Сталкер найти транспорт

Обновлено: 04.07.2024

В ранних версиях игры разработчики планировали добавить управление различным транспортом - в игре присутствовали: легковые машины, внедорожники, грузовики и даже бронетехника. До релизной версии это не дошло, но возможность управлять транспортом всё-же осталась.

Все знают что во время штурма Чаэс военные пригоняют несколько БТРов которые могут сильно помешать игроку, именно эти БТРы мы и будем угонять.

Первый этап: Чтобы сесть в БТР необходимо подбежать к нему и нажать F с этим может быть проблема поскольку Пулемётная башня будет постоянно атаковать игрока плюс к этому залезть в БТР можно только с определённой позиции. После некоторой практики у вас точно получится.

Второй этап: Итак, мы сели в БТР но как ездить на нём? Во первых необходимо снять его с ручника для этого используем клавишу ПРОБЕЛ. БТР всё ещё не едет, потому что двигатель не заведён, тут нам на помощь приходит консоль. Из настроек управления были убраны некоторые клавиши но они всё ещё присутствуют в игре, чтобы назначить их нажмите клавишу ТИЛЬДА\Ё\`\

затем вводим следующую команду - "Bind turn_engine kf1" (Без кавычек). Этой командой мы назначаем клавишей зажигания - F1. Нажимаем клавишу F1 и двигатель заводится.

Третий этап: Мы завели БТР он ездит, но окна закрыты поэтому ничего не видно. Вновь нам на помощь приходит консоль - на этот раз прописываем команду - " bind cam_3 kf2" (Без кавычек).

Содержание

ТУ4-2916


Глубоко под землёй

Узкоколейный тепловоз.
Производитель: Камбарский машиностроительный завод.
Принадлежность: Червонский сахарный завод

Интересные факты:
Единственный тепловоз узкой колеи в игре. Встречается единожды — в Подземельях Припяти на узкой колее вместе с составом вагонеток (со стороны, где роторный экскаватор). Впоследствии, в инкарнации локации в Зове Припяти не появляется.

  • Тип передачи: гидромеханическая
  • Колесная формула 2о-2о.
  • Колея 750 мм.
  • Мощность 250 л.с.

ЧМЭ3т-5792


Тепловоз на станции Янов

Маневровый тепловоз.
Производитель: ЧКД Прага (Татра).
Принадлежность: ТЧ-9 Дарница Юго-западной железной дороги

Интересные факты:

  • Практически нет места в игре, где бы этот тепловоз не сошел с рельс (что можно считать своего рода пасхалкой). На Кордоне он лежит почти в пяти метрах от насыпи (с ним связан еще один интересный факт), на Свалке (старой) — возле заводоуправления в котловане (хотя железная дорога находится метрах в 200 от того места), на Свалке (новой) — в железнодорожном тоннеле, а также на одной из версий локации fog_net, где вообще нет путей. Возможно, это является попыткой показать действие аномального электричества Зоны (потому что никакая Карусель не сдвинет тепловоз массой 120 т).
  • Тепловоз, лежащий возле насыпи на Кордоне — один из немногих объектов неизменно пролежавших в одном и том же месте до финальной версии и описанных в дизайн-документах игры. С ним связана ещё одна особенность: он стоит в вертикальном положении, хотя учитывая перепад высот, при сходе с насыпи он бы опрокинулся.
  • Название тепловоза в игре (ЧМО3) совпадает с одним из жаргонных названий в среде железнодорожников.
  • В некоторых сборках присутствует альтернативная текстура тепловоза, где над кабиной сделана надпись «Дарница», обозначающая название локомотивного депо. Реальный прототип — тепловоз ЧМЭ3т-5792, действительно приписан к ТЧ-9 Дарница.
  • У тепловоза два варианта: почти новый и попавший в крушение (ржавый и неправдоподобно покорёженный).
  • На тестовой локации в виде части фабрики с Кордона, находится третий вариант тепловоза, когда он слегка повреждён после столкновения с воротами - в хвостовой части согнуты перила и вмят кожух.
  • Тип передачи: электрическая
  • Колесная формула 3о-3о.
  • Колея 1520 мм.
  • Мощность 1350 л.с.

М62-1649


Тепловоз с различными вагонами

Грузопассажирский тепловоз.
Производитель: Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции
Принадлежность: ТЧ-5 Гречаны Юго-западной железной дороги

Интересные факты:

  • Во многих местах в игре этот тепловоз стоит прислоненный одним из торцов к стене или воротам, в частности, на Дикой Территории, на Радаре, ЧАЭС. Если исходить из указанного выше факта про ЧМЭ3, то получается что аномальная энергия зоны укатила их, пока они не врезались в какую-то преграду.
  • Табличка тепловоза в игре (ВЛ80) совпадает с табличкой другого локомотива в игре. В реальности у тепловоза была выпуклая эмалированная табличка красного цвета с белыми буквами.
  • Тип передачи: электрическая
  • Колесная формула 3о-3о.
  • Колея 1520 мм.
  • Мощность 2000 л.с.

Электровоз ВЛ80 К −699

Магистральный грузовой электровоз переменного тока.
Производитель: Новочеркасский электровозостроительный завод
Принадлежность: ТЧ-3 Казатин Юго-западной железной дороги

Интересные факты:

  • Наличие этого электровоза в игре неслучайно — существует электровоз этой же серии и этого же депо с номером 666. Видимо разработчиками игры был случайно увиден этот локомотив и возникла идея добавить своего рода «пасхалку».
  • Отсутствие токосъёмников и большей части крышевого оборудования заставляет предположить, что электровоз почти полностью разоборудован.

Помимо локомотивов, в Игре присутствуют и вагоны: грузовые и пассажирские.

Грузовые

В Игре присутствуют следующие разновидности: платформа модели 13-4012, крытый вагон модели 11-066, вагон-хоппер модели 19-752, цистерна модели 15-1566-02.

  • Колесная формула 2о-2о.
  • Колея 1520 мм.

Интересные факты:

Пассажирские

Пассажирские вагоны представлены только прицепными вагонами дизель-поезда ДР1П, они впервые появляются в Зове Припяти, на станции Янов.

Вагонетки

Так же, на Кордоне ранней концепции, в Подземельях Припяти и некоторых других местах встречаются вагонетки для узкой колеи. Всего есть пять моделей этих вагонеток, отличающихся друг от друга используемой текстурой и наличием небольших повреждений.

Автомобили и прочие нижеописанные средства передвижения в играх на тематику S.T.A.L.K.E.R многим кажутся лишним введением (видимо и разработчики lost alpha тоже так считают, т.к. в lost alpha 1.4008 их уже нет). Но я считаю, что они вносят разнообразие в игру и помогают преодолевать долгий скучный путь на некоторых локациях. Бонусом также является наличие багажника, в котором можно перевозить собранные артефакты, патроны, оружие и прочие вещи, которые жалко оставлять на пройденных территориях и если надо их довезти до одного из торговцев.

Хоть и реализованы в игре средства передвижения довольно странно (при передвижении какая-то неестественная прыгучесть, неуправляемость; экран и от первого и от третьего лица при любых неровностях ландшафта трясется; повреждения случаются даже при небольших столкновениях; мутанты двигают и переворачивают автомобиль, как будто он картонный), но с функцией своей при аккуратном обращении справляются.

У каждого авто есть шкала исправности автомобиля и шкала запаса топлива.

И за тем и за другим надо следить. Если кончится бензин, машина может заглохнуть в неудобном месте, где ее могут повредить мутанты или случайная перестрелка. Если же не следить за исправностью, то может произойти эффектный взрыв с вываливанием всего содержимого багажника:

Всем привет, дорогие друзья. Рад вас видеть! Тема сталкера не угаснет, наверное, никогда, да и сама ТЧ вряд-ли потеряет свою аудиторию в ближайшее время.

Камаз почувствовал себя не в своей шкуре, решив, что он теперь - вольная птица Камаз почувствовал себя не в своей шкуре, решив, что он теперь - вольная птица

Машины есть в огромном количестве пользовательских модификаций, но не все знают, что и в оригинальном ТЧ тоже можно на них покататься. Для этого придется скачать "повелитель зоны" (кроме одного БТР, на котором можно покататься прямо в ванильном ТЧ совсем без модификаций, но о нем - в конце статьи).

Система транспорта

Скорее всего, ее просто не успели закончить к релизу, и решили вырезать. В прочем, в игре остались все ее наработки, у которых, правда, есть несколько нюансов:

  • Машины временами имеют неадекватную физическую модель. Игрока может буквально придавить машиной при выходе из нее, либо машина превратится в снаряд сразу после спавна. Не самый страшный баг.
  • Попадая на машине в аномалию, как герой, так и автомобиль будут получать урон. Не буду говорить про прочность машин - она, скорее всего, у всех машин одинаковая (утверждать не буду), и Нивы, или ЗАЗа хватает всего на три проезда по "Жарке". Если машина теряет весь запас прочности - она взрывается, однако игрок урона практически не получает.
  • Автомобили в игре имеют очень хорошую устойчивость к огнестрельным ранениям, снять весь запас прочности просто расстреливая машину, конечно, выйдет, но для этого понадобится как минимум пара тысяч патронов.
  • Несмотря на устойчивость к огнестрельному оружию, машины очень быстро ломаются в аномалиях, а также при столкновениях. В прочем, КАМАЗ, трактор и БТР при столкновениях прочности практически не теряют. Скорее всего, это просто недоработка.
  • Для взрыва любой машины достаточно всего одной гранаты. Исключение - БТР. Кроме того, из машины можно кидать гранаты. Стрелять из огнестрела, увы, не выйдет.

Какие бывают машины в Сталкере?

Сейчас на экране вы видите скриншоты из Повелителя Зоны и игры. Машин в игре всего 6, включая БТР и КАМАЗ, которых нет на фото.

Так как же ездить на БТРе?

Начинаем все с поиска БТРа. Единственный экземпляр, на котором я это тестировал, был вот этот замечательный БТР с локации ЧАЭС.

Нам нужно подбежать к нему, нажать клавишу F с определенного ракурса, чтобы ГГ попал в салон. Чтобы добиться успеха - встаньте примерно около второго колеса с левой стороны БТРа, примерно как на картинке. Сразу предупреждаю - получится далеко не с первого, второго или третьего. Я потратил 20 минут, пока мой ГГ наконец не захотел залезть в БТР.

Далее нам нужно привести эту махину в движение. БТР стоит на ручнике, нажимаем пробел, чтобы снять его с ручника. Далее заходим в консоль (буквой Ё, думаю, сами знаете), и вводим эту команду: Bind turn_engine k [кнопка, на которую вы поставите "завести двигатель]. Я пропускаю этот шаг, поскольку у меня установлен повелитель зоны, и клавишу я могу назначить прямо в настройках.

Читайте также: