Стоит ли играть в майнкрафт

Обновлено: 02.07.2024

Всем спасибо за ответы. Я сделал вывод, что в игрушку поиграть стоит.

Стоит играть потому что безграничный мир, много вещей можно сделать/скрафтить, можно построить дом любой конструкции лишь бы фантазии хватило, можно сделать почти любой механизм (я видел как чувак из интернета комп в майне сделал, а другой цветной принтер).

Решай как тебе хочется. Хочешь играй хочешь нет ну а если на серверах играть то игра прикольная

Не стоит, потому что во первых мало того, что там школьники так там ещё каждый третий игрой использует читы.

Поиграй хочешь так, не понравится удалишь, она весит то не много. Сюжета в игре нет тупо выживаешь, если надоест идешь убиваешь дракона и всё конец.

Не совсем конец, после убийства дракона можно продолжать играть

И при любом действиии против читеров, тебя обматерят. Причём такими матами.

ну можно посидеть за ним если скучно а так по мне однообразная игра

Это даже не игра, а симулятор постройки. Просто есть выживание, где сам ресурсы добываешь, а есть, где сразу можно строить, но так игра сама по себе интересная из-за простоты. Там как самой графики нет - это фишка игры квадраты. Так сам поиграл нормально, но когда создатель игры ушел, игра скатилась, да и еще цена для нее высокая.

Анатолий Зяблин Просветленный (32414) Ну я бы не сказал что игра скатилась, очень даже наоборот

Во-первых, читеры. От них не сбежать. Тем более читеры-школьники (поэтому я не играю в Доту - одни маты молокососов)
Во-вторых, играла, вроде ничего, но все-равно что-то не то.. . Эти пиксели, раздражают! Реально все в кубик! Кпц.. . Я не графодр*чер, хотя грешу в скайриме модом Лунанеллы, но лучше пройди пару квестов, поиграй в стратегии, наподобие старкрафта, положительных впечатлений куда больше!

Коль уж начинать играть, так обязательно купить лицензию и переться на Муншард (Moonshard). Почему же стоит играть? Ну потому, что это на самом деле новый игровой опыт: всё так необычно и интересно. В общем, включаешь режим исследователя и просто получаешь удовольствие, пока полностью не изучишь игру. Только ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах не заходи на пиратские серваки: дурацкий приват, тупые дети, гриферы, читеры, дюп. Боже мой! В общем, половина Майноненавистников попросту видели только худшую сторону медали (на лицуху денег мамка не дала, азаза =P )

Нельзя потому что эта игра быстро портит зрение и ещё это тупизм квадратный.

Тупая игра и не фига в нём интересного нема не советую

Она и в 2020-м отличная. Твои игрушки наверное тоже "параша" для других. По себе ровнять всех - значит быть нереально тупым и ограниченным.

В этой статье я разберу самые популярные аргументы против Майнкрафта. Их будет всего пять и все разной степени адекватности. Приятного прочтения!

1 причина - Слабый сюжет

Стоит сразу оговориться, что Майнкрафт - игра не про сюжет. Это песочница, в которой вы вольны делать почти все, что вам вздумается. Но даже в такой песочнице есть сюжет. Вам нужно попасть в "нижний мир" и убить дракона.

Но после убийства дракона игра для многих только начинается. Ведь у вас есть безграничные возможности в строительстве и в путешествиях: в Майнкрафте мир процедурно-генерируемый, т.е. каждая карта уникальна и генерируется на вашем компьютере.

Из первой причины вытекает вторая:

2 причина: Геймплей без цели

Во-первых , цель есть - убить дракона и получить все очивки. Во-вторых , это фишка игры. Вас не водят за ручку и не показывают как кого убивать, куда строить и что делать. Это песочница и вы вольны делать все, что заблагорассудится!

Лично я никогда не ставлю себе целью убить дракона. Я убил его всего 1, когда только начинал играть. Сейчас же цель моей игры - на хардкоре как можно эффективнее развиваться и построить идеальную базу со всем, что есть в игре. Методики эффективности на спидран не тянут, потому что я играю максимум часа 2 в неделю из-за учебы. Но все же это приносит мне огромное удовольствие.

Но, справедливости ради, стоит отметить нюанс, который, назовем их "критики", вкладывают в понятие " Геймплей без цели" . И это абсолютное непонимание в начале игры, что от тебя хотят. Ты просто бесцельно бегаешь по миру, может быть, начинаешь добывать дерево и даже получается скрафтить верстак! Но крафтов-то ты не знаешь (хотя сейчас они все появляются в книжке во вкладке инвентаря).

Когда я начинал играть в Майнкрафт, то вообще не знал о существовании верстака (и, собственно, интернета). И когда мне рассказали, что его можно скрафтить из 4-х досок, я был поражен до лгубины души открывшимися передо мной возможностями

А сейчас, в эпоху интернета, можно посмотреть самые разнообразные гайды по игре или тыкаться самостоятельно, изучая все методом проб и ошибок.

3 причина: комьюнити и ужасный контент по Майнкрафту на Ютубе

Да, в Майнкрафт играют школьники 9-13 лет. Да, они бывают очень агрессивные. Но здесь есть несколько но:

  1. Комьюнити не делает саму игру плохой (только если в игре нет упора на мультиплеер). Да, в нее играют очень токсичные и агрессивные люди. Но это никак не меняет ее механик и не отбирает у вас возможность играть одному или с друзьями.
  2. Не всё комьюнити - школьники 9-13 лет. средний возраст игрока в Майнкрафт - 24 года:

Но даже среди тех, кому 9-13, есть адекватный и хорошие люди, которые не мешают получать удовольствие от игры на серверах. Хотя, честно признаюсь, не знаком с людьми своего возраста и старше, которые бы так же сильно любили Майнкрафт, как я (мне 17).

Теперь про контент по майнкрафту на Ютубе

И снова здесь не все так однозначно. Есть абсолютно дебильные видео, рассчитанные прям на совсем маленьких и не далеких - детский контент и какие-нибудь грифер-шоу, снимающиеся школьниками. Но в то же время есть и адекватный контент:

  • Гайды по строительству домов
  • Гайды по прохождению игр
  • Гайды по строительству механизмов
  • Адекватные майнкраф-сериалы
  • Летсплеи с интересными задумками: добежать до границы мира в режиме выживания, пройти игру с модами, усложняющими прохождение и прочее
  • Истории различных серверов, существующих десяток лет: 2b2t, например
  • Спидраны Майнкрафта

И это обобщенно про малу часть контента, который было бы интересно посмотреть любому человеку, проникнувшемуся игрой.

Как итог : факт неадекватного комьюнити (а точнее, его части) и ужастный контент на Ютубе присутствует. Но качественного контента не меньше и хорошие игроки присутствуют. К тому же есть возможность играть только с друзьями или одному.

4 причина: Графика

Кто-то смотрит на эту фотографию и думает: "Какого года эта игра? Почему одни пиксели? Где фотореализм?"

Но даже если вы имеете что-то против дизайна майнкрафта, то представляю вашему вниманию шейдеры и моды. с ними игра может выглядеть так:

Это страшное и непонятное слово «Майнкрафт» слышал каждый родитель. Массовое увлечение этой игрой детей от 4х до 94-х лет беспокоит всех неравнодушных мам и пап. Зачастую мы, не понимая этого феномена, начитавшись и наслушавшись всяких «ужасов», приходим к единственному правильному выходу. Запретить! В итоге вступаем в конфликт с собственными детьми, теряем связь с ними, взращиваем стену взаимного непонимания и раздражения. Разве такого эффекта мы хотим добиться своим запретом на компьютерную игру? Уверена, что нет. Так не лучше ли разобраться, что это за Майнкрафт и чем он опасен? А может быть наоборот - полезен?

Minecraft (от англ. mine — «шахта», «добывать» и англ. craft — «ремесло») — компьютерная игра разработанная шведским программистом Маркусом Перссоном. В Minecraft у игрока есть свой трёхмерный мир, полностью состоящий из кубов — его можно свободно перестраивать, создавая из этих кубов сложные сооружения. Эта особенность делает игру схожей с конструктором LEGO. Мы ведь не запрещаем играть ребенку в реальный конструктор? Наоборот, радуемся если у него есть интерес к такой игре и покупаем дорогие наборы в подарок на каждый праздник.

Minecraft не ставит перед игроком каких-либо конкретных целей, но предлагает ему свободу действий: например, он может исследовать мир, добывать полезные ископаемые, сражаться с противниками и т.д. Игра включает в себя дополнительные режимы, например, «выживание», где игроку нужно самому добывать ресурсы, и «творчество», где у игрока эти ресурсы есть в неограниченном количестве. Механика «редстоуна» (англ. Redstone) позволяет создавать в игре сложные логические схемы — тем самым игра может служить виртуальным конструктором для программистов и инженеров.

Из описания Майнкрафта можно сделать вывод о том, что игра развивает творческие навыки и пространственное мышление, умение создавать схемы и мыслить логически. Так почему же родительское сообщество так негативно настроено в отношении этой игры?

Больше всего претензий у мам и пап вызывает психологическое состояние ребенка после игры в Майнкрфт. Дети становятся неуправляемыми, зависимыми от гаджета и даже агрессивными. Все эти проблемы вполне решаемы с помощью соблюдений элементарной «игровой гигиены».

Что это такое – «игровая гигиена»?

  • строгое ограничение времени игры (в идеале не больше 30 минут в день)
  • возраст игрока старше 7 лет
  • играть днем, ни в коем случае не перед сном
  • следить за тем, чтобы досуг ребенка носил разнообразный характер (игры на свежем воздухе, спортивные занятия, чтение, театр, кино, прогулки)

Естественно, наблюдать за своим ребенком. Если он впечатлителен и эмоционален, и даже при соблюдении этих правил игра действует на него не лучшим образом, то имеет смысл поговорить с психологом. Детям с СДГВ так же лучше проконсультироваться с врачом перед тем, как увлекаться этой игрой.

Еще одна проблема, которая беспокоит родителей - это физическое здоровье ребенка. Самые распространенные претензии – от компьютерных игр портиться зрение и начинаются проблемы с осанкой и позвоночником. Но эти проблемы связаны не столько с Майнкрафтом, столько с неправильной организацией рабочего места ребенка. Здесь тоже нужно прислушаться к советам специалистов:

  • офтальмологи рекомендуют играть не в гаджетах (телефоны, планшеты), а за стационарным компьютером при хорошем освещении. В таком положении уменьшается нагрузка на глаза и меньше риска заработать близорукость.
  • ортопеды рекомендуют играть за столом, соблюдая элементарные правила (ноги стоят на опоре, спина ровная опирается на всю поверхность спинки стула, грудная клетка не опирается на стол).
  • все специалисты рекомендуют находиться за компьютером без перерыва не более 30 минут. Потом обязательна физическая активность и смена деятельности.

Говоря о компьютерных играх, всегда возникает еще один острый вопрос. И касается он не только детей, но и взрослых. Это игромания – зависимость от компьютерной игры. Этому явлению есть вполне объяснимое с медицинской точки зрения объяснение.

При игре, во время каких-то достижений вырабатывается гормон дофиамин. Его называют гормоном счастья, радости и удовольствия. Естественно, получить этот гормон в игре гораздо проще, чем читая книгу, общаясь со сверстниками или слушая музыку. Поэтому, если дофиамин вырабатывается только от компьютерных игр, то и возникает зависимость. Это очень упрощенное описание механизма игромании, но оно позволяет понять, что происходит с человеком. А посему, ни в коем случае нельзя пускать процесс увлечения ребенка Манкрафтом или другой игрой на самотек, а стараться соблюдать описанные выше правила.

Если же мы хотим сохранить близкие и доверительные отношения с ребенком, то не стоит накладывать запреты на интересы, которые не угрожают физическому и психическому здоровью. Эффективнее будет, если родители заинтересуются увлечениями детей и направят их в правильное русло. И не обязательно самим осваивать премудрости Майнкрафта в свободное от работы время. Лучше довериться профессионалам, которые раскроют ребенку мир игры и научат мыслить, структурировать, программировать и творить. А не просто играть в «стрелялки» и гоняться за монстрами. Сейчас масса курсов и кружков открывающих ребенку мир IT технологий. Главное выбрать хорошего преподавателя, который заинтересует его программированием, увлечет математикой и электроникой, наряду с игрой в Майнкрафт. А еще, играя в эту игру, можно неплохо подтянуть английский язык. Потому что все команды и названия в Майнкрафте на английском и увлеченный ребенок будет искать перевод и запоминать слова и выражения для того чтобы достичь успехов в игре.

Честно скажу, давно хотел об этом написать. И вот, похоже, пришла пора взять палку, окунуть её в масло, поджечь, и поковыряться в этом бурном муравейнике под названием Minecraft.

В одном из наших материалов данная игра попала с ТОП игр, о которых слишком много говорят, но в которые слишком мало играют. Нельзя сказать, что сей выживастик совсем непопулярен. Конечно, нет. Просто нюанс в том, что знают о нём гораздо больше людей, чем реально играло, хотя бы раз. Minecraft – это Джастин Бибер в своей сфере: о нём тоже все слышали, но мало кто слушал. В общем, налицо явно переоценённая штуковина, которая, честно говоря, раздражает, и прямо сейчас, коль уж на то пошло, чтобы подтвердить вышесказанное реальными аргументами, мы представляем вам 10 причин ненавидеть Minecraft.


Причина №1. Внешний вид.

Что ни говорите, а выглядит Minecraft на редкость убого. Настолько убого, что это даже стало модным. Куча критиков тут же начала рассказывать, что в этом есть свой уникальный стиль. На подиумах в ходе прохождения дней высокой моды, выходили модели в квадратно-гнездовой одежде, куча косплеерш спрятали свои формы под нелепыми прямоугольными нарядами. В общем, как-то вдруг стало казаться, что ничего страшного. Это просто ретро. Но это не ретро, дамы и господа. Ретро – это Battletoads Double Dragon, это The Way, или та же Terraria. А тут просто нарочитое огрубление всего, что только можно. Есть мнение, и в 90-ые, не все бы смогли играть в подобное. А что говорить о нынешних временах? Короче говоря, кубический стиль Minecraft, на мой взгляд, одно из ужаснейших проявлений современной игровой индустрии, как Квадрат Малевича в живописи, или скульптура из мусора на выставке в музее.

Причина №2. Бои.


Знаете, почему многие перестали играть в Скайрим? Потому, что там, как и во всех Древних Свитках, довольно унылые бои, особенно если вы будете играть за воинов. Если вы думаете, что это не так, то сыграйте в старинный экшен Ubisoft – Dark Messiah. Там тоже первое лицо, а сражения – моё почтение. Так вот, годы идут, и боевые механики прогрессируют. Уже вышла Kingdome Come и For Honor, в которых эти самые бои подняты на принципиально новую планку. Так вот, скучные сражения в Скайриме – ничто по сравнению со сражениями в Minecraft. Бои здесь не просто скучные, а архи-скучные, унылые и примитивные. Не удивлюсь, если, когда-нибудь узнаю, что эту самую боевую механику, пара программистов и один дизайнер, запилили в понедельник, за один день, после бурных выходных с обильными возлияниями. Знаете, такой тип работы, на отцепись? Так вот, похоже, сражения в Minecraft делали именно по такому принципу.

Причина №3. Тщетные обещания.

Minecraft на каком-то этапе действительно должен был быть интересной игрой. Пока проект не выкупила Microsoft, он казался перспективным. А, когда Нотч оттяпал пару миллиардов долларов и отвалил, даже самому ярому фанату стало понятно, что игра из разряда перспективных перекочёвывает в разряд вечно перспективных, остающихся по факту недоделок. Фанатам обещали много чего, начиная с кучи новых режимов и заканчивая добавлением полноценного сюжета, но данные обещания никто не выполнил. Если кто забыл, напоминаю: именно Microsoft в своё время отказалась от поддержки Minecraft, из-за того, что, мол, в эту тупость никто не будет играть. Игру в открытую называли мусорной, но всё случилось в точности по классике: руководство мелкомягких недооценило непредсказуемость человеческой тупизны. Людям понравилось такое, и спустя годы в Microsoft отдали огромные деньги, чтобы оседлать Minecraft на пике славы.

Причина №4. Глупейший интеллект.


В Minecraft очень скучные бои, сделанные на коленке за один день, и, что характерно, так и не развитые во что-то более интересное. Аналогичное можно сказать и об искусственном интеллекте мобов. Их интеллект – образец тупейшего интеллекта вообще в истории игровой индустрии. Зомби в первой части Blood или немцы в Wolfenstein 3D были умнее, чем местные враги. Все эти ведьмы, слизни, скелеты, ифриты – все они действуют по одному принципу: максимально сократить расстояние с целью, и начать её потихоньку бить. Что говорить, если интеллект того же слизня ни на грамм не отличается от интеллекта древнего стража. Нужно сильно не любить видеоигры, или просто не разбираться в них, чтобы вдохновляться Minecraft, как игрой с интересными сражениями.

Причина №5. Саморазвлечение и повторяемость.

В Minecraft нет ничего, что могло бы вас развлекать само по себе. Я имею в виду, какой-то такой фишки, которая цепляла бы и затягивала. Здесь вас просто сажают в манеж, наполненный кубиками. Сажают и уходят, а вы там как хотите. И многим, нужно сказать, это нравится. Нравится, что их оставили, и позволили развлекаться самостоятельно. Однако если взглянуть трезво, то можно сказать, что в игре всё предельно однообразно, и самое главное – до неприличия повторяемый игровой процесс. Каждый день в этом статичном мире выглядит одинаково. А все изменения, на которые он горазд, вы должны внести сами, собственными руками. В итоге, реально интересная и необычная механика, осталась голой и незавершённой. Minecraft можно сравнить с самокатом среди велосипедов. Но, тем не менее, многие считают, что отталкиваться одной ногой от земли, чтобы проехать по инерции ещё несколько метров, гораздо интереснее, что крутить педали, и входить на скорости в лихие повороты.

Причина №6. Бессмысленность.

Только что я рассказал вам о повторяемости и саморазвлечении, а сейчас расскажу о бессмысленности Minecraft. Это понятие отличается от всего вышеперечисленного. По моему мнению, в каждом развлекательном процессе должен быть смысл, начиная от онанизма и заканчивая выпиливанием лобзиком. Видеоигры – не исключение. В идеальной видеоигре герой, будь он человеком или целым государством, развивается, двигается по какому-то самостоятельно проложенному сюжету, и в конце достигает, какого-то результата. В Minecraft ничего этого нет. Игра не имела, и не имеет нормальной одиночной кампании. Да что там кампании – у неё даже нет внятной системы поощрений и наград за достижения. Нет нормальной таблицы лидеров, нет вообще ничего, что мотивировало бы развиваться. Прыгать в луже и то веселее – лужа рано или поздно расплескается, и вы останетесь стоять на твёрдой земле. А Minecraft, похоже, не поменяется, и не эволюционирует никогда.

Причина №7. Отсутствие перспектив.


Есть мнение, что работа у тех, кто принят на должность ради улучшения Minecraft – та ещё каторга. Как можно улучшить подобное? Ответом на этот вопрос будет бесконечная череда бессмысленных и однообразных обновлений, добавляющих в игру новых существ, новые ресурсы или новые предметы экипировки. Максимальный эффект, на который способен подобный контент – удивить завсегдатаев: ух-ты – новый тип зомби. Но, когда зомби убит, оказывается, что никакой он не новый, а точно такой же, какой был, просто в новой обложке. То лошадь добавят, то осла. Похоже, что у разработчиков уже сейчас готово всё это содержимое, но они выставляют его по частям – в день по чайной ложке, ибо, если вывалить всю эту прелесть сразу, люди заскучают быстрее, как заскучает ребёнок, если дать ему ящик игрушек, вместо того, чтобы выдавать по одной новой каждый день.

Причина №8. Бесконечная горизонтальность.

Мир Minecraft уныл, как ростовская степь в июле. Только в степи бывает ночь, летают коршуны, бегают мелкие гады, стоят курганы, да и вообще жизнь бьёт ключом. В данной же игре лишь иллюзия жизни. И ладно, пусть бы иллюзия: проблема в том, что мир здесь на редкость горизонтальный. Мало есть в мире игр подобного жанра, где были бы такие плоские локации. Весь рельеф, который тут может появиться, должен быть создан самими игроками. Да, здесь можно рыть вглубь – довольно редкая штука в видеоиграх. Игры, где можно копать вниз, углубляясь вслед, можно перечислить по пальцам. Но что там – внизу? Ничего, равно, как и вверху. И сейчас, когда в моду входят многоуровневые миры, с горами и подземельями, мир Minecraft выглядит устаревающим атавизмом.

Причина №9. Без реализма.

Графику, бессмысленность и отсутствие интеллекта врагов можно было бы простить, если бы в Minecraft было бы хорошо с реализмом. Но, странно ждать подобного от игры, чья главная особенность – примитивность во всём. Здесь очень спорно работает сила притяжения. Да чего там миндальничать: она не работает вообще никак. Шахтное дело, которое, якобы, тут является главным крючком, максимально аркадное. Вас не засыплет землёй в обвалившемся тоннеле, не затопит грунтовыми водами, и не задушит отсутствием воздуха. Вам не нужно ставить подпорки и укладывать на блоки закрепляющий раствор. Всё это больше похоже на какую-то шуточную технодемку, типа той, которую нам показывает, какая-нибудь программа, разгоняющая видеокарту с целью вычисления её способностей.

Причина №10. Тупицы на серверах.

Ну, и последняя причина ненавидеть Minecraft – крайне низкий интеллект окружающих вас людей. Данная игра заняла одно из лидерских мест в нашем хит-параде игр, где можно встретить самых тупых игроков, и, спустя много времени, я не только не откажусь, но подкреплю своё мнение, что в том же Копателе дело обстоит точно также. Странно, но как-то так получается, что примитивные игры притягивают таких же, не искушённых людей. Они сами по себе могут быть хорошими, добрыми и отзывчивыми, но, к сожалению, книжек не читающие, окружающим миром не интересующиеся, и, скорее всего, просто неприлично маловозрастными. В Minecraft играют дети, и это лично я могу понять. Сложности с пониманием возникают тогда, когда видишь, как в него играют взрослые мужики, у которых уже есть собственные дети. И, что самое страшное, и дети, и мужики, ведут себя на серверах одинаково.

Читайте также: