл я до этого момента 24 часа по сохранению видно, в инете смотрел кричат мол если не спешить то 40 часов займёт вся игра, я играя за элли перевернул каждый камешек, но за эбби я короче поставил низкий уровень сложности и тупо пробегал всё и вся, мне нужно было узнать чем закончится та стычка когда эбби настигла элли и престрелила люкена, так как на том моменти и переключили на эту машину эбби, в целом мне понравился сюжет и за эбби и за элли, просто нужно эбби поменять на нормальную девчёнку и тогда эта игра взлетит до небес ибо она в плане гемплея графики и прочих проработак выше всех игр вместе взятых в которые мне доводилась играть, я не знаю зачем разрабы замостырили такого персонажа как эбби и всех стрёмных людей что были с ней, по сути они все стремные.

Эбби это ужас, это пучеглазая беременая баба с животом, однорукая чмошница из клана шрамов, то есть это не спроста всё так запилили Nauty Dog прекрасна знали что не кому из людей не понравятся эти люди эта эбби, они могли аставить нормального персонажа.
Это какая-то провакация для чего-то, что бы разразился скандал обсуждения этой игры, тем самым превлечь внимания или еще для чего-то незнаю, это лбдт и всё остальное не спроста, решили создать что-то вроде сериала игра престолов, мерзко тупо нудно но смотреть интересно!

King Dice Мудрец (14399) Я буквально 2 часа назад пробежал до конца, уже в последний раз 2 часть :D Сказать нечего, ибо вторая половина за Восстание Вагин - самое чудовищное и унылое, что когда-то кто-то высирал в игровой индустрии. Я пробежал её под пиво, поэтому я хоть сдерживался, хоть как-то. Ну и финал - это сказка, когда её повесили, как Христа. Но самое смешное, что за такой короткий промежуток времени, она никак не могла потерять столько жира и мышечной массы, как руки-базуки) В итоге Элли простила эту мразь, и осталась без двух пальцев, вся одинокая и никому ненужная, ибо Томми уже как инвалид, и больше мы его уже тоже не увидим :D Так вот Нил Дракманн заруинил всю серию! Как говорится: "Начали за здравие, а закончили за упокой") RIP TLoU. 2013-2020 г.

The Last of Us 2 («Одни из нас: Часть II») – большая игра, во многом отличная от первой части. В этой линейной игре много больших локаций, а в одном из уровней вообще есть миниатюрный открытый мир. Стелс и прокачка теперь играет куда большее значение, а еще здесь появились совершенно новые механики.

Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год

Выбранная сложность имеет огромное значение

Перед началом новой игры «Одни из нас: Часть II» предложит выбрать один из уровней сложности. «Минимальный» и «Низкий» практически превращают TLOU 2 в 30-часовое интерактивное кино. Тем, кто не играл в первую The Last of Us или не хочет часто умирать, лучше выбрать уровень сложности «Средний». Но «Часть II» немного проще оригинала, поэтому для большего погружения и раскрытия всех механик выбрать «Высокий» или даже «Выживание» – там будет меньше ресурсов для крафта и враги будут достаточно опасными, чтобы вынуждать вас действовать аккуратно.


Также можно создать собственную сложность, настроив каждый модификатор по отдельности: количество здоровья персонажа, уровень агрессии противников, полезность союзников в бою, бдительность врагов и количество ресурсов на уровнях.

Сложность можно менять в любой момент, за это никак не штрафуют. Трофеи вы тоже не упустите – они не привязаны к сложности.

Схема управления полностью настраивается

«Часть II» стала одной из самых доступных и предусмотрительных видеоигр в истории: разработчики добавили десятки опций для людей с физическими особенностями. Например, есть высококонтрастный режим с подкрашиванием героини и врагов, а еще можно включить указатели для ориентирования на местности, голосовые подсказки для окружающих предметов и так далее.

Но даже если такие специальные возможности вам не нужны, может пригодиться полезная функция настройки управления: разрешено переназначить каждую кнопку геймпада на свое усмотрение.

В игре много точек невозврата, которые стоит держать в уме при исследовании

За все прохождение вы, скорее всего, увидите единственный загрузочный экран в самом начале игры. Остальные загрузки замаскированы катсценами и специальными анимациями, 30-часовую кампанию прерывают разве что несколько черных экранов с названиями глав. То есть ничто от истории ничего не отвлекает, что в целом здорово.


Вот только у перфекционистов могут возникнуть проблемы. Когда вы изучаете локации в поисках коллекционных предметов и ресурсов, то можете случайно активировать сюжетный триггер: героиня продвинется в следующую часть локации, а вернуться назад не получится. Так что если вам принципиально сразу же проходить игру на 100%, есть смысл делать ручные сохранения между боями – тогда в крайнем случаете можно загрузиться и закончить сбор предметов.

Часть триггеров хорошо замаскирована, но бывают и очевидные: закрытая дверь, которую нужно открывать удерживанием кнопки; обрыв, с которого нужно спрыгнуть. Иногда напарники героини советуют «сперва поискать припасы» перед тем, как идти дальше – это тоже подсказка.

Для «Платины» достаточно пройти игру один раз, здесь нет пропускаемых трофеев

Получить заветную иконку комплициониста можно даже на минимальной сложности. Часть трофеев сюжетные, остальные связаны с поиском коллекционных предметов, использованием верстаков, открытием сейфов и так далее. Также будет пара мини-игр, в которых нужно занять первое место – вы поймете, о чем речь.

Если вы что-то пропустили по ходу прохождения, после титров можно посмотреть список всех глав с подробной статистикой по предметам и переиграть те, где чего-то не хватает.

А вот уникальное оружие и предметы экипировки легко упустить

Naughty Dog в этот раз еще больше мотивирует исследовать локации, обыскивать встречные здания и искать проходы в запертые комнаты. Нередко в таких труднодоступных местах лежат предметы, которые больше нигде не встретятся: например, по прибытии в Сиэттл Элли может забраться в обрушенный небоскреб с банком, где лежит дробовик. Или найти кобуру, которая позволит носить на себе и пистолет, и револьвер одновременно. Или отыскать бомбу-ловушку, тем самым открыв рецепт ее изготовления.


Вы, конечно, не пропустите самые важные предметы вроде лука, но арсенал внимательных игроков будет куда богаче и разнообразнее.

Не полагайтесь на режим слуха

В TLOU 2 вернулась механика из первой игры, позволявшая прислушиваться к врагам поблизости: экран становился монохромным и на нем появлялись силуэты людей и зараженных. «Встроенный воллхак», по мнению фанатов, слишком упрощал прохождение – многие сознательно не пользовались этой фишкой, чтобы играть было интереснее.

В сиквеле режим слуха практически бесполезен. Во-первых, тут слишком большие локации, чтобы с его помощью обнаружить большинство врагов. Во-вторых, противники чаще ведут себя очень тихо – особенно когда сидят в укрытии. В-третьих, целая фракция людей, Серафиты (они же Шрамы) специализируются на бесшумности. То есть «воллхак» чаще всего будет показывать только шумных врагов (например, тех, кто с криком бежит к вам с топором), которых вы бы и так увидели.

Эффективнее высматривать врагов в огневых точках невооруженным взглядом и, если уж на то пошло, пользоваться собственным слухом, желательно играя в наушниках.

Побег – всегда хорошая идея

Локации почти всегда выстроены так, что в них нет однозначно надежных укрытий. Стоит засесть где-то надолго, как героиню кто-то обойдет с фланга, бросит в нее коктейль Молотова или натравит собак. Как только вы теряете инициативу в бою, лучше убежать из поля зрения врага: протиснуться через щель в стене ближайшего магазинчика, проползти под грузовиком, просто убежать за угол. Враги будут искать героиню в последней точке ее появления – это шанс нанести мощную атаку, зайдя с другой стороны.

А стелс – еще лучше

TLOU 2 – не шутер, так что здесь лучше избегать необязательных конфликтов. Полностью зачищать локации стоит только для спокойного поиска коллекционных предметов, поскольку в целом на сражения уходит слишком много патронов и ресурсов. В идеале план должен быть таким: изучить маршруты патрульных, аккуратно убрать врагов на выбранном пути и добраться до нужной точки, не поднимая тревогу. Инструментов для стелса у Элли полно: людей и зараженных можно отвлечь броском бутылки или кирпича, кого-то снять выстрелом из лука или из пистолета с глушителем, других просто зарезать со спины. В крайнем случае попытаться пробежать локацию после броска светошумовой бомбы.


Учитывайте, что пробежать уровни напролом не получится – помешают двери, которые нужно открывать удерживанием кнопки. При получении ранения процесс, разумеется, обнуляется.

Будьте особенно бдительны при появлении собак. Они могут взять след крадущейся героини (его видно в режиме слуха) и привести к ней патрульных. Придется либо отвлечь их броском бутылки, либо убить выстрелом из тихого. В редких случаях можно просто убежать быстрее, чем вас найдут.

Боевая система и прокачка The Last of Us 2: так хорошо, что забываешь про сюжет

Всегда готовьтесь к худшему

Очевидный, но критически важный совет. Всегда следите за тем, чтобы каждое оружие было по-максимуму заряжено патронами, нужные предметы – созданы, а уровень здоровья оставался на высоком или максимальном уровне.

Также стоит тратить ресурсы с умом: например, модификация оружия ближнего боя с помощью лезвия не только увеличивает его урон, но и полностью восстанавливает прочность. Значит, выгоднее приматывать ножницы к вашему мачете, трубе или домкрату на грани их поломки.

Не спешите тратить запчасти и добавки

Оба ресурса для улучшений оружия и прокачки персонажа встречаются в довольно ограниченных количествах даже на «Средней» сложности. Поэтому их лучше копить на действительно полезные или подходящие под ваш стиль игры апгрейды, а не тратить на все подряд. Помните, что видов оружия в игре больше десятка, а умения делятся на четыре ветки – три из них открываются специальными руководствами, которые спрятаны на уровнях.


С оружием может получиться особенно обидно, потому что верстаки для установки улучшений, в отличие от самих запчастей, встречаются довольно часто.

Большинство головоломок решаются броском

Окружение TLOU 2 заметно интерактивнее первой игры, что отражается и в появившихся мини-головоломках. В сюжете есть несколько мест, где героине нужно активировать какой-то механизм или куда-то забраться, а сделать это привычным способом не получается. Как правило, в таких случаях нужно что-то куда-то бросить: перекинуть силовой кабель через ворота, забросить тросс на балку, чтобы на нем преодолеть пропасть. Либо разбить витрину или окно броском кирпича – это первое, что должно придти вам в голову при виде запертой двери.

Чаще заглядывайте в дневник Элли

В The Last of Us 2 многие будут играть в основном ради сюжета, так что пропустить его часть будет обидно. Каждый раз, когда героиня что-то записывает в дневнике, стоит не просто открыть его, но и полистать предыдущие страницы – они часто заполняются между сюжетными эпизодами. И не забывайте, что в флэшбеках Элли тоже ведет дневник, и там можно увидеть уникальные записи.

The Last of Us 2 ожидаемо вызвала яростные споры игроков, критиков, блогеров и вообще всех причастных к игровой индустрии. На момент написания материала средний балл игры на Metacritic составляет на 95 из 100, а вот пользовательская оценка держится на ужасающей отметке в 3,4 балла из 10 . 7,5 тысяч пользователей поставили оценку (в большинстве случаев, категоричные «0» или «10») почти 30-часовой игре, вышедшей сутки назад в Новой Зеландии и еще позже в Европе и России . Это классический случай ревью-бомбинга – флэшмоба, когда пользователи массово топят среднюю оценку игры из-за недовольства каким-то связанным с ней событием или фактом.


Конкретно TLOU 2 разносят за отдельные сюжетные моменты: кто-то увидел что-то на стримах, другие увидели апрельские слитые кадры раннего билда игры, третьи просто впечатлились текстовыми пересказами, зачастую искаженными до абсурда.

Так что на самом деле происходит с игрой и заслужила ли она такой гнев? Разберем распространенные претензии по пунктам и без прямых спойлеров – разве что затронем концовку оригинальной The Last of Us.

Сиквел изначально был лишним

Первая «Одни из нас» закончилась сильнейшей сценой. Джоэл отказывается жертвовать Элли ради шанса создать вакцину от кордицепса (зловещего гриба, превращающего людей в зомби) и забирает ее прямо из операционной, убивая старшего хирурга. Когда Элли приходит в сознание, Джоэл врет ей, что она не единственная с иммунитетом и лекарство благодаря Элли создать не получится.

Хотя концовка была открытой (распознала ли Элли ложь Джоэла?), история ощущалась завершенной. Нил Дракманн исчерпывающе показал серую мораль человека и заставил игрока сопереживать герою, который в итоге объективно оказался редкостным гадом, поставившим свои чувства выше судьбы всего человечества. Добавить тут было нечего.


Поэтому само существование «Части II» воспринимать сложно. С одной стороны, это скорее самостоятельная история в первую очередь о цикличности насилия и том, что в жизни не бывает героев и злодеев – похожий на первую игру посыл, раскрытый совершенно по-другому. С другой стороны, это именно сиквел, в котором Элли и Джоэл все еще в центре истории, берущей начало из событий оригинала.

Неоднозначное позиционирование стало искрой, которая разожгла недовольство тысяч людей. В сюжетном плане TLOU 2 – совершенно другое произведение, которое плохо вяжется с любыми ожиданиями в контексте первой игры, но использующее при этом любимых героев. И отсюда произрастает вторая, основная претензия.

Нилу Дракманну плевать на чувства фанатов

Хочется сравнить The Last of Us Part II с фильмом «Звездные войны: Последние джедаи», фанатские ожидания в ней в основном идут вразрез с происходящим на экране. Но «Джедаев» снял режиссер, раньше не имевший отношения к серии, поэтому фильм будто пинает священную корову шутки ради. А вот у Нила Дракманна было полное моральное право делать с The Last of Us все, что ему захочется , поскольку он придумал этот мир и персонажей. При создании оригинала его партнером был Брюс Стрейли, покинувший Naughty Dog после выхода Uncharted 4, но именно Дракманн вынашивал прототип The Last of Us еще со студенческих годов. Это его личный проект мечты и больше ничей.

Поэтому Нил Дракманн никому ничего не должен, как и Джордж Лукас не обязан был делать приквелы «Звездных войн» похожими на оригинальную трилогию. Если бы игры делались под запросы игроков, индустрия бы пребывала в стагнации. Кажется, когда игры получаются «беззубыми», это никому не нравится – так в чем дело?

Дракманн издевается над персонажами

Да, в The Last of Us Part II и Элли, и Джоэлу приходится, мягко говоря, не сладко – они страдают прямо как обычные люди, их мучения не украшены героизмом или пафосом, о них не слагают легенды. Но в этом-то и суть дилогии: она о простых людях, которые с переменным успехом проходят через всякое дерьмо , потому что иначе никак. Непонятно, как их судьбы в сиквеле могут расходиться с чьими-то ожиданиями, поскольку даже первая игра делает акцент на смертности, уязвимости, неидеальности каждого центрального персонажа. Там Элли была еще относительно наивным и невинным подростком, что немного смягчало тон повествования. В сиквеле она уже взрослая, у нее свои травмы и тараканы в голове.


Можно было бы понять такую претензию, если бы Naughty Dog вдруг выпустила Uncharted 5, в котором Нейтан Дрейк неожиданно запил и теперь едва перелезает через ограду закрытого супермаркета, чтобы стащить ящик пива со склада. Вот это было бы издевательством над персонажем – хотя посмотрите мне в глаза и скажите, что такой твист не вызвал у вас хотя бы небольшой интерес.

Вот этот герой сделал то-то и то-то нелогично. Где мотивация?

Люди вообще очень иррациональные существа, порой импульсивно совершающие самые странные поступки. Придирки к конкретным действиям конкретных персонажей в The Last of Us 2 звучат как «он поступил нелогично», хотя на самом деле подразумевают «он поступил не так, как я хотел, чтобы он поступил». Снова злая шутка обманутых фанатских ожиданий, идеализирующих персонажей и лишающих их человеческой, несовершенной натуры.

Когда вы находите дыры в логике, попробуйте, наоборот, найти произошедшему объяснение – в TLOU 2 это всегда возможно. Критика последовательности сценария имеет смысл, только когда слова или поступок персонажа ощущаются чужеродными в контексте всего остального. Такие дискуссии интересны, но для участия в них все-таки все-таки нужно пройти игру, а не прочитать нанопересказ отрывков сюжета в чьем-то комментарии или твите.

Меня заставляют делать то, что мне не нравится

Да – и это оправдано. «Одни из нас: Часть 2» не претендует на жанр RPG – это полностью линейный экшен, в котором вы отыгрываете не себя, а управляемую вами героиню . Совершенно нормально в какие-то моменты чувствовать отторжение от нее – было бы странно полностью разделять позицию сломленных и глубоко травмированных персонажей. В большинстве тяжелых сцен вас заставляют не просто наблюдать за происходящим, а эти самые мерзкие действия совершать – это тоже часть авторской задумки, даже (особенно) когда вы делаете что-то против своей воли.


Тут вас лишают власти над происходящим (подходящий англоязычный термин – agency) и не дают быть «лучше всех на свете». Мало какие игры так делают, потому что геймеры очень не любят дерьмово себя чувствовать во время развлечения. Мы хотим быть героями, умиляться, смеяться, а не страдать. В «Одни из нас: Часть II» все наоборот.

Такие игры действительно не для всех, их даже можно назвать нишевыми. Справедливости ради, TLOU 2 дает знать о своей отталкивающей сущности каждым трейлером, скриншотом, интервью с разработчиками. Даже по обложке игры предельно очевидно, что она будет какой угодно, но точно не «приятной и воодушевляющей».

Элли сделали лесбиянкой, сюжет про ЛГБТ – все ради повесточки!

Как бы вы ни относились к ЛГБТК-людям, в The Last of Us Part II это тема далеко не центральная. Да, Элли лесбиянка (что было показано еще в дополнении «Оставленные позади» к первой игре) в отношениях с бисексуалкой Диной. В игре есть еще как минимум один примечательный персонаж, относящийся к квир-людям, но у него эпизодическая роль и это не тот, о ком вы могли подумать из мемов по игре и искаженных пересказов сюжета. Сексуальная идентичность Элли акцентируется даже меньше, чем чувства Нейтана к Елене в Uncharted 4. В постапокалиптическом мире всем наплевать, кто с кем спит (удивительно, правда?) – и даже этот посыл никак не выделен.


И феминизма как такового в игре нет. Среди ключевых персонажей примерно поровну мужчин и женщин, никакого акцента на гендерную принадлежность в их словах, поступках или статусе нет. Часть недовольных игроков возмутило, что одна из героинь очень накачанная, а другая не бреет подмышки. В первом случае вам даже дают контекст, почему и как девушка добилась такого телосложения. Вторая претензия просто поразительна – ну да, наверное, рожденные в разрушенном мире женщины и усы особенно часто не отбеливают. И, скорее всего, даже не знают о такой процедуре.

Феминизм? Нет, логика.

Сюжет игры скучный/неизобретательный/примитивный

Пересказ истории первой «Один из нас» (кстати, читайте и смотрите наш пересказ, если еще не успели!) тоже похож на невыразительный набор клише постапокалиптических фильмов и зомби-жанра в целом, но игру полюбили миллионы. Потому что в случае с ней, как и с сиквелом, все решает подача и режиссура – «Часть II» сохранила их примерно на том же уровне. Даже на бумаге здесь поднимаются и раскрываются интересные темы: природа насилия, трайбализм, одержимость, психологические травмы, самосаботирование и не только. Это точно не пустышка.

Ну и скучной игру тоже объективно назвать нельзя – иначе не было бы таких яростных споров, не было бы ревью-бомбинга, не было бы и этой статьи.

Читайте также: