Сталкер тайные тропы 2 найти украденный декодер для харона

Обновлено: 04.07.2024

Начало. Мы очнемся в салоне автобуса, напротив нас бородатый дедок, имя ему - Лесник. Наше имя Стрелок. Разговариваем с дедом, ничего толком не понятно – нам отшибло память, что еще не раз случится.

Добраться с Лесником до его дома в лесу. Мы находимся в новой локации (которой нет в оригинальных Сталкерах) – Мертвый город. Дед берет нас собой, а живет тоже в неведомом доселе лесу.
Выйдя из автобуса, дед долго осматривает местность из бинокля – на кой он это делает, неизвестно – вокруг ни души. Потом он неторопливо бежит по дороге и мы следуем за ним. По дороге ничего интересного не происходит, но рекомендую внимательно осматриваться – здесь найдем два артефакта, которые нам не помешают.

Болтаем с Лесником и он отправляет нас вперед, в открывшийся проход. Локация Лес. Дед следует за нами. Приходит в избушку Лесника и снова болтаем.
Задание «Найти брата» - протянется через всю игру, брата зовут Капитан. А для начала дед нас будет гонять по всякой мелочевке, причем почти задарма.

Найти корень мандрагоры. Деду нужны эти корни до зарезу, он выдает нам минимум снаряжения и посылает на поиски. На карте появляется отметка примерного нахождения этих корней.

На этой локации в небольшом количестве присутствует всякая живность. Возле озерца-болота, где эти корни растут, могут встретится кабаны или еще какие – меня атаковали штук шесть плотей. Валим их из ружья и грабим. Вообще, на первых порах грабим все, чтоб хоть как-то разжиться на основные необходимые штуковины.
Мандрагора находится под большим камнем, под который залезем только присев. Взяв корень, валим выскочивших кабанов (если они появятся), бежим к Леснику. Тот забирает корень и тут же отправляет нас на новые подвиги.

Найдя Васильева узнаем, что он спасаясь от мутантов потерял свой рюкзак, значит никаких лекарств для деда нет… Значит идем с Васильевым на Янтарь за лекарствами.

Сопроводить Васильева в лабораторию ученых на Янтаре. Бежим за Васильевым, который выбирает какой-то замысловатый обходной маршрут. А проход на Янтарь находится посередине очередного озера-болота. Васильев остановится – говорим с ним, снова бежим. По середине озера Васильев пускает нас в проход первым – понятно, что мы подопытный кролик… Чтоб найти проход, надо присесть и на карачках полазить по дну, увидим провал на дне – это и есть проход.

Мы уже на Янтаре. И как раз кругом шныряют снорки, а невдалеке и зомбированные сталкеры – надо помочь Васильеву отбиться. Стреляем по ним, грабим и наконец у зомби разживемся более-менее приличным оружием.

Болтаем с Васильевым, если он захочет с нами говорить. Идем за ограду, там находим Дена в чистеньком таком комбезе… говорим с ним, пока толку мало от него. Идем внутрь лаборатории. Там тусуется в коридоре Круглов, идем к Сахарову. Болтаем с ним, получаем лекарства для Лесника, продаем ему свой ненужный хлам (но этот пацифист оружие не берет), можно подзаработать у Сахарова и починить оружие и броники.

Отнести лекарство Леснику. Отправляемся назад в Лес к леснику. Сахаров даст наводку на проход. По пути встретим всякую нечисть – валим ее и грабим. Наконец за раздолбанным автобусом появится отметка прохода. Отдаем Леснику лекарство и отправляемся на очередное задание.

Взять ящик с провизией. Жратва у деда на исходе, но у него в Мертвом городе есть нычка с консервами.

Идем в Мертвый город и теперь в нем объявилась новая группировка Скитальцы. На входе нас встретит их патруль, начальник которого весьма негостеприимно отконвоирует нас в их штаб, к некоей Лейле. Отставать или отбегать в сторону не рекомендуется – станут врагами.

На базе Скитальцев есть торговец, так что если что – скидываем ему барахлишко и закупаем у него необходимое.
Да, Лейла дает нам наводку на Грига - ихнего проводника, он дескать может что-то знать о брате. Но его пока нет, потому пока в Лес к Леснику.

Снова в Мертвый город, теперь нас никто не тормозит – мы здесь свои в доску. Идем к Лейле – она на прежнем месте, в доме с колоннами. Она сообщает, что вернулся Григ, у которого стопудово должна быть инфа о брате. Но прежде нам надо разобраться с мародерами.

Разобраться с мародерами. В Мертвом городе появилась шайка мародеров с беглым уголовником Разуваевым во главе. Банда состоит из пацанов-гопником. Сперва они промышляли мелким воровством, а теперь принялись и за убийства с грабежами. Демон, начальник охраны Скитальцев объявил награду в 100 000 руб за голову Разуваева, остальных же гопников решено расстрелять как псов. Сам Разуваев сейчас куда-то отлучился. и Лейла решила спасти мелких гаденышей - она дает нам 20 000 руб и просит Стрелка уговорить оставшихся покинуть территорию Мертвого города по-доброму.

Найти мародеров не составит труда, теперь за старшего у них Малой. Несложно и уговорить их слинять отсюда. Малой говорит, что сами они не мокрушники и никого не убивали, Разуваев со своими корешами дескать отбыл в район заброшенной деревни в Миротворческом корпусе. Отдаем ему деньги, отходим метров на 50 и все - квест выполнен.
Возвращаемся к Лейле и она дает нам координаты Грига.

Найти 10 собачьих хвостов. Собак найдем без труда и отстреляем их тоже запросто. В окрестностях Мертвого города их расплодилось достаточно. Получив свои вожделенные хвосты Григ рассказывает где этот проход в Припять.

Зачистить нижние этажи саркофага от бюрреров и найти украденный декодер. Харон даст нам снаряжение, автомат. Также можно пробежаться по базе монолитовцев и в коридорах насобирать всякого барахла – ломаем ящики ножом, в них часто бывает кой-чего ценного…
Бюреров надо убивать быстро, пока они не принялись вас своими полями гробить. Стрелять лучше всего точно в голову.

Чтоб найти декодер, когда пролезете в дыру в стене подвала, поворачиваете на лево, вдоль труб, потом направо, вниз по лестнице… Иногда декодер появляется не сразу. или это глюк или такая "оригинальная" задумка разрабов.

Зачистить ЧАЭС от неверных. А Харон уже готовит для нас следующее – зачистить территорию ЧАЭС от неверных. Идем в помещение с монолитом, телепорт отправляет нас на карниз, по нему и по железной конструкции доходим до дыры, но отправляемся не к монолиту, а ориентируясь по карте находим переход.
Затем идем к Соломону, говорим с ним и отправляемся на зачистку, с нами будет пара-тройка монолитовцев подмоги. Когда завалим всех неверных, обязательно берем у них все.

Можно идти к Харону и докладывать об успехах.

Можно взять у Соломона квест на поиски трех кейсов с документами военных. Местонахождения кейсов на карте обозначены примерно. Два кейса найти не проблема, они там же, где и в первой версии НС5, а вот за третим кейсом надо забираться высоко, по зигзагообразной лестнице почти на самую крышу, там еще большая дымовая (?) труба и сверху вертолет, там же строительный кран - у его основания и лежит третий кейс - подробней со скриншотом смотрите на нашем Форуме, в теме посвященной ТТ2. Поиск кейсов можно совместить с заданиями Мэрвина.

Так же можно взять у Соломона задание найти ящик консервов в Припяти и нычку Махона с лекарствами (Махон крысятничает).
Дополнительную наводку на нычку Махона даст Дьяк - нычка находится за воротами ЧАЭС - в части, где переход в Припять. Как только выбежим за ворота ЧАЭС, так прямо и бежим по рельсам - в самом конце будет стоять товарняк, запрыгиваем в один из вагонов и там нычка - смотри скриншот на нашем Форуме, в теме по ТТ2.

Пробраться в бункер управления монолитом и зачистить его. Получив от Харона аномальный винчестер идем по следующему заданию. Переход к бункеру он даст. Там достаточно много всяких монстров, всех валим, о чем и докладываем шефу.

Мервин и курс молодого бойца. Харон отправляет Стрелка к Мервину, тот обосновался рядом с кристаллом монолита, найти его не трудно.

Этот тип разбросал где ни попадя листы манускрипта и нам надо их найти. Он телепортирует нас к объекту, после чего мы должны самостоятельно найти манускрипт и вернутся к Мервину. Задания усложняются от раза к разу. Потому надо использовать самое убойное оружие.

Лично я, чтоб не приобретать геморрой (по глупой прихоти разработчика), это место прошел с трейнером.

Вскоре Мэрвин прервет занятия – надо идти к Харону за новым квестом.

Забрать в Припяти лекарство для Харона. Монолитовцы народ хворый, потому Харон отправляет нас в Припять к одному человеку – Фельдшеру, помощнику болотного доктора (есть и такой).

Отправляемся на нижние этажи, где мочили бюреров и искали декодер, а вот от дырки в стене поворачиваем на право. По метке находим проход на внешнюю часть ЧАЭС. Там встречаем монолитовца Дьяка (бывший бандит). У него проблема с военными – можно и не выполнять, но военных так и так придется отстреливать, а Дьяк даст в награду хороший ствол. Главное следить, чтоб вояки не убили самого Дьяка, а вояки весьма хорошо стреляют, и убить их крайне сложно - я лично в одного выпустил в упор 10 гранат из подствольника, а ему хоть бы хны (очередная глупость разрабов мода).

В Припяти отправляемся на стадион, где этот Фельдшер и торчит. А вот монолитовцы ему много должны и за просто так Фельдшер нам не даст ничего. Ему нужно либо два арта Ночная звезда, либо 10 собачьих хвостов (еще один любитель собачатины). Отдаем ему нужное. Благо собак много, да и эти арты не такая уж редкость.

Заодно можно в Припяти найти ящик с консервами в гастрономе - здесь описание и скриншоты как найти этот ящик.

Так же для одного из монолитовцев собрать нужное количество ПДА.

Махон с бойцами расположился рядом с выходом на стадион. Говорим с ним, обязательно сохраняемся – бой будет не из легких. Главное чтоб Махон не погиб и вы случайно не шлепнули кого-нибудь из своих монолитовцев. Когда с наемниками разделаемся, Махон переберется в подвал захваченной базы, там говорим с ним, получаем награду и новое задание от него – выбить наемников с центральной площади.

При отстреле наемников надо быть внимательней, так как они выскакивают буквально из стен и убивают вас буквально с двух-трех выстрелов, мы же еле-еле валим каждого, потратив пару рожков. в такой заварушке нетрудно ухлопать кого-нибудь из своих.

Идем и выбиваем. Возвращаемся к Махону, затем опять топаем черт знает куда к Харону…

Встретится с Мэрвином в гостинице. Харон отправляет нас к Мервину в гостиницу, где Мервин желает вновь поиздеваться над нами. Первым делом он забросит нас наверх колеса обозрения, взяв манускрипт, прыжками спускаемся вниз, а внизу псы и снорки. Вернувшись к Мервину получаем еще задание: он переносит нас на чердак одного дома, там валяется манускрипт, но появляются два бойца в экзоскелетах и валят нас, потому надо успеть завалить их раньше..

Внизу снова противник, его валим выбравшись на крышу, потом спускаемся и ковыляем в гостиницу к Мервину.

Последнее задание он дает на крыше одного здания – нам надо будет хорошенько разогнавшись прыгнуть на крышу соседнего дома – там и будет последний манускрипт.

Прыгаем, находим манускрипт, потом переносимся в одно место в Припяти и там нас уже ждут… трудное место, но можно попросту убежать.

Поговорить с Фельдшером и освободить Призрака. Можно не говоря с Хароном сразу отправится на встречу с Фельдшером, об чем он скинул на наш ПДА.

Фельдшер просит нас освободить из плена Призрака. Освобождение несложное, но надо смотреть, чтоб Призрак не погиб от случайной пули. Его держат в плену наемники – противник весьма опасный. Потом отводим его в безопасное место и возвращаемся к Фельдшеру. Говорим и отправляемся назад к Харону.

Как только возьмем документы, так сразу появятся хорошо вооруженные монолитовцы. Валим их.
Выходим из бункера, болтаем с Соломоном, берем у него задание передать посылку через бармена кому-то вне зоны. Идем к Призраку.

Идем назад вместе с Клыком, а Призрак дает нам аптечки, гравипушку (как в Халф Лайфе), подарок от Фельдшера. И теперь уже с чистой совестью отправляемся на Болота.

Встретится с Болотным Доктором. Здешние болота не имеют ничего общего с Болотами из Чистого неба… Находим Доктора, он в окружении всяких мутантов – в них не стреляем, они мирные. Поговорим с Доктором, тот кое-что знает о Капитане. Заодно Доктор дает задание уничтожить невиданного монстра – болотную тварь.

Болотная тварь, Григ, Кент. Этого монстра нет в оригинальных Сталкерах и он очень досаждает Доктору. Стрелять в него не стоит – от выстрелов из него лезут пауки. Убиваем его из гравипушки артефактом.
Доктор отсылает нас на блок-пост скитальцев, чтоб мы там встретились с проводником Григом, на нужно вернуться на локацию Лес. Однако Григ спекулирует на наших трудностях и просит сопроводить одного умника в ближайшую деревеньку для проведения замеров.
Идем с этим типом – Кентом. Тот делает замеры, а Стрелок отстреливает зомби, в том числе новенького образца – женского. Когда Кент закончит, говорим с ним и отправляемся назад на блок-пост.

Получаем переход, отправляемся в Лес. Поживится здесь было нечем…

Сутулый и охотники. Теперь нам надо отправится на армейские склады, проход к ним знают Охотники, небольшая группа сталкеров и сейчас они находятся неподалеку, в лесу. Идем к ним и говорим с их главным – Сутулым. Разумеется он нам скажет, но взамен мы должны помочь отстрелять кабанов – это у них бизнес такой.

Идем к двум его охотникам – Греку и Захару, и втроем отправляемся на охоту. Сперва просто бежим за ними, потом вместе стреляем по кабанам. Говорим с Греком, Захар нас отводит к переходу на АС.
Напоследок говорим с Захаром и он передает письмо Соболеву – своему старому приятелю (отдадим при случае). Идем на Армейские склады.

Лукаш и военная база. На АС мы появляемся в деревне кровососов, их там действительно много. В подвале дома есть подвал, в нем мы разживемся немного. Отстреливаем кровососов, а кого из них валим ножом.

Когда расчистим дорогу нам надо будет бежать к Лукашу, который тусуется со своим отрядом недалеко от военной базы. Он попросит нас помочь отбить эту базу у вояк для Свободы. Но вояки стреляют хорошо и им ничего не стоит перебить всех Свободовцев, в том числе и квестовых персонажей – нас это никак не может устроить. Поэтому не спешим говорить с Лукашом, а отправляемся прежде перестрелять военных на базе – здесь очень хорошо иметь снайперскую винтовку…

Когда отстреляем всех или большую часть военных, тогда идем и говорим с Лукашом, беремся помочь Свободе отбить базу, бежим со всеми, и когда Лукаш займет свое место в штабе, подходим к нему и засчитываем выполненный квест. В последних версиях апдейтов, Лукаш и Свобода могут уже самостоятельно захватить базу.
Если останется хоть один военный, квест не засчитается.

Лукашу мало – он отправляет нас и небольшой отряд во главе с Кэпом захватить Барьер. Выполняем.

На Барьере заморочка - всех вынесли, барьер захвачен, но квест висит. Дело в том, что Кэп по-прежнему торчит на базе. Бежим на базу говорим с ним и он вразвалочку идет на барьер - как придет, так квест и засчитается.

Найти сталкера Левшу. Лукаш тип алчный, теперь ему нужен Левша – сталкер-умелец. Берем задание. Левшу найдем позже, на Агропроме, а сейчас отправляемся к Осведомителю, который торчит недалеко от деревни кровососов – тот знает проход из АС на локацию Бар.

Осведомитель скупает ПДА – так что есть точка, куда можно скидывать этот хлам.

Найти особую папку на территории свободы для Осведомителя. Осведомитель за свою информацию требует от нас найти особую папку на территории базы.

Вернемся к Осведомителю и из разговора с ним узнаем, что некий Капитан упоминавется в этой папке и он работает проводником у Долга, что в Темной долине…

Еще осведомитель даст нам задание выручить группу сталкеров на Радаре, даст для них еды и лекарств… к ним отправимся чуть позже.

Бар. Идем в Бар, платим бандиту на входе деньги – иначе не пройти. В баре за стойкой Боров, он отправляет нас к Графу. Заодно берем квест на миниган у одного типа, что торчит в дверях правее барной стойки. Потом один бандит даст задание грохнуть одного типа нехорошего сталкера Лапшу – это все необязательные квесты, но взять их стоит.

С самого начала повесьте дозиметр и не снимайте его, чтобы избежать проблем с гранатами. Дозиметр должен висеть всегда - даже при ограблении когда всё можно выложить в нычку до самого ограбления - дозиметр оставьте на поясе, также спальный мешок остаётся всегда при ГГ в инвентаре. Проблемы с гранатами обычно возникают именно после ограблений. Дозиметр должен быть один в инвентаре и висеть на поясе. Величину схваченной радиации можно посмотреть нажав клавишу ТАБ (по умолчанию). Если всё же гранаты перестали браться в руки - начинаем "шаманить", для начала смотрим - не завалялся ли второй (третий и т.д.) дозиметр в инвентаре - следует продать и перейти на другую локацию, выбрасываем по-одной и разом гранаты на землю и подбираем, снимаем/выкладываем/вешаем на пояс дозиметр, складываем в нычку ВЕСЬ хабар до трусов вместе с дозиметром, берём один дозиметр, вешаем на пояс, берём одну гранату - должна взяться, опосля забираем весь хабар НЕ СРАЗУ а поштучно.

Делайте сохранения в ключевых местах, перед переходом на другую локацию, перед взятием и сдачей или после сдачи заданий, особенно если не уверены что выбрали правильную дорогу, или не знаете - а будет-ли выход с локации на которую собираетесь перейти. Это поможет переиграть если что-то не так пошло. Внимательно читайте диалоги с персонажами, многие подсказки содержатся именно в диалогах - можно делать скрины диалогов по клавише F12.

Обыскивайте трупы убиенных врагов на предмет наличия в них квестовых предметов - амулетов, частей карт. Трупы после перезагрузки а тем более после перезахода на локацию исчезают.

С выходом Апдейта многие предметы не только перепрятаны но и могут оказаться в разных местах у разных игроков и при разных прохождениях, ищите внимательнее.

Квестовых персонажей необходимо беречь, ну это правило должен знать каждый кто в Сталкера играет, для любителей пострелять есть другие замечательные игры. Если всё-же убили квестовика - лучше переиграть, а не спрашивать что делать, попадёте потом в непроходимый затык, переигрывать надо будет много больше.

Переходы между локациями - они же Тайные Тропы, некоторые придётся поискать, некоторые даются за выполнение заданий, некоторые временные, некоторые постоянные, некоторые открываются найденными особыми артефактами - "проводниками". По переходам будет отдельный пост.

По самому прохождению - Вас будут грабить несколько раз по ходу игры, если Вас такой расклад не устраивает, складывайте имущество до ограбления, потом заберёте. Грабители берут те вещи из инвентаря которые можно выложить в нычки, остальные остаются при ГГ и не исчезают при ограблении. Дозиметр не забирается и должен оставаться на поясе, проблемы со взятием гранат возникают именно после ограблений. Также некоторые персы, которым по игре надо сдать имущество на время, потом при возвращении отдают не все вещи - также лучше ныкать перед "раздеванием".
Теперь после ограбления деньги отбираемые грабителями можно вернуть обратно - обыскивайте трупы обидчиков, в инвентаре грабителей увидите пачки денег - это и есть Ваши денюжки, также пачки денег могут выпасть из некоторых трупов (не всех).

В первый переход в Припять Вас ограбят до нитки, поэтому особо ценное можно сложить либо до похода в МГ у Лесника, либо затариться у Моцарта и сделать тайник в МГ. Деньги у Вас тоже пропадут. Перед самим переходом внимательно осматриваем канализацию - подбираем с пола дневник Крола, понадобится позже.

Следите за уровнем схваченной радиации - подробнее об уровнях написано в описании мода. Вешайте на пояс арты в соответствии с их свойствами и следите чтобы радиоактивные арты были компенсированы артами выводящими радиацию, также желательно вредные свойства одних артов компенсировать полезными свойствами других, варите арты - модификаты как правило обладают более ярко выраженными положительными свойствами, а отрицательные уменьшаются.

- Не могу пролезть в пещеру (другие труднодоступные места) - используем полный присяд клавиши Ctrl+Shift, если переназначили клавиши - советую сбросить настройки по умолчанию и переназначить не трогая эти клавиши.
- Уменьшается здоровье, аптечек не хватает - большой уровень схваченной радиации, чтобы посмотреть уровень нажимаем клавишу ТАБ - в правом нижнем углу появляется окно счётчика с цифрами накопленной радиации, шкала показывает - находится-ли ГГ в радиоактивной зоне или вышел из неё, дозиметр должен быть на поясе, свыше 600 быстро начинает уменьшаться уровень здоровья вплоть до летального исхода. Правильно используем и вешаем артефакты от радиации на пояс, при больших уровнях схваченной радиации можно переиграть с более ранних сохранок и постараться не попадать в зоны повышенной радиации. Использование одного антирада уменьшает уровень на 20-30 единиц, немного снижает уровень здоровья и требует заедания.
- Двоится в глазах, но уровень здоровья и радиации нормальный - ГГ давно не спал, спальный мешок нежелательно выкладывать, при ограблениях не пропадает так же как и дозиметр, бывает в продаже у многих продавцов.
- Где лежит декодер в Саркофаге по заданию на отстрел бюреров - декодер также может лежать в произвольном месте но не далее двух помещений расположенных друг над другом на нижнем уровне Саркофага.
- Не могу найти ящик с консервами по заданию Соломона - ящик с консервами в Апдейте может находиться в любом из двух гастрономов в произвольном месте, смотрите внимательно, заглядывайте во все укромные уголки.
- Где найти папку для Осведомителя - папка для Осведомителя на базе "Свободы" в Апдейте может находиться в различных местах, найденные пока места расположены вдоль железнодорожных путей, заглядываем во все укромные места, вагоны, под балки и разрушенные строения.
- Где лежит мешок с травой для Князя на АС - также в различных местах, метку на мешок с точным местоположением может поставить Круглов за два "Огненных Шара".
- Не могу найти три шлема для Зверобоя - заглядывайте во все бетонные кольца, в том числе и сломанные, если всё-же не нашли то скорее всего их подобрали Фантомы что стоят там в засаде, обыскивайте трупы сразу - потом они исчезнут.
- Как попасть во внутренний двор завода на Янтаре по заданию Цезаря - Цезарь даёт костюм с хорошей защитой от радиации, надеваем его и вешаем на пояс арты, выводящие радиацию, наводящие радиацию лучше снять, обязательно снимаем рубиновые арты - они не просто радиоактивны - но ещё и ускоряют накопление радиации. Особенно полезными артами здесь будут "Симбионы" - они добавляют защиты костюму от радиации. Выходим за болото и вертолёт, подходим к границе склона и стены завода - здесь и будет барьер радиации, который необходимо преодолеть не задерживаясь, сохранитесь на случай переигровки при большом уровне схваченной радиации, далее идём по внешней части локации и огибаем здание завода с северной стороны, заходим во внутренний двор - там летают полтергейсты, ищем искомое для Цезаря и возвращаемся обратно той-же дорогой, обратно также надо преодолеть барьер радиации.
- Не могу подойти к Фокуснику - внимательно читаем диалог с Призраком, телепорт за границы игровой части локации находится на гаражах, обратный телепорт находится возле гаражей с наружной стороны.
- Не стреляет оружие - в Апдейте введён предохранитель - переключаем клавишами "0" и "9".


Опишу наиболее частые проблемы, которые могут возникнуть с некоторыми, всех персонажей описывать не буду.
Не торопитесь сразу выполнять задания на убийство некоторых персов - они могут оказаться ключевыми или могут кое-чего дать за свою жизнь. Убийство не самоцель Сталкера вообще.

Когда идём по заданию на поиски Васильева желательно убить контролёра до встречи с Васильевым. Васильев может тупить в пещере - спускаемся в пещеру и подталкиваем его под зад, должен выйти, если выбежать вперёд него то он может там и остаться. Сохраняться можно до спуска в пещеру и разговора с ним - следующее сохранение - после того как он выйдет из пещеры, в пещере лучше не сохраняться. На Янтаре помогаем Васильеву отбиться от зомбей, как сработает задание подходим к нему и говорим, провожаем в лагерь и говорим с Деном, и только после разговора с Деном идём в бункер к Сахарову.

Многие не могут найти Грига в МГ, хотя видят метку и слышат его голос приветствия. Походите по комнатушкам и найдёте его - он на втором этаже в тупиковой комнате.

Не отказывайтесь помочь Дьяку в отстреле военных на ЧАЭС-1, он потом даст наводку на кейс с медикаментами для Соломона. Также ему предстоит застрелить шпиона. Если он погиб от рук военных - переиграйте. Если он не может застрелить шпиона - значит он выронил свой ствол, продайте ему заряженный ствол, или выбросьте рядом с ним, подберёт и сделает своё грязное дело, иначе Вам придётся марать руки убийством сталкера-нейтрала.

Ещё один квестовый персонаж - Клык, также нуждается в защите когда ведёт показывать переход из Припяти на Болота. Потом Клык объявится на АС, где его надо будет ещё раз спасти от наёмников. На АС Клык появится после выполнения всех заданий Графа а также найдём документы в Х-16 - ноутбук.

Некоторые персонажи меняют свои места дислокации, и если Вам надо кого-то найти на одном месте, и Вы затянули с его поиском, он может оказаться в другом месте, и у него уже может не быть необходимых диалогов.

Фельдшер мигрирует со стадиона в дом с гастрономом, поэтому не затягиваем с поиском ПДА для Борова и походом в Припять, за копией ПДА к Призраку надо сходить до штурма Бара, Призрак пошлёт к Фокуснику, а тот к Фельдшеру. Фельдшер в гастрономе не даст задания на убийство Фокусника, переместится в гастроном после штурма Бара "Долгом".

Фокусник стоит за забором возле перехода на Болота, подойти к нему можно возпользовавшись телепортом на гаражах, читаем внимательно диалог с Призраком. Обратная дорога от Фокусника находится возле этих-же гаражей с внешней стороны - телепорт вернёт ГГ в игровую зону локации.

При первом заходе в Бар найдите сталкера Сохатого и поговорите с ним, затем с Князем и ещё раз с Сохатым - несколько веток по сюжету начинаются именно с разговора с ним - работа на Князя, поиск тайника Семецкого и потом поиск ПДА Борова. Сразу берём у Князя задание разобраться со сталкером [/b]Жека - с него и начнётся поиск тайника Семецкого. Не забываем поговорить с Боровом - он скажет о том что у Графа, местного начальника безопасности при братках, есть для ГГ работа. Первое задание Графа можно выполнить сразу на этой-же локации - много времени не займёт. Также можно сразу подойти к механику Потапову в Баре и взять задание на поиски схемы минигана - убойная вещь при разборках с толпами нечисти. Для начала поиска ПДА Борова надо выполнить все задания "Долга" в ТД, получить переход ТД-Кордон, когда вернёмся в Бар - сдаём винчестер Князю и подходим к Борову - спросить его насчёт работы - не путать с циклическими квестами.

После разговора с Лапшой ищем Жеку - он в депо, можно найти и Танкиста на Свалке за заброшенной стоянкой техники - он будет разговаривать если подобрали в канализации МГ дневник сталкера Крола, или подойти к нему после первого спуска в Х-18 - меньше монстров будет при втором посещении Х-18. Танкист даёт наводку на место где обронил биорадар.

Левша, которого просит найти и уговорить присоединиться к Свободе Лукаш, просит принести ему оружие и костюм - они должны быть полностью исправными и находиться в инвентаре в единичном экземпляре. После того как принесли ему всё что он требует и отдали, не идите сразу за ним, постарайтесь быть вне зоны а-лайфа с ним, так он доберётся до АС без проблем, а лучше вообще находиться на других локациях, ему нужно некоторое время для перехода на АС. В зоне видимости, даже если Вы его не видите, он может погибнуть. Если пойти после отдачи ему снаряжения сразу на Свалку то можно увидеть его бредущим по Свалке, тут его могут убить и наёмники что встречаются когда несём винтовки от Беса Петренко, и кабанчики могут встретиться, да и бандиты на блокпосту тоже вряд-ли его пропустят. Также в а-лайфе он может угодить в аномалию. Я после разговора с Левшой спускаюсь к Варягу в подземелье, пока бегаю по кругам Левша уже спокойно добирается до АС. Для подстраховки можно повесить метку на Левшу и наблюдать как он перемещается - также можно следить за тем чтобы не приблизиться к нему слишком близко.

Наводку на майора Ярофеева на блокпосту даёт Варяг после разговора с Барменом, но разговаривать он будет только после кругов ада. Сам Ярофеев появится после разговора с Барменом когда придём к нему от Варяга.

Петренко в ТД появится после успешной защиты "Долга" от атаки бандитов в первый заход в ТД. Надо поговорить с Ворониным, затем с Соболевым и опять с Ворониным.

После того как уговорили Левшу (т.е. принесли ему то что он просит) и он пошёл на АС к "Свободовцам", а также если поговорили с Барменом и затем с Варягом про майора Ярофеева, в Баре появится Следопыт, рекомендую перед первым походом на ДТ сходить по заданию Следопыта на встречу с Инкогнито, после этой встречи у Следопыта будет задание на ДТ - по пути можно выполнить.

Скряга с Шурупом сразу встают на свои позиции после того как возьмём задание на штурм Барьера.
Охранник "Свободы" у оружейки появляется несколько позже.

Скряга в одном из квестов просит принести хлеба и говорит, что нужно поговорить с Сидоровичем на локации миротворцев - он знает где Пекаря найти, нужно успеть поговорить с Сидоровичем пока он на этой локации, потом он перемещается на Кордон на "своё" всем известное место, там он наводки на Пекаря не даст. После того как принесём муку Пекарю и возьмём задание на ящик с инструментами в подсобке у Пекаря появится его помощник - Вано, у него тоже будет одно задание для ГГ - принести ящик с минами, советую сделать сохранение т.к. предстоит "тёплая" встреча с Мародёрами, у главаря Мародёров Разуваева будет потом фрагмент карты с тайником Семецкого, пройти задание Мародёров можно по-разному - от Вашего прохождения может зависеть дальнейшее прохождение по сюжету.

Свиблов с группой диггеров находится на Радаре и первый подход к нему надо делать по заданию Осведомителя на помощь диггерам. Осведомитель даёт посылку для передачи ему, в ней продукты, аптечки, водка - в общем всё что Осведомитель дал нужно в целости принести и отдать Свиблову, следите чтобы не перерасходовать аптечки и не израсходовать из посылки, задание повиснет. Некоторые заходят на Радар с Янтаря в первый раз и находят Свиблова мёртвым - по идее Свиблов вроде как нуждается в помощи, поэтому и подходить к нему надо взяв задание от Осведомителя, необязательно с АС заходить но посылку следует донести. Не оставляйте монстров и вражеских неписей возле стоянки группы Свиблова. Также повыполняйте все задания Свиблова в первый подход к нему - на суперкровососа, на предателя и спуститесь в Х-10 за документами и системником. Первым берите системник на верхнем уровне, его частенько бюреры закидывают, находится в комнате перед помещением с щелью через которую виден выход из Х-10. После того как найдёте всё в Х-10 постарайтесь зачистить всех врагов, чтобы потом меньше проблем было в последующие заходы. Труп суперкровососа не бросайте прямо под ноги Свиблову - хотя-бы в двух метрах от него, а лучше вообще в дом не затаскивайте - только до срабатывания задания и бросьте снаружи, при перезаходе на локацию труп суперкровососа в непосредственной близи от Свиблова при загрузке может насмерть зашибить Свиблова.

Когда получите от Графа наводку о том что Свиблов может дать переход в МГ, то приготовьтесь сразу по нему и идти. Захватите рацию для Захара, по пути отдадите. Переход от Свиблова в МГ временный и потом исчезает. Если получили наводку от Графа но не готовы ещё идти в МГ а к Свиблову ещё есть дела, просто не начинайте разговор с ним про переход. Не забываем в этот поход в МГ найти персонажа на окраине МГ который прояснит ситуацию с Магометом. Поход в МГ следует сделать до штурма Бара "Долгом".

Магомет найдёт Вас сам - просто надо до конца закончить диалог с Сидоровичем на Кордоне когда он будет вселяться на своё законное место. Семецкий в Саркофаге появится после разговора с Магометом.

Если взяли какое-то задание и выполнили - не затягиваем с его сдачей. После штурма Бара "Долгом" некоторые персонажи из Бара линяют - поэтому постарайтесь выполнить и сдать все задания квестовикам в Баре до штурма. После штурма Бара Долгом Вы не найдёте Борова, Графа и Следопыта. Князь будет убит. Если есть к ним какие-то задания - выполните их до взятия Бара, крайний момент - до взятия карты Бара у Борова.

Читайте также: