Total war warhammer фракции и их описание

Обновлено: 07.07.2024

Каждая фракция в мире «Вархаммера» обладает рядом ключевых особенностей как на стратегической, так и на тактической карте, причём, в отличие от классических игр серии Total War, эти особенности зачастую гипертрофированы и позволяют игрокам использовать совершенно различные тактики на поле боя.

К примеру, костяк армии Норски составлен из множества самых разнообразных чудовищ и агрессивной «голой пехоты», но у северян напрочь отсутствует артиллерия и классическая стрелковая пехота, а гномы, напротив, не держат чудовищ, не используют магию и даже обычную кавалерию, зато могут похвастаться дисциплинированной тяжёлой пехотой, хорошими стрелками и мощной артиллерией.

Ниже приведён список игровых отрядов, которые (на субъективный взгляд автора, конечно же) являются наиболее сильными в своей категории. С выходом третьей части и дополнений список, скорее всего, будет расширен и исправлен.

Ближнебойная стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание

Железные ящеры (троллебойные торпеды)


900
28


900
48

Легендарные лорды

ВидНазваниеОписание

Дуртху

1

Защитная пехота

ВидНазваниеОписание

Железоломы


1200
100


1400
100


1400
80

Содержание

Костяк геймплея остался таким же, как и в других частях серии. Игра ведется на глобальной карте, разделенной на провинции с поселениями, в каждой провинции есть одно главное поселение и от одного до четырех мелких (но во второй части некоторые провинции имеют только один город). На глобальной карте можно развивать города, вести дипломатию с другими фракциями, нанимать армии, героев (здесь они называются лордами) и агентов (а они как раз — героями), управлять перемещениями армий и героев. Игра на глобальной карте идет в пошаговом режиме. При встрече враждебных армий друг с другом запускается режим сражения в реальном времени.

Еще одно отличие тоталвахи от исторических частей — при старте игры мы выбираем не фракцию как таковую, а легендарного лорда. Каждая раса делится на фракции, у одной фракции может быть один легендарный лорд, несколько или не быть ни одного (в таком случае фракция неиграбельна). Например, у Империи император Карл Франц и верховный теогонист Фолькмар Мрачный Лик относятся к фракции Рейкланд, архимаг Бальтазар Гельт — к фракции Золотой Орден, а предводитель следопытов Марк Вульфхарт — к фракции Экспедиция егермейстера. Других легендарных лордов вашей фракции можно нанять при выполнении определенных условий, легендарных лордов другой фракции вашей расы можно получить, заключив конфедерацию. Легендарные лорды, в отличие от героев и обычных лордов, бессмертны, при ранении в бою или от рук убийцы они просто выходят из игры на некоторое количество ходов. Полностью избавиться от легендарного лорда можно, только уничтожив его фракцию. Некоторые фракции достаточно сильно отличаются от мейнстрима своей расы, например, фракция лесных эльфов Древесное Воинство Скорби (герой — Дрича) обладает урезанным ростером эльфийских войск (только самые слабые, причем считаются пушечным мясом), но расширенным набором монстров.

В отличие от исторических частей, в игре есть сюжет, и это не учебник истории. Каждый легендарный лорд имеет свою цепочку квестов, состоящую из различных миссий и сюжетных битв. Квестовая цепочка раскрывает историю и цели героя и всей его фракции.

Принципиальных отличий между частями нет, по сути, вся подфраншиза — одна огромная игра, распиленная на части ради удобства и заработка. Именно поэтому у нас на все три части — одна статья.

Действие Total War: Warhammer происходит в Старом свете. В основной кампании за господство над материком сражаются Империя, Бретония, Норска, армии Хаоса, зверолюды, лесные эльфы, гномы, орки и графства вампиров. Мелкие сюжетные кампании раскрывают истории отдельных лордов и их противостояния друг с другом. Впервые в серии нельзя покорить всю карту: например, в гномьих крепостях могут жить только гномы и орки.

Total War: Warhammer II переносит действие на континенты Наггарот, Ультуан, Люстрия и Южноземелье. Новые расы — высшие эльфы, темные эльфы, людоящеры и скавены — сражаются за контроль над Великим Вихрем, стремясь использовать его каждая в своих целях. Другие фракции Вихрем не интересуются: пираты Вампирского берега охотятся за морским змеем Аманаром, а цари гробниц из Южноземелья — ищут книги Нагаша, легендарного царя-некроманта былых времен. В ДЛС были добавлены легендарные лорды и для фракций из первой части, которых тоже Вихрь не особо интересует: например, гном Торек Железнобровый ищет в Люстрии утраченные артефакты своей расы, а бретонка Рапанс де Лионесс ведет крестовый поход против царей гробниц во имя Леди. Те, у кого есть первая и вторая части сразу, могут сыграть в кампанию Смертных империй — на общей карте обеих частей, любым из лордов, доступных в первой или второй части. Покорить всю карту теперь снова можно, но не нужно — у каждой фракции есть предпочтительный климат, и условным людям в условных пустошах будет неуютно. Некоторые фракции, впрочем, являются исключением. Например, люди Бальтазара Гельта единственные среди своей расы могут спокойно жить в горах, а гномы Торека — в джунглях. Со всеми ДЛС и с первой частью, чтобы играть в старом свете, игра стоит космических денег, а пиратские релизы сильно запаздывают. Мы настоятельно не рекомендуем использовать специальный кряк, известный как cream.api, для разблокировки ДЛС после покупки одной базовой версии второй части с бесплатными дополнениями.

Силы Порядка

Порядок — это расы и государства свободных народов, ещё не павшие под влиянием Хаоса; честь, совесть и благоразумие для них всё ещё что-то значат.

Главный оплот Порядка на континенте очень похож на Священную Римскую империю времён расцвета: независимое дворянство, немецкие топонимы и тёмные леса, полные чудовищ будто из сказок братьев Гримм. Древняя история Империи давно превратилась в миф. Легендарный вождь Зигмар объединил двенадцать племён и вместе с гномами-союзниками долго боролся с орками. В благодарность подземный король Курган подарил полководцу молот Гхал Мараз, Сокрушитель Черепов (в честь которого вселенная и называется Warhammer), а его генералам — магические мечи.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Зигмар правил долго и мудро, а всех, кто был с этим не согласен, отправлял на мороз — в холодную Норску. Вожди со временем стали графами, маленькая деревня превратилась в столицу, и в памяти людей это время осталось золотым веком.

Как водится в приличных легендах, своей смертью Зигмар не погиб: на склоне лет первый император отправился на Восток и пропал без вести. Вокруг его персоны уже через поколение вырос новый культ, быстро ставший официальной религией Империи (хотя старых богов продолжали почитать).

Преемника Зигмар не оставил, и, посовещавшись, графы решили выбирать следующих императоров общим съездом. Традиция жива до сих пор, хотя титул уже давно получают столичные князья, и нынешний император Карл-Франц не исключение. Выборная власть дорого обходится Империи — курфюрсты обожают гражданские войны, — и она уже успела прозевать две провинции: Солланд выжгли орки, а в Сильвании появилась семья вампиров.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Бретония больше похожа на средневековую Францию в версии рыцарских романов, но трудно найти другую страну с таким сильным разрывом в уровнях доходов между сословиями. Пока благородные рыцари проверяют свою силу на турнирах, ищут Грааль и совершают подвиги во имя Владычицы Озера, тысячи крестьян гнут спины на господских полях, оплачивая блестящую жизнь бретонской богемы.

Империя и Бретония дружат с большинством человеческих государств (особенно с клюквенно-славянским Кислевом). Вместе с царём Борисом, оседлавшим медведя, и его гусарами имперские арбалетчики не раз останавливали армии из Пустошей Хаоса. Мастерство инженеров позволило людям построить мощную артиллерию: пушки Карла-Франца по калибру и эффективности превосходят даже гномьи. Рыцарские ордена научились приручать пегасов и демигрифов, а сам император вступает в бой, пикируя на грифоне.


Бородатые гномы, горные воители мира Warhammer, по меркам фэнтези выглядят стандартно: коренастые крепыши, гордые и прижимистые, хорошие шахтёры и лучшие ремесленники, которые вдобавок очень любят охоту. В бою гномы полагаются на молоты и топоры, обожают тяжёлые арбалеты. А вот с магией у них плохо, если не считать великолепного рунного оружия. В подземных галереях не растёт картошка, поэтому гномам приходится обменивать пищу на руду и самоцветы. Если вокруг гномьей крепости все плодородные земли выжигает война, предприимчивые жители лепят булочки прямо из каменной муки (другие расы вообще не воспринимают их как пищу).

А ещё гномы — народ благородный, но очень злопамятный. Самые серьёзные проступки перед их родом записываются в огромную Книгу Обид и припоминаются веками. Оскорбить гордецов легко: достаточно неуважительно высказаться о длине их бород. Борода для гнома — как трудовая книжка! В лучшие ремесленные гильдии не пускают без бороды нужной длины, а на свадьбе жених должен хотя бы раз обернуть бороду вокруг талии невесты.


Гномы давно доказали: ниже ростом — не значит слабее.

В мире Warhammer лесные эльфы появились позже остальных. За четыре тысячи лет до Зигмара тогда ещё единый народ эльфов правил всеми морями вокруг острова Ультуан. Высокие башни их построек тянулись к небу, но, когда Культ Наслаждений напал на самый центр государства, разделив эльфов на светлых и тёмных, нашлись и те, кто не пожелал участвовать в этой войне. Они остались в Старом Свете даже после того, как король отозвал армию обратно на Ультуан.

Беглецы поселились неподалеку от леса Атель-Лорен. Эльфы отправляли в чащу всё новые и новые экспедиции, однако возвращались лишь единицы, да и те теряли рассудок: лес оказался живым существом. Но, когда гномьи отряды его чуть наполовину не вырубили, лесу пришлось довериться остроухим. Отказавшись от стихийной магии, те стали служить природе. Лесные эльфы редко участвуют в войнах за пределами родных чащоб, но, если их разозлить, на помощь к лучникам придут энты и дриады.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

В Total War: Warhammer 2 к силам Порядка присоединятся трудолюбивые людоящеры и величественные высшие эльфы.

Силы Хаоса

Хаос в Старом Мире — безусловное зло, хотя именно от него берут начало ветра магии, в которых черпают силы волшебники. Спасает человечество от этого зла лишь постоянная вражда четырёх богов. Кровожадный Кхорн, гнилостный Нургл, таинственный Тзинч и развратный(-ая) Слаанеш воюют друг с другом чаще, чем с остальными фракциями.

К Хаосу обращаются отчаявшиеся в жизни, жаждущие мести, запретных знаний и удовольствий. Среди них встречаются не только люди: многие твари, живущие на задворках мира, злы по своей природе. Даже гордые гномы попали в сети четырёх коварных богов, и над зиккуратами восточного города Жарр-Нагрунд ветер носит крики умирающих рабов. Именно эти гномы куют доспехи, в которые потом облачаются лучшие воины фракций Хаоса.


Сильнее всего влияние Хаоса на севере, где земля родит плохо и жители предпочитают брать своё силой у южных собратьев. Варвары Норски приняли богов Хаоса как своих верховных покровителей и вступают в бой, не боясь проиграть: им нечего терять. Те из них, кто слышит зов сильнее прочих, начинают изменяться. У них вырастают рога, глаза чернеют (или их застилает пелена), нужда в пище и воде остаётся в прошлом. Одетые в тяжёлые латы, воины Хаоса способны выдержать атаку целого отряда, прежде чем молча падут на поле битвы.

На момент начала игры Total War: Warhammer как никогда близок Конец Времён, и, если поборника тьмы и Владыку Хаоса, могущественного Архаона, не удастся остановить, всё тёмные пророчества станут реальностью. Орды Хаоса, могущественные демоны, воплотившиеся в худшие людские кошмары, маршируют с севера на юг.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Хаос далеко протянул свои щупальца: Великую Стену Катая штурмуют кочевники-хунги, а в каждом городе Империи есть тайный культ одного из богов, потому что соблазну власти поддаются и высокородные дворяне. В дремучих лесах и на нехоженых тропах невезучий путник может наткнуться на деревню зверолюдов.

Они не имеют никакого отношения к животным: когда-то их предки были обычными людьми, но сверхъестественная сила варп-камня лишила их человеческой сущности и наделила звериными повадками. Эти грубые существа подчиняются шаманам, собирающим племена вокруг Стадных камней. Боги Хаоса нашёптывают им приказы нападать на поселения людей, но не менее часто они сражаются друг с другом. Рогатые горы и их меньшие братья унгоры идут в бой нестройными рядами пехоты: кентавры-центигоры атакуют с флангов, а элитой зверолюдов по праву считаются могучие минотавры.

В Total War: Warhammer 2 к силам Хаоса присоединятся полчища скавенов.

Колесницы

ВидНазваниеОписание

Колесо рока


1450
1

Летающие чудовища

ВидНазваниеОписание

Рыцари на королевских гиппогрифах


2000
8


2400
1

Силы нежити

Нежить — это все, кто задержался в мире живых: скелеты, зомби, вампиры и мумии. Создания эти не столь могущественны, как силы Хаоса, но почти всегда столь же опасны. Относительно мирные цари гробниц правят в пустынях далеко на юге, и до них разработчики Total War: Warhammer ещё не добрались. Поэтому в обеих играх нежить представляют только графства вампиров.

Сильвания, где и живёт самая страшная нежить Старого Света, всегда была мрачным краем. Ещё во времена Зигмара здесь собирались разбойники и отступники, не желающие вступать в Империю, а после того, как над провинцией пролился дождь из варп-камня, всё стало ещё хуже. Мёртвые вставали из могил и опустошали одинокие сёла, в туманном княжестве селились культисты, некроманты и прочий лихой люд. Но по-настоящему жуткой Сильвания стала в правление Влада фон Карштайна и других графов-вампиров.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Сорок пять веков назад в далёкой Кхемрии колдун Нагаш открыл секрет бессмертия. Начав войну со всеми окрестными владыками, он и его последователи вскоре оказались стёрты с лица земли. Но память о них жила. Многие пытались заново открыть секрет эликсира. Для снадобья требовалась человеческая кровь, а искажённый рецепт к тому же вызывал страшную зависимость от неё.

Влад был первым из великих вампиров, правивших Сильванией. Он явился из ниоткуда в грозовую ночь, когда жестокий Отто фон Драк, предыдущий граф, скончался в своём замке от болезней. Обаятельный незнакомец убедил умирающего отца благословить его брак с дочерью-наследницей и стал властителем замка.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Вампира убивали дважды, но каждый раз тот возвращался к жизни. Когда нежить наконец осадила столицу, людей спасло чудо. Великий теогонист церкви Зигмара Вильгельм III увидел во сне источник силы Влада, магический перстень, и лучшему вору королевства удалось выкрасть его перед решающей битвой. Но и после поражения Влада у Империи хватало дел: графы-вампиры ещё долго угрожали её существованию.

Деление на фракции — весьма условная штука. Ничто не мешает имперцам и бретонцам вести долгую войну на истребление, да и зеленокожие постоянно сражаются с племенами Норски. Выбирайте сами, кого повести в бой: стройные ряды копейщиков или вопящую ватагу берсерков. Приглядитесь к новым фракциям, но, завоёвывая берега Ультуана и Наггарота, не забывайте о старых друзьях.

До сей поры, когда в одном предложении сталкивались Warhammer и Total War, подразумевалось именно перекрашивание. Почти каждая игра серии заполучила свою тематическую модификацию, где имперские рыцари давят орды крысюков-скавенов. И многие побаивались, что Total War: Warhammer окажется перекрашенным Rome 2 с орками и магией, а фэнтезийный уклад никак не скажется на правилах игры.

Опасения не оправдались. Однако сразу уточним: этот Total War не переворачивает основы серии вверх ногами и не ставит опасные эксперименты, стоившие Rome 2 репутации. Вместо революции, в которой серия не то чтобы нуждается, мы видим ряд точечных, но сильных изменений.

Удивит ли игра с ходу бывалого командира, что гонял по Европе еретиков и завоевывал баснословно богатые города Персии? Ни разу. Он с наскока все поймет и раскусит. Вот наша империя — маленькая и подающая надежды. Вот города, где одна за другой возводятся казармы, таверны и шахты, засеваются пшеничные поля. А вот почтенные господа генералы во главе своих армий — они окупают свое жалованье захватом новых земель и отражением нападений извне.

Но мы пропустили важный этап: выбор фракции. И там нас ждет занятное открытие: всего четыре этнических группы — люди Империи, дворфы, зеленокожие и вампиры, и в каждой всего одно государство с двумя предводителями на выбор. В былые времена число играбельных фракций измерялось десятками, но обвинять игру в урезании возможностей рано (хотя об этом мы еще поговорим). Просто каждая из наций, делящих Старый Свет мира Warhammer Fantasy, отличается от другой куда разительнее, нежели молодая Римская республика от Карфагена.

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Различия не кардинальны (как между зергами и протоссами, например), но значительны. Людская Империя служит, так сказать, точкой отсчета: это фракция, наиболее близкая к тем, что выживали и воевали в старых Total War. Ее преимущество — в раздаче должностей. Да, это было в прошлых Total War, но титулы в Империи Зигмара дают куда большие привилегии. Наградите охотника на ведьм титулом тайного советника, и все его мероприятия по искоренению ереси (или более кровавые делишки) вдвое подешевеют. Надо ли говорить, сколь полезен герой (эквивалент шпионов, дипломатов и им подобных), способный так экономить на своей подрывной работе?

Соседи по материку людям достались еще оригинальнее. Графства вампиров, гниющих под боком у Империи, умеют поднимать после битвы мертвецов. Воинство выходит дохлое (во всех смыслах), но содержать его значительно дешевле настоящей пехоты, которой у вампиров и нету. Кроме того, зомби и скелеты после боя могут на месте поднять себе пополнение, так что вампиры скачут по карте куда веселее и заметно реже останавливаются для восстановления численности своих армий.

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

В чем отличие от традиционных заданий? Если обиды копятся, то в государстве дворфов ухудшается общественный порядок и наваливаются другие неприятности: это ворчат долгобороды, возмущаясь растущему числу неотмщенных обид. И чем шире дворфы разворачивают военную кампанию, тем скорее накопятся записи в Книге Обид, тем больше армий отвлечется на месть.

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Вот и выходит, что тактику ведения войны Creative Assembly таки умудрились разнообразить. Не так чтобы радикально, конечно: большинство дипломатических опций оркам все равно доступны, что, согласитесь, не очень логично, хотя и критическим недостатком не назвать. А одни на всех постройки, отличающиеся лишь названиями и пиктограммой (за исключением некоторых особых строений для найма и улучшения), в картину совершенно не вписываются.

Однако это не затмевает главного: Total War: Warhammer играется заметно иначе, нежели прошлые выпуски серии. Каждая раса вносит значительные коррективы в фундаментальный игровой процесс, а уж когда дело доходит до сражения, разница встает в полный рост. Если попробуете в шкуре дворфов играть как подданный Империи Зигмара — быть беде.

В конце концов, даже с пленными расы Старого Света обходятся каждая на свой манер. Вампиры используют свой дар, хм, убеждения, и вот уже вчерашние враги с радостью примыкают к армии мертвецов. Дворфы не изощряются: или убить, или отпустить. А зеленокожие не против пленников и сожрать.

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Особую же прелесть сражениям в Total War: Warhammer придают волшебники и шаманы. Были опасения, что маги попросту заменят собой орудия дальнего боя, и отчасти это так. При желании лорда-волшебника разрешено обучить заклятиям с уроном по площади и поливать напалмом любого гада, что ступит на нашу землю. С тем же успехом вы сможете вымуштровать мага поддержки, придающего солдатам сил, храбрости и прочности, или заколдовать вражеские доспехи, чтобы те проржавели быстрее старенькой «копейки».

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

При этом нельзя сказать, что Total War мутировал в какую-то другую игру, в подобие Stronghold Legends или Rise of Nations. В первую очередь погоду делает ваш стратегический гений. Не умеете брать врага в клещи? Бросаете с перепугу лучников под ноги коннице? Не кладете снаряд на упреждение? Тогда никаким колдунством, даже самым изощренным, и никакими летучими вурдалаками вас не спасти.

Полководцы же способны немного склонить чашу весов в вашу сторону. Большая их часть лишилась статусной гвардии и обрела сверхъестественную прочность — иными словами, генерал в поле воин. Лорды — так их называют в игре — получают уровни и разучивают новые навыки. Скромные веточки навыков сменились параллельными «дисциплинами»: одна развивает боевые качества лидера, другая повышает полезность на глобальной карте, третья укрепляет мощь подшефной армии. Свита, появившаяся в Rome 2, тоже получила развитие. Влияние шести помощников, добываемых по ходу кампании, столь же велико, сколь и влияние экипировки на персонажа ролевой игры.

В сущности, в Total War: Warhammer стало больше ролевых элементов, и пришлись они к месту. К прокачанному полководцу со временем привязываешься, будто к персонажу в какой-нибудь The Elder Scrolls, заботливо подбираешь ему снаряжение, активно применяешь в бою, начитывая заклинания или раздавая богатырские тумаки. Правильно выученный и экипированный лорд — пусть не половина победы, но одно из ее важнейших орудий уж точно. Прежде полководец столь значимой роли не играл даже в Rome 2 и Attila, где уже пробивались ростки будущей ролевой системы. А теперь это полноценная часть геймплея, которую нельзя игнорировать.

Уже в первых интервью разработчики утверждали, что бурная политическая жизнь в государстве не стыкуется с логикой Warhammer: дескать, мы тут вам про личности, про героев, а им, как известно, чхать на дрязги ушлых чинуш. Вывод справедливый? Для вселенной Warhammer Fantasy — весьма и весьма, но для Total War это колоссальный шаг назад.

Только нас приучили к замысловатой иерархии, к системе влияния, к предателям в собственном шатре, к гражданской войне на пике могущества, и тут все это взяли и отобрали. Лишь Империя Зигмара сохранила раздачу титулов своим сынам, однако среди них не будет ни наследников, ни перспективных кадров без особых занятий (только генералы, лорды и герои).

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Что взамен? Чем заняться на финальных стадиях игры? Total War: Warhammer предлагает озаботиться «образованием» ваших героев. Речь о персональных сюжетных квестах, в сущности, подменяющих собой и сам сюжет. Это продолжение «ролевой» части игры, а по факту — особые сражения с фиксированным набором врагов и фиксированными же условиями, и эти битвы нельзя пройти автобоем. Наградой станут все те же доспехи, талисманы и колдовские прибамбасы, и ради них стоит напрячь стратегические извилины.

Стоит ли оно вырезанной системы внутренней политики? Частично — пожалуй, хотя странно наблюдать, как из глобальной стратегии вырезают стратегические же элементы.

И это не единственные жертвы. Пропала настройка уровня налогов, пропала антисанитария и болезни, которыми так похвалялись в Total War: Attila, пропала коррупция и религии, а на смену всему этому ввели скверну Хаоса и скверну вампиров. И понятие еды кануло в Лету: прирост есть, его генерируют фермерские постройки, но голод невозможен в принципе.

Да, Total War: Warhammer и так играется бодро. Но мы лишились очень щекотливых дилемм — как построить шахты, чтобы население не захлебнулось в грязи? Где выделить земли под посевы, чтобы остальные регионы жили в сытости? Видимо, для мира Warhammer эти насущные вопросы не столь важны.

Кампания стала куда более линейной: вместо привычных для Total War развилок — озаренная неоновыми огнями тропа. Гордым бородачам прямая дорога в южные пустоши, громить зеленокожих. Вампирам поначалу предстоит объединить свои земли, притом в основном силой, равно как и оркам с гоблинами, что разбежались по кланам. Империи во главе с Карлом Францем тоже предстоит собрать разрозненные территории обратно в могучую страну.

Но суть одна: начинаем с одним городом и с одной жиденькой армией. Первого врага нам аж подсвечивают, чтобы не промахнулись. Далее в дело вступает аккуратный геймдизайн, ненавязчиво подталкивающий в нужную сторону. Одно из его орудий — ограничение на захват поселений: люди могут оккупировать города, где правят бал кровососы, и наоборот. Зеленокожие так же хорошо обживаются в крепостях, как и дворфы, а те, в свою очередь, не брезгуют орочьими стоянками. Но и только. Орки и дворфы в людском селении жить не станут.

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Total Waaagh. Обзор Total War: Warhammer

Благодаря этому кампания проходится более целеустремленно, или — если выразиться жестче — более линейно. Задачу по выбору первой цели авторы в сущности взяли на себя. Поэтому игра оказалась более приветливой с неофитами, но закаленного игрока может и огорчить то, что ему, вместо привычной вольницы, предложат двинуться вот сюда, выбить зубы вон тому гаду и укрепиться в этом вот ущелье.

Стилистическую новизну, которой изобилует Total War: Warhammer, трудно не приветствовать. В конце концов, прежде нельзя было без модификаций загнать гоблинов-всадников в болото и разбомбить их колдовскими лучами с небес.

Total War: Warhammer — вполне самостоятельное произведение, в котором многие старые понятия не поленились переработать заново. Оно в достаточных масштабах, но вместе с тем осторожно ставит опыты над правилами серии. Жаль, что в процессе пришлось выбросить весьма значительные элементы.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ВОПРОС: еще свежа память о том, как выпускалась Rome 2, — кажется, примерно в то время по интернету пошло понятие «платный бета-тест». Что ж, в Total War: Warhammer нас не вынуждают продираться сквозь вылеты, падения и инфернальные баги. Она работает. Единственная проблема, с которой пришлось столкнуться перед написанием рецензии, — ощутимое снижение частоты кадров на глобальной карте.


Total War: Warhammer (фан. «Ваха», «Тоталваха») — подфраншиза культовой серии Total War, действие которой происходит во вселенной Warhammer Fantasy Battles, но с некоторыми вольностями и отступлениями от канона. На данный момент выпущено две части — Total War: Warhammer (2016) и Total War: Warhammer II (2017). Третья часть, Total War: Warhammer III, находится в разработке, обещают выпустить в начале 2022 года.

Ударная пехота

ВидНазваниеОписание

Убийцы великанов


1250
80


1200
100


1450
80

В игре есть ещё немало отрядов, способных потеснить эту тройку с пьедестала почёта. Это и Мастера меча, по небезосновательным причинам считающиеся многими игроками лучшими в своём роде, и молотобойцы гномов, и некоторые другие элитные пехотные отряды прочих рас, близкие по уровню к вышеперечисленным.

Ударная конница

ВидНазваниеОписание

Рыцари на демигрифах (алебарды)


1450
32


1500
60


1650
60


1700
60

Чудовища

ВидНазваниеОписание

Воины фимиров (тяжёлое оружие)


1300
16


1500
16


1700
16

Силы разрушения

Там, где кончается цивилизация и куда ещё не дотянулись щупальца Хаоса, раскинулись земли зеленокожих. Под этим названием понимают сразу несколько близких рас: орков, гоблинов, снотлингов, троллей и великанов. В ранних редакциях настольной игры большинство из них входили в армии Хаоса, но их очень быстро выделили как самостоятельную силу.

Именно Warhammer ввёл моду на зеленых орков: у Толкина и в Dungeons & Dragons они преимущественно коричневые и серые. Выше человека, с огромными зубастыми мордами, эти создания отличаются феноменальной живучестью. Если орку отрубят руку, ему нужно лишь приставить её к ране, и со временем она прирастёт обратно.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Грабить и убивать для орков — не просто способ добывать пропитание, а хобби и образ жизни. Когда орки нападают на деревню, на её месте остаётся чистое поле с вырытыми ямами, в которых нападавшие жарили ворованный скот и местных жителей, а также. огромные идолы из навоза: религия у орков такая же незамысловатая, как они сами. Горка и Морка, один «коварный, но сильнючий», другой «сильнючий, но коварный», не требуют строгих обетов: знай себе грабь и убивай.

Ещё одна орочья традиция — складывать все трофеи в большую кучу. В Империи до сих пор шёпотом рассказывают о Горбаде Железном Когте, вожде, равном по силам самому Зигмару. По слухам, награбленные им сокровища складывались в кучи выше гор. А ещё в орочьем языке есть слово ВААГХ, оно не переводится ни на один человеческий язык и означает нечто среднее между войной, паломничеством, любимой работой и пьянкой на природе.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

В Total War: Warhammer 2 появится ещё один представитель сил разрушения — злокозненные тёмные эльфы.

Артиллерия

ВидНазваниеОписание

Катапульта чумокогтя


900
4


1000
4


1350
4


2200
1

Комментарии (682)

а еще и гидра! что с гидрой. вот почему классные модельки такие не крутые?!

Турбоизбранный, то чувство, когда в игре из классных моделек

2)Ледяной змей норски (на его счет хз)

2)ЧСН (если приближать трындец немилые)

А к неожиданным.

Очень отряд скавенских убийц ничего такой на вид оказался. В отличии от весьма специфичной иконки.

Турбоизбранный, это у всех так. еще такая проблема у Бестигоров.

К крутости гоблинов в этом патче. отряд гоблинов перенес 2 залпа легендарной версии стражи Авелорна. Потеряв 2 модели. *смотрю. 2 залпа. а хп у гоблы полные. ШОК.*

aracnophobia, Да сестер пооходу вообще поломали

стата имрика без модов.
30% спасброска. (мона еще 17% докинуть)
(+ еще на скрине не активно, но там еще бонус цепная молния бесплатная)
на средних размерах отрядов
без 20 ЗББ за крокгара и накая, без побед над унгримом и Хелеброн,
без изабеллы
голый имрик (приглядитесь у него еще бафф школы огня есть и ярость от носкийских берсерков)
вкачанный в боевую ветвь + плюхи за драконов.
думаю если закушать кого-нибудь на урон, то можно довести до тысячи без шашки Бога.

Просто милые фактики (Тесты в кастомных боях)

Рыцари хаоса с мечами 1 на 1 забивают противопехотных демигрифов.

Как и благословенные рогатые. (притом эти даже противокрупняковых демигрифов забили) (простых рогатых демигрифы тоже не осилили)

в бою с ПД на средних размерах демигрифы теряют стабильно 5 моделей (из 16) и чуть больше половины хп.

с рыцарями грааля все раз на раз не приходится (что неожиданно шансы 50/50)

+ неожиданный номинант! духи сглаза! сожрали противокрупняк демигрифов 1 на 1 без шансов.

а вот РК противокрупняк демигрифам сливают. у демигрифов остается всего ничего хп, но сливают.

орочья кава второй неожиданный номинант.

Четкие пацаны диких орков на вепрях раскидали Демигрифов словно гоблу. Нет, серьёзно. эти ребята гоблу менее бодро кидали чем демигрифов.

Простые четкие пацаны диких орков слились позорнейше.

Кавалерия зверолюдей упоминания не заслужила.

Рыцари ужаса на хладнокровных. Бьются как звери. но противокрупняковые демигрифы побеждают.

легендарные Вульфхеднары Норски. дают хороший бой но сливают.

рыцари некрополя царей гробниц проигрывает демигрифам.

самая элитная кава ЛЭ с преимуществом против крупняка (легендарный стак) сливается демигрифом столь же позорно, сколь позорно слились ПД.

особо жестоко стояли хранители грааля бретонии. Особенно когда осталось 2-5 моделей.

искатели грааля. Дратути! вот тут нормальный тест провести не вышло. но с противокрупняк демигрифами они стояли до конца. 50/50. (но каждый тестовый прогон из 3х по три на три оказался в пользу этих ребят. все 9 дуэлей в их пользу.)

королевские гиппогрифы вроде как сливаются демигрифам. но чистого теста вновь не вышло.

+ в столкновении с избранными. демигрифы просаживают их до половины хп. а потом начинают сыпаться. вероятно до победы потребуется 3-4 натиска.

еще к мыслям о демигрифах. не ясно почему но по ощущениям они слабее увязают и быстрее разворачиваются чем кони. Словно созданы для такой штуки как натиск.

(3 стака курфюстских гранатометчиков раскидывают 6 стаков избранных.

франц пошел в бой после отстрела боезапаса. но там даже без лорда можно вытащить. больше всего было потерь когда боезапас кончился и отряды вступили в бой с избранными. Еле вывезла. там надо натиска много.)

Во второй части появились четыре новые расы, но по глобальной карте по-прежнему гуляют и девять предыдущих. Вспоминаем, кто они и что они.

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги
Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги
Классические расы Total War: Warhammer. Союзники и враги

Борьбу за Вихрь в Total War: Warhammer 2 ведут четыре основные фракции (высшие и тёмные эльфы, скавены и людоящеры), однако на глобальной карте вам также встретятся девять рас из предыдущей части игры. Каждой из них в настольной Warhammer: Fantasy Battles был отведён свой кодекс — свод игровых правил с описанием войск и краткой историей народов, входящих в армию. Чтобы в джунглях Люстрии вы не забыли о Старом Свете, мы напомним вам о его обитателях.

Редкие наземные чудовища

ВидНазваниеОписание

Колосс-некрофекс


1800
1


1800
1


2000
1


2000
1


2400
1


3100
1

Классическая стрелковая пехота

ВидНазваниеОписание

Стражи пути


1100
60


1100
8 0

Читайте также: