Сталкер онлайн интересные факты

Обновлено: 04.07.2024

Одна из немногих игр к которой интерес особо не убывает со временем, возможно секрет в том, что в буквальном смысле каждый день идёт работа над новыми модами, некоторые из которых принимаются на "ура", а может всё дело в том, что S.T.A.L.K.E.R. является одной из лучших игр современной игровой индустрии! В любом случае сегодня мы немного вспомним былые времена и напишем интересные наблюдения игроков!

Авторы изменили надпись


В одной из главных и атмосферных локаций серии - в городе Припять на одном из зданий красуются две даты "1917 - 1986", в реальности же в самом городе их нет, там написан советский лозунг про Ленина. Игровые журналисты считают что это связано с тем, что в основном игра намеревалась выйти на западный рынок, а две даты характеризуют известные события - революцию и саму катастрофу на Чернобыльской АЭС.

Одни из лидеров в мире


Вселенная S.T.A.L.K.E.R. настолько любима и востребована игроками, что даже начинающий мододел планирует сделать свой собственный продукт на основе игры. Модификаций к игре S.T.A.L.K.E.R. на данный момент такое огромное количество, что перечисление их займёт не один час, правда большинство на очень большого любителя.

Отголоски классики


Игровая серия Half - Life дала большой импульс развитию жанра шутер, один из самых успешных игровых проектов нередко встречается и в других играх, в Сталкер: Тень Чернобыля мы встретить Фримена, правда уже мертвого - а жаль, так бы возможно узнали дату выхода Half - Life 3.

Классика в мире пасхалок


Наиболее широко распространенной пасхалкой считается наличие фотографии разработчиков, правда сейчас уже меньше такое практикуется, в лаборатории X18 красуется вот такая вот командная фотография создателей по истине народной игры!

Содержание

Описание

Многопользовательская браузерная игра во вселенной S.T.A.L.K.E.R. с изометрическим обзором. Игрок должен был бы путешествовать по миру Зоны посредством выбора локаций на глобальной карте. По сравнению с оригинальной трилогией можно выделить режим передвижения лёжа.

Игровой процесс

Локации

Известно, что частично были готовы Кордон (в частности АТП и Деревня новичков), Свалка (в частности кладбище брошенной техники) и Болота (церковь).

Персонажи

Каждый игрок мог создать своего собственного персонажа, об уникальных ничего неизвестно.

Мутанты

Известно, что были готовы кабан, псевдогигант и снорк.

Оружие

Известно, что были сделаны нож и ПМм.

2010 год


Кадр из сюжета «Економічного вісника»

17 декабря состоялся фактический анонс игры на рекламном буклете диска «Юбилейный сборник стратегий от GSC Game World». На нём был показан фрагмент изображения с готовой частью Кордона, а также указаны официальный сайт и запланированный год выпуска — 2011-й.


Задняя часть буклета

2011 год

2016 год

Интервью

2013 год

2014 год

Мероприятия

Выставки и конференции

2011 год
Gamescom 2011

Выставка проходила с 17 по 21 августа в Кёльне (Германия) в выставочном центре Köln Messe. Игру и GSC Game World представляли PR-менеджер Валентин Елтышев, руководитель разработки S.T.A.L.K.E.R. 2 Руслан Диденко и программисты Дмитрий Ясенев и Сергей Иванцов. Со слов одного из бывших разработчиков, там они пытались найти инвесторов для игры, но она никого не заинтересовала. Официально компания не числилась среди участников.

История разработки

2009 год

Разработка началась в декабре 2009 года. В команду разработчиков были назначены:

  • Илья Толмачёв — руководитель проекта и художественный директор;
  • Пётр Душинский — геймдизайн;
  • Виктор Храновский — программист: серверная логика;
  • Роман Малинкин — графическая составляющая игры: спрайты, рендер монстров и элементов локаций, дизайн уровней;
  • Константин Ступивцев — дизайнер интерфейса.

2010 год

В январе 2010-го, когда была придумана общая идея игры, к разработке присоединились программисты Евгений Литвинов (игровой движок, многопользовательский режим, редактор уровней, геймдизайн) и Евгений Ким (архитектура баз данных).


Фотография редактора, в котором создавали спрайты

Для режима обзора была выбрана прямоугольная изометрия. Спрайты для игры делались на основе готовых визуалов трилогии с подрисовкой теней. На фотографии ниже запечатлён процесс подготовки спрайта игрового персонажа S.T.A.L.K.E.R. Online по 3D-модели из оригинальной трилогии. Были и уникальные объекты, у которых была кардинально изменена текстура (например, БТР).

Разработка началась, предположительно, с создания Кордона, а именно элеватора и зернохранилища, поскольку основная часть доступных материалов показывает именно эту часть локации. Основа этой части была готова уже в феврале, в дальнейшем менялись расположение некоторых объектов и общий вид окружения.

В апреле к разработке присоединился аниматор Сергей Жуков, который в течение месяца занимался анимациями персонажей. Большое количество анимаций создавались в Autodesk Maya, а из-за отсутствия графиков TCB-расчёта, способа перехода из позы в позу, анимации делались дольше. Сергей разбирался в программировании и написал пару вспомогательных скриптов, тем самым ускорив результат своей работы почти на месяц. В мае его перенаправили в разработку S.T.A.L.K.E.R. 2.

Где-то в мае игру можно было запустить, что подтверждают имеющиеся фотографии мониторов с процесса разработки.

В июне геймдизайнер Пётр Душинский ушёл из разработки по причине её медленного продвижения и разногласий с руководством компании по поводу того, какой должна получиться игра в итоге, — вместо этого он полностью сосредоточился на разработке S.T.A.L.K.E.R. 2. Примерно в то же время появились первые результаты по введению системы смены дня и ночи, а также добавлен по крайней мере 1 погодный эффект — дождь.

Предположительно в июле были завершены элеватор и зернохранилище.

В августе началось создание локации Болота, а именно церкви, над которой работал Константин Ступивцев. Раньше или позже создавались окрестности. Примерно в то же время Илья Толмачёв сделал окончательный логотип игры, до этого использовался черновой вариант.

В октябре Илья Толмачёв ушёл из компании — вместо него руководителем проекта стал Евгений Ким, а художественным директором — недавно устроившийся Дмитрий Панченко.

2011 год

В феврале к разработке присоединилась программистка Елена Кузнецова, занимавшаяся многопользовательской частью: клиентом на Adobe ActionScript 3 и административной частью на Apache Flex.

В конце февраля - начале марта к проекту присоединилась 2D-художница Антонина Сырокомская, занимавшаяся иконками и дизайном уровней.

Осенью проект был отменён — это произошло из-за низкого приорета в разработке (в приориете была S.T.A.L.K.E.R. 2) и, возможно, неуспешного поиска инвесторов на Gamescom 2011. Часть сотрудников, работавших над игрой, уволились из компании из-за невостребованности их услуг, а оставшимся была поручена другая работа.

Утечки данных

2013 год

28 апреля бывший администратор Zone Chronicles (сейчас S.T.A.L.K.E.R. Wiki: Zone Chronicles) Le Raux загрузил на сайт (для данной статьи) 12 скриншотов игры, на которых показан игровой процесс на Кордоне: игра с напарником, стрельба, нападение кабанов. Сами картинки получены либо путём взлома сервера компании, либо от одного из бывших сотрудников.

2016 год

2018 год

2020 год

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

ДАННЫЙ ПОСТ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РЕКЛАМОЙ.

Всё написанное ниже исключительно моё личное мнение и мой взгляд.

Я пишу, потому что мне это интересно и потому что могу писать.

Мнение автора не продаётся.

И как всегда, буду краток!

Вот уже прошло чуть больше года, как я впервые познакомился с проектом Stalker Online и написал свой первый обзорный пост на эту игру.

На тот момент, я писал от лица новичка, коим полностью являлся и не обладал обширными знаниями. Я писал лишь о том, что меня удивило, зацепило, и тогда я ещё не подозревал, что проект затянет меня с головой.

Была полностью переработана игровая графика и физика игрового персонажа.

Сразу хочется отметить, Stalker Online (кстати вышел в Steam с названием Stay Out), игра не для всех.

Если Вы привыкли к простым ММО, где игра вас водит буквально за ручку, показывая и рассказывая всё до деталей, привыкли к стрелочке, которая указывает куда вам идти, то Stalker Online (Stay Out) абсолютно не для вас.

Здесь вам придётся многое изучать и исследовать самому. А так же социализироваться, общаться и контактировать с другими игроками. Причём очень активно.

Это не та игра, в которой можно начинать бегать в одиночку и всё будет ладиться с первых этапов.

Проект очень понравится тем игрокам, кому по душе изучать и исследовать игровой мир, а не бегать сломя голову и бездумно стрелять налево и направо.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

До одиночных походов и дальних вылазок вы обязательно дойдёте.

А в начале, хорошо бы обзавестись знакомствами среди бывалых сталкеров, которые всегда поделятся знаниями и расскажут много интересного о Зоне.

И ни в коем случае не стесняйтесь спрашивать. Интересуйтесь! Это ваше право.

Без социализации и общения конечно тоже можно, но это уже не та атмосфера и совсем другая история.

Будет намного сложнее и непонятно.

А ведь многие детали и нюансы можно получить только лишь общаясь с опытными сталкерами, которые всегда подскажут и покажут.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Проведут через многие опасные места и познакомят с миром Зоны более детально.

Но, не всё так гладко как может показаться на первый взгляд. Среди игроков вам встретятся и бандиты, которые захотят забрать то, что принадлежит вам.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Это та прослойка игроков, которая выбрала агрессивный принцип игры.

В любой момент вам может прилететь пуля в спину и совсем неважно за что. Даже просто так, потому что местному бандиту так захотелось.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

А если вы несли с собой артефакты, будьте готовы попрощаться с ними. Впрочем, как и со своей жизнью.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Очень важно на ранних этапах понять и принять такой разворот событий. И уметь правильно реагировать на бандитов. Ведь так или иначе, они неотъемлемая часть Зоны.

В проекте Stalker Online (Stay Out), вокруг вас будет кипеть жизнь. Мимо вас будут протекать различного рода события и местные разборки.

И то, как к вам будут относиться другие игроки, зависит только от вас. Ваша репутация как игрока, только в ваших руках, в ваших словах и поступках.

Если вам нужен лютый PvP экшен как в CS:GO, Таркове, Варфейсе и прочих проектах, то в этот проект вы не по адресу.

PvP в игре присутствует. Полностью открытый и доступный для этого мир. Хоть с ранних этапов начинайте убивать всех кого видите (только после обучающей локации). Но за такие действия будут и последствия.

Сначала нужно понять и изучить этот мир, его принципы и законы.

И только тогда действовать самому.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Конечно, если вы пришли только PvP-шиться, игра вам крайне быстро наскучит, чем-то даже расстроит.

Здесь вы не получите крутого оружия и снаряжения на ранних этапах игры, даже выполняя различные игровые задания (квесты), коих здесь огромное количество.

И так же не сможете заработать много игровой валюты за недолгие часы игры.
К тому же, всё своё снаряжение (оружие и одежду) необходимо чинить. И чем более крутое снаряжение вы используете, тем более крутая цена за ремонт будет у вещи. На это тоже следует обращать внимание.

Но не везде вам будет достаточно стартового оружия, где-то будет не соответствовать прокачка и ваше прочее снаряжение.

Только поэтому нужны хорошие знакомства среди бывалых сталкеров. И чем раньше они у вас появятся, тем лучше!

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

В игре очень хорошо развито твиноводство, чем с удовольствием и занимаются многие игроки.

Но есть и те, кто занимается этим в корыстных целях. Те же самые бывалые игроки представляются новичками и обманывают много народа.

И вот тут, будучи новичком, вы можете столкнуться с негативным отношением к себе, поскольку некоторые будут считать вас очередным твином, каких полно в сталкерских лагерях.

Полно в игре и тех, кто пришёл сюда только и только воевать.

Одна часть игроков занимается войной как искусством, а другая как спортом. И третья часть игроков занимается бандитизмом и разбоем.

Все эти игроки далеки от сталкерства и даже не знают что в действительности это такое.

Этим игрокам нужна только война. Их охватывает только PvP составляющая Stalker Online.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Как и в любой другой игре, здесь так же присутствуют и свои минусы. Но о них мы поговорим в следующем посте.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

На просторах интернета вы можете найти различные фан-сообщества по этой игре, где вы сможете узнать что-то интересное для себя о мире игры.

Но скорее всего, наткнётесь на множество негативных отзывов и толпы завсегдатаев хайпа. Этим игрокам дай похайпить, и мёдом не корми.

В большей мере негатив льётся на пустом месте. Льётся от очень старых игроков, которых что-то не устраивает в игре и игра не разрабатывается под их дудку.

Часть хайпящего комьюнити даже не разбирается в том, о чём пишет. Пишут лишь бы написать и не более того.
Вежливость? Конструктивный взгляд? Субординация? НЕТ! Для большей части комьюнити SO это совершенно незнакомо. Важно оставить свои фекалии и побольше.
Это главная задача для отдельной части старых игроков.

Так же, негативно проект оценивают игроки, которые не смогли понять игру и разобраться в ней. Вот лично ему что-то непонятно, нет каких-то подсказок и игра для него параша. А подвигать извилинами, напрячь их и разобраться, это сложно.

Есть два варианта как можно сыграть в Stalker Online (Stay Out)

Первый вариант:
Stalker Online (основное название проекта).
Здесь вам будет предложено скачать лончер игры с официального сайта игры и зайти на один из трёх серверов (МСК, СПБ, ЕКБ).

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Второй вариант:

Stay Out (рабочее название на платформе Steam).
Тут у вас на выбор будет два сервера (US1 – США и EU1-Европа).

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

Играть через лончер или через Steam – решать вам. Разницы нет. И там и там всё одно и то же.

Хотя… сервер МСК вам предложит наибольший ассортимент чем стим. Так как МСК это самый первый и основной сервер.

Плюс на основные серверы все обновления и патчи выходят раньше чем в стим. До него они доходят спустя неделю.

Проект развивается вполне отлично, для своего уровня.

А после выхода на платформу Steam, уверенно ускорила свой шаг.

Кто-то скажет и будет доказывать с пеной у рта, что команда разработки совсем не прислушивается к игрокам и ни во что не ставит мнение комьюнити. Однако, это не совсем так.

Человек всегда прислушивается к мнению человека, который хорошо разбирается в вопросе. И игнорирует того, кто нисколько не владеет вопросом.

Существует крупное фан дискорд-сообщество Единая Сталкерская Сеть.

STALKER ONLINE. Взгляд на проект спустя год игры Сталкер, Stalker-Online, Обзор, Длиннопост, Видео

В котором была проведена пресс-конференция с комьюнити-менеджером Stalker Online, на которой был рассмотрен ряд некоторых вопросов, собранных от участников этого сообщества.

Т.е. команда разработки всё-таки слушает игроков и идёт с ними на контакт.

Найти сообщество ЕСС можно через любой поисковик.

Стоит так же понимать, что Stalker Online (Stay Out) разрабатывается не такими крупными компаниями как Wargaming, Bethesda или Crytek и поэтому разработка игры производится не так быстро.

Это всё равно, что вы с друзьями будете в гараже собирать самолёт. Дело у вас будет ладиться, но результат по скорости сборки будет тот же.

В завершение хотел бы сказать что, проект Stalker Online (Stay Out) вполне интересная игра и крайне сильно придётся по душе игрокам, кому интересно сталкерство. То самое сталкерство, как в одиночной серии игр от GSC, только на онлайн основе, со своими товарищами.

Кстати, вселенная Сталкера хоть и одна, но тем не менее Stalker Online не имеет ничего общего с серией игр от GSC.

Stalker Online, это отдельная вселенная, которая никак не пересекается с ЧЗО (Чернобыльской Зоной Отчуждения).

На этом я с вами попрощаюсь до следующего поста. А в комментариях буду рад ответить на возникшие вопросы после прочтения.

Найдены дубликаты

В своё время рубанул в неё, батя забросил, я продолжал. И вот каюсь, что вообще ничего не понял. Да и графикой на тот момент она мне не сильно понравилась. НО, я играл в последний раз где-то в начале 2018. Спасибо за статью, теперь хочется вновь испытать игру, на сей раз нормально

Текст планировался как рекламный, вышла какая-то дичь. Тут всё нет так как вы привыкли, тут всё хреново, если вас убьют, вы умрете, если вас ограбят, вы лишитесь ценностей (привет капитан Очевидность). Оружие, шмот и бабло не заработать, поэтому. общайтесь с другими игроками. Новичков тут не любят, новичку тут не выжить одному.

Шикарный пост, прям рука потянулась удалить игру. Вовремя вспомнил, что не устанавливал.

Играю в данные это дно с 2011 года и не кому не советую этот шлак донат донат донат все ради доната кода куча этих проектов были одним мною было залито около 200к рябчиков в это но потом а потом выйпы разделение интриги расследование ахахх кароч я к чему не трать те время на этот шлак

Я все внимательно прочитал и решил, что играть не буду, спасибо за рецензию

Увидел данный пост в группе Макана. Играю уже достаточно давно,но постоянно прям наверно все таки с выхода НП,переходил на ЕКБ,потом вернулся с выходом на все сервера на СПБ. Игра нравится,потому что меня устраивает квестовая составляющая,и я умею зарабатывать деньги в игре. Я копалка по натуре игры,и мне непонятны жалобы на отсутствие фарма - его везде полно,просто у некоторых завышена планка заработка. Весь негатив в основном от тех кто заходит играть по субботам на захваты,и от тех кто хочет играть в стрелялку,а не ммо-проект в жанре выживания. От тех,кто не любит квесты. Как то так.

Я квесты в этой игре не люблю, деньги фармлю охотой, опыт думаю фармить путем выполнения квестов где нужно дорогой хабар сдавать(куплю его просто) и много опыта дают. Ну и видимо немного заморочиться на квестах придется. Пока мне не кажется что деньги трудно заработать. Суммы которыми опытные сталкеры оперируют оценивая топовую снарягу вполне подъемные. Но конечно не за 3 дня их можно заработать.

Играю 3 недели, мне игра нравится. Купил прем подписку, но мог бы и не брать. Если даже прямосегодня надоест и я больше играть не буду, то оно того стоило. Но я планирую еще поиграть. Мир большой, я мало где пока был. Игра не идеальна конечно, есть шероховатости, есть баги. Но зона затягивает. Меня прям прёт.

Ай везунчик. Только зарегался и на тебе, какой совпадение, сразу же наткнулся на пост про свою любимую игру.

@moderator, тут мультиакк в рекламном посте

Нет не наткнулся. Я из ECC, Автор статьи позвал на фотосессию для игры. Я поучаствовал, а потом ссылку там же в ЕСС опубликовали. Фотки делали вчера, с погодой не очень повезло как по мне, поэтому темновато на фотках.

У этого аккаунта нет совпадений с аккаунтом автора.

Иллюстрация к комментарию

Говно же. И всегда было говно.

Интересно, для чего разработчики собирают номера телефонов?

Для защиты ваших аккаунтов.

Иллюстрация к комментарию

Для этого можно использовать почту. А привязка номера обязательна. =( Нипаиграть.

Без привязки номера можно сыграть через Стим. Но. В 2020, какие могут быть проблемы с привязкой номера телефона? Это ведь уже обычное дело.

Да, условия того, что ты идешь изучать мир а тебе пулю в спину, спасибо, отговорили, мне кажется лояльнее было бы сделать и мир pve где можно хотябы освоится, а также штрафы большие. Играл я в него лет 5 назад .Дичь та еще была.куча читаков и баги.

5 лет назад ты играл в совершенно другую игру. Это всё равно что поиграть в Fallout 2 а потом зайти в Fallout 3. Разница ощутимая.
Можешь ещё вот эту статью глянуть, если вдруг не видел.
STALKER ONLINE. Свежий взгляд. Знакомство с проектом.

По описанию игра один в один Will to Live

Все появления Сидоровича из обзора Badcomedian на фильм Чернобыль


Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 похвалили новый обзор BadComedian

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 похвалили новый обзор BadComedian Badcomedian, Сталкер, Обзор

Разработчики S.T.A.L.K.E.R. 2 похвалили новый обзор BadComedian Badcomedian, Сталкер, Обзор

Сталкер Батиков принят Зоной

В обзоре BadComedian фильма Чернобыль отметились разработчики STALKER. Комментарий оставлен официальным аккаунтом Gsc game world. Видимо, реалистичный Сидоровочи их тоже впечатлил.

Комент, не смотря на количество лайков, почему-то утонул.

Сталкер Батиков принят Зоной Badcomedian, Сталкер, Обзор

За что получают деньги в Роскомнадзоре?

Есть такая игра Сталкер онлайн. Она же Stalker online, она же Stay out.

Автора ресурса в начале июля вызвали в суд за то, что на ресурсе есть страница "Рецепт коктейля молотова". Приведу полный текст с этой страницы:

Человек живёт на Украине и естественно получать визу и ехать в маленький сибирский городок, где должен был состояться суд не стал. За свой счёт, да ещё в период эпидемии. В итоге суд прошёл без него и вышло постановление:

За что получают деньги в Роскомнадзоре? Роскомнадзор, Игры, Сталкер, Бюрократия, Большой брат, Stalker-Online

В итоге страницу он удалил, но с ужасом думаю, что будет если они весь сборник рецептов посмотрят, там и гранаты и психомоторные стимуляторы и концентрированный паучий яд и патроны. Кстати никаких технологий изготовления чего-либо в игре нет, ибо чтобы что то создать надо иметь рецепт, нужные вещи, перенести это в панель создания и нажать кнопку.

Вот за что в Роскомнадзоре деньги получают, если дальше названия страницы не смотрят?

GSC Game World

GSC Game World

Тайны Зоны и игровых текстур.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» наполнена тайнами и пасхалками – фанаты уже второй десяток лет изучают игру и собирают все воедино. Некоторые вещи известны даже не игравшим – например, труп Гордона Фримана из Half-Life, а семь секретов ниже знают только матерые сталкеры!

В игре есть болото из «Шерлока Холмса», только без собаки

Авторы «Сталкера» вдохновлялись не только Стругацкими. Гримпенская трясина, одна из локаций игры, взята прямиком из книг Артура Конан-Дойля о Шерлоке Холмсе.


В книге «Собака Баскервилей» прямо в центре трясины был тот самый дьявольский пес, но вот в игре тут лишь бандиты и множество патронов. Серьезно, их тут полно – все болото кишит боеприпасами, их можно подбирать по несколько раз!


Кстати, здесь же находится атмосферная могила бандита с двумя артефактами внутри.

GSC в мире игры производит все, что лечит игрока от радиации

Все знают о водке «Казаки» — это отсылка на знаменитую серию стратегий, разработанную студией GSC еще до «Сталкера», так что одноименный алкоголь в мире игры создан той же компанией. Оказывается, GSC здесь монополизировали рынок противорадиационных средств – помимо водки она создает еще и антирадин.


Весь бизнес Epic Games вскрылся на суде с Apple: заплатили $115 млн за Borderlands 3, в планах – концерт Леди Гаги, скины Наруто и Леброна в Fortnite

Чтобы в этом убедиться, нужно выкинуть таблетки из инвентаря и перевернуть обратной стороной – там информация об изготовителе и дате создания. Учитывая продолжительность разработки, возможно, это дата создания текстуры таблеток.


Сидорович читает настоящую газету

Думаю, все помнят вступительный ролик к «Тени Чернобыля», где торговцу Сидоровичу приносят бездыханное тело главного героя игры. Перед тем как нас бросят на стол, Сидорович скидывает со стола газету с интересными заголовками: «Террористов взорвали поименно», «Порнопапа» и другими шедеврами журналистики. Думаете, это все выдумка сценаристов игры? Вовсе нет!


Это настоящие заголовки статей в «Московском комсомольце» — это можно проверить в гугле. Причем на сайте издания тексты были выпущены в один день – так что возможно, у Сидоровича находится настоящая копия печатного «Комсомольца».


Энергетик из игры – реклама настоящего напитка. Но англичане об этом не знают

В игре есть энергетик Non Stop – реально существующий напиток, добавленный в игру в рамках рекламной акции. Вроде и никто этого и не скрывал, но создатели не то чтобы сильно об этом распространялись – хотя для Украины это был первый случай размещения рекламной продукции внутри игры.


Интересно то, что рекламный контракт хоть и получился бессрочным, но не затрагивал англоязычную версию «Сталкера» – западные игроки пили выдуманный энергетик бренда «S.T.A.L.K.E.R.».


Телевизор Сидоровича из заставки сломан, но в игре он работает – в «Сталкере» лишь один сломанный телек на всю игру

И снова вернемся к начальной сцене, где ужин Сидоровича прерывают телом Меченого. Торговец не просто так читал журналы и газеты – телевизор-то у него разбит! Вот он, в правом верхнем углу.


Но магическим образом в игре оказывается, что он цел и невредим.


Суть в том, что все телевизоры в игре одинаковы – будь то у Сидоровича или в баре «100 рентген», это одна и та же моделька, показывающая геймплей из ранних сборок «Сталкера». Сломанный ТВ в игре всего один – на автопредприятии «Локомотив». Вполне возможно, что во время создания стартовой кат-сцены, авторы даже не думали о наполнении локаций телевизорами.


В игре жуткие вертолеты. Чтобы это понять, нужно подойти вплотную

На территории ЧАЭС стоят два вертолета, выжидающие своего часа в кат-сценах игры. К ним можно подобраться вплотную – нам понадобится костюм и огромная антенна с бетонным основанием, их полно у ограждения станции. Кидаем костюм на землю и прыгаем сначала на него, а потом на бетон, после чего перепрыгиваем через забор.


«Ведьмак 4» под угрозой: из CDPR ушел гейм-директор «Дикой охоты». Его обвиняли в издевательствах над коллегами

Делать здесь больше нечего – пространство большое, но ничего кроме вертолетов на нем ничего нет – да и те выглядят как текстурки, сквозь которые можно пройти. И здесь кроется самое страшное – внутри вертолетов сидят мертвые пилоты.


Видимо, сделано это ради экономии ресурсов, ведь все вертолеты в игре рано или поздно взрываются – зачем делать отдельные модельки для пилотов до гибели? При этом вертолеты «живые» – если стрелять в них, то они взорвутся и текстура изменится, а вот внутри будут все те же тела.

Если назвать сохранение «death» – появится уникальное превью

На самом деле, никакой пасхалки с иконками сохранений нет. Долгое время в сообществе считалось, что это какая-то фишка – назвать сохранение «death» и увидеть значок с черепом и костями. Но это не пасхалка, а фишка мехиники сохранения игры.


Если в «Сталкере» дать файлу сохранения название какой-либо из текстур, то она станет «превьюшкой» сейва. Текстура «death» в старых сборках обозначала аномалии на карте, таким же образом можно назвать файл «artefact» – вместо черепа будет иконка артефакта.

Читайте также: