Spotlight 2 описание

Обновлено: 07.07.2024

Анализ УМК по английскому языку “Spotlight ” для 2 класса общеобразовательных учреждений авторов: В.Эванс, Дж. Дули, Н.И. Быкова, М.Д. Пос.

Выполнила Безрученко Татьяна гр. А-42

Данный УМК построен в соответствии с программой обучения английскому языку в начальной школе, которая предполагает развитие иноязычной коммуникативной компетенции и её составляющих. Основная цель обучения английского языка или сверхзадача – развитие способностей школьников использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур.

Овладение иностранным языком является не целью, а средством в процессе овладения межкультурной коммуникацией. Такой подход к цели обучения принят в ведущих школах России.

Основываясь на традиционных программах обучения, в рамках данной сверхзадачи УМК Spotlight выделяет следующие цели по 4 аспектам:

• познавательный аспект – лингвострановедческая цель;

• воспитательный аспект – педагогическая цель;

• развивающий аспект – психологическая цель;

• учебный аспект – обучающая цель.

УМК «Английский в фокусе - 2» (авторы Н. И. Быкова, Д. Дули, М. Д. Поспелова, В.Эванс) создан на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования по иностранным языкам, а также соответствует стандартам, разработанным Советом Европы в области обучения иностранным языкам (CEF A1-B2 levels), что является его отличительной особенностью.

УМК вошел в Федеральный и региональный перечни учебников, рекомендованных министерством образования и науки РФ к использованию в общеобразовательных учреждениях на 2014/2015 учебный год.

«Английский в фокусе» – первый российский УМК, который является совместной продукцией российского издательства «Просвещение» (Россия) и британского издательства Express Publishing (Великобритания). Данный проект разработан специально для общеобразовательной российской школы известными российскими учителями-практиками совместно с известными британскими авторами, которые предлагают новый уникальный подход к изучению английского языка. «Английский в фокусе» - это УМК нового поколения; предназначен для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений и рассчитан на 2 часа в неделю (68 часов в год).

Так как данный УМК создан практикующими российскими учителями совместно с зарубежными специалистами, то в нем нашли отражение традиционные подходы и современные тенденции как российской, так и зарубежных методик обучения иностранному языку.

Учебник и учебные пособия предполагают использование при обучении самых современных технических средств, аудио- и видеозаписей, обучение с помощью компьютера.

В основу УМК в целом положен коммуникативно-когнитивный подход к обучению иностранному языку, предусматривающий поэтапное формирование знаний и развитие всех составляющих коммуникативной компетенции. Личностно-ориентированный подход к обучению иностранному языку, которого придерживаются авторы УМК, обеспечивает особое внимание интересам, индивидуальным особенностям и реальным возможностям учащихся.

Ни один российский УМК не имеет такого разнообразия составляющих его компонентов, которые позволяли бы достигать учителю положительных результатов в обучении младших школьников без излишнего их переутомления, помогали бы учащимся эффективно использовать английский язык и давали бы им возможность изучать его с удовольствием.

УМК «Английский в фокусе - 2» состоит из следующих компонентов:

УМК «Английский в фокусе 2» ;

Рабочая тетрадь (Workbook) ;

Языковой портфель (My Language Portfolio) ;

Контрольные задания (Test Booklet) ;

Буклет с раздаточным материалом (Picture Flashcards) и плакаты;

Аудиокассеты/CD для работы в классе ;

Аудиокассеты/CD для самостоятельной работы дома;

Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях. Главные персонажи – восьмилетний мальчик Ларри и его младшая сестра Лулу, их волшебница-няня и не совсем обычный домашний любимец – обезьянка Чаклз. Выбор таких героев не случаен: в этом возрасте школьникам нравятся сказки и чудесные превращения, и они с большой любовью относятся к животным.

Анализируя учебник, хотелось бы отметить структуру и содержание, представленные в «Английский в фокусе - 2». Они написаны таким образом, что не только отвечают интересам учащихся, но и вовлекают их в активное изучение английского языка. Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т.д. Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов. Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал. Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Данные упражнения охватывают все виды речевой деятельности.

В начале учебника дается вводный курс Let’s go , цель которого познакомить учащихся с первыми фразами на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться. Далее следует раздел My letters! , который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в водном модуле ( Starter) Hello! My Family! учащиеся встречаются с главными героями и усваивают элементарные слова и структуры по теме My Family .

Далее следуют 5 основных модулей , которые ставят перед учащимися следующие задачи :

Модуль 1 : MyHome! — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

Модуль 2 : MyBirthday! — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

Модуль 3 : MyAnimals! — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

Модуль 4 : MyToys! — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

Модуль 5 : MyHolidays! — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

Также в каждом модуле есть разделы :

  • Portfolio;
  • Spotlight on the UK;
  • Fun at school;
  • Now I know
  • Сказка The Town Mouse and Country Mouse;
  • Модуль Showtime;
  • Школьная пьеса Starlight;
  • Страничка Phonetics;
  • Поурочный англо – русский словарь Wordlist
  • Chuckles says Snap;
  • Animal walk;
  • I spy;
  • Up and down;
  • What am I thinking?;
  • Pass the flashcards;
  • Bingo Follow the leader;
  • Pairs;
  • Words and pictures.

Рабочая тетрадь выполнена в цвете. Ее цель заключается в том, чтобы закрепить материал с помощью разнообразных упражнений. Раздел повторения в Рабочей тетради представлен в каждом модуле двумя рубриками: I love English (материалы для закрепления пройденного языкового материала), Let’s play (настольная игра), а также Portfolio Sheets и Craftwork Sheets (шаблоны для написания проектных работ и материал для поделок).

Языковой портфель как компонент УМК «Английский в фокусе - 2» — пособие, способствующее формированию навыков самостоятельной работы и самооценки школьников в образовательном процессе. Перенос изучаемого материала в ситуацию собственного опыта, заложенный в задания Языкового портфеля, определяет высокую мотивацию учащихся к их выполнению. Данный Языковой портфель – это собственность учащихся. Он является их спутником, в него записываются и включаются все достижения в изучении языка (проекты, сочинения, сертификаты, рисунки, отзывы, фотографии и т.д.). «Языковой портфель» — новый продукт в российской сфере образования, который нацелен на то, чтобы стимулировать желание учащегося изучать иностранный язык и сделать этот процесс более занимательным.

Учитывая психологические, типологические и возрастные особенности младших школьников, учебник использует разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания, которые сопровождаются красочными иллюстрациями и музыкой. Упражнения расположены в последовательности, способствующей наиболее успешному усвоению материала. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. Для УМК «Английский в фокусе - 2» характерно цикличное повторение изученного материала. Для закрепления и повторения пройденных структур и лексики используются наглядные материалы (раздаточный материал, плакаты), CD и DVD. Практически все текстовые материалы учебника и рабочей тетради записаны на CD.

Интегрированное обучение всем видам речевой деятельности позволяет учащимся эффективнее освоить изучаемый материал.

Таким образом, основными отличительными характеристиками УМК «Английский в фокусе» являются:

- соответствие Европейским стандартам в области изучения иностранных языков;

- формирование у младших школьников элементарных коммуникативных умений во всех видах речевой деятельности (в говорении, аудировании, чтении и письме) в реальных ситуациях общения в их интеграции;

- развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, а также общеучебных умений;

- включение учащихся в диалог культур – России и англоговорящих стран, знакомство их с миром зарубежных сверстников;

- развитие навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самоанализа;

- разнообразие составляющих его компонентов;

- уникальная структура и содержание учебника, его яркое и красочное оформление, прекрасно составленное аудио и видео сопровождение;

- УМК отвечает современным полиграфическим требованиям, учебник привлекателен для детей; рисунки, фото, схемы, шрифт удачны для восприятия.

«Английский в фокусе» (Spotlight) зарекомендовал себя среди учителей как надежную опору в деле преподавания английского языка.

hello_html_m1ce6f54e.jpg

5. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

6.Планируемые результаты на конец 2-го класса (предметные УУД, метапредметные УУД, личностные УУД).

7. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения процесса.

8..Календарно –тематическое планирование.

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку предназначена для работы с учащимися 2-го класса в общеобразовательной школе. Рабочая программа рассчитана на 68 часов школьного учебного плана при нагрузке 2 часа в неделю. Срок реализации программы - 1 год.

Рабочая программа разработана на основе:

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», принятый Государственной Думой 21.12.2012г., одобренный Советом Федерации 26.12.2012г., подписанный Президентом РФ 30.12.2012г.№ 273-ФЗ;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении от 19.03.2001г. № 196 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002г. № 919, от 01.02.2005г. № 49, от 30.12.2005г. № 854, от 20.07.2007г. № 459, от 18.08.2008г. № 617, от 10.03.2009г. №2 16);

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013/14 учебный год (приказ Министерства образования Российской Федерации от 19.12.2012г. № 1067).

Цель рабочей программы

Данная программа уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений.

Рабочая программа реализуется на основе учебного курса «Английский в фокусе», 1-й год обучения, 2-й класс (авторы Н.И.Быкова, М.Д.Поспелова, В.Эванс, Дж.Дули).

Современная система обучения английскому языку характеризуется тем, что наряду со знаниевым компонентом (функциональной грамотностью младшего школьника – умение читать, писать и т.д.) в содержании обучения представлен деятельностный компонент: виды деятельности, которые включают конкретные универсальные учебные действия, обеспечивающие творческое применение знаний для решения жизненных задач, начальные умения самообразования. Поэтому всё более актуальным становится использование в образовательном процессе приёмов и методов, которые формируют умение самостоятельно добывать новые знания. Собирать необходимую информацию. Умение делать выводы и умозаключения. Овладение умениями учиться и познавать является приоритетной целью на начальном этапе обучения. Достижение этой цели реализовано в системе обучения, которая легла в основу создания данной рабочей программы

Модульный подход в серии УМК «Английский в фокусе» позволяет осуществлять всестороннее развитие учащихся. Он дает им возможность разносторонне прорабатывать тему и учитывает особенности памяти. Учащимся предлагается участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся работа направлены на развитие языковых умений, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Цели и задачи

Изучения английского языка на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

формирование умений общаться на иностранном языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников: элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;

развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения; мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;

освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для освоения устной и письменной речью на английском языке;

приобщение детей к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений.

Предмет « Иностранный язык » входит в предметную область «Филология». Предлагаемый курс английского языка, реализованный в УМК, построен на основе коммуникативно-деятельностного подхода к организации лингвистического образования учащихся. Это проявляется в формировании соответствующих умений от мотивации и постановки учебной задачи к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему использованию приобретённых навыков и умений. Именно через реализацию коммуникативно-деятельностного подхода к обучению английскому языку в данном курсе осуществляется заложенная в ФГОС идея органичного слияния процессов обучения, развития и воспитания учащихся в единое целое.

Поскольку учащиеся данного возраста характеризуются большой восприимчивостью к овладению языками, то это позволяет им овладевать основами общения на новом для них языке с меньшими затратами времени и усилий по сравнению с учащимися других возрастных групп.

Основное назначение иностранного языка в начальной школе состоит в формировании элементарной коммуникативной компетенции на доступном для учащихся уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме. Элементарная коммуникативная компетенция понимается как способность и готовность учащегося осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого языка в устной и письменной формах в ограниченном круге типичных ситуаций и сфер общения, доступных для учащихся младшего школьного возраста.

Предмет « Английский язык » отражает коммуникативно-деятельностный подход к обучению языку, что позволяет включать речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные данному возрасту, в частности, игровую, познавательную, художественную, эстетическую и др. Коммуникативно-деятельностный подход даёт возможность осуществлять разнообразные учебные связи с другими предметами начального цикла обучения и формировать универсальные учебные действия.

Английский язык как учебный предмет характеризуется:

метапредметностью , так как используются сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников;

многоуровневостью , т.е. учащиеся овладевают различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а также умениями в четырех видах речевой деятельности;

полифункциональностью , так как выступает как цель обучения (овладение школьниками английским языком) и как средство приобретения знаний (сведений из самых различных областей знания).

Английский язык, являясь значимым элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, способствует формированию у учащихся целостной картины мира.

Владение английским языком повышает уровень гуманитарного образования учащихся в целом, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира, формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

Основные содержательные линии

В курсе иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

 коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности:

аудирование, говорение, чтение и письмо;

 языковые средства и навыки пользования ими;

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения английским языком на данном этапе обучения.

Формирование коммуникативных умений предполагает овладение

языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских

произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты

характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние

обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты

питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные

игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби.

Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее

животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их

размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние

животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения:

название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие

произведения детского фольклора на английском языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого

языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности

В русле говорения

Упражнения на развитие диалогической речи представлены в первую очередь заданиями Chit -Chat (составление диалога с опорой на картинку и модель). Кроме того, учащиеся могут участвовать в диалоге в связи с прочитанным или прослушанным текстом. Они используют в диалоге фразы и элементарные нормы речевого этикета: умеют поздороваться, поприветствовать и ответить на приветствие, обратиться с поздравлением и ответить на поздравление, поблагодарить, извиниться; умеют вести диалог-расспрос, умеют задавать вопросы: Кто?, Что?, Где?, Куда?, Как?, Почему? и т. д. Объем диалогического высказывания составляет 2–3 реплики с каждой стороны.

Широко представлена монологическая речь. На основе текста–опоры учащиеся составляют небольшие рассказы о себе, о друге, о семье, о режиме дня; о доме; описывают людей, животных; персонажей мультфильмов, сказок с опорой на картинку и т. д. Объём монологического высказывания – 2-4 фразы.

В русле аудирования

Речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном материале.

В русле чтения

Во втором классе используется в основном только глобальное чтение. Для того, чтобы чтение проходило успешно, упражнения даются в такой последовательности: прослушивание и повторение новых слов и структур за диктором, чтение этих же слов и структур, их использование в диалоге (Chit-Chat), затем – чтение и прослушивание текстов-диалогов с уже знакомыми структурами. Учащиеся не только узнают знакомые слова, но и учатся читать их в связном тексте. Читая вслух, дети соблюдают правильное ударение в словах, логическое ударение в предложении; интонационный рисунок. Этому способствует тот факт, что практически все тексты записаны на аудиокассеты/CD и начитаны носителями языка.

В УМК представлены социокультурные тексты, которые не записаны на кассету. Однако они построены таким образом, чтобы учащиеся смогли прочитать их самостоятельно и извлечь необходимую информацию (имена, место действия, название предметов и т. д.). В них включено небольшое количество новых слов, которые объясняются учителем и расширяют пассивный словарный запас. Кроме того, развивается языковая догадка.

В русле письма

УМК последовательно обучает письму как виду речевой деятельности. Учащиеся выполняют различные письменные задания: от списывания текстов, в которые им необходимо вставить недостающие слова, до написания с опорой на образец записок.

Языковые средства и навыки пользования ими

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы английского алфавита.Основные буквосочетания. Звуко-буквенные соответствия. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии.

Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Адекватное произношение и различение на слух всех звуков и звукосочетаний английского языка. Соблюдение норм

произношения: долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными. Дифтонги. Связующее “ r ”( there is / there are ).

Ударение в слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления. Чтение по транскрипции

Лексическая сторона речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики 2-го класса , простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру англоговорящих стран. Интернациональные слова (например, project, portfolio, garage, tennis).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы

предложений: повествовательное, вопросительное, побудительное. Общий

и специальный вопросы. Вопросительные слова: what , who , when , where , why , how . Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные

предложения . Настоящее время глагола ( Present Simple ) .

Существительные в единственном и множественном числе (образованные по правилу и исключения), существительные с неопределённым, определённым и нулевым артиклем. Притяжательный падеж имён существительных.

Местоимения: личные, притяжательные.

Количественные числительные до 10.

Предлоги on, in, under.

Формы и способы контроля и самоконтроля

– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие

изученный материал .

- Let ´ s play : игра в рабочей тетради на закрепление изученного

– I Love English: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного

языкового материала во всех видах речевой деятельности.

– Now I know: задания в учебнике, направленные на самооценку и

самоконтроль знаний материала модуля.

– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.

– Progress Check : тесты в конце каждого модуля.

Итоговый контроль осуществляется по окончании изучения модуля и представляет собой контрольную работу (Test) в одном варианте.Всего предусмотрено 5 контрольных работ за год. Авторы УМК не предлагают свою шкалу отметок по итогам выполнения данных работ, поэтому учителю надо самому просчитать процент выполнения для соответствующей оценки.

Оценивание выполнения контрольных заданий осуществляется по следующей схеме:

Оценка «3» ставится за выполнение 50%, оценка «4» за выполнение 75% работы; оценка «5» предполагает выполнение 95%-100% работы.

Место предмета в учебном плане

Учебно-методический комплект «Английский в фокусе 2» предназначен для учащихся 2 классов общеобразовательных учреждений и рассчитан на два часа в неделю(34 недели) . На изучение предмета «Английский язык» во 2 –м классе отводится 68 часов в год .В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют контрольную работу. Всего предусмотрено 5 контрольных работ за год.

Учебно-тематический план

Весь учебный материал УМК «Английский в фокусе-2» распределен по 5 модулям, которые посвящены изучению следующих учебных ситуаций:

К концу учебного года накипели нерадужные мысли по поводу учебника Spotlight 2, по которому учится мой сын. Я учитель, но не английского языка и очень далека от этого языка. Хотя в своё время его изучала и в школе, и в институте, и с репетиторами. Полученные знания помогли мне получать по английскому "5" в дипломах, но дальше я не продвинулась. И когда я взяла в руки учебник своего сына, то поняла, что я и половину слов не знаю из первых уроков в этом учебнике.

Кто и как себе это представлял? Приходит второклассник на первый урок, не знакомый ранее с английским, и ему говорят: пой песню! Что должен делать бедный второклассник? Открывать рот вслед за учителем. Весьма странный метод обучения языку.

А дальше идут буквы. По 8 букв за один урок и сразу же проверочная работа по алфавиту. А потом следом чтение английских слов. В конце сентября сын уже читал по-английски. Но нам повезло больше остальных - я начала учить с сыном этот язык с 4х лет. Но и нам было не просто, об этом я писала в статье " Как нам удалось за один день выучить с ребенком весь английский алфавит ". В ней я уже сетовала на учителя, который нас заставил учить алфавит за один день, и на саму систему изучения языка.

Вскоре выяснилось, что почти весь класс стабильно получает двойки по этому предмету. Я спрашиваю у сына: за что им ставят, они ничего не делают дома? Он мне отвечает, что делают, домашнюю работу выполняют, но читают очень медленно или вообще не могут прочитать.

Они и по-русски то по слогам читают медленно, а тут требуют, чтобы они бегло читали по-английски. Я в шоке от этой системы.

Был случай, когда и моему сыну поставили пару раз "двойку" за чтение. Первый раз, по словам сына, очень долго не мог вспомнить, как читается одно слово. И нет, чтобы учитель подсказала это слово, нет, она даже дальше не стала слушать, сразу "двойку" влепила и спросила другого. Второй раз поставили двойку: читали на уроке впервые незнакомый текст с другой учительницей, которая пришла на замену нашей заболевшей. И она перескочила через несколько страниц учебника (я снова в недоумении!), и попросила класс прочитать незнакомый текст со словами, которые ранее не изучались. Итог: всему классу "двойки". А мы все время раньше читали тексты дома, подготавливались, и только потом на уроках. А тут нужно было без подготовки. Второклассник уже обязан!

В родительском чате все решают, что без репетитора никуда. А у кого нет средств, пусть учат своими силами, вспоминая школьную программу. У кого-то нет ни средств, ни знаний, так как в школе изучали немецкий. И лишь одна мама сказала, что знала, что так будет, так как уже прошла через этот "ад" со своим старшим сыном. В итоге все сошлись во мнении, что Spotlight 2 - учебник сложный и ужасный. Я тоже так считаю. А ещё считаю, что важно учить английский задолго до школы, чтобы потом было легче.

Также моё предложение - ввести английский язык с первого класса. Если бы был этот год, то Spotlight 2 не был бы таким трудным для детей во втором классе.

Я не виню учителей, они всё-таки люди подневольные. Им сказали преподавать по этому учебнику, они и преподают. Как могут. Единственное, что должны сделать в этом случае учителя - это постараться облегчить детям изучение языка.

На нашем примере: есть две учительницы - наша и та, что приходит на замену. Разница огромная. Наша учительница молодая, но понимающая. Она долго и тщательно разбирает с детьми одну тему, не стараясь перейти к следующей, пока слова первой темы не усвоены. Она подбирает максимально игровые и интересные задания к уроку, сыну нравится, и мотивация изучать язык не пропадает. Вот таких бы учителей побольше.

К концу года ребенок все равно устал от этого учебника. Нам стабильно задают каждую неделю учить новые слова к диктанту. Сейчас чувствую, что в голове у него каша, что новые слова учатся с трудом, усталость огромная.

Недавно учили написание этих девяти слов из первого задания к диктанту Недавно учили написание этих девяти слов из первого задания к диктанту

Что нам в итоге помогает "держаться на плаву" в Spotlight 2, пока одноклассники получают "двойки"

  1. Видеоуроки и аудиоуроки. Аудио для правильного произношения, видео для зрительного восприятия. А мне ещё помогают методички и описание уроков для учителей. Просто хочу знать, что и как на уроках рассказывается учителем. Мне это ближе. А сыну нравятся видеоуроки на Ютубе.
  2. Дома мы изучаем темы наперёд. Это очень помогает в подготовке к следующим урокам, это даёт ребенку уверенность в школе на уроке. А ещё даёт гарантию,что если придёт заменяющая учительница, она больше не поставит "двойку" за чтение незнакомого текста, ведь тексты все будут знакомы.
  3. Не быть лентяем. Заниматься дополнительно. Без этого никуда.

Мы с репетиторами не занимаемся, пока обходимся бесплатными видеоуроками, но в будущем, возможно, придётся заниматься с более опытным преподавателем.

А как обстоят дела с английским в вашей школе? Пишите в комментариях. Ставьте 👍 и подписывайтесь.

Во втором классе ваш ребенок начинает изучать иностранный язык.

Бытует мнение, что иностранный язык дается не всем. Действительно, данный предмет включает и знание родного языка, и логическое мышление, и общее интеллектуальное и культурное развитие учащегося.

Но опыт показывает, что любой ребенок в худшей или лучшей степени может заговорить на иностранном языке, если у него есть желание.

А у детей младшего школьного возраста желание общаться есть всегда, особенно если их заинтересовать.

Если ребенку нравится – он будет заниматься, а если еще и интересно – то он быстро запомнит.

Главное, чтобы обучение проходило в комфортной для ребенка среде.

АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ 2 КЛАСС

Учебник отвечает интересам учащихся и вовлекает их в активное изучение английского языка.

Spotlight учебник 2 класс

Новые слова и структуры вводятся понятными и эффективными способами с помощью картинок, песен, рифмовок и т. д.

Новый языковой материал представлен в контексте интересных живых диалогов.

Разнообразие упражнений, песен, стихов и игр помогает учащимся легче и быстрее запомнить изучаемый материал, ведёт к расширению лингвистического кругозора младших школьников; позволяет освоить элементарные лингвистические представления, доступные младшим школьникам и необходимые для овладения устной и письменной речью на английском языке на элементарном уровне.

Младшие школьники будут изучать английский язык, наблюдая за увлекательными приключениями основных героев, действующих как в реальных, так и в сказочных ситуациях, что создаёт мотивацию к изучению английского языка.

Письменные упражнения выполняются

в рабочей тетради и в сборнике упражнений.
Spotlight Сборник упражнений 2 класс

Контрольные работы выполняются в Test Booklet.

Spotlight КР 2 класс

И как показывает опыт учителей, работающих по УМК «Английский в фокусе», так оно и происходит в подавляющем большинстве случаев.

Но, к сожалению, дети часто болеют, и им приходится часть материала проходить самостоятельно.

И если по другим предметам родители могут помочь своим детям в рамках школьной программы, в области иностранных языков это получается далеко не у всех.

Spotlight 2 класс Книга для родителей

Именно поэтому авторы УМК разработали Книгу для родителей, в которой подробно расписано как работать с упражнениями в учебнике и остальными составляющими УМК.

На страницах данного сайта я постараюсь размещать информацию о результатах каждого урока: с каким материалом дети познакомились, о чем узнали, чему научились. Здесь Вы также сможете ознакомиться с поурочными рекомендациями, как помочь ребенку закрепить этот материал дома.

Содержание уроков, карточки и аудио для бесплатного скачивания, рекомендации по выполнению домашнего задания представлено здесь(статьи обновляются с появлением нового материала):

( Нумерация уроков из учебника Spotlight 2)

  • Урок 2 My Letters! (Мои буквы!)
  • Урок 3 My Letters! (Мои буквы!)
  • Урок 4 My Letters! (Мои буквы!)
  • Урок 5 Letter Blends! (Буквосочетания!)
  • Урок 6 Letter Blends! (Буквосочетания!)
  • Урок 7 Big and Small! (Заглавные и строчные!)
  • Урок 8 Урок A Hello! Здравствуй(те)!
  • Урок 9 Урок B Hello! Здравствуй(те)!
  • Урок 10 Урок A My Family! (Моя семья!)
  • Урок 11 Урок B My Family! (Моя семья!)
  • Урок 12 My Home! (Мой дом!) Урок 1A
  • Урок 13 My Home! (Мой дом!) Урок 1B
  • Урок 14 Where’s Chuckles? (Где Чаклз?) Урок 2A
  • Урок 15 Where’s Chuckles? (Где Чаклз?) Урок 2B
  • Урок 16 In the bath! ( В ванной!) Урок 3A
  • Урок 17 In the bath! ( В ванной!) Урок 3B
  • Урок 18 Проект: «Весело в школе».

Читайте также: