Starcraft 2 реликвии протоссов

Обновлено: 04.07.2024

Частенько, в старкрафте, возникает вопрос. Что магия может а что не может, какими дополнительными и неочевидными свойствами обладает. Маленькое исследование на эту тему. Если найдете неточности или есть что добавить - пишите.

Медик
1) Лечение. 1 энергии
может лечить любые наземные живые войска в том числе зергов и протосов, здания зергов не может.
1 маны = 2 хела. (не проверял). Радиус маленький (медик должен находится почти вплотную), лечит автоматически.

2) Восстановление. 50 энергии
Снимает любой магический эффект с любого дружественного (не проверял) юнита, кроме стазис поля и матрицы. А именно: радиация (научное судно терран), Зеленка (у королевы зергов), мелешторм (у темных архонов), чуму, паразитов, локдаун (гост терран), ослепление (медик терран).

3) Ослепление 75 энергии
Уменьшает радиус обзора до 1-го и лишает способности детектор, не действует на здания. Может быть наложено на любого юнита.

Гост
1) Локдаун 100 энергии
Запирает любые механические юниты, в том числе и дружественные на длительное время. Войска не могут двигаться и атаковать, но могут быть атакованы.

2) Клоак\невидимость 25 энергии
Юнит с этой способностью может становиться невидимым, расходует энергию с течением времени, но для того чтобы включить невидимость, тратится 25 энергии единовременно. Под полем арбитра эту способность включить или выключить невозможно (для дружественного арбитра).

wraith/стелс
1) клоак (см. госта)

Научное судно землян
1) защитная матрица 100 энергии
Накладывается на любого дружественного (не проверял) юнита (не может наложить ее на себя же, для того чтобы наложить матрицу на научное судно, воспользуйтесь другим научным судном). Поглащает 250 единиц повреждения любого типа, (урон любого типа поврежения для матрицы считается нормальным). Дополнительно: защищает от радиации (25 урона). Поглащает урон от Ямато и исчезает (3-5 урона). Защищает от 2-х псиштормов полностью, от третьего частично. Полностью защищает от обратной связи (темный архон), но все же отнимает всю энергию у цели ,прочность матрицы снижается на количество энергии которая была у цели. Чума, зеленка, брудлинги, стазис поле, локдаун, ЕМП волна игнорируют матрицу. При любой атаке возможен пробой матрицы на 1 пункт урона. Невидимые юниты с наложеной на них матрицей, становятся видимыми.

2) Радиация 75 энергии
Наносит 250 урона любому живому юниту (в течении некоторого времени), но может быть наложена на любого юнита, обладает сплешем (наносит урон так же и по площади в близи цели и под ней (также только живым), на которую наложили радиацию). Игнорирует броню. Может быть снята восстановлением медика. Не может накладываться на здания. Не действует на личинки зергов. Если радиацию наложить на механический юнит и вместе с ней наложить матрицу то, в отличии от живого юнита, матрица не тратится на поглощение урона от радиации. Сплеш от радиации не действует на зарытых юнитов зергов. Если радиацию наложить на зарытый юнит, то сплеша не будет пока юнит не выкопается (справедливо только для люркеров, поскольку все остальные юниты, при получении урона, автоматически выкапываются). Гидралиски и муталиски могут спастись от радиации если есть возможность их мутировать в люркера и гварда\деворера соответственно (радиация не наносит урона кокону при мутации).

3) ЕМП волна. 100 энергии
Действует по площади, Убирает плазмощиты протосов (в том числе и у зданий) и всю энергию у юнитов (в том числе и дружественных) в радиусе действия. (не проверял на пристройке комсат). Юниты в стазис поле защищены от этого эффекта.

1) Яматоган 150 энергии
260 урона большой цели (броня учитывается), 130 урона маленькой, 195 урона средней. Противодействие: защитная матрица, стазис поле.

Темплар
1) псишторм 75 энергии
Наносит 112 единиц урона по площади в течении короткого времени, игнорирует броню, не действует на здания. Противодействие - защитная матрица, стазис поле. Эффект двух псиштормов по одной площади не складывается.

2) галюционация 100 энергии
Создает несколько копий любого юнита неотличимых от настоящих (для противника), временно. Может создавать видимость атаки (урон не наносит), урон галюционации наносится двойной. Любая магия наложеная на галюционацию, приводит к ее мгновенному уничтожению (например защитная матрица, паразит, псишторм и т.д.). Параметры галюционации считаются базовыми (т.е. если это к примеру бэтлкрузер, то у него 3 брони, сделаные грейды брони не учитываются). Можно сделать галлюционацию личинки, но ей нельзя управлять. Галюционацию разложеного танка нельзя собрать.

1) Обратная связь 50 энергии
Накладывается на любого юнита, у которого есть полоска энергии. Наносит столько же урона, сколько энергии было у цели, энергия у цели при этом обнуляется. Можно защитить юнита защитной матрицей, стазис полем.

2) Минд контроль 150 энергии
Делает любого вражеского юнита вашим. Есть отрицательный эффект снимает все плазмощиты архона при касте.

3) Мелешторм 100 энергии
Аналог Локдауна (см. гост терран), но действует по площади и только на живых юнитов. Время действия весьма короткое. Может быть снято восстановлением медика. Не действует на зарытых юнитов.

1) Сеть разрушения 125 энергии
Действует по площади. Все нелетающие юниты, в том числе здания (фотонки, туррели, бункера, колонии спор, санки) теряют возможность атаковать в радиусе действия способности.

1) Рекол 150 энергии
Телепортирует (только твоих юнитов), из любой точки карты под арбитра. Действует по площади. Телепортация не срабатывает для наземных юнитов если возле арбитра местность не позволяет находится юниту (например вода). Дополнительно: При телепортации разложеных танков, они телепортируются в разложеном состоянии. Воздушных юнитов при телепортации не складывает в стек, телепортирует, только если рядом с арбитром есть место для воздушного юнита (т.е. при телепортации юниты не складываются в стек, даже если были в стеке). Не телепортируются: мины, личинки зергов, зарытые юниты.

2) Стазис поле 100 энергии
Действует по площади. В течении длительного времени любые войска попавшие под действие заклинания, неуязвимы вобще, на них нельзя наложить ни одну способность, они не могут двигаться и атаковать их атаковать также нельзя. Под действием стазис поля, юниты зерга регенирируют, щиты протосов восстанавливаются, энергия восстанавливается. Не действует на зарытых юнитов.

1) Паразит 75 энергии
Может быть наложен на любой юнит. При этом вы видите все что видит юнит. Может быть снять восстановлением медика.

2) Брудлинг 150 энергии
Практически любой наземный юнит мгновенно уничтожается, вместо него временно появляются два брудлинга с атакой 4. Не может быть наложен на здания, ривера, архонов, проб, воздушные юниты.

3) Сеть 75 энергии
Действует по площади. На долгое время, у всех юнитов, попавших под способность уменьшается скорость передвижения и скорость атаки. Скорость движения уменьшается вдвое, скорость атаки по-разному, в зависимости от цели каста, примерно, процентов на 20. Но в том случае, когда у цели есть модификатор скорости атаки или скорости движения, сеть не уменьшает эту скорость, а просто отменяет действие этого модификатора. Невидимые юниты становятся видимыми для всех. Не действует на зарытых юнитов.

4) Заразить командный центр терран
Если у командного центра меньше 750 хитов то он может быть заражен королевой. В зараженном командном центре производятся зараженные терране. Эти камикадзе, стоимостью 100 минералов и 50 газа, наносят сплешевый урон (подбежав вплотную) в 500 едениц только по земле, если конечно добегут до цели.

1) сворм 100 энергии
Действует по площади длительное время, создает облако. Все стреляющие юниты промахиваются по цели находящейся в облаке независимо от того, есть ли сплэш, или нет, точка попадания выстрела смещается ближе к самому атакующему юниту примерно на 20 пикселей. Если сплэша нет, то урона не наносится, если же есть, то урон наносится как обычно, в трёх областях, 100%, 50% и 25%, только центр этих областей будет смещён (исключение люркер (не проверял для люркеров)). Юниты mele (не стреляющие, например зилоты, зерглинги, ультралиски и т.п.) атакуют также, как если бы этого облака не было.

2) чума 150 энергии
Действует по площади длительное время в течении которого наносит 295 урона (75 раз по 3.95, игнорирует броню). Сама чума не может убить, когда у цели остается меньше 4 хелов она перестает отнимать хиты, но продолжает действовать, поэтому лечить, чинить (юниты, здания терран) имеет смысл только если у них хитов больше 295, в инном случае стоит дождаться окончания действия чумы. Наносит урон всему, в том числе и зданиям. Игнорирует плазмащиты протосов, и защитную матрицу землян. Не действует на зарытых юнитов.

3) Поглощение
Дефайлер может поглотить любого своего (возможно дружественного так же, не проверял) юнита зергов (в том числе и летающих), чтобы восстановить 50 энергии (за одного юнита).

Вроде бы все. Кое какие вещи позже перепроверю и отредактирую. Жду замечаний и комментариев, исправлений и дополнений. Возможно я что-то не учел или не догадался проверить.

__________________
Vae victis

Отредактировал Wraith 06.01.2010 в 10:19

Можно собрать к написанному основные стратегии применения спеллов и сделать полноценную статью. Например фишка, к которой я сам пришел. При атаке лингов на разложеный танк, я накладываю на него защитную матрицу и радиацию. Все линги, атакующие танк, дохнут.

__________________
Vae victis

Идея захвата вражеского юнита интересна.
Обратная связь при должном микро-контроле тоже интересная вещь.

__________________
Хакерам просьба не беспокоиться.
Ненавижу электрические розетки.

Поправлю немного
1. Ослепление медика стоит не 100, а 75 энергии.
2. Что неясно с ямато против матрицы ? Матрица поглощает 250 урона, ямато наносит 260 урона с типом урона эксплозив, то есть, и броня цели учитывается, и размер цели. По маленьким целям ямато нанесёт только половину урона. Например, зилот без грейдов выживет после попадания ямато, у него останется 0.5 хп.
3. Обратная связь тёмного архона стоит не 75, а 50 энергии.
4. Мальстрим тёмного архона на закопанных юнитов не работает, а жаль.
5. Реколл арбитра: при телепортации летающие юниты не могут появиться в стеке, то есть, количество телепортируемых ограничено свободным пространством для них вокруг арбитра, даже если телепортировать стек.
6. Брудлинг: просто у спелла есть флаги возможных целей - любые наземные, не здания, не роботы, органика или механика. Проб, например, тоже не сможет брудлить, а танки может, так как они механика.
7. Сеть квины стоит не 100, а 75 энергии. Действует она не короткое, а долгое время. Скорость движения уменьшается вдвое, скорость атаки по-разному, в зависимости от цели каста, примерно, процентов на 20. Но в том случае, когда у цели есть модификатор скорости атаки или скорости движения, сеть не уменьшает эту скорость, а просто отменяет действие этого модификатора.
Например, грейд на скорость зилам, стимпак, адреналин и т.д.
8. Сварм действует так: у любого стреляющего юнита, независимо, есть ли сплэш, или нет, точка попадания выстрела смещается ближе к самому атакующему юниту примерно на 20 пикселей. Если сплэша нет, то урона не наносится, если же есть, то урон наносится как обычно, в трёх областях, 100%, 50% и 25%, только центр этих областей будет смещён.
9. Чума, как и радиация, наносит урон дискретно, общий урон 295, 75 раз. Минимальное количество хп, при котором хп больше не отнимается - 1, а не 5. Но если хп, например, 2 или 3, то отниматься тоже не будет, так как минимальный урон от чумы больше, он равен примерно 3.95 за каждый шаг.

Wraith
-Psi-
поздравляю, вы нашли друг друга. сюда б ещё MrMa позвать.

я всегда думал что ямато наносит 200 или 250 урона.

но вы еще про ядерку забыли, не магия но тоже способность =)

вот ядерка наносит 750 урона =)

__________________
Хаос это начало всех начал!

но вы еще про ядерку забыли, не магия но тоже способность =)

вот ядерка наносит 750 урона =)


Я плохо знаком с ядеркой, но некоторым зданиям она вроде как наносит 1000 урона. В целом это нужно проверять. Когда проверю выложу.

__________________
Vae victis

-Psi-. Спасибо, твои исправления и дополнения внес, с небольшими правками.

Понимаю, но не одобряю твою иронию. Кому то этот пост может помочь, если не тебе так новичку.

__________________
Vae victis

quote: Кому то этот пост может помочь, если не тебе так новичку.

Откуда в старкрафте новички? Игре 12 лет. Она сейчас - удел стариков и олдфагов. Ты б ещё к WarCraft II сделал руководство. ))

хотя я не против, занимайтесь чем хотите -_-

хотя я не против, занимайтесь чем хотите -_-


Хочешь сказать что нубов в старкрафте не осталось?))) Все. прекращаем оффтопить.

__________________
Vae victis

Если под нубами понимать всех, кто играет for fun, то нубов полно. Но им не нужно никакое обучение.

А _новых_ игроков в СК действительно не приходит.

Есть один способ наложить радиацию на здание:
Необходимо облучить дрона зерга, и пока тот не сдох, начать мутировать его в здание. В итоге получится здание с радиацией.

Любого юнита зерга, способного мутировать, можно спасти от гибели после облучения, заказав эту мутацию. Т. к. в процессе мутации юнитов зергов, радиация урон не наносит.

Любого юнита зерга, способного мутировать, можно спасти от гибели после облучения, заказав эту мутацию. Т. к. в процессе мутации юнитов зергов, радиация урон не наносит.

Хорошее замечание, но обычно дрона просто не успеешь спасти, да и на него радиацию редко кидают, разве что они в стеке на одной кучке минералов.

__________________
Vae victis

Отредактировал Wraith 06.01.2010 в 10:20

Wraith
Ядерка наносит урон по цели, равный max(500, 2/3*(target max hp + target max shields))
Имеет сплэш. Радиусы сплэша: 128, 192, 256 пикселей. 100%, 50%, 25% урона от результата по той формуле, соответственно.
1 клетка на поле боя имеет размер 32 пикселя.
Тип урона эксплозив, то есть, по маленьким и средним целям урон меньше, и броня цели уменьшает урон.
Действует на всё, что в области поражения.
Максимальная дальность наведения ядерки гостом равна дальности обзора госта минус 1, то есть, равна 8, если у госта нет апгрейда на обзор, и равна 10, если у госта этот апгрейд есть.

uti, например, это вот всё ты знал ?
Или, навскидку, знаешь ли ты, какой радиус поля невидимости арбитра и от чего он зависит ?

После прохождения 3 миссии, кампания становится нелинейной и можно выбирать порядок миссий, также придется выбирать грейды и исследования.
Самая быстрая и простая миссия "Хватай и беги", поэтому выбираем именно её. Большинство юнитов в кампании не нужны, поэтому мы будем делать апгрейды, на "маст хэв" юнитов, а это марики/медики/мародеры. Перед миссией выбираем апгрейд: Стимпак (можно выбрать любой из нужных).

Задание: Захватить артефакт раньше зергов.
Достижение 1 Раз - и готово: Выполнить задание на сложности «Ветеран» менее чем за 15 минут.
Достижение 2 Камень преткновения: Выполнить задание на сложности «Боец», не понеся потерь в бою с каменными стражами.
Достижение 3/Доп.задание: Найти реликвии протоссов (4 штуки).


Так как мы делаем аччивку на 15 минут, то в любом случае выполним само задание. С самого начала добываем минералы, развиваем базу, строим ксм, саплаи. Заказываем 1 медика, чтоб при нападениях медики лечили друг друга. Как только появятся лишние минералы, заказывайте инженерку и начинайте добывать газ. Ваша цель делать 1-1 грейды и 21 ксм на минералы +3 на газ. Юнитов в это время мы вообще не строим.



1-ую реликвию можно забрать в любое время. Стойте армией возле угла, чтобы сразу атаковать подходящих зергов.



Как только минералы начинают копиться, заказываем +2 барака.

  • 1 барак с лабой строит медиков.
  • 2 барак с лабой строит мародеров.
  • 3 барак с реактором строит мариков.

В 8:45 идет последняя атака зерга, отбиваем её и идём налево. У вас уже должен быть ряд медиков/мародеров.

Главные 2 принципа следующих битв: 1)Фокусим пилон, чтобы отключить фотонки 2)Отходим назад, чтобы сначала убить армию, а потом добивать здания. Без проблем вы заберете 2ую реликвию. С дотеканием отправляйтесь направо. Используя кнопку "H" - Стоять на месте, убейте пилоны, питающие фотонки.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE



2 раза мародерами спровоцируйте шторм и отбегите, после убивайте всё.



Первым делом фокусим пилон.



Опять же фокус пилона, забираем 3-ую реликвию.

В этот момент заберите последнее дотекание на базе. Нападая на базу противника, нужно слегка отойти, чтобы убить архонта без фотонок, убивайте пилоны/фотонки, всё остальное не нужно.



Чтобы не тратить временем отправьте 1 марика за последней реликвией.



В это время вашу базу могут разносить зерги, но это не важно, просто не обращайте внимание.



Секрет последней аччивки прост: нападаем только мародерами медиками, 11 мародеров 5 медиваков вполне хватит.



Если колоссы фокусят одних и тех же юнитов, то отведите их назад. Как видите все остались живы.



Времени в запасе, все выполнено.

Уголок бронзы (советы, для тех, у кого даже с гайдом, не получается выполнить миссию):

  • Для выполнения 1 аччивки выбираем сложность Ветеран.
  • Для выполнения 2 аччивки выбираем минимальную сложность.
  • Проходя на Эксперте, не идём атаковать противника слева, а копимся и сразу идем направо.

Вариант прохождения от спидранера Furios Paul:

Основная задача: продержаться до эвакуации.
Дополнительная задача: спасти дружественные отряды
Достижения:

Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),

Лучшая защита – это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)

Миссия одна из сложнейших, поэтому я сделал 2 грейда на миражей, хоть они и не пригодятся в каких-либо других миссиях. Также в грейдах обязательны Мулы и Автоматическая добыча газа. Очень сильно помогает технология на лабараторию/Реактор с ним баньшей становится намного больше и все проходится проще.

Задание:Уничтожить хранилище с артефактом.
Достижение 1 Легкая пробежка: Пройти задание на сложности Боец, не понеся потерь от огненного фронта.
Достижение 2 Шок и трепет: На сложности «Ветеран» пройти задание уничтожив 75 юнитов и строений с помощью замаскированных «Банши».
Достижение 3/Доп.задание: Найти артефакты протоссов (4 штуки).


Сразу про достижения, 1 аччивка довольно проста, просто не забывайте юнитов, когда занимаете новую базу. Не знаю проваливают ли аччивку здания, которые могут улететь, но пристройки, газилки и т.п. точно не считаются. 2 аччивка кажется сложной, но мы будем отбивать все атаки баньшами и в финальной битве будет много противников, поэтому задание на самом деле простое. На артефактах протоссов я не останавливаюсь, т.к. ничего сложного тут нет. Просто убиваете отряд невидимыми баньшами, а потом забираете артефакт ксм.

Единственный способ пройти миссию с аччивками это строить только воздух (хотя даже и без них другие варианты не намного проще). Сложной эта миссия становится из-за нескольких моментов:

  • Количество баньш очень важно, ни в коем случае нельзя терять их. Поэтому чините их.
  • Если вы полетели захватывать артефакт, а к вам в этот момент пришел протосс, то вы скорее всего проиграете. Чтобы этого не произошло, летите за артефактами сразу после атак противника.
  • Ксм строить не нужно, добывать мы будем мулами. Только несколько ксм для постройки/починки.
  • Маны на невидимость часто будет не хватать.

После коротенькой битвы вы получите базу, на которой сразу заказывайте газы и делайте баньш. В кампании грейды очень хорошо себя показали, поэтому ставьте максимально справа арсенал и делайте в нем 1-1 грейды на воздух. На эксперте ни в коем случае не нападайте на левую базу протоссов, т.к. потеря даже 1-2 баньш может быть очень критична. На других сложностях вы можете уничтожить её, и забрать выпавшие ресурсы. Стройте баньш, отбивайтесь от атак под невидимостью и забирайте первые 2 артефакта.



На 7 минуте выходите в атаку с 6-7 баньшами.



Ваша цель зафокусить сначала юнитов стреляющих по воздуху и пилоны, важно быстро убивать пилоны иначе с гейтов выйдут новые сталкеры.



После убивайте наземные войска, перелетайте цц, и добивайте оставшиеся здания.
P.S. не обращайте внимания на медиваки на картинке, их быть не должно, это огромная ошибка с перепутанным заказом =)

Заняв 2 базу, вы должны добавить второй старпорт и восстановить арсенал. вы должны сделать либо 2-2 грейды, либо 3-1, к сожалению на 3-3 просто не хватит ресурсов и времени. Вы должны построить не менее 10 баньш и переключится на постройку миражей(или викингов, если вы проходите миссии в другом порядке).

Анти-воздух нужен нам не только для защиты, на 3ей базе всё питается от призм, причем при подлете к призме начинаются варпаться сталкеры. Поэтому собрав около 5-6 миражей вы должны убивать призму моментально.



Если вы заняли 3 базу и сохранили баньшей, то дело почти сделано.

Заняв 3 базу вы просто должны защищаться и копиться настолько долго, насколько сможете. Также вам нужно будет отбиваться от психов и сражаться с ними за последний 4 артефакт. Метод тут простой, либо старайтесь резко отходить назад после шторма, либо выделите несколько юнитов и ловите шторм ими.



В последней атаке старайтесь пройти по правому краю, убивая всё что стреляет по воздуху и фокуся пилоны.



Всё зависит от того, сколько войск у вас будет, противники постепенно кончаться и вы сможете выполнить миссию.

В пылу битве не забудьте, что огонь движется и случайно может убить ваше ксм на 3 базе.



Как ни странно баньши убили аж 131 юнитов/зданий.

Уголок бронзы (советы, для тех, у кого даже с гайдом, не получается выполнить миссию):

  • Выполните 1 аччивку на сложности Боец.
  • Выполните 2 аччивку на сложности Ветеран.
  • На эксперте без аччивок, вы можете использовать других юнитов, не сражаться за артефакты и т.п..
  • Некоторые умельцы залетают баньшами с левого края карты и безнаказанно уничтожают хранилище (видео внизу).

Вариант прохождения от спидранера Furios Paul:

Спидран за 5:38

Основная задача: продержаться до эвакуации.
Дополнительная задача: спасти дружественные отряды
Достижения:

Ни шагу назад (Пройти задание не потеряв и не демонтировав ни одного строения),

Лучшая защита – это… (Уничтожить 4 вражеских инкубатора на сложности «Ветеран»)

Протосы - это самая мощная расса. Их еденицы самые дорогие, но зато и самые неуничтожимые в игре. Как и у всех едениц протосов, у построек есть кроме обычных хитов еще и щит. Зато если вы снесли щит, и успели наполовину развалить здание, но атаку отбили, протосы, хоть и смогут восстановить щит, но икогда не восстановят хиты, в отличее от людей с зергами. И еще - все строения протосов, кроме пилона и нексуса требуют энергии для работы и постройки. Энергию вырабатывают пилоны в небольшом от себя радиусе. Именно в этом радиусе можно строить. Если пилон разобьют, здание окажеться неработоспособным, пока его снова не отстроят. Помниет об этом, в частности когда строите фотонки - если поставить 10 фотонок около одного пилона, враг просто снесет пилон, и все фотонки заглохнут.

Читайте также: