Spotlight параметры учебника

Обновлено: 08.07.2024

Мне казалось, что в наше время, а особенно в нашем большом городе, проблем с канцтоварами не может возникнуть в принципе. Но учебник Spotlight, по которому моего сына педагог пытается научить основам английского языка, преподнес мне сюрприз. Все обложки, которые удалось найти в магазине были "малы", так как по сравнению с книгами по русскому, математике и чтению этот учебник заметно крупнее.

Положила на учебник пачку "стандартных" обложек. Видно, что Spotlight в них не поместится.

Учебник, кстати, поступил к нам уже сильно исписанным и потрепанным, его явно использовали без обложки.

Если вам кажется, что проблема выеденного яйца не стоит, и не следует так париться из-за ерунды, то я с интересом почитаю ваши комментарии на этот счет.

Попытки обернуть Spotlight в самодельно склеенные обложки из плотной пленки ничем хорошим не обернулись. И вот, почти к середине года, мне попалась она - идеальная обложка для Spotlight. Она стоит копейки (покупала за 13 рублей), достаточно плотная и крепкая (выдержала полгода нещадной эксплуатации).

Учебно-методический комплекс «Английский в фокусе» является сейчас одним из наиболее популярных. Возможно, большую роль в этом играет тот факт, что УМК разработан совместно российским и британским издательством – таким образом учитываются и национальные особенности нашего народа, и особые черты, присущие языку и культуре страны изучаемого языка, английского. Кроме того, УМК имеет множество других достоинств.

УМК «Английский в фокусе» для 5-8 включает в себя:

книга для чтения

контрольные задания ( Test Booklet)

книга для учителя

тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА)

Хотя эти составляющие являются обязательными, часто учитель выбирает на своё усмотрение набор необходимых материалов, так как иметь полный набор – роскошь непозволительная.

Мною был проанализирован УМК «Английский в фокусе» по 15 параметрам оценки М.В. Якушева.

1. Содержание учебника. Темы, подобранные в УМК актуальны для учеников конкретных классов и соответствуют интересам и возрастным особенностям школьников. И, что самое главное, соответствуют возможностям учащихся. Учителя иностранных языков признаются, что чем старше класс, тем интереснее темы в учебнике. Возможно, это связано с тем, что темы становятся более конкретными, не абстрактными. Например, в 5 классе затрагиваются темы типа « My house », « School », « My clothes », не несущие определённой проблемы. В 7-8 классах встречаются темы « Predictions », « Be yourself », т.е. ставятся некие проблемные вопросы, при обсуждении которых можно развивать не только речевые навыки, но и активизировать мыслительные процессы.

2. Опора на опыт и интеллектуальные возможности обучаемых , в том числе на навыки и умения в родном языке. Действительно, УМК часто подталкивает учеников обратиться к собственному жизненному опыт или к уже полученным знаниям. Несомненно, это мотивирует учащихся. Кроме того, в учебнике есть раздел « Spotlight on Russia » и « Culture Corner », где незаметно проводится параллель между культурой Великобритании и культурой России. Такой перенос очень важен для формирования вторичной языковой личности.

3. Создание оптимальных условий для самостоятельной работы. Набор составляющих УМК предоставляет прекрасную возможность для самостоятельной работы. Чаще всего, главную роль при этом играет рабочая тетрадь, реже – сборник с тренировочными упражнениями. Главное, что большая часть заданий для самостоятельной работы в учебнике подразумевает работу в парах или группах. Действительно, индивидуальные занятия не дают возможности для развития коммуникативного навыка устной речи.

4. Ситуативная обусловленность упражнений, оптимальное сочетание языковой и коммуникативной практики. УМК «Английский в фокусе» соответствует данному требованию. Например, в учебнике 7 класса при изучении темы «Предсказания» вводится грамматическое правило « Future Simple » (будущее время) и соответствующая лексика ( robotic , cause pollution , moon shuttle и т.д.).

5. Оригинальные, аутентичные учебные материалы присутствуют. Представлены либо в виде отрывков произведений английских писателей, либо вырезки из газеты, либо отрывка интервью. Например, при изучении темы « Deciding what to watch » дано изображение британской телевизионной программы ( TV - guide ).

6. Разнообразие видов текстов . В учебнике представлены художественные тексты (часто в разделе Culture Corner ), публицистические (разделы a , b ), или тексты повседневных разговоров (на это нацелен раздел English in Use ). Таким образом, ученик знакомится с различной лексикой, различными конструкциями построения предложений, присущих разным видам текстов.

7. Вопросы и задания проблемного творческого характера . Чаще всего такие задания подразумевают работу в группах. Например, задание провести исследование по выявлению любимых журналов у мальчиков и девочек класса. Но также присутствуют и индивидуальные задания, например, составить небольшой текст о своих предсказаниях о будущем, при этом используя картинки.

8. Сочетание различных форм работы: индивидуальной/групповой/парной фронтальной/дискуссий/проектов/игрового обучения. Как уже было сказано, в учебнике присутствуют задания разных типов. Игровой формы обучения с каждым следующим классом становится всё меньше (в 5 классе есть много настольных игр в учебнике, в 8 классе таковых нет), а дискуссий и проектов, направленных на развитие навыка устной речи, становится всё больше, и это логично.

9. Включение литературных произведений как репрезентантов культурного фонда. Таковые тексты включены в раздел Culture Corner или представлены в тренировочных упражнениях в формате ОГЭ. Кроме того, книги для чтения содержат именно литературные произведения английских писателей. Жаль, что не все учителя пользуются ими.

10. Тематизация различий в культурах посредством презентации контрастивных материалов, побуждающих к сравнению и сопоставлению. Как уже было сказано, эти различия ярко прослеживаются в разделе Spotlight on Russia . При этом важно, чтобы учитель делал акцент на сходствах и различиях в культуре стран.

11. Высокохудожественное оформление учебника : разнообразие иллюстративного материала и обозримое построение уроков. В 5-6 классах в учебнике присутствует много иллюстраций наглядного характера (картинка+подпись), в 8 классе их уже не так много, учебник и темы становятся серьёзнее. Учебники 5-8 классов построены по сходному типу : разделы 1a, 1b, 1c, English in Use, Culture Corner, Extensive reading, Progress Check. В конце учебника – раздел Spotlight on Russia , грамматический справочник, неправильные глаголы, Word List . Ученики привыкают к такому построению учебника и, начиная изучать новый раздел, уже знают, что, например, в English in Use мы будем слушать диалоги, разговорную речь.

12. Функциональный подход к организации материала : формулировка целей урока в виде задач коммуникативного минимума, которые учащиеся научатся решать при помощи демонстрируемых речевых средств. В начале каждого модуля на уроке отводится время для прогнозирования и формулирования задач, решаемых в модуле. Они также прописаны на странице « Before you start …».

13. Циклическая/концентрическая организация материала , обеспечивающая его преемственность и многократную повторяемость. Каждый последующий модуль основан на использовании лексики прошлых тем, так же как и грамматики.

14. Открытая гибкая методическая концепция , ориентирующая на равноправные отношения учителя и учащихся, учитывающая условия обучения. По всем современным принципам обучения процесс образования должен происходить по типу «субъект-субъектного взаимодействия», именно по такому принципу построены все задания в УМК.

15. Индуктивный подход к обучению грамматике. Действительно, знакомство с грамматическими правилами происходит индуктивным методом: сначала ученики либо сталкиваются с незнакомым явлением в тексте и «раскладывают его по полочкам», либо находят отличия в различных структурах.

Далее мне хотелось бы отметить некоторые недостатки.

Главным недостатком УМК, является то, что "Progress check " не проверяет говорение. "Progress check " предназначена для самопроверки и построена так, чтобы учащиеся могли самостоятельно выявлять свои ошибки.

Более незначительным недостатком является тот факт, что тесты проводятся после того, как пройдены очередные 4 юнита. Учебник построен по тематическому принципу, и на каждую тему отводится равное количество часов. Из-за этого не всегда удается совместить окончание четверти с окончанием юнита и использовать разработанные авторами итоговые тесты в качестве четвертной контрольной.

Следующий недостаток относится к Test Booklet . Он заключается в том, что тетрадь оснащена ключами к каждому заданию и поэтому учитель не может быть уверен в самостоятельности работы учащегося. В начале учебного года учитель старательно вырезает ответы из конца тетради с тестами, но Интернет предоставляет возможность свободного доступа к ответам. Учителя по-разному выходят из этой ситуации – кто-то копирует варианты, закрывая вариант, кто-то составляет свои варианты, избавляя учеников и родителей от необходимости покупать Test Booklet .

В основу УМК положен коммуникативно-деятельностный подход, реализация которого обеспечивает развитие креативного мышления и формирование коммуникативной компетенции старших школьников. В УМК успешно решаются проблемы учета и формирования социолингвистического опыта учеников. Учебные курсы обеспечивают обучение всем видам речевой деятельности. Обучение по данному курсу носит проблемно-проектный характер, в нем сочетаются различные формы работы (групповая, индивидуальная, парная).

При наличии огромного разнообразия УМК по иностранному языку выбор методического комплекса может оказаться не таким простым делом, как может показаться на первый взгляд. Даже из списка рекомендованных УМК сложно выбрать один, который бы удовлетворял всем требованиям, которые предъявляет к учебнику современный учитель, идущий в ногу со временем. Одним из пользующихся наибольшей популярностью в последние годы учебно-методических комплексов является комплекс «Английский в фокусе» (“ Spotlight ”). В данной статье постараемся подробно рассмотреть актуальность выбора данного УМК в качестве основного для проведения уроков Иностранного языка (Английского) в основной школе.

УМК «Английский в фокусе» ("Spotlight") авторов: Ю. Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс издательства «Просвещения», комплекс рассчитан на 3 часа в неделю (базовый уровень).

УМК по английскому языку Spotlight отвечает требованиям Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и соответствует общеевропейским компетенциям владения иностранным языком (Common European Framework of Reference), a также соответствует стандартам Совета Европы. Данный УМК полностью удовлетворяет целям и задачам, сформированным в Федеральном Государственном Стандарте. В нем реализованы возможности для выполнения практических, образовательных, воспитательных и развивающих целей, которых требует современная стандартизация.

УМК состоит из следующих компонентов:

Аудиокурсы для занятий в классе и дома;

Книга для чтения и CD ;

Отличительными чертами УМК для основной школы являются:

Наличие аутентичных языковых материалов;

Использование английского языка как средства изучения других дисциплин;

Знакомство учеников с рациональными приемами изучения иностранного языка (Study Skills);

Наличие материала о странах изучаемого языка (Culture Corner) и России (Spotlight on Russia);

Дополнительный набор интерактивных учебных пособий входящих в состав УМК, позволяющий создать условия для личностно ориентированного обучения;

Наличие текстов для дополнительного чтения (Extensive Reading);

УМК « Spotlight » соответствует современным методикам обучения иностранным языкам, а приемы, методы и технологии обучения направлены на развитие коммуникативных и когнитивных целей обучения. Повышение мотивации учебного процесса достигается посредством разнообразных ситуативных упражнений, интересных, актуальных текстов, видов и форм работы, которые позволяют обучать всем видам речевой деятельности. Положительным моментом УМК « Spotlight » является опора и тесная связь с культурой родного языка.

Уроки культуроведения и страноведения как стран изучаемого языка, представленные также в каждом модуле, обеспечивают учащихся учебными материалами для развития социокультурной компетенции, способствуют реальному включению их в диалог культур.

Проанализировав данный УМК и его структуру, можно сказать, что все компоненты УМК образуют единый комплекс, дополняя друг друга.

Основным компонентом является учебник, который имеет следующую структуру:

вмещает 10 тематических модулей;

учебник состоит из Starter и 10 тематических модулей, каждый из которых включает 8 уроков + один резервный (по усмотрению учителя);

раздел Spotlight on Russia;

тексты песен или другие аутентичные материалы и упражнения к ним;

поурочный словарь (с выделенным другим цветом активным словарем).

Проанализировав материал модулей, можно сделать вывод, что они имеют четко определенную структуру:

новый лексико-грамматический материал (уроки a, b, c);

урок English in Use ( урок речевого этикета );

Уроки культуроведения (Culture Corner, Spotlight on Russia);

Уроки дополнительного чтения (Extensive Reading. Across the Curriculum);

Книга для чтения (по эпизоду из книги для каждого модуля);

Урок самоконтроля, рефлексии учебной деятельности (Progress Check).

Согласно методической концепции авторов, изложенной выше, ученики осуществляют самоконтроль, рефлексию учебной деятельности и знакомятся с содержанием последующего модуля, формулируют его цели и задачи в пределах каждого урока.

Задания, данные в данном учебнике, позволяют реализовать различные организационные формы работы: индивидуальную, парную, групповую, фронтальную и их сочетать.

Для изучения лексического материала в данном учебнике, в качестве основного, применен принцип наглядности и тематический подход. Тема одного модуля состоит из нескольких микротем, что позволяет поддерживать высокую мотивацию обучающихся. В рамках данной темы ученики получают возможность развивать устную речь с учётом индивидуальных интересов.

Вторым по значимости компонентом является рабочая тетрадь, которая выполнена в цвете. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить пройденный в основных разделах материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле. Задания дополняют материал, данный по теме в учебнике. Работа с тетрадью позволяет не только активизировать материал, пройденный в рамках урока, но и расширить его. Тетрадь позволяет реализовать и творческий потенциал обучающихся, выраженный в наличии упражнений с опорой на индивидуальный опыт. Упражнения в рабочей тетради могут использоваться в рамках домашних заданий.

Языковой портфель - пособие, способствующее формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. Языковой портфель – это собственность учащихся, в него записываются и включаются все достижения в изучении языка (проекты, сочинения, сертификаты, рисунки, отзывы, фотографии и т. д.). Данное приложение может использоваться по желанию, но его использование делает изучение языка более личностно-ориентированным и позволяет обучающимся в большей степени реализовать творческий потенциал. При возможности сквозной работы с данным приложением в течение нескольких лет обучающийся может самостоятельно оценить прогресс в изучении языка и обозначить собственный индивидуальный вектор развития.

Использование дополнительных компонентов УМК, таких как аудиодиски, помогают сделать процесс обучения более интересным и наглядным, активно дополняя основные компоненты. Аудиоприложение доступно как при покупке учебника, так и на официальном сайте поддержки издания, в свободном доступе. Озвученный материал выполнен качественно, речь, как правило, эмоционально окрашена, присутствуют и элементы шумового и музыкального оформления.

Из всего вышеизложенного можно сделать выводы об основных отличительных характеристиках УМК «Английский в фокусе»:

данный УМК соответствует Европейским стандартам и ФГОС в области изучения иностранных языков;

позволяет формировать у школьников элементарные коммуникативные умения во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

развивает речевые, интеллектуальные и познавательные способности, а также общеучебные умения;

предоставляет возможность для включения учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, для знакомства их с миром зарубежных сверстников;

развивает навыки самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

показывает разнообразие составляющих его компонентов;

предъявляет понятную структуру и содержание учебника, яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио сопровождение;

строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранного языка;

отвечает современным полиграфическим требованиям, учебник привлекателен для детей. В нем представлены различные виды реализации наглядности: рисунки, фото, схемы, шрифт удачен для восприятия;

издан для всех лет обучения и может быть приобретен в книжных магазинах, предлагающих учебно-методическую литературу.

компоненты периодически обновляются и дополняются, что так же является положительным моментом.

Исходя из всех вышеизложенных характеристик, можно считать выбор УМК рациональным. Данный УМК сочетает в себе все необходимые компоненты для достижения целей и решения задач обучения английскому языку в основной школе.

Быкова, Дули, Эванс, Поспелова - Английский язык. Spotlight. Учебное пособие для начинающих обложка книги

Аннотация к книге "Английский язык. Spotlight. Учебное пособие для начинающих"

Учебное пособие является основным элементом учебно-методического комплекта серии "Английский в фокусе" и предназначен для детей, начинающих изучать английский язык. Учебник построен на принципе опережающего развития устных видов речевой деятельности, аудирования и говорения. Единообразие построения уроков модулей учебника облегчит работу учителя и учащегося, а красочные иллюстрации и разнообразные упражнения сделают изучение английского языка увлекательным и интересным.
12-е издание.

1 акция по этому товару сегодня Осталось: 0 2 дня 0 2 часа 35 % Иллюстрации к книге Быкова, Дули, Эванс, Поспелова - Английский язык. Spotlight. Учебное пособие для начинающих Рецензии на книгу «Английский язык. Spotlight. Учебное пособие для начинающих» Мы всегда рады честным, конструктивным рецензиям. Лабиринт приветствует дружелюбную дискуссию ценителей и не приветствует перепалки и оскорбления.

Книга "Английский в фокусе. Учебник для начинающих" никак не может быть учебником ибо это набор картинок за баснословные деньги. Это приложение к настолько же бездарному комплекту СД с таким же названием. Авторы настолько не уважают потенциальных учеников, что выпустили два совершенно одинаковых диска, только один для якобы самостоятельных занятий, а другой - для классных. Диски просто скопированы один на другой.

Сын учится в школе по этим учебникам 4-ый год. Они ужасные. Без постоянного контроля родителей или без репетитора по этим учебникам учиться нельзя. У нас все родители недовольны. Дети не могут прочитать элементарные слова, потому что их учат воспринимать всё на слух, при этом качество записи на дисках оставляет желать лучшего.

Учебник является частью УМК, мы к нему брали рабочую тетрадь,диск с видеоматериалами скачали в интернете. Этот учебник необязателен для изучения данного курса, но ребёнку будет легче, если вхождение в язык будет постепенным и начнётся с учебника первого класса. Отличительной особенностью данного учебника от учебников всего курса является изучение только устной речи. Буквам алфавита, чтению и письменности учебник не учит. Поэтому его можно использовать и в более раннем возрасте, т.е. для.

Читайте также: