Сталкер холодная кровь найти пропавший отряд ученых

Обновлено: 05.07.2024

Кроме станции "Янов" есть еще одно место, где сталкерам всегда рады и готовы предложить неплохо оплачиваемую работу. Это мобильная научная лаборатория, возглавляемая двумя профессорами - Германом и Озерским. Туда мы и отправимся!

Переменное пси-излучение

Неплохо можно подзаработать, выполняя задания ученых из мобильной научно-исследовательской лаборатории . Но для допуска к первой миссии необходимо иметь костюм или шлем с хорошей пси-защитой . Примерно нужно, чтобы было около 65% заполнения шкалы пси-защиты . Достичь этого показателя можно, купив комбинезон «СЕВА» , который, к слову, подходит для похода на Припять . Таким образом деньги не будут потрачены зря. После покупки желательно подойти к Азоту и максимально прокачать параметр «пси-защита» у костюма. После всех приготовлений можно уже идти к бункеру ученых .

Мобильная лаборатория близ станции «Янов» охраняется крайне недружелюбными наемниками. Еще тут постоянно пребывает группа сталкеров во главе с Тополем . Сталкеры эти выполняют поручения ученых по проведению различных замеров и прочей полевой работе. Внутри бункера сидят уже знакомые нам Гарик и Соколов . Ремонтом занимается Новиков – представитель легендарной группировки «Чистое небо». Ну а руководят тут два ученых – профессоры Герман и Озерский .

Можно еще посоветоваться с Новиковым и Озерским по поводу переменного пси-поля и его опасности. Они сходятся во мнении, что если соблюдать осторожность, то ничего страшного не случится, но и расслабляться нельзя. После разговоров выдвигаемся с Тополем и сталкерами к исследуемому месту.

Злополучный тоннель, где сталкеры могут стать жертвами переменного пси-излучения. Злополучный тоннель, где сталкеры могут стать жертвами переменного пси-излучения.

Это тоннель , расположенный на северо-западе окрестностей «Юпитера». Задача группы – зайти внутрь и отыскать источник переменного пси-излучения . Еще в бункере Герман уточнил, что сталкеры имеют уже ослабленную сопротивляемость пси-воздействию , поэтому основная часть задания взваливается на плечи «свежего специалиста» – Дегтярева. Ну, раз взялись, надо делать, заходим вместе со сталкерами в тоннель и отстреливаем нескольких зомбированных . Затем группа останется в тоннеле прикрывать главного героя, а нам нужно проникнуть через пролом в решетке в технические помещения слева от путей:

Там, пройдя через коридор и несколько помещений, в которых курсирует аномалия «комета» видим источник пси-поля – артефакт «измененный изолятор» :

Предмет, ставший артефактом под воздействием аномальной энергии Зоны. Предмет, ставший артефактом под воздействием аномальной энергии Зоны.

Берем предмет и быстро выходим к путям через гермодверь , которая будет в этой же каморке. С группой Тополя творится что-то неладное, они стоят на коленях и держатся за головы. Причину такого поведения мы узнаем почти сразу-же – в разваливающемся вагоне в начале тоннеля показывается один из самых опасных мутантов Зоны – контролер .

Контролер может подчинять себе волю людей и при длительном воздействии происходят необратимые изменения психики и человек превращается в зомби (что-то подобное происходит с некоторыми жертвами телевизора).

Поэтому необходимо как можно быстрее ликвидировать мутанта , пока он не подчинил себе сталкеров с ослабленным иммунитетом к пси-воздействию . Нужно встать за колонну и прицельно расстрелять монстра с первой же очереди, делать это нужно быстро, пока он не начал воздействовать и на главного героя. Для быстрого уничтожения опасного мутанта нужно вооружиться любым образцом автоматического оружия с оптическим прицелом, неплохо приобрести для винтовки или автомата бронебойные патроны. Самым лучшим вариантом будет Винтарь ВС (ВСС «Винторез») , который можно найти в сгоревшем хуторе на Затоне или приобрести у Шустрого в модификации «Прибой». Даже после смерти контролера, сталкеры какое-то время оторваны от реальности, но постепенно приходят в себя. Затем потрепанный отряд выходит из злосчастного тоннеля на свежий воздух. Тут стоит поговорить с командиром группы – Тополем , чтобы получить в знак благодарности за спасение координаты тайника . После сборов можно перенестись к бункеру ученых вместе со сталкерами или пойти туда своим ходом. По прибытии в лабораторию , рапортуем Герману об успешном нахождении образца и получаем честно заработанные 6 000 рублей. Казалось бы разговор закончен, но профессор не отпускает Дегтярева, и в своей многословной манере предлагает выполнить еще несколько заданий. Если главному герою становится интересно, то Герман более подробно раскрывает суть миссии.

Исследование аномалий.

Одна из задач ученых – найти взаимосвязь между выбросами и появлением артефактов в аномалиях , помимо этого разрабатывается теория точного прогнозирования времени последующих выбросов. Для составления подробной статистики нужно разместить в аномалиях разного типа специальные сканеры . Тут снова предстоит выбрать: согласиться сразу или подумать. Соглашаемся и идем к Новикову за этими самыми сканерами . Всего их три штуки, для установки в трех разных аномалиях : аномалия у стоянки, аномалия «Битум» и аномалия «Бетонная ванна» .

привет всем кто подскажет где тайник стрелка

В Припяти, в госпитале на втором этаже.

Доброго времени суток! Я новенький. у меня есть вопрос по прохождению Холодная кровь. Его тут задавать. Как проникнуть к Леснику? забор не перелазится, деревья не помогают ХЕЛПП.

Победитель конкурса Смерти Вопреки 3
Проводник
Легенда Зоны

Доброго времени суток! Я новенький. у меня есть вопрос по прохождению Холодная кровь. Его тут задавать. Как проникнуть к Леснику? забор не перелазится, деревья не помогают ХЕЛПП. ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР! Если не знаешь куда идти. Иди своей дорогой, Сталкер. Назвался Сталкером - полезай в Зону!

почему у меня хп постоянно убывает без видимых причин?

В этом моде создан эффект обморожения, по этому нужно периодически греться!
Об этом ведь написано в описании к моду, на первой странице.

Это была радиация, просто её не видно было на датчике за стрелкой. А на счёт замерзания лажа какая-то получается. В пещере, в начале игры гг замерзал, видно было по худу. Играю весь день в этот мод, и как ушёл с болот, больше ни разу не грелся, а гг жив, и худ не замерзает! Это что за дела? Ведь дубак на улице. )))

Степень обморожения так же зависит и от навороченности комбеза. То бишь чем он дороже, тем в нём теплее.

Подскажите пожалуйста установил мод холодная кровь при запуске игры вылетает жук и нашел лог
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР! FATAL ERROR
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CInifile::r_section
[error]File : E:\priquel\sources\engine\xrCore\Xr_ini.cpp
[error]Line : 443
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : Can't open section 'clear_alt_sunrise'

Я тебе уже ответил на твоё письмо в ЛС.

продскажите как кейс достать по заказу сидоровича в тунеле захожу в тунель меня выкидывает отуда

Привет, над мостом на кордоне аномалия - пузырь такой, вот в него прыгни, портанет в тоннель.

Подскажите пожалуйста установил мод холодная кровь при запуске игры вылетает жук и нашел лог
ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР! FATAL ERROR
[error]Expression : fatal error
[error]Function : CInifile::r_section
[error]File : E:\priquel\sources\engine\xrCore\Xr_ini.cpp
[error]Line : 443
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : Can't open section 'clear_alt_sunrise'

Я тебе уже ответил на твоё письмо в ЛС.

Было такое, когда першел на статику, думал что будет не так ярко, а вылез жук при заходе.

Ребят, а что надо делать, после того, как нашел труп Когтя в аномалии? Я из нее выбрался, пошел к охотникам а они молчат

Да что там мододелы курили? За каким хабаром такие моды нужны

Тоже не понимаю их.Сделали мод,весь кривой.Кинули какой то патч,который не фига не работает,а только на оборот все еще хуже становится.И скрылись в неизвестном направлении.Молчат,ни чего не исправляют. Странно как то.

Думаю нет.Я его тоже искал,нет его. Это скорее скорее по тому,что сюжета у мода нет,делай что хочешь.

я пока только один нашёл,но он мне ТААААКУУУЮ дверь открыл ,а там такой афигенный хабар!
вобще,ключ,один из трёх у охотников,там чувак на толчке сидит,к нему подходишь,а он гадит и бумагу забыл. Ты ему бумагу, а он тебе ключ(вот л
ошара охотник,ключ на туалетную бумагу менять )с этим ключём на Арену и там. [/quote]

А где у охотников толчек? Я что-то не нашел.

Все, вопрос снимаю - увидел толчек с водонапорной башни. Подскажите кто еще может поделиться ключами?

Добрался до базы Чистое небо. Что дальше никто задание не дает

Гида, нет, так как фриплей. Команда врлде бы расспалась, поэтому авторов мода тяжко увидеть.

lsjan, ищи, может найдешь, опять же это фриплей.

П.С. сори немного под радусом

Легенда Зоны
Проводник

Добрался до базы Чистое небо. Что дальше никто задание не дает Основной сюжет вырезан, ты в свободном плавании, что хочешь, то и делаешь, бери квесты у всех подряд кого встречаешь по пути и так на каждой локации. ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!




Что с этим черт возьми делать?
Вылетает при повороте направо от блокпоста свободы, прямо на темную долину.

31790 objects are successfully loaded
stack trace:

001B:07711290 xrGame.dll
001B:0771165B xrGame.dl лечитьтся только новой игрой. эт второй раз такая ошибка,ток на этот раз я уже в рыжем лесу и переигрывать не собираюсь. пробывал шулерства с сохранками:начинал новую игру ,а оттуда пытался загрузить старый сейв/ пробывал менять подписи сейвов -с новой игры на старую/удалял даже все сохранки,начинал новую игру,потом удалял новый сейв и вставлял старый-ничего ни разу не помогло. что делать? веревку и мыло с йадом не предлагать..

кстати,не так давно начал сохранять логи вылетов,может разрабам поможет:

ВНИМАНИЕ: СПОЙЛЕР!

[1676]=[infoportion_legend18]
! attempt to use non-existent INFOPORTION [tushkano_dead]
stack trace:

001B:00404755 xrEngine.EXE, IGame_Level::operator=()

в начале дикой территории,возле вышки/гаража,выкидывало при попытке залезть на вышку ,выкидывало 3 раза,пока я не стал на неё залазить..

[1676]=[infoportion_legend18]
! attempt to use non-existent INFOPORTION [tushkano_dead]
stack trace:

001B:00404755 xrEngine.EXE, IGame_Level::operator=()
001B:7566206C MSCTF.dll
001B:07722330 xrGame.dll
дикая территория,первая вышка,слышен рык,контроллера-выкидыш..

[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_error
[error]File : E:\priquel\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
[error]Line : 180
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: . - Чистое Небо\gamedata\scripts\new_callbacks.script:241: attempt to index global 'ui_numpad_box' (a nil value)


stack trace:
попытка подлечится быстрой клавишей "х" когда были только армейские синие аптечки,янтарь,завод.

[error]Expression : fatal error
[error]Function : CScriptEngine::lua_error
[error]File : E:\priquel\sources\engine\xrServerEntities\script_engine.cpp
[error]Line : 180
[error]Description : <no expression>
[error]Arguments : LUA error: C stack overflow
янтарь,завод,зачистка зомби..


! attempt to use non-existent INFOPORTION [has_art_af_gravi]
! Invalid ogg-comment version, file: c:\program files\С.Т.А.Л.К.Е.Р. - Чистое Небо\gamedata\sounds\actor\smert.ogg
! Invalid ogg-comment version, file: c:\program files\С.Т.А.Л.К.Е.Р. - Чистое Небо\gamedata\sounds\music\wasteland2.ogg
* MEMORY USAGE: 323061 K
* End of synchronization A[1] R[1]
stack trace:

001B:00404755 xrEngine.EXE, IGame_Level::operator=()
попытка зайти на территорию бункера,с такой ошибкой выкидывало 3 раза..


1676]=[infoportion_legend18]
! attempt to use non-existent INFOPORTION [has_doc_6_saharov]
* Saving spawns.
* Saving objects.
* 31624 objects are successfully saved
* Game Димончик_quicksave.sav is successfully saved to file 'users\savedgames\Димончик_quicksave.sav'
* Saving spawns.
* Saving objects.
* 31624 objects are successfully saved
* Game Димончик_quicksave.sav is successfully saved to file 'users\savedgames\Димончик_quicksave.sav'
stack trace:

001B:00404755 xrEngine.EXE, IGame_Level::operator=()

[error][ 183] : Невозможно создать файл, так как он уже существует.


быстрое сохранение на янтаре возле бункера.

31790 objects are successfully loaded
stack trace:

001B:07711290 xrGame.dll
001B:0771165B xrGame.dll
рыжий лес,не могу зайти.

эт ток логи с янтаря,Дикой Территории и рыжий лес.
(-)
1.кстати,в Рыжем лесу совсем не вырезан сюжет со стрелком.
2.естественно хруст снега,стоишь,идешь в помещении-все равно хрустит..я даже по началу очковался,думал кровосос рядом бегает
3.на быстрой клавише "ъ" должен использоваться быстро бинт,а оно то универсальную аптечку вытащит на полэкрана,то термос..а ведь быстрая клавиша для быстрой перебинтовки. (бинты есть)
4.скудно сделанные новые аномалии,очень скудно:(,хотя арты там не плохие валяются.
5.на Янтаре,при штурме завода с командой Левши-замирает команда после перепрыга первой стены,доходит до начала втрой стены и все замирают..не разговаривают,не выводит диалоги,застрелить их невозможно:( раз 7 переигрывал,благо были 2сохранки..
6.в бункере на янтаре круглов все время подпирает дверь-пришлось его с ножа порезать,теперь все время от меня бегает"не стреляй мужик",
7.нельзя быть в дружеском отношении с военными,я например за мир во всем мире.и с бандюками ,и с ренегатами,и с долгом ,свободой в приятельских отношениях..а с военными никак:(
8.нет особых квестов с аномалами,что бы с ними быстро задружится.
9.Янтарь слишком чистый,даже скучно(бегал с ТТ в упор в голову отстреливал зомбаков,а их так мало:( снорков вобще нету.
10.слишком мало группировок,в реале их бы штук 50 было бы:)

(+)
1. много полезных артов
2.нормальная убойность оружия
3.много снайперского убойного оружия
4.снег-все в снегу:)первый раз такое в сталке вижу.
5.очень легко разбогатеть.
6.кровососы ложаться с ножа в ближнем бою
7.попадаются нычки с уникальным оружием,артами,нет проблем с аптечками..
8.есть в продаже лучшие броньки и стволы..
9.монстры не воскресают,если идешь уже по ранее прошедшему маршруту
10.предупреждения до выбросов через 23-45секунд ,приходится быстро ныкаться
11.красивая массовая электра,особенно ночью..
12.нет худа масок,шлемов и т.д.
13.переделанная х18
14.быстро грузится,возможна загрузка сейва через первое меню.
15.почти не летят быстрые сейвы..
16.подходят разговаривать основные персонажи,не зависают где то в далеке,Сахаров,Сидорович и т.д.
17. нет защиты у мертвых зомбированных,то бишь не бьют аномалиями,когда у них в рюкзаке собрался покопаться.и с зомбированных достается инфа про схроны и тайники,пару раз даже отличные по содержимому..
18.подвохи с информацией у тех,кто торгует информацией про тайники,бывало за 2.000 ру в схроне лежало дишь 2 патрона :DD
19. распакованный клиент игры по папочно,что не состовляет трудностей настроить себе что угодно-вес,оружие,деньги и т.д.

играю на максимальных настройках при статитическом освещении-комп очень старенький:)правил только стартовый капитал до 700к,больше ничего не менял.

Как в моде изменить цвет палочки прицела ?

Изменить можно по адресу:
gamedata/configs/system.ltx
[hud_cursor]
cross_color = 0.7,0.7,0.7,0.5 ;цвет прицела.

Так менял. Там что только не ставил, а прицел все равно белый Вот как например зеленый или синий сделать, что бы на снегу видно было.

Ну тогда лучше задай этот вопрос вот ЗДЕСЬ.

Братцы помогите, не могу выйти с генераторов после того как взял компас, и выкидывает часто очень на этой локации. что делать?
Таракан зеленый лезет. Изменено: 28.09.2015 22:57 от grehnik. Причина: Поправка.

Победитель конкурса Смерти Вопреки 3
Легенда Зоны
Проводник

grehnik , ты наверное про Остров Картографа. Там по краям локации походи - или в Припять, или в Лощину выкинет. Если не знаешь куда идти. Иди своей дорогой, Сталкер. Назвался Сталкером - полезай в Зону! !SkIF!, я после церкви туда попал, в сохранениях пишет что это генераторы. Вот я бегу к шару такому металлическому из которого электричество вылетает. Начинаю бегать по локации и меня выкидывает постоянно.

Легенда Зоны
Победитель конкурса Смерти Вопреки 3
Проводник

grehnik , а ты вернись к Острову, и найди переход на другую локу. Если не знаешь куда идти. Иди своей дорогой, Сталкер. Назвался Сталкером - полезай в Зону!

!SkIF!" так там ток в ЧАЭС переход и все, ну или за генератор бежать искать выход, а там выкидывает я ж говорю после церкви начинаются вылеты на генераторах, до этого не было такого. И вот мне нужно узнать, куда именно быстрее прибежать до того как меня выкинет этот жук зеленый.
Братцы! Как открыть дверь в Х-10?

Если ты имеешь ввиду потайную дверь, то код от неё 342089.
Нет, я когда захожу в лабораторию, ну под антеннами которая, там дверь закрыта и требует ключ карту или пароль на панели ввести. Не могу пробраться к этому выключателю, чтоб отключить выжигатель мозгов как в ТЧ.

Два клика по ярлыку «S.T.A.L.K.E.R» — и игрок оказывается в удивительном мире, полном опасностей. Эта серия игр является одной из самых популярных в СНГ. Чистое небо — вторая часть знаменитой трилогии. Она была тепло встречена фанатами, хотя некоторые игроки раскритиковали её за войну группировок.

Общая информация об игре

Это игра сделана в жанре шутер от первого лица с элементами RPG. Она вышла в 2008 и считается второй частью в серии, хотя события в ней разворачиваются до начала первой игры. В сюжете рассказывается история Стрелка и его компании, а также о наёмнике Шраме и группировке Чистое Небо.

 Заставка игры Чистое небо

В игре используется обновлённый движок X-Ray, есть поддержка DirectX 10. Игра вышла только для персональных компьютеров с операционной системой Windows. Прохождение сюжета не займёт больше 12 часов.

Игра сохранила геймплейные особенности первой части, но претерпела некоторые изменения. Теперь артефакты не разбросаны по всей карте, а образуются в аномалиях. Обнаружить их можно только при помощи детектора. В игру была добавлена война группировок. Если вступить в одну из них, то через время в продаже у торговца можно найти экзоскелет.

Сталкер: Чистое небо — прохождение сюжетных миссий

Вступительный ролик показывает наёмника Шрама (главного героя), который ведёт группу учёных. Однако вскоре их настигает выброс, и все погибают, кроме него. Он приходит в себя на базе Чистого Неба.

В игре одна концовка, поэтому любое прохождение будет считаться правильным.

Дополнительная информация. Посещать локации можно в любом порядке.

Болота

Прохождение Чистого неба начинается на больших болотах. В этой локации придётся постоянно воевать с ренегатами (местные бандиты). Сперва нужно поговорить с Холодом, а потом идти к лидеру группировки — Лебедеву. На первом же задании от Чистого неба главный герой снова попадёт под выброс и выживет.

 Лебедев в молодости работал на ЧАЭС, а после появления зоны занялся её изучением

После этого надо очистить дорогу, ведущую на Кордон. Однако не стоит торопиться, на Болотах можно выполнить дополнительные квесты. Например, собрать флешки и принести их механику, чтобы он смог устанавливать апгрейды на броню и оружие. Также на севере локации в железнодорожном тоннеле спрятан винтарь.

Кордон

Локация сразу встречает героя пулемётной очередью с базы военных. Есть небольшой гайд, как быстро преодолеть это место: сначала нужно выпить энергетик, после чего бежать, виляя по сторонам, за камни. Затем подождать, пока пулемёт начнут перезаряжать, и бежать за следующее укрытие.

Важно! Если присоединиться к одиночкам, можно получить хороший детектор «Медведь».

Свалка

Как только Шрам появится на свалке, на него нападут бандиты. Если быть нейтральным, то они просто ограбят и отпустят.

Первой задачей будет освобождение сталкеров из концлагеря бандитов. При этом нельзя использовать гранаты, иначе можно ранить союзников. В аномалии «Жарка» можно найти редкие артефакты, которые останавливают кровотечение.

Важно! На свалке можно найти очень редкие артефакты «Лунный свет» и «Ночная звезда», они находятся в канаве депо, но сначала нужно убить всех бандитов.

Тёмная долина

В начале локации Шраму советуют расспросить о Клыке на главной базе «Свобода». К руководству группировки сразу не пустят, сперва нужно подойти к коменданту. Он даст два квеста, после чего можно пройти к Чехову — лидеру группировки. Он владеет информацией о Клыке, но может рассказать ее только в обмен на услугу.

Нужно помочь «Свободе» отбить атаки наёмников. После этого Чехов скажет, что его бойцы следили за Клыком, и даст его координаты. Шрам может остаться на локации и ещё помочь группировке. В аномалиях можно найти множество ценных артефактов.

 Тёмная долина — это мрачная и недружелюбная локация

Агропром

В этой части игры на Агропроме обосновалась группировка «Долг». Они страдают от атак мутантов, которые лезут из подземки, проделывая норы. Шраму разрешат туда спуститься при условии, что он затопит за собой тоннели.

Дополнительная информация. Рядом с базой «Долга» расположились вольные сталкеры, у них можно купить детектор «Велес».

Подземелья

В игре Stalker: Clear sky прохождение в подземельях сделано в лучших традициях страшилок. Сперва нужно пройти полукруглый коридор, из-за углов постоянно будут выпрыгивать снорки, а из труб будут вылетать столбы огня. В следующем помещении ждёт Контролёр. Нужно включить насосы и срочно покидать нижний уровень, поскольку через минуту он будет затоплен. На следующем уровне надо найти тайник группировки Стрелка.

Янтарь

На Янтаре неспокойно. Возле бункера сталкеры отстреливаются от толпы зомби. Учёный расскажет, что Стрелок пошел на север, и без защиты туда не пройти. Он попросит вернуть КПК пропавшей экспедиции, чтобы больше узнать об установке, тогда он сможет попытаться создать прототип защитного устройства.

Когда Шрам подберет КПК, появится толпа зомби, их придётся убить. Рядом будет огненная аномалия с ценными артефактами. Получив данные, Сахаров скажет, что установка рукотворная, её действие можно немного ослабить, если починить охлаждение, которое расположено на поверхности.

Шрам отправится на завод Янтарь вместе с группировкой других сталкеров, во время ремонта он должен защищать их от зомби. Затем со Шрамом свяжется Лебедев и скажет, что Стрелка заметили рядом, в Рыжем лесу.

Обратите внимание! На территории завода в аномалиях можно найти два редчайших и очень дорогих артефакта.

Рыжий лес

После загрузки герой сразу же увидит убегающего Стрелка, однако догнать его всё равно невозможно, поэтому не стоит и пытаться. Стрелок скроется в тоннеле, который ведёт в Лиманск, после чего обрушит его за собой. Теперь попасть в город можно только при помощи переброшенного над обрывом моста. Он управляется с противоположного берега, и находится под контролем ренегатов.

Теперь нужно найти Лесника. К нему можно попасть при помощи специальной аномалии. Он расскажет, что другой дороги в Лиманск нет, но там застряли сталкеры, с которыми можно связаться при помощи вышки на Армейских складах.

Дополнительная информация. В электрических аномалиях к западу от хижины лесника можно найти один из редких артефактов.

 Рыжий лес можно назвать самой страшной локацией, если не считать подземки

Армейские склады

Затем нужно вернуться к Леснику. Он даст поручение на поиски артефакта «Компас», который поможет спасти пропавших сталкеров. Артефакт находится в шахте слева от ворот заповедника, его украли бандиты. В шахте есть дополнительный проход, где можно найти ценный артефакт.

Лесник при помощи артефакта «Компас» найдёт выход из аномалии, но его нужно передать застрявшим сталкерам. Сделать это можно при помощи мощной антенны на Армейских складах. Рядом с ней есть склад, где лежит мощная снайперская винтовка СВД.

Лиманск

Прохождение города наполнено активными действиями. Героя ждёт большое количество схваток с противниками. Нужно постепенно передвигаться по городу с отрядами «Чистого неба».

Пройдя город наполовину, Шраму придётся отделиться от группировки и действовать в одиночку. Преодолев пулемётные точки военных, он окажется возле стройплощадки, где засели бойцы группировки «Монолит». Здесь предстоит трудный бой, поскольку противников на стройке очень много. Далее нужно двигаться к северной части города, где предстоит встретиться с чистонебовцами.

Совет! Здесь нужно запастись максимальным количеством патронов, обновить арсенал и починить всю экипировку, поскольку дальше торговцев и механиков не будет.

Госпиталь

Это небольшая локация, которая поможет добраться до атомной станции, не попадая под разрушительное воздействие выжигателя мозгов. В ней очень много противников. Шрам должен постоянно очищать дорогу для своей группировки. В локации пригодится пулемёт или РПГ, поскольку скоро прилетит вертолёт и будет обстреливать игрока.

 Госпиталь — небольшая локация, но новички могут застрять там надолго из-за большого количества врагов

Далее нужно двигаться в следующий зал, где предстоит решающая схватка. В течение 1 минуты нужно отстреливать противников, которые будут лезть со всех сторон. По истечению времени союзные силы придут на помощь. После окончательной победы можно двигаться через катакомбы к ЧАЭС.

Это финальная локация при прохождении Сталкер: Клеар скай. Здесь Шрама встретит Лебедев и расскажет, как действовать, чтобы победить Стрелка. Он находится под специальной защитой, поэтому неуязвим для обычных пуль. Лебедев даст герою Гаусс-пушку, которая может пробить эту защиту.

Сама локация — сложная для прохождения. Здесь будет много бойцов группировки «Монолит», и нужно постоянно прыгать в открытые порталы. Также надо постоянно стрелять из специальной пушки по Стрелку. Как только герой собьёт пси-защиту Стрелка, начнётся финальный ролик.

Всё идёт не по плану, ожидания Лебедева не оправдались, зона не успокоилась, и назревает новый выброс. Игрок теряет сознание, и на этом Сталкер ЧН прохождение заканчивается.

Что показали в концовке пролога

В финальном ролике показали Стрелка, он был в странном помещении с другими сталкерами. Все они без сознания, а на экране монитора постоянно меняются картинки. В конце показывают руку с татуировкой S.T.A.L.K.E.R.

Это была плавная подводка к началу первой части игры. История Стрелка началась до событий Теней Чернобыля. Он прорвался к центру зоны, но не успел дойти до исполнителя желаний, поскольку Шрам уничтожил его защиту. Стрелок попал в плен к группировке О-Сознание, ему стёрли память и заклеймили татуировкой.

Дополнительная информация. Непонятно, как, но у стрелка оказался КПК наёмника Шрама.

Учёные решили избавиться от тел, и вывезли их из центра зоны на грузовике. Однако грузовик попал в аварию, но Стрелок чудом выжил. Впоследствии его спас сталкер и отнёс в бункер к Сидоровичу. Дальнейшая история Стрелка рассказана в Тенях Чернобыля.

О судьбе Шрама остаётся только догадываться. Выброс на ЧАЭС был самым мощным, и он мог погибнуть. Но, даже если он выжил, его показали в финальном ролике без сознания в одном помещении со Стрелком. Скорее всего, его также перевозили на грузовике смерти, и он погиб. Но в модификации «Время перемен» создатели рассказали своё видение истории со Шрамом. По их мнению, он выжил.

 В финале показали Стрелка в неизвестном помещении, предположительно, внутри саркофага

Полное прохождение сюжетной ветки S T A L K E R Clear sky не занимает много времени. Большой открытый мир, живущий своей жизнью, предоставляет игроку много возможностей, поэтому геймеры вновь и вновь возвращаются в эту игру. В ней можно проводить время, занимаясь исследованием мира и поиском секретов. А когда надоест, можно поставить одну из модификаций. Например, мод «Холодная кровь» меняет время года на зимнее.

Читайте также: