Способ вид и основание контроля

Обновлено: 30.06.2024

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Visual testing. General principles

Дата введения 2015-07-01

Предисловие

1 ПОДГОТОВЛЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 357 "Стальные и чугунные трубы и баллоны", Негосударственным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Научно-учебный центр "Контроль и диагностика" ("НУЦ "Контроль и диагностика") и Открытым акционерным обществом "Российский научно-исследовательский институт трубной промышленности" (ОАО "РосНИТИ") на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 4

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 357 "Стальные и чугунные трубы и баллоны"

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 декабря 2014 г. N 1993-ст

4 Настоящий стандарт идентичен европейскому стандарту ЕН 13018:2001* "Неразрушающие испытания. Визуальный контроль. Основные принципы" (EN 13018:2001 "Non-destructive testing - Visual testing - General principles", IDT).

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2012 (пункт 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты, сведения о которых приведены в дополнительном приложении ДА

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

6 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает общие положения при проведении прямого и непрямого визуального контроля для определения соответствия продукции установленным требованиям (например, состояние поверхности изделия, совмещение сопрягаемых поверхностей и геометрическая форма детали).

Настоящий стандарт не распространяется на проведение осмотра, связанного с применением других разрушающих и неразрушающих методов контроля.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

EN 473 Non-destructive testing - Qualification and certification of NDT personnel. General principles (Неразрушающий контроль. Квалификация и аттестация персонала)

Заменен на EN/ISO 9712:2012.

EN 1330-10 Non-destructive testing. Terminology. Terms used in visual testing (Неразрушающий контроль. Терминология. Часть 10. Термины, используемые при визуальном контроле)

EN ISO 8596 Ophthalmic optics. Visual acuity testing. Standard optotype and its presentation (Оптика офтальмологическая. Проверка остроты зрения. Стандартные оптотипы и их представление)

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины и определения по ЕН 1330-10, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 прямой визуальный контроль (direct visual control): Визуальный контроль с непрерывным ходом лучей между глазами оператора и контролируемой поверхностью. Этот контроль проводится без применения или с применением вспомогательных средств, например зеркала, линзы, эндоскопа или волоконно-оптических устройств.

3.2 непрямой визуальный контроль (indirect visual control): Визуальный контроль с прерыванием хода лучей между глазами оператора и контролируемой поверхностью. Непрямой визуальный контроль проводится с применением фото- и видеотехники, автоматизированных и роботизированных систем.

4 Документация, оформляемая перед проведением контроля

4.1 Перед проведением визуального контроля должна быть разработана документированная процедура, включающая в себя требования, указанные в 4.4.

4.2 Если требуется (например, стандартом на продукцию, договором), то письменная процедура должна быть доработана в соответствии с 4.4-4.7. Документированная процедура может применяться в общем виде для ряда продукции, без адаптации для конкретного изделия. В этом случае сокращается общее число письменных процедур.

4.3 Копии документированных процедур должны быть предоставлены соответствующему персоналу.

4.4 Документированная процедура должна содержать как минимум следующее:

a) описание объекта контроля, его расположение, доступность для осмотра и геометрические параметры;

b) информацию об объеме контроля;

c) описание технологии и порядок выполнения контроля;

d) описание состояния поверхности;

e) описание подготовки поверхности;

f) стадию производства или время выдержки образца до проведения контроля;

g) требования к персоналу (см. раздел 7);

h) правила приемки;

i) требования к освещению (тип, уровень освещенности и направление);

j) описание используемого при визуальном контроле оборудования;

k) наименования документов, оформляемых после проведения контроля (см. раздел 9).

4.5 Обычно для подтверждения пригодности процедуры проводят визуальный контроль образца. Образец для контроля должен как можно больше походить на изделие в отношения коэффициента отражения поверхности, структуры поверхности, отношение контрастностей и доступности для осмотра. Процедура должна быть проверена при проведении контроля наихудшего для осмотра участка поверхности. Образец для контроля может быть заменен контролируемым изделием или утвержденным комплектом образцов.

4.6 Изменение средств и элементов контроля, которые не влияют на чувствительность, не требует проведения повторной проверки процедуры.

4.7 Все записи в отчете о проведении визуального контроля должны соответствовать требованиям, указанным в процедуре.

5 Прямой визуальный контроль

5.1 Прямой визуальный контроль обычно проводят в виде местного контроля при условии, что контролируемая поверхность расположена на расстоянии не более 600 мм под углом не менее 30°. Для улучшения угла обзора могут применять зеркала. Также возможно применение вспомогательных средств, таких как увеличительные лупы, эндоскопы и волоконно-оптические средства.

5.2 Прямой визуальный контроль может проводиться на расстоянии более 600 мм в виде обзорного контроля. При выбранном расстоянии необходимо сохранять возможность проведения контроля.

5.3 При проведении контроля объект контроля или его элементы должны иметь дополнительное освещение не менее 160 лк для обзорного контроля и не менее 500 лк для местного контроля.

5.4 Для повышения эффективности контроля при использовании освещения должно быть принято во внимание следующее:

a) правильная установка освещения для осмотра;

b) предотвращение ослепления;

c) установка оптимальной цветовой температуры источника освещения;

d) применение уровня освещенности, соответствующего отражательной способности поверхности.

6 Непрямой визуальный контроль

6.1 Если проведение прямого визуального контроля невозможно, он может быть заменен непрямым визуальным контролем. Для непрямого визуального контроля могут применяться такие вспомогательные средства, как эндоскоп, волоконно-оптические средства, соединенные с камерой, или другие подходящие устройства.

6.2 Пригодность используемого устройства непрямого визуального контроля для целей визуального контроля должна быть проверена.

7 Персонал

Персонал, выполняющий работы в соответствии с настоящим стандартом, должен доказать, что он:

a) хорошо знаком с соответствующими стандартами, правилами, техническими условиями, оборудованием и процедурами/инструкциями;

b) хорошо знаком с соответствующей технологией производства и/или условиями эксплуатации изделия, подвергающегося контролю;

c) имеет зрение, удовлетворяющее требованиям ИСО 9712. Дополнительно, при выполнении обзорного визуального контроля, миопия (близорукость), проверенная с помощью стандартного оптотипа в соответствии с ИСО 8596, должна быть не хуже 0,63 хотя бы для одного глаза с коррекцией или без. Проверку зрения следует проводить не реже одного раза в 12 мес.

8 Оценка результатов контроля

Оценка результатов визуального контроля должна быть проведена в соответствии с установленными правилами приемки (например, в соответствии со стандартом на продукцию, заказом).

9 Протокол контроля

Письменный отчет при необходимости (например, если требуется стандартом на продукцию, договором) должен содержать следующую подробную информацию:

a) дату и место проведения контроля;

b) описание способа контроля в соответствии с разделами 5 или 6;

c) правила приемки и/или ссылку на документированную процедуру;

d) об оборудовании и/или применяемом методе, включая технологию;

e) ссылку на требования заказчика;

f) название организации, проводившей контроль;

g) описание и идентификация объекта контроля;

h) описание результатов контроля в отношении правил приемки (например: размер, местоположение);

i) о зонах и объемах контроля;

j) фамилию, имя, отчество и подпись специалиста, проводившего контроль; дату проведения контроля;

k) фамилию, имя, отчество и подпись специалиста, осуществлявшего надзор в случае необходимости;

I) о маркировке объекта контроля, если это целесообразно;

Протокол может содержать ссылку на описание процесса и/или инструкцию проведения контроля.

10 Хранение документации

Документацию должны хранить в определенном порядке (например, в соответствии со стандартом на продукцию, договором).

Приложение ДА
(справочное)

Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов национальным стандартам


Основные подходы к классификации видов, форм и методов финансового контроля

Финансовый контроль — это совокупность мероприятий компетентных экономических субъектов, которые связаны с проверкой и анализом элементов финансовой инфраструктуры, управления и отчетности в той или иной организации. Рассмотрим их сущность подробнее.

Форма финансового контроля — признак, отражающий способ осуществления тем или иным субъектом контроля своих действий. Современные российские эксперты выделяют 3 ключевые формы финансового контроля:

  • предварительный;
  • текущий;
  • последующий.

Вид финансового контроля — признак, позволяющий отнести соответствующие контрольные мероприятия к той или иной категории. Актуальные теоретические концепции предполагают классификацию видов финансового контроля по следующим базовым основаниям:

  • субъект контроля;
  • направление контроля;
  • сроки выполнения.

Таким образом, фактически соответствующие виды и формы финансового контроля можно рассматривать как сходные признаки. Применение данной аналогии прослеживается во многих публикациях российских экспертов.

Метод финансового контроля — это признак, отражающий специфику конкретного инструмента осуществления проверок, задействуемого субъектом финансового контроля. Выделяют 3 основные категории:

  • методы, которые связаны с проверкой документов;
  • методы, которые связаны с проверкой содержания деятельности фирмы;
  • методы, которые связаны с проверкой компетенций.

Изучим подробнее ключевые признаки финансового контроля — виды, формы и методы — в соотнесении с отмеченными основаниями для их классификации.

Формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий

Итак, есть 3 основные формы контрольной деятельности — предварительный, текущий, а также последующий финансовый контроль.

Предварительный контроль предполагает осуществление субъектом контрольных действий еще до того, как проверяемая организация реализует некие юридически значимые мероприятия. Например, расходование бюджетных средств по тем или иным статьям, если речь идет о государственной или муниципальной организации, либо инвестирование нераспределенной прибыли, если рассматривать деятельность коммерческих фирм.

Предварительный контроль предполагает проверку готовности соответствующих организаций к проведению финансового мероприятия. Проверяющий должен удостовериться в законности мероприятия, а также в том, что его проведение удовлетворяет интересам аффилированных лиц (инвесторов, вышестоящих менеджеров, государства, муниципалитета). Предварительный контроль позволяет выявить недоработки, допущенные организацией в части подготовки документов, необходимых для реализации того или иного мероприятия.

Текущий контроль предполагает проверку содержания финансовых мероприятий непосредственно в период их осуществления. Обычно подобные действия связаны с проверкой оправдательных документов, сопровождающих сделки, либо, например, мониторингом качества работы ответственных подразделений — бухгалтерии, финансовых отделов, склада, логистических служб, от которых зависит успешность решения задач, связанных с управлением финансами организации.

Последующий контроль — совокупность действий субъекта контроля, предполагающая проверку финансовых мероприятий, которые уже реализованы компанией. Он помогает выявить несоответствие результатов данных мероприятий закону, определить обоснованность тех или иных финансовых операций, сформировать рекомендации, направленные на улучшение реализации в будущем подобных мероприятий.

Классификация видов контроля по срокам

Изучим теперь сущность различных видов финансового контроля в рамках классификации, рассмотренной выше. Первое ее основание, которое мы исследуем, — сроки выполнения контроля. Таковые могут соответствовать оперативным, плановым, внеплановым проверкам.

Оперативные финансовые проверки отличаются, прежде всего, непродолжительностью, а также в достаточной мере высокой частотой проведения. Они могут осуществляться субъектом контроля раз в неделю либо ежемесячно.

Плановые проверки, в свою очередь, считаются более длительными. Проводятся они обычно не так часто — раз в год, полугодие, иногда — раз в несколько лет. Проверяемая организация, как правило, имеет достаточно времени, чтобы подготовиться к плановому финансовому контролю.

Оперативные и плановые проверки имеют общий признак — наличие графика осуществления субъектами финансового контроля проверок. Даже если проверки проводятся очень часто, например, еженедельно, то руководство фирмы, как правило, заранее знает конкретное время визита проверяющих, а также то, что они будут изучать.

В свою очередь внеплановые проверки могут осуществляться без предупреждения, проводиться вне привязки к какому-либо графику и с любой частотой. Информация о том, чем будут заниматься проверяющие, а также о том, какие документы они могут запрашивать, непосредственно до проведения внепланового контроля может быть закрыта для проверяемых организаций.

Классификация видов контроля по субъектам

Спектр возможных субъектов финансового контроля весьма широкий. Современные российские эксперты определяют следующие основные группы:

  • органы исполнительной власти (не связанные с правоохранительными структурами);
  • органы законодательной власти;
  • банки;
  • правоохранительные структуры;
  • аудиторы;
  • вышестоящие организации;
  • общественные организации;
  • внутрикорпоративные и ведомственные структуры.

Изучим их специфику подробнее.

Субъекты финансового контроля: органы власти

Органы исполнительной власти, которые чаще всего становятся субъектами контроля, — это Минфин, Федеральная служба по финансовому мониторингу, ФНС, ФТС, государственные внебюджетные фонды, Федеральное казначейство, а также структуры, подчиняющиеся им по вертикали в регионах.

Можно отметить, что компетентное ведомство часто предопределяет конкретное наименование того или иного вида контроля. Например, ФНС проводит налоговый контроль, ФТС — таможенный.

Что касается органов законодательной власти, финансовый контроль чаще всего осуществляет Счетная палата, формируемая при участии обоих палат парламента РФ — Госдумы и Совета Федерации. В субъектах РФ также формируются счетные палаты — при участии региональных парламентов.

Правоохранительные структуры, которые могут применять финансовый контроль, — МВД, ФСБ, Генеральная прокуратура. Данные ведомства также функционируют централизованно — федеральным структурам подчиняются региональные.

Субъекты финансового контроля: банки, аудиторы

Субъектом финансового контроля может быть как ЦБ, так и коммерческие кредитные учреждения. При этом вторые в аспекте проведения основных финансовых мероприятий подотчетны ЦБ.

Аудиторы могут быть внешними и внутренними (или ведомственными). Первые, как правило, осуществляют финансовый контроль на коммерческой основе, как услугу. При этом результаты подобных проверок обычно предоставляются для какого-либо внешнего субъекта, например, инвестора или банка.

Внутренний аудит — подвид внутрикорпоративного или ведомственного финансового контроля. Его результаты обычно используются в пределах конкретной организации. Чаще всего он реализуется внутренними службами компании. Но иногда фирмы обращаются и к внешним аудиторам, предоставляющим услуги в форме аутсорсинга.

Субъекты финансового контроля: вышестоящие структуры, общественники

Финансовый контроль может быть инициирован и проведен учреждением, которому подотчетна фирма или бюджетная организация, — холдингом, центральным офисом, главным управлением, центральным аппаратом и т. д.

Вполне возможно инициирование процедур финансового контроля общественными объединениями. При этом таковые могут являться как самостоятельными субъектами проверок (если в их составе есть компетентные сотрудники, способные проводить соответствующий контроль), так и направлять обращения в адрес иных субъектов контроля, работа которых каким-либо образом связана с организацией, на которую обратили внимание общественники.

Субъекты финансового контроля: внутрикорпоративные и внутриведомственные структуры

Работа внутрикорпоративных или внутриведомственных субъектов финансового контроля (ими могут быть службы и отделы финансового анализа или же структуры для проведения внутреннего аудита) характеризуется, как правило, существенно более узкой направленностью в сравнении с теми действиями, которые могут осуществлять структуры, рассмотренные выше.

Классификация видов контроля: направления проверок

Еще одно основание для классификации видов финансового контроля, которое выделяют российские исследователи — направление проверок. Оно представлено 3 основными категориями:

  • ревизии документооборота;
  • технические проверки;
  • проверки отчетности.

Что касается первого направления финансового контроля, проверяющие в данном случае чаще всего исследуют юридически значимые источники, на основании которых организация принимает те или иные решения по управлению капиталом.

В техническом аспекте может проверяться инфраструктура, задействуемая для реализации юридически значимых действий, например, тех, что связаны с подписанием банковских и иных документов с помощью ЭЦП. Данное направление проверок в ряде аспектов может быть связано с ревизионными мероприятиями, например, если требуется установить, соответствует ли ПО для электронных ключей требованиям законодательства.

Третье направление проверок предполагает изучение проверяющей структурой документов, имеющих отношение к бухгалтерской, налоговой и управленческой отчетности. Это могут быть первичные документы, унифицированные формы, бланки, внутрикорпоративные источники, выписки.

Методы финансового контроля: документальная проверка

Данная группа методов — ключевая с точки зрения проведения ревизий документооборота, о которых мы рассказали выше. По мнению многих экспертов, рассматриваемая группа методов финансового контроля - основная, наиболее востребованная проверяющимис точки зрения решения поставленных перед ними задач.

Методы, относящиеся к рассматриваемой группе, предусматривают:

  • изучение документов на предмет корректности реквизитов — предполагает сверку таковых с перечнем критериев, установленных законодательно либо на уровне локального НПА для конкретного вида деловых бумаг;
  • изучение содержания документов на предмет смысловой корректности, арифметической точности — бывает, что даже при соблюдении реквизитов документ может быть составлен некорректно в силу отсутствия в нём смысловой логики, например, если декларация по налогу за 2-й квартал подписана в феврале; могут встречаться и арифметические ошибки, например, если в бухгалтерском балансе сумма показателей по строкам 1110–1190 не равна цифре в строке 1100;
  • исследование документов на предмет подлинности — подлинность документа может быть не признана, если при проверке выяснится, что он подписан факсимиле, или же если его внешний вид явно не похож на аналогичные источники, напечатанные примерно в то же время и в том же подразделении — это может свидетельствовать о том, что документ подделан;
  • изучение содержания документов на предмет соответствия законам и нормам — метод, близкий к первому в перечне, но более глубокий; он предполагает исследование не только реквизитов, но и положений источника.
  • сравнительный анализ источников — один из методов, позволяющих выявить подделки, а также, если это необходимо, оценить качество ведения документации предприятием: сравниваемым источником может быть некий эталонный образец, полностью соответствующий требованиям по заполнению;
  • проверка комплектности документов — многие источники имеют юридическую силу только в случае дополнения иными документами, например, авансовый отчет действителен только в комплекте с подтверждающими документами — чеками, квитанциями, БСО.

Методы финансового контроля: фактическая проверка

Методы финансового контроля, относящиеся к рассматриваемой группе, могут включать:

  • проверку качества инфраструктуры предприятия;
  • проведение замеров, тестов;
  • инвентаризацию.

Что касается первого пункта — инфраструктура, которой располагает предприятие, может проверяться на предмет соответствия нормам СанПиНа, экологического законодательства, различных ГОСТов, внутрикорпоративным нормам.

Замеры и тесты могут помочь проверяющим при поиске недостатков выпускаемых предприятием товаров, с выявлением несоответствия помещений требованиям законов в части обеспечения безопасности труда, а если речь идет о внутренней проверке — выявлением слабых мест в организации производства.

Инвентаризация — дополняющий метод, предназначенный для выявления недостатков в комплектности тех или иных элементов. Как с точки зрения объективных потребностей бизнеса, так и в контексте соответствия заявленных в отчетности объемов производственных фондов фактическим.

Методы финансового контроля: проверка компетентности

Проверка системы компетенций предполагает работу главным образом в направлении кадрового менеджмента. Проверяющие, задействующие рассматриваемую группу методов, взаимодействуют с сотрудниками, отвечающими за управление финансами предприятия, и выясняют, насколько их уровень опыта и навыков позволяет решать поставленные задачи.

Данные методы финансового контроля могут быть представлены тестированием, интервьюированием, проведением фокус-групп, мониторингом производственных возможностей работников, проведением опросов, изучением личных карточек сотрудников, профилей в соцсетях, в ряде случаев — выходом на контакт с предыдущими работодателями или образовательными учреждениями, в которых учились работники фирмы.


Контрольно-надзорные проверки бизнеса с 2021 года проводятся по новым правилам. У проверяющих появилась возможность контролировать компании и ИП дистанционно, а также применять новые формы надзорных мероприятий: инспекционный визит, мониторинговую закупку, выборочный контроль и т. д. Об этих новшествах и о том, что нужно знать про Положение о виде контроля с 2021 года, расскажем в материале.

Положение о виде контроля — что это?

Положения о видах регионального госконтроля (надзора) и положения о видах муниципального контроля требуется утвердить до 01.01.2022. До этой даты действует Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении госконтроля. » от 26.12.2008 № 294 и принятые в соответствии с ним НПА.

Контрольные ведомства вправе формировать планы проведения плановых проверок только после утверждения соответствующего Положения о виде контроля.

Таким образом, как проверят бизнесменов и с какой периодичностью им ждать контролеров из конкретного контрольно-надзорного органа, станет ясно из положений по конкретному виду контроля.

Кто из контролеров будет работать по новым правилам

Контролеры уже работают над текстами новых положений, регламентирующих обновленный порядок контроля. К примеру, для реализации новых требований Роспотребнадзор разработал проекты постановлений Правительства с положениями в сфере контроля защиты прав потребителей и санэпиднадзора (ID проектов размещены на официальном портале проектов НПА).

О чем расскажет Положение о виде контроля

  • Кто проводит контрольно-надзорные мероприятия по конкретному виду контроля
  • Критерии отнесения объектов контроля к категориям причинения вреда (ущерба) в рамках вида контроля

Положением о виде контроля должно быть предусмотрено не менее 3 категорий риска, в т. ч. в обязательном порядке категория низкого риска.

  • Перечень профилактических мероприятий в рамках вида контроля (некоторые из них обязательны по закону)

Порядок разработки и утверждения программы профилактики рисков причинения вреда утвержден Постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 № 990.

  • Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках вида контроля и перечень допустимых контрольных действий в составе каждого такого мероприятия


Инспекционный визит и выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в т. ч. посредством аудио- или видеосвязи.

  • Виды и периодичность проведения проверок


Положение о виде контроля может предусматривать, что частота проведения плановых мероприятий определяется:

  • в рамках периодов времени, отличных от 1 года;
  • в связи с наступлением определенных событий.

Виды и содержание внеплановых мероприятий прописываются в Положении о виде контроля в зависимости от оснований их проведения.

  • Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию

В Положении о виде контроля требуется отразить особенности соблюдения лицензионных требований проверяемыми лицами, имеющими лицензию в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ в части проведения плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, а также при проведении профилактических мероприятий в отношении лицензиатов.

К примеру, в Положении о виде контроля может устанавливаться порядок фиксации доказательств во время контрольных мероприятий: при помощи фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов. А также другие важные правила и положения (порядок и сроки обжалования результатов проверок, срок размещения доклада контрольного органа о правоприменительной практике на его официальном сайте и т. д.).

Пример нового Положения о виде контроля

В качестве примера того, как может выглядеть новое Положение о виде контроля, возьмем свежее Положение о федеральном госконтроле (надзоре) за соблюдением трудового законодательства и иных НПА, содержащих нормы трудового права, утв. Постановлением Правительства РФ от 21.07.2021 № 1230.

Новое Положение определяет, что:

  • госконтроль (надзор) осуществляется федеральной инспекцией труда, состоящей из Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов;
  • объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба): высокий риск, значительный риск, средний риск, умеренный риск, низкий риск;
  • периодичность проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий предусмотрена в зависимости от присвоенной категории риска;
  • определены виды профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий;
  • срок проведения выездной проверки установлен в пределах 10 рабочих дней.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до 01.06.2023.

Что дают бизнесу новые правила

Кроме того, по новым правилам бизнесмен может быть освобожден от проведения плановых проверок при заключении договора страхования рисков причинения вреда (ущерба).

Освободиться от плановых проверок можно и другим способом: заключить с контрольным органом соглашение о мониторинге безопасности и передавать ему необходимую информацию дистанционно в автоматическом режиме при помощи технических средств (фото- и киносъемки, видеозаписи и др.). Бизнесмен, находящийся под таким мониторингом и соблюдающий все требования, освобождается от плановых проверок их соблюдения.

Меняется и оценка эффективности работы контролирующих органов. Время погони за числом проверок и суммами штрафов завершилась. Результаты работы инспекторов теперь не зависят от количества проведенных контрольных мероприятий, выявленных нарушений и лиц, привлеченных к ответственности. Главным для контролеров должно быть правило: предупредить, а не наказать. После вступления в силу новых правил инспекторы должны уделять больше внимания профилактике нарушений.

Подводим итоги

Откройте доступ к закрытой части «Клерка» с подпиской «Премиум». Получите сотни вебинаров и онлайн-курсов, безлимитные консультации и другой закрытый контент для бухгалтеров.

Успейте подписаться со скидкой 20% до 15.10.2021. Подробнее про «Премиум» тут.

Читайте также: