Стоит ли играть в диабло 2 в 2021

Обновлено: 07.07.2024


Diablo II: Resurrected, полный HD ремастер оригинальной игры и дополнения Lord of Destruction был официально анонсирован на BlizzCon 2021! Двухмерная графика оригинала была обновлена до полноценного 3D, не остались забытыми и 27 минут видеороликов из игры, которые были воссозданы кадр за кадром, сохраняя внешний вид и дух оригинальных роликов.

Игра выйдет на PC и консолях позднее в 2021 году и будет поддерживаться параллельно с оригинальной игрой 2000 годы выпуска, которая также будет обновлена под современные системы.

Мы уже размышляли над возможностью выхода ремейка Diablo II и были рады услышать, что разработкой занимаются Vicarious Visions – студия, известная по перезапуску таких игр как Crash Bandicoot и Tony Hawk Pro Skater, а также по портированию Destiny 2 на PC. Посмотрим, каких высот они смогут достигнуть на поприще одной из самых популярных игр Blizzard Entertainment всех времен.

Полный HD ремастер Diablo II

  • Легендарная игра, определившая жанр, возвращается спустя 20 лет в обличии полного HD-ремастера, все на месте: 4к визуал, 7.1 звук и заново отрисованные кадр за кадром ролики.
  • Blizzard объединились с Vicarious Visions для работы над Diablo II: Resurrected, поприветствуем нового официального члена семейства Blizzard.

Зачем выпускать ремастер Diablo II именно в 2021 году?

Визуальное обновление для любимой многими классики

  • Огромное влияние оказано наработками художников, работавших над оригинальной Diablo II. Ключевой задачей было донести тот самый ностальгический опыт, который игроки ощутили 20 лет назад. Каждое решение было принято на основании идеи разжигания искры ностальгии у игроков и усиление эмоциональных связей, установленных в оригинальной Diablo II.
  • В итоге было принято решение остановиться на модели 70/30. Визуал игры должен на 70% состоять из старых решений – формы, цвета, тона, все это должно быть воссоздано до мельчайших подробностей для сохранения оригинального стиля. Оставшиеся 30% были оставлены для моментов, способных улучшить «старый» дизайн и вывести его на новый уровень.
  • Переход игры из 2D в 3D принес принес немало новых задач для разработчиков и художников. Blizzard пришлось написать новый физический метод рендеринга поверх оригинальной игры для обработки моделей, динамического освещения и визуальных эффектов.
  • Внешний вид всех предметов будет переработан, начиная от иконок, заканчивая моделькой. Основой послужит оригинальная документация Blizzard North, которая включает отсылки к реальным вещам из нашего мира.
  • Оригинальная Diablo II имела колоссальную детализацию, и в ремастере разработчики постараются сохранить это.
  • Новая возможность: приближение и отдаление камеры для более удобного изучения внешнего вида персонажа и окружения.
  • Возможность по нажатию клавиши сменить визуальное оформление до уровня оригинальной игры. Новый графический движок выдает 60 кадров в секунду и работает поверх оригинального на 25 кадров, сохраняя верность логике и циклам Diablo II.
  • Периодичность ударов, скорость произнесения заклинаний, восстановление, все работает по тем же принципам, что и раньше. Передвижение все еще работает по системе оригинальной игры, основанной на настольных играх, но с улучшенной анимацией.

Персонажи и косметика

  • Основной целью было установить баланс между новым визуалом и оригинальной игрой. Каждый элемент брони, который был в Diablo II, был воссоздан заново, но теперь внешний вид иконки предмета имеет больше связи с самой моделькой.
  • Уникальные предметы, имеющие особую иконку, теперь соответствующе отображаются на вашем персонаже.

Ролики и звук

  • Все 28 минут роликов из оригинальной игры будут пересняты в высоком разрешении.
  • Все звуковое сопровождение также будет обновлено. Для большего погружения была добавлены звуки окружения, эмбиента и другие новые звуки. Но сделано это было с осторожностью, чтобы не нарушить звуковой стиль оригинальной игры.


Сохранить веселье Diablo II, но с новыми особенностями

  • Некоторые шероховатости, присущие оригинальной игре стали неотъемлемой ее частью. Баланс, противники, тайминг их появления, предметы, их шансы выпадения – все это останется неизменным. Работа в основном предстоит над технической частью игры, для устранения различных неполадок, связанных с совместимостью, разрешениями и визуальным оформлением. Это же не слишком повредит духу оригинальной игры?
  • Будет добавлен общий тайник для всех ваших персонажей. Раздельными будут тайники обычный персонажей и персонажей ладдера, онлайновых и оффлайновых персонажей. Никаких больше персонажей-мулов!
  • Пользовательский интерфейс был немного изменен, но остался верен традициям – при сохранении сфер маны, здоровья и иконок, были добавлены элементы, делающие его более опрятным. Улучшенное окно характеристик, к примеру, позволяет получить информацию о суммарном количестве дополнительных характеристик, получаемых от предметов, исключая необходимость считать его самому.
  • Автоматический подбор золота – функция, которая может быть отключена в настройках для более классического опыта.

Поддержка консолей

  • Diablo II: Resurrected выйдет на PC, Nintendo Switch, Xbox Series S/X, Playstation 4/5.
  • Поддержка контроллера – позволяет использовать контроллер как при игре на PC, так и на консолях. Игра, правда, по-прежнему будет считать, что вы используете клавиатуру и мышь.
  • Игровой опыт на консолях будет немного отличаться от PC-шного. Изменяется сам принцип управления персонажем – на ПК вы «находитесь» на высоте птичьего полета, наблюдая за своим персонажем и направляя его. На консолях вы – и есть ваш персонаж, нет нужны в автоматическом поиске пути к место, на которое указывает курсор мыши. Это применимо в том числе к способностям, влияющим на передвижение. Волшебница может применить Телепорт в любую точку на определенном расстоянии на ПК, на консоли же она будет перемещаться сразу на максимальную дистанцию в заданном направлении.
  • Возможность играть одним персонажем на любой платформе, однако, это потребует приобретения копии игры на каждом устройстве.

Дополнение Lord of Destruction включено в базовый комплект

Свершилось то, чего многие ждали долгие годы — выход полноценного ремастера оригинальной Diablo 2. Как и многие игры Blizzard она имела невероятно долгий жизненный цикл. По сей день существую активные сервера, а комьюнити все так же активно. Но удалось-ли сделать качественный ремастер? Насколько игра актуальна спустя более 20 лет с момента релиза? Давайте разбираться.


Делать обзор, в привычном плане, для такой пожилой игры было бы немного странно, но для незнакомых с оригиналом некие вводные дадим. Diablo 2 представляет собой ныне вымерший вид изометрических RPG поджанра Hack ’n’ Slash. От привычных современных игрокам ролевых элементов тут имеется выбор одного из 7 персонажей (классов), прокачка умений и характеристик, поиск лучшей экипировки и прохождение квестов. Однако отыгрыша, как такового, тут нет. Сюжетные рельсы прямые, никаких побочных квестов и взаимодействия с миром. Только бесконечные прокачка, сбор предметов и уничтожение толп монстров, прерываемое боссами и переходами на другие локации.


Игра поделена на 5 глав (4 оригинальных и одна добавленная в дополнении Lord of Destruction). В каждой главе 6 целей (кроме 4-ой, в которой их всего 3). И да, именно целей так как термина “задание” тут не особо уместен. Все они сводятся к тому, что нужно или что-то найти, или кого-то убить. Или все сразу. Выполнив финальную задачу - игрок переносится в следующий акт. Некоторые “задания” не обязательны к выполнению, но лучше ничего не упускать.


Каждый акт представляет собой отдельную территорию в мире игры (Санктуарии). Отправной точкой вам будет служить город — локация с торговцами, где можно пополнить ресурсы, починить снаряжение и взять следующее задание. Тут расположен и ваш тайник — место хранения предметов и излишков золота. Выходя из города, игрок попадает в опасные, кишащие монстрами земли, через которые и нужно будет пробираться вплоть до финального ”босса”, убийство которого и означает финал акта. По пути будут встречаться точки быстрой телепортации, которые позволят перемещаться как по локациям внутри акта, так и между самими актами.

У каждого из представленных героев имеется уникальный набор умений, распределенных по трем веткам прокачки. Вы вольны создавать любые комбинации умений на свой вкус — единственное что вас ограничивает, это количество доступных очков умений, получаемых в количестве 1шт за уровень. Некоторые умения могут усиливаться за счет других, что написано в их описании. Основные характеристики у всех персонажей одинаковы: сила, ловкость, выносливость и магия. Они прокачиваются за счет очков дающихся за повышения уровня. Имеется и ряд второстепенных характеристик, вроде атаки, защиты и сопротивлений, которые меняют или под действием основных параметров, либо за счет снаряжения.


У каждого персонажа имеется несколько ячеек для экипировки. Сами предметы делятся на обычные, зачарованные, редкие, легендарные, коллекционные и крафтовые. Последние можно создавать при помощи артефакта “Хорадрический куб”, который будет получен вами во втором акте. Где брать рецепты? Это уже стоит выяснить каждому самостоятельно. Коллекционные предметы, при надевании более одной составной части, дают дополнительные бонусы. Больше вещей — больше статов! Коллекции могут быть как общие, так и предназначенные конкретным классам. А еще вещи могут иметь слоты для вставки драгоценных камней и рун.

В игре нет сохранений в привычном виде. При выходе сохраняется персонаж и его прогресс заданий. Загружаетесь вы вновь в городе, а все убитые монстры воскреснут. Качаться можно бесконечно, бесконечно пытаться выбивать нужные предметы — это плюс. Минус — прохождение заданий из-за этого может растягиваться. Но разве это минус? В этом вся суть!

И да, чуть не забыл — в каждом акте есть возможность нанимать себе спутника. Каждый город предлагает уникального наемника, с определенным стилем поведения. Они прокачиваются, получая опыт вместе с основным персонажем, и могут носить ограниченный набор предметов (оружие, броня и шлем).


И да, это невероятно сжатое описание Diablo 2, но для составления общей картины мира новичками таких вводных будет достаточно. Все же мы рассматриваем Diablo 2: Resurrected — и давайте уже о ней.

Внешний вид персонажей заметно преобразился по сравнению с оригиналом. Классическое “темное фэнтези” созданное по канонам 80-90х годов уступило более современному видению стилистики. Герои больше не выглядят как гипертрофированные версии самих себя (перекаченные мужчины и женщины в бронелифчиках), а как более реалистичные герои фентези. Лично у автора с этим нет никаких проблем, но возможно кто-то это запишет в минусы игры.


В остальном визуальная часть выполнена без нареканий — классически спрайты бережно воссозданы в полноценном 3D. Все легко узнается, некоторые монстры становятся чуть более понятными. Локации мрачны и интересны. Эффекты — эффектны, а отличная работа со светом лишь добавляет зрелищности и красочны битвам. Игра смотрится впечатляюще, а движок неплохо оптимизирован, из-за чего игра плавно работает даже на слабых компьютерах. Но если вам, по какой-то причине, новая графика не очень нравится, то всегда можно переключится на, скажем так, классический вид.

Никаких механических изменений или корректировок баланса пока не было обнаружено, да и не заявлялось. Игра, именно что, была воссоздана с нуля. Вероятно будут еще выходить патчи, а может и какие-то дополнения, которые могут внести мелкие коррективы.


Уровень сложности остался на прежнем уровне — никаких скидок в угоду современных игроков не было сделано. Даже на самой низкой сложности Diablo 2: Resurrected заставляет игрока местами плакать от немощности персонажа, а неправильная прокачка может поставить крест на прохождении. Никаких промежуточных сохранений тоже нет — все как в старые-добрые.

Без небольших нововведений не обошлось. Кратко их можно объединить выражением “сократилось количество кликов”. Золото подбирается автоматически, имеется сортировка инвентаря и функция непрерывной атаки при нажатой кнопке. Немного увеличилось и число доступных настроек: можно точнее отрегулировать звук, переключить субтитры NPC и настроить отображение цветов (для разных типов дальтонизма). Не густо, но и не пусто. На само ядро геймплея все эти изменения не влияют, просто делают все немного удобнее. Еще одним “нововведением” можно считать разделение персонажей на локальных (доступных без подключения к интернету) и сетевых. Немного неудобно, но учитывая то, что игра построена на постоянном фарме и перепрохождениях — стерпеть можно.

Баги. Что ж, пока что удалось обнаружить только один, но есть ощущение, что это не баг, а фича. Сейчас объясню. В оригинальной Diablo 2 была проблема с дверьми — после открытия сам спрайт не изменялся. Дверь выглядит закрытой, но она открыта. Так вот — в Resurrected это тоже встречается. И почему-то мне кажется, что так и должно быть. Дань уважения классике, не иначе.


Что мы имеем в итоге? Diablo 2: Resurrected — это качественный ремастер. Кропотливо воссозданная на новом движке, любимая миллионами игра, которая преобразилась внешне, но не изменила своего содержания. Она отлично подходит для погружения в воспоминания, позволяя в очередной раз испытать все те эмоции, который когда-то подарила оригинальная игра. Современная графика делает Diablo 2: Resurrected более приятной для новых игроков, что определенно только в плюс.


На Metacritic текущая средняя оценка обновлённой версии Diablo 2 варьируется в зависимости от платформы от 2,3 из 10 до 5 из 10. Некоторые называют её Diablo 2: Refunded – основные нарекания на стабильность серверов и множестве ошибок.

Игроки со старыми процессорами вообще не могут запустить игру, а те, кому это удаётся, жалуются на цензуру чата и внешний вид персонажей. Нередкая ошибка – исчезновение героя, из-за чего приходится начинать игру с нуля.

«Это должен был быть ремастер игры высшего качества, а мы получили кусок дерьма. Многие локации и персонажи подверглись цензуре, в чате установлен автофильтр, у которого нет кнопки отключения (зачем цензура в игре 18+). Игра получила графическое обновление, но мы потеряли возможность играть в одиночном режиме, поскольку игра всегда требует подключения к сети. Удалена опция TCP/IP, поэтому вы не можете играть по локальной сети с друзьями. После старта не запустили сезон. Серверы по-прежнему работают не так, как должны, поэтому большинство игроков подключиться не могут».

Вероятно, плохое техническое состояние игры вызвано огромными проблемами на сервере. Когда они исчезнут, велика вероятность, что исчезнет большинство багов и претензий. Не исключено, что оценки тоже улучшатся.

Когда мода делать ремейки и ремастеры начала задавать тон игровой индустрии многие игроки затаили дыхание в ожидании свежих версий своих любимых франшиз. Естественно больше всего ждали выхода тех игр, в которые многие продолжают активно играть спустя долгие годы с момента их выхода. Одним из таких долгоживущих проектов можно смело назвать Diablo 2.


Слухи о ремейке Diablo 2 ходили по сети уже несколько лет, и вот, наконец-то он был официально анонсирован. Доступ к закрытому альфа-тесту получило небольшое количество игроков, а также блогеры и пресса. Большинство побежало запускать стримы, писать рецензии и мнения после первых часов игры, но мной было принято решение не пороть горячку.

Чувство ностальгии и детского восторга застилает глаза в первые минуты, а потом начинаешь замечать какие-то технические огрехи и расстраиваешься. Как итог — вместо адекватного мнения в голове какая-то эмоциональная каша. Думаю, её выплеснут на просторы интернета и без меня.

И последнее, о чем хочется сказать, перед тем как перейти к самой игре: Diablo II: Resurrected — это РЕМАСТЕР. Ещё свежа в памяти история с перезапуском другой классики от Blizzard, в которой ждали куда более масштабных изменений. Не нужно этого делать. Не обманывайте себя. И сами разработчики неоднократно говорили, что хоть им и приходится воссоздавать игру практически “с нуля” — кроме более современного движка не стоит ждать чего-то глобального. Лучше жить с таким мнением, чем разочароваться после официального выхода игры.


Запуск игры и, ох. как будто в первый раз. Конечно эффект погружения в детство сложно передать. Но постараемся быть серьезными. Способ выбора персонажа остался неизменным, что очень радует. Сами персонажи стали более детализированными, а внешность обрела некие характерные черты. И, честно сказать, в таком виде мне они нравятся гораздо больше. Это больше не манекены с надетыми костюмами, а отдельные личности. Выходцы из разных народов и культур, что вполне себе лорно.

И да, мой маленький любитель искать в любом этническом разнообразии попытки угодить ущемленным социальным группам — паладин в оригинале тоже был смуглым, хоть это и сложно различить.


На текущий момент в игре доступен только варвар, волшебница и амазонка. Когда-то моим первым персонажем была волшебница, так что берём её под своё управление и ныряем в Санктуарий.

Ох, а лагерь бродяг совсем не потрепало за эти годы, и Варрив всё так же ждёт удачного момента, чтобы прошмыгнуть со своим караваном в таинственные земли востока. Но перед этим герою предстоит много чего сделать, так что не будем об этом. Да и сюжет вы и сами знаете.


Интерфейс стал не только более детализированным, но и немного изменился. Хотя все изменения можно назвать нюансами. Так панель доступа к различным менюшкам персонажа переехал внутрь нижней панели, а чтобы закрыть инвентарь или древо навыков нужно нажимать не крестик в верхнем углу, между огромной кнопки в нижнем. В остальном — всё как и 20 лет назад.


Все предметы, персонажи и монстры, по крайне мере по началу, выглядят как очень графонистая версия самих себя. Хотя нет, даже не так. Когда-то давно, для создания супер детализированных спрайтов с хорошей анимацией создавали 3D модели, с которых уже и нарезали своеобразные “скриншоты”. Так вот графика в Diablo II: Resurrected выглядит так, как будто разработчики взяли и доработали именно такие модели из оригинальной части, а не создавали что-то новое.


Конечно — это не так, ведь ещё в интервью было сказано, что почти ничего из оригинальных файлов Diablo 2 не дожило до наших дней. А значит, как минимум среди тех, кто отвечал за графическую составляющую, работают люди, понимающие что делают. Атмосфера оригинальной игры передана отлично.

Эффекты заклинаний, пусть и далеко не всё получилось посмотреть, выглядит под стать графике. Яркое и красочное буйство стихии. Не зря взял волшебницу, ой не зря. Всё бликует, отражается, и вообще: колдовать одно удовольствие.


Но во всём этом великолепии есть один нюанс, который лично меня сильно напряг. Все анимации выглядят слишком плавными. И дело тут не в низких кадрах или самой сырости версии, а именно в их продолжительности. В оригинале всё было резким и динамичным, а в Resurrected более плавное и тягучее, вводящее в своеобразный транс. Возможно это особенность только текущей версии, но этот момент, лично для меня, разрушал атмосферу погружения в знакомый мир.

Игровые механики остались без изменений. Конечно, я не сидел с калькулятором и не рассчитывал влияние характеристик на шанс попадания с учетом брони, уровня монстра и фазы Бетельгейзе, но рискну предположить, что так оно и есть. Единственное что удалось заметить “из новенького” — это автоподбор золота и прохождение снарядов “на вылет”. Судя по всему если снаряд или направленное заклинание (вроде огненного шара) наносит больше урона чем нужно для убийства конкретного моба, то он может пролететь “навылет” и заценить кого-то ещё. Но это может быть багом альфы.


В целом Diablo II: Resurrected сейчас выглядит как очень добротный ремастер. Графика не просто “натянута” на большие разрешения, а именно перерисована с нуля, превратившись из полноценного 2D в высокополигональное изометрической 3D. Стилистика и атмосфера оригинального Diablo II были бережно сохранены. На данный момент игра выглядит не так, что полуживой труп накрасили и надев свежий костюм выкинули в свет. Нет. Это прижизненный памятник отличной игре и верным фанатам серии.


С огромным нетерпением будем ждать полноценного релиза, дабы заново пробежаться по знакомым локациям и не только пережить старые эмоции, но и добавить к ним новые!

P.S. Под спойлером будет пара слов о том, что было решено убрать из основного текста по причине того, что не стоит судить строго об игре по её альфе.

Не переживайте, если вам не достался доступ к этой игре сейчас. Не пытайтесь искать её “сливы”. Просто посмотрите стримы, почитайте обзоры и дождитесь хотя бы публичной беты, а то и полного доступа. Текущая версия содержит множество багов, часто вылетает и творит странные вещи. Зачастую не совсем понятно — это баг, или новая механика?

Играть бывает очень тяжело из-за частых вылетов, после которых прогресс сбрасывается. Я на полном серьезе думал, что это такой уровень сложности. Но нет, просто ловил баги.

По все видимости в игре ещё нет Хорадрического Куба (или мне “повезло”), так что его потестить пока не удалось. Но вот в чем я определенно уверен, так это в повышенных шансах выпадения редких предметов. Возможно, это сделано специально для теста, но после прохождения первого акта я уже разжился парочкой “коллекционных” шмоток и одной “легендарной”. И да, общая палитра стала заметно темнее, но опять же — это может быть особенностью текущей версии.

Читайте также: