Стоит ли играть в фоллаут нью вегас в 2020

Обновлено: 25.06.2024

Первое, из-за чего я всегда сгораю от злости — графический движок-инвалид Gamebryo. Уже в случае Fallout 3 было очевидно, что в технологии нужно срочно что-то кардинально менять (или заменять саму технологию), а в 2010 году, когда вышла Fallout: New Vegas, ограничения движка вовсе обернулись для игроков пыткой. Да, Obsidian старалась, это видно, работала на тем, чтобы игра выглядела приятно и стильно, пыталась замаскировать недостатки Gamebryo, но это же не помогло в итоге — просто посмотрите на игру!

Меня бесит не столько сам графон, сколько все остальные проблемы, порожденные движком. Скажем, ужасная анимация и чудовищное освещение. И баги, до сих пор переходящие из одной игры Bethesda в другую. И вот на фоне всего этого хочется и к графике придраться, да — от нее не хочется плакать кровью (спасибо, что без тошнотворного зеленого фильтра в этот раз), но по глазам она все равно бьет.

Что еще? Постыдная дальность прорисовки. Застревающие в текстурах NPC, противники и напарники. Дома и убежища, да и локации вроде Стрипа, отделенные от карты и подгружающиеся отдельно. Все это попросту мешает в New Vegas играть.

Хуже всего, что в ближайшее время в лучшую сторону изменится разве что графика — то есть то, как будущие игры Bethesda будут выглядеть внешне. Fallout 76, например, местами смотрится неплохо — но это только визуал, за этим приятным фасадом скрывается тот же технический ужас — кривые анимации, баги и вот это все. Так что если в Starfield или TES 6 персонажи начнут крутить головами во весь оборот, вы знаете кого и что в этом винить.

За вид от третьего лица

Если с видом от первого лица можно более или менее спокойно бродить по Пустоши, изучая закоулки и не особо страдая от проблем с анимацией, то вид от третьего лица — изощренная пытка. Игроки регулярно спрашивают, зачем Bethesda вообще дает возможность включать его — ответа как не было, так и нет.

Переключившись на вид от третьего лица, вы ближе познакомитесь со всеми косяками анимации, сможете «насладиться» тем, как герой машет оружием в ближнем бою, и увидите, как он реагирует на попадания (никак). Сражаться так еще хуже, чем с видом от первого лица. Разве что поглядеть на персонажа в новой броне удастся, но даже это — сомнительный повод уводить камеру за спину персонажа.

За искусственный интеллект

Противники, которые без видимой на то причины бегут к вам и глупо погибают? Противники, которые плевать хотели на рядом упавшую гранату? Противники, которые встают в проходе и грозно машут бильярдными киями? Все это — в Fallout: New Vegas!

Искусственный интеллект в этой не просто скверный, он беспомощный. Враги не способны противопоставить герою что-то серьезное — могут только взять его числом или измором. Чаще всего сражения с ними выглядят как-то так: вы встречаете группу противников, они разбегаются по небольшой территории и остаются там сидеть до конца времен, пока вы их не расстреляете. Если же вам не повезет встретиться с мутантами, те сразу рванут по прямой в вашу сторону. Обойти, отбежать и вернуться с подкреплением, укрыться подальше от взрыва гранаты — нет, это не для ИИ New Vegas.

За идиотов-напарников

Отдельный повод для ненависти — тупоголовые напарники. Причем прописаны они хорошо, все с характером, даже у робоглаза ED-E есть своя сюжетная линия. Но как же безрассудно они ведут себя в бою… Иногда жалеешь, что вообще с кем-то из них связался.

Напарники в New Vegas немногим разумнее противников. Сорваться по направлению к врагу и собрать по пути все мины они тоже могут. Или простоять на месте, пока их расстреливают из миниганов — это тоже с радостью. На «хардкоре» вообще сказка — в этом режиме компаньонов следует беречь, подлечивать стимпаками и вообще следить за тем, чтобы они не убежали и не спрыгнули с обрыва. Все это ужасно раздражает! Ты в одиночку расправляешься с толпой врагов, а соратника в этот момент разрывает на куски один кротокрыс — такие ситуации в порядке вещей. Приходится перезагружаться, чтобы эти идиоты воскресли.

И тут надо выбрать: или вы бегаете с напарниками и выполняете их квесты, чтобы сильнее погрузиться в игру и узнать побольше замечательных историй, или проходите в одного, чтобы сохранить нервы. Тут еще могут помочь низкие уровни сложности — на них врагов обычно успеваешь убить еще до того, как они доберутся до компаньонов.

За нечеловечески неудобную стрельбу

Мое «любимое». Стрельба в New Vegas — да и все, что с ней связано — повергает неподготовленных игроков в ужас, они просто в панике убегают из игры, когда понимают, что ЭТОГО не избежать. Серьезно, отвратительный шутинг вместе с багами, кривой анимацией и тупым ИИ — это самый настоящий ад, который придется пройти всем, кто хочет добраться до финала не только «Нового Вегаса», но и Fallout 3.

Стрелять неудобно. Неинтересно. Оружие не чувствуется — стреляй ты хоть из ковбойской винтовки, хоть из минигана. Звуки разные, но ощущения те же. Частично эту проблему решает V.A.T.S., но на всех врагов его обычно не хватает, и оставшихся приходится добивать вручную. Среди поклонников ходит шутка, что лучший способ играть в Fallout: New Vegas — вооружиться крупнокалиберной снайперской винтовкой и выносить всех с расстояния в полкилометра. Так хотя бы враги особо не дергаются.

Когда я в прошлый раз проходил New Vegas, то комбинировал головинтовку из Dead Money (у нее чудовищный урон) и оружие ближнего боя. С последним тоже беда — особенно анимация, ох, эта анимация! — зато челлендж. Слабо выйти против Когтя смерти с одним только кастетом, без напарников и V.A.T.S.? Попробуйте как-нибудь — если сможете его убить, почувствуете себя как минимум Сайтамой из OnePunchMan.

За мертвое радио

Помните же Galaxy News Radio из Fallout 3? Ну, то самое, которое с Тридогнайтом, озвученным в русской версии Борисом Репетуром! Или радиостанцию Агаты, для которой нужно было добывать скрипку Страдивари из всеми забытого Убежища? Так вот забудьте, потому что ничего настолько же крутого в New Vegas нет.

Радио в «Вегасе» совершенно мертвое.

«Радио Нью-Вегаса» с его ведущим мистером Нью-Вегасом и в подметки не годится Тридогнайту и его GNR. Единственная хорошая радиостанция принадлежит супермутантам, только поймать ее можно исключительно в определенном радиусе вокруг горы Блэк, а после прохождения определенного квеста она вообще заканчивает вещание. Что же касается музыки… ну, если вы играли в New Vegas, то сами знаете, что там крутят, по сути, всего два трека — Big Iron и Johnny Guitar, причем обе в коммьюнити давно превратились в мем.

За карту и подземелья

Автор: Сергей Цилюрик

Исследовать пустоши в Fallout: New Vegas интересно и увлекательно. Всегда видны ориентиры, всегда можно быстро вернуться в посещенные локации и пойти зачищать еще не открытые части карты, а точки интереса встречаются достаточно часто, вознаграждая пытливых путешественников. Но все меняется, когда заходишь в помещения, особенно в убежища. Они все еще более серые и одинаковые, чем постапокалиптические пустоши — а еще они зачастую многоэтажные, к чему система навигации оказывается совершенно не подготовлена.

Разобраться, куда идти, становится невозможно: локальные карты ужасно неудобны, отметка на компасе совсем не помогает, когда цель находится этажом выше (или тремя ниже), а никакого визуального отображения цели на экране, кроме этой мизерной отметки, и нет. Сколь бы убежища в Fallout: New Vegas ни были интересны с сюжетной точки зрения, проходить их — сплошное уныние и мучения.

Шел 2020 год, крупные и шумные проекты за последние 2 года сильно перенасытили игровым геймплеем и уже никакого удовольствия от игр просто не было. Прошло пару месяцев, как я прошел последний из интересующих себя проектов этого года - The last of us part II и всякое желание играть в игры окончательно отпало.

Все продолжалось до вчерашнего вечера, когда я совершенно случайно вспомнил о Fallout: New Vegas и решил найти для себя дополнительную мотивацию поиграть еще раз. И какое удивление для меня было обнаружить такое комплексное решение вопроса как сборка FALLOUT TALE OF TWO WASTELANDS - FATE OF WANDERER.

Давайте кратко пройдемся по содержимому: Крупная и сложная проделанная работа мододелов, способная оживить игру. Главная задача мода - гармонично, не испортив атмосферу игры объединить " в себе два мира из New Vegas и Fallout 3 со всеми квестами, сюжетами, диалогами и прочее." (дословно со слов авторов к описанию мода), а также добавить в нее новые возможности . Главное преимущество, что вам не придется изобретать велосипед и устанавливать все по частям, все устанавливается на "ванильную" версию FNW через exe-файл.

Ссылка на мод (с инструкцией по установке)

Сразу цепляет внимание возможность выбора места начала игры из предложенных вариантов: Пустошь Мохаве, дом доктора Миттчела, в окраинах Нового Вегаса, либо же в убежище 101 (Fallout 3) и пройти весь путь 2-х игр с самого начала, от рождения вашего героя, поскольку есть возможность перемещения между мирами 3 части и NW в ходе прохождения. Я же выбрал Пустошь Мохаве и едва выбравшись с дома Миттчела, появился целый квест, для того чтобы попасть в 3 часть:

Также в моде полно разного контента, новых NPC, квестов, локаций, что не может не привлечь внимание тех, кто уже проходил сюжет и DLC.

Основные изменения коснулись графики - измененное освещение, текстуры вписываются в картину и не портят атмосферу игры,а игровой процесс сопровождается теперь атмосферной музыкой, зависящей от зоны, в которой вы находитесь.

Главное преимущество лично для меня - новые анимации, от первого лица теперь играется вполне неплохо: здесь и покачивания камеры, и обновленная перезарядка орудия, анимация движения рук при стрельбе и поворотах, анимация сбора вещей.

За счет этих основных модификаций пропадают главные проблемы - решаются вопросы топорной анимации, появляется графика с текстурами высокого разрешения и в целом - игра выглядит гораздо свежее.

Если Вам, как и мне не во что поиграть и вы любите Fallout - скачайте, попробуйте и приятно удивитесь старой игре на новый лад, однако перед установкой убедитесь что ваш ПК подойдет по системным требованиям:


Давайте так: поиграть в New Vegas нужно хотя бы для того, чтобы узнать, почему эту игру большинство фанатов серии называют лучшей трехмерной частью Fallout.

Однако слова могут быть сколь угодно громкими. Главное — что за ними стоит. Сейчас мы в этом разберемся.

1. Целостный и крепкий сюжет

Дамба Гувера — самая мощная гидроэлектространция в мире: в год она вырабатывает около 4 миллиардов кВт*ч.. Сооружение может просуществовать без техобслуживания около 400-500 лет.

Представьте себе настолько ценный объект в постъядерных Пустошах!

За него сражаются три крупных государства постапокалиптической Невады. При этом каждая фракция права в своей идеологии, но имеет и недостатки.

К примеру, Новая Калифорнийская Республика, воссозданная по образу довоенной Америки, страдает от того же — бюрократия, коррупция, налоги.


Легион Цезаря собран талантливым полководцем по образу Древнего Рима из одичавших племен. Это реально дисциплинированные ребята и отлаженный государственный механизм, но с другой стороны — сопутствующая жестокость и рабовладельческий режим.

Есть еще и таинственный мистер Хаус — гений, каким-то образом переживший Войну, который спас Вегас от бомбежек. Он все еще жив и управляет своим городом — Новым Вегасом, настоящим Оазисом посреди пустыни Мохаве.


Конечно же, именно вам придется решать, кто больше достоин владеть Нью Вегасом. А если вы особенно ушлый тип, всегда можно всех переиграть и прибрать все к своим рукам.

2. Очень вариативная ролевая система

Забудьте четвертую часть: здесь все параметры действительно оказывают невероятное влияние на стиль прохождения. Начиная от основных атрибутов, заканчивая конкретными навыками. Проработано это настолько, что у персонажа с интеллектом меньше 3 единиц меняется часть диалогов — он начинает говорить как имбецил.

Игру стоит пройти с низким интеллектом. Это сложно, но очень забавно.

Игру стоит пройти с низким интеллектом. Это сложно, но очень забавно.

Атрибуты заранее определяют возможности вашего героя. Кроме того, их можно применять в диалогах: сильный персонаж всегда может поиграть мускулами и запугать собеседника, а удачливый — выкрутиться из самых казусных ситуаций и обнести все казино Нью Вегаса.

Навыки, в свою очередь, не менее важны. От них зависит все — начиная от умения персонажа обращаться с оружием и эффективности медицины до способности починить сломанный лифт в заброшенном убежище. Ну и конечно же, от навыков зависит основная часть уникального прохождения диалогов. Можно показать вредному торговцу оружием, что вы умеете с ним обращаться, и он начнет продавать вам уникальный товар. Или правильно провести сложнейшую операцию в полевом лагере военных. Успешная проверка навыка — самый выгодный и быстрый способ проходить квесты.

Если навыка недостаточно, герой сморозит какую-нибудь глупость. Порой забавную.

Если навыка недостаточно, герой сморозит какую-нибудь глупость. Порой забавную.

Венчают всю эту конструкцию перки, задающие окончательную тонкую специализацию вашему персонажа. И даже перки. Даже перки влияют на диалоги!

Только помните, что одна специализация закрывает двери ко многим другим.

3. Потрясающие спутники

Они тут примерно как в Fallout 4, но гораздо, гораздо лучше прописанные. Каждый ваш боевой товарищ — это будто реальный живой человек с глубокой личной историей.

Снайпер НКР с пост-травматическим синдромом, подчинившийся приказу начальства стрелять по беженцам врага — женщинам, старикам и детям.

Молодая девушка из Братства Стали — полусекретной организации, собирающей довоенные технологии и изолированной в бункере под землей, которая видит, что изоляция погубит ее семью, но не знает, как ей помочь.

Кстати, гуля-мексиканца озвучивал Дэнни Трехо. Дико харизматичный персонаж.

Кстати, гуля-мексиканца озвучивал Дэнни Трехо. Дико харизматичный персонаж.

Мутировавший гуль-мексиканец, заставший Великую Войну и прошедший через самый настоящий ад.

И другие замечательные личности. Они готовы в подробностях рассказать вам интересные истории своих жизней. Но только когда вы подружитесь — доверие завоевывается определенными поступками. Затем вам придется решить судьбу своих друзей, изменив ее (или нет) раз и навсегда.

Спутник в New Vegas — это не просто танкующий болванчик. Это реально настоящий боевой товарищ, к которому привязываешься.

4. Великолепные квесты с моральными выборами

Для начала немного фактики: в Fallout: New Vegas больше 120 квестов (против что-то в районе 40 у Fallout 4). И это не квесты из разряда «беги с пушкой наперевес через подземелье». Это многослойные истории, в конце которых вам нередко предлагается решить сложную моральную дилемму.

Семья застряла в заброшенном и радиоактивном убежище. Можно спасти ее, но тогда не получится заблокировать внешнюю вентиляцию, чтобы радиация прекратила загрязнять кукурузные поля. Вы готовы обречь на смерть несколько людей ради лучшей жизни для всех остальных?


Ваши решения порой влияют на судьбы целых сообществ, и лучший вариант не всегда очевиден — как в квесте по поиску нового шерифа для небольшого городка. Бывший осужденный — суровый, порой даже жестокий, но справедливый мужик, или регулярная армия НКР? Кто справится лучше? Впрочем, всегда можно перепрограммировать местного робота. Или вообще забить на все и пройти мимо.

Какая судьба постигла Неваду после вашего триумфального шествия — вплоть до судеб отдельных деревушек — вы узнаете в концовке.

5. Это игра от разработчиков первых частей Fallout

Да, в отличие от других трехмерных частей Fallout эту сделала не Bethesda, а Obsidian, в которой на тот момент работали многие люди, причастные к созданию Fallout, Fallout 2 и отмененной Fallout: Van Buren. Леонард Боярский, Крисс Авелонн, Фергюс Уркхарт, Джош Сойер и другие талантливые ребята.

Даже многие детали сюжета New Vegas взяты из старых дизайн документов по Van Buren — так и не увидевшей свет третьей части изометрических игр серии. Поэтому Fallout: New Vegas — истинная наследница Fallout.


Не поймите меня неправильно: Bethesda делает по-своему неплохие игры, но все описанные выше пункты в них выполнены куда слабее. Зато там много подземелий, стрельбы и крафта, что многим тоже нравится.

6. Как шесть? Было же всего пять причин!

Эта маленькая и бонусная.

DLC. Обязательно поиграйте в DLC!

Они тут не прикручены сбоку, как делает Bethesda, а как бы уже имплантированы в оригинальную игру. При прохождении вам будут в том или ином виде встречаться упоминания разных мест и завязки интересных историй, которые раскроются именно в DLC.


Блин, тут правда чертовски крутые DLC!

Кому не стоит играть в New Vegas?

— Тем, кому не нравятся игры, говорящие на интересные темы и рассказывающие интересные истории
— Тем, кому не нравится думать и хочется просто отключить мозг и стрелять
— Тем, кто боится игр, которые не относятся к игроку, как к несмышленому детсадовцу
— Тем, кого бесит графика прошлого поколения

Fallout: New Vegas 2 — это хорошо, но изометрический Fallout еще лучше

Даже будучи запертым в одном из хранилищ "Волт-Тек", вряд ли кто-то мог пропустить новость о том, что Microsoft купила ZeniMax Media, материнскую компанию Bethesda, Arkane, id Software и других студий. Буквально все говорили о том, что будет с разработчиками The Elder Scrolls, Fallout, Doom и Dishonored в составе Microsoft.


Кроме того некоторые поклонники осознали, что сделка открывает дорогу для сиквела Fallout: New Vegas. Microsoft имеет полное право передать Obsidian право на разработку игры по вселенной. Но даже если такое решение будет принято, то игра выйдет очень не скоро. Сейчас Obsidian уже занята обновлениями для своего сурвайвла Grounded. Кроме того, следует брать во внимание разработку Avowed — ролевой игры от первого лица, которая, вполне возможно, сможет составить конкуренцию следующей Elder Scrolls. Но это неважно: несмотря на то, что в работе у Obsidian может быть еще больше проектов, рано или поздно обсуждение дойдет и до Fallout: New Vegas 2. Не просто так многие поклонники серии считают Fallout: New Vegas — лучшей игрой после перехода в 3D

Ажиотаж вокруг потенциального Fallout от Obsidian настолько велик, что многие позабыли про другие проекты команд Microsoft. Некоторые активно "рекламируют" свою жажду New Vegas 2 при помощи мемов:

Это серьезное давление на команду, которая может быть увлечена собственными проектами. Вероятно, разработка той же Avowed уже идет не менее года или двух. Команды с любовью создают свои уникальные миры, и будет несправедливо отнять у них возможность довести проект до конца, просто для удовлетворения жажды фанатов.

Впрочем, нет ничего зазорного в радости от возможного появления Fallout: New Vegas 2. Однако этот восторг может быстро превратиться в ожидание анонса и разочарование, последующего за его вероятным отсутствием. Давайте наберемся терпения и для начала позволим Obsidian разобраться с текущими играми, а затем посмотрим, побудят ли их просьбы фанатов к созданию New Vegas 2.

А теперь давайте-ка взглянем на одну из студий, принадлежащих Microsoft, которая в настоящее время не анонсировала новых проектов. Это InXile Entertainment.

Можно предположить, что новый Fallout от InXile Entertainment потенциально будет не менее интересным, чем Fallout: New Vegas 2 от Obsidian. В конце концов, оригинальные игры Fallout были изометрическими ролевыми играми, и даже сейчас у жанра и вида огромное количество поклонников.

Но почему именно InXile? Ее основатель и нынешний руководитель, Брайан Фарго, ранее был и основателем Interplay. Студии, создавшей оригинальные Fallout.


История Interplay завершилась печально. В 2006 году ее материнская компания Titus Entertainment подала заявление о банкротстве. Interplay унаследовала большую часть долга Titus, поэтому впоследствии была вынуждена подать аналогичное заявление. Уже во второй раз. Мы можем лишь вообразить, насколько сильно это задело Фарго, который на тот момент давно покинул Interplay и основал InXile. Насколько невыносимо было наблюдать за тем, как Fallout становится частью огромной распродажи, устроенной Interplay лишь для того, чтобы рассчитаться со своими кредиторами. Тогда, в 2007 году франшиза и перешла в руки Bethesda Softworks. Игры Fallout от Bethesda были по-своему увлекательны, но в них не было той искры оригинала.

За годы, прошедшие с момента краха Interplay, InXile Entertainment значительно преуспела. Хотя многие были обеспокоены, когда в 2018 году Microsoft купила команду, студия все же продолжила разрабатывать свои проекты и добилась отличного результата.

Возвращение Wasteland стало куда более важной задачей как для Фарго, так и для всей команды InXile. Они добились успеха с сиквелом, а третья часть стала еще лучше. Более того, теперь InXile получила возможность взяться за Planescape: Torment.


В таких условиях становится любопытно, насколько важным для Фарго будет возвращение блудного сына в броне Братства Стали. Новый Fallout во главе с Фарго может подарить нам куда больше изобретательности. Возможно, мы впервые сможем увидеть мир за пределами разрушенной Америки. Потенциально мы даже сможем увидеть возращение полюбившихся фанатам персонажей (например, Гарольда) или вновь столкнуться с махинациями Братства Стали на Западном побережье.

Учитывая, что по словам Брайана работа над Fallout для него была "личным проектом", то не стоит недооценивать его желание вернуться в этот постапокалиптический мир. И новый изометрический Fallout от его новой студии может стать возвращением серии к истокам.

Читайте также: