Статуи маферата dragon age awakening

Обновлено: 07.07.2024

Нападения на караваны
Как только получите от г-жи Вулси задание "Праведный путь", идите в Амарантайн и поговорите с купцом Мервисом. Он расскажет нам о нападениях на караваны в лесу Вендинг. Собственно мы все это уже знаем от г-жи Вулси, но ничего страшного. Внимательно выслушиваем почтенного господина и обещаем во всем разобраться. Далее выполняем задание "Праведный путь" и отчитываемся Мервису о том, что лес Вендинг теперь безопасен. Тут важно не вдаваться в подробности (не раскрывать причастность Веланны), тогда купец щедро вознаградит нас золотыми, а расположение Веланны повысится на 10 пунктов. В противном же случае баллов к репутации эльфийки будет либо меньше, либо они будут и вовсе отрицательными.

Пока смерть не разлучит нас
Девушка Альма в церкви амарантайна просит найти своего пропавшего мужа. Она говорит, что поиски нужно начать с таверны "Король и лев". Идем туда и находим первую записку, в которой будет упоминание о городских стенах. Идем на городскую стену через правую от Айдана дверь (если стоять к нему лицом) и находим вторую записку, в которой говориться о лачуге на окраине города в квартале беженцев. Идем в дом, ближайший к выходу из города и находим покончившего собой бедолагу. Возвращаемся в церковь и сообщаем печальное известие Альме.

Маферат


Раса

Пол

Семья

Хеггар II (отец)
Телоиз (мать)
Андрасте (жена)
Джиливан (наложница)
Исорат (сын)
Эврион (сын)
Веральд (сын)
Эбрис (дочь)
Вивиал (дочь)
Джешейвис (невестка)

Озвучка

Появления

«Я тоже любил её, но разве под силу человеку тягаться с Богом?»

Маферат (англ. Maferath) — полководец войск аламарри и муж Андрасте.

Содержание

История

Отцом Маферата был Хеггар II, матерью — Телоиз. От союза этих прославленных аламарри образовался могущественный клан, который правил большей частью земель, ставших потом восточным Ферелденом. Умерли они от обычных в то время болезней, но обеспечили будущее своего народа, хорошо обучив своего сына тактике и военному мастерству. Но их наследие практически забыто, если о них и вспоминают, то лишь как о родителях Предателя.

Маферат женился на Андрасте, дабы объединить владения аламарри, которые простирались теперь от земель планасенов через Плодородный Полумесяц до самого Баннорна. Этот союз стал самым большим из всех, которые когда-либо заключали варвары Юга. Результат был неоднозначным, так как многие малочисленные племена не спешили признавать этот союз, поскольку их лично гнет тевинтерского ига не затрагивал. Со временем положение изменилось, Тевинтер зашатался под грузом собственных ошибок, вдохновляя новую веру расцвести там, где прежняя иссякла.

Смерть Элдерата

После Первого Мора империя восстанавливалась медленно из-за роста общественных волнений, вызванных молчанием Старых Богов. После отхода основных сил империи на блокпостах стало не хватать припасов. Когда солдаты с магами напали на поселение аламарри, отец Андрасте, Элдерат, был убит, юную Андрасте забрали в рабство, а поселение сравняли с землей. Деяние куда более жестокое, чем колонизация. Обычно Тевинтер договаривался или подкупал жителей на захваченных территориях. Появление мучеников взывало к возмездию любой ценой, это был верный способ вывести из себя варваров.

После смерти Элдерата власть перешла к Маферату, единолично вставшему во главе всех северных земель аламарри — вероятно, самой могучей силы за пределами Империии, Но на самом деле, поскольку население этих территорий было в большинстве своём предано Элдерату, многие считали себя людьми его дочери, Андрасте. Они пошли за Мафератом только после того, как он выкупил Андрасте у тевинтерских работорговцев.

«Андрасте всегда ревностно соблюдала традиции своего народа, и в годы после смерти Халлисерры именно они придавали ей сил, — пишет Драккон. — Физически слабая в юности, она проводила много времени в поисках значения того, что она увидела, и постепенно это превратилось в поиск Создателя. Она искала и находила Его во всём».

И всё же видения и приступы оцепенения беспокоили её. В век, когда свежи были воспоминания о том, как вера Тевинтера подверглась испытанию и была отвергнута, у Андрасте нашлось множество последователей, желающих слушать о её видениях о Создателе и скорби Его по тому, что совершали дети Его. Если бы не нападение тевинтерцев, вера Андрасте влилась бы слабым ручейком в реку верований остальных аламарри. Но в свете Мора и смерти Элдерата Андрасте встала на острие ярости Целого народа.

Когда аламарри подошли к границам самой Империи, ряд событий убедил их в том, что их поход является божественным промыслом. Некоторые события были последствиями Мора, так что даже если кто и сомневался во вмешательстве Создателя, происходящее всё равно можно было расценить как расплату Тевинтера за собственные ошибки.

Битва на Валарианских полях

Может показаться, что аламарри вообще не встречали сопротивления, однако в придачу к счастливым случайности на их счету были и честные победы на поле боя. Маферат был искусным тактиком, умело использующим воодушевление людей, вызванное речами его жены. Они быстро расправились с блокпостами, оснащёнными лишь для сражений с бандитами; откинули вяло сопротивляющиеся войска в центр империи, где те впоследствии укрепились; и обратили в свою веру местное население, воспользовавшись молчанием их вождей и богов. Но настоящее испытание ждало их у границ самой империи. Из летописей Тевинтера известно, что в то время в империи из-за Мора и молчания Старых Богов начались народные волнения. Угроза вторжения варваров была более чем реальной, но, хотя некоторые магистры и уделяли ей должное внимание, вся мощь империи была направлена на другое. Внутренние беспорядки казались куда более существенной угрозой.

Армиям Андрасте противостояло многочисленное войско, хотя это были далеко не все вооружённые силы империи. Однако аламарри считают битву на Валарианских полях лучшей демонстрацией силы Тевинтера, поскольку именно там они впервые столкнулись с серьёзным сопротивлением. Битва была кровавой, аламарри несколько раз оказывались в окружении и несколько раз прорывали его.

Маферат проявил всё свое мастерство полководца, а речи Андрасте вдохновляли воинов в бою. Но то, что Андрасте победила, оказалось, скорее, неудачей.

Священный поход Андрасте

В конце концов аламарри победили. Но не о6 отступившем враге думали адепты новой веры. Их потери были значительными, большинство вождей аламарри тоже погибло, но ничто больше не сдерживало Андрасте, теперь они сражались не за свободу — они стали стрелой, выпущенной самим Создателем. Сведущие в военном деле знают, что лучшее, на что может надеяться стрела — это убить врага с первого раза, потому что второй возможности слететь с тетивы у стрелы не будет.

Маферат знал, что у них нет возможности закрепиться на захваченных блокпостах, и Тевинтер свёл на нет ряд первых побед Андрасте, снова заняв захваченные, но брошенные её армией территории. Таким образом, они медленно окружали аламарри. К тому же чем дальше Андрасте продвигалась вглубь Тевинтера, тем с большим сопротивлением она сталкивалась. Становилось всё меньше контролируемых империей территорий, жаждущих принять освобождение. Чем ближе войско Андрасте подходило к сердцу империи, тем чаще им приходилось вступать в сражения с врагом на его родной земле. Некоторые из битв окончились полным поражением аламарри, но история едва ли не игнорирует этот факт. Андрасте же полностью вошла в роль посланницы Создателя.

Сомнения Маферата

Маферат был тактиком, не философом. После того, как его гнев из-за смерти Элдерата утих, он, судя по всему, не нашел в себе вместо него божественной воли. О его мотивах сохранилось мало записей, но генералы современности настаивают, что он бы скептически оценивал первые победы. Если бы аламарри удалось закрепиться на захваченных территориях, они, вероятно, могли бы окончательно разбить Тевинтер и обеспечить стабильность на многие поколения вперёд. Верующие, постоянно теснившие врага, не задумывались о6 этом. Однако, без сомнения, задумывался Маферат.

Тевинтерцы действовали понятно и предсказуемо. Мы знаем, что лидеры современности сделали бы на их месте: чтобы отвлечь внимание от гражданских беспорядков, они назвали бы серьёзной угрозой аламарри. Если бы Тевинтер обрушился на эту еретичку, Андрасте, всей своей мощью, то аламарри потерпели бы поражение. И магистры Тевинтера многое получили бы от этой победы.

Маферат должен был знать, что в этом случае они потеряют всё, что удалось захватить, а, возможно, и больше. Не закрепляясь на занятых территориях, не помышляя о неудаче, они не просто столкнулись с угрозой серьёзного поражения, но могли быть полностью разбиты.

И здесь начинается рассказ о ревности Маферата к Создателю и о его вероломном предательстве. Да, это было предательством, но для чьей пользы? Возможно, он предал верующих, но, судя по его действиям после, действительно ли он предал их веру?

Предательство Маферата и смерть Андрасте


Андрасте, схваченная магистрами.

Факты не допускают двоякой трактовки. Маферат вступил в сговор с архонтом Гессарианом и позволил замаскированным тевинтерцам войти в крепость Андрасте в городе Неварра. Пророчица была схвачена, доставлена в Тевинтер и сожжена заживо, что было самым мучительным и жестоким наказанием, на которое был способен Тевинтер.

Но в этой истории нередко из виду упускается то, что и ему пришлось многим пожертвовать, ведь нельзя не признать человечность и предусмотрительность Предателя. Действительность такова, что он одновременно и поспособствовал смерти Андрасте, и сделал всё, чтобы сохранить её наследие.

В течение десяти лет после гибели Владычицы Нашей Маферат правил королевством, которое в будущем назовут Ферелденом, но правил не как ревнивый тиран, каковым представляют его в рукописях. Вместо этого он разделил власть между своими детьми. Безусловно, это было сделано потому, что Маферат хотел, чтобы их четыре королевства могли выступить против Тевинтерской Империи, если бы она вновь встала на путь колонизации. Он не вмешивался в правление своих сыновей, хотя мог бы единолично вкушать плоды своего предательства. Но плоды эти были столь обильны, что он должен был понимать, что надолго их не хватит.

Когда правда о его предательстве раскрылась, Маферата и его свиту убили. О его смерти не говорится в признанных стихах Песни Света. Место его захоронения неизвестно.

Дети Маферата

У Андрасте и Маферата было пятеро детей, но старшие сыновья, Исорат, Эврион и Веральд, были рождены от Маферата его наложницей Джиливан. Их связь была дозволена, поскольку, как было сказано ранее, Андрасте в юности была слишком слаба, чтобы выносить детей. Однако она оказалась выносливее, чем предполагалось, и смогла произвести на свет двух дочерей, Эбрис и Вивиал.

Легенда

Весть о Священном походе Андрасте, о ее чудесах и военных успехах распространилась очень далеко. Те из тевинтерцев, кто решили, что Древние Боги их покинули, охотно вняли словам Создателя, толпы этих бушующих жителей Империи, уничтожавших храмы, теперь делали это во имя Создателя и пророчицы Его Андрасте. Как армии Маферата завоевывали земли Южного Тевинтера, так слова Андрасте завоевывали сердца. Говорят, что создатель явил миру свою благодать в битве на Валарианских полях, в которой войска Маферата разбили огромнейшую армию, какую Тевинтеру только удалось собрать. Южные пределы могучей империи теперь были в безраздельной власти варваров, Вера в Создателя, подкрепленная свершившимися чудесами, грозила сотрясти само основание Империи. Но, как известно, сердце людское сильнее самого могучего оружия и, будучи ранено, способно на самые черные деяния.

Говорят, что в Битве на Валарианских полях Маферат спокойно стоял и взирал на свои войска. Он завоевал южные пределы величайшей империи, которую когда-либо видел мир, и объединил разрозненные варварские кланы в силу, способную наводить страх, с гордостью в сердце он обратился к своим воинам, чтобы поздравить их, и обнаружил, что те отвернулись от него.

Маферата охватила зависть. После всего, что он сделал, вся слава досталась его жене. Он видел, насколько сильно Андрасте владеет людскими сердцами, и ему надоела роль второго мужа - пусть и второго после самого Создателя. Сердце его наполнилось яростью. Если он завоевал эти земли лишь затем, чтобы у него отнял жену какой-то забытый бог вместе с ордой фанатичного отребья, то война того не стоила.

Здесь летопись расходится с Песнью Света. Летопись гласит, что Маферат, обратив взор на север, в центральную часть Империи, увидел лишь перспективу дальнейшей затяжной воины против быстро перестраивающейся армии, и отчаялся. Песнь Света утверждает, что в Маферате взыграла зависть - к Создателю, к Андрасте, к тому почету, какой она обрела, хотя это он, Маферат, возглавлял войска и одержал победу.

Как бы то ни было, Маферат отправился в столицу империи Минратос и провел переговоры с архонтом Гессарианом. Он предложил выдать жену Империи в обмен на перемирие, которое положит конец вражде раз и навсегда. Архонт, желая заглушить голос пророчицы, обращающий против него его же людей, согласился. Маферат заманил Андрасте в засаду, где ее схватили тевинтерцы, положив конец ее священному походу.

Супруг Андрасте бежал со своими людьми, и не видел, как костёр возвели прямо перед армией аламарри.

О предательстве Маферата знал лишь друг детства вождя Гавард Аегис. Когда понял он, что натворил его друг, Гавард не посмел поднять на него меч: Гавард телом закрыл Андрасте, и был ранен. Тевинтерцы не стали добивать его, а Маферат бросил умирать.

Лес Вендинг – это область покрытых лесом склонов и буйной растительности, разделенная торговым путем, который называется Путь Паломника – в честь верных последователей Андрасте, путешествовавших этой самой дорогой в Арамантайн и оставлявших древние реликвии по всему лесу, желая почтить Андрасте и Создателя. На протяжении столетий лес славился как место захватывающей дух красоты и покоя, но в последние месяцы дела изменились: клан Долийских эльфов разбил в лесу лагерь, и их близость к людским поселениям беспокоит местных жителей. Хуже того, бродячие отряды порождений тьмы были замечены в лесу, несомненно, собирающиеся для каких-то нечестивых дел. Сейчас, людям Арамантайна остается лишь молиться о том, чтобы любые беды, одолевшие Лес Вендинг, поскорее миновали.

Внимание, много спойлеров под Спойлерами

Праведный путь

При входе в лес вы сразу же наткнетесь на бандитов, осматривающих разоренную повозку – все, что осталось от торгового каравана. Они тут же нападут на вас, но это не единственная группа – до каменной реки, условно делящей локацию на 2 части, разбросано еще несколько групп разбойников. Иногда они дерутся с сильванами – для того, чтобы получить больше опыта, выносите сначала ходячие деревья, а потом разбойников.

Через каменную реку в северную часть леса ведет мост (на него несложно наткнуться, если идти прямо по тропинке).

Сразу за мостом на вас выбежит один разбойник, явно пребывающий в диком ужасе. Он сбивчиво поведает, что эльфы объявили всем людям вендетту, оживляя сильванов и натравливая их на солдат и караваны, после чего сделает ноги. После этого весьма эффектно перед вами предстанет эльфийка и велит убираться ко всем чертям. Если вы расскажете, что вы – Серый страж, она слегка смягчится и расскажет, что люди похитили ее сестру и разрешит покончить с делами, после чего, естественно, убираться. Тут становится ясно, что в лесу все еще хуже, чем предполагалось изначально.

Долийский лагерь расположен в центре карты, но там вы найдете только неглубокие могилы и разбросанное ферелденское оружие. Тропинка «Шахты-Лагерь» делит северную часть леса еще на 2 части – западную и восточную.

Вам необходимо проследовать на запад – прорубившись через отряд порождений тьмы, в самом углу карты вы наткнетесь на яму, где кучей свалены трупы солдат.

Сам лагерь порождений Тьмы находится в восточной части карты.

Свернув на юг, и покрошив на суп изрядную стаю волков, рядом с каменной рекой вы обнаружите выжившего ополченца по имени Олаф, зараженного скверной. Он расскажет, что на эльфов на самом деле напали порождения тьмы, а потом оставили в лагере долийцев человеческое оружие в качестве ложных улик. По мнению Олафа, это и заставило уцелевшую эльфийку (видимо именно ту, что поприветствовала вас у моста), назначить виноватыми людей и начать им мстить. Однако все ополчение было перебито, а трупы сложены в ту самую яму в северо-западной части карты. Олаф попросит вас прекратить его страдания. Независимо от вашего решения на вас нападет большая группа порождений Тьмы.

Когда вы с ними расправитесь, снимите с трупа эмиссара Эльфийский кулон и возвращайтесь в лагерь долийцев.

По пути вы наткнетесь на эльфийку-террористку, которая несмотря на все уговоры натравит на ваш отряд пару сильванов и несколько волков, а сама сбежит, судя по всему – тоже в лагерь.

Она будет стоять у могил. Чтобы убедить ее в невиновности людей, покажите ей Эльфийский кулон, снятый с трупа порождений тьмы. Она признает в нем украшение, подаренное матерью ее сестре, и наконец вам поверит. Веланна (именно так зовут эльфийку) решит найти сестру, и присоединится к вам.

Если в пати есть Огрен, то он взятие Веланны не одобрит.

Внимание! Если вы не возьмете ее в отряд, то это может сломать всю сюжетку во второй части квеста!

Эльфийка (являющаяся неплохим магом), даст наводку на уже замеченный ранее вход в сильверитовые шахты, находящийся в центральной северной части карты. Из нее как раз вывалится большой отряд порождений Тьмы.

Часть 2. Шахты

Внимание: в версии 1.3 имеется баг, в результате которого ваш(а) ГГ может потерять свое обмундирование, поэтому лучше сохраниться перед входом в рудник.

Если ГГ – разбойник, то можно вернуться в Башню Бдения и переодеться в доспехи попроще – все равно долго вам в них бегать не дадут, а в шахтах можно разжиться неплохой броней Блэкблэйда и отличным луком.

Сразу у входа ваш отряд наткнется на Архитектора – говорящего и кастующего порождения Тьмы наподобие Иссохшего. Он тут же даст убедиться во втором своем качестве и магией вырубит весь отряд, после чего вам привидится нечто, весьма смахивающее на кошмарный сон, и все проснутся в темнице без доспехов, оружия и брюликов, в простецкой одежде.

Внимание – если у вашего ГГ останется хоть что-то из старого имущества, это значит, что игра сглюкнула, и нужно перезагрузиться, иначе от старых вещей у вас останутся только воспоминания.

После того, как вы очнетесь за решеткой, с вами заговорит сестра Веланны, Серанни. Она отдаст вам ключ от тюрьмы и при успешном применении Убеждения может также отдать вам ключ к сундуку в комнате Архитектора, но ничего путнего не скажет.

Пока придется одевать соратников тем, что вы найдете по ходу путешествия в шахтах.

Из темниц можно попасть в лабораторию Архитектора. Посередине комнаты находятся 2 рычага, видимо, управляющие экспериментом в соседней комнате. Дверь в нее находится под напряжением – соваться туда, пока идет эксперимент, не рекомендуется.

Рычаги управляют 4-мя светящимися шарами, которые необходимо выключить. Чтобы сделать это (и снять барьер с комнаты), потяните рычаги в следующем порядке: левый-правый-левый-правый.

В сундуке, который находится в этой комнате, вы сможете найти уже упомянутые доспех и красивый лук с бонусом против драконов.

Как окажется позже, ваше снаряжение теперь носят некие существа под названием «Экспериментальные Объекты» - при каждом их появлении ваши спутники громко возмутятся столь наглой кражей.

Первый Объект сопровождает изрядная компания драконов.

Возвратив все 4 комплекта снаряжения, выносите все остальное, что движется.

В следующей пещере находится большая шайка порождений Тьмы во главе с генлоком-некромантом. Как только вы его порешите, все поднятые им трупы окочурятся.

У очередной двери вы обнаружите кунарийского торговца Армаса. В сундуке рядом с ним лежат все остальные вещи, отобранные Архитектором, а у самого Армаса можно разжиться рецептами.

За дверью рядом с кунари вы обнаружите Архитектора и парочку драконов – оранжевых боссов.

Они плюются огнем и время от времени взлетают к потолку для пикирующей атаки. Они легко выносятся стрелковыми атаками, а перерывы можно использовать, чтобы слегка перевести дух.

Когда вы порвете этих драконов, запустится небольшой ролик о том, как Архитектор с парочкой своих спутниц смоется, завалив проход. Тут Веланна выскажет свое стремление присоединиться к Серым стражам, чтобы все-таки найти сестру. Ваш выбор на дальнейшую сюжетку влияния не имеет.

С драконов можно снять неплохой щит и перчатки для мага.

Внимание: После выхода из рудника вы уже не сможете сюда вернуться, поэтому лучше обследовать его до конца сейчас.

Несюжетные квесты

В восточной части леса вы наткнетесь на 2 статуи – Статую Войны и Статую Мира. Когда вы приблизитесь, Статуя Войны подаст голос и попросит о помощи.

Она расскажет, что некий магистр обратил его и брата в камень, и попросит отомстить, подняв прах магистра, валяющегося за ближайшим пригорком.

После этого вас окликнет Статуя Мира. Дух второго брата изложит вам свою точку зрения на то, что вам надлежит сделать.

Если вы решили выполнить просьбы Статуи Мира, то просто поговорите со Статуей Войны и убедите его заснуть. Статуя Мира даст вам в награду рецепты нескольких зелий: мастерского и мощного зелья выносливости и Большого Зелья Защиты от Повреждений Духа. После разговора со Статуей Мира вы сможете убить Магистра, но ничего, кроме опыта вы за это уже не получите.

Если вы решили убить магистра, то активируйте кучку камней немного к северу от статуй – из нее восстанет Тайный Ужас (оранжевый босс). Расправьтесь с ним и рапортуйте Статуе Войны. Она отдаст вам неплохой одноручный клинок "Меч Зимы".

Проблемы с торговлей

Выдается Мервиком в Амарантайне, или появляестя сам в лесу. Для завершения квеста поговорите с Мервиком после присоединения Веланны. Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Ботаник Инесс

За Старейшим Сильваном стоит ботаник Иннес, которую вас просила найти Винн) Подробности тут (побочные квесты Амарантайна)

Живое дерево

В северной части леса вы сможете обнаружить кору, необходимую храмовникам для изготовления антимагических щитов Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Статуи Маферата

В лесу стоят резные статуи, с коротых вам нужно скопировать надписи по заданию торговой гильдии Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Товары Купца

В южной части леса у разбойников находится шелк из разграбленного каравана, которые просит найти торговая гильдия Подробности тут (побочные квесты Амарантайна).

Строить на века

Справа от рудника находятся залежи гранита, который пригодится Волдрику Главонаку для отстройки крепости. Подобности тут (прохождение Башни Бдения).

Работа Мастера

Сразу за каменным кругом стоит Старейший Сильван.

Можно снять с него шкуру древесину, которая пригодится Вейду для квеста «Сердце леса». В шахте, в загоне для детенышей дракона обнаружится яйцо, которое необходимо для квеста «До самой кости». Подобности тут (прохождение башни Бдения).

Загадка каменного круга

Неподалеку от залежей гранита с трупа некоего ученого снимается необычный камень и записка. За каменными братьями расположен круг из камней, где не хватает как раз того фрагмента, что вы обнаружили ранее. Когда вы активируете камень, то он загорится.

Нужно создать непрерывную линию которая обхватывала бы все камни – и из внешнего, и из внутреннего круга. Вариантов может быть несколько, вот моя версия:

За решение загадки вы получите весьма посредственную подвеску.

Бомбу даешь!

В руднике можно обнаружить лириумный песок, который нужен Дворкину Главонаку для изготовления мощных бомб. Подобности тут (прохождение Башни Бдения).

Торговля должна продолжаться

Квест госпожи Вулси. Нужно уговорить торговца-кунари Армаса из рудников торговать с Башней Бдения Подобности тут (прохождение Башни Бдения).

Последняя Воля

В одной из восточных пещер сильверитого рудника вы найдете тяжело раненного Орлесианского Стража по имени Кинан.

Он попросит отнести его жене Ниде обручальное кольцо. Вылечить его, или уговорить убираться оттуда нельзя. Кольцо находится у дрессировщика в загоне для детенышей драконов, это оранжевый босс. С него так же можно взять молот Ноголом.

Войско

В пещере с третьим и четвертым Объектами находятся залежи Сильверита, которые пригодятся Вейду для создания доспехов вашего войска. Подобности тут (прохождение башни Бдения)

Дополнительная информация

Дерево рядом с разграбленным караваном инициирует диалог с Сигрун.

За телом Олафа имеется паучье гнездо. Пауки нападают в 2 волны, так что не спешите расслабляться. С тела валяющегося там гарлока потом можно снять неплохое колечко для мага.

В лагере Долийцев в сундуке имеется эльфийская заупокойная молитва, подарок для Справедливости, а рядом с ботаником Иннес с трупа снимается секстант для Натаниэля Хоу. В лаборатории Архитектора лежит книга для Андерса, вместе с копиями ледяных руны-шедевра и Совершенного, а в пещере со вторым Экспериментальным объектом лежит Сверкающий малахит для Велланы.

В пещере, где бродит второй Экспериментальный Объект, у стены на трупе рыцаря-храмовника валяется Подзорная Труба – особый подарок для Сигрун.

Шлем из сета Блэкблэйда можно найти в сундуке за потайной стеной при выходе из темниц, до первого поворота. Чтобы обнаружить тайник, просто приблизьтесь к стене.

Ни перчаток ни обуви от этого сета в игре нет, но фанаты выпустили мод: описание, как поставить данный сет, тут. Кроме этого там есть копии рун бодрости – шедевр и Совершенного.

После пещеры Некроманта вы наткнетесь на комнату Архитектора, где найдете чертежи для Ловушки Стихий и пару брюликов.

Итак, Амарантайн, столица эрлинга и самый крупный портовый город на севере страны.

С сюжетными квестами, я думаю, вы и так справитесь, поэтому.

Торговая гильдия

Кендрик, очень смахивающий физиономией и стАтью на одного кабатчика из Редклифа, стоит попросит вас найти пять бутылочек с контрабандным антивским ядом, который сейчас валяется на почти всех прилавках. Легко отыскивается во время круга почета по Амаратнайну с его величеством зажатым Tab-ом.

Вас просят смотаться в лес Вендинг и скопировать вырезанные на тамошних статуях письмена. Всего статуй 9, и активировав все из них, вы получите в кодексе новую страничку с откровениями ревнивого мужа Андрасте, а после отчета - приятно звенящий мешочек с деньгами.

Один портной заказал шелк, который должен был доставить караван, идущий через лес Вендинг. Караван не пришел, и портной объявляет за товар награду. 9 штук шелка снимаются с тел контрабандистов или добываются из не слишком хорошо запертых сундуков в собственно лету Вендинг, до каменной реки. Оплата достойная.

Пропавший меч Сера Алварда.

Неплохой двуручник, его Вы обнаружите после прохождения квеста «Тени черных болот» на заднем дворе дома баронессы. Так как сер, заказав меч, погиб, его вы можете оставить себе - или продать.

Нападения

Рядом с Кендриком стоит купец Мервис, который и пожалуется ГГ на нападения в эльфийском лесу, и даст наводку на локацию. Когда будете отчитываться, и если Веллана будет с вами, просто расскажите, что проблем больше не будет и все улажено. Если вы спросите "Веллана, ты ничего не хочешь сказать?", или расскажете, что виновница всех проблем - екая эльфийка, баллы влияния будут ощутимо снижены. Если вы ее "отмажете", получите +10. Рядом с церковью вы наткнетесь на Винн. Она расскажет, что собирается Коллегия магов, чтобы попытаться убедить храмовников, что магам можно доверять, и попросит отыскать в лесу Вендинге магичку Инесс, которая собирает там гербарии.

Сер Лириен, храмовница, просит разделаться с обосновавшейся в Амарантайне шайкой отступников. Поговорив с ней в церкви, вы получаете наводки на магов-нарушителей, за что Андерс тут же сбавит вам очко. Отступники числом трое бродят по городу (в торговом квартале, у ворот города и неподалеку от фонтана, где стоял Волк), отличаются желтым именем, и при обнаружении сначала пытаются бежать, а потом разворачиваются и дают бой. После их убийства Вам приходит известие, что их главарь задумал отомстить. Он находится в подворотне за торговцем Глассриком. Оранжевый босс. Отчитавшись у проповедницы, получаете 30 золотых.

Вам предлагается перебить четыре шайки разбойников, вольготно расположившихся за городскими воротами. Едва вы окажетесь за стенами, их местоположение тут же отобразится на карте. За работу Вы получите 10 золотых.

Принесите проповеднице в дар 5 средних аптечек. Вы можете сделать их сами, набрать по карте, или купить у торговцев в левом нижнем углу города.

Квест появится после завершения предыдущего. Теперь Церкви потребовалось 5 сильнодействующих припарок. Пути раздобывания аналогичные.

Из все того же леса Церковь просит принести образцы древесины древних Сильванов в размере пяти штук для изготовления антимагических щитов храмовников. Они имеют желтые подписи, и располагаются тут, причем в восточной части карты вы наткнетесь сразу на 2 оживших дерева

После того, как вы порубите ходячие дрова в щепки, вы сможете снять с них необходимую кору, за которую Вы получите пятнадцать золотых. Андерс и Веланна за завершение квеста слегка снизят вам баллы влияния.

Проходя по выселкам вы можете «услышать» жалобы крестьян на непомерные цены на самые необходимые товары, кроме того, при входе вас остановит слишком ретивый стражник по подозрению в провозе запрещенных товаров. Свернув на развилке влево и поговорив с Темной личностью, вы можете начать квест Контрабандный маршрут, а пройдя вперед и пообщавшись с констеблем Айданом – Закон и порядок. Данные квесты являются взаимоисключающими.

- Внимание! Из-за бага не рекомендуется начинать их до прохождения «Воровского прошлого Сиргун».

Темная личность на улицах Амарантайна попросит помочь контрабандистам.

Первое задание - убедить гнома-кабатчика открыть люк из своего заведения в подземное убежище. Вы можете его убедить, запугать или подкупить.

Второе задание - перебить воришек, проникнувших в убежище контрабандистов. Стоимость - 10 золотых.

Третье задание состоит из двух пунктов - сначала надо будет убить одного из сержантов, стоящих на левой стене города, и взять с его тела ключ от караульного помещения стражников.

Если вы возьмете этот квест, городская стража вам доверять больше не будет, и влияние Серого Ордена ощутимо снизится.

Выдается констеблем Айданом на входе в город. Вам дается наводка на Темную личность на рынке, которую требуется растрясти на предмет сведений. Контрабандист начнет убегать, и вас ждет несколько стычек с участием магов. В конце концов, вы обнаружите дом, в котором начинается подземный ход, и, отчитавшись перед констеблем, отправитесь обратно. Перебив защитников, получите ключ. Предводитель контрабандистов с несколькими приспешниками будет находиться там. Убив его и снова отчитавшись перед констеблем, получите великую благодарность от стражников и 10 золотых, не считая неплохого шмота, свалившегося с предводителя контрабандистов. Взяв этот квест, вы сразу же потеряете их доверие.

При входе в город справа вы наткнетесь на некую гномку (если точнее, то гномка наткнется на Сиргун), и та наорет на вашу соратницу. В ходе разговора можно выяснить, что Сиргун однажды неплохо подставила эту женщину, за что ее изгнали из Орзаммара.

Сиргун откажется продолжать разговор. Если Ваше влияние у нее велико, то в тронном зале Башни Бдения она расскажет вам, как все было, и решит попросить у Мищи прощения. Мища стоит в таверне "Корона и лев", после разговора с ней квест будет завершен.

Пройдя торговый квартал, вы наткнетесь на Делайлу, сестру Натаниэля. После разговора с ней ваш лучник удостоверится, что его отец сам заработал свою участь и примирится со своим вступлением в Серую стражу, особенно если ваш(а) ГГ – Кусланд.

Кристофф и Справедливость

В Башню Бдения пришла жена Кристофа, Ора. Узнав, что в тело ее мужа вселился дух из тени, она в ужасе убегает. После этого Справедливость захочет снова поговорить с Орой. Ее можно найти в Церкви, и этот диалог повлияет на концовку игры для Справедливости.

Довольно забавная цепочка мелких квестов, дающих только опыт. Начинается в таверне «Корона и лев» - слева от входа стоит доска и ящик. На доске с дикими орфографическими ошибками изложены просьбы сирот, лишившихся родни в результате набегов порождений Тьмы.

Осиротевшие из-за Мора

Дать сироткам 50 серебряков. Тут же кладете их в коробку, чем открываете дальнейшие квесты.

Осиротевшие из-за Мора (снова)

детки просят 2 золотых на одеяла и подушки, и до кучи - бренди «для сугреву». Бутылку вы можете приобрести тут же, у трактирщика.

Проповеди Джустинии II:

Теперь в целях повышения грамотности (скажу сразу – это уличным оборвышам не помогло) требуется украсть с алтаря Преподобной матери церковный талмуд. Утащив его, складываем в ящик сироток.

Эти милые сиротки:

Дети просят «угодить» преподобной матери Леанне, рассыпав в ее кровати лавандовые лепестки. Кадушка с ароматизатором стоит рядом с доской Осиротевших из-за мора, а кровать – в Церкви. Поступок вызовет самую разную реакцию у ваших спутников. Справедливость, к примеру, осудит, а вот Огрен, наоборот, поаплодирует этому розыгрышу. Кстати, из-за бага могут прореагировать ВСЕ спутники, даже те, которых вы сейчас в свою компанию не включили. Однако больше, чем на 1, влияние у спутника не изменится, поэтому можно и не беспокоиться. Позже вы можете узнать из разговоров посетителей таверны, что в лаванду было насыпано нечто, вызывающее дикую чесотку. Бедная Преподобная мать…

Самогон для детишек

Охота на мародеров

Играя в городе, сироты потеряли свои вещи, которые вам предлагается найти. Для этого придется всего лишь навернуть круг по городу с зажатым Tab-ом. Вилы подбираются слева от трактира, на заборе, прямо за молчаливой дамочкой. Завернув за угол, вы увидите куклу. Подметки лежал за прилавком трактирщика в следующем углу. За двумя беженцами, беседующими под деревянным навесом напротив городских ворот, лежит пирожок. Молоток вы найдете, как только подниметесь по лестнице обратно к трактиру. Сложив вещи в коробку, завершаете это задание.

Подарок для Мелиссы:

Сиротки просят проучить постоянно шугающую их горожанку, соорудив перед ее домом пугало с ножом. Нож лежит на столе в таверне, а пугало стоит в полях перед городом, по левую руку (там еще рядом ходит неприкаянный котик, и я все раздумывала, а не попросит ли Андерс и его в компанию к своему питомцу). Полученное модифицированное пугало надо поставить в городе, справа от входа – там еще есть «мягкая земля».

Сиротки, понаблюдав, как испуганная Мелисса потоптала свои помидоры и прикинув остальные последствия, решили загладить вину, и теперь просят, чтобы к ее порогу Вы принесли цветы. Взять искомое можно в Церкви Искупительницы нашей, на столе Преподобной матери. Потом отнесите цветы к дому Мелиссы и оставьте на пороге.

Больше детки вас не побеспокоят.

Если Вы будете внимательно вслушиваться в трактирные бредни, вам сразу станет ясно, что над вами попросту поиздевались: за деток выдавали себя матерые мужики, и бренди с самогоном они просили, чтобы праздновать, и вилы, "потерянные" в городе, засадила в дерево жена одного из пьянчуг, когда он по дурости сболтнул лишнее, и так далее. Надрать наглецам задницу, увы, не получится ((( Чтобы не бегать по 300 раз, сразу обобщу информацию об основном ассортименте торговцев.

Глассрик. Стоит в самом углу города, торгует копиями рун, оружием, средними доспехами и ловушками. У него же можно купить чистое железо для шмота из необычных материалов по квесту Вейда.

Октам. Находится у Заброшенного склада Хьюберта, торгует магическим шмотом (посохи и одежда), а так же копиями рун.

Хенли. Находится рядом с доской Торговой Гильдии, торгует реагентами для зелий, в том числе и лириумной пылью.

Трактирщик. Продает кинжалы и луки (очень даже неплохие), а так же легкие доспехи и ингредиенты для зелий (в числе прочего – камень жизни и животный яд).

Некая Альма, обретающаяся в церкви, просит найти Вас ее пропавшего мужа. Поговорив с женщиной, Вы с запиской в руках отправляетесь искать «мостки высоко над городом». Это – верх крепостной стены, вход на нее находится рядом с констеблем Айданом. На верху стены вы обнаружите еще один клочок записки, в котором говорится о старом доме, который муж хотел купить и отремонтировать, но не смог. Дом находится в конце улицы, начинающейся от ворот. Там вы обнаружите висельника, и предсмертную записку, из которой станет ясно, что мужчина считал себя недостойным Альмы, и покончил с собой. Известите об этом несчастную вдову, и квест будет завершен.

Читайте также: