Star wars the old republic стоит ли играть в 2021

Обновлено: 04.07.2024

Вселенная звездных войн одна из самых популярных в видеоиграх. Собственно, и создание многопользовательской онлайн игры по в этом необычном мире, иных цивилизаций и световых мечей было только вопросом времени. И время такое настало в 2011 году.

И вот уж 8 лет игра предоставляет всем желающим возможность исследовать просторы далекой галактики.

Так давайте же попробуем разобраться, что есть такое у игры восьмилетней давности, что все еще привлекает в нее игроков со всего мира и уверенно держит огромную базу своих фанатов.

Согласно сюжету, мир Star Wars The old Republic еще не увидел Дарта Вейдера и история начинается примерно за 3000 лет до его появления и всем известных нам событий оригинальных фильмов.

На протяжении многих поколений Галактическая Республика стояла как оплот мира в галактике враждующих звездных систем. Под защитой стойких Джедаев Республика несла свет надежды на развитие цивилизации и галактическое единство.

Однако, в глубине неисследованного космоса была создана могучая Империя Ситхов, управляемая Владыками Ситхами, которые мечтали о господстве над галактикой и о мести своим врагам-Джедаям. После многих веков подготовки настало время возвращения Ситхов.

В данный момент напряженность в отношениях Республики и Империи Ситхов достигла высочайшей отметки. Пограничные конфликты и малые войны вспыхивают тут и там, даже на исконно мирных планетах типа Алдераана (Alderaan). Перемирие, установленное Корускантским договором, трещит по швам, от полномасштабной войны галактику отделяет только официальное ее объявление.

По-моему, это отличная завязка, для того, чтобы выбрать одну из сторон конфликта и начать вершить свою историю в легендарном мире игры.

Вместе с ним в MMO начнётся празднование десятой годовщины.

DLC представили на трансляции, приуроченной к 10-летию The Old Republic.

  • Legacy of the Sith продолжит сюжет Star Wars: The Old Republic — в рамках него игрокам предстоит взять под контроль своей фракции важную планету и раскрыть планы ситха-отступника Дарта Малгуса. Игроки посетят удалённые уголки галактики, вроде водной планеты Манаан.
  • Одной из особенностей будущего DLC станет механика боевых стилей, призванная расширить кастомизацию и сделать игровой процесс удобнее. С её помощью игроки смогут комбинировать классовые истории персонажей со способностями других специализаций.
  • Кроме того, в игре появятся пресеты экипировки, которые можно будет настраивать самостоятельно и переключаться между ними по нажатию кнопки.
  • С выходом Legacy of the Sith в игре изменится система создания персонажа, а также система подбора и экипировки предметов.
  • Появятся задания повышенной сложности для совместного прохождения. Среди них «Флешпойнт» в горной гробнице на удалённой планете Элом и «Операция» на исследовательской станции в космосе.
  • Максимальный уровень поднимется до 80-го.

Отмечается, что с релизом Legacy of the Sith в конце 2021 года в игре только начнётся празднование десятой годовщины The Old Republic. Оно продлится весь 2022 год с новым контентом, ивентами и обновлениями — в том числе улучшениями графики.

Жаль синематик роликов нет (
которые были лучше, чем вся новая трилогия ред.

Думаю денег на развитие там уже по минимуму выдают, поэтому ролики мы больше и не увидим :(

Вроде обещают синематик тоже выпустить. По крайне мере видел такую инфу

да ладно? ссылка есть?

Видел в группе вк тематической, пытался найти источники но оказывается они основывались на каком то сливе с Реддита. Где вот и были концепт арты. Разработчики сейчас должны запустить стрим, может там получим больше инфы. ред.

У ЕА конференция в конце месяца, могут там показать ещё.

Вот бы они её локализовали ещё официально, как с ТЕСО было.

И так более чем норм. В свторе настолько сложный английский, что даже с моим intermediate всё понятно, лол. Это не Диско Элизиум по качеству текста и диалогов вообще ни разу, скажем прямо

Вам норм, кому то нет, я думаю если бы перевод титрами добавили хуже бы никому не стало.

Есть неофициальная локализация, где переведен почти весь контент + можно использовать авто-перевод для непереведенных фрагментов, если надо.
Ищется простым запросом в гугле "swtor русификатор"

там вроде шаманить с файлами надо, можно потом словить бан в один прекрасный день, сами разрабы русека писали и советуют ставить на свой страх и риск

Я вот всё вижу как нахваливают непереводимость английского в Диско Элизиуме, но хоть убей не вижу в ней ничего сложного. Ну типа, там даже сложных оборотов нет. С интермедиейт без проблем ее можно проходить в оригинале.

Просто его там сильно дохуя

Слишком много текста для озвучки

а ты думаешь тесо кто-то озвучивал ред.

Я про озвучку и не говорил.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Там есть отличный русификатор, который чуть ли не каждый день дорабатывается сообществом. Играй на здоровье

Ну для ТЕСО был базис, который они практически без изменений перенесли - RuESO

Наконец-то новое крупное дополнение для игры. Будет приятный повод вновь вернуться в игру. Весной прям неплохо поиграл, но всё же был переизбыток от геймплея и пришлось временно от неё отказаться. Но игра конечно уже давно не ММО, как это было в период с 2011-2014 года. Сейчас те же героики и некоторые флешпойнты спокойно проходятся без других игроков. Но зато её сделали более щадящей к сингл игрокам.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Блин, а я так и не прошёл за этот класс. В 2014 году, когда играл в последний раз (до весны этого года). Его начал, но я видимо тогда уже просто устал от этой игры. Надо бы всё же пройти за этот класс. Весной кстати решил перепройти за класс охотника за головами (один из любимых классов). По прежнему кайфово, в целом, он можно сказать перекликается с контрабандистом, тоже есть юморок :)

Комментарий удален по просьбе пользователя

Шикарные истории, да. Мне тоже больше всего зашли (хотя баунти хантера не прошел), потому что как раз интереснее наблюдать за обычными чуваками, которые попали в эту зарубу, нежели чем за форс юзерами с их постоянным противостоянием.

Вот да, всегда хотелось подобную игру во вселенной, где мы играли за какого-нибудь наёмника или контрабандиста. И как же горестно вспоминать, что разработку 1313 отменили, а ведь геймплей тогда выглядел очень сочно)

Считай сюжетную ветку БХ заменителем этого невышедшего 1313. Больше всего улыбала в игре она, особенно в моментах когда ГГ показательно издевался над форсюзерами что светлыми, что тёмными )

Комментарий удален по просьбе пользователя

зато можно спокойно наслаждаться сюжетом и не бояться отлететь от левого босса :) ред.

Комментарий удален по просьбе пользователя

мы с тобой одной крови :Д

Комментарий удален по просьбе пользователя

Не согласился бы, сейчас 4-е героики все равно требуют кооперации, хотя 2+ можно чистить спокойно в инвизе по отдельности, как минимум (в моем случае). Флешпоинты. А какой там фп можно закрыть в одно лицо?

В сторе-моде любой.

Я героики даже на четырёх умудрялся зачищать один. Да, посложнее, но выполнимо. Особенно, когда у тебя есть компаньон, который постоянно лечит и ты считай что непобедимый, так как здоровье восполняется достаточно быстро. А флешпойнты многие сюжетные можно выполнить в одиночку. Не все конечно, но можно. Просто я к тому, что раньше игра прям была направлена на кооперацию, приходилось искать людей, это порождало новые знакомства, в общем социалка была неотъемлемой частью игры. Сейчас же она уже не так важна. И это немного печалит.

Может я слишком давно играл, но героики 4 обычно имеют по одному элитному мобу в пачке, остальные - голды. Если голдов еще можно вынести, то элитных даже в соло бить тяжело и они как раз часто фокусят твоих напарников. Ну и собственно агрятся тоже пачкой

Так и есть, но есть например такие героики на четверых, которые не требуют в задании их убийств. Могу послать например, что-то скачать с компьютера или разнести или бомбу заложить. И пока мобы с-агрились на моего компаньона. Я это всё делаю. Сложно, но возможно. Так же и с супер элитным мобом.

Комментарий удален по просьбе пользователя

Комментарий удален по просьбе пользователя

Останавливает только отсутствие русских субтитров.Как посмотрел сколько там диалогов, понял что ловить нечего.

Имеется вполне адекватный русификатор, конечно в нем много граматических ошибок в связи с тем, что там любой человек может заливать перевод, но с ним комфортно пройти весь сюжет и понять о чем он.

Да ошибки скорее из-за того, что там половина это машинный перевод, в лаучере русика можно посмотреть сколько процентов переведено ручками.

А можно ссылочку?

Выучить главный язык планеты, на котором выходит 99.8% медиаконтента, что ты поглащаешь и наслаждаться озвучкой в оригинале? Не, это слишком сложно.

Хуле ты китайский ещё не выучил?

На китайском не выходит медиаконтент, который я поглощаю. Вообще. Но это и так очевидно было, еслы бы в глаза не долбился.

Как дешёвка в воздухе переобуваешься.

Я не смотрю и не играю в никакое говно сделанное в китае. А вот ты, давай пиздуй озвучку на русском ищи, а то не поймёшь опять ничего.

Какие же классные арты и синематики, но как же ярко и пестро все в самой игре. Вот то, что на арте Манаана, та темная гамма и атмосфера, явно не будет этого в игре, а получится очередной контрастный синий Дромунд Каас, немного блеклый, немного засвеченный. Это единственная претензия у меня к свитору, в целом, дух вселенной очень даже передает

Синематик новый дайте, черти

Хм. Если честно на фоне молчания основной команды мне даже приятно видеть, что хоть отдельная часть Биовар работает. Откровений не ждал ни от одной из двух, но те кто работает над ММО хотя бы все эти годы делают что-то и это что-то выпускают.

Особенно забавно на фоне того, что ничего другого от Биовар и не будет на ЕА Play. ред.

А чего на консолях нет?(

Там полноценная MMO RPG боевка, а не кастрированная, как в ТЕСО, с 4 абилками.

фф14 же сделали под геймпады. И всем нравится

С гкд в 3 секунды, лол

Играл достаточно много в 14-15 году, в дополнении knight of the fallen empire заскучал от дикого однообразия геймплея. Пробеги 20 метров - убей толпу элитных врагов - и еще толпу - и еще толпу - послушай диалог, сделай выбор и так от главы к главе. Все таки дополнение с Реваном было лучшим в игре

По-моему "Тень Ревана" наоборот была очень скучной геймплейно, если речь о ней

Да с реваном вроде других м нет))

С ним ещё флэшпоинт был, где он босс которого игроки запинывают, кажется.

Как по мне самое унылое дополнение
Да и Рейвена как персонажа окончательно слили

Лучше б Bioware анонсировала ремейки Котора или Джейдж Эмпая..

Это совершенно разные команды.

Так ремейк Котора уже разрабатывается.

раскрыть планы ситха-отступника Дарта Малгуса

Да сколько можно уже. со старта мусолят его (ну и вишиэйта). Манаан хоть и нравится, и даже там свой SH держу, но "уже было".
В любом случае перед новым годом оплачу подписку и вернусь, но вряд ли это дополнение сильно реанимирует свитор. За 10 лет было, конечно, много)) и застой в 2012 и прорывы, но щас уже совсем не торт и нужно что-то кардинально новое. Перезапуск может, подтянуть графон и механики хз.

реанимируют мёртвое, а свитер - жив

а эта игра все таки не собирается сдаваться, да? :) похвально! пусть так, но хоть что то из "старого" канона, которое не смог выпилить Дрисней, у нас все таки остается! хорошо что я все таки аккаунт не удалял! верил что игру еще рано списывать! йолы палы, уже десять лет.

А удобство игры в чем выражается, можете уточнить?
По аналогии с тесо - условный безлимит на сумку? Или в чем-то другом?

Нет ограничения на количество валюты в кошельке, дополнительные скиллбары (необязательно, но удобно), больше слотов под персонажей.

Ок, спасибо большое

Сумка не безлимит, но больше. Опять таки если не изменили это, заходил уже очень давно.

Комментарий удален по просьбе пользователя

В фф14 есть возможность за 270 р брать подписку через стим. а так да.

Одна из лучших в настоящий момент ММO RPG - по дизайну локаций, по сюжету, с высоким уровнем разнообразия в классах.

Хидден гем. Последняя пара экспаншенов мех, но до этого топыч как чисто сюжетная игра. Мастплей для всех любителей пауэр фентези и ЗВ.

Аутистам с двачетреда привет.

Продолжаю ждать русскую локализацию :(

Эх, насколько мне зашел сюжет и прям тот самый дух ЗВ, настолько же я плевался от дурацкой боевки и общей ММО-шной деревянности.

Да там боёвка только в начале деревянная. Когда много скиллов, всё классно играется

это да! ММО они сюда зря прикрутили :/

Даже тесо разрадился, хотя тоже вякали что других языков не будет

В тесо изначально было большое русское комьюнити и оно продолжало расти.
В свтор, скорее всего, общее количество игроков меньше, чем русских в тесо. ред.

В свиторе каждый третий русский походу, просто все говорят по-английски и не палятся или не подают виду (там скорее один сервак просто оккупирован, на остальных хз). Мы так три подземелья прошли и только потом случайно спалился кто-то что русский, а за ним и все остальные и как итог оказалось что всё пати русское. Тут просто замкнутый круг - русского нет ибо комьюнити русских не растёт, а не растёт потому что русека нет. В ТЕСо русек то почти сразу фанаты начали делать ибо игра очень дружелюбна к модам. А у свитора русек это знатная ебля с игровыми файлами и он не очень крупный даже сейчас, плюс много текста. ред.

У тесо сто лет был фанатский патч, который наглядно показал интерес.
Совсем другая ситуация

Расходимся, это не тот Котор :с

пройди игру за рыцаря джедая со всеми дополнения до упавшего стула включительно, получишь kotor 3 размером с четыре игры ибо сюжетно это и есть продолжение первых двух игр плюс книги. ред.

Т.е можно будет брать скиллы из разных веток? Вот это они круто придумали.

Вангую скорее всего классы попросту смогут менять ветки на те что есть у их смежного класса. Т.е. переключаться между всеми 5 ветками (с учётом что одна общая), а не тремя. Плюс можно будет воевать оружием противоположной фракции как и на фото, мол солдат сможет бегать как бунти хунтер с 1-2 пистолями, контрабандист с ножом и снайперкой и тд.
Довольно хорошее решение для тех кто не хочет делать одним персом одни и те же квесты, ибо квесты дополнений одни и те же.

Такое решение да Хазикостасу бы в уши, но дяди из варкрафта к сожалению сейчас слишком нацелены на максимальное вытягивание времени подписки из людей и чтобы по максимуму ебались в таймволы без учёта твинков. ред.

В июле прошлого года MMORPG Star Wars: The Old Republic (SWTOR) появилась в Steam и была хорошо принята. Сейчас это самая лучшая игра в своём жанре, согласно обзорам.

Количество положительных отзывов о проекте составляет 90% из общего числа 21 363. Положительный рейтинг за последние 30 дней составляет даже 91% (на 11 февраля). Для сравнения, The Elder Scrolls Online имеет 82%, Final Fantasy XIV с 87%, RuneScape 89%, а The Lord Of The Rings Online 84%.

Но что делает SWTOR самой высокооценённой? Во-первых, игра не является песочницей и в ней нет открытого PvP. Упор здесь делается на сюжет, квесты и исследование. Для проекта периодически выходят обновления, создаваемые командой разработчиков, среди которых значатся создатели Star Wars: Knights of the Old Republic и Baldur's Gate. Именно они «виновны» в захватывающих историях, что делает сюжет MMORPG очень интересным.

Проект также испытывает всплеск популярности в связи с выходом фильмов и сериалов во вселенной «Звездные войны».

Единственным минусом проекта для многих может стать модель распространения в виде ежемесячной подписки. Однако и без её приобретения, возможно попробовать продукт в формате бесплатной версии до 60-го уровня.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Будь вы матерым джедаем или молодым падаваном, я уверен, название KOTOR не раз мелькало в вашем окружении. Загадочная аббревиатура так и манила загуглить значение этих сакральных букв, но, увидев Star Wars: Knights of the Old Republic в первый раз, у вас начиналось негодование от пиксельных джедаев и странной, топорной боевки, хотя отзывы на нее всегда безупречные!

Я же добрался до этой игры только недавно, в 2021 году, несмотря на то, что вышла она аж в 2003. Поэтому обзор проведу свежим взглядом современного человека. Не раз в прошлом я пытался поиграть в KOTOR, но из-за незнания языка или кривого неофициального перевода желание прохождения быстро исчезало, вследствие чего я забыл про нее на долгие годы. Хорошо, что сейчас есть достойная локализация, да и поиграть в Full HD или 4К не проблема, правда, придется устанавливать кучу патчей.

Так что же из себя представляет Star Wars: Knights of the Old Republic? Это компьютерная игра в жанре RPG, над которой трудилась небезызвестная студия Bioware, которая выпустила такие замечательные игры, как Mass Effect, Dragon Age и Neverwinter Nights. Безусловно, рыцари старой республики оказали огромное влияние на вышеупомянутые серии игр, да и на партийные RPG в принципе.

Начинается игра с того, что нам дают создать персонажа, но не ждите кучи ползунков: у нас тут имеются только заготовленные модели лиц и причесок. Также выбираем пол нашему герою, имя и класс. Из классов здесь на выбор несколько вариантов: солдат, который выполняет роль атакующего танка; негодяй, ловкий боец, который полагается на скрытность, взлом и отвлечение, и разведчик — класс, имеющий фишки двух предыдущих, но слабее их развивает.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Действие игры начинается за 3956 лет до битвы при Явине, спустя некоторое время после окончания мандолорских войн. Вы просыпаетесь на космическом корабле, который атакуют темные джедаи. Оказывается, что вы всё время валялись тут в коме и ничего не помните о своем прошлом, однако вояка, который обнаружил вас, с уверенностью говорит, что вы герой мандалорскийх войн и каким-то образом очутились на этом корабле. Но не суть, надо бы спасаться, но солдатик-то этот не просто так сюда забрёл, он искал некую Бастилу Шан — джедая, которая имеет уникальную силу, называемую боевой медитацией, с помощью которой можно воодушевлять войска и с легкостью выигрывать войны. Захватчики, видимо, тоже ее ищут, поэтому вы соглашаетесь найти джедайку и заодно спасти себя. По пути нам, естественно, встречаются враги, но победив всех, мы узнаем, что Бастила эвакуировалась на ближайшую планету. Заручившись помощью одного из солдат с нашего корабля, мы вновь отправляемся на ее поиски.

При прохождении сюжета нашего протагониста будут мучить кошмары про то, как Бастила дерется с темным джедаем Реваном или про то, как Реван и Малак строят козни. Кстати, Малак — это юноша, выступающий главным злодеем.

В начале игры вообще ваш персонаж обрастает кучей загадок, которые открываются по мере продвижения по сюжету.

Давайте поговорим о боевой системе. Она была основана на механике боя D20 из настольной игры «Dungeons& Dragons». Случайное число генерировалось на основе броска виртуальной двадцатигранной кости. В случае определенного результата производилась обычная либо критическая атака по вам или врагу. Если же показатель кости был маленький, то персонаж промахивался. Эта система обладает одним очень большим минусом — это бесконечный рандом. Представьте: вам не везет при каждой атаке, и вы тупо всё время промахиваетесь. Очень много боев в KOTOR проходят именно так: враг и вы машете друг перед другом мечом и не попадаете. Благо, в нашем распоряжении имеются умения. Различные активные скиллы можно активировать во время боя в строгом порядке, то есть если вы прожали три разных скилла, они встанут в очередь друг за другом и будут активироваться после каждого следующего действия.

Бои проходят в реальном времени, однако присутствует активная пауза, которая остановит время, давая вам продумать тактику или скоординировать действия отряда. Я, конечно, понимаю, что игра старая, но сырость этой системы ощущается ну прям постоянно. Если в той же Dragon Age во время паузы можно полностью перевернуть ход боя, то в звездных войнах так сделать не получится. Союзники ведут себя так, как хотят, совершенно не слушаются команд, плюс ко всему этому добавляются ещё и промахи. Бои, кстати, очень медленные и не динамичные, и если вы решили поджарить своих врагов молниями, то персонаж сначала подумает секунд пять и только потом удостоит вас исполнением команды.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

В игре много видов оружия и связанных с ними навыков. Тут у нас как бластеры, лазерные винтовки, пулеметы, боукастеры, так и различные мечи от обычных до световых. Последние, кстати, мы не можем использовать, так как не являемся джедаем… ну, пока не являемся джедаем.

Дело в том, что Бастила почувствует в нас крепкую связь с Силой, вследствие чего отправит нас обучаться в храм джедаев. Там-то мы и соберём свою первую световую саблю, а также обучимся премудростям джедайского ремесла. На этом моменте игры нам откроется второй класс персонажа, на выбор у нас будет три вида джедая: Защитник, сфокусировавший свои тренировки на мастерстве владения световым мечом; Консул, класс, использующий все аспекты силы, и джедай страж, который делает упор на развитие своих навыков.

Став джедаем, вы по сути получаете второй класс, который накладывается на первый. Вам дают новые скиллы и умения, такие как использование световых мечей, отражение бластеров и развитие способностей силы, которые представляют собой умения, расходующие нашу полосу концентрации, некое подобие маны. Вам откроются такие умения, как исцеление, бросок меча, молнии и так далее. Однако здесь есть еще одна особенность. Все способности относятся к светлой или темной стороне Силы, и, проходя наш нелегкий путь, мы будем зарабатывать очки одной из этих сторон. Так вот, если у вас персонаж добряк, то и аспекты Силы светлой стороны будут усилены, а темной — ослаблены, и наоборот. Однако все джедайские премудрости нельзя использовать в какой-либо броне, их просто невозможно будет активировать, из-за чего, после сакрального посвящения в древний орден, мне пришлось какое-то время бегать голышом, махая лазерным дрыном, пока я не раздобыл себе хоть какой-то халат. К этому времени вы обзаведетесь собственным космическим кораблем, на котором можно перемещаться по планетам. В нем же мы собираем команду из соратников, говорим с ними и выдаём им снаряжение.

Так как KOTOR — партийная RPG, вам предложат взять с собой в путешествие двух героев, помимо протагониста. Обзаводиться друзьями мы будем по ходу сюжета, помогая им. Некоторых просто приставят вам в напарники, даже не нужно утруждать себя выполнением квестов. Напарники, как и главный герой, имеют свои умения, а также сильные и слабые стороны. Вы можете самостоятельно прокачивать их, выбирать оружие и одежду, однако если не хотите заморачиваться, игра сделает это за вас. Да даже на вашем гг есть кнопочка «автоуровень», при нажатии которой все характеристики улучшаться так, как того хочет игра.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Спутников в игре много, они интересные и с прописанными характерами. Они могут общаться между собой или даже поругаться. В этих случаях вы будете вступать с ними в разговор и подталкивать в один из вариантов решения конфликтов.

Ваши соратники реагируют на проявление темной либо светлой стороны, выказывая одобрения или осуждение соответственно. Если идти против своих друзяшек, то они могут и уйти из нашего отряда навсегда.

С получением регалий джедая, космического корабля и цели в жизни, вы с вашей командой отправляетесь в долгожданное путешествие по определенному алгоритму. Дело в том, что Реван и Малак искали древнее супероружие, называемое «Звездная кузница». Чтобы ее найти, нужна карта, и на каждой из доступных нам планет есть фрагмент этой самой звездной карты, которая приведет к планетарной вундерваффе. Вот так вы с командой отправляетесь по следам этих злыдней, наступая им на пятки и решая локальные конфликты на каждой из планет.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

В игре присутствуют также сторонние занятия, такие как битвы на аренах, охота за головами, но не простая — выследи и убей, — а более интересная, позволяющая щегольнуть социальными навыками. Также в KOTOR есть некое подобие драг рейсинга, свуп гонки на реактивных болидах. Ну и конечно же куда без карточных игр. Ведь всегда после зарубы с ситхами хочется посидеть в кантине и раскинуть партейку под пару коктейлей.

Вообще в игре очень много отсылок к первой трилогии звездных войн, так злодей Малак по поведению напоминает Дарта Вейдера. Звездная кузница словно звезда смерти. И здесь нам также предстоит бороться с империей, но не той, а империей ситхов. Наш звездолет очень напоминает тысячелетний сокол, и таких отсылок много, однако они вызывают странные чувства, то ли дежавю, то ли ностальгии.

Очень много вопросов у меня было к дизайну персонажей, ведь герои и главные злодеи должны располагать к себе, притягивать внимание, но… вы видели здешнего злодея Малака? Нет, ну это халтура какая-то! Он выглядит по меньшей мере смешно и нелепо. Лысый дядька без челюсти и ушей, держащий всех в страхе. Вспомнился сразу Кайло Рэн, правда, он был наоборот волосатый и ушастый. И моя претензия не безосновательна, ведь игру сначала хотели выпустить в 2D, однако студия LucasArts настояла на полный переход в трехмерные плоскости, ведь, как они сами позже писали, «Звездные войны — это в первую очередь визуал, который мы должны прочувствовать через восприятие картинки». Ну так вот… дизайнеры персонажа, по моему мнению, сфейлелись, ведь о главном злодее всегда думаешь, как о местном клоуне.

Обзор Star Wars: Knights of the Old Republic. Первое прохождение в 2021 году!

Также у меня есть небольшие претензии по поводу врагов, сейчас будет чистый субьектив. Почему до того, как я стал джедаем, я сражался в основном с гуманоидными врагами, а после моего посвящения мне пришлось нашинковывать в основном животных? После заветного получения светового меча соотношение врагов от крутых чуваков с пушками изменилось в сторону местной фауны какой-либо планеты. Джедаи не любят животных? Нужно проредить популяцию? Неясно. Однако мне, как джедаю, не сильно-то хотелось их убивать, мне бы ситхов шинковать, но нет! На локе один-два ситха, а остальное — животные. Мне показалось это очень скучным решением.

Взаимодействие с окружающим миром минимально, отчего игра кажется пустой, однако не нужно делать поспешных выводов, ведь почти все интересности находятся в диалогах, в них же и раскрывается ролевая система. Хотя мне кажется, варианты диалогов темной стороны уж очень прямолинейны и жестоки. Видимо, если зло, то на максималках и по хардкору.

Насчет окружения хочется сказать только хорошее, ведь все планеты выглядят канонно и аутентично согласно лору. Локации в игре небольшие, но яркие, со своими изюминками. Пейзажи на задниках способны заворожить — и это несмотря на графику уровня начала двухтысячных. Вообще KOTOR способна удивить. В начале, когда я зашел в игру, меня смутили угловатые модели персонажа, врагов и оружия, но после того, как я начал активно менять локации, частенько осматривал некоторые объекты и предметы, так как они казались мне красивыми и графонистыми. Странная фигня.

Немного хочется добавить про прокачку. С получением уровня вам позволяют распределить очки между характеристиками, умениями и скиллами. И, как я упомянул выше, у нас имеется два класса — основной и класс джедая. Мне на ум пришла мысль, что разрабы задумали это так: вот прокачается игрок первым классом, а потом бац и, став джедаем, разнообразит свои умения. На деле же оказалось не все так радужно. Допустим, вы начали играть пулеметчиком, и, когда на вас сваливается выбор второго класса, вас будто подталкивают играть через световой меч и все эти джедайские приблуды. Но ведь умения вкинуты в огнестрел, а перераспределить их нельзя. В интернете я натыкался на очень интересную практику: в разных гайдах советуют не тратить очки до получения второго класса, но потом разом прокачать джедайскую суперсилушку. Ну, как вариант, тут уже каждому свое.

Теперь настала пора поговорить о минусах. Здесь я буду, наверное, очень субъективен, но кому-то будет близка моя точка зрения. Во-первых, это классовая система. Почему нам могут дать на выбор совершенно разные классы? Как комбинировать, например, штурмовика в тяжелой броне и джедая мага? Да и вообще, почему нас заставляют становиться джедаями? Лучше бы обучили еще одной стрелковой профе. Но как не сфейлиться при прокачке? Выход тут один, почитать гайды, чтобы не запороть персонажа, но, увы, сделать это и не проспойлерить себе важные сюжетные финты не получится. И, как ярый поклонник билдостроения в RPG играх, я очень негодую, ведь мне совсем не удалось получить удовольствие от прокачки.

Второй минус — это графика, модели и анимации. Ведь игре уже столько лет, чего мы ждали-то? Хотя, поиграв в нее пару часов, полностью отвлекаясь на повествование, можно и не заметить всех устаревших визуальных элементов. Кроме одного: персонажи не умеют убирать оружие и всегда бегают с ружьем наперевес.

Третий минус — это затянутость сюжета и повторяющиеся задания, причем очень скучные.

И последний, самый весомый минус — это промахи. Вы можете быть самым крутым мечником, ваншотать с одного удара, но вы будете по пять минут махать мечом перед носом врага. Это до бесячего смешно, и это то, что мне испортило впечатления от игры окончательно.

Star Wars: Knights of the Old Republic — это действительно легендарная игра, полюбившаяся многим людям, а для некоторых она стала эталоном жанра RPG. КОТОR обладает своим стилем и узнаваемыми элементами, а история, которую она рассказывает, можно обсуждать бесконечно долго. Однако, если вы пришли сюда, чтобы рубить всех мечом и стрелять из бластеров, то, скорее всего, разочаруетесь. Ведь рыцари старой республики — это, в первую очередь, игра про сюжет и историю, которая подается монотонно с помощью диалогов и записей. Здешняя боевка же, наоборот, топорная и скучная, порой хочется в очередной раз просто обойти врагов и не вступать в утомительные схватки.

В реалиях 2021 года игра выглядит устаревшей, но лишь в плане боевой системы. Визуал в КОТОR сносный, музыка и звуки на высоте. Конечно, заслуги игры и ее вклад в игровую индустрию значительны, как и развитие вселенной звездных войн, но, лично с моей колокольни, игра воспринимается на середнячок. Я не получил того удовольствия, которое получаю обычно от игр. Большую часть времени я ощущал лишь раздражение от неудобств, которые эта игра доставляет. В какой-то момент мне пришлось поймать себя на мысли, что если бы в игре не было боевки, то она была бы просто великолепной. Например, в виде интерактивного квеста или просто при просмотре сюжета на ютубе. Но я все равно призываю всех попробовать эту игру, если раньше она также обошла вас стороной, как и меня.

Надеюсь вам понравился обзор, спасибо за прочтение :) приглашаю вас также ознакомиться с обзором в формате видео:

Читайте также: