Стоит ли играть в hearthstone в 2021

Обновлено: 05.07.2024

Hearthstone яркий представитель карточных ККИ, лидер рынка, игра, атмосфера и дух которой влюбляет в себя. Но в каждой бочке меда есть своя ложка дёгтя. Но в этом случае это не ложка, а прямо половник, и не факт что дёгтя, а не другой субстанции. В этом блоге я расскажу о своем опыте взятия легенды и проведу эксперимент, который докажет всю нечестность компании по отношению к игрокам.

Мое знакомство с игрой произошло во время дополнения Древние Боги, я собрал тогда колоду ктун жреца, было весело, хоть и колода не была сверхсильная. Копил пыль, хотел ворваться в легенду, собрал колоду темпомага, но ничего не получалось. Дальше я распылил колоду, потому что эффективность ее желала лучшего, собрал бюджетного ханта с крысами 2/2 без легендарок, дошел до 5го ранга и удалил игру. Этот поход настолько много сил, что я забросил игру на 3 года. Вернувшись в октябре 2019го я приятно был засыпан паками и легендарками с них. За неделю я получил около 6 легендарок с паков. Ну после этого я решил все таки уже взять легенду, распылил полколоды, собрал колоду контроль жреца по старой доброй памяти ктун жреца. Но я дошел до золота и просто застрял. Количество Охотников было настолько большое, что играть было невыносимо.

Не получив желаемого результата я взялся во что бы ни стало получить рубашку Легенды. Я зашел на HSreplay нашел самую кансерную колоду чистого палладина. Самая топовая комплектация, со всеми легендарками с самым большим винрейтом. Распылив всю коллекцию кроме контроль жреца я собрал этого монстра.
Все шло как по маслу, я благодаря бонусным звездам дошел с начала золота до Алмаз 5 за день. Думал, что вот, легенду возьму за один вечер под пивко, но не тут то было. Оказалось, что весь ладдер играет на Галакронд Чернокнижнике, который самый плохой матчап для такого Палладина. Меня лихорадило, я выигрывал, проигрывал, мой винрейт был на уровне 50%. Просто бился об стенку головой. Я не мог взять легенду неделю и месяц закончился. Очень сильно сгорев, я забросил HS на неделю. Спустя время с новыми силами я приступил к своей заветной мечте, наконец-то забрать эту рубашку и забыть о ладдере навсегда. Я за вечер взял Алмаз 5 и понял, что других колод кроме контроль магов и галакронд чернокнижников не существует. Выигрывав благодаря хайроллу одну игру, я проигрывал против них две.
Устав, я просто уже пошел на слабой колоде контроль жреца и понял, что оказываеться галакронд чернокнижки существуют только в игре на палладине. Здесь уже свое место нашли фейс ханты. Тогда я начал задаваться определенными вопросами.

Колода,которой я взял легенду

Нажав поиск игры на жреце, я передумал, быстро вышел и нажал в игру колодой палладина. Мне выпал фейс хант, что является для палладина приятный матчапом. Я выигрывал и начал повторять этой действие каждый раз перед игрой. Алгоритмы устаревшего движка искали игру для слабой колоды жреца, даже когда я заходил быстро на палладина. Так я взял легенду за один вечер. Я прошел с Алмаз 5 до легенды по сути одним забегом на одной колоде. Мне выпадали в большинстве фейсханты и зулоки, которых я раньше и в помине не встречал. Благодаря что алгоритм искал игры для жреца я находил очень слабые архетипы колод, которые паладин съедает как орешки.
Я не пользовался HSreplay, поэтому статистики по тому, как я брал легенду нет, вы можете довериться мне на слово. Подумав я провел эксперимент в легенде, я сыграл 10 игр без быстрого переключения между колодами и с ним. Результат этих игр очень интересный.

10 игр на палладине без использования фишки

На этом скрине видно, что количество контроль колод, против которых паладину неприятно очень большая. Так проходили по сути все игры на 5 ранге. Повезло выиграть против Жреца и Галакронд чернокнижника, но чаще всего игры заканчиваются плачевно. 50% винрейт.
А теперь посмотрим на другие 10 игр.

10 игр с использованием фишки со сменой колоды

Началось все с колоды галакронд разбойника, которая просто очень слабая, другая игра был фейс хант, что тоже очень приятный матчап. 3я игра, я очень быстро выключил поиск на присте, больше всего что оно не успело даже начать искать, но я думал и так сработает и выпал галакронд чк. Его я все же затыкал, повезло от части, дальше были просто 3 подряд хантера, что есть отвратительным матчапом для жреца, но приятным для палладина. Один раз не повезло, слишком сильный заход. И так было до мага. Я забыл нажать на жреца когда искал игру и запустил просто игру на палладине, для чистоты эксперимента я просто ливнул, но я почти уверен, что там был контроль маг. Секрет маг это довольно неприятный, но играбельный матчап для нас, но под конец выпали 2 неприятных колоды, скорее всего для коректировки винрейта. Не заметить разницы между играми невозможно.

Компания Activision Blizzard абсолютно не уважает своих игроков. Вы спросите, а зачем им вообще нужно, что бы вот так все происходило? А ответ прост. Когда ты играешь на топовой колоде с наибольшим винрейтом и постоянно проигрываешь одной колоде ты задумаешься, шо ну вот, возьму эту колоду и буду просто все выносить. Закидываешь деньги, делаешь колоду, а оказывается что и ее убивает постоянно какой-то Демонхантер. Делаешь Демонхантера, а тебя убивают уже какие-то шаманы и тд. И так до последнего. Бесплатные игры это настолько ужасное явление. Hearthstone, которую делают очень талантливые люди, которые привносят в игру очень много сделанного с любовью перечеркивается менеджерами, которые пытаются выдоить с игры максимально денег. Я люблю Hearthstone, но такого отношения к себе мы точно не заслуживаем. Много говорят, что Silvername параноик и что подкруток никаких не существует, шиза и тд. Возможно, но в игре, где есть механика Зефриса, не обещает, что она применяется только для этой карты.
Есть очень много подобного в играх от других компаний и если вы меня поддержите, я попытаюсь в следующий раз раскрыть недобропропорядочность и других компаний. Эта информация может быть только верхушкой айсберга, так что все самое интересное мы узнаем возможно не сейчас, а в будущем. Надеюсь кто-то возьмется и засудит игроделов за манипулированием, ведь когда-то и Вальв отрицали, что не существует скрытого пула. Просто раньше цифры порядочности были только в коде игры, а сейчас это в красивом интерфейсе. Людей распределяет на мусор и на нормальных.

Эти действия могли ударить по человеку, возможно будущий чемпион мира в ХС просто не смог стать ним, потому что игра в один момент просто говорит, что ты плохой игрок и побеждать это не для тебя. Кто-то может вздернулся, потому что все везде рушилось, так еще и в любимой игре все шло очень плохо. Эта система может калечить людей, если она на самом деле существует.

Вся информация есть всего лишь предположением и не имеет ничего общего с правдой, что правда или нет, решайте вы. Все персонажи вымышлены, все совпадения случайны. Текст написан на эмоциях, так что извиняюсь, если ваши глаза вытекут от количества граматических ошибок.

Помните, когда в Hearthstone не хватало дел? В наши дни у вас больше шансов оказаться подавленным выбором. Прошлый год был сумасшедшим, а иногда и довольно ухабистым для игроков популярной карточной игры, хотя на данный момент правильнее называть это карточной платформой. Набег Blizzard на жанр автобоев продолжает быть невероятно успешным, настолько, что на данный момент есть веские основания сказать, что Battlegrounds является основным режимом Hearthstone.

Что происходит в других популярных играх?

Ответ в том, что некоторые биты были явно пропущены. 2020 год стал годом полового созревания для Hearthstone. Охотник на демонов вошел невероятно горячая с точки зрения настройки, требующая большего количества нерфов, чем большинство оригинальных классов видели за свою жизнь, а обновленный трек наград получил полную обработку вил, когда игроки поняли, что зарабатывают меньше игрового золота. У вас не может быть роста без проблем с ростом, а постоянные добавления привели к некоторым неловким возням и невынужденным ошибкам на этом пути.

Новый трек с наградами Hearthstone вызвал самую большую волну возмущения сообщества со времен разгрома Blitzchung. (Изображение предоставлено Blizzard)

Итак, как сейчас Hearthstone?

Что касается конструирования, то в философии разработки произошел заметный сдвиг. В наши дни основное внимание уделяется тому, чтобы все больше и больше игроков становились свежими. В 2020 году произошло 13 волн изменений баланса по сравнению с семью в прошлом году, хотя в 2019 году не пришлось иметь дело с ужасом метагейма, которым был Охотник на демонов. Тем не менее, атмосфера сильно отличается от команды 5, которая регулярно сообщала о балансе как через официальные каналы, так и через социальные сети. Стандарт в настоящее время находится в движении благодаря недавнему выпуску мини-набора «Расы ярмарки Новолуния», но пока признаки указывают на мету с большим потенциалом (если только Рампа Паладин разрушает это для каждого).

Между тем, Battlegrounds переживает стремительный рост, и опыт значительно расширился с момента первого выпуска в конце 2019 года. В прошлом году было добавлено несколько новых типов миньонов, система ротации, которая динамически изменяет доступных миньонов для каждой игры. , новая рейтинговая система, кооперативная очередь, частные лобби, призы ярмарки Новолуния… этот список можно продолжить.

Глядя на цифры, предоставленные нашими друзьями на HSReplay рассказывает замечательную историю. Насколько мы можем судить, Battlegrounds — самый популярный режим, особенно в конце стандартного цикла расширения, но построенный в целом остается популярным, и в 2021 году будет больше игр по сравнению с тем же периодом в 2020 году. Похоже, что Battlegrounds не каннибализирует основная игра, но вместо этого привлекает новую толпу увлеченных игроков.

Помимо двух основных режимов, в прошлом году также были добавлены Hearthstone Duels — новый PvP-вариант «рогалика» Dungeon Run, первоначально представленного в дополнении Kobolds & Catacombs. Запуск показался немного бесцеремонным из-за отмены Blizzcon, связанной с Covid, а оригинальная демонстрация была функциональной. С тех пор было добавлено множество различных способностей героев и сокровищ, но вовлеченность остается низкой. Мы также получили новый сольный контент в виде Книги героев, в которой рассказываются истории основных героев игры через бесплатные миссии. Честно говоря, хотя вы не можете спорить с бесплатными, повествовательный элемент не добавляет многого, и весь опыт кажется очень легким по сравнению с платными предложениями, такими как Dalaran Heist и Tombs of Terror, которые гораздо более воспроизводимы.

Что происходило недавно?

  • Были выпущены гонки ярмарки Новолуния. Первый «мини-набор» в истории игры — это, по сути, приключение, за исключением того, что вы можете открывать и создавать карты. За фиксированную ставку в 15 долларов США или 2000 золота игроки могут купить весь набор, избегая любых опасений, которые у них могли возникнуть по поводу экономических последствий добавления дополнительных карт. Что хорошо, поскольку…
  • Экономика Hearthstone по-прежнему остается горячей темой. Несмотря на то, что разговоры о стоимости игры упали ниже уровня открытых боевых действий ноября, сообщество по-прежнему хорошо осведомлено о том, сколько денег они тратят и что дает новая система вознаграждений. Сделанные до сих пор улучшения подавили первоначальное восстание, но есть большая вероятность, что разговор произойдет снова, когда выпадет следующий выпуск. Справедливо сказать, что многие игроки по-прежнему обеспокоены этой проблемой.
  • Нерфы не показывают никаких признаков замедления. До этого года в Hearthstone не было слышно о ежемесячных изменениях баланса. С момента выхода Ярмарки Новолуния уже произошло два изменения, в том числе давно назревшее изменение Эдвина Ван Клифа и даже патч на этой неделе направлена ​​на исправление вырожденного комбо ОТК в Wild.
  • Общение с разработчиками находится на рекордно высоком уровне. Помимо командных интервью со всеми мыслимыми СМИ, ведущий дизайнер Декан «Иксар» Аяла поставил себя на передний край Твиттера с еженедельными АМА сообщества. Разговор часто бывает поучительным, хотя, к сожалению, ответы не всегда такие, какие люди хотят слышать… особенно если мы говорим об эмоциях. Или в формате Wild. Или режим турнира. Или священник.
  • Смена команды 5 в этом году заметна и значительна. Майк Морхейм — один из соучредителей Blizzard — в этом году основал новую студию, и в ее составе много ветеранов Hearthstone. Многие люди перешли на Second Dinner, чтобы работать над игрой Marvel с бывшим игровым директором Беном Броде, в то время как другие просто ушли ради других возможностей (мы будем скучать по тебе, Косак!). Но в команду также добавились новые таланты. , в том числе опытный гейм-дизайнер Джон Макинтайр, опора сообщества и гений пользовательских карт Лео Роблес, а также профессиональные игроки Эдвард «Галлон» Гудвин и Джордж «BoarControl» Уэбб.
Возвращение древних богов в Hearthstone было хорошо продумано, а также получено благодаря удивительному искусству Алекса Хорли. Узнать больше Вот. (Изображение предоставлено Blizzard)

Довольны ли игроки?

Прямо сейчас мы находимся в конце стандартного цикла, когда все жаждут ротации, поэтому трудно точно измерить настроение — и этот год испытал отношения между сообществом и разработчиками больше, чем когда-либо. Сохраняющееся недоверие к экономике было частично устранено благодаря ценовой модели мини-набора, но это была не единственная проблема.

История Hearthstone Esports была в лучшем случае беспокойной, и в прошлом году был период молчания продолжительностью в несколько месяцев, без квалификационных турниров и без анонсов о будущем игры. Многие профи покинули сцену, в то время как другие остались в страхе, вспомнив внезапную отмену гоночной трассы Heroes of the Storm всего два года назад. Переход на YouTube Gaming имел разрушительные последствия для количества зрителей Hearthstone, которое упало на 90 процентов.

На этой неделе была наконец раскрыта новая структура… и она не сильно отличалась от прежней, за исключением того, что компания ESL перешла к операциям Hearthstone. Это изменение пока не принято, но оно привело к увеличению текучести кадров в Blizzard, включая перемещение любимого продюсера Абара. (Его прощай, Twitlonger стоит вашего времени для всех, кто думает о карьере в киберспорте или просто ищет общий жизненный совет.) Многие также надеялись на объявление о Battlegrounds Esports, но пока ничего не произошло.

Лучшие предложения по компьютерным играм в Черную пятницу менее чем за 200 долларов

Хотя Охотник на демонов был причиной многих проблем с балансом, он также явно имел оживляющий эффект.

Несмотря на все эти опасения, цифры не обойтись. Сейчас в Hearthstone много играют. Многие из новых функций качества жизни, добавленных в этом году, были огромными, особенно рейтинговое обновление, которое уменьшило беспокойство по лестнице, предлагая более высокие ежемесячные вознаграждения. И хотя Охотник на демонов стоял за многими проблемами баланса, это также явно возродило опыт.

Так что трудно говорить о настроении такой широкой базы игроков, но легко увидеть, что игра продолжает возвращать людей. Регулярное общение с разработчиками было ярким пятном в трудный год, и мне кажется, что команда разговаривает с нами больше, чем когда-либо. Многие изменения в этом году были вызваны участием сообщества, и часто наиболее заметные участники Blizzard старались изо всех сил запрашивать отзывы. Если ты мне не веришь, просто посмотри на Чадд «@Celestalon» Нервигответы.

Ну и что дальше?

Обычно мы уже увидели бы следующее большое обновление Battlegrounds, но гонки ярмарки Новолуния заняли слот патча в середине выпуска. Все признаки указывают на то, что следующий большой анонс появится 19 февраля в рамках BlizzconLine.

Blizzard Entertainment всеми силами пытается опровергнуть скептиков, которые задаются вопросом: « Зачем играть в Hearthstone в 2021 году? » . В конце марта вышло одно из самых масштабных обновлений за всю историю игры, которым разработчики попытались вернуть интерес к Hearthstone тех, кто давно забыл о карточных Рагнаросе и Сильване. Рассказываем, как ККИ играет на ностальгии, что стало со стандартным форматом и как изменился подход Team 5 к правкам баланса карт.

Классический режим — долго ли он будет интересен игрокам?

Чуть меньше двух лет назад одной из главных тем для обсуждения в игровом комьюнити был запуск классической версии World of Warcraft, о которой так грезили многие фанаты. Теперь же возможность сыграть в « ванильную » версию игры есть и у фанатов Hearthstone.

Теперь все могут вернуться в 2014 год и поиграть на любимой Миракл Роге, друиде, который выставляет « Морозного йети » на первом ходу, или Зулоке. С течением времени баланс карт сильно менялся, однако в « классике » все воссоздано в изначальном виде: « Дар природы » стоит всего пять единиц маны, « Озарение » дает два кристалла и т. д.

«Гоблин-аукционист» 🠒 «Монетка» 🠒 «Замаскировать» 🠒 победа

Конечно, запуск « классики » в Hearthstone по своему масштабу был куда меньше, чем в той же WoW, где в промокампаниях участвовали Оззи Осборн и Чак Норрис. Однако свою миссию обновление выполнило: в игру действительно стали возвращаться те, кому она давно наскучила. Что уж говорить, если в « классику » сейчас рубится даже SilverName, который давно разочаровался в ладдере.

Вопрос в том, насколько долго продлится эффект ностальгии: как показывает опыт той же World of Warcraft, хайп очень быстро угасает. В то же время мета Hearthstone всегда была предметом острых дискуссий: одним из главных плюсов игры всегда была возможность забросить ее на неопределенный срок, а затем почти безболезненно вернуться, даже спустя полгода-год. Классический же режим как раз и позволит многим пережить памятные игровые моменты (если, например, разработчики постепенно решат перевыпускать для него дополнения), и это совершенно точно найдет отклик у аудитории.

Разработчики из Team 5 пока очень осторожно высказываются о перспективах режима. Конечно, по популярности он едва ли сможет тягаться со « Стандартом » и « Полями сражений » , но зато открывает довольно много возможностей для дальнейшей монетизации игры. Поэтому его эволюция неизбежна — и это, пожалуй, здорово.

Кажется, в Hearthstone появилась оптимальная система монетизации

Полгода назад Blizzard сильно обожглась с новой системой заработка золота в Hearthstone. Когда игроки подсчитали, что будут получать меньше внутриигровой валюты, разгорелся настоящий скандал: многие геймеры стали отменять предзаказы и клясться, что больше не потратят на HS ни цента.

В итоге после небольших раздумий разработчики исправились. Теперь зарабатывать внутриигровую валюту можно множеством разных способов, включая крайне популярный режим « Поля сражений » (о чем также давно просили многие геймеры), а ее максимальная сумма действительно сильно выросла.

Игроки в Hearthstone отстояли свое право на возможность играть, не вкладывая в ККИ средства, а Blizzard успешно опробовала новый способ монетизации — с помощью аналога боевого пропуска и большого количества косметических предметов. И в новом году тенденция продолжилась.


С первым дополнением 2021 года в ленте наград появились новые карты — бриллиантовые. Нет, это не новый тип редкости: бриллиантовые карты являются лишь новой косметической версией, наравне с обычными и золотыми. Выглядят они довольно специфически и, судя по отзывам на reddit, нравятся далеко не всем. Но иметь их в коллекции многим все равно хочется, и чтобы собрать все (пока что их в игре всего две), необходимо купить « Пропуск завсегдатая » .

Аналог боевого пропуска — это, пожалуй, лучшее, что могла сделать Blizzard, чтобы завлечь игроков новым контентом и при этом заработать. Как подсчитали авторы канала Hearthstone Mathematics, « Пропуск завсегдатая » — отличное вложение средств для тех, кто действительно уделяет игре много времени: это и дополнительное золото, и дополнительный контент. Но при этом его совершенно необязательно покупать большинству геймеров, которые уделяют ККИ от силы час в день: все равно всегда будет на чем сыграть. Win-win!

Как изменился стандартный формат?

Пожалуй, сильнее всего в 2021 году изменился самый популярный режим в HS — « Стандартный » . Теперь в игре нет понятий « классического » и « базового » наборов карт, которые навсегда ушли в « Вольный формат » . Вместо этого Team 5 ввела бесплатный « основной » набор.

Одной из основных проблем Hearthstone всегда был застой меты. Наличие базового и классического наборов сильно ограничивало возможности разработчиков в дизайне новых карт, но теперь Team 5 сама отбирает карты, которые будут присутствовать в с тандартном режиме на протяжении ближайшего года, — и это действительно круто.

В основной набор вошли как уже давно существующие (ушедшие в « Вольный формат » ), так и совершенно новые карты, которые открывают путь невероятному многообразию архетипов разных классов. Итак, на чем же можно взять « Легенду » прямо сейчас?

Маг на заклинаниях — самая сильная колода в игре прямо сейчас. И все из-за одной карты — « Колоды безумия » , винрейт которой при выпадении на муллигане составляет космические 70+%. Многие ожидали, что Team 5 ослабит эту карту до старта нового сезона Grandmasters, но этого не произошло. Если хотите забраться в ладдере повыше, лучше выбора не придумать.

Паладин все так же силен. В начале года Феникса класс получил слишком много сильных карт, большинство из которых до сих пор активно используются. Пока что по разнообразию сборок именно Утер лидирует среди всех прочих классов. Выбирайте любую колоду — от Секрет Паладина до Брум Пала , не ошибетесь.

Разбойник тоже никуда не делся. Валира все так же способна невероятно быстро взвинчивать темп с помощью множества дешевых карт. Выбор колоды этого класса — исключительно вопрос вкуса и личных игровых предпочтений: боеспособны и разбойник на заставах , и на маскировке , и даже на ядах (оптимальный выбор, чтобы уничтожать магов).

Что за новая система?

Если вы хотя бы раз играли в Hearthstone, то знаете, что издревле внутриигровую валюту (золото) можно было зарабатывать двумя способами. Первый — выполнять ежедневные задания: призвать энное количество существ, выиграть два матча, сыграть с другом и т. д. Каждый квест приносил от 50 до 100 золота. Второй — выигрывать матчи. За каждые три победы игроки получали по десять золотых, а суммарно за сутки таким образом можно было заработать до ста монет.

Разыграйте десять древних богов. Стоп, а они у вас в коллекции вообще есть? Источник: Blizzard

Разыграйте десять древних богов. Стоп, а они у вас в коллекции вообще есть? Источник: Blizzard

Новая система работает совсем по-другому. Теперь с каждым дополнением игроку будет становиться доступна так называемая лента наград, разбитая на уровни. Повышать уровень можно, просто играя, а также выполняя задания и получая некоторые достижения. Словом, теперь вместо самого золота игроки зарабатывают XP: набрали необходимое количество для левел-апа — получили уровень и заработали награду. Помимо ежедневных квестов, теперь в Hearthstone есть и еженедельные. Они сложнее и приносят больше опыта.

Среди наград есть не только золото, но и билеты на «Арену» / в новый режим «Дуэли», наборы карт и легендарки. За каждый уровень доступна только одна награда — от 100 до 300 золота, один пак с картами, один билет таверны, одна легендарка.

Когда пользователь доходит до 50-го уровня, он открывает один из десяти портретов на героя. Все уровни с 51-го по 150-й считаются бонусными, за каждый пользователь будет получать по 150 золотых. На первый взгляд система выглядит как минимум интересно, но по факту она является бесконечным гриндом. И в ней пользователи, которые играют регулярно, будут получать куда меньше золота, чем раньше. Хотя Blizzard обещала обратное.

Проблема в самой системе?

Лента — очень крутая задумка Blizzard, которая подталкивает пользователей к тому, чтобы играть чаще. Если в прошлой системе игрок мог зайти в Hearthstone на 10-20 минут, выполнить задание и спокойно ждать следующего дня, то теперь ККИ поощряет более долгие сессии — и это правильно.

Логика разработчиков понятна и не вызывает вопросов: Blizzard хочет, чтобы пользователи проводили в Hearthstone больше времени. К тому же новая система решает проблему игроков в Battlegrounds: когда «Поля сражений» только появились в HS, многие ветераны ладдера перебрались в новый режим, который стал для них глотком свежего воздуха. Теперь получать опыт (а значит, и награды) можно, просто играя партии в BG — здорово!

Нельзя не отметить и разнообразие наград. Например, на том же 50-м уровне пользователь может выбрать один из десяти уникальных портретов на любимого героя. Ну кто будет против скина, который станет если не уникальным, то как минимум очень редким? Словом, в ленте наград нет ничего плохого. Проблема в недостатке самих наград.

Почему игроки будут зарабатывать меньше золота?

Какой бы интересной и разнообразной ни выглядела лента, нужно помнить, что основной ресурс в Hearthstone — это именно золото. И теперь большинство игроков будут получать на несколько тысяч монет меньше, чем раньше.

Энтузиасты на reddit посчитали, сколько золота получали игроки в старой и новой системах. Для наглядности пользователь Torgalko привел несколько графиков, где сравниваются системы и игровые паттерны геймеров (в зависимости от того, как много времени они проводят в Hearthstone). Оказалось, чтобы получить за дополнение столько же золота, что и раньше, необходимо в среднем проводить в Hearthstone около 8,7 часа в сутки — безумие.

Соотношение зарабатываемого золота, если вы играете полчаса в день

Два часа в день

Графики начинают выравниваться только при условии, что вы играете не меньше 6,5 часов в день

1/3 Соотношение зарабатываемого золота, если вы играете полчаса в день

Надо отметить, что теперь, помимо предзаказов дополнения, пользователи могут купить за ₽1 099 так называемый пропуск завсегдатая — он дает различные косметические предметы и на некоторых уровнях открывает бустеры к опыту. И если его купить, то гринда, конечно, станет меньше. Словом, приблизиться к старой системе (а может, и заработать даже чуть больше золота) можно, только потратив деньги — за игровое золото пропуск получить нельзя.

Hearthstone стала как никогда дорогой

Из-за нового подхода Blizzard очень сильно пострадают f2p-игроки. Дело не только в системе заработка золота. Нужно помнить, что теперь с каждым дополнением будут появляться так называемые mid-expansions, то есть мини-сеты карт, входящие в наборы карт дополнения — они будут выходить примерно через два месяца после старта аддона.

Похоже, mid-expansions пришли на смену платным приключениям, в которых раньше можно было получить дополнительные карты. Но при этом нужно помнить, что приключения всегда можно было приобрести за золото, а теперь такой возможности не будет. Количество карт дополнений теперь сильно возрастет, а значит, собрать полную коллекцию станет еще сложнее. Или сильно дороже.

Потратив около ₽8 тыс. на оба предзаказа и приобретя пропуск завсегдатая, пользователи далеко не гарантируют себе полную коллекцию карт дополнения. Этого достаточно, чтобы получить все обычные и редкие карты, но об эпических и уж тем более легендарных речи уже не идет. Сколько на эти деньги можно приобрести AAA-игр, подсчитайте сами.

Как реагируют игроки?

Когда пользователи увидели расчеты и поняли, что недосчитаются нескольких тысяч золота, они сразу пришли в ярость. Если сейчас открыть тематический сабреддит Hearthstone, то подавляющее большинство тредов будет посвящено хаянию разработчиков. Некоторые игроки посчитали себя обманутыми и в знак протеста стали отменять предзаказы дополнения «Ярмарка безумия», другие пообещали больше не тратить на HS ни копейки (часть из них играет с беты), а третьи и вовсе решили навсегда уйти из Hearthstone.


В новой системе чем дольше игры — тем больше опыта за матч можно получить. Теперь ютуберы снимают ироничные видео, где с каменным лицом тянут до веревки каждый ход, играя на Баку-Воине

Blizzard также критикуют за систему квестов. Если раньше задания можно было выполнять почти в любом режиме и с почти любой колодой, то теперь некоторые квесты обязывают побеждать в конкретном режиме, а другие, например, использовать определенные легендарные карты — разумеется, это не понравилось тем, у кого собраны небольшие коллекции.

К критике Blizzard подключились и многие популярные контент-мейкеры. На несправедливость новой системы указывали и Solem, и Dekkster, и RegisKillbin, не говоря о Джее Александере и Zeddy, которые и так всегда скептически относились к инициативам разработчиков.

А что Blizzard?

Первые несколько дней после того, как в соцсетях и на форумах разыгралась буря, Blizzard хранила молчание. Первая реакция последовала в день релиза дополнения. На официальном форуме Hearthstone отписался ведущий геймдизайнер Бен Ли… и это разозлило пользователей еще сильнее.

В комментарии Бен Ли несколько раз извинился и заявил, что у игроков будет возможность зарабатывать дополнительный опыт в рамках неких «событий» — ничего конкретного ни про сами ивенты, ни про количество опыта сказано не было. Геймдизайнер также заявил, что из высоких уровней ленты наград уберут наборы карт, которые в апреле уйдут в вольный формат, а им на замену добавят золото.

Ответ Бена Ли совершенно не устроил комьюнити. Пользователи подчеркивают, что разработчики будто сознательно не замечают основную проблему системы и вместо этого цепляются за далеко не главный её пробел. Как написал тот же Джей Александер, теперь он чувствует себя еще более злым, чем раньше. И reddit в большинстве своем разделяет эту позицию.

Что будет в итоге?

Игроки надеются, что Blizzard все же пойдет им навстречу и сдержит данные перед ревампом системы обещания. Наверняка улучшения еще будут, но насколько кардинальные — огромный вопрос.

Изменение системы было призвано улучшить ситуацию в игре для f2p-пользователей, но сделало наоборот. Если и прошлый подход к наградам вызывал вопросы, то новый вызывает еще больше. И если ничего не изменится, на приставку «free-to-play» в ККИ можно будет смотреть только с иронией, если не со злостью.


Многие игроки Hearthstone заблуждаются, думая, что для того, чтобы играть на высоких рангах в рейтинговых играх нужно уделять игре много времени, либо же покупать комплекты карт за деньги. Сегодня же я постараюсь переубедить их и доказать, что для получения ранга «Легенда» можно обойтись и бюджетными колодами. Как эффективно играть в Hearthstone, какие легендарные карты крафтить первыми — ниже вы найдете ответы на эти вопросы.

Стоит ли проходить приключения?

Начинать играть сейчас намного проще, чем, например, год назад. А все из-за новых глобальных дополнений, таких как Наксрамас и Черная гора — благодаря им в игру вошло много хороших универсальных карт, которые, при правильном и своевременном розыгрыше, могут кардинально повернуть ход игры.

effektivnyj-start-2


Да, вам придется потратиться, чтобы открыть кварталы приключения, но, согласитесь, 700 золота — это не так уж и много за три пары обычных карт и одну легендарную. Так что вот мой первый совет — если вы начали играть в Hearthstone — неважно, новичок вы ли или завели новый аккаунт — первым делом проходите приключения, причем начать лучше с Накстрамаса.

Но этот совет поможет только тем игрокам, которые планируют играть в Hearthstone долгое время. У игроков, которые будут сразу покупать паки, не отвлекаясь на приключения, в начале будет небольшое преимущество. Посудите сами: открытие одного квартала стоит 700 золота, а это 7 паков (в среднем в семи паках находится одна эпическая карта и около шести редких, а также 26 — 27 обычных карт). Но, тем не менее, если вы планируете играть в Hearthstone долгое время и при этом побеждать, без карт приключения вам никак не обойтись.

Как начать играть?

После того, как вы пройдете начальную тренировку, у вас появиться чуть больше свободы в своих действиях. На этом этапе я настоятельно рекомендую вам пройти несколько квестов, за каждый из которых дают хорошую награду. Золото, полученное при этом я рекомендую не тратить, что с ним делать, я расскажу чуть ниже.

effektivnyj-start-1


Итак, вот список начальных квестов (проходить их лучше всего имеено в таком порядке):

  1. «Готовность номер один» — открыв всех героев, вы получите 100 золотых. Открывать героев можно, как играя против них в режиме констрактеда и на арене, так и играя против ИИ. Причем я рекомендую использовать последний вариант, так как он наиболее прост и быстр.
  2. «Сокруши их всех. » — вы также получите 100 золотых за прохождение этого квеста. Для этого вам понадобиться всего лишь победить каждый класс ИИ в героическом режиме. Помните, это не так сложно, как может показаться сначала.
  3. «Новый уровень» — вы получите 1 пак сразу же, как достигните каждым героем 10 уровня. Открывать паки я рекомендую сразу, и сразу же корректировать хорошими картами свои колоды.
  4. «Первая кровь» — завершив матч в режиме игры вы также получите один пак.
  5. «Дуэлянт» — сыграв 3 матча в режиме игры вы получите 100 золотых.
  6. «Познать основы» — соберите все базовые карты, награда — 100 золотых. Вы легко выполните этот квест после того, как достигните всеми героями 10-ого уровня.
  7. «Большая победа» — выиграйте 100 матчей в любом режиме. Здесь в качестве награды вы получите 300 золотых монет! Этот квест будет выполнять довольно-таки долго, так что лучше не акцентировать на него свое внимание.
  8. Также вы получите один пак после запуска игры на IPad, IPhone или Android.

Если у вас возникли проблемы в играх с ИИ (а такие проблемы могут возникнуть, особенно если вы пытаетесь играть с ними базовыми колодами), то вот несколько карт для каждого класса, которыми можно дополнить начальные колоды:

  • Маг — по 2 копии каждой карты Превращение, Интеллект чародея и Огненный шар.
  • Чернокнижник — по 2 копии каждой карты [Демон бездны], Стрела Тьмы и Гном-изобретатель.
  • Воин — по 2 копии каждой карты [Огненная секира], Казнь, Гном-изобретатель.
  • Шаман — по 2 копии каждой карты Камнедробитель, Сглаз, Гном-изобретатель.
  • Жрец — по 2 копии каждой карты Клирик Североземья, Слово силы: Щит, Божественная кара.
  • Паладин — по 2 копии каждой карты Молот гнева, Эльфийская лучница и Гном-изобретатель.
  • Разбойник — по 2 копии каждой карты Удар в спину, [Смертельный яд] и Ликвидация.
  • Охотник — по 2 копии каждой карты Выслеживание, Чародейский выстрел и Залп.
  • Друид — по 2 копии каждой карты Озарение, Коготь; по одной копии Знак дикой природы и Гном-изобретатель.

Тактика игры против ИИ заключается в том, чтобы выложить на стол как можно больше существ, усилить их с помощью таких карт, как Знак дикой природы и выбивать вражеских существ. Так же не жалейте на них и имеющиеся у вас заклинания.

Как копить золото на паки?

В среднем, игра за быструю агро колоду (такую, например, как Zoo) занимает порядка 6 минут. Следовательно, на три победы у вас уйдет где-то 20 минут — это 10 золотых, тогда как один пак стоит 100 золота. Если средний винрейт у вас составляет 60% (это 3 выигранных матча из 5), то для того, чтобы накопить золото на один пак вам понадобиться сыграть примерно 50 матчей (при условии, что 30 из них вы выиграете). Таким образом, учитывая, что средняя игра длиться 6 минут, получаем 300 минут или 5 часов.

Завершение ежедневных квестов

Ежедневно игроку предлагается выполнить случайный квест, за который можно получить от 40 до 100 золотых монет. Также недавно был добавлен еще один квест, наградой за выполнение которого станет один пак. Несомненно, квесты в разы увеличат прирост золота: за 15 из 26 заданий вам будет предлагаться по 40 золотых монет, так что выигрывая хотя бы по 5 игр в день вы будете получать 50 — 70 золота в день, а это, согласитесь, очень неплохо.

Сколько паков вы сможете открыть?

Итак, давайте подведем итог. Уделяя Hearthstone хотя бы по пол часа в день (то есть, выполняя ежедневные квест) вы будете иметь в среднем 2000 золота или 20 паков в месяц. В среднем из 20 паков выпадает одна легендарная карта, эпическая карта находится в каждом пятом бустере, а дополнительная редкая карта выпадает из каждого четвертого набора карт. Таким образом за месяц вы будете в среднем получать одну легендарную, 4 эпических, 18 редких и 77 обычных карт. Здесь я дам вам еще один совет: старайтесь не распылять полученные карты (если, конечно, это не совсем бесполезные карты типа Ноздорму), они всегда могут вам пригодиться. Также за распыление повторяющихся карт вы будете получать много пыли — на нее лучше крафтить универсальные карты, которые присутствуют в большом количестве колод, такие как Пилотируемый крошшер, Лазурный дракон или Доктор Бум.

Стоит ли играть арену?

Мое личное мнение — однозначно стоит. Смотрите сами: если вы делаете 3 победы, то чаще всего в качестве награды получаете 1 бустер + 50 золотых монет, это как раз окупает стоимость входа на арену (150 золота). Минимум, который вы можете получить, играя арену, составляет один пак и 20 побед, но зато, сделав более трех побед вы уже будете в плюсе. Так, после семи побед вы получите более 160 золота + пак. При достижении же 12 побед в качестве награды дается примерно 330 золотых + 1 золотая карта + пак. По времени 12 побед занимает в среднем 2 — 2,5 часа.

arena-win


Таким образом, играя на арене и делая более трех побед вы не только будете получать дешевые бустеры, но также можете увеличить и прирост золота. Также, следует отметить, что все ежедневные квесты можно выполнять и в этом режиме игры.

Как крафтить карты?

Здесь стоит отметить одну вещь: не распыляйте карты, если у вас нету двух ее копий! Даже если эта карта кажется бесполезной и не нужной. Hearthstone — это очень динамичная игра в плане развития, здесь постоянно все меняется, колоды, которые были актуальны сегодня, завтра уже будут проигрывать по всем параметрам, а вокруг карт, которые были бесполезны вчера, будет строиться новая мета.

effektivnyj-start-3


Еще один хороший совет: не начинайте крафт с легендарных карт — стоят они очень дорого. Лучше всего получить сначала все хорошие обычные, затем редкие, а затем и эпические карты. Помните, выигрывает игру не наличие в колоде большого количества легендарных карт. Выигрывает игру хорошая сбалансированность колоды и умение разыграть ту или иную карту в подходящий момент.

Ну и наконец, последний совет по крафту: распыляйте золотые карты, если у вас есть 2 ее обычные копии. Золотые карты введены в игру только для красоты , никакого дополнительного эффекта они не дают, а пыли с них можно получить очень много.

Как играть в рейтинговые игры?

Если вы хотите побеждать в рейтинговых играх, вы должны иметь полный набор всех обычных и редких карт. Самыми популярными и дешевыми колодами в течение уже долгого времени являются Zoo чернокнижник и Face охотник. Тогда как Zoo колода стала в последнее время менее популярной, колоды охотника все быстрее набирают обороты. Но, несмотря на это, я рекомендую всем новичкам начинать играть именно чернокнижником. Играя этой декой, вам придется совершать выгодные размены, часто стараться думать нестандартно, так что с ней вы быстрее прочувствуете всю механику игры Hearthstone. Тогда как играя face-хантом вы будете чаще всего бездумно «идти на лицо» противнику.

Помните, нельзя всегда только выигрывать. Данная статья была написана для того, чтобы немножко упростить вам начальную игру в Hearthstone. Чтобы стать по-настоящему хорошим игроком вам придется много играть и проигрывать, учиться на своих ошибках. И только тогда, возможно, секреты Hearthstone начнут открываться перед вами.

Читайте также: