Start ib инструкция схема

Обновлено: 07.07.2024

Бесключевые обходчики iDataLink – лучшее решение для автозапуска

Более 10 лет назад автопроизводители стали оснащать свои автомобили штатной охранной системой. Где-то это просто иммобилайзер, который не позволяет заводить двигатель без родного ключа, где-то это более навороченная система с контролем концевиков дверей, с блокировкой электроусилителя руля, с датчиками удара и объемниками салона. Но все равно базовый минимум в виде штатного иммобилайзера сейчас присутствует практически в каждом, даже самом недорогом, новом автомобиле.

Чтобы реализовать дистанционный запуск двигателя автосигнализацией, необходимо каким-то образом обойти штатную охранную систему. Наиболее простой и небезопасный способ - оставлять в замке зажигания родной ключ, когда нужен автозапуск. Второй способ, который считается более безопасным, чем первый, - спрятать второй родной ключ зажигания или чип иммобилайзера из этого ключа в специальную коробочку, на которую будет подаваться питания от сигнализации только в момент автозапуска. Т.е. если проникнуть в салон автомобиля и проворотом провернуть замок зажигания при такой схеме автомобиль все равно не заведется.
Первый недостаток этого способа в том, что если найти коробочку с ключом и вытащить ключ, то им можно завести машину как родным ключом.
И второй недостаток этого способа в том, что придется расстаться с одним ключом или придется изготовить его дубликат за некоторую приличную сумму. Для некоторых автомобилей эта сумма может достигать 40-60 т.р.
Третий недостаток – страховые компании вводят повышающие коэффициенты на страховку КАСКО для таких автомобилей, так как повышается риск угона, а в случае угона отказывают в выплате, если владелец принесет не все ключи от автомобиля.

Чтобы избавиться от всех этих недостатков, компания Automotive Data Solutions Inc. (Канада) изобрела и активно развивает производство бесключевых обходчиков iDataLink, разрабатывая все больше прошивок для новых автомобилей.

Данные обходчики не требуют оставлять второй ключ в машине для реализации автозапуска. Прошивка в обходчик заливается через USB программатор под конкретный автомобиль, потом обходчик монтируется в автомобиль и при первом запуске с родным ключом вписывается в автомобиль так, что при последующих запусках автосигнализацией родной ключ уже будет не нужен. При этом если проникнуть в автомобиль и попытаться его завести без родного ключа, то ничего не выйдет. Штатная охрана автомобиля полностью сохраняется работоспособной.

В отличие от обычных ключевых обходчиков, на замок зажигания не вешаются петли для считывания иммобилайзера, а установка обходчика является более скрытой. Кроме того, обходчик не является копией оригинального ключа и даже если его найти, то нельзя будет приложить к кнопке Start/Stop или вставить в замок зажигания, чтобы завести автомобиль, как в случае с обычным обходчиком. Бесключевые обходчики не подвержены электромагнитным излучениям или радиоволнам. Если обычные ключевые обходчики могут не срабатывать, когда автомобиль стоит, например, под ЛЭП, то бесключевые обходчики работают в любых случаях.

Кроме того, бесключевые обходчики не замерзают зимой, не перегреваются летом, чему подвержены обычные чипы штатных иммобилайзером. Вмешательство в электронику автомобиля при этом минимальное и все управление идет специальными сигналами по CAN шине, либо сигналами IMO/IMI. Бесключевые обходчики успешно прошли сертификацию в РФ и поэтому их установка не может служить поводом для отказа в гарантии на автомобиль.

Модельный ряд обходчичков iDataLink включает два обходчика: StartCAN (уравление по CAN шине автомобиля) и StartIB (для многих автомобилей с CAN шиной или без, но без возможности подключения дополнительных опций по CAN шине).

Чем отличается обходчики iDataLink StartCAN и StartIB:

  1. StartCAN включает в себя CAN модуль, который позволяет выполнять дополнительные операции, которые не может делать автосигнализация: сворачивать зеркала при постановке на охрану, во время автозапуска отключать автосвет, включать подогрев сидений, стекол и зеркал и т.д.
  2. Пока не на все автомобили есть возможность установить обходчик StartIB. Применимость StartCAN гораздо шире, так как у него более производительный процессор и он понимает больше сигналом, используемых в штатных охранных системах.

Стоимость StartCAN – 5000 рублей. Стоимость StartIB – 4000 рублей.

И наконец, специально для владельцев автомобилей Toyota и Lexus с кнопкой Start/Stop (SMART ключ) появились новые прошивки для обходчиков iDataLink StartCAN – «RS» (Remote Start), которые позволяют реализовать автозапуск силами штатной системы автомобиля. Для того вообще не нужно устанавливать никакую автосигнализацию. Чтобы завести автомобиль, нужно 3 раза нажать на кнопку «Закрыть» на штатной брелоке автомобиля (SMART карте) и двигатель запустится. При этом штатная охрана останется включенной, останется контроль закрытия дверей, руль будет заблокирован и т.д. Это наиболее экономичное решение, при котором происходит минимальное вмешательство в электронику автомобиля.

Как не странно, на официальном сайте нет информации о применимости обходчиков для «недилерских» автомобилей, но практически на все японские автомобили с правым рулем или на корейские или американские автомобили, изготовленных на внутренний рынок можно установить данные обходчики.

Бесключевые обходчики являются передовыми достижениями в области автоэлектроники и их установка требует высокой квалификации от мастера-установщика.

По вопросам применимости автомобильных бесключевых обходчиков iDataLink и особенностях установки на автомобиль, пишите в личку. Будем рады ответить на любые вопросы.

Установить бесключевые обходчики iDataLink, автосигнализацию Pandora, Starline, MagicSystems, иммобилайзеры Pandect или Starline, а также механические блокираторы КПП и рулевого вала ГАРАНТ от официального дилера АНТИУГОН можно по адресу:
г.Иркутск, ул.Баррикад, д.2 (рынок "Павловский"), пав. 95
тел.: 22-77-24

Этот товар недоступен для установки, попробуйте выбрать что-то из актуальных предложений:

iDataLink START IB

Универсальный модуль с функционалом безчипового обхода штатного иммобилайзера. Эмулирует сигналы штатного иммобилайзера автомобиля и не требует для установки штатного ключа автомобиля, чипов ключей или дилерского сканирующего оборудования.

Предназначен для облегчения установки охранных систем на автомобили марок Acura, Honda и Nissan оборудованные штатным иммобилайзером. Поддерживает большинство моделей авто выпущенных с 2001 по текущий годы.


Решил установить проверенную мной на нескольких десятках автомобилей сигу СТАРЛАЙН А91. Когда пришёл покупать, то обратил внимание на А91 4х4 (понравился брелок). По цене, по функционалу ничем не отличается от обычной А91, только 4ой кнопкой подсветки дисплея и закруглённой формой брелка. Решил взять.
При установке сигнализации выяснилось, что предыдущий владелиц не оставил мне обходчик иммобилайзера (спрятанный ключик), а на руках у меня был только один единственный ключ. Решил поставить себе безключевой обходчик иммобилайзера и заодно повысить надёжность охранного комплекса))
StarLine A91 4x4 — 6800руб
iDataLink START-IB — 3300руб
Установка сиги — 2500руб
Установка модуля — 1500руб


Так как установлена штатная сигнализация, но очень не хватает автозапуска зимой, когды выходишь с работы. Приходится греть холодную машину и сидеть в ней…не очень приятно…
Кто-то скажет ставь Webasto (данный девайс мне особо не нужен так-как ночует машина в теплом +10 в самые холода капитальном гараже-мастерской), да и если ставить то штатную Webasto, а это очень не малые деньги, и время на сбор и установку такого комплекта.

Я пошел другим путем. Был закуплен девайс Канадской фирмы idatalink, который устанавливается на наш авто. Так сказать разъем в разъем, без всякой пайки и резки проводки.


Описание: Программируемая онлайн, автономная система дистанционного запуска с охранными функциями для автомобилей Volkswagen/Audi/Skoda 2006-го модельного года и выше. Включает в себя комплект жгутов проводов для подключения методом разъём-в -разъём. Поддерживает запуск с кнопок штатного ключа на автомобилях, произведённых с 2010-го года. Для увеличения дальности приёма может быть дополнена комплектом брелоков или телематическим устройством.



Схема подключения к Yeti



Начинаем монтаж, помогал как всегда корефан Диня…
Разбираем с водительской стороны нижнюю часть панели и рулевую колонку.



Подключаем проводку согласно схемы для Yeti:
Разъемы VS1, VS2 — OBD
Разъемы VS3, VS4 — разъем модуля рулевой колонки
Разъемы VS9, VS10 — разъем антенны иммобилайзера
Перерезать петлю на блоке, и добавить единственный провод это с коричнево разъема BCM — 7 контакт — указатели поворота (для сигнализации процесса автозапуска и отображения ошибок работы блока если такие появятся). в принципе можно не заводить на работоспособность не влияет!







Ну вот монтаж завершен, все увязано, стяжки, мохнатая изолента…для себя же…

Переходим к обучению и настройке, согласно инструкции, ссылку давал выше можно скачать на офф.сайте для вашего автомобиля.

И опа…нужно прошить модуль под конкретный автомобиль. Оказывается для прошивки нужен кабель под названием WebLink, которого конечно нет в комплекте (цена 1500р, за какую то хрень на FTDI). Сначала позвонил в тех. поддержку, где был послан…(типа покупай, или езжай к дилеру продукции в своем городе).
Да думаю хрен вам, покурив форум на Канадском сайте, понял что можно прошить и по обычному miniUSB, но при условии что у вас установлена Англоязычная версия Windows…

Проблема в том что, драйвер при установке WebLink на Русскоязычную Винду не ставится. (потом пришла идея выдрать драйвер с дистрибутива, но умная мысля как говорится приходит опосля).

Ну ладно, на следующий день установил Windows 7 start x86 на переносной HDD, и вуаля драйвера установились и ОС увидела девайс. Была зашита нужная прошивка.

Теперь нужно склонировать OEM ключ в девайс, для этого согласно инструкции несем прошитую коробочку в авто, подключаем делаем нужные манипуляции по инструкции. Затем опять снимаем несем к компу делаем клон.
Изменяем конфигурацию если нужно доступно очень много настроек, я включил себе еще Турботаймер на 30 сек.

Теперь авто заводится без ключа в салоне, 3 кратным нажатием закрыть, глушится так-же. Время работы выставляется в настройках, можно подключить датчик температуры, датчик удара, настроить еще доп. сигнализацию (т.к. в штатной сигнализации нет датчика удара)…но это сделаем в следующий заход…

Следующим шагом будет подключения модуля телематик GSM, GPS — с приложением Автооко24, который подключается к idatalink.

Ну и напоследок был инсталлирован освежитель воздуха от BMW (так же имеется удобная сумка под литрушку масла от этой же конторы)

Читайте также: