Сталкер зов монолита концовка

Обновлено: 08.07.2024

Выживший «Монолит» — побочный квест в «S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти».

Содержание

Получение квеста

Севернее склада контейнеров, в окрестностях «Юпитера», в процессе игры можно обнаружить отряд группировки «Монолит». Однако, вместо перестрелки, обычно следующей во время встречи с монолитовцами, отряд ведёт себя дружелюбно. Оказывается, его члены вышли из-под контроля «О-Сознания». Лидер отряда — монолитовец по кличке Бродяга, — просит помощи в поисках укрытия от мутантов и выброса, но к сталкерам они идти боятся — с бойцами «Монолита» практически всегда велась ожесточённая война, а посему любой сталкер может открыть по отряду огонь. Необходимо договориться со сталкерами, чтобы они пустили монолитовцев в свой лагерь.

Прохождение квеста

Единственный способ помочь группе Бродяги — завербовать его людей в сталкерскую группировку. На выбор: «Долг» или «Свобода». Договориться с лидерами (Шульгой или Локи) удастся только в случае дружеских отношений с выбранной группировкой.

Активная помощь раненым бойцам одной из группировок и убийство бойцов противоположной стороны, репутации принесёт недостаточно. Вот действия, несколько из которых необходимо предпринять для принципиального улучшения доверия со стороны одного из лидеров:

  • Отдать КПК Моргана;
  • Отдать КПК Таченко;
  • Сдать Флинта;
  • Получить достижение «Дипломат»;
  • Выполнить все квесты Зверобоя.

Совет: наиболее рационально будет поступить следующим образом: отдать КПК генерала Таченко «Долгу», туда же завербовать группу Бродяги, а потом сдать Сороку и КПК Моргана «Свободе» (можно и наоборот) Тогда можно стать «Сторонником равновесия», потом «Лидером», а если «Сделка» пройдена за Бороду, то позднее ещё и «Другом сталкеров» и ко всему прочему получить в своё распоряжение доступ на склад «Долга».

Награда

Конкретной награды за квест нет. Но по мере того, как ГГ будет помогать «Долгу» или «Свободе», в личном ящике могут оставить костюм группировки (при условии, что получены соответствующие достижения). Также, после удачного завершения квеста, Бродягу можно взять в свой отряд для похода в Припять.

Интересные факты

  • После вербовки у всех бойцов забирают бронекостюмы, а взамен отдают обычные лёгкие комбинезоны.
  • При любых агрессивных действиях со стороны ГГ отряд будет расправляться с вербовщиками. Не важно, атакованы были игроком вербовщики или сам отряд «Монолита».
  • Бывшие монолитовцы с большей охотой вступят в группировку «Свобода», потому что в этом случае после вербовки они восклицают «Неплохо» или «То, что надо!».
  • Без выполнения этого квеста невозможно получить достижение «Лидер».
  • После того, как Дегтярёв доберётся до Припяти с Бродягой, тот будет на базе совсем не долго. После прохождения первого же квеста он исчезнет и больше в игре не появится. В концовке будет сказано, что он собрал собственный отряд из бывших монолитовцев.
  • После принятия монолитовцев в одну из группировок, сталкеры на «Янове» начнут сочинять анекдоты и обсуждать это событие. всегда имеет одинаковую внешность, звание капитана и вооружён «Громом-С14».
  • Принимать в ряды «Долга» и «Свободы» монолитовцев будут по-разному. Представитель «Долга» поставит их в строй и заставит принять присягу, а свободовец просто предложит всем присесть, расскажет о правилах «Свободы» и объявит принятие в группировку.
  • Ясно, что бывшие монолитовцы уже в составе принявшей их группировки могут погибнуть на локации по разным причинам, как обычные NPC. Но в концовке даже в случае смерти всех бойцов, кроме Бродяги, всё равно говорится, что Бродяга создал свой отряд из бывших монолитовцев. По всей вероятности, разработчики не стали заморачиваться на этот счёт, потому что вероятность выживания до конца игры всех членов группы в новом статусе невелика.

Баги и недочёты

  • Если во время вербовки, мимо будут проходить сталкеры любой группировки, то они откроют огонь по отряду монолитовцев. Те будут игнорировать поливающий их град пуль, пока кто-то из отряда не погибнет. Тогда они откроют ответный огонь и из-за превосходства в силе и оружии быстро расправятся и с атакующими, и с вербовщиками, выкрикивая стандартные фразы «Монолита». К ГГ же они останутся нейтральными (если только тот не примет в перестрелке участия). После смерти вербовщиков задание на вербовку возобновится, но ни в диалоге с Шульгой, ни в диалоге с Локи варианта ответа с просьбой принять бойцов не будет и квест станет невыполнимым.
  • В игре присутствует баг: после того, как ГГ приходит с вербовщиками по указанию лидера, Бродяга и его бойцы моментально расправляются с вербовщиками. Диалог с Бродягой после этого становился невозможным, а задание провалится. Дело в том, что группа Бродяги до вербовки остаются враждебными ко всем (кроме игрока). А скрипт, отвечающий за их нейтральное отношение к вербовщикам, отменяется после любого вмешательства сторонних NPC. Чаще всего, ими могут оказаться бандиты, идущие со склада контейнеров. Чтобы этого избежать, нужно не вступать в контакт с группой, если игрок не имеет достаточно дружественные отношения с группировками вербовки для 100% согласия с их стороны. Достаточно просто знать точное расположение группы и стараться не приближаться к ней. Тогда Бродяга и его группа останется «незамеченной» для окружающих.
  • 1.6.02 Если отряд «Монолита» присоединится к «Долгу», то сталкеры на «Янове» и в окрестностях будут говорить, что новый отряд появился у «Свободы» и наоборот, если отряд присоединится к «Свободе», все будут говорить, что пополнились ряды «Долга».
  • После вербовки Бродяга может стать нейтральным к ГГ вне зависимости от отношения всей группировки к протагонисту.
  • C версии 1.6.02 после вербовки и перехода до Янова через любого члена отряда есть шанс что ВСЕNPC на Янове станут враждебны к игроку.

Вы используете ограниченную мобильную версию S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles. Для перехода в полную версию статьи нажмите сюда.

Всего в игре семь концовок: две истинные и пять ложных.

Интересные факты

  • Изначально для загадывания желаний требовалось: «Бессмертие» — исполняется, если игрок слишком много сохранялся или избегал критических ситуаций; «Власть» — исполняется, если игрок покупал слишком много оружия.
  • Интересно, что в кат-сцене концовки «Уничтожение "О-Сознания"» используется АКМ-74/2У с билдовской текстурой, хотя в игре такой не встречается. Данная текстура была позже задействована в следующих частях трилогии.
    • Мало того, у самого АКМ-74/2У затвор располагается справа, а не слева.
    • Перед началом эвакуации в конце Зова Припяти Стрелок сообщает Дегтярёву, что не уверен в том, что на самом деле произошло в стенах ЧАЭС во время его третьего похода. Он не знает, какие воспоминания могли быть сфабрикованными, а какие события в действительности происходили.
    • Вышесказанное косвенно подтверждается тем, что кат-сцена с финальным роликом уничтожения "О-Сознания" возникает слишком внезапно и непредвиденно. Часть повествования ускользает от глаз игрока: воюющий на крышах ЧАЭС-2 Стрелок проходит через очередной телепорт и оказывается в тёмном коридоре с чужим снаряжением. То же снаряжение можно видеть у Стрелка в Зове Припяти. В совокупности всё это недвусмысленно говорит о том, что нельзя знать наверняка, расстрелял он колбы, или они привиделись зомбированному сталкеру, попавшему под мощный всплеск пси-излучения по другую сторону телепорта.
    • Также весьма странно лицезреть Стрелка в Зове Припяти, учитывая, что концовка с присоединением к "О-Сознанию" тоже условно признана истинной. Если сталкер выбрал этот путь, то как и почему позднее он покинул колбу? Такая критичная несостыковка заставляет усомниться в истинности и этой концовки.

    Видео

    Примечания

    1. ↑ Данная концовка является каноничной в серии S.T.A.L.K.E.R.

    Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.

    Монолит – это желанная цель для всех сталкеров. Многие погибли в поисках этого невероятного артефакта, который может исполнить любое желание. Сталкер Стрелок не был исключением. В конце игрок добирается-таки до заветного места. Концовок предусмотрено несколько, зависят они от того, какая у игрока будет репутация, либо от решения, принятого в лаборатории на ЧАЭС. Ниже приведен список всех возможных концовок.

    Власть

    Стрелок загадывает власть. После этого сталкера затягивает в Монолит, таким образом он становится его частью и обретает власть над Зоной. На пол падает пустой защитный комбинезон. Это произойдет, если убить лидеров Свободы и Долга.

    Богатство

    Желанием выступает богатство. Стрелку кажется, что сверху на него падает золото. На самом деле это болты и гайки. За ними происходит обвал конструкции, которая придавливает Стрелка. В конце мы видим только подергивающуюся под завалами руку с болтом в ней. Для этого должно быть более 50000 денег, а также Воронин или Лукаш должны выжить.

    Бессмертие

    Сталкер просит бессмертие. Как только герой произносит желание, он начинает превращаться в статую из металла. Вот такое специфическое бессмертие. Условия: денег менее 50000, на здоровье потрачено много аптечек и артефактов, Воронин или Лукаш должны выжить.

    Уничтожение человечества

    Человечество должно быть уничтожено. Прерывистые видения сменяются кромешной темнотой, где Стрелок остается совершенно один. Желание исполнено, человечества нет, остался только Стрелок. Обязательное условие – плохая репутация.

    Исчезновение Зоны

    Стрелок оказывается на лугу, вокруг зеленые деревья. Полная идиллия. Только вот сам сталкер ослеп, на что указывают незрячие глаза после того, как он их открыл. Обязательна хорошая репутация.

    Данные варианты дают понять, что Монолит действительно исполняет желания, только по-своему, а не так, как того хочет сталкер. Эти пять концовок игры окрестили иллюзорными. Помимо данной пятерки, в игре предусмотрены еще две, связанные с О-Сознанием. Для этого нужно поговорить с ученым в лаборатории на ЧАЭС, непосредственно под саркофагом. В этом случае концовка зависит от того, согласится или откажется игрок от предложения присоединиться к О-Сознанию.

    Уничтожение «О-Сознания»

    В одной из них сталкер расстреливает капсулы с членами О-Сознания, тем самым уничтожая управление Зоной, и сбегает. На следующих кадрах Стрелок оказывается в поле с чистым небом над головой. Экология восстановилась, а Зона перестала существовать. Главное состоит в том, чтобы пройти мимо монолита, не загадывая желаний, а также не присоединяться к О-Сознанию, открыв закрытую дверь под саркофагом. Нужно также найти декодер в Припяти и найти Призрака.

    Присоединение к «О-Сознанию»

    В другой Стрелок добровольно занимает место в капсуле и становится частью О-Сознания. В финальной сцене Болотный Доктор рассуждает о том, что давно не видел Стрелка, но уверен, что тот не мог пропасть бесследно, ведь «он из любой передряги выберется».

    Как именно закончится игра, будет зависеть только от ваших действий. Так что будьте внимательны, проходя полный опасностей путь Стрелка.

    1.) Герой спасает мир, расстреливает из АК-74У колбы с членами О-Сознания, затем выходит на травку и ложится спать (слышно пение птиц, с одной из травинок слетает стрекоза) Голос за кадром: «Я не знаю, правильно ли я поступил или нет, но я сделал выбор, и, надеюсь, он был верным!»


    2.) Герой соглашается присоединиться к О-Сознанию, его помещают в одну из зелёных колб. После показывают Доктора с собакой, стоящих у болота. Доктор говорит: «Давно я Стрелка не видел. Может, он погиб? Нет, этого не может быть, он из любой передряги выберется. Ну что, пойдем, пора обедать. Я знаю, это для тебя важнее, чем судьба старого друга.»

    Концовки с Монолитом:

    1.)«Дай мне. богатство!». Герой подходит к Монолиту, и его заваливает гайками и арматурой (ему кажется, что это золото). В конце над кучей арматуры виднеется рука с гайкой.

    2.)«Хочу быть бессмертным». По венам стрелка течет металл. Монолит превращает его в увешанную артефактами статую.


    3.)«Я хочу, чтобы зона исчезла». Стрелок просит у монолита, чтобы Зона исчезла. Монолит выполняет. Герой восторженно осматривается, вдыхает, закрывает глаза (вокруг природа). Открывает - он слепой, зрачки отсутствуют.

    4.)«Человечество неисправимо - оно должно быть уничтожено». Стрелку мерещатся кошмары и прочие галлюцинации. Потом герой открывает глаза, стоя в абсолютной темноте.

    Если у тебя куча денег, то получишь концовку "Богатство"
    (можно ее избежать по приходу к Сахарову, начинаешь сбрасывать деньги путем покупки/продажи дорогого костюма "Сева". соотношение 1:3)

    Если ты убивал всех важных персонажей по ходу игры, но не так чтобы, плюс имеешь низкую репутацию, получишь "Апокалипсис"

    Если мочил всех просто немерено, убиты лидеры "Долга" и "Свободы", получишь "Правление миром"

    Если мочил много разных зверушек и мутантов, имеешь высокую репутацию и мало денег, получишь "Исчезновение Зоны"

    Если на тебе много артефактов для поднятия здоровья, аптечек, высокая репутация и мало денег, попросишь "Бессмертие"


    Наиболее частые варианты: "Богатство" и "Апокалипсис"
    -----

    Как получить тру-концовки:

    1.) Послушать запись Призрака, поднятую из его трупа рядом с контролёром в X-16

    2.) Встретиться с Проводником (появится квест на эту тему). Проводник сидит в том самом домике на Кордоне, где была встреча с Лисом.

    3.) Залезть в тайник Стрелка (подземные переходы на Агропром, там где была первая встреча с кровососом и контролером) и поговорить с Доктором (катсцена). Наводку на тайник Стрелка дает Крот (посмотреть детали квеста о тайнике - будет карта).

    4.) В Припяти залезть в гостиницу, найти номер 26 и взять там декодер.

    5.) На ЧАЭС есть такой же отвод, как и в комнату с Монолитом (идти в правый коридор). К Монолиту не идем, а идем в противоположную сторону - там дверь. Используем декодер (хотя можно просто отпереть эту дверь пушкой Гаусса или СВД, но это читерский способ.)

    6.) Комната с тремя полтергейстами и синими лампочками - разбиваем синие лампочки.

    7.) Разговариваем с представителем О-Сознания, заодно выясняем, что такое обозначает аббревиатура S.T.A.L.K.E.R., и что такое грузовики смерти.

    Далее выбор концовки правильной - либо тебя укладывают в колбу (присоединиться к О-Сознанию), либо ты получишь еще один дополнительный уровень на прохождение (отказ от присоединения).

    Примечание: В бункер О-сознания можно попасть и без декодера. Надо лишь подойти к той самой двери и выкинуть в её проём оружие с длинным стволом (к примеру, СВД), и дверь откроется.

    Читайте также: