Стоит ли играть rage

Обновлено: 05.07.2024

Так уж водиться, игровая индустрия непредсказуема, зачастую жестока, а иногда глупа. Нет, нет, что вы! Я не в коем случае не хочу кого-то хулить. Просто пару мыслей.
Год назад или около того, в прокат вышла Rage. Все помните, что тогда было? Да, да. Игра, мягко говоря получила не очень высокие оценки. Помнится, прислушавшись к обзорам, я даже играть в нее не стал, настолько творение «Id software» ругали. Позже, на очередной стимовской распродаже, я купил её практически за копейки. И не пожалел. Запустив игру, я обомлел, настолько она была великолепна.
Проблема не в Rage, проблема в её рекламной компании. Разработчики нам обещали слишком много. Мы ждали, ни много ни мало, Fallout, Но только с пострелушечками по круче. А игра оказалась шутером. Просто шутером, с небольшой RPG составляющей. И в этом весь секрет. От этой игры не надо ждать слишком многого, тогда она расцветает совершенно новыми красками. Прекрасный, чарующий мир, великолепное оружие, ЗВУК этого оружия, яркие и харизматичные персонажи. Она позволяет почувствовать себя этаким крутым мужиком, который сел на багги или квадроцикл, примчался к цели, всех перестрелял и сдернул. В сущности все так и есть. Просто банальное, животное удовольствие от стрельбы. И, на самом деле, мало какая игра представляет все это в такой мере, как это делает Rage. Я жму на гашетку уже много лет, wolfenstein из под DOS'а на монохромном мониторе помню. В общем много повидал и могу потрясти бородой)
Конечно в игре много минусов. Мутные ПК текстуры, невзрачный сюжет, замылинная концовка. за все это её уже ругали, тут мне и говорить нечего.
Но Rage- не про это. Rage- она про стрельбу. И в этом аспекте её можно смело называть шедевром.


Оправдывать плохую игру — это пустая трата времени, и моего, и вашего. Оправдывать GOTY 10 из 10 — это просто не интересно, такие игры как третий Ведьмак или God of War не нуждаются ни в чьей защите, у них и так всё хорошо.

Оправдывать спорные проекты — вот это занятие, я считаю, любопытное. Rage 2 очень спорная: на Metacritic 38 положительных оценок от игроков против 27 отрицательных, в Steam, на данный момент, две с половиной тысячи обзоров, складывающихся в смешанное мнение.

Последние пару дней я в неё играю. Сначала просто от нечего делать, потому что ничем другим себя занять не мог. Играть хотелось, а всё пройдено. Но, со временем, потому что игра. Нормальная. Просто нормальная, и мне не скучно, не жалко, не обидно и не стыдно оставаться в ней подольше.

И чем больше я играл, тем больше замечал проблем, но, по какой-то странной причине, они не портили мне игровой процесс. А в какой-то момент в объективных минусах игры я начал замечать её же преимущества. Какие?

Высокие системные требования


Когда я попытался запустить Rage в первый раз — она просто не включилась. Во второй, в третий и так далее разы ничего не менялось. Затем я обнаружил, что в лаунчере Bethesda можно проверить компьютер на совместимость с требованиями. Вывод, который мне выдала система, вы можете увидеть на иллюстрации выше.

Я давно уже знал, что машинка моя не вытягивает современные релизы. Со временем смирился с тем, что прохожу игры не просто на минималках, а ещё и разрешение скидываю до 720p, но до последнего надеялся, что хоть как-то да поиграю. Rage 2 оказалась беспощадна.

К счастью, у моей девушки ПК намного солиднее. Далеко не топовая конфигурация, собиралась посреди майнерского бума, поэтому видеокарта бралась втридорога, но, в целом, полная закупка всего с нуля обошлась примерно в пятьдесят тысяч рублей.

И, пересев за этот компьютер, я понял, почему Rage 2 не должна быть менее требовательной. Потому что она красивая! Главное — обновить драйвера и автомасштаб разрешения в настройках графики выключить, а сам масштаб выкрутить на 100%, тогда не будет никакого "мыла".

Rage 2 — это как "Трансформеры" — тупо, но зрелищно. Яркие далёкие пейзажи, куча боевых спецэффектов, отличная детализация мира! Вы можете зайти в случайный барак, ткнуться носом в случайную кучу мусора и разглядеть каждую клавишу на какой-нибудь раздолбанной клавиатуре. И урежь разработчики всё это в угоду демократичности системных требований, и игра потеряет львиную долю своего фана. Из блокбастера Майкла Бэя превратится в мокбастер студии Asylum.

Все задания и квесты — сплошная стрельба


И это правда! Следуете ли вы в Rage 2 по главному сюжету, препятствуя бешеному тирану захватить мир, или помогаете отыскать пропавшую дозорную, или возвращаете надежду отчаявшемуся отцу семейства — ваша задача всегда будет заключаться в полной зачистке какой-нибудь локации.

Зачастую "какой-нибудь локацией" оказывается обычный бандитский лагерь, который найти и расстрелять можно без всякой сюжетной подоплёки. А ведь однообразие — непримиримый враг геймплея! Но только если вы не в Rage 2. Или DOOM.

Все про это уже говорили! Стрельба здесь просто чумовая. Стрелять хочется, стрелять приятно. Яркие спецэффекты, за которые придётся расплатиться высокими системками, вкупе с идеально подобранным звуком, обеспечивают мощное погружение в схватку. И это я опускаю нудные рассуждения о том, как новое оружие и обретённые способности будут постоянно обновлять и дополнять следующие бои!

И во всей этой шутерной котовасии вам не захочется, чтобы враги заканчивались. И то, что любое задание, любой квест, любая активность в игре представляет из себя в 99% случаев стрельбу — это здорово. Потому что стрельба не просто вам не надоест — вам всегда её будет мало.

Сюжет — говно


Сперва давайте разберёмся — что мы имеем ввиду, говоря "сюжет". Потому что, если речь о какой-то глобальной сюжетной линии, то и в Last of Us с этим проблемы. Герои бегают от одного логова Цикад к другому, чтобы снова и снова услышать, что принцесса в другом замке. В этом плане сюжет в Rage 2 — не говно. Он просто очень незатейливый: помоги трём ветеранам, чтоб они помогли тебе прийти к главному злодею и убить его.

Если же копнуть глубже, и за "сюжет" брать нарративный дизайн в целом, т.е. проработку персонажей, отдельные сцены, мастерство диалогов, раскрытие лора, то да, Rage 2 — кал. Слушать обитателей местных пустошей полезно разве что сценаристам и писателям. Диалоги здесь — это наглядное пособие, как никому и никогда не стоит их писать.

Но знаете, в Sekiro тоже характеры не особо запоминаются, лор не впечатляет, а общение — не самая сильная сторона редких дружелюбных встречных. Суть игры — в хардкорности и интересных боях. Ровно также, как и в Rage 2.

Это чистокровный шутер, сделанный в традициях игр прошлого века. И он не кажется ничуть устаревшим в 2019-ом, просто, если вы привыкли игры проходить только ради сюжета — вы её не поймёте. Здесь не сработает включить сложность полегче и пробежать игру, в основном глазея по сторонам и залипая в кат-сценки. Здесь с самого начала лучше выбрать "Хардкор", чтоб хорошенько попотеть в любой схватке.

Но почему то, что сюжет — кал, делает игру лучше? Да просто потому что он не отвлекает. Не нужно смотреть ролики или вчитываться, вслушиваться в каждое слово очередного брифинга. Не тратьте на это время и внимание, потому что, грубо говоря, в любой момент игры, в диалоге ровно с любым персонажем, вы услышите что-то вроде: "Бла-бла-бла, сходи и убей всех!". Поэтому скипайте всё, идите, и убивайте всех.

Не стоит своих денег


Для меня — стоит. Я — огромный любитель сюжета, всё равно умею получать кайф в Rage 2. Чувствую себя эдаким Джоном Уиком, машиной для убийства, станком по выдаче сочных хэдшотов! Мне весело, мне драйвово, мне залипательно. Я хочу дописать этот текст поскорее, чтобы вернуться туда и добить недобитые лагеря.

Rage 2 — это отличная стрельба, слишком много взрывных спецэффектов и бездумное прохождение сюжетной линии. Это просто аттракцион жёсткого шутинга. Это нормальное современное развлечение для современных ПК.

Что видит наш герой, шаг за шагом познавая RAGE? Кажется, трудно что-то добавить к стандартному набору: пустыня, мутанты, разбойники, машины смерти, правительственные эксперименты. Однако же, вы не поверите, в эту обстановку вписались добрые люди! Вам спасут жизнь, подберут работу, машину, познакомят с влиятельными людьми — попробуйте дождаться такого в реальной жизни!

Что действительно звучит правдиво — местное население терпеть не может Правительство и поддерживает повстанцев. Но это спойлер, секрет! И из-за таких вот слухов в «Звездных войнах» разнесли на кусочки планету Альдеран.

Хотя, сопротивление особо и не прячется — но очень любит, чтобы за них все делали посыльные. Поэтому приготовьтесь к тому, что практически всю игру вы будете доставлять предметы, зачищать от бандитов территории, а также добывать ценную информацию. Темп вырастет лишь к четвертому часу прохождения, так что запаситесь терпением. При всех нововведениях самая приятная часть RAGE — перестрелки в миссиях. Второе место разделили транспортные средства с пулеметами и блуждания по городкам и селениями. Если вы на колесах, развлечения найдут вас сами — на дорогах отстраиваются охранные башни и катаются подозрительные водители-камикадзе. Иногда с неба падают призовые астероиды. А когда все это надоедает, после десятка-другого проездов по знакомым дорогам, история заносит вас в новый район пустоши.

Только не подумайте, что перед вами полноценная ролевая игра — ваш герой молчалив как Гордон Фримен и всегда соглашается помочь повстанцам. Что еще делать, если нет вариантов, кроме «да» и «отказаться»?

Чтобы поддержать его великое предназначение, авторы придумали специальный дефибриллятор. Когда монстры наконец-то начнут радостно плясать над вашим умирающим телом, вы нажимаете одну кнопку — и мини-игра запустит сердце. А заодно поджарит всех, кто был поблизости.

Казалось бы, если речь идет о родственнике Doom 3 и Quake 4, стоит отдельно поговорить о картинке. Но мы похвалим именно дизайн — тем более что катастрофа, видимо, повредила все местные текстуры. Зато без всяких патчей видно, сколь прекрасно это небо, как продумано построение уровней. Первый же город, Источник, вызывает стойкое ощущение, что вы попали в удаленный уголок «Фоллаута», правда тут можно еще и поучаствовать в гонках. А на выигранные сертификаты механики могут подарить вашей колымаге вторую жизнь.

Зато вот сам герой и не думает развиваться. В лучшем случае — вам отдадут новое снаряжение и позволят смастерить какое-нибудь приспособление вроде машинки с динамитом или дверной «открывашки». При этом, создатели RAGE не удержались — и надарили игроку новеньких стволов. Конечно, некоторые агрегаты собраны на местных станках из разного хлама. Но вам то и дело попадаются прекрасно сохранившиеся образцы оружия.

Вместе с тем попробуйте найти в RAGE что-то совсем неуместное. Даже сетевая игра ограничена тем, что касается выживания в пустоши. Одна ее часть посвящена совместному прохождению специальных миссий. А другая — боевым заездам. Немногие признаются, что сюжетная кампания оправдала их ожидания — возможно потому, что невозможно часами напролет проходить миссии и дополнительные задания. Да и на консолях не было досадных проблем с текстурами. Но послушайте первую мелодию RAGE и поднимите глаза к небу — эта игра перенесет любые катастрофы, тем более нашу критику.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Rage был одним из самых ожидаемых проектов в год своего выхода. Случилось это во многом благодаря фигуре Джона Кармака, который решил создать свой самый амбициозный проект за всю свою карьеру, так как раньше он занимался только линейными экшенами и изредка играми других жанров.

Итог думаю всем и так известен. Амбициозность проекта, ажиотаж, технология мега текстур, с которой после релиза были большие проблемы, привели к провалу. Игра разочаровала своих покупателей, а Кармак после Rage не работал над столь же крупным игровым проектом, и ушел из ID Software спустя полтора года, чтобы развивать VR технологию.

После таких слов в голове может промелькнуть мысль, что игра не стоит своих денег и вообще плохая, но, как и у почти всех проектов, разочаровавших в свое время, всё далеко не так однозначно, как кажется поначалу.

Завязка у игры даже немного интересует поначалу в основном за счет погружения в атмосферу и постановочных моментов, которые в дальнейшем, кроме начала, нигде не фигурируют. Действие сюжета происходит на земле после того, как с ней столкнулся астероид. Главный герой, участник программы «Ковчег» суть, которой в том, чтобы заново заселить планету и спасти человечество от вымирания, по имени Николас Рейн (в игре это имя даже не упоминается) просыпается и при выходе из ковчега на него нападают бандиты, от которых его спасает Дэн Хагар, вводящий Николаса в курс дела, и одновременно игрока как тут устроен игровой процесс. После выполнения нескольких поручений, он отпускает его на вольные хлеба в открытый мир игры. В дальнейшем повествование ничем особенным не отметится, и заключается в помощи местному сопротивлению в борьбе с главным врагом — Правительством, возглавляемое Генералом Кроссом.

Но ладно бы история использовала всем знакомые сюжетные тропы. Это не преступление (тем более сейчас многие авторы используют в своей основе наработки других произведений), но даже их она использует не интересно. Все персонажи бесхарактерное нечто со скучной мотивацией к противостоянию против правительства.

Само правительство не лучше. Как враг оно не ощущается, а генерал Кросс за всю игру ни разу не появится и ничего по отношению к главному герою не сделает, поэтому как угроза он вообще не ощущается, так что сюжет здесь существует чисто номинально и не играет сильно большой роли.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Порой в открытом мире можно встретить вот такие места, созданные с маленькой толикой выдумки

Раз уж зашел разговор о миссиях, то думаю стоит рассказать и о них. Стрельба выполнена приятно, что неудивительно так, как с этим ID Software умеют работать. Каждое оружие чувствуется, и стреляет по-своему. Например, автомат правительства стреляет точнее, чем обычный автомат из начала игры, являющийся аналогом АК-47. Звуки выстрелов каждого оружия отличаются, даже в случае с оружием одного вида.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Что ни говори, а убивать врагов в игре не только самая приятная вещь в ней, так ещё приправлена должной долей эффектности

Враги ловко изворачиваются от выстрелов, а при попадании в них, последние реагируют, прижимая рану, что положительно отражается на перестрелках. Единственный недостаток в этом плане — их разнообразие. Враги отличаются лишь количеством брони, а также временем, которое нужно затратить на их убийство. Исключения составляют изредка вводимые гиганты.

Крафтинг, хоть и, казалось бы, играет здесь немаловажную роль, но на нормальном уровне сложности не всё что предлагают смастерить из «говна и палок» так уж сильно полезно, потому что порой гораздо легче всадить кучу патронов во врага, чем придумывать какие-то хитрые тактики против них. Например, взрывающаяся радиоуправляемая машинка мало эффективна и легко расстреливается противником из-за чего прибегаешь к её использованию раза 3-4 за всё прохождение.

Среди полезных вещей наблюдаются перевязки, гранаты, крылопалки и некоторые подвиды боеприпасов для оружия. Первые здесь используются скорее для того, чтобы просто побыстрей полечится, так как в игре, в отличие от прошлых проектов Кармака и компании, присутствует восстановление здоровья с помощью нанотритов героя, а также возможность восстать из мёртвых 1-2 раза перед откатом до контрольной точки благодаря дефибриллятору, из-за чего в большинстве случаев они используются для увеличения динамики в перестрелках и играют соответственно меньшую роль, чем в том же Doom.

Уровни неплохи в своей проработке, и порой на них проявляются атмосфера (схожая с первыми фильмами о безумной максе с большим добавлением жестокости и меньшей безумности врагов) за счет мест, где происходит действие.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Иногда в игру вводят таких вот врагов, но это особо не влияет ни на что, так как какой-либо тактики к ним применять не надо

Наиболее запомнившаяся локация — Мертвый город. Проходя по нему чувствуется, что он пуст и наполнен мутантами, а шагающий на фоне гигант только добавляет этому всему ещё больше страха за свою жизнь. Остальные локации более невзрачны. Чаще всего это либо убежища бандитов, либо заброшенные места, наполненные мутантами.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Такие места в мертвом городе резко выделяет его от всех остальных локаций в игре. Данный уровень даже показывали одним из первых в геймплейных роликах, что говорит о многом.

Немного разнообразия добавляют мини игры, Mutant Bash Show и курьерские задания, но даже тут проработка не сильно глубока и надолго не заинтересовывают. Курьерских заданий на всю игру 3 штуки, что даже рассматривать их как нечто серьезное не получается.

Мини игры в игре есть как простые (например, повторение мелодии), так и более комплексные как местная карточная игра — вариация Heartstone или Гвинта из ведьмака, где необходимо играть картами, которые можно либо купить, либо найти на уровнях.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Самая занятная из мини игр в Rage, где можно провести ни один час, в отличии от остальных мини игр здесь

Mutant Bash Show –режим, где игроку нужно пройти 4 арены, отбиваясь от мутантов. Проблема тут в том, что помимо этих 4 арен здесь ничего больше нет. Мутанты никак не комбинируются с другими видами врагов, а босса в конце не появляется (помимо самого первого раза, когда необходимо получить спонсорство для участия в гонках), как следствие, такой отстрел очень скоро начинает надоедать.

Но не стоит также забывать и о гонках, являющиеся важной частью игры. Они сделаны неплохо, и проходить их надо, если хочется улучшить машину за очки, получаемые после гонки. На машину можно поставить более лучший двигатель, сменить подвеску, повысить количество брони, оснастить шины шипами, а также увеличить ускорение.

Типов гонок тут несколько: гонки на время, гонки с применением оружия (пулемёты/ракеты/пульс) и без, и ралли, где необходимо собрать 50 очков, проходя через точки на карте.

В игре несколько типов машин: багги, куприно, монарх. Их отличие заключается в том насколько их можно прокачать в плане двигателя (например, двигатель V10 не может быть установлен в местный багги, где максимальный двигатель V6), а также количество брони, которое на них можно навесить, что делает их легкозаменяемыми, и в момент приобретения новой машины, старые уходят на второй план и прокачиваются только для участия в заездах.

При езде на машине, кроме основного оружия, можно использовать падающие или самонаводящиеся мины, щит, робота-ремонтника, дыхание дракона, создающее вокруг машины волну, отталкивающая находящихся вокруг врагов, после чего последние взрываются. Все эти средства могут помочь в критичных ситуациях, которых, к сожалению, не настолько много на нормальном уровне сложности, и в таком случае самым эффективным является щит в тех редких случаях, когда остается мало прочности у машины.

Физика машин вполне хороша: все машины управляются нормально, и нет ощущения, что катаешься на утюгах, а в очередной входишь без особых проблем.

Другое дело, что самих трасс не так много и зачастую они повторяются из тура в тур. Просто вместо режима без оружия будет либо гонка с оружием, либо ралли. Например, в первом городе (Источник) их количество составляет 6, причем 2 из них это повторы и единственное изменение, которое там присутствует это то, что гонщики повернуты в другую сторону на стартовой полосе. Трассы во втором городе (Подземка) полноценные и среди них, к счастью, нет повторов, но их все также немного — всего 4.С учетом того, что большая часть гонок проходятся легко, чувство однообразия не появляется, что хорошо сказывается на восприятии этого аспекта игры.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

В двух последних турах режим ралли становится на порядок сложнее проходить из-за неочевидного расположения точек на трассах, что скорее минус, чем плюс, так как ранее на трассах они появлялись в определенном порядке, который становился понятен со 2-3 попыток.

Другой важной составляющей здесь является рпг-элемент, но он тут представлен совсем не в том виде, в котором современный игрок его ожидает увидеть. Так как прокачки персонажа здесь нет, то по завершении задания герой вознаграждается ресурсами, деньгами и изредка оружием и более лучшей броней, выдающиеся только по ходу основного сюжета.

В основном задания представляют собой сходи-принеси, съезди и убей всех на локации и т. д. С такими тривиальными целями, тогда должны быть хоть какие-то интересные подоплёки к заданиям, но интересных историй также не генерируется, так ещё и уровни, на которых они происходят — это локации из основного сюжета с маленькими изменениями. Я бы навряд ли вспомнил бы хоть один квест, если бы не делал скриншоты, а обычный игрок тем более.

Наиболее хорошим примером в данном случае будет второстепенные квесты, связанные с зачисткой канализаций (всего их 9 штук) от мутантов, появляющиеся сразу после того, как ты из них вылез. Причём тут даже никаких изменений не будет, просто уничтожаешь на той же самой локации всех мутантов и всё.

Rage — игра, ставшая жертвой амбициозности[Обзор]

Пример самого обычного дополнительного задания в игре, где необходимо найти травы для деда, чтобы избавить его суставы от боли. Больше ничего в этом задании не будет происходить в принципе. Никаких неожиданностей, просто-сходи принеси.

Играя в Rage возникает ощущение, что она полна недоработок в основных механиках, не касающихся стрельбы.

Открытый мир не впечатляет, и скорее уж полуоткрыт, чем открыт. Заняться там нечем, а дополнительные активности имеют общую проблему — недоработанность.

Гонки, хоть и выполнены неплохо, имеют недостаточно трасс. Машины друг от друга отличаются лишь количеством брони и ограничениями в их прокачке.

Mutant Bash TV имеет лишь 4 арены и никакого разнообразия врагов. Курьерских заездов слишком мало для хоть какого-то разбавления прохождения. Разбивать летающих дронов не имеет особого смысла, так как ресурсов хоть отбавляй. Из-за этого всего открытый мир здесь не сильно затягивает.

История ничего особенного не представляет и содержит заезженные сюжетные приемы. Третьестепенность повествования дополнительных заданий делает их не запоминающимися, а посещение одних и тех же локаций может утомить.

Но несмотря на это всё, Rage далеко не самый плохой проект и в него стоит сыграть при возможности. В игре хорошая стрельба и дизайн уровней, неплохие гонки с достойной реализацией аркадной физики машин, и пускай в игре слабо проработаны сюжет и побочные задания, проходятся они быстро, и в процессе прохождения не замечаешь этих минусов, так как после очередной порции заданий, поясняющих за сюжет одеяло на себя перетягивает игровой процесс, который тут в целом достойный.

Эта игра отлично подходит, когда все остальное сыграно и переиграно, а чего-то поиграть хочется и в таком разрезе она смотрится хорошо, а весь тот ажиотаж вокруг её выхода в 2011 году лишь навредил из-за непомерных ожиданий аудитории и разработчиков, которые не смогли эти ожидания оправдать.

P.S Говоря про мое отношение к игре, думаю будет логичным вставить мнение человека, который эту игру разрабатывал, а именно самого Джона Кармака. В 2019 Кармаку на подкасте Джо Рогана задали вопрос по поводу Rage, и отвечая, он сказал, что с его точки зрения провал Rage случился во многом из-за длительного срока разработки, и что им следовало выпустить игру раньше на 2 года и быть менее амбициозными в плане технологий, ввиду появления более совершенных технологических решений, тем самым дополнительно избегая и конкуренции с такими франшизами, как Call of Duty и Battlefield.

Читайте также: