Сравнение жизнь после и одни из нас 2

Обновлено: 05.07.2024

Практически каждое художественное произведение неизменно сталкивается с проблемой сиквела: у целевой аудитории заоблачные ожидания, а авторы решают пойти каким-то своим путём. Бывают стерильные продолжения с наращиванием объёмов контента (например, Uncharted 2 ), но иной раз наблюдаются отходы в сторону. Вот и Naughty Dog наступила на грабли, которые могла избежать. Но не хотела.

Обзор The Last of Us Part 2 без спойлеров - что не так с игрой?

Популярность "Игры престолов" со внезапными "вот это поворотами" не даёт покоя создателям видеоигр и фильмов. Но каждый сюжетный ход следует тщательнее планировать. В оригинале мы действительно привязались к Элли и Джоэлу, ожидая аналогичный дуэт и в сиквеле.

Графическая составляющая по-настоящему восхищает, великолепно! Графическая составляющая по-настоящему восхищает, великолепно!

Куда отправил героев Нил Дракманн? Он решил сконцентрировать повествование не на глобальной пандемии из-за реально существующих грибков Кордицепс, паразитирующих на насекомых, а на локальных конфликтах людей. Этого ли вы ожидаете от постапокалипсиса?

После финала первого The Last of Us нам хотелось понять, станут ли "Цикады" выслеживать парочку? Ожидает ли их счастливая жизнь в поселении с вернувшейся цивилизацией? Вместо этого всё путешествие - это месть одних персонажей другим. Всё остальное вокруг кажется лишь ширмой, завесой и декорацией.

Насколько сильна ЛГБТ и SJW-повестка?

На самом деле, она минимальная. Серьёзно! Есть всего несколько сцен, от которых у людей горит. Плюс мало сильных мужских персонажей. Но удивляться тому, что среди героинь есть накаченная бодибилдерша - это глупость.

Вы никогда не встречали дам, служащих в спецподразделениях? В условиях сурового мира только такие девушки и способны участвовать в секретных операциях по вылазке в стан врага. Взаимоотношения Элли и Дины вопросов не вызывают, они ведь обе отлично прописаны.

Проблема кроется в другой даме: за Эбби следить не интересно до определённого момента. На втором часу видеоигры происходит драматичный момент, после которого к героине меняешь отношение. Но почему я вообще должен участвовать в её катарсисе?

Да, ближе к финалу историей проникаешься, но какой процент геймеров доберётся до концовки? В сервисе Metacritic ещё неделю назад рейтинг TLoU 2 составлял 3,4/10, теперь - 4,8 балла. Это говорит о том, что люди наконец-то добрались до важных сюжетных сцен и поняли, в чём состояла сценарная задумка.

Сама манера подачи сюжета - очень неоднозначная и спорная, не буду этого отрицать. Встречал абсурдное мнение, что все СМИ, выставлявшие высокие оценки, попросту купили. Об этом я порассуждал в блоге .

Плоха ли The Last of Us Part 2, если вам не нравится сюжет?

Даже если признать, что сценарная составляющая вызывает негатив у большинства людей, нужно смотреть на вещи объективно. Графика - просто фантастика!

Это самая красивая игра на PS4 со времён Red Dead Redemption 2 . Физика частиц, анимация и мимика лиц, внимание к мельчайшим деталям и прочие визуальные эффекты поражают воображение.

Чего стоит корыто с грязной водой, в котором плавают головастики. Встречается один раз, локация пробегается за 10 секунд и это место можно пропустить. Подобной проработки не позволяет себе ни одна другая студия на планете, разве что за исключением Rockstar Games !

Источники освещения искусственные и не генерируются в реальном времени. Но благодаря художественности создаётся ощущение, что перед нами RTX-свет. Сжатие в стриминговых сервисах не позволяет оценить всех прелестей, открывающихся на PS4 Pro. Боюсь даже представить, какие графические апдейты появятся на PS5.

Ручная штучная работа чувствуется в каждой локации Ручная штучная работа чувствуется в каждой локации

Искусственный интеллект врагов - отдельная песня. Они переговариваются, называют напарников по имени, пересвистываются и управляют собаками. Ликвидировать людей не хочется, к ним испытываешь жалость. Игра на чувствах вышла потрясающая, это нужно прочувствовать самостоятельно.

Подводя итоги, обзор The Last of Us Part 2 хочется завершить на мажорной ноте. Видеоигра заслуживает минимум 6-7 из 10 , даже если вам претит показанный сюжет. Технические аспекты и игровой процесс вызывают искреннее восхищение.

В связи с бушующим потоком противоречивых мнений касаемо новинки The Last of us:Part II, хотел бы узнать комплексно мнение о том, какой сюжет вас сильнее всего тронул за душу в двух схожих по духу играх

Gravity Rush 2 ред.

Поддерживаю. Очень хорошая серия

в двух схожих по духу играх

The Last Of Us 2

Days Gone
ред.

В обоих есть качки

Но в одной из них нет Abby

А можно блять для начала пройти 30 часовую игру, прежде чем задавать такие вопросы. Приходите через неделю-другую. Ебаный в рот.

30 часовую игру,

Приходите через неделю-другую

У нормальных людей нет времени по 5 часов кряду сидеть за играми.

Шо то хуйня, шо это.. (с)

В той, где можно грабить корованы

То есть в рдр 2 😅

Соглы, прослезился в конце 😢, Артур Морган один из лучших персонажей в играх ред.

Можете кидать какахами, но days gone в сюжетном плане для меня лучше!)) В плане геймплея, механик конечно нет, а вот в плане сюжета и главного героя да.

В дейз ган была хотя бы минимальная интрига. В ласт оф аз 2 ее не было

А что там за интрига то была? Игра хорошая, да, но интриги я там вообще не увидел.

Да и в принципе, именно сюжет - это самое слабое место у игры. имхо

В Days Gone играл, и могу сказать, что там хотя бы была поднята тема, жизни и виживания людей, в постапокалипсисе.

Тем более прошло всего два года, и ты веришь в происходящее.

А по ТЛОу 2 ничего не скажу, потому что не играл, в первой части эта тема почти не подымалась.

Выходные будут угарными.

Rock'n'Roll Racing.
Шутишь что ли? По-твоему все до последнего прямо с релиза сутки непрерывно должны сидеть и играть? Недельку подожди, там уже наверное большая часть пройдет. В случае с TLOU 2 важно мнение именно после прохождения всей игры и совершенно не важно до прохождения первой половины. ред.

Ганплей, там точно получше, чем в ТЛОу, и судя по увиденному, некая дубовость осталась и в Тлоу2.

Всё, связанное с The Last of Us Part 2, что мы уже видели, выглядит многообещающим, включая множество улучшений, изменений и дополнений к базе первой игры. В этой статье мы перечислим 10 самых главных черт, отличающих сиквел от первой игры. Начнём без лишних слов.

Отсутствие мультиплеера

Отсутствие мультиплеера

Само собой, большая часть людей играют в The Last of Us ради истории и контента одиночной игры. Тем не менее, в первой части был, на удивление, хороший мультиплеерный режим. В отличии от вымученного и неуместного мультиплеера в большинстве сюжетных одиночных игр, в The Last of Us всё выглядит уникально, захватывающе и имеет своё собственное место в игре и процессе. Поэтому заявление Naughty Dog об отсутствии мультиплеера в The Last of Us Part 2 шокировало.

Студия заявила о желании уделить больше внимания и потратить больше ресурсов на рекламную кампанию, которая по их словам, станет самой большой и активной. Вместе с тем, Naughty Dog отметили, что у них есть команда, работающая над мультиплеером и однажды этот режим вернётся, но не в TLOU Part 2. Хоть факт отсутствия мультиплеера и стал разочарованием, успокаивает то, что это был не последний мультиплеерный режим от разработчика.

Главный протагонист

Главный протагонист

Джоэл и Элли оба одинаково важные кусочки паззла истории The Last of Us, но именно первый взял инициативу в свои руки в первой игре и был главным игровым протагонистом. Хотя, конечно же, за Элли можно было играть на протяжении немалого отрезка игры, но историю мы видели с точки зрения Джоэла. The Last of Us Part 2 переворачивает всё с ног на голову (и команду тоже).

Ведущая роль теперь принадлежит Элли. Джоэл останется основным персонажем и будет играть важную роль в истории, но теперь главным игровым персонажем станет Элли. Возможно ли то, что в определённых частях предстоящего сиквела нам позволят играть за Джоэла? Надеемся да.

Основная тема

Основная тема

Креативный директор Part 2 Нил Дракманн провёл чёткую черту между двумя играми, отметив, что главная разница заключается в общей атмосфере и центральной теме двух игр. В то время как главная тема первой игры – любовь (отношения между отцом и дочерью и их влияние на каждый отрезок истории), то второй (более тёмной) части – ненависть.

Точнее говоря, в The Last of Us Part 2, основной мотив Элли – месть. История строится вокруг вопроса о том, как далеко она готова зайти ради мести и будет ли ставить под сомнение свои поступки.

Улучшенная подвижность

Улучшенная подвижность

Смена главного героя очевидно сильно отразится на истории. Но, ожидаемо, это повлияет и на геймплей. Элли намного проворнее Джоэла, а это означает наличие большего числа вариантов движений, что пригодится в стелсе и при преодолении препятствий. Она может прыгать, взбираться по поверхностям, красться и даже заползать под транспорт, чтобы скрываться от вражеских глаз.

В стелсе Элли может лечь и ползти в высокой траве и одновременно поворачиваться (под определённым углом), чтобы прицелиться. Наконец, в игре появится специальная кнопка уворота, а это значит, что рукопашные бои должны стать динамичнее, чем в первой части.

Больше несвязанных уровней

Больше несвязанных уровней

The Last of Us построена на основе линейных созданных вручную уровней, перетекающих один в другой. Тем не менее, в последующих играх студия начала экспериментировать с несвязанными уровнями. Uncharted 4 и The Lost Legacy обе менее линейны и задействуют большую территорию. В Part 2 дела будут обстоять также.

Хотя игра и останется пошаговым линейным приключением, она будет усыпана большими открытыми территориями, позволяющими игрокам исследовать и находить дополнительные занятия.

Длительность

Длительность

Раннее мы уже упоминали, что Naughty Dog назвали The Last of Us Part 2 своим самым большим и грандиозным проектом на данный момент. Это отразится и на общем времени прохождения. Пока у нас нет точных цифр, но студия отметила, что сиквел, примерно, на 50 процентов длиннее первой части. The Last of Us длилась, примерно, 15-17 часов, а значит Part 2 будет в районе 25-30 часов.

Кстати, недавно разработчики заявили, что некоторые игроки во время первого прохождения даже могут пропустить бои, заданную сценарием последовательность и некоторые моменты истории, благодаря большим пригодным для исследования территориям, о которых упоминалось раннее.

Новые враги

Новые враги

Наверняка можно ожидать присутствие всех типов врагов из первой игры, но сиквел обещает привнести новые угрозы, с которыми игрокам придётся бороться. Парочку из них уже раскрыли. В стелсе собаки, сопровождающие врагов людей, будут выслеживать Элли по запаху и сделают процесс более нервным. Шамблер – новый Заражённый, имеющий много общего с Топляками. Он имеет толстую броню и может распылять вредные газы при атаке игрока.

Улучшенные кастомизация и развитие

Улучшенные кастомизация и развитие

Кастомизация оружия и развитие персонажей также улучшились. И, судя по всему, будут играть большую роль в процессе, чем это было в первой части. Особые раздельные классификации навыков и множество других вариантов кастомизации и улучшения были подтверждены и показаны авторами. Самое интересное – Naughty Dog заявили, что эти изменения позволят игрокам иметь больший контроль над усилением Элли и подстроить её под свой любимый стиль игры.

Исправленный ИИ спутников

Они станут не только более полезными в боях, но также будут адекватно соблюдать правила стелса и перестанут бестолково выбегать перед незамечающими их врагами, пока игрок прячется в укрытии и не понимает что происходит.

Больше никаких заточек

Больше никаких заточек

Джоэл умел создавать довольно смертоносное оружие из собранных предметов, каждое их которых имело свой срок службы. Одним из таких полезных боевых средств была заточка, которая не только позволяла мгновенно убивать в стелсе, но и помогала открывать запертые двери. Тем не менее, заточки и их живучесть не вернутся в Us Part 2.

Вместо этого у Элли останется её надёжный складной нож, который всегда будет с ней и освободит от необходимости иметь заточку.

Вышедшая 19 июня игра The Last of Us 2 мгновенно разделила игроков на две части. Меньшая часть игроков (и примкнувшие к ним критики) объявила игру абсолютным хитом, в то время как позицию основной части геймеров можно охарактеризовать как " ненавижу и стремлюсь уничтожить ".

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Самое забавное то, что позиции обеих сторон вполне обоснованы. Как так? Давайте разберемся.

Графика, звук и геймплей

Графическая составляющая игры выполнена на высочайшем уровне. Серьезно, 10 из 10 будет вполне справедливой оценкой для графики . Более того, с этим утверждением согласятся многие из тех, кто поставил 0 в качестве оценки игры на Метакритике. Если вы не верите в это, просто почитайте негативные рецензии от игроков, убедитесь сами.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Не так однозначно (для меня) все обстоит со звуковой составляющей. Да, актеры озвучки вполне справляются со своими ролями. Да, к звукам окружения в игре нет каких то особых претензий. Но вот саундтрек игры откровенно слаб . Закончив игру я не могу назвать ни одной композиции которая бы мне понравилась или хотя бы запомнилась.

Впрочем возможно у меня были завышенные ожидания. Поскольку тут явно нужна какая то точка отсчета, скажу что саундтреком " 10 из 10 " для меня является саундтрек из игры Life is Strange .

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Перейдем к геймплею. Перед началом игры у меня было опасение что он окажется слишком однообразным и скучным . Фактически я готовился к тому что буду стараться как можно быстрее проходить активные части игры, просто для того что бы увидеть сюжетные сценки. Все оказалось гораздо лучше чем я думал .

В игре много столкновений с противниками, но практически всегда у нас есть выбор в том, как эти столкновения проходить:

  • мы можем вообще не вступать в бой, и просто по тихому обойти врагов
  • мы можем вырезать их одного за другим не поднимая шума (вовсе не обязательно использовать нож, есть еще и лук, и оружие с глушителем)
  • мы можем использовать зараженных для отвлечения/убийства противников (не всегда конечно, но такая возможность есть)
  • мы наконец можем попросту косплеить Терминатора и устраивать открытый бой каждый раз, когда видим врага (да у нас мало патронов, но хедшот всегда хедшот)

Может показаться что этого мало для игры такой продолжительности (более 20 часов), но на практике бои проходят довольно увлекательно и не вызывают недовольства.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Еще одной важной составляющей геймплея является проработанность игрового мира. Мы постоянно будем находить различные детали которые расскажут нам о судьбе людей живших в тех местах, через которые мы проходим. У некоторых зараженных которых мы убиваем, есть своя история и мы можем ее узнать. Мир игры реально живой, его историю и правда интересно узнавать . Единственное что для этого надо, это не бежать вперед сломя голову а немного посмотреть по сторонам.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

В целом, если сюжет в подобных играх интересует вас исключительно в качестве фона (или вам вообще на него плевать), то Last of Us 2 вас не разочарует. Можно сказать и по другому - если сюжет для вас важен, но вы не играли в предыдущую часть игры, то и в этом случае The Last of Us 2 доставит вам удовольствие.

" Но постойте, откуда же негативные отзывы? " Для того что бы это понять нужно подробнее остановится на сюжетной составляющей игры.

Внимание! Далее в статье присутствуют сюжетные спойлеры (впрочем не очень большие). Если вы не хотите их видеть, вам стоит закончить чтение прямо сейчас.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Сюжет

Недовольных игрой, точнее ее сюжетом, геймеров можно разделить на три группы.

В первую очередь это люди которые не готовы смириться со смертью главного героя первой части, Джоэла . Его убивают довольно скоро после начала игры, причем смерть его выглядит реально жестоко. Причиной его смерти послужили действия совершенные им в конце первой части игры. Поклонники Life is Strange мгновенно вспомнят знаменитую фразу - "This action will have consequences" . Так и вышло.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Впрочем с моей точки зрения конец истории Джоэла не должен вызывать ТАКОГО недовольства. Можно спорить о том заслужил ли он это или нет (однозначно нет с моей точки зрения), о том насколько реальна ситуация в которой он оказался (опять же нет, Джоэл не настолько наивен, что бы так легко попасться), но в конце концов герои умирают. Мы постоянно с этим сталкиваемся в книгах, фильмах, играх. Иногда это просто нужно для сюжета - как и в этом конкретном случае.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

У второй группы людей причина для недовольства гораздо серьезнее . Вы помните что игра довольно продолжительна? Так вот, почти всю вторую половину игры , а это более 10 часов, мы будем играть за нашего главного противника, того самого человека который убил Джоэла . Нет, отказаться мы не можем.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Авторы игры судя по всему решили показать нам, что наш враг тоже человек, что у него есть свои причины для таких действий, что он не является каким то ужасным монстром. Знаете в чем они ошиблись? Мы, игроки, все это прекрасно понимали и так. И нам на это глубоко наплевать .

И такое отношение игроков к этому ходу сценаристов вполне логично. Мы уже выбрали свою сторону. "Мы" хорошие (и не важно как на самом деле мы поступаем), а "они" плохие (опять же не важно что они делают). Именно так все и работает в играх. Разработчики решили изменить правила игры? Что же, это смелый ход и игроки оценили его по достоинству (причем тут я полностью их поддерживаю), Метакритик не даст соврать.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Но есть еще и третья причина для недовольства геймеров - это концовка игры . Она не просто глупа, но в добавок выглядит так, как будто разработчики решили просто кинуть игроков.

Все на что надеялись игроки в течении последних часов игры оказалось просто перечеркнуто разработчиками. Когда Элли наконец то сходится лицом к лицу с нашим главным противником, она поступает совершенно не так как мы от нее ожидали . Причем у нас, игроков, нет никакой возможности на ее действия повлиять (а у нее нет никаких причин так поступать ). Просто разработчики решили что такой конец игры их устроит. Их может и устроит, а игроков нет.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Если бы разработчики просто дали возможность выбора в финале игры, то большая часть недовольства со стороны игроков попросту бы исчезла. Тут опять можно вспомнить Life is Strange ( да, вы правильно поняли - мне нравится эта игра ) - представьте что в ней была бы только одна концовка, причем НЕ ТА КОТОРУЮ ВЫ ВЫБРАЛИ. Как бы вы оценили такой ход разработчиков?

Кроме того концовка игры прямо противоречит заявленным намерениям разработчиков (и словам критиков). По их мнению игра показывает нам что " месть это плохо ". Я сомневаюсь что мы говорим об одной и той же игре. В той игре в которую играл я, посыл прямо противоположный - " мстить это правильно, с тобой не случится ничего плохого, ты уйдешь абсолютно безнаказанным ". Серьезно, именно так все и вышло, правда не с Элли.

The Last of Us 2 - хит или провал? На самом деле оба варианта правильны.

Заканчивая эту статью я должен признать следующее - если бы я не играл в первую часть, то у меня не возникло бы подобных претензий к сюжету . Он реально не плох и позволяет посмотреть на вещи с разных сторон. Скорее всего я бы присоединился к тем, кто ставит игре высокие оценки. Проблема лишь в том, что я играл в первую часть.

П.С. : если кто то удивляется почему я ничего не сказал о недовольстве некоторых игроков "политкорректностью и толерантностью" - так это потому что говорить не о чем. Как человек считающий последние сезоны " Доктора Кто " полным провалом именно из за подобных вещей (точнее из за того как они там представлены) могу вас заверить - любого рода подобные претензии к этой игре полностью необоснованны.

Читайте также: