Assassins creed chronicles russia описание

Обновлено: 05.07.2024

Изначально Assassin's Creed Chronicles: China была одной из составляющих сезонного абонемента Assassin's Creed Unity на пару с сюжетным дополнением «Павшие короли». Но релиз Unity получился настолько неудачным, что планы изменились: дополнение всем раздали бесплатно, а о China долгое время никто не вспоминал. Как оказалось, Ubisoft решила выпустить не одну, а три «маленьких» игры, объединив их в подсерию Chronicles. В дальнейшем нас ждут аналогичные платформеры об Индии и России, а пока доступна лишь история о Китае.

Поскольку трилогия начинается с China, именно эта часть должна сделать все возможное, чтобы побудить аудиторию приобрести следующие два проекта. К сожалению, ей это не удается. По нескольким причинам: начиная с блеклого сюжета и заканчивая некоторыми нелогичными геймплейными решениями. В итоге получается странная картина: вроде бы пройти игру до конца хочется, но вот возвращаться к ней, а тем более кому-то советовать – нет.

История рассказывает о Шао Цзюнь, последнем оставшемся ассасине из китайского братства . Тамплиеры уничтожили всех ее собратьев, а потому девушка решает устранить виновных и отомстить за погибших товарищей. Попытаться выжать что-то большее из здешнего сюжета трудно – если описывать его совсем коротко, то «ассасин убивает всех, кого видит на своем пути». Либо пробегает мимо них — тут уж кому как удобнее.

Со временем героиня обучается быстрому перемещению между укрытиями

Со временем героиня обучается быстрому перемещению между укрытиями

И это странно, поскольку серия полюбилась игрокам именно за историю. Игровой процесс по большому счету не сильно менялся с первой Assassin's Creed: паркур делали лучше, локации живее, арсенал главного героя постоянно пополнялся новыми необычными видами оружия – но все это быстро наскучило бы, не будь в играх интересного сюжета. Встречи с историческими личностями, переживание реальных событий, любовь и предательство среди как ассасинов, так и тамплиеров – это есть в «больших» Assassin's Creed, но в China (и, вероятно, во всей подсерии Chronicles) вы ничего подобного не увидите.

Сюжет здесь подается примерно как в какой-нибудь «Мести боксера». В нарисованных от руки роликах главная героиня постоянно повторяет, как ненавидит тамплиеров и как хочет их уничтожить, а после бежит из одного конца локации в другой и, собственно, делает это. На пути постоянно встречаются препятствия вроде элементарных загадок или снующих из угла в угол охранников, но ничего большего игра практически не предлагает. Зато активно использует обычные для серии механики — отвлечь противников свистом или выстрелом дротика либо, скажем, подкараулить в стоге сена очередного врага и тихонько его прикончить.

Никакой нелинейности или свободы здесь нет, практически всегда путь из одной точки в другую доступен только один-единственный. Героиня умеет бегать, прыгать, скользить, забираться по лестницам и прятаться — используя эти умения, необходимо пробираться мимо охранников или методично убивать их одного за другим. Смешно, но двухмерная Assassin's Creed стала первой игрой серии, где проходить каждый уровень скрытно чуть ли не обязательно, так как отбиваться даже от одного противника мучительно.

Какая Assassin’s Creed обходится без прыжков в стог сена?

Какая Assassin’s Creed обходится без прыжков в стог сена?

Неизвестно, специально ли разработчики сделали боевую систему такой странной, но вступать в схватку здесь не рекомендуется ни в каком случае. Героиню убивают с одного удара (постепенно она получает дополнительные очки жизни, но толку от этого мало), а сама она, хоть и красиво машет мечом, сделать что-то адекватное неспособна. Да, она умеет контратаковать и даже совершать кувырки, однако от прилетевшего сзади сюрикена или арбалетной стрелы никак не спасется.

Благо таких ситуаций почти не будет: противники очень глупы, ходят по заранее прописанному маршруту, практически моментально забывают о поднятой тревоге и вообще делают все возможное, чтобы умереть. У каждого из них есть поле зрения, в пределы которого попадаться нельзя. Сначала охранник заподозрит что-то неладное («конус» засветится желтым), а если все же заметит героиню («конус» станет красным), той нужно как можно скорее скрыться. Неважно где — враги даже по лестницам не забираются, так что выждать десять секунд не составит труда, и все вернется на круги своя.

Еще одна интересная особенность местных охранников — они становятся слепыми, когда общаются друг с другом. Если игрок видит стоящих рядом противников, обсуждающих что-то на китайском языке, рядом с ними можно хоть станцевать — ничего не произойдет. Поле зрения у обычных противников достигает примерно десяти метров, так что даже к ним можно находиться достаточно близко — никаких трудностей не возникает. Зато возникает вопрос: зачем такие эпизоды вообще были добавлены? И ладно бы один раз, но заболтавшиеся охранники встречаются довольно часто.

Иногда игра предлагает перемещаться между передним и задним планом, что никак не влияет на ее линейность

Иногда игра предлагает перемещаться между передним и задним планом, что никак не влияет на ее линейность

Из-за всего этого не хочется даже притрагиваться к арсеналу героини. Иногда игра насильно заставляет брать в руки ножи и швырять их в веревки, удерживающие, к примеру, мосты, но дротики и свистки никогда не пригодятся. Порой ради интереса можно их использовать, но это потеря времени — местные болванчики и так легко убиваются со спины со смачным звуком пронзающего тело кинжала, удобно размещенного в ботинке Шао Цзюнь.

Разворачиваются события на фоне красочных декораций, с любовью нарисованных от руки в акварельных тонах. Но почему-то ни разу не возникает желания остановиться и восхититься видом на пагоды или Великую Китайскую стену. Локации выглядят симпатично, но ничего необычного в них нет — нет изюминки, которая делала бы местное графическое исполнение особенным. И если в какой-нибудь Child of Light подобный стиль был уместен (ожившая сказка, будто сошедшая со страниц детской книги), то здесь даже подача сюжета не может поддержать выбор художников.

Пройти China можно быстро — занимает она не больше четырех-пяти часов. Затем откроется режим «Новая игра+», в котором вся прокачка переносится, а пользователь начинает прохождение сначала. Становится доступен и повышенный уровень сложности, но испытанием навыков его назвать трудно. Да и вообще возвращаться в China ради недособранных предметов и побочных квестов (которые предполагают убийство, освобождение пленников или сбор нескольких разбросанных вещей) вряд ли захочется. Ни сюжет, ни геймплей, ни даже графическое исполнение интереса не представляют. Хоть цена у игры очень низкая, даже в таком случае стоит не раз обдумать решение о ее покупке.

Join Nikolaï Orelov in his search for redemption as you journey through an iconic, propaganda art style Russia in 2.5D gameplay.

• Survive the aftermath of October Revolution.
Dive into the middle of a major historical event served by iconic propaganda art style and its revolutionary symbolism. Jump on the famous trans-Siberian train, infiltrate the Kremlin and escape from Moscow!

• Experience the thrill of being a stealthy Assassin in a modern setting.
Explore a new contemporary setting in the 20th century and its modern stealth systems, such as elevators, radios & trip wires. Interact with new vehicles like trucks, trains & tanks.

• Switch between two playable characters.
Embody Nikolaï, snipe targets with his silenced rifle, detonate mines from a distance or get up close with its bayonet. Discover Nikolaï’s Mechanical Winch, a versatile tool that sends electric shocks.
Play Anastasia, infiltrate narrow channels and discover her exclusive Helix Blade.


The game follows Nikolai Orelov in Russia, 1918, in events taking places between Assassin's Creed: The Fall and Assassin's Creed: The Chain as Orelov tried to leave the country with his family. As a final assignment for the Assassin Order before his departure, Nikolai must steal an artifact from the Bolsheviks holding the Tsar's family. In the midst of the theft, Nikolai witnessed the murder of most of Nicholas' children. Nikolai saved the grand duchess, Anastasia, and must protect her, and the artifact, from the Templars.

As part of the Assassin's Creed Chronicles series, the game will differ stylistically from most previous entries in the franchise, being set on 2.5D plane like Assassin's Creed II: Discovery.

Добравшись до нужного места, герой невольно оказывается свидетелем расстрела семьи и обнаруживает шкатулку в руках единственной выжившей — княжны Анастасии Николаевны. Та поначалу боится усатого незнакомца в капюшоне, но в итоге помогает ему, а потому игрок поочередно берет на себя управление то ассасином, то Анастасией.

Периодически игра превращается в плохой шутер от первого лица

Периодически игра превращается в плохой шутер от первого лица

Отбросим в сторону тот факт, что сюжет в Russia — полный абсурд. Наверняка живущие в Венеции, Лондоне, Париже и других городах игроки так же относятся к историям, рассказанным в прошлых Assassin’s Creed. Тем более что диалоги здесь по-прежнему скучны, а роль видеовставок играют сменяющиеся картинки. Хорошо хоть, актеры в русской версии постарались — слушать голоса в оригинале просто невозможно, а вот в локализованом варианте — еще ничего.

Главная проблема заключается не в сюжете, а в игровом процессе. Прошлые Chronicles можно было обвинять во многих недостатках, но выбранные авторами эпохи накладывали ограничение на возможности для прохождения уровней. Здесь же выбран 1918 год, когда технологии уже получили серьезное развитие, а вместо индийских тигров используются гораздо более продвинутые средства защиты от нападения ассасинов.

К примеру, гидродинамические мины. Они взрываются, если мимо них проходит человек, не обладающий магнитной картой. Вариантов у игрока два: украсть эту самую карту из кармана охранника либо пройти мимо мины вместе с ним, под конец аккуратно завернув за угол и спрятавшись. Первый обычно наиболее действенный, так как у противников есть привычка неожиданно оглядываться, когда они просто идут вперед или стоят на месте. Встречаются на пути и электрические преграды, которые отключаются, если вызвать перепад напряжения.

Отвлекать врагов можно не только свистом, но и звонками. Увидели на столе телефон, подняли трубку, позвонили на второй этаж и наблюдаете, как охранник безуспешно пытается пообщаться с молчаливым собеседником. Иногда противники используют рацию и определяют с ее помощью, жив ли их коллега — если тот долго не отвечает, поднимается тревога и на место предполагаемого трупа отправляется группа.

И почему нельзя было всю игру сделать в таком стиле.

И почему нельзя было всю игру сделать в таком стиле.

Но у всего этого есть аналоги в предыдущих частях серии. Что в Russia действительно раздражает, так это, скажем так, связанные с эпохой эпизоды. Простой пример: в роли Анастасии игроку необходимо сбежать с поезда. В лучших традициях фильмов Майкла Бэя все вокруг взрывается, со всех сторон доносятся выстрелы, а вы перекатываетесь, бежите, прыгаете, в замедлении отлетаете от очередного взрыва. На бумаге это кажется отличным эпизодом, но на деле персонаж часто погибает из-за неадекватно расставленных контрольных точек и неочевидно расположенных платформ. А тут еще и необходимость делать все с точностью до миллисекунды…

В какой-то момент Николаю придется убегать от света прожекторов, не попадаясь в поле зрения охранников — иначе моментальный расстрел. Через несколько секунд ему встретится трамвай, от которого тоже предстоит спасаться. И между двумя этими эпизодами есть короткий ролик, отнимающий драгоценное время, — очень часто получается так, что по его завершении героя сразу же убивают.

В Russia подобных моментов очень много. Вот Анастасии нужно добежать до поезда и запрыгнуть на его крышу — секундная заминка заставит переигрывать. Вот ей же необходимо преодолеть два препятствия, обогнув их со всех сторон, и вернуться на крышу, пока поезд едет, — здесь вообще легко застрять на несколько минут. Из-за непослушного управления персонаж то не останавливается в нужный момент, то несколько секунд не может спрыгнуть вниз, хотя на кнопку давишь изо всех сил.

Когда разработчики вспоминают, что перед нами Assassin’s Creed, а не зрелищный платформер, пытающийся сделать из игрока мастера паркура, проходить становится даже интересно. Механика не изменилась во времен China и India — здесь, как и прежде, повсюду снуют охранники, не видящие ничего за пределами своего поля зрения. К ним можно незаметно подкрадываться сзади либо вступать в бой, что в большинстве случаев ничем хорошим не кончится — шансов в перестрелках у игрока мало.

Этот трамвай будет сниться автору статьи в кошмарах

Этот трамвай будет сниться автору статьи в кошмарах

Два героя заметно различаются своими умениями и управлением. Николай — на все руки мастер, носящий с собой винтовку, крюк-кошку и дымовые бомбы. Он и штыком заколоть может, и к потолку прицепиться за секунду, и исчезнуть из поля зрения, кинув под себя бомбу. Анастасия более ловкая, ей легче управлять, но убивать врагов она способна лишь со спины, да и богатого арсенала у нее нет — девушка может только свистеть. Стоит кому-то ее заметить, как приходится убегать и прыгать в окно.

Но у нее есть уникальное умение, так называемая Helix-маскировка. По нажатии кнопки княжна притворяется обычным прохожим, и охранники ее не видят, — тот же навык используется при моментальном перемещении от одного укрытия к другому. Но и это еще не все — Анастасия умеет убивать противников так, что те сразу же бесследно испаряются. Чтобы воспользоваться этими ухищрениями, необходимо заполнять шкалу Helix. Проблем с этим не возникает, так как ресурс встречается буквально на каждом шагу.

Чтобы открывать улучшения, такие как быстрый взлом замков и увеличенный запас здоровья, приходится практически идеально проходить большинство этапов каждого уровня. Как всегда, за каждый небольшой эпизод здесь выставляют оценки — золотой медалькой и россыпью очков награждают тех, кто проскользнет мимо всех противников и ни разу не поднимет тревогу либо незаметно уничтожит всех и каждого. Впрочем, все эти улучшения бесполезны, так что действовать чисто необязательно.

Как необязательно и играть в Assassin’s Creed Russia. Многие долгое время мечтали увидеть Assassin’s Creed о России, но унылый платформер — это явно не то, чего хотелось поклонникам. Разработчики уделили внимание воссозданию эпохи, но при этом забыли, что они делают развлекательный продукт, игру, в которой было бы интересно провести время. В отдельные моменты Russia способна увлечь, но почти сразу начинается какой-нибудь бессмысленный и непродуманный эпизод, который мигом портит все впечатление.

Читайте также: