Старинная статуя thief

Обновлено: 02.07.2024

Оружие:
+Дубинка (Blackjack) Для тихого оглушения противника.
+Кинжал (Dagger) Для ближнего боя, а также скрытного убийства.
+Остроконечная стрела (Broadhead Arrow) Стандартные стрелы. Их можно вытащить из деревянных предметов и использовать повторно.
+Шумовая стрела (Noisemaker Arrow) Создает шум для отвлечения противника. Не стреляйте себе под ноги :)
+Огненная стрела (Fire Arrow) Огненной стрелой можно не только поразить противника, но и поджечь масляную лужу, чтобы преградить ему путь. В момент использования огненной стрелы противник легко может увидеть (и услышать) вас.
+Водяная стрела (Water Arrow) Темнота - друг Сэма Фишера. То есть Гаррета. Стреляйте в факелы и свечи. Водяные стрелы можно также использовать для замывания пятен крови. А если выстрелить в пятно мха, то оно увеличится в размере.
+Газовая стрела (Gas Arrow) Выпускает облако газа, эффективна при попадании в лицо.
+Моховая стрела (Moss Arrow) Создает островки мха на земле, куда можно бесшумно спрыгнуть. Можно удушить противника, выстрелив ему в лицо моховой стрелой.
+Мина (Explosive Mine) Бросьте ее на землю, она сработает на движение.
+Оглушающая бомба (Flashbomb) Временно ослепляет противников.
+Лечебная микстура (Health Potion)
+Святая вода (Holy Water) Её можно будет найти на корабле в Доках и в форте Айронвуд. Применяется против зомби.
+Флакон масла (Oil Flask) Противники будут скользить по масляной луже и падать. Огненной стрелой можно поджечь масляную лужу.
+Газовая бомба (Gas Bomb) Весьма эффективное средство устранения слишком любопытных граждан.

Максимальное число предметов, которое Гаррет может взять:
Health Potion = 10
Broadhead arrows = 30
Noisemakers = 5
Water Arrows = 25
Moss Arrows = 20
Gas Arrows = 5
Fire Arrows = 15
Flash Bombs = 20
Explosive Mine = 5
Gas Bomb = 5
Oil Flask = 5
Если у вас уже максимальное количество, то не стоит подбирать предмет, иначе Гаррет его возьмет, а в инвентаре он не появится и будет просто потерян.

От выбранного уровня сложности зависит количество лута, которое надо собрать (легкий - 30%, норма - 40%, сложный - 60%, эксперт - 90%), количество уникальных предметов (норма - 1 шт., сложный - 2 шт., эксперт - 3 шт.), способности искусственного интеллекта и ограничения на убийство.
ИИ немного странноват: ближе к середине игры часто можно видеть такую картину - кто-либо убивает горожанина, отходит на шаг, и удивленно говорит "здесь кровь! кто это сделал?". Велика вероятность, что убийство повесят на Гаррета.

Советы:
Не наступайте на крыс, они пищат и привлекают внимание.
Охрана замечает открытые двери и сундуки, поэтому не забывайте закрывать их. Также противники могут заметить отсутствие своих товарищей или что некоторые вещи украдены, и начать поиски.
В ближнем бою противники заведомо сильнее Гаррета, поэтому избегайте вооруженных конфликтов. Зато Гаррет быстрее бегает, чем стоит воспользоваться :)
Городская охрана знает Гаррета в лицо, не стоит показываться им на глаза. От обычных жителей можно не скрываться - они или ненаблюдательны, или просто не читают листовок, расклеенных по всему городу. Но не делайте в их присутствии ничего, что могло бы побудить их позвать охранников.
Вы можете присоединиться к язычникам, к хаммеритам, или работать на всех сразу. Преимущества: члены этих групп перестанут атаковать вас, но и вы не должны причинять им вреда и красть у них. Впрочем, вы можете остаться в стороне и работать на себя.
Шаманы и священники не могут кастовать заклинания без своих палочек. А палочки эти можно красть. Вы можете также перехватить полезные заклинания, которыми они помогают союзникам.
В каждом районе обычно есть лавка скупщика и воровской магазин, причем с разным ассортиментом. Лут бывает трех видов: ценные предметы из меди, золота, серебра; драгоценные камни; произведения искусства (типа картин). Скупщики специализируются на чем-либо конкретном, ни один не принимает все виды лута сразу. Перри и Берта берут металл и камни, Далия из Доков - картины и камни.
Ценные предметы мерцают, или искрятся. Не спешите хватать все, что попадет под руку - взяв неценный предмет, вам придется его бросить, а значит, произвести лишний шум.
Как стать карманником: подкрадитесь к богатому буратине так, чтобы кошелек (или ключ) на поясе выделились как активные, и украдите его. Украшения таким образом украсть нельзя, сначала надо оглушить жертву.
Оружие и лут в некоторых местах появляются каждый день заново - очень полезно пройтись по таким "точкам", сэкономите деньги.

Тюрьма: вы можете побывать в тюрьме, но только однажды. Для этого нужно просто попасться на глаза городской страже, но не драться с ними, а просто ждать. Вас не убьют, а посадят в тюрьму Пейвлок. Чтобы выбраться оттуда, украдите ключи у охранника, ходящего мимо камеры.

Проблемы:
При загрузке сохраненной игры уровень сложности сбрасывается на нормал. или легкий - пропатчить игру до версии 1.1
Невозможно зайти в магазин скупщика и др. проблемы пиратской локализации - поставить альтернативную руссификацию игры, напр. thief3_altrus.zip, или установить английскую версию.

Checking Inn - Cashing Out

Обучающая миссия.
Бессердечный Перри, скупщик краденого, дал наводку на лорда Джулиана, который был замечен в гостинице Синяя Цапля с бархатной сумочкой, содержащей явно что-то ценное.
Идите по следам и выполняйте указания, появляющиеся на экране. Отклоняться от намеченного пути нет смысла - вас тут же вернут назад. Незаметно пройдите мимо пары охранников. Попав в подвал гостиницы, получите указание погасить факел с помощью водяной стрелы. Не забудьте пополнить запас стрел - они на ящике рядом с факелом. Перебирайтесь через ящики. Дальше от вас потребуется взломать замок двери и, поднявшись по лестнице, подкрасться к хозяину гостиницы. Ударьте его дубинкой, тело бросьте на лестницу. Загляните в список постояльцев - лорд Джулиан поселился в пионовой комнате. На втором этаже вас научат воровать. Возьмите на столике серебрянный кубок. Отвлеките охранника у двери пионовой комнаты, выстрелив шумовой стрелой в комнату напротив. В пионовой комнате возьмите тарелку, подсвечник, и прочитайте записку. Лорд Джулиан и повар Моррис встречаются в комнате Ланкастер. Вернитесь в коридор и в соседней комнате прихватите подсвечник (в сундуке). Теперь идите в комнату Ланкастер, прикарманьте кубок и спускайтесь на 1-й этаж. Лорд Джулиан и повар сидят у камина, бархатная сумочка на столике между ними. Погасите ближайший факел, украдите эту сумочку и кубок за барной стойкой. На кухне дверь позади вас захлопнется и появится охранник. Киньте в него бомбу-вспышку и выбегайте из гостиницы.

End of the Bloodline

Лорд Джулиан задумал украсть у своего кузена, лорда Эмбера, семейную реликвию - родовой опал (Bloodline Opal). В бархатной сумочке оказался бронзовый медальон - ключ к хранилищу. Перри говорит, что медальон принадлежит Рутерфордам. Значит, Джулиан хочет пробраться в замок Рутерфорда на продуктовой тележке, а повар откроет ему дверь по условному знаку. Что мешает Гаррету воспользоваться этим планом?

Идите налево от главной двери и забирайтесь по низким стенам наверх. Можно залезть в окно, но почему бы не подать сигнал повару, раз уж это предполагается сюжетом? Обойдите двор по настилу вдоль стены замка и потушите факел в виде головы льва. Повар откроет дверь. Возьмите кубок (на бочке) и входите в замок. В конце прохода найдете бутылочку с лекарством и записку. Хранилище в подвале защищено дополнительной решеткой, открыть которую может только лорд Эмбер.
В спальнях для слуг пошарьте по сундукам и выходите в открытую дверь. По коридору гуляет охранник, рядом справа еще один стережет статую. Выстрелите шумовой стрелой в конец коридора, чтобы эти двое побежали на шум, хватайте нефрит в руках статуи и бегите направо в оружейную. Следом за охранником с факелом проберитесь в дальний угол и возьмите 6 остроконечных стрел. Сворачивайте в боковой проход и через "туманный" портал попадете во внутреннюю часть замка.
Выходите во дворик и на другой стороне взломайте запертую дверь. Не обращайте внимания на служанок, справа в нише возьмите подсвечник и взломайте дверь в комнату повара. Почитайте его дневник (в покоях лорда Эмбера есть секретный рычаг) и проверьте сундук. Загляните на кухню - там кубок, лечебный напиток и, собственно, сам повар. Теперь в обеденный зал. Оставьте в покое служанок, они ни в чем не виноваты; лучше потушите свечи под потолком и тихо, но быстро вынесите все ценное: три кубка на столах и два подсвечника над камином. Вернитесь во двор тем же путем, каким пришли. В кустах напротив двери можно подпрыгнуть на стену и попасть на деревянный настил 2-го этажа. Подберите нефритовое колечко и залазьте в окно (где книжный шкаф). Обчистите сундук. Лорд Эмбер циркулирует между комнатой и коридором. Когда он уйдет в коридор, почитайте дневник на столе, возьмите кубок, медальон на камине, подсвечник и ключ на полках, монеты на столике, и поверните рычаг (незажженный факел). Прижмитесь к стене у двери и стяните у лорда Эмбера ключик с пояса. Он уже не нужен, просто попробуйте это сделать, в будущем пригодится. :)
Выбирайтесь через то же окно во двор и используйте подъемник. Из подъемника направо в дверь. Пока охранник и служанка собирают сплетни, поспешите прокрасться мимо них налево и под лестницей возьмите кубок. Вернитесь назад. Когда охранник и служанка разойдутся, идите по лестнице наверх. Если охранник будет стоять спиной, тресните его дубинкой - он единственный в этой миссии, кто так и напрашивается на неприятности. Поднимайтесь в покои леди Элизабет. Здесь сундук, на полке - монетки, а над кроватью - нефритовое ожерелье (запрыгните на шкаф). Прочитайте записки и дневник (Хм, Клайв Уорвик весь зачах, только и думал что о сокровищах из его последней экскурсии. Это неизвестное сокровище пожертвовали музею Вилдстрем).
Возвращайтесь назад и мимо лифта налево в портал. Откройте дверь и выгляньте направо. Если никого нет, то спрячьтесь в тени около комнаты, подождите слугу и крадитесь за ним к дальней двери, попутно прочитав записку на столе. Украдите подсвечник, взломайте дверь. Войдя, закройте за собой дверь. Обчистите сундук и отодвиньте ящик у стены, через обнаружившийся проход попадете на балкон, в конце которого снимите картину - портрет Мортимера Безумного кисти мастера Арлека. С балкона видна лестница - вам туда. Возвращайтесь через комнату назад к лестнице, слева переберитесь через перила и прихватите камешек на столике. Пора посетить сокровищницу в подвале. Из зала с лестницей выходите направо. По правой стене вдоль окон пробирайтесь в подвал, в сокровищнице возьмите опал и прочий лут. Поднимайтесь назад. Около закутка с сонным (или пьяным?) охранником надо повернуть направо, но он заметит, поэтому сделайте крюк по коридору. Осталась одна неисследованная комната. Взломайте дверь, погасите факел и переждите, пока охранник вернется к окну. Взломайте сундук у окна, возьмите два подсвечника на шкафу (подпрыгните) и пошарьте на столе в смежной комнате. Вылезайте в окно и идите к воротам.

BB.jpg


During gameplay, Vinny and other unknown clients will request items through BlackBay. Several of the requests are for everyday items, but there are others for more unique items, such as the antiques.

Most of the requests won't appear until the thief has reached a certain level, or a certain point in the game's storyline. Overall, it's a good idea to check BlackBay after each return trip to the thief's garage, as items requested here will be worth more than what the Pawnbroker will pay.

Any items kept in storage or around the garage will be detected by BlackBay, making it possible to store items out in the open or in the storage locker. Items in the vehicle trunk/boot will also be detected, but not items in the white box in the passenger's seat.

Yellow requests only appear during the story missions or special events (See Christmas and Halloween), while orange ones are only available during NG+ mode.

Из всех районов Города нам в течение игры доведется побывать только в двух: Стоунмаркете и Южном квартале. Южный квартал представляют собой единую локацию, попасть в которую будет позволено после прохождения главы 2 основной сюжетной линии. Стоунмаркет, состоящий из нескольких подлокаций, будет открываться постепенно и станет полностью доступен для исследования лишь к началу главы 7. По этой причине материал в данном гайде организован в соответствии с тем, в какой последовательности нас будут пускать в те или иные участки Города, дабы к концу игры (при наличии желания, разумеется) все рассыпанные по городским проулкам, закоулкам и квартиркам ценные трофеи были собраны и заняли свои места в личном музейчике Гаррета на вершине Часовой башни. Итак, поехали. Предстоит собрать двадцать и еще две вещицы, достойные попасть в коллекцию мастера-вора. Коллекции ценных трофеев

Количество предметов в Городе/в игре в целом Коллекция наиболее ценных для Гаррета трофеев, предмет его особой гордости. Браслеты в виде змей. Говорят, их носили благодарные вдовы, и каждый из них хранит свою мрачную тайну. Экстравагантные броши в виде бабочек, которые традиционно дарили девушкам в семье Кастинет в канун их свадьбы. Броши в виде веточки с цветками, которые аристократы дарили своим возлюбленным в знак вечной любви. Коллекция полотен оригинального художника Монтонесси, закончившего свои дни в приюте Мойры для душевнобольных. Таблички и доски, снятые с городских достопримечательностей. Эксклюзивные трофеи, полученные Гарретом в результате ограбления Первого банка Стоунмаркета (DLC "Ограбление банка").
Трофеи, доступные перед началом главы 2 основной сюжетной линии
Внимание! Перед началом сбора трофеев не забудьте приобрести гаечный ключ. Карта

площадь часовой башни

1. Мемориальная доска "Часовая башня Стоунмаркета" (Мемориальные доски)

2. Мемориальная доска "Таверна "Хромой Буррик"" (Мемориальные доски)

Обе таблички обратят на себя внимание, как только Гаррет покинет свое убежище в Часовой башне и впервые (за игру) окажется на площади имени этой самой башни. Та, что поближе, - доска с башни, та, что подальше, - с таверны. Однако отвинтить их сразу же не получится. Прежде надо будет закупиться гаечным ключом у барыги возле таверны. Ключ появится в продаже после прохождения первой главы сюжетной линии.

Морнингсайд

3. Мемориальная доска "Мадонна Железной литании" (Мемориальные доски) находится на стене Старой часовни близ кладбища, где обосновалась Королева попрошаек. Впервые за игру Гаррет посетит данное место перед началом главы 2. Тогда же, если у него будет с собой гаечный ключ, он сможет отвинтить и эту табличку. Совсем рядом расположены ворота, ведущие к Литейному заводу.

блэкфэрроу, апартаменты леди мэриголд

4. Браслет "Болотный уж" (Бренные оковы) принадлежит некоей леди Мэриголд. Ее квартирка расположена на втором этаже дома в Блэкферроу, и попасть туда можно с галереи второго этажа дома напротив. Проживает вдова в непосредственной близости от Часовой башни, так что Гаррету даже не придется спускаться вниз и топать по мостовой, чтобы заглянуть к госпоже Мэриголд на огонек.

Через окно попадаем в кухню, а оттуда - в комнату, где висит картина, скрывающая за собой сейф.

Активируем две кнопки за рамой и открываем дверцу. Все, трофей наш.

вересковый ряд

5. Мемориальная доска "Обелиск Улисса Норткреста" (Мемориальные доски) прикреплена к обелиску, возвышающемуся на площади Верескового ряда. Отвинтив табличку, Гаррет с удивлением обнаружит выключатель, скрывавшийся за ней. Пока ничего нажимать не надо. Просто запомните, что он есть и где он находится.

двор кейтлин

6. Мемориальная доска "Обелиск Оведии Норткреста" (Мемориальные доски) привинчена к обелиску во дворе Кейтлин. Милый такой дворик с обелиском в центре и древними статуями по периметру. Сняв табличку, Гаррет и тут обнаружит скрытый за ней выключатель. Его тоже пока не трогаем.

Проспект Барона, Север

7. Мемориальная доска "Первый банк Стоунмаркета" (Мемориальные доски) находится перед центральным входом в банк. Возле нее всегда дежурит стражник, так что придется действовать агрессивно, дабы устранить его. Приобретение этой таблички проще всего совместить с выполнением либо заказа Эктора "Ручная работа", либо побочного задания "Ограбление банка", либо главы 4 "Друг в беде", потому что точки начала всех трех миссий находятся в непосредственной близости от таблички банка.

Трофеи, доступные перед началом главы 3 основной сюжетной линии
Внимание! Перед началом сбора трофеев не забудьте приобрести бритву и не менее пяти канатных стрел.

Вересковый ряд

8. Картина "Гордыня аристократа" (Палата Монтонесси) находится в одном из домов в Вересковом ряду. Попасть в нее можно с крыши одного из домов, выходящих на площадь с Обелиском Улисса Норткреста. Забираемся на крышу дома, а оттуда по двум канатам перебираемся на торчащую над переулком балку. С балки перемещаемся на настил, перекрывающий проход между домами, с которого удобно очень залезть в окно нужной квартирки. Картина висит над столом.

проспект барона, юг

9. Брошь "Сирень" (Цветы вечности) бесхозно валяется на ящиках возле дозорной вышки. Или это такая приманка для воров? Не исключено, потому как стражи вокруг крутится немерено.

канализация

10. Брошь "Подсолнух" (Цветы вечности) валяется в темном закутке в канализации близ точки перехода в локацию Убежище Эрин. Проще всего поиски броши совместить с посещением водяной мельницы, где обитала подопечная Гаррета, так как маркер контрольной точки точно выведет вас к нужной подворотне. Другой вариант: совместить "охоту" за брошью с выполнением заказа Виттори Золотая середина, поскольку ворота в Блэкмаркет находятся неподалеку от места залегания трофея. Итак, слева от ворот, ведущих к мельнице, будет ограждение. Перемахиванием через него и спускаемся в самый низ. Там почти в полной темноте мастера-вора поджидают цветочек мака и брошь.

Угриный конец

11. Мемориальная доска "Мельница Карлислов" (Мемориальные доски) может быть найдена в одном из закоулков Угриного конца, примыкающем к Убежищу Эрин. Проще ее местонахождение найти, ориентируясь по карте, чем расписывать маршрут словами, но парочка скриншотов тоже не помешает.

Рыбный рынок

Проще всего на Рыбный рынок пробираться со стороны канала, а не по Проспекту Барона, каждый участок которого усиленно патрулируется.

12. Браслет "Родниковая гадюка" (Бренные оковы) припрятан в кладовой на старом почтамте. Попасть на почту можно только через окно, до которого добираемся по собственноручно пристреленному канату.

Оказавшись внутри, проходим чуть вперед и нажимаем кнопку на конторке (ищите ее с включенной концентрацией). Кнопка откроет проход в жилую комнатку почтмейстера этажом выше.

Оттуда, отворив запертую дверь, проникаем в кладовку, где в большом сундуке хранится браслет.

13. Брошь "Масленка" (Броши Кастинетов) обнаружится в полуподвальном помещении одного из зданий в районе Рыбного рынка. Побывав на старом почтамте, посетим дом по другую сторону рыночной площади.

Войдем в арку, перепрыгнем через преграждающий путь стол и остановимся у запертой двери. И что? Дальше пути нет? Присмотритесь: на стене справа есть кнопка. Если ее нажать, рядом откроется сейф. В сейфе же будет находиться выключатель, открывающий дверь в подвальчик. Заходим.

Оказавшись в подвале, подходим к конструкции, сколоченной в темной его зоне справа и отдаленно напоминающей барную стойку, и перелезаем через нее, звеня бьющимися бутылками. На некоем подобии столешницы впереди и справа будет лежать брошь, а на стене впереди неожиданно обнаружится очко концентрации.

Проспект Барона, юг

14. Картина "Проживая ложь" (Палата Монтонесси) принадлежит жильцу квартирки на втором этаже в одном из домов по Проспекту Барона. Проще всего ее срезать по пути к началу выполнения заказа Эктора Молчание - золото, благо иного пути, в обход данной квартирки, к лавке местного торговца Оксхарта Перри нет. Попасть в заветное помещение можно лишь через окно второго этажа, до которого придется добираться по канату. Оказавшись поблизости от жилища владельца картины (ориентируйтесь по карте), поищите глазами балку, куда можно пристрелиться канатной стрелой.

Квартирка двухкомнатная. Нам нужна вторая от входного окна комната. Там за стеллажом у двери и висит теперь уже наш шедевр.

Доки

15. Мемориальная доска "Таможенный мост" (Мемориальные доски) украшает монструозного вида мост в доках.

16. Мемориальная доска "Покой Сирены" (Мемориальные доски) приколочена к таверне в доках. В самой таверне нас поджидает Виттори со своими заданиями. Там же нам надо будет встречаться с Бассо перед началом главы 5 "Отверженные".

Трофеи, доступные перед началом главы 6 основной сюжетной линии

Рыночная улица

17. Мемориальная доска "Обелиск Арчибальда Норткреста" (Мемориальные доски) прикручена к обелиску возле Девятого участка стражи, что на Рыночной улице. Проще всего ее отвинтить по пути к стартовой точке задания Виттори Дополнительный аттракцион. Выключатель, обнаружившийся за табличкой, пока не трогаем.

Магазинчик Эктора

18. Золотая Крепость (Уникальная добыча) хранится в витрине в магазинчике Эктора. Покрасть золотой макет городской твердыни Гаррету удастся только после того, как он получит доступ к Обелиску Арчибальда Норткреста, вернее, к выключателю, скрывающемуся за привинченной к нему мемориальной табличкой. Чтобы открыть витрину, необходимо в правильном порядке активировать выключатели на трех городских обелисках: первым активируем обелиск Оведии Норткреста во дворике Кейтлин, затем обелиск Арчибальда Норткреста перед Девятым участком стражи и последним обелиск Улисса Норткреста в Вересковом ряду. Затем возвращаемся в обитель Эктора за Золотой Крепостью.

Трофеи, доступные перед началом главы 7 основной сюжетной линии
Внимание! Перед началом сбора трофеев не забудьте приобрести не менее трех канатных стрел. Кусачки и так уже должны быть в арсенале вашего Гарретта.

Грандмауден

19. Брошь "Призрак девушки" (Броши Кастинетов) Гаррет найдет в доме по Аллее Шинсворт в северной части Грандмаудена. Для этого ему надо будет побывать в квартирке на втором этаже, попасть в которую возможно лишь через окно. Под крышей нужного дома есть балка, куда можно пристрелиться канатной стрелой. На канат с земли запрыгнуть не получится, поэтому придется подняться по лестнице на крышу дома напротив, а с нее уже перебраться на канат. Брошь лежит в ящике в ногах кровати. 20. Брошь "Туманный рассвет" (Броши Кастинетов) обнаружится в доме в южной, полыхающей всеми пожарами, части Грандмаудена, буквально в нескольких шагах от точки начала главы 7. Как всегда, все самое интересное спрятано на втором этаже. С земли, понятное дело, прямого хода в нужное помещение нет.

Пристреливаем канат к балке (она торчит как раз из дома, где хранится брошь), понимаем, что с земли до него не дотянуться, и браво заходим в арку дома напротив.

В потолке арки есть люк, ведущий на второй этаж, и балка, куда также крепится канат. Крепим, поднимаемся, заходим в квартирку, но к окну пока не подходим. Сперва надо деактивировать ловушку. Для этого, войдя в комнату, поворачиваем налево и взламываем замок двери, ведущей в смежное помещение. Там за картиной (висит на левой стене) скрывается распределительная коробка системы защиты.

Деактивировав ловушку, вылезаем в окно и отправляемся в дом на другой стороне улицы за брошью.

Внутри темень, но включенная концентрация не даст заплутать - брошь на ящике в ногах кровати.

Вот Гаррет и собрал все ценные трофеи в Городе. Если он не поленится и озаботится поисками трофеев, доступных в основных сюжетных и побочных миссиях игры, то он, вернее вы, легко получит ачивку Все твое - мое. Однако тем, кто в свое время предзаказал игру или после ее выхода не поскупился раскошелиться на соответствующее DLC , расслабляться пока рано. Их ждет еще одна миссия, которая принесет мастеру-вору еще два трофея. Короче, я предлагаю ограбить банк.

Миссия Ограбление банка станет доступна почти в самом начале игры, точнее, после окончания главы 1 основной сюжетной линии. Впрочем, я бы не советовала соваться в банк до окончания главы 2. Все дело в кусачках, которые появятся у торговцев только после посещения Гарретом Литейного завода. Без кусачков ловушки в банке доставят массу неудобств и неприятностей - на собственной шкуре довелось испытать. Также стоит взять с собой в банк водяные, канатные, тупые стрелы и гаечный ключ, ибо пригодятся. Оба банковских трофея находятся на первом ярусе главного банковского хранилища. Один является нашей главной целью, другой придется поискать. Итак, приступим (как обойти все банковские ловушки и целым и невредимым попасть в хранилище читаем ТУТ). Карта хранилища

1. Ожерелье "Звезда Олдейла" (Добыча из банка) находится не просто в главном хранилище, а помещено еще и в отдельную клетку внутри этого самого хранилища. Чтобы войти в "клетку с ожерельем", надо активировать два рычага (см. скриншот) за непродолжительное количество времени. При этом нет никакой разницы, какой именно рычаг дергать первым.

Более того, помимо общих ловушек, защищающих хранилище в целом, ожерелье защищено дополнительной ловушкой, нейтрализующейся кнопкой на боковой панели стола, на котором оно выставлено.

2. Часы Саутрая (Добыча из банка) припрятаны в урне с прахом в задней части хранилища (см. карту локации). В одном из книжный шкафов обнаружится погребальный сосуд. Если его разбить тупой стрелой (что-то дубинкой он у меня биться отказывался), то на его месте появятся карманные часы ручной работы цены немалой, принадлежавшие бывшему управляющему банком. Вполне достойная находка. Надо брать. Все равно кремированному мертвецу они уже без надобности.

Вот теперь действительно все. Гаррет "увел" все самое ценное, что было в Городе, и может наконец-то позволить себе расслабиться и подремать под тиканье гигантских часов. Он славно потрудился. Он молодец!

Настоящий гайд завершает серию руководств по поиску ценных трофеев в игре Thiеf. Если хотите собрать все коллекционные вещицы в игре, см. также:

Южный Квартал - дом Гаррета. Да, живет он небогато. Впрочем, в квартире припасено кое-какое оружие, и можно потренироваться в открывании замков и стрельбе. Вам нужно повстречаться с Перри - его магазин находится в Черном переулке, и сбыть ему Опал.
Выйдя на улицу, поздоровайтесь с охранником (единственный приличный охранник в городе, не обижайте его и не воруйте в его присутствии) и взломайте квартиру землевладельца напротив. В сундуке - стрелы, на столе - кубок. Землевладелец носит деньги шантажисту в Черный переулок и кладет их под канализационную решетку. Вы можете ежедневно чистить и квартиру, и тайник в Черном переулке.
Здесь есть еще две квартиры, можно взломать двери, когда охранник отворачивается.
Через портал выходите в основную часть Южного Квартала.
У фонтана двое жителей говорят о недавнем карантине в городе из-за корабля в доках. Говорят, там зомбаки расплодились. У одного из жителей стащите ключи от дома. Этот дом около колодца, впрочем, там открыто окно. Внутри - алмаз в люстре, два сундука, огненная стрела в камине и прочее. Хозяин периодически выходит погулять.
Продуктовая лавка: от фонтана прямо до конца и направо. Ежедневно появляются монеты, но остерегайтесь хозяина лавки и охранника неподалеку.
Черный переулок находится недалеко от продуктовой лавки, по тени следуйте за отпечатками руки на стенах. В начале переулка - канализационная решетка, куда землевладелец носит деньги. Там есть и водяная стрела. Дальше в кустах - моховая стрела. Зайдите к скупщику Перри, он купит часть вашей добычи (металл и камни), но опал посоветует отнести к Берте в Стоунмаркет. Леди Элизабет и ее головорезы вытрясли из Перри имя Гаррета и устроили засаду у ворот в Стоунмаркет.
В соседнем воровском магазине можно потратить полученные деньги. Идите к фонтану. У ворот в Стоунмаркет - леди Элизабет с двумя подельниками. Около фонтана есть дом с крыльцом, а под этим крыльцом - потайной ход в соседнее помещение. Когда леди Элизабет пойдет в дом напротив, забирайтесь в этот проход. Бандюки по одному будут приходить за зарплатой, высовывайтесь из укрытия и тащите их кошельки. Затем проберитесь позади леди Элизабет и почитайте записку на столе. Всё сходится, она решила заграбастать опал себе, а Эмбера и Джулиана - отравить. Ловкая мадама.
Возвращайтесь к фонтану и по стенке пробирайтесь мимо головорезов к воротам. Они закрыты, но справа есть портал в Стоунмаркет.

Стоунмаркет - Stonemarket Plaza
Стоунмаркет разделен загрузочной зоной на две части: Plaza и Proper. Прямо перед вами - таверна. Через главную дверь лучше идти, если вам нужен 1-й этаж, где можно украсть пару бутылок вина (ежедневно) и монеты на столе. На 2-й этаж (бутылка вина и монеты) лучше заходить через заднюю дверь - это направо в переулке, где ходит какой-то флибустьер (не стесняйтесь при нем взламывать дверь - ему на вас наплевать). В Стоунмаркете можно найти много элементарных стрел - обычно они в траве и под фонарями. Справа от таверны есть площадь с порталом в Stonemarket Proper. Пройдите на запад мимо портала и прямо увидите узкий проход рядом с ящиками. Зайдите туда и налево. Поднимитесь по лестнице в здании. Здесь охранник и квартира, которую можно будет ограбить. В квартире некий Брент беседует с человеком, выдающим себя за Гаррета. Брент нанимает его для кражи кинжала Оринкросс из Котрона (склад оружия в Stonemarket Proper). Кинжал надо положить в ящик для пожертвований около церкви Св. Эдгара. Спуститесь вниз и в переулок напротив. Налево - двор Terces со статуей горгульи. Это место вам еще пригодится позже. Идите назад и в Stonemarket Proper.

Стоунмаркет - Stonemarket Proper.
Перед вами - церковь Св. Эдгара. Пара негодяев обсуждает план проникновения в церковь. Украдите у них карту церкви. Справа - два переулка. В одном - сторожевой пост. Погасите факел и прямо перед носом у охранника унесите монеты со стола и стрелы на полке. В камере заперто странное существо, выпустив его, получите спасибо и карту. В другом переулке - воровской магазин Марлы и лавка скупщицы Берты. Отдайте ей опал и она вручит вам письмо от хранителя Артемуса, который желает встретится с вами в Terces Courtyard. Выйдя от Берты, поднимитесь по ступеням и сверните налево, где стоит охранник. За его спиной - дверь в дом Кроули, резчика камней. Взломайте замок, возьмите рубин и монеты. К Кроули придут гости с требованием отдать им камни. Кроули скажет, что камни в Terces Courtyard. Поднявшись на 2-й этаж, найдете колечко и 2 кубка в сундуке. К Кроули имеет смысл захаживать каждый день. Спускайтесь снова вниз и идите в оружейную Котрона за углом. Там расхаживает ваш "двойник" и сожалеет о своей криворукости. Запрыгните на бочку, а с нее - на навес и попадете на балкон. Возьмите кинжал в сундуке. Спуститесь вниз и, прячась в тени, зачистите сейф и взломайте сундук. Неподалеку есть лавка аптекаря. В аптеке - два лекарства и монеты. Около церкви Св. Эдгара положите кинжал в ящик для пожертвований. Чуть позже здесь будут появляться три золотых монеты каждый день.
Теперь отправляйтесь в Terces Courtyard - это в Стоунмаркет Плаза, где статуя горгульи. Возьмите камни в факеле статуи и поднимитесь по ступенькам, где вас и настигнет ролик. Хранители возжелали получить две вещи: Чашу Строителя (Chalice) из церкви Св. Эдгара и лапу Джекнейла (Jacknall's Paw) от язычников. В награду обещают разрешить доступ в библиотеку. Если хотите начать с хаммеритов, идите к церкви Св. Эдгара, если с язычников, то отправляйтесь в Южный Квартал к колодцу, где попадете в туннели.

Into the Pagan Sanctuary

Читайте также: